Веселые игры для детей в лагере дневного пребывания

Весёлые старты

2015 г.

Эстафеты

  1. Обежать кегли, вернуться по прямой.
  1. Бежать с «браслетом» по прямой, обежать кеглю, вернуться, надеть «браслет» на руку следующему игроку.
  1. Бег в парах с мячом между животами.
  1. Бег с гимнастической палкой. Палкой вести «браслет» между кеглей, вернуться по прямой.
  1. Прыжки с мячом между ног по прямой.
  1. Бег с клюшкой. Клюшкой вести теннисный мяч между кеглей. Вернуться по прямой, передать клюшку и мяч следующему игроку.
  1. Команда выстраивается в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
  1. Бег с машинками. У каждого игрока – кубик. Вести машинку между кеглями с кубиком до последней кегли. Выложить кубик в башню, вернуться по прямой, передать машинку следующему игроку.
  1. У каждого игрока - контейнер от яйца. Обежать кегли, у последней – кинуть «яйцо» в коробку. Вернуться по прямой.
  1. Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово

Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»

Конкурс загадок

Тема: ДЕРЕВО ЗАГАДОК

Начальник лагеря О. П. Казакова

2015 г.

Цель: развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.

Возраст детей: 9-11 лет.

Длительность по времени: 45 минут.

На доске прикрепляется красочный плакат-дерево с вопросами. Вопросы, ответы на которые оцениваются в 1 балл, представлены в форме загадок и помещены с обратной стороны «листиков» одного цвета (зеленый).

Вопросы, ответы на которые оцениваются в 2 балла, представлены в форме шарад и помечены на «листиках» другого цвета (красный).

Специальный - сложный вопрос - помещен на цветке (яблоке, сундуке и т. д.) и ответ на него оценивается в 4 балла (т. к. шарада - вопрос состоит из 4 частей).

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана.

Вопросы снимают с дерева капитаны каждой команды поочередно. На обсуждение ответа - до 1 минуты. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Если ответ неправильный или команда не может ответить на вопрос - право ответа предоставляется соперникам. Результаты записываются на доске.

Вопросы-загадки

(ответы оцениваются в 1 балл)

1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

2. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее цветок и лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай!

(Душица.)

3. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел.)

4. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

5. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис.)

6. Круглая, да не мяч.

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа.)

7 . Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала.

(Река.)

8. Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

9. На лугу среди букашек

Поднялся переполох:

Оттеснил семью ромашек Великан...

(чертополох).

10. Зеленый поясок в траве затерялся.

(Ящерица.)

Вопросы-шарады

(ответы оцениваются в 2 балла)

1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

(Гори-зонт.)

2 . С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас не утаю –

Тоже, в школе я стою.

(Карта-парта.)

3. С глухим согласным

Наливаюсь в поле,

Со звонким –

Сам звеню я на раздолье.

4. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный, знойный день.

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее боль для меня.

(Липа-пила.)

5. Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю.

(Роза-гроза.)

6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу...

Но с буквой «К» в огород я пойду

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(Роза-коза.)

7. С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу.

(Сук-жук.)

8. Известное я блюдо,

Когда ж прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.

(Уха-муха.)

9. Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак

На букву «А» - и я завою.

(Сирена-сирень.)

10. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

(Капля-цапля.)

11. С «Л» - лить слезы заставляю,

С «Ж» - по воздуху летаю.

(Лук-жук.)

Вопрос-загадка

(ответ оценивается в 4 балла)

Первый слог метут метлой,

Глазом назову второй,

Третий - резать хлеб годится.

А четвертый - лишь частица.

(Сор-око-нож-ка.)

Игра со зрителями

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор.)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище - холода.

(Холодильник.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз - и помнит вас.

(Фотоаппарат.)

Доскажи словечко...

Смело в небе проплывет,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет).

Без разгона ввысь взлетело,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский...

(вертолет).

Кочуя порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

Тебе подарит...

(телефон).

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

(Топор.)

Четыре братца

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

(Колеса.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернутся - под лучами

Отливает серебром.

(Самолет.)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Этой мой ...

(велосипед).

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.

(Отвертка и шуруп.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную...

(ракету).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как снайпер ТУ.

(Пылесос.)

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где страницы на точках.

(Книга.)

У стены большой и важной

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

(Глобус.)

По стране в поход идем –

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(Компас.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет.

(Эскалатор в метрополитене.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются...

(иголки)

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволит мне.

(Мост)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился...

(парашют).

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги.)

Скажи, кто дела так боится,

Как палки - пес,

Как камня - птица?

(Лентяй)

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет.

(Молоток, гвоздь.)

20. Без ног - бежит, не догонишь, Без крыльев - летит, не поймаешь.

(Время.)

21. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

Она черная?

Нет , красная.

А почему белая?

Потому что зеленая.

(Смородина.)

Беpeга зеленые, вода красная, рыбки черные.

(Арбуз.)

Проживают в темнице

Вспыльчивые с естрицы.

(Спички.)

Загадки-шутки

  • Загадка пастуха.

У этой загадки забавный конец!

Паслись на опушке 16 овец.

У леса ходили они по опушке,

Вдруг 5 побежали с опушки к речушке.

Подумай (вопрос не лишен интереса).

Сколько овечек осталось у леса?

(Совет: чтоб в ответе был ты прав, прошу учесть овечий нрав.)

  • В какой клетке не держат птиц и зверей?

(В тетрадной.)

  • Из какого крана не берут воду?

(Из подъемного.)

  • Из какого сосуда не напьешься?

(Из пустого.)

  • Сын моего отца, а мне не брат.

(Я сам.)

  • Из каких двух нот можно сварить суп?

(Фа, соль.)

  • Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • Каких камней в море нет?

(Сухих.)

Подведение итогов. Награждение.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово

Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»

ИГРА «100 К ОДНОМУ»

Тема: «Кто прячется в лесу?»

Начальник лагеря О. П. Казакова

2015 г.

Возраст детей: 7-9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

Ведущий:

Тема нашей сегодняшней игры - природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии, и капитан делает вывод - называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

I тур

Игра «Один к одному»

Вопрос: С чего начинается природа?

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Ответы: Баллы:

с леса 60

с речки 50

с вылазки 40

с костра 30

со свободы 20

с буквы «П» 10

II тур

«Двойная игра» (х2)

Ведущий: Ваши очки, полученные во II туре, удваиваются.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы: Баллы:

елочка 60 х 2

заяц, медведь (животные) 50x2

грибы, цветы (растения) 40x2

Маугли 30x2

Баба-Яга (Кикимора, Леший) 20x2

Сказка 10x2

III тур

«Игра наоборот - тройная игра»

Ведущий: В этом туре все наоборот - самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы: Баллы:

Дед Мороз 10x3

Пьяница 20 х 3

Снеговик 30 х 3

Клоун 40 х 3

у больного насморком 50 х 3

у жертвы загара 60 х 3

IV тур

«Большая игра»

Ведущий: Играют два человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 с) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же отвечает второй (в течение 20 с). Совпавший с первым игроком ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

Вопросы: 1. Кто прячется в лесу?

Ответы: Баллы:

Звери 42

Разбойники 32

Леший 30

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

Эхо 3

Дети 2

Речка 1

Солнце 1

2. Откуда идут пузыри?

Ответы: Баллы:

Шампанское 36

Газировка 34

кипящая вода 20

изо рта 20

стакан 10

кастрюля 8

чайник 6

со дна реки 2

аквариум 2

трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы: Баллы:

жены 48

звери 36

дети 24

чиновники 8

селедки 3

Снегурочка 2

цыгане 1

Дед Мороз 1

земля 1

озимые 1

Все баллы суммируются.

Подведение итогов.

Награждение.


Светлана Пенихина
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Все дети лагеря делятся на 3 города , планеты, корабля, в зависимости от темы смены

Игровая программа «ЗООПАРК»

1. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!

2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. Наша игровая программа посвящена животному миру нашей Родины.

1. Позвольте представить наше жюри : Департаменты культуры городов, просим занять место жюри. Наш первый конкурс – «Приветствие» . Каждому городу за 3 мин. Надо придумать название своей команды, объяснить, почему они выбрали такое название для своей команды и нарисовать эмблему.

2. Наш следующий конкурс «Разминка» На сцену приглашаются по 3 чел. от каждого города - знатоки природы. Каждый город отвечает на 3 вопроса. А последний вопрос решающий- один для всех команд. Кто быстрее даст правильный ответ.

1. Пока жюри подводят первые итоги я предлагаю вопросы для зрителей (Конкурс для зрителей)

2. Благодарим зрителей за ответы и просим жюри подвести первые итоги.

1. 3 конкурс «Пословицы и поговорки» Каждой команде предлагается составить из двух частей пословицы и поговорки.

Волков бояться (в лес не ходить)

Бьётся как (рыба об лёд)

Лучше синица руках, чем (журавль в небе)

Знает кошка, чьё(мясо съела)

С волками жить (по-волчьи выть)

На то и щука в реке, чтоб карась (не дремал)

Старый конь борозды (не портит)

Гусь свинье (не товарищ)

2. Красива природа не только в наших лесах. Она прекрасна и в джунглях, где растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. В джунглях много мест, где есть болото. Нам его надо преодолеть.

1. Следующий конкурс «Преодолей болото» Мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Нужно обеими ногами встать на одну кочку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить обеими ногами на неё, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой. На сцену приглашаем по 5 человек от города. Внимание! Начали!

2. Болота в джунглях кишат крокодилами, которые могут достигать в длину 6,6м. Вот мы с вами сейчас и поиграем. Конкурс называется «Крокодил» . Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен держать его за ноги. На обратном пути они меняются местами. На сцену приглашаются по 6 человек от города. Первые участники приняли нужное положение. Внимание, начали!

1. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек» . Просим подняться на сцену по 5 человек от города. Участники команд, сядьте на корточки, поставив перед собой руки на пол. Сейчас, по моему сигналу, вы будете прыгать по- лягушачьи, кто скорее. Прыгать, как лягушки, - это выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперёд.

2. Молодцы! Наконец, мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже запрыгали. И давайте посмотрим, кто лучше прыгает. Конкурс «Попрыгунчик» . Для этого нужно допрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной ноге, обратно – на другой. На сцену приглашаем 5 человек.

1. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч. Конкурс «Бег с мясом» . От каждого города приглашаем по 5 человек.

2. В джунглях много змей, в том числе и оченяь ядовитые кобры, которые могут быть длиной до 5,5м. Кобры отличатся тем, что при опасности поднимают шею и разводят несколько пар рёбер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш последний конкурс называется «Змейка»

1. Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди - самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмёт вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает своё движение. Побеждают те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, постройтесь. Начали.

2. Спасибо всем, вы молодцы!

Игра со зрителями :

Я буду называть вам обитателей зоопарка, если правильно, вы должны мне отвечать : «Видели, видели, конечно, видели!» . А если не правильно : «Нет»

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот. Видели?

Пони- маленькие кони.

До чего забавны пони. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Вот слонёнка тихий сон

Охраняет старый слон. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Черноглазая куница – замечательная птица. Видели?

(Кто сказал куница – птица?

Должен лучше подучиться.)

Злой – презлющий серый волк на ребят зубами щёлк! Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Полетели вдруг пингвины выше ели и осины. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

А зелёный крокодил важно по полю ходил. Видели?

Видели, видели, в зоопарке видели!

За полями, за лугами

Ходит курица с рогами.

Все вы здесь слыхали сами,

Дерзкий мальчик так сказал,

Будто курица с рогами

В зоопарке он видал!

Публикации по теме:

«Академия досуга». Программа досугового клуба дневного пребывания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Летний отдых - самые продолжительные детские каникулы. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и,.

Игры для детей

Игровая программа «Веселая карусель»

Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям для организации игр и развлечений в пришкольных летних лагерях.
Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Цель: проведение с воспитанниками игровой программы.
Задачи: воспитывать любовь к народному творчеству; пропагандировать здоровый образа жизни и активный отдых воспитанников.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час.
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Воспитатель
- Перед началом проведения игр, я хочу познакомить вас с правилами:
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
2. Когда группа всегда вместе, тогда и душа на месте.
3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не «мухлюй», не злись.
4. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
6. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
8. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2. Основная часть
Разминка
Игра «Ладонь-кулак»
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” воспитанники кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Игра «Птицы и гнезда»
На площадке разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра «Баба Яга»
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.
Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»),
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз),
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»),
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»),
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки),
Прыгаем по кочкам (руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо),
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх),
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками),
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык),
Шире рот откроем
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы),
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(Воспитанники застывают, в различных позах изображая мартышку)
Прыжки со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости.
Конкурс «Подсеки рыбку»
На расстоянии 3 метров от команды находится корзина. Воспитанники делают по 5 бросков мячом.
Воспитатель
Вы устали, ребята?
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)
Не обижен, а надут, его по полю ведут
А ударят – нипочем, не угнаться за … (мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба! Клюшка»! Бей!» Веселая игра … (хоккей)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшки)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наши игры.
Воспитатель
Приглашаю всех в круг.
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражнения!
Сделаем мы перерыв
Для небольшой зарядки.
С кровообращеньем
Будет все в порядке!
Дружно с мест поднялись,
Выполняйте движенье.
Ну, а музыку добавим
Будет настроение!!!
Воспитатель
Наш танец необычный, называется «Молекула». Во время танца я буду называть разные цифры (8, 5, 3, 6, 9, и т.д.), вы должны образовывать маленькие круги с соответствующим числом людей. Понятно?
Тогда танцуем!
Поиграли все на славу,
Победители все по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы похлопать всем вам рады.
Благодарим вас за участье.
И желаем всем вам счастья!
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель
Вот и закончилась наша игровая карусель. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз всем говорим спасибо! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!

Игры для детского школьного лагеря.

Конкурс «Кто лучше умеет считать» Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или как курица лапой» Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил». Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды – 1 балл.

Конкурс «Поварята» Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая – компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ . Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные . Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной – мяукают, другой – хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность -это индивидуальный конкурс .

То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» – все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет. Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае – на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз. Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы. Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди. игры викторины конкурсы для детей в лагере

Спортивный конкурс «Морской» Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут – каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

«Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.

«Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.

«Корма» - дети отправляются к задней стенке.

«Нос» - к передней.

«Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.

«Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.

«Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.

«Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта . Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда – это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится. конкурсы для детей в лагере дневного пребывания.

Игра на меткость . Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге. Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное. Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой». Если очень скучно Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу. игры конкурсы для детей в летнем лагере

Сделай мумию. Деткам также очень нравится игра-конкурс , цель которой – из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу. В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то – веселых, а кому-то – интеллектуальных.

Дорожные игры 1, 2, 3, машина стоп. Эту игру можно включить в спортивные детские конкурсы по изучению дорожных правил. Ведущий-милиционер стоит спиною к игрокам и произносит слова «Раз, два, три, машина стоп». В это время игроки-машины едут к ведущему. Как только милиционер произнес слова, быстро поворачивается и смотрит, кто не успел остановиться. Штрафники начинают свой путь сначала. Ведущий снова отворачивается и произносит слова. Он может их растягивать или тараторить. Задача игроков - незаметно «доехать» до ведущего и дотронуться до него. Далее игрок становится ведущим, и игра начинается сначала. конкурсы для детей 10 лет

Светофор. Эта игра похожа на предыдущую. Только ведущий стоит лицом к игрокам и произносит плавно, быстро или по слогам какой-то цвет светофора. Игроки должны при «красном» стоять неподвижно (руки по швам), на «желтом» наклонить корпус вперед, а на «зеленом» бежать к ведущему. Первый, кто добежит до ведущего, и будет победителем.

Проведите соревнование на чемпиона отряда, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках. Участники тянут листочки, запоминают ее и повторяют вслух.

1. на дворе трава, на траве дрова

2. два дровосека, два дровокола, два дроворуба

3. рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался

4. во поле - затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит

5. Архип осип, осип охрип

6. везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках

7. коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой

8. щетинка – у чушки, чешуя у щучки

9. собирала Маргарита маргаритки на горе

растеряла Маргарита маргаритки на дворе

10. три дроворуба на трёх дворах дрова рубят

11. ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук,

мышка вдруг под сундук

12.сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать

12. наш Полкан попал в капкан

13. водовоз вёз воду из-под водопровода

14. милая Мила мылась мылом, намылилась,

смыла – так мылась Мила

15. идет с косой козёл косой

16. нисколько не скользко, не скользко нисколько

17. ушёл косой козёл с козой

18. у пеньков опять пять опят

19. от топота копыт пыль по полю летит

20. сшила Саша Сашке шапку

21. расскажу вам про покупки, про крупу да про подкрупки

22. расскажу вам про покупки, про покупочки мои

23. дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел

24. шла Саша по шоссе и сосала сушки

25. лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали

26. курьера курьер обгоняет в карьер

27. мокрая погода размокропогодилась

28. шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть

29. угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки

30. ткач ткёт ткани на шапку Тане

31. три свиристели еле-еле свистели на ели

32. пекарь Пётр пёк пироги

33. около кола колокола колоколят

34. бобр добр до бобрят

35. все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить

36. король – орел, орел – король

37. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет

38. маляр Шурик мешал сурик

39. дремал Сандро в дендрарии

40. Собрал Сашок сушек мешок.

Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет".
Доброволец встает спиной к остальным участникам игры и закрывает глаза. Игроки располагаются полукругом, один из них протягивает вперед руку и быстро касается спины ведущего. Как только это произошло, ведущий может обернуться. Однако игроки тоже стоят наготове. Все они, и тот, кто коснулся спины, и те, кто ни при чем, вытягивают вперед руку, делая знак, будто тормозят машину на улице. При этом все игроки, как один, заявляют: "Я!", имея в виду, что это именно они коснулись спины ведущего. Задача ведущего - определить, кто же все-таки до него дотронулся. Если ведущий отгадывает, кто над ним подшутил, то встает в круг, поменявшись с шутником местами. А если нет, то так и мучается по второму, третьему, четвертому разу, пока не поймает шутника с поличным.

Или на летней площадке дневного пребывания при школе может быть практически любой человек. Но чаще всего это все-таки студенты педагогических вузов, желающие подработать на каникулах и набраться опыта. Именно для них написана эта небольшая статья о том, чем занять Несмотря на то что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями. Организация свободного времени своих подопечных - одна из основных обязанностей вожатого.

Итак, приступим. в лагере?

1. Спорт. Поиграйте в волейбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.

2. Творчество. Здесь все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится разве что плести а парней можно заинтересовать сложным конструктором. Вот только где его взять в лагере?

3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.

4. Спрячьте клад, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит "сокровище". Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!

5. Экскурсия или поход. Прежде чем занять детей в лагере этим интересным получите на это разрешение от воспитателя или директора. Они должны знать, когда, где и каким составом вы будете и как скоро вернетесь. Пойти можно встречать рассвет, в ближайший лес или на берег реки или моря. С детьми должно быть несколько взрослых. Придумайте цель похода - снять видео, собрать материал для поделок, повесить кормушки для птиц и т. п.

6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?

7. Что отличает от дневной площадки летний лагерь для детей? Мероприятия, которые проходят каждый вечер! Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!

8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: Ниже мы приведем несколько примеров такой активности:

Участники встают в круг. Всем по часовой стрелке присваивается номер: от одного и до... После этого все начинают одновременно хлопать два раза в ладоши, два - по коленям, не останавливаясь. Первый игрок дважды называет свой номер, когда трогает колени, и число другого ребенка, когда хлопает в ладоши. Не теряя общий ритм хлопков, человек, номер которого был назван, называет число свое и другого участника. Главное в игре - не нарушить ритм и не остановиться.

Разделите отряд на команды по 3-4 человека и дайте список заданий. Установите, к какому сроку они должны быть сделаны. Команда, выполнившая все первой, получает приз или освобождается от каких-то обязанностей. Здесь главное - придумать смешные и интересные задания.

Прятки, вышибала, "Море волнуется раз...", "Испорченный телефон" - все эти игры также прекрасный вариант того, чем занять детей в лагере! Дерзайте!