Социально медицинские услуги отделениях соц обслуживания. «Мобильная социальная служба». Патронажные социальные услуги включают

В системе социальной защиты населения в Москве функционирует 37 учреждений нестационарного социального обслуживания: 34 территориальных центра социального обслуживания и 3 центра социального обслуживания на присоединенных территориях.

Основные направления работы

Одним из основных направлений работы территориальных центров является предоставление социальных и доврачебных услуг одиноким пожилым гражданам и инвалидам, утративших способность к самообслуживанию.

Как правило, это пациенты с инсультом, рассеянный склероз, осложненный диабет, пациенты с полным и частичным параличом или клиенты с тяжелыми психическими заболеваниями, иммунодефицитом или хронической болью. Эта форма ухода на дому включает как медицинскую, так и социальную деятельность. Это так называемая интегрированная форма ухода на дому, называемая комплексным уходом на дому, которая предоставляется в течение нескольких месяцев или нескольких лет. Социальная помощь предоставляется лицам, осуществляющим уход, в виде ухода, оплачиваемой клиентом.

Отделения социального обслуживания на дому (ОСО) и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому (ОСМО) функционируют во всех центрах социального обслуживания. Они предназначены для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовых услуг (осуществляется социальными работниками) и доврачебной помощи (осуществляется медицинскими сестрами).

Объем медицинской помощи определяется пожеланиями клиента. Онкологические заболевания. Ряд онкологических заболеваний требует применения болеутоляющего средства и обеспечения среды, которая минимизирует стресс и влияние инфекций химиотерапии на ослабленную иммунную систему клиента. Независимо от прогноза болезни, более длительные пребывания в больнице обычно оказывают вредное воздействие на их психологическое состояние. В тесном сотрудничестве с онкологами и врачами общей практики нам удается лечить и лечить онкологических больных клиентов в домашних условиях.

Порядок принятия, документы

В трехдневный срок с момента получения письменного заявления на зачисление руководство центра организует:

  • обследование материально-бытовых условий проживания заявителя по месту его жительства, по результатам которого составляется акт;
  • составляет выписку из финансово-лицевого счета из жилищно-эксплуатационного учреждения по месту жительства;
  • запрашивает заключение о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.
  • обслуживание на дому из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения.

На основании указанных документов Комиссия центра социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении гражданина на постоянное или временное социальное обслуживание на дому. В случае принятия гражданина на надомное обслуживание в соответствии с действующим законодательством с ним заключается Договор на оказание услуг нестационарного социального обслуживания.

Оказание санитарно-гигиенических услуг

Процедуры снятия боли указаны ГП. Основываясь на показаниях врача общей практики, команда по уходу на дому работает 24 часа в сутки. Преимущества сочетания амбулаторного и домашнего лечения, его благотворное влияние на общее состояние клиентов и течение болезни однозначны.

Психологические заболевания Неотъемлемой частью ухода на дому является мониторинг клиентов с психическими заболеваниями, доставка лекарств, активация, ресоциализация, передача информации и предоставление образования их близким. Если уход на дому обеспечивается в правильном диапазоне и качестве, нет ненужной декомпенсации. Статус клиентов должен регулярно контролироваться. Непосредственная сигнализация изменения психического и социального статуса психиатра и его последующего целевого вмешательства вносит существенный вклад в улучшение качества жизни этой диагностической группы клиентов и их родственников.

«Мобильная социальная служба»

При отделениях срочного социального обслуживания функционирует «Мобильная социальная служба», созданная для оказания разовых услуг социального обслуживания, которая ориентирована на индивидуальные потребности.

Периодичность оказания разовых услуг определяется в зависимости от индивидуальной потребности граждан. Продолжительность услуг не более 4 часов в день с учетом проезда сотрудника к месту оказания услуги и обратно. Перечень услуг устанавливается центром социального обслуживания по предварительной заявке и личному заявлению обратившегося

Патронажные социально-медицинские услуги

Список не был бы полным, если бы мы, по крайней мере, незначительно не упоминали уход на дому за неврологическими заболеваниями. Уход за пациентами с инсультом, болезнью Паркинсона, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, сирингомией, параплегией, квадруполями и другими заболеваниями.

Мы определяем долгосрочный уход как заботу о людях, которые нуждаются в медицинском и социальном обслуживании, и зависят от помощи в некоторых элементах основных видов самообслуживания. Спектр услуг необходим людям с ограниченной самообеспеченностью, особенно в рамках основных видов самообслуживания, и эта ситуация застойная; может быть вызвано как хроническими заболеваниями, так и может быть следствием инвалидности, будь то физическая или психическая. Основная идея всех усилий по внедрению системы долгосрочных услуг по уходу на практике заключается в том, чтобы позволить людям оставаться в их естественной среде - дома и, при необходимости, обеспечивать эту заботу в институциональной среде в соответствии с социальными и медицинскими потребностями своих клиентов.

Клиенты «мобильной социальной службы»

  • инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности;
  • лица, достигшие пенсионного возраста, но не нуждающиеся в надомном социальном обслуживании на постоянной основе;
  • лица, не достигшие пенсионного возраста, нуждающиеся в социальной помощи, но не имеющие право на надомное обслуживание
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • одинокие матери, вдовы и вдовцы, воспитывающие детей, в т.ч. детей-инвалидов;
  • многодетные семьи.

Примеры разовых социальных услуг

  • содействие в оформлении ИПР,
  • доставка технических средств реабилитации,
  • оказание на дому услуг по уходу за детьми-инвалидами,
  • сопровождение детей-инвалидов в учреждения дополнительного образования.

Отделения дневного пребывания

В каждом центре социального обслуживания существуют ОТД - отделения дневного пребывания, которые предназначаются для организации горячего питания, социально-бытового, культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В то же время эта система предполагает создание условий для членов семьи и близких родственников, которые заботятся о своих близких. Министерство труда и социальных дел в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Чешской Республики подготовило существенное намерение Закона о долгосрочном уходе. Цель проекта Закона о долгосрочном уходе заключается в применении принципов справедливости в предоставлении медицинских и социальных услуг.

Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг

За рекомендациями и результатами этой группы выступила экспертная рабочая группа представителей обоих министерств, которая подготовила предложение о фактическом намерении долгосрочного ухода. Основными строительными блоками для подготовки Закона о долгосрочном уходе являются долгосрочные экспертные дискуссии по поводу отсутствия координации социальной помощи в Чешской Республике; решение вопроса о справедливом распределении ресурсов для здравоохранения и социальной системы; использование квалифицированных немедицинских работников и социальных работников на рынке труда, которые в настоящее время имеют профессиональную подготовку в университетах, и поэтому могут выполнять определенные виды деятельности без профессионального надзора.

Продолжительность посещения отделения - 22 рабочих дня, за исключением выходных и праздничных дней.

Социальное обслуживание в ОДП предоставляется не чаще двух раз в год.

Порядок принятия в ОДП, документы:

  • личное заявление гражданина или его законного представителя;
  • акта обследования материально-бытовых условий проживания;
  • заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний.

Адресная социальная помощь

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Другие строительные блоки, которые поддерживают долгосрочный уход, включают в себя создание новой специализации, медицины длительного лечения. В настоящее время проводится реструктуризация лечения острого постельного бела в пользу последующей реабилитации и долгосрочного ухода и подготовки скоординированного закона о реабилитации, который еще более тесно интегрирует услуги в области здравоохранения и социального обеспечения и услуг.

Целью закона о долгосрочном уходе является создание условий для применения принципов справедливости в области здравоохранения и социальных услуг. Наибольший акцент делается на передаче этого процесса на уровень самоуправляющихся территориальных единиц и максимально возможном применении услуг долгосрочного ухода в естественном сообществе. Основными принципами предлагаемого решения являются предоставление качественных услуг долгосрочного ухода для клиентов и их участие в создании соответствующей сети социальных служб и служб здравоохранения.

Помощь предоставляется гражданам в виде:

  • продовольственной помощи;
  • вещевой помощи;
  • санитарно-гигиенических услуг;
  • патронажных социально-медицинских и социальных услуг;
  • услуг по комплексной уборке квартир.

Отделения срочного социального обслуживания

Отделения функционируют в каждом центре социального обслуживания. Они предназначены для оказания неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Мы должны поддерживать развитие услуг, особенно на уровне муниципалитета, при поддержке поставщиков этих услуг. Вся система долгосрочного ухода организована и безопасна с точки зрения планирования, потока информации для обеспечения непрерывного ухода за клиентами, которые отсутствуют в современной системе в некоторых регионах. Одной из важных областей является также обеспечение контроля качества медицинских и социальных услуг, предоставляемых в рамках новой системы контроля качества; мониторинг эффективности и эффективности предоставления услуг долгосрочного ухода клиентам и способа их финансирования с точки зрения устойчивости.

Порядок оказания срочного социального обслуживания, документы

  • заявление установленного образца с предоставлением паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;
  • копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из УСЗН района и Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
  • копия справки или выписка из финансового лицевого счета жилищно-эксплуатационного учреждения по месту жительства;
  • справка от лечащего врача о наличии заболевания сахарным диабетом в случае нуждаемости в диабетическом продовольственном наборе. Гражданам, имеющим диабетические заболевания, помощь может оказываться один раз в квартал в виде специализированного диабетического продуктового набора.

Оказание санитарно-гигиенических услуг

Решение о предоставлении санитарно-гигиенических услуг принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлению центра социального обслуживания.

Основные принципы предоставления услуг долгосрочного ухода, которые используются в предложении о материальном намерении закона. Долгосрочный уход обеспечивает взаимосвязь социальных услуг, которые функционально взаимосвязаны на муниципальном уровне и удовлетворяют потребности пожилых людей и людей, находящихся в неблагоприятном положении, и поддерживают доступность социальной помощи. Эта помощь должна координироваться с помощью социального или социального медицинского работника в сотрудничестве с медсестрой сообщества.

Уход ориентирован на человека, его потребности в его естественной среде, сообществе и аналогичных комплексных сервисных центрах и консультации для поставщиков социальных услуг. Он способствует автономии и функциональному статусу, особенно для пожилых людей и людей, находящихся в неблагоприятном положении, посредством поддержки и помощи со стороны социальных и медицинских работников, которые должны разрабатываться на уровне сообщества в частности.

Санитарно-гигиенические услуги включают: мытье тела, головы, стрижку волос, смену нательного и постельного белья.

Необходимые документы

  • акт обследования материально-бытовых условий проживания;
  • медицинское заключение о необходимости в данных услугах.

Патронажные социально-медицинские услуги

Патронажные социально-медицинские и патронажные социальные услуги направлены на поддержание и улучшение здоровья граждан.

Он вводит многодисциплинарную оценку потребностей социального здоровья клиента и создания новой системы оценки. Эта система оценки определяет как медицинские, так и социальные потребности, но также создает план услуг в соответствии с их потребностями. Оценка потребностей будет проводиться через социального или социального медицинского работника, медсестру сообщества, начального и лечащего врача и врача-специалиста.

Поддерживает так называемый «общий уход», когда система способствует уходу за профессиональными опекунами и членами семьи, чтобы сохранить старшего или находящегося в неблагоприятном положении в своей домашней среде. Он поддерживает развитие полевых и амбулаторных услуг и появление новых профессий в сфере ухода за общинами.

Патронажные социально-медицинские услуги включают:

  • наблюдение за состоянием здоровья;
  • измерение артериального давления;
  • выполнение перевязок;
  • наложение компрессов;
  • обработку пролежней и раневых поверхностей;
  • выполнение инъекций по назначению врача;
  • сбор материалов для проведения лабораторных исследований;
  • контроль за приемом лекарств;
  • вызов врача на дом;
  • смену нательного белья;
  • смену памперсов, постановку судна;
  • переворачивание в постели;
  • кормление подопечного;
  • помощь в домашнем хозяйстве подопечному (мытье посуды, вынос мусора и т.д.).

Патронажные социальные услуги включают:

  • вызов врача на дом;
  • смену нательного белья;
  • смену памперсов
  • помощь в ведении домашнего хозяйства (мытье посуды, вынос мусора и др.).
  • оказание помощи в приготовлении пищи для подопечного;
  • кормление подопечного.

Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг

Решение о предоставлении данного вида услуг принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлению центра социального обслуживания.

Он поддерживает создание кроватей длительного ухода, которые будут систематически связаны с последующей реабилитационной помощью в системе здравоохранения. На практике это будет означать, что клиент, который будет получать дополнительную помощь после острого и последующего реабилитационного лечения, и если его состояние здоровья требует дальнейшего ухода, можно постоянно переводить в систему долгосрочного ухода. Эта забота будет предоставляться клиенту как на уровне сообщества, так и на жилых услугах.

Квалифицированные работники, которые будут обеспечивать уход за больными, реабилитацию и социальную помощь в соответствии с установленными стандартами качества, будут обеспечены отделениями для долгосрочного ухода. Мы будем использовать квалификационный потенциал социальных и парамедицинских работников, что разрешено действующими законами, и мы будем применять их высокую квалификацию на практике.

Документы:

Комплексная уборка квартир

Комплексная услуга по уборке квартиры включает:

  • влажную уборку всех типов покрытия полов;
  • очистку сантехники, санитарную обработку поверхностей дезинфицирующими составами;
  • уборку устойчивых загрязнений с влагостойких стен;
  • уборку пыли и загрязнений всех типов мебели;
  • уборку пылесосом ковров, ковровых дорожек, паласов и др.;
  • мытье окон и оконных откосов;
  • чистку кухонной плиты;
  • утепление окон в зимнее время;
  • уборку и чистку плинтусов;
  • протирку дверей и дверных проемов.

Порядок оказания услуги и документы

Решение о предоставлении данного вида услуги принимается межведомственной комиссией, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлениям центра социального обслуживания.

Рабочая группа экспертов в сотрудничестве с экспертными рабочими группами нацелена на повышение доступности, качества и эффективности без увеличения общих расходов государственного бюджета, но с более выгодным распределением этих ресурсов в соответствии с социальными и медицинскими потребностями клиента, т.е. перераспределение средств на принцип справедливости и адресации. Объединение современных условий в сфере здравоохранения и социальных объектов приведет к разрушению существующей изоляции этих систем и позволит клиентам и их близким больше альтернатив долгосрочному уходу.

Услуги по комплексной уборке квартир предоставляются не чаще 1 раза в квартал гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

  • заявление или служебная записка социального работника, осуществляющего надомное обслуживание;
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания.

Социальные услуги, оказываемые всем категориям граждан сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы», предоставляются за плату и только на добровольной основе и на основании заключенного между учреждением и гражданином Договором на оказание данных услуг.

Подсистема долгосрочного ухода будет интегрирована в социальную и медицинскую систему, которая будет основываться на системе скоординированного ухода, подготовленной в сотрудничестве с Министерством здравоохранения. Наконец, мы хотим сказать, что составление материального намерения Закона основано на основных принципах, описанных в публикации «Дискуссионный документ о происхождении долгосрочной помощи в Чешской Республике». Эта публикация размещена на веб-сайте Министерства труда и социальных дел Чешской Республики и является открытым документом для обсуждения и принятия других тем.

Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам из числа инвалидов и граждан преклонного возраста, которые частично утратили способность к самообслуживанию. В Законе от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» перечислены социальные услуги, которые предоставляются таким гражданам. Это организация питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; содействие в организации ритуальных услуг; другие надомные социальные услуги.

Правительство утвердило Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Все эти социальные услуги, в том числе и социальное обслуживание на дому, предоставляются бесплатно или на условиях частичной либо полной их оплаты255.

Бесплатно получают социальное обслуживание три категории граждан пенсионного возраста и инвалидов: одинокие, в том числе супружеские пары, получающие пенсию в размере (с учетом всех надбавок и ее повышения в соответствующих случаях) ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; имеющие родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход при том же условии, касающемся размера их пенсии; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

На условиях частичной оплаты социальное обслуживание предоставляется первым двум категориям граждан, если общий размер их пенсии составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, а третьей - если среднедушевой доход в семье составляет от 100 до 150% прожиточного минимума.

Правительством определен также предел ежемесячной частичной оплаты. Для граждан, которым предоставляется социальное обслуживание на дому, он составляет для первых двух категорий граждан 25% от разницы между общей суммой получаемой пенсии и прожиточным минимумом, а для третьей - 25% от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для данного региона.

Нетрудно заметить, что установленная система частичной оплаты социального обслуживания на дому ныне не применяется, так как обычная пенсия, в том числе максимальная, значительно ниже прожиточного минимума. Эта система «заработает», когда пенсия превысит прожиточный минимум.

Дополнительные услуги, которые не входят в федеральный и региональный перечни бесплатных или льготных услуг, оказываются на условиях их полной оплаты, т. е. они продаются как всякий иной товар.

Дополнительным видом услуг является социально-медицинское обслуживание. Оно осуществляется на дому в отношении граждан, нуждающихся в надомных социальных услугах, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.

Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями организаций социального обслуживания, к работе в которых привлекаются соответствующие медицинские работники.

Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» выделяет полустационарное и полное стационарное социальное обслуживание.

Полустационарное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению. Такое обслуживание осуществляют, как правило, стационарные учреждения социальной защиты населения, в которых организуются отделения дневного или ночного пребывания.

К числу социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, относятся услуги по организации питания, быта и досуга (предоставление горячего питания, постельных принадлежностей и т.п.); социально-медицинские услуги (содействие в получении медико-психологической помощи, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и т.п.); содействие в получении образования (создание условий для получения образования по специальным программам и т.п.); правовые услуги (помощь в оформлении документов, содействие в получении консультаций и т.п.).

Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания бесплатно и за частичную оплату такой же, как и на дому.

Однако предельный ежемесячный размер оплаты несколько выше - не 25, а 50% соответствующей разницы.

Стационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые частично или полностью, временно или постоянно утратили способность к самообслуживанию и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Такое социальное обслуживание осуществляется, как правило, в соответствующих учреждениях социальной защиты населения (домах для ветеранов, домах для пожилых и инвалидов и т.п.).

В стационарных учреждениях социальной защиты населения предоставляется практически весь комплекс социального обслуживания, необходимого для указанных граждан. Он утвержден Правительством и включает: материально-бытовые услуги (предоставление жилой площади, других помещений - для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания, предоставление в пользование мебели и т.п.); услуги по организации питания, быта, досуга (предоставление рационального питания, в том числе диетического, обеспечение одеждой и обувью, постельными принадлежностями, книгами, журналами, газетами и т.п.); социально-медицинские и социально-гигиенические услуги (бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы медицинского страхования, обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и при необходимости госпитализации, обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации и т.п.); услуги по организации получения образования инвалидами с учетом их возможностей; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги.

Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания такие же, как на дому и как полустационарного социального обслуживания. При этом ежемесячная оплата социальных услуг в данном случае производится в размере превышения полагающейся к выплате пенсии гражданам в соответствии со ст. 73 и 122 Закона 1990 г. или среднедушевого дохода семьи над прожиточным минимумом, установленным для данного региона256. Последнее правило, по существу, абсурдно, учитывая, что часть пенсии, полагающаяся к выплате, составляет всего 25 или 50% (50% - лишь на детей - круглых сирот и детей умершей одинокой матери). Такая часть не может быть выше прожиточного минимума, поскольку ныне даже общая сумма всей пенсии, назначенной в максимально возможном размере, ниже прожиточного минимума и вряд ли в обозримой перспективе существенно превысит его.

Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обеспечения, пользуются всеми правами, которые предоставлены всем другим гражданам. В частности, они вправе в любое время оставить стационарное учреждение, т. е. отказаться от его услуг, если это доступно им по состоянию здоровья; распоряжаться своим имуществом, совершать соответствующие сделки, требовать предоставления им всех гарантированных государством социальных услуг. Вместе с тем на них возлагаются соответствующие обязанности, главная из которых - соблюдать установленный соответствующим Положением об учреждении стационарного обслуживания порядок проживания в нем. Нарушающие этот порядок могут быть по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведены в специальное стационарное учреждение социального обслуживания.

Помещение в стационарное учреждение социального обслуживания добровольное, как и пребывание в нем. Однако в некоторых случаях предусмотрены ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг. Оно предусмотрено Законом от 10 декабря 1995 г. и выражается в том, что граждане, которые лишены ухода и поддержки со стороны родственников и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию, активному передвижению), могут быть помещены в стационарное учреждение социального обслуживания без их согласия (в отношении недееспособных лиц - без согласия их законного представителя). Данный вопрос разрешается судом по представлению органа социальной защиты населения. То же касается и продолжения нахождения в таком учреждении при отказе от его услуг: оно возможно лишь по решению суда257.