Таможенная ставка 15 от таможенной стоимости является. Таможенная стоимость товара. Пример расчёта таможенных платежей

Необходимо определить в ГТД общую таможенную стоимость. Нужно ли составлять для этой цели отдельную декларацию и нужно ли пересчитать в рубли данную стоимость для целей исчисления суммы НДС - читайте в статье.

Вопрос: Как определяется в ГТД общая таможенная стоимость,?эту статью видела,но мне надо понять как в п.12 ГТД рассчитана сумма общей там стоимости,т.к. если взять сумму в валюте-п.22 ГТД и умножить на курс - п.23 ГТД,то сумма на получается. Должна быть отдельная декларация по расчету таможенной стоимости?

Ответ: Нет, отдельная декларация на расчет таможенной стоимости не составляется.

Налоговая база по НДС включает в себя сумму таможенной стоимости товара и подлежащую уплате таможенную пошлину (подп. 1, 2 п. 1 ст. 160 НК РФ). Для целей исчисления суммы НДС таможенная стоимость товара пересчитывается в рубли по курсу доллара США, установленному Банком России и действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом (п. 8 ст. 38 ТК ЕАЭС).

В графе 23 ДС для определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных платежей декларируемых товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты.

В графе указывается курс иностранной валюты, код которой указан в графе 22 ДТ, к валюте государства - члена Союза, таможенному органу которого подается ДТ, установленный центральным (национальным) банком этого государства на день регистрации ДТ. Указанное значение указывается в графу 12 ДТ. Об этом сказано в Инструкции по Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

Поэтому существует вероятность того, что в Вашем случае в графе 12 ДС допущена ошибка.

Обоснование

Как начислить НДС при импорте

Таможенная стоимость товаров

При ввозе товаров в Россию таможенную стоимость определяют в порядке и методами, которые установлены в главе 5 Таможенного кодекса ЕАЭС .

По умолчанию таможенную стоимость определяют методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Если по этому методу стоимость ввозимого товара определить невозможно, используют другие.

Пример расчета и отражения в бухучете НДС по импортированным в Россию товарам. Стоимость доставки товаров в Россию в контрактную стоимость товаров не включена

Базис поставки товаров - FCA: продавец передал товар в городе Гданьск (Польша) автоперевозчику, которого указал покупатель «Гермес». Транспортировку товара от Гданьска «Гермес» оплатил по отдельному контракту с российским перевозчиком в рублях. Стоимость транспортировки до таможенной границы России составила 87 816 руб.

Таможенная стоимость определяется методом по цене сделки с ввозимыми товарами. «Гермес» представил декларацию к таможенному оформлению груза 14 мая.

подп. 5 ПБУ 5/01подп. 6 ПБУ 5/01).

Дебет 41 Кредит 60

Ситуация: нужно ли начислить НДС на стоимость страхования товаров при их доставке до границы с Россией. Стоимость страхования товаров в их контрактную стоимость не включена. Таможенная стоимость определяется по цене сделки с ввозимыми товарами

Да, нужно.

Если организация определяет таможенную стоимость ввозимых товаров по стоимости сделки, к контрактной цене должны быть дополнительно начислены расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров (подп. 6 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС). Поэтому, даже если в контрактную стоимость товаров не были включены страховые расходы, они все равно увеличивают таможенную стоимость товаров (цену сделки), которая облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 160 НК).

Пример расчета и отражения в бухучете НДС по импортированным в Россию товарам. Стоимость страхования товаров в их контрактную стоимость не включена

ООО «Торговая фирма "Гермес"» импортирует из Германии партию неподакцизных товаров. Контрактная стоимость партии - 10 000 евро.

«Гермес» застраховал эти товары во время их доставки до таможенной границы России в страховой компании «Отечество». Сумма уплаченного страхового взноса, согласно договору, составила 87 816 руб.

Условный курс евро на 14 мая составил 38,1940 руб./EUR. Таможенная стоимость партии товара в рублях на эту дату составила:
10 000 EUR * 38,1940 руб./EUR + 87 816 руб. = 469 756 руб.

Ставка таможенной пошлины по данному виду товаров - 20 процентов. Данные товары облагаются НДС по ставке 18 процентов. Таможенные сборы составили 2000 руб. (п. 1 постановления Правительства от 28.12.2004 № 863).

Сумма таможенной пошлины, которую должен заплатить «Гермес» на таможне, составила:
469 756 руб. * 20% = 93 951 руб.

НДС, который «Гермес» должен заплатить на таможне по данной партии товара, равен:
(469 756 руб. + 93 951 руб.) * 18% = 101 467 руб.

Суммы таможенных сборов и пошлин бухгалтер «Гермеса» отразил на субсчете «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Приобретенные за плату товары принимаются к бухучету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (подп. 5 ПБУ 5/01). К фактическим затратам на приобретение товаров, в частности, относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию (подп. 6 ПБУ 5/01).

Бухгалтер «Гермеса» сделал в учете проводки:

Дебет 41 Кредит 60
- 469 756 руб. - оприходованы импортированные товары (в себестоимость приобретенных товаров включена стоимость их доставки);

Дебет 41 Кредит 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам»
- 95 951 руб. (93 951 руб. + 2000 руб.) - включены в себестоимость импортированных товаров ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 101 467 руб. - отражен НДС, подлежащий уплате на таможне;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам» Кредит 51
- 95 951 руб. (93 951 руб. + 2000 руб.) - уплачены ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51
- 101 467 руб. - уплачен НДС на таможне.

Ситуация: нужно ли начислить НДС на стоимость выгрузки и погрузки товаров при их доставке до границы с Россией. Стоимость выгрузки и погрузки в контрактную стоимость товаров не включена. Таможенная стоимость определяется по цене сделки с ввозимыми товарами

Да, нужно.

Если организация определяет таможенную стоимость ввозимых товаров по стоимости сделки, к контрактной цене должны быть дополнительно начислены следующие расходы:
- расходы на погрузку, выгрузку или перегрузку товаров;
- расходы на проведение иных операций, связанных с их перевозкой до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию России.
Об этом сказано в подпункте 5 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Поэтому, даже если в контрактную стоимость товаров не были включены расходы на их погрузку и выгрузку, они все равно увеличивают таможенную стоимость товаров (цену сделки), которая облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 160 НК).

Пример расчета и отражения в бухучете НДС по импортированным в Россию товарам. Стоимость выгрузки и погрузки товаров в контрактную стоимость товаров не включена

ООО «Торговая фирма "Гермес"» импортирует из Германии партию неподакцизных товаров. Контрактная стоимость партии - 10 000 евро.

Базис поставки товаров - FCA: продавец передал товар в городе Гданьск (Польша) автоперевозчику, которого указал покупатель «Гермес». Транспортировку товаров от Гданьска «Гермес» оплатил по отдельному контракту с российским перевозчиком в рублях. В стоимость этого контракта входит также выгрузка товара и погрузка товара при его передаче от продавца к автоперевозчику. Стоимость контракта с автоперевозчиком - 87 816 руб.

Таможенная стоимость определяется методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. «Гермес» представил декларацию к таможенному оформлению груза 14 мая.

Условный курс евро на 14 мая составил 38,1940 руб./EUR. Таможенная стоимость партии товара в рублях на эту дату составила:
10 000 EUR * 38,1940 руб./EUR + 87 816 руб. = 469 756 руб.

Ставка таможенной пошлины по данному виду товаров - 20 процентов. Данные товары облагаются НДС по ставке 18 процентов. Таможенные сборы составили 2000 руб. (п. 1 постановления Правительства от 28.12.2004 № 863).

Сумма таможенной пошлины, которую должен заплатить «Гермес» на таможне, составила:
469 756 руб. * 20% = 93 951 руб.

НДС, который «Гермес» должен заплатить на таможне по данной партии товара, равен:
(469 756 руб. + 93 951 руб.) * 18% = 101 467 руб.

Суммы таможенных сборов и пошлин бухгалтер «Гермеса» отразил на субсчете «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Приобретенные за плату товары принимаются к бухучету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (подп. 5 ПБУ 5/01). К фактическим затратам на приобретение товаров, в частности, относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая любые затраты (в т. ч. на погрузку и выгрузку), непосредственно связанные с приобретением этих товаров (подп. 6 ПБУ 5/01).

Бухгалтер «Гермеса» сделал в учете проводки:

Дебет 41 Кредит 60
- 469 756 руб. - оприходованы импортированные товары (в себестоимость приобретенных товаров включена стоимость их доставки, а также стоимость выгрузки и погрузки при их передаче от продавца к автоперевозчику);

Дебет 41 Кредит 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам»
- 95 951 руб. (93 951 руб. + 2000 руб.) - включены в себестоимость импортированных товаров ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 101 467 руб. - отражен НДС, подлежащий уплате на таможне;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам» Кредит 51
- 95 951 руб. (93 951 руб. + 2000 руб.) - уплачены ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51
- 101 467 руб. - уплачен НДС на таможне.

Методы определения таможенной стоимости товара - группа способов, позволяющих с максимальной точностью вычислить таможенную цену ввозимой из-за рубежа продукции (товара). На сегодня вычисление стоимости производится одним из перечисленных ниже методов - резервным, сложением или вычитанием стоимости, по цене операции с однородными, идентичными или ввозимыми товарами.

Методы определения таможенной стоимости: сущность и особенности

В основе таможенной стоимости лежит , предназначенная для вычисления общей суммы НДС и пошлины. На практике таможенные платежи - это около 50% доходной части бюджета страны, поэтому органы таможенного контроля стараются завышать цены на импортный товар для увеличения объема таможенных выплат. По ряду групп ввозимой продукции таможенная стоимость (ТС) может превышать международную стоимость этих же товаров.

На современном этапе есть шесть основных методик, применяемых для вычисления ТС. При этом на практике они могут применяться только последовательно, то есть каждый последующий способ расчета берется за основу, когда невозможно использовать предыдущий. Шестая методика является резервной. Ее особенность в том, что расчет таможенной цены производится с учетом стоимости продукции уже на внутреннем рынке страны.

Так, к основным методам определения ТС можно отнести:

1. Метод первый - по стоимости операций (сделок) с ввозимой продукцией (товарами) . На сегодня это наиболее популярный способ расчета ТС. Вычисление необходимой стоимости производится по простому алгоритму - суммируются такие показатели, как стоимость товара внутри государства, где товар был произведен (по инвойсу) и суммарные на доставку объекта к границе РФ. Суммарная величина - основа для вычисления НДС и таможенной пошлины.


2. Метод второй - по цене операции с аналогичной продукцией (товарами) . В данном случае за базовую величину для расчета таможенной цены принимается стоимость операций с такими же (как и для ввозимых) товарами.

3. Метод третий - по цене операции с однородными товарами. По своей структуре данный способ расчета почти идентичен со вторым методом. Разница заключается лишь в понятии «однородности» товаров. Последние, как правило, не относятся к идентичным, но имеют ряд сходных характеристик и имеют в своей структуре группу похожих элементов. Благодаря этому однородные товары способны нести ту же функциональность, что и оцениваемая продукция, а также являться взаимозаменяемыми.


4. Четвертый метод - на базе вычитания цены. В основе методики лежит стоимость, по которой ввозимая или однородная продукция была реализована в самых больших объемах на территории РФ в неизмененном состоянии (без каких-либо доработок). При этом стоимость берется не в чистом виде - из нее вычитаются расходы, которые характерны исключительно для рынка России и не должны быть частью таможенной цены. К таковым можно отнести простые затраты, связанные с реализацией и транспортировкой, таможенные пошлины и так далее.


5. Пятый метод - на базе суммирования цены. Особенность способа заключается в учете издержек, имеющих место при производстве продукции. К полученному значению суммируются затраты и доходы, характерные для реализации товара на внутреннем рынке РФ. На практике эта методика весьма сложная, так как редко кто из поставщиков соглашается предъявить калькуляционные расчеты по себестоимости товара. Даже если данные и удается их получить, то документы еще необходимо перевести на русский язык.


6. Шестая методика резервная и используется только в той ситуации, когда описанные выше методики по той или иной причине применить не получается. Резервный способ имеет в своей основе расчеты и экспертные оценки, которые основываются на стоимости операций по ввозимой продукции. Здесь, как правило, применяется цена, сформированная на базе фактических оценок, то есть по той стоимости, которая является основной для реализации товара на территории РФ с учетом действующей конкуренции.

Методы определения таможенной стоимости: условия реализации и документы

Для вычисления ТС с декларанта могут быть истребованы следующие бумаги :

О наличии прямого контакта с заводом;

Подтверждения платежей на завод. При этом общий размер затрат должен соответствовать по всем предоставляемым документам;

Инвойс и экспортная декларация;

Спецификация, то есть приложение с полным набором цен (приложение к договорной части);

Декларация на экспорт товара;

Название официального сайта, где можно найти стоимость всей продукции и артикулов. При этом данные, приведенные на сайте, должны в полной мере совпадать с информацией в предоставляемых документах. К примеру, китайцы вообще не печатают стоимость товаров в открытых для изучения источниках. Что касается продукции и артикулов, то они постоянно меняются и совершенствуются;

Стоимость на внутреннем рынке страны, из которой ввозится товар.

Как только все бумаги собраны и предъявлены к рассмотрению, необходимо заверить документы. К примеру, если товар ввозится из Китая, то эту работу выполняет китайская Торгово-Промышленная палата. По факту одобрения на документах ставятся печати, и они прошиваются качественной красной лентой. На заключительном этапе представители таможни могут затребовать калькуляцию на товар от поставщика.

Процесс прохода таможни может быть существенно усложнен из-за длительной корректировки ТС (до нескольких недель). Если пройдет 10 суток с момента предоставления документов, то придется делать все заново. Как только данный этап пройден, проходит полный досмотр груза на специальной площадке, после чего может оказаться, что бумаг для подтверждения таможенной стоимости недостаточно и принять товар таможенный работник не может. В этом случае ТС будет корректирована до уровня профиля риска. Получателю ничего не остается, как «заморозить» дополнительную сумму и отправляться в суд с целью получить решение о возврате средств для изменения (корректировки) ТС (на это может уйти до девяти месяцев). Но такие ситуации случаются крайне редко.


Основным условием применения первой методики является согласие стороны, которая ввозит товар, на корректировку ТС или же декларирующее товар лицо должно заблаговременно подать декларацию с учетом таможенного и стоимостного риска. Что касается выпуска продукции по первой методики, то она реализуется лишь при согласии таможенных органов с применяемым способом расчета ТС.

Процесс заявления таможенной стоимости представляет передачу в налоговую структуру всех необходимых для оформления бланков, в которых приведен расчет стоимости продукции, ее доставки и выбранный способ определения стоимости.

При вычислении ТС каждый из применяемых в дальнейшем методов может использоваться, если стоимость не может быть вычислена путем применения прошлого. Стоит также отметить, что для каждой методики есть свои условия применения.

Условия использования первой методики:

Товары, которые подлежат оценке, выступают в качестве предмета соглашения купли-продажи;

Каких-либо лимитов (ограничений) касательно прав покупателя на использование (распоряжение) ввозимой продукцией не существует;

Реализация товаров или его стоимость не зависят от выполнения обязательств или условий, воздействие которых на цену нельзя уточнить;

Любая из частей прибыли, полученная при последующей реализации продукции, а также ее распоряжения или применения другим способом не будет причитаться косвенно или напрямую продавцу;

Участники сделки в будущем (продавец и покупатель) не являются связанными между собой сторонами. В качестве исключения возможна связь этих сторон, но она не должна влиять на стоимость товара.

Условия использования второй и третьей методики:

Товары, которые выбрало декларирующее лицо, являются однородными (идентичными) с оцениваемой продукцией;

Однородные (идентичные) товары реализованы на экспорт в Российской Федерации;

Однородная (идентичная) продукция ввозится в РФ в аналогичный период времени, что и товары для оценки;

Таможенная цена однородной (идентичной) продукции вычислена по первому методу и была принята таможенной структурой с учетом статьи 19 Закона «ОТТ»;

Есть существенная разница в затратах (транспортных, разгрузочных и погрузочных, страховых) между однородными (идентичными) и оцениваемыми товарами. Сама разница может быть обусловлена существенными отличиями в расстояниях транспортировки товаров, а также применяемого для этих целей транспорта. При этом она (разница) должна быть проведена и подтверждена соответствующими бумагами;

Ввозимая однородная (идентичная) продукция реализуется на тех же уровнях и в том же объеме, что и продукция для оценки. Если же корректировки выполнялись из-за реализации на разных коммерческих уровнях и в разном объеме, то они должны быть подтверждены соответствующими бумагами;

Транспортировка товара и сам транспорт, который для этого применялся, должны быть подтверждены документально.

Условия использования четвертой методики:

Товары идентичные (оцениваемые, однородные) реализуются в РФ в таком же состоянии, в котором и импортируются из другой страны на территорию России;

Товары идентичные (оцениваемы, однородные) реализуются лицам, которые не имеют связи со стороной, осуществляющей продажу продукции в РФ;

Товары идентичные (оцениваемые, однородные) продаются на рынке РФ в аналогичный или другой (соответствующий ему) период времени ввоза продукции на территорию РФ.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Торговые операции являются основным двигателем экономики. Процедуры экспорта и импорта товаров сопровождаются прохождением через таможню, и предприниматель должен внести таможенные платежи в бюджет государства. Что такое таможенные пошлины? Как осуществить расчёт таможенных платежей по коду ТН ВЭД и оплатить? Какие предусмотрены пени за несоблюдение сроков оплаты? Ответим на эти вопросы подробнее.

Как уже было сказано выше, почти все торговые операции не обходятся без выплаты таможенных платежей соответствующему государственному органу. Их необходимо внести, чтобы сотрудники таможни пропустили товар через границу.

Итак, таможенные платежи представляют собой обязательные взносы для частных и физических лиц при импорте или экспорте определённой продукции через границы государства. Это понятие законодательно закреплено в 4 статье Таможенного кодекса. В Российской Федерации посредством подобных взносов осуществляется пополнение и формирование бюджета.

Разновидности таможенных платежей

Таможенный кодекс трактует основные понятия, которые используются в международной торговле. Согласно этому своду законов, все платежи можно разделить на 2 крупные категории:

  • Платежи налогового характера.
  • Платежи не налогового характера.

Рассмотрим каждую из этих категорий в отдельности.

Таможенные ставки варьируются в зависимости от страны-производителя товара.

Платежи налогового характера

К платежам налогового характера можно отнести:

  • Налог на добавленную стоимость . Этот вид платежа должен быть оплачен только при ввозе продукции или товаров на территорию страны, которая относится к Таможенному союзу.
  • Акцизы . Этот вид пошлин очень схож с предыдущим. Он также начисляется при ввозе товара.

Основная функция этих налогов — регулирующая.

Платежи не налогового характера

К этому виду платежей относятся:

  • Таможенные пошлины . Выделяют 2 их разновидности: ввозную и вывозную. Первая начисляется при импорте продукции, вторая — при экспорте, соответственно.
  • Таможенные сборы . Могут взиматься за оформление, сопровождение и хранение продукции, выдачу или продление лицензий и аттестатов.

Но довольно часто основным участникам ВЭД и обычным физическим лицам приходится вносить в бюджет государства те виды взносов, которые не прописаны в законодательных документах. К ним можно отнести плату за получение консультаций от сотрудников, принятие участия в таможенных аукционах, приоритетное принятие решений и т. д.

Методика расчёта таможенных платежей

Для каждого вида платежей существует своя методика расчёта. Рассмотрим каждую из таких методик поподробнее.

Порядок расчёта пошлины и коды ТН ВЭД

Конечный размер таможенной пошлины в любой торговой операции зависит от установленных законодательно ставок. Они могут зависеть от следующих факторов:

  • Разновидность продукции. Существует особая классификация ТН ВЭД, которая выделяет основные виды товаров, которые транспортируются через таможню.
  • Страна происхождения. Этим термином называют то место, в котором продукт был либо изначально изготовлен, либо модифицирован и переработан. Таким местом может быть не только страна, но и отдельные её части и регионы, группы государств и их союзы и т. д.
  • Конкретные случаи, в которых могут произойти изменения размеров ставок.

Согласно законодательству Российской Федерации, ставки на товары могут варьироваться в зависимости от места их производства. Установленный тариф может увеличиваться или уменьшаться. По этому фактору пошлины можно разделить на следующие виды:

  • Базовые . Такие ставки используются в сделках и операциях с государствами-партнёрами. Их размер составляет 100 процентов от установленного законодательством тарифа.
  • Максимальные . Этот вид ставок отличается от предыдущего. Он используется в отношении тех государств, которые не являются экономическими партнёрами Российской Федерации. Их размер составляет уже 200 процентов.
  • Преференциальные . Размер таких ставок зависит от уровня развития государства. Если страна находится на этапе активного развития, то ставки составляют всего 75 процентов от установленного тарифа. В том случае, если уровень экономического развития государства низок, то пошлины при выполнении торговых операций не взимаются вовсе.

Как посчитать НДС?

В случае с налогом на добавленную стоимость размер ставки точно установлен. Она равна 10 или 18 процентам. Все зависит от того, к какой категории относится товар.

Как и при расчёте любого налога, для вычисления НДС необходимо перемножить налогооблагаемую базу и установленную для конкретного случая ставку.

Формула расчёта налогооблагаемой базы для НДС состоит из следующих компонентов:

  • Стоимость товара.

    Может произойти включение лицензионных платежей в таможенную стоимость товара.

  • Таможенная пошлина.

Все компоненты формулы складываются между собой. НДС, как уже было сказано выше, взимается только при импорте продукции.

Как рассчитать акциз?

Так как акцизы относятся к платежам налогового характера, для их нахождения необходимо перемножить следующие значения:

  • Налогооблагаемая база в отношении транспортируемого товара.
  • Установленная ставка.

Взимаемые ставки одинаковы для товаров любой категории. Они могут быть отечественного или зарубежного производства.

Для того чтобы найти базу, необходимо сложить следующие значения:

  • Таможенную пошлину.
  • Таможенный сбор.

Как считается таможенный сбор?

Таможенный сбор может взиматься на следующих основаниях:

  • За оформление товара.
  • За хранение товара.
  • За сопровождение товара.

От этого зависит конечный размер сбора.

Расчёт сбора за оформление товара

Сбор за оформление товара необходимо подать в строго установленные сроки.

То есть до или во время подачи необходимого пакета документов в таможенный орган.

Размер этого взноса может варьироваться от 500 до 10 тысяч рублей.

Всё зависит от того, к какой именно категории относится перевозимый товар.

Расчёт сбора за хранение товара

Размер таможенного сбора за хранение продукции зависит от следующих факторов:

  • Продолжительность хранения.
  • Вес продукции.

За каждые 100 килограмм продукции вам необходимо платить ежедневно по 1 рублю.

Сбор за хранение может увеличиться до 2 рублей в том случае, если для хранения продукции было предоставлено специально оборудованное помещение.

Расчёт сбора за сопровождение товара

Сбор за сопровождение продукции равен выплатам за предоставление транспортного средства для перевозки груза. Все выплаты осуществляются по строго установленным тарифам.

Пример исчисления платежей

Рассмотрим простой пример исчисления таможенных платежей. На территорию Российской Федерации ввозятся дверные ручки. Страна их производства — Италия. Общее количество дверных ручек — 300 штук.

Цена каждой ручки составляет 10 долларов США. По курсу валют на тот момент 1 доллар составляет 40 российских рублей. Соответственно, стоимость каждой дверной ручки — 400 рублей, а всей партии — 120000 рублей. Установленная ставка таможенной пошлины для импорта товара — 20 % от тарифа. Код ТН ВЭД — 8302410000.

  1. Согласно категории, к которой относится товар, таможенные сборы на его оформление составляют 500 рублей.
  2. Для вычисления таможенной пошлины необходимо стоимость товара умножить на установленную ставку. Её размер составляет 24 тысячи рублей.
  3. Для вычисления НДС сначала находим налогооблагаемую базу. В нашем случае она равна 144 тысячи рублей. Для нахождения непосредственно налога на добавленную стоимость нужно умножить базу на ставку. Получается 25 тысяч 920 рублей.
  4. Складываем все платежи. Итого к оплате получается 50 тысяч 420 рублей.

При оплате платежей на таможне участники ВЭД имеют возможность использовать обеспечительный таможенный платёж, но воспользоваться данным инструментом можно только при предоставлении определённых гарантий.
Как вернуть таможенные платежи подробнее тут. Возврат производится при наличии излишне уплаченных средств.

Уплата сборов

Уплата таможенных сборов должна быть осуществлена в строго установленные законодательством сроки. Оплатить эти взносы необходимо «до» или «во» время подачи соответствующей декларации. Сама же декларация должна быть предоставлена таможне в течение 2 недель после прибытия продукции на территорию государства.

Выплату можно осуществить непосредственно в кассе таможенного органа.

Расчёт пени за просрочку уплаты платежей

При несоблюдении сроков и порядка уплаты платежей ежедневно начисляются пени. Размер пени зависит от суммы недоимки.

Пеню можно вычислить по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо перемножить сумму недоимок, выраженную в рублях, срок просрочки погашения задолженности и установленную Центральным Банком России ставку.
  2. Полученную сумму необходимо разделить на 30000.

С помощью этой универсальной формулы можно рассчитать размер пени для любой торговой операции. Штраф должен быть погашен вместе с неуплаченными платежами.

Очень важно соблюдать сроки оплаты взносов за импорт или экспорт товаров. В противном случае, таможня может обратиться в суд.

Наглядный пример расчёта таможенных платежей в этом видео:

Итак, таможенные платежи являются обязательными выплатами, которые необходимы не только для нормального функционирования таможни, но и пополнения бюджета Российской Федерации. Размер платежей, как правило, рассчитывают сами работники таможни. Но вы можете вычислить его самостоятельно, используя стандартные формулы для расчёта выплат.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Как определить таможенную стоимость при импорте товара на территорию РФ?

Согласно определению в законе "О таможенном тарифе" в редакции от 06.12.2011 таможенной стоимостью товаров, которые ввозят на территорию таможни РФ, является цена (стоимость сделки) подлежащая уплате или уплаченная за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

1) способ по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) способ по цене сделки с однородными товарами;

3) способ по цене сделки с идентичными товарами;

4) прием сложения;

5) метод вычитания;

6) резервный метод.

В таможенной практике РФ самым распространенным методом является способ выяснения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, уже уплаченной или подлежащей уплате во время или после пересечения товаром таможенной границы (составляет от 90 до 98% от общего количества).

Таможенная стоимость при помощи данного способа при расчете формируется из нижеперечисленных затрат:

1. Цена за доставку ввозимого товара до границы Таможенного Союза, в данную стоимость могут быть включены: экспортное оформление, погрузо-разгрузочные работы, но только если это соответствует условиям контракта.

2. Стоимость ввозимого товара по инвойсу.

3. Прочие затраты понесенные покупателем (например на страхование и т.д.) до того как товар пересечет границу Таможенного Союза.

1. На основе приема сложения стоимости. Таможенная стоимость являет собой сумму из средних производственных затрат экспортера, общих расходов (продажа товаров в России из страны экспортера) и прибыли, которую получает экспортер от поставщика.

2. На основе метода вычитания стоимости. Стоимость продажи однородных или идентичных товаров на территории РФ уменьшается на: обычные надбавки на прибыль и расходы по продаже в целом, расходы на транспорт и страхование, понесенные внутри РФ, комиссионные вознаграждения, а также суммы ввозных таможенных платежей.

3. Способ по цене сделки с однородными товарами — товарами, которые не являются идентичными, но схожи по характеристикам и имеют схожие компоненты, это дает им возможность выполнять те же функции, что и оцениваемые товары. Если обнаружено более одной цены, то выбор делается в пользу наименьшей.

4. Метод по цене сделки с идентичными товарами. Оценка таможенной стоимости происходит по цене сделки с товарами идентичными ввозимому (т.е.

товары по всем параметрам должны быть одинаковые: по физическим характеристикам, качеству, репутации и т.д.). Также должно соблюдаться еще одно условие, идентичные товары должны быть импортированы в Россию не ранее чем за 90 дней до ввоза товаров, таможенная стоимость которых определяется. При выяснении нескольких цен сделки выбирается наименьшая цена.

5. Оценка при помощи резервного метода. Таможенная стоимость ввозимых товаров можно определить при помощи информации о ценах на основе мировой таможенной практики, которую предоставляют таможенные органы.

Ниже представлен вариант расчета таможенной стоимости товара, импортируемого на территорию Таможенного Союза. Расчет делался с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Например, цена товара по инвойсу 300 евро, 50 евро составляет цена доставки из Европы в Россию, из Европы до границы Таможенного Союза 40 евро, стоимость страховки - 2 евро.

Так будет выглядеть расчет таможенной стоимости (ТС) данного товара: 300+40+2=342 евро, т.е. ТС=342 евро.

По какой стоимости нужно принимать к учету приобретенные у заграничной материнской компании товары, если таможенная стоимость была назначена таможней существенно выше контрактной стоимости товара?

1. Понятие таможенной стоимости установлено ст.322 Таможенного кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ), в соответствии с которой таможенная стоимость является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, и применятся исключительно в сфере таможенного дела. Порядок определения таможенной стоимости регламентирован ст.323 ТК РФ, в соответствии с которой таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости ее размер может либо совпадать с контрактной стоимостью товара либо отличаться от контрактной стоимости товара. Более того, по общему правилу, установленному п.2 ст.19 Закона о таможенном тарифе , для взаимозависимых лиц контрактная стоимость не должна приниматься в качестве таможенной стоимости. При этом ТК РФ не устанавливает обязанности участников ВЭД изменять контрактную стоимость товара в случае ее отличия от таможенной стоимости. Таможенные органы не вправе регулировать расчеты между сторонами сделки.

2. В соответствии с разделом 2 ПБУ 5/01 товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, в которую в частности включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, и таможенные пошлины. ПБУ 5/01 не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости. Таким образом, таможенная стоимость влияет на фактическую товаров только косвенным путем, являясь расчетной величиной для определения таможенных платежей.

3. В соответствии со ст.320 Налогового кодека РФ (далее по тексту НК РФ) имеет право сформировать стоимость приобретения товаров по цене приобретения, установленной договором, с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (в частности, таможенной пошлины). НК РФ не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости.

4. В соответствии со ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Налоговые органы вправе проверять правильность цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и в обоснованных случаях осуществлять доначисление налогов с использованием рыночных цен на товары. Перерасчет внутренних налогов с использованием таможенной стоимости НК РФ не предусмотрен.

5. Налоговые органы не обладают правами контроля таможенных взаимоотношений и не могут предъявлять налогоплательщику претензии по отличию контрактной стоимости от таможенной. Более того, поскольку в рассматриваемой ситуации контрактная стоимость товара меньше таможенной стоимости, то есть доведение контрактной стоимости до уровня таможенной стоимости привело бы к увеличению расходов налогоплательщика и, соответственно, уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль, у налоговых органов отсутствует заинтересованность в предъявлении таких претензий. Что касается таможенного НДС, то его уплата контролируется таможенными органами, в компетенции налоговых органов только проверка правильности предъявления этого НДС к вычету. Соответственно, и в части НДС у налоговых органов отсутствует заинтересованность в пересмотре суммы в сторону увеличения.

6. Операции между взаимозависимыми лицами подлежат дополнительному контролю как со стороны таможенных, так и со стороны налоговых органов. Однако сам по себе факт взаимозависимости не влечет за собой признание контрактной цены недействительной в целях расчета налогов или таможенных платежей. Если налогоплательщик докажет, что цена сделки с взаимозависимым лицом соответствует рыночному уровню цен на идентичные или однородные товары, то контрактная цена может быть признана в качестве таможенной стоимости для расчета таможенных платежей (п.3 ст.19 Закона о таможенном тарифе) и в качестве расходов в налоговом учете для расчета налога на прибыль (п.1 ст.40 НК РФ). Если же суд сочтет доказательства налогоплательщика недостаточными, то для целей расчета таможенных платежей будет определена таможенная стоимость в соответствии с Законом о таможенном тарифе, для целей расчета налога на прибыль будет применена , обоснованная налоговым органом, но для целей расчетов между сторонами по-прежнему будет применяться контрактная стоимость, согласованная сторонами, поскольку при наличии согласия сторон ни государственные органы, ни суды не вправе вмешиваться в их договорные отношения (ст.421 и ст.424 Гражданский кодекс РФ).

7. По нашему мнению, последующее оспаривание в суде размера уплаченных таможенных пошлин возможно в следующем порядке. На основании ст.355 ТК РФ в таможенный орган подается мотивированное заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы. После получения от таможенного органа решения об отказе в возврате подается иск в суд о признании такого решении недействительным. Факт наличия согласия декларанта с предложенным таможенным органом способом определения таможенной стоимости не исключает возможности пересмотра декларантом своего решения. П.9 ст.355 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда излишне уплаченная таможенная пошлина не возвращается. Обращаем внимание на необходимость соблюдения трехлетнего срока подачи заявления на возврат.

ТК ЕАЭС Статья 38. Общие положения о таможенной стоимости товаров

1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с настоящей главой также в случае, если таможенное декларирование товаров при их помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется с особенностями, установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, или с особенностями, определенными и настоящего Кодекса.

3. Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.

4. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

5. Таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 1 статьи 199 , абзаце втором пункта 1 , пунктах 2 и 3 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 , пунктах 2 и 3 статьи 217 настоящего Кодекса, а также отходов, подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии со , и настоящего Кодекса, определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей , определяемых Комиссией.

6. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 , пунктом 11 статьи 137 , пунктом 12 статьи 198 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей , определяемых Комиссией.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 91 , пункте 3 статьи 97 , пункте 4 статьи 103 , пункте 5 статьи 153 , пункте 6 статьи 162 , пункте 3 статьи 241 , пункте 8 статьи 279 , пункте 4 статьи 280 , пункте 4 статьи 284 и пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, а также обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой и положениями указанных статей.

7. В случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

Таможенная стоимость товаров при их помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры реэкспорта, для завершения действия таможенной процедуры таможенного склада определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

8. Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее - курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

9. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

10. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

11. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

12. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.

13. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

14. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со и настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей и настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со и настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

16. В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее в настоящей статье - предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.

17. Комиссией принимаются акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы при применении методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

18. Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза.

19. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предварительного решения устанавливаются законодательством государства-члена о таможенном регулировании.