Специалиста по социальной работе и. О нашей группе и о главных вещах, которым мы научились. Специалист по социальной работе отделения социальной помощи семье и детям

Оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку социально незащищенным слоям населения: инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее.

Они призваны помочь в повседневной жизни. Смартфоны и планшеты позволяют изменять размер речи, регулировать свет и использовать голосовые команды. На выбор также много приложений, таких как программы, которые читают материал вслух, увеличивают или освещают. Сканирование и идентификация купюр США. Компьютеры, которые могут читать вслух или расширять то, что находится на экране. Говорящие устройства, такие как наручные часы, секундомеры, манжеты и машины для измерения уровня сахара. Печать больших печатных книг, газет, журналов, карточек и банковских чеков. Телефоны, термостаты, часы и пульты дистанционного управления с большим количеством цветов и высокой контрастностью.

  • Аудиокниги и электронные книги.
  • С аудиокнигами вы можете слушать текст, читаемый вслух.
Новые достижения в области потребительских технологий не являются санатотодами для людей с низким зрением.

Сфера деятельности специалиста по социальной работе

Специалисты по социальной работе работают в органах государственного социального управления в организациях и учреждениях социальной защиты в территориальных центрах социального обслуживания населения, реабилитационных и кризисных центрах различного профиля, службах занятости и пр.

Многим из этих людей понадобятся другие устройства и вспомогательные средства. Им также потребуется восстановление зрения для достижения наилучшего использования видения, которое у них есть. Но для многих эти цифровые устройства и приложения предлагают более портативные средства поддержки по более низкой цене.

Что делают социальные работники?

Используйте эти методы низкого зрения для повседневной жизни. Замените лампочки более легкими и установите больше ламп в местах, где освещение ниже. Защищайте свои глаза, надев широкополые шляпы или обернутые оправы очки вдали от дома. Создайте контрастность внутри вашего дома. Например, используйте яркую скатерть с белой посудой. Или поставьте черную контактную бумагу на стол, где у нее есть белая бумага. Используйте маркеры с толстым наконечником, чтобы писать списки покупок или делать заметки.

  • Увеличьте количество света в вашем доме.
  • Уменьшите вспышку в помещении и на улице.
  • Отрегулируйте освещение в помещении, чтобы они не мигали.
Социальные работники прямого обслуживания помогают людям решать и решать проблемы в повседневной жизни, а клинические социальные работники диагностируют и лечат психические, поведенческие и эмоциональные проблемы.

Общая характеристика деятельности специалиста по социальной работе

Специалист по социальной работе выявляет граждан, нуждающихся в социальной помощи и услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (уборка и ремонт жилья, обеспечение топливом, одеждой, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.

Социальные работники работают в самых разных условиях, включая психиатрические клиники, школы, больницы и частные практики. Они обычно работают полный рабочий день, а некоторые должны работать по вечерам и по выходным. Сравните обязанности, академический уровень, увеличение или сокращение числа рабочих мест и зарплаты социальных работников с зарплатой других аналогичных профессий.

Социальные работники прямого обслуживания помогают людям решать и решать проблемы в повседневной жизни; и клинические социальные работники диагностируют и лечат психические, поведенческие и эмоциональные проблемы. Социальные работники с прямым обслуживанием обычно выполняют следующие действия.

Стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся профессии или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации.

Оцените потребности клиентов, ситуации, сильные стороны и сети поддержки, чтобы определить их цели. Помогите клиентам адаптироваться к изменениям и вызовам в их жизни, такие как болезнь, развод или безработица. Исследование и направление клиентов в общинные ресурсы, такие как продовольственные талоны, уход за детьми и здравоохранение. Пропагандируйте и сотрудничайте с клиентами для достижения ресурсов, повышающих их благосостояние. Следуйте за клиентами, чтобы обеспечить их улучшение ситуации. Оцените предоставляемые услуги для обеспечения их эффективности.

  • Определите людей, которые нуждаются в помощи.
  • Разработайте планы по улучшению благосостояния своих клиентов.
Социальные работники помогают людям решать задачи, возникающие на каждом этапе их жизни.

Часто в повседневной жизни многие путают професии специалиста по социальной работе и социального работника. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.п.), а также содействие в проведении уборок помещений, приеме пищи, обработке приусадебного участка и т.п.

Они сотрудничают в широком спектре ситуаций, таких как прием ребенка или диагностика терминальной болезни. Социальные работники могут работать с детьми, инвалидами и людьми с серьезными заболеваниями и склонностями. Их работа варьируется в зависимости от типа клиента, с которым они работают.

Ниже приводятся примеры типов социальных работников. Социальные работники детей и семьи защищают уязвимых детей и помогают семьям, нуждающимся в помощи. Они помогают родителям находить услуги, такие как дневной уход, или подавать заявки на получение пособий, таких как продовольственные талоны. Они вмешиваются, когда дети подвергаются риску от пренебрежения или злоупотребления. Некоторые помогают организовать усыновление, найти приемные семьи или сотрудничать, чтобы вернуть членов семьи вместе. Клинические социальные работники оказывают психиатрическую помощь, чтобы помочь детям и семьям справиться с изменениями в их жизни, такими как развод или другие семейные проблемы.

Работает с людьми, проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных.

Труд указанных работников может быть специализирован по возрастным, социальным, медицинским критериям (обслуживание детей и подростков, пожилых людей, безработных, бездомных, слепых, глухих и т.д.).

Особенности профессии. Специалист по социальной работе

Данная профессия в первую очередь требует высокого уровня гуманности, наличия развитой интуиции, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи.

Клинические социальные работники Также называемые лицензированными клиническими социальными работниками диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства, включая тревогу и депрессию. Они предоставляют индивидуальные, групповые, семейные и пара консультации; они работают с клиентами для разработки стратегий для изменения поведения или решения сложных ситуаций; и направлять клиентов к другим ресурсам или услугам, таким как группы поддержки или другие специалисты в области психического здоровья.

Клинические социальные работники могут разрабатывать планы лечения с клиентом, врачами и другими специалистами здравоохранения и при необходимости корректировать план лечения на основе прогресса своего клиента. Многие клинические социальные работники работают в частной практике. В этих местах рабочие имеют административные и учетные обязанности, такие как работа со страховыми компаниями для получения оплаты за свои услуги. Некоторые работают в практической группе с другими социальными работниками или специалистами в области психического здоровья.

Профессионально важные качества специалиста по социальной работе

Успеху в деятельности специалиста по социальной работе будут способствовать такие качества, как порядочность, честность, бескорыстие, эмпатия (умение сопереживать), целеустремленность, сильная воля, трудолюбие, наблюдательность, эмоционально-волевая устойчивость, организаторские и коммуникативные способности. Помимо определенных моральных качеств, в частности поистине христианского человеколюбия, социальный работник должен быть асом межличностного общения или для начала как минимум обладать крепкими знаниями в области психологии.

Школьные социальные работники работают с учителями, родителями и администраторами для разработки планов и стратегий для повышения успеваемости учащихся и их социального развития. Студенты и их семьи часто называют социальными работниками, чтобы помочь им справиться с такими проблемами, как агрессивное поведение, издевательства или частые школьные отсутствия.

Сотрудники социальной помощи помогают пациентам понять их диагноз и внести необходимые корректировки в их образ жизни, жилье или медицинскую помощь. Например, они могут помочь людям осуществить переход из больницы в свои дома или в общины. Кроме того, они предоставляют информацию об услугах, таких как домашние службы здравоохранения или группы поддержки, которые помогают пациентам управлять своей болезнью или болезнью. Социальные работники помогают врачам и другим медицинским работникам понять последствия болезни и болезней для психического и эмоционального здоровья пациентов.

Медицинские противопоказания. Специалист по социальной работе

Сердечно-сосудистые, нервно-психические и другие заболевания, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.п.

Профессиональная подготовка специалиста по социальной работе

Специалисты по социальной работе имеют высшее образование. Вузы:

Некоторые работники социального здравоохранения специализируются на геронтологической или хосписной социальной работе и социальной работе паллиативной помощи. Они помогают пациентам найти такие услуги, как программы, которые предоставляют пожилым людям питание или домашнее здравоохранение. В некоторых случаях они предоставляют информацию о детских садах или домах престарелых или работают с пожилыми людьми в этих условиях. Они сотрудничают с пациентами и их семьями, планируют возможные осложнения со здоровьем или находят места, где они могут жить, если они больше не могут заботиться о себе. Сотрудники хосписа и паллиативной помощи помогают пациентам адаптироваться к серьезным, хроническим или терминальным заболеваниям. Паллиативная помощь направлена ​​на облегчение или предотвращение боли и других симптомов, связанных с серьезным заболеванием. Хоспис - это тип паллиативной помощи людям, которые умирают. Социальные работники в этом контексте предоставляют и находят услуги, такие как группы поддержки или консультанты по вопросам скорби, чтобы помочь пациентам и их семьям справиться с болезнью или болезнью. Медицинские социальные работники в больницах помогают пациентам и их семьям связывать пациентов с ресурсами в больнице и в их собственном сообществе. Они могут работать с медицинским персоналом для создания планов выписки, направления в общественные организации, предоставления групп поддержки или проведения последующих посещений пациентов после их выписки. Геронтологические социальные работники помогают пожилым людям и их семьям. . Социальные работники, специализирующиеся на психическом здоровье и злоупотреблении психоактивными веществами, помогают пациентам с психическими заболеваниями или наркоманиями.

1. Белорусский государственный университет:

  • социо-медико-психологическая деятельность (ГИУСТ);
  • социально-педагогическая деятельность (гуманитарный факультет).

2. Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка:

3. Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова:

Они предоставляют информацию об услугах, таких как группы поддержки или 12-ступенчатые программы, которые помогают пациентам справиться с их болезнями. В этих ролях также функционируют многие клинические социальные работники. Они работают в следующих средах.

Больницы Центры первичной медико-санитарной помощи и клиники, в том числе клиники ветеранов Дома медсестер Сообщество Психиатрические клиники Частная практика Государственные и местные органы власти Школы Колледжи и университеты Специализированные клиники в области злоупотребления психоактивными веществами Военные базы и больницы Коррекционные учреждения Учреждения по охране детства. Хотя большинство социальных работников работают в офисе, они могут потратить много времени вне его для посещения клиентов.

  • социальная работа.

4. Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина:

  • социально-педагогическая деятельность.

5. Витебский государственный университет им. П. М. Машерова:

  • социо-медико-психологическая деятельность;
  • социально-педагогическая деятельность.

6. Российский государственный социальный университет (филиал в Минске):

Социальные работники могут быть назначены в различные школы и вынуждены путешествовать по всему школьному округу, чтобы увидеть учеников. Отсутствие персонала и большая перезагрузка случаев могут сделать работу напряженной. Социальные работники обычно работают полный рабочий день. Иногда они могут работать ночами и выходными, чтобы увидеть пациентов или посещать собрания.

Хотя большинство социальных работников имеют степень бакалавра в социальной работе, клинические социальные работники должны иметь степень магистра и два года опыта после мастерства в контролируемой клинической практике. Клинические социальные работники также должны иметь лицензию в государстве, в котором они практикуют.

  • менеджмент в социальной сфере.

О нашей группе и о главных вещах, которым мы научились

Публичное выступление для меня всегда было самым страшным. Благодаря уважаемым преподавателям, которые нам читали лекции, принимали зачеты, экзамены, я смогла преодолеть эту проблему. Они взглядом, жестом, наводящими словами наталкивают на правильный ответ и поддерживают.

Степень бакалавра в области социальной работы является наиболее распространенным требованием для должностей начального уровня. Тем не менее, некоторые работодатели могут нанимать работников, которые имеют степень бакалавра в смежных областях, таких как психология или социология.

Все программы требуют, чтобы учащиеся прошли надзор за полевыми работами или интернатурой. Некоторые должности, включая школу и здравоохранение, часто требуют степени магистра в социальной работе. Например, клинические социальные работники должны иметь степень магистра в области социальной работы и два года опыта после мастерства в контролируемой клинической практике.

Благодаря этим четырем с половиной годам учебы я узнала огромное количество новых предметов и даже слов, о существовании которых раньше не подозревала. Очень интересны религиоведение и культурология, которые у нас были на 1 курсе, но впечатления до сих пор свежие…

Я не подозревала, что соцработа такая сложная и интересная специальность. Можно даже сказать, что, пройдя этот курс обучения, я научилась смотреть на многие ситуации с пониманием, более гуманно относиться к людям.

Здесь не стесняясь можно высказать свое мнение, участвовать в дискуссии, задать вопрос и получить полный, удовлетворяющий тебя ответ. До учебы в РосНОУ мне это не очень удавалось.

А самое интересное: я научилась совмещать работу, дом (дети, бытовые проблемы) и учебу. И ведь всё успеваю!

Ольга Самошкина

Через два года после начала учебы в РосНОУ мне предложили пройти собеседование на должность специалиста по социальной работе, и я решила попробовать.

В мои должностные обязанности входила работа с зависимыми, прошедшими курс реабилитации, то есть помощь в ресоциализации, постреабилитационное сопровождение. Было немного страшно, но собеседование я прошла и приступила к работе.

Благодаря знаниям, которые я получила в университете, я по сей день работаю по профессии, успешно развиваю профессиональные навыки и всё чаще слышу позитивные отзывы о своей работе.

Для меня как для социального работника самым важными качествами являются вежливость, тактичность, сопричастность, желание быть полезной, компетентность.

Ко мне приходят люди в беде (родственники зависимых) или в большом стрессе (зависимые, только что прошедшие курс реабилитации) и обращаются за помощью. У кого-то проблемы с жильем, у кого-то инвалидность, кто-то не может найти работу, кого-то нужно сопроводить на лечение. Моя задача заключается в оказании в первую очередь моральной поддержки, и, безусловно, в своевременном и оперативном решении проблем клиентов.

На данный момент я очень довольна тем, что выбрала профессию социального работника, так как считаю, что нет более высокой цели, нежели помощь людям, и ни от одной профессии я не получала большего морального удовлетворения.

Татьяна Панкрушева

За время учебы в РосНОУ я научилась многим важным вещам. Во-первых, как себя вести в трудной жизненной ситуации. Во-вторых, теперь я могу дать дельный совет своим близким и родным. Всё это благодаря преподавателям РосНОУ и предметам «Социальная педагогика», «Социальная геронтология», «Семьеведение», «Конфликтология в социальной работе», «Технология и техника социальной работы с детьми и подростками».

Учеба по специальности «Социальная работа» выработала во мне сдержанность, уверенность, доброту, отзывчивость, компетентность в разрешении конфликтных ситуаций.

От своих друзей-однокурсников я получаю радость, улыбку, положительную энергию, азарт, любовь, уважение - а всё это очень ценно в жизни!

Вера Алехина, староста группы 655-з

Я научилась быстро ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, правильно оценивать свои возможности, преодолевать страхи перед экзаменами и зачетами, стала более уверенной в себе. Изучая психологию и социальную педагогику, я стала больше отношение людей друг к другу в разных жизненных ситуациях.

А еще за время учебы появились новые знакомые, с которыми мне приятно и интересно общаться. Несмотря на разный возраст, наша группа оказалась весьма сплоченной, дружной, активной, общительной и целеустремленной. Все готовы прийти на помощь в решении сложных учебных задач и вопросов.

Татьяна Бертяева

Когда я поступила на 1 курс, у меня было два сына. На 3 курсе родился третий сын, а на 4 курсе - долгожданная четвертая дочка. На каждую сессию я приезжала с маленькими детьми, сдавала все экзамены и защищала все курсовые. Огромное спасибо нашей группе, которая помогала мне во всём!

На 3 курсе в нашу группу перешла студентка Настя Крылова. Она очень темпераментная, порой очень эмоциональная. Общаясь и учась с ней рядом, мы научились терпению, сдержанности, пониманию и состраданию. Это был хороший жизненный опыт для социальных работников.

Всякий раз, когда после экзамена вся группа получает оценки «4» и «5», это радостное событие сплачивает нас. После окончания каждой сессии мы группой собираемся в кафе, радуемся, танцуем, поздравляем друг друга.

А сейчас в нашей жизни самое яркое событие - мы доучились до диплома! Темы дипломных работ очень близки к реальной жизни, поэтому подготовка к защите очень легкая, жизненная и непринужденная. Моя тема - это социальная работа с многодетными семьями. Тема диплома и моя реальность - едины!

Елена Кузнецова

Так сложилось, что наша группа в основном состоит из взрослых людей, у которых есть семья и налаженный быт. Поэтому одно из самых главных качеств нашей группы - это ответственность .

Каждый из нас всегда придет на помощь другому - взаимовыручка .

Атмосфера в нашей группе всегда положительная, позитивная, за время нашей учебы мы все очень сдружились .

Бывали у нас и напряженные моменты, например, во время сдачи экзаменов, но мы всегда поддерживали друг друга и настраивали на хорошее. Ведь мы - оптимисты !

Поэтому сессию мы ждем с нетерпением, и мысли не придти на занятия в большинстве случаев не возникает. Ну, только если очень критический случай (работа, болезнь, дети). Так что посещаемость и дисциплина у нас отличная.

Спасибо нашей старосте, она нас блюдет!

Анастасия Шевелева

Наша группа на протяжении вот уже пяти лет отличается неимоверной яркостью. У преподавателей всегда остаются неизгладимые впечатления, которыми они делятся между собой. И каждый новый преподаватель, заходя в аудиторию, начинает со слов: «А! Это та самая группа соцработников!»

Лекции всегда проходят на одном дыхании, с первых минут между преподавателем и нами устанавливается доверительный контакт. А по-другому и быть не может. Наша староста Верунчик (так мы ее, любя, называем) своим громогласным, но очень милым и родным голосом как заорет - и сразу в группе восстанавливается тишина. А чего стоит наша Настя! Вот кто умеет разрядить обстановку! Во время лекции или индивидуального задания вдруг раздается пронзительный голос: «Санёк!».

А какая у нас взаимовыручка! За эти годы мы стали родными людьми, стали одной большой семьей из 13 человек! Но это число совсем не мешает нам быть сплоченными. Мы умеем отлично учиться и замечательно отмечать наши достижения!

Дорогие студенты! От всего сердца желаю вам такой же взаимовыручки и, конечно, такой же старосты, хотя такая - она у нас одна!

Елена Кожухарь

Я учусь в РосНОУ по специальности «Социальная работа» в небольшой группе, которую я считаю лучшей во всем университете.

И это неспроста, ведь взаимовыручка и взаимопонимание у нас на высоте. Каждого можно попросить помочь, проконсультировать - никто не откажет, все открыты для общения.

У нас замечательная староста, ответственная, знает свое дело, с ней самые ленивые студенты начали учиться как никогда раньше.

Люди у нас добродушные, легко принимают новеньких, создают благоприятную атмосферу для комфортного обучения. Наша группа очень сплоченная, за все годы, что я учусь, практически никто не ушел, все держимся вместе.

Александр (Санёк) Неонилин

Одно из самых важных качеств нашей группы - это дружба и сплоченность. За всё время учебы я не помню ни одного случая, когда кто-то из нас поругался, обиделся на кого-нибудь или что-то в этом роде.

Взаимопомощь в нашей группе была, есть, и, я надеюсь, будет всегда. На зачете, экзамене или защите курсовой работы мы становимся еще сплоченнее и переживаем за каждого нашего студента.

Как бы ни было тяжело, с чувством юмора у нас всё в порядке. Отдельные персонажи могут поднять настроение на целый день, и тогда уже не страшны никакие экзамены. А с приходом в наш коллектив Анастасии Крыловой в конце третьего курса стало совсем «атас» - в плане посмеяться, разрядить обстановку и тому подобное.

Нас нельзя на 100% назвать дисциплинированными в плане посещения лекций, семинаров, но в целом посещаемость всегда была высокой.

Ну и, конечно, наша староста Вера Алехина - это какой-то уникум в хорошем смысле этого слова. Для группы она сделала очень много хорошего.

Дмитрий Гаврилов

Несмотря на тягости, проблемы нашей жизни, мне повезло попасть в нашу замечательную, позитивную, веселую группу.

Подготовка к сессии у нас проходит сплоченно и дружно. Честно признаюсь, мы даже сообща пишем шпаргалки, которыми, к сожалению, не всегда удается воспользоваться. А если не сможешь найти тот или иной ответ на вопрос, то уж сообща на него обязательно ответим.

Несмотря на возраст, я почувствовала себя молодой студенткой.

Мы все работаем в разных местах, но цель у нас одна - дружно, всем вместе закончить университет.

Любовь Круглова

Когда подружка предложила пойти учиться, реакция моя была не однозначной. Я долго думала, стоит ли окунаться в этот омут с головой. Опыт у меня был - несколько лет назад я училась в педагогическом университете, который я бросила на пятом курсе по личным обстоятельствам.

Войдя в аудиторию на первую лекцию, мы оглядели аудиторию, и первое, что бросилось в глаза - это девушка со светящимися глазами и доброжелательной улыбкой, которая закричала: «Заходите!»

Это был позитивный призыв к нашей учебе. Начались будничные дни. Страх и неуверенность остались позади. Теперь, спустя пять лет учебы, я могу с уверенностью сказать: «Всему свое время». И наше время пришло.

Мы все пришли такие разные и каждый со своей историей. Но мы настолько смогли все подружиться, забыв о своих домашних проблемах, что сегодня я даже не представляю, что бы мы все делали друг без друга.

Вспоминаются слова из фильма «Большая перемена»: «Наш веселый озорной 9а». Это про нас. Наш девиз: «Дружба - это всё! Сплоченность - наша сила! Один за всех и все за одного!» Наша отзывчивость и чувство юмора помогают преодолеть все трудности на нашем пути не только в учебе, но и в жизни.

Надежда Якушева

Что мне дал РосНОУ?Во-первых, классный коллектив преподавателей, таких как В.В. Паршина, В.А. Кузнецов, А.А. Шестаков, В.Н. Чернышова.

Во-вторых, РосНОУ открыл мне многое по той специальности, которую я изучаю - социальной работе.

В-третьих, хорошие отношения в группе, теплое дружеское отношение преподавателей, знания.

Наша группа очень доброжелательная и веселая.

Почему веселая? Я вижу всегда улыбки на лицах и веселый смех в ответ на шутку или анекдот.

Наша группа никогда не унывает. Мы - оптимисты.

Наша группа дружная и крепкая. Наша группа самая лучшая!

Анастасия Крылова

Мы безмерно благодарны нашему университету за широко распахнутые перед нами двери, за доброжелательное отношение, понимание и терпение.