Короткие сценки на 3 человека про экологию. Сценка про экологию «Прогноз погоды с экологическим уклоном. Сценарий познавательно-игровой программы по экологии

Экологию начинают изучать с детского сада. Дошколята знакомятся с окружающей природой и учатся ее беречь. Внеклассные мероприятия начальной школы углубляют знания, а с пятого по одиннадцатый классы ребята приобретают те навыки, которые потом пригодятся в жизни и помогут принимать правильные решения.

Одним из запоминающихся методов изучения является театрализованный экологический праздник. Сценарий составляется с учетом пройденного материала и возможностей участников. Несомненно, при правильной подготовке это принесет радость и пользу детям.

Темы праздника

Целью проведения мероприятия является закрепление материала, поэтому для каждой возрастной группы определены разные экологические темы. Можно выделить несколько направлений, в рамках которых будет интересен сценарий праздника.

  1. Дошкольное воспитание: «Земля - наш родной дом», «Сказка про дождинку и росинку», «Береги природу».
  2. Начальная школа: «Экологический КВН», «Спасем и сохраним природу», «Мир, в котором я живу».
  3. Пятый класс: «Вода - чудо природы», «Среди цветов», «Природа не прощает ошибок».
  4. Шестой класс: «Царство растений», «Чудо фотосинтеза», «Помоги лесу».
  5. Седьмой класс: «Братья наши меньшие», «Красная книга», «О чем молчит тигр».
  6. Восьмой класс: «Когда еда - яд», «Экология и человек», «Здоровый образ жизни».
  7. Девятый класс: «Война циклона и антициклона», «Климат планеты», «Стихийные бедствия. Как предотвратить беду».
  8. Десятый класс: «Эта зеленая планета», «Вода - это чудо», «Спасти леса».
  9. Одиннадцатый класс: «Арктика тает», «Космос», «Эколог - дело жизни».
  10. Общешкольный экологический праздник, сценарий «Три царства природы».

Старшие классы

Пожалуй, самый интересный праздник проводится у старшеклассников. Они уже много знают и оценивают ситуацию на планете гораздо серьезнее, чем малыши. В викторине могут присутствовать вопросы из курса по химии, физике, астрономии, физиологии человека.

«День земли», сценарий экологического праздника для старшеклассников, целесообразно составить из трех частей. Это викторина, театрализованная сценка, стихи или песни. Праздник можно устроить в актовом зале, объединив несколько классов.

Ведущий или двое ведущих представляют программу, объявляя выступления. В самом начале, чтобы определить тему и задать тон всему празднику, на сцену выходят представители «Гринпис». Это переодетые старшеклассники. Они кратко очерчивают круг проблем, которые будут освещены в процессе представления.

Затем их сменяют разные персонажи, которые поют или читают стихи на экологические темы.

Викторина, включающая в себя два-три десятка вопросов по экологии, может быть проведена учителем. Правила проведения зависят от количества участников. Но вопросы должны быть составлены так, чтобы даже зрителям было интересно.

Сценка про экологическую ситуацию на планете будет завершающим этапом праздника. В конце актеры поют песню на известную мелодию, зал подпевает.

Общешкольный праздник

Сценарий экологического праздника «Три царства природы», как никакой другой, подходит для общешкольного мероприятия. Три стихии - земля, вода и воздух - являются ведущими. По очереди они рассказывают о ситуации в их владениях, как изменились условия за последние десять лет. Их рассказ сопровождают выступления самодеятельности: сценки, песни и стихи.

Земля представляет сад и огород. Группа младших школьников выходит, переодетая фруктами и овощами. Они рассказывают о любви к солнышку и чистой водичке. Затем выходят Лес, Поле и Гора. Это учащиеся старших классов. Они рассказывают о засухе и сейсмологической ситуации.

Вода представляет Реку и Море. Они рассказывают о потеплении климата и таянии льдов в Арктике, за счет чего образуются неправильные циклоны и антициклоны. Где-то засуха, где-то наводнения.

Воздух представляет Озоновый слой атмосферы. Это старшеклассник. Он читает рэп о том, как он страдает.

В заключение ведущие вызывают всех участников на сцену, они поют общую песню.

«Защитим природу - сохраним себя»: сценарий экологического праздника

Старшие школьники уже много знают о здоровом питании и образе жизни. Это их интересует, поскольку дает хорошую спортивную форму и прекрасное самочувствие. Экологический праздник - это еще один повод привить ребятам полезные привычки в еде.

Вначале на сцену выходят Ученый и Толстяк. Они беседуют о том, как изменился состав пищи в связи с экологией. Нет многих витаминов и микроэлементов, из-за повышенной склонности к вредителям и болезням продукты наполовину состоят из химикатов.

Продолжая тему, выступает танцевальный коллектив с танцем вредителей растений. Их прогоняет Ученый, распыляя воду из бутылки с надписью «Яд». Выходят Овощи, которые жалуются на недостаток пищи. Некоторые Овощи с перевязанными руками и ногами. Их кормят химией, и они болеют. Они рассказывают о потеплении климата и его последствиях.

Толстяк и Ученый опять на сцене. Они решают, как изменить ситуацию, и приходят к решению: органическое земледелие.

Сценарий экологического праздника для старшеклассников может включать элементы докладов на тему болезни планеты. Порученные нескольким участникам двухминутные заметки можно включить как рубрику между основными выступлениями или отдать прочитать их ведущему.

«Мы дети твои, дорогая Земля»

Сценарий экологического праздника для детей средней школы может выглядеть как путевой лист. Общий сбор на линейке определяет задания, которые следует выполнить отрядам юннатов. У каждого отряда свое название, которое придумывают заранее. После все выходят на экологическую тропу.

На экологической тропе можно расположить станции с заданиями. Это кабинеты, оформленные в соответствии с темами заданий, - лес, река, море, поле, птичье царство, звериное царство.

На выполнение задания дается десять минут и две минуты, чтобы перейти к следующей станции. Отряды юннатов расходятся по кабинетам, следуя по выданному командиром маршруту.

Названия станций:

  • «Чудо-вода». Краткий доклад о воде и её свойствах. Викторина.
  • «Не стреляйте в белых лебедей». Краткий доклад о птицах. Викторина.
  • «Туристы». Спортивная эстафета.
  • «Май холодный - год хлеборобный». Краткий доклад о народных приметах. Викторина.
  • «Вальс цветов». Краткий доклад о цветах края и лекарственных растениях. Викторина.
  • «Под сенью леса». Краткий доклад о деревьях края, народных поверьях, связанных с ними. Викторина.

После прохождения всех пунктов - общий сбор и подведение итогов. Ребята получают грамоты и ценные призы за выполнение заданий в процессе прохождения станций. Все вместе поют заключительную песню.

Как составить сценарий

Детский экологический праздник - это не учебный урок. Скорее, это повтор пройденного материала с презентациями. От того, где будет проходить праздник, зависит его программа. Поскольку помещение должно быть соответствующим образом оформлено, вряд ли учебный класс можно быстро подготовить.

Для презентаций хорошо использовать библиотеку, для туристических соревнований - школьный двор, для театральных сценок - актовый зал.

В библиотеке можно использовать экран и проектор для демонстрации репродукций. На каждую картинку подбирается стихотворение или строчки в прозе. Такая литературно-изобразительная направленность презентации задаст хороший тон.

После просмотра презентации о родной природе самое время для викторины. Вопросы включают просмотренную информацию. Поэтому и нетрудные для ребят.

Чтобы праздник был запоминающимся, весь класс исполняет песню о природе. Как музыкальное сопровождение можно использовать фонограмму-минус, без голоса.

Стихи

Стихи имеют сильное воздействие и легко запоминаются благодаря рифме. Поэтому в праздник целесообразно включить чтение стихов со сцены. Сейчас много стихов на экологическую тему можно найти на специальных интернет-ресурсах, которые ведут талантливые педагоги.

Красивые стихи о природе тоже подойдут для праздника. Они зададут положительный тон, так как если говорить только о нанесенном природе вреде, праздник превратится в похороны.

Стихи на экологическую тему ребята могут придумать и сами под руководством учителя. Для этого следует заготовить карточки с рифмами. На одной стороне карточки будет четыре слова, попарно рифмующиеся. Ребята делятся на группы (например, по четыре человека) и разбирают карточки.

Выполняя задание, они обсуждают возможные варианты и на лицевой стороне пишут полученное четверостишие. Учитель ходит по рядам и помогает составить стих.

Примерные рифмы:

  1. Море - горе, льда - беда.
  2. Лес - чудес, мох - засох.
  3. Дно - полно, житель - обитель.

Стихи, полученные составлением рифм:

  1. В Арктике теплеет море, у медведей тоже горе. Нет для отдыха им льда. Вот такая там беда.
  2. Раньше был кудрявый лес полон всяческих чудес. Там теперь растет лишь мох, да и тот в жару засох.
  3. Под волной морское дно всяким мусором полно. И несчастный моря житель проклинает ту обитель.

Как видим, такое задание напоминает частушки. Это вполне по силам ребятам средней и старшей школы. Самые удачные стихи можно прочитать на линейке во время награждения.

Сценки на экологическую тему

Экологический праздник, сценарий которого составляется для проведения в актовом зале, может включать театрализованные выступления. Необязательно делать большой спектакль, можно ограничиться короткими сценками.

Принципы написания сценок:

  1. «От противного». Когда высмеиваются неправильные действия, это очень хорошо запоминается. Чтобы ребятам не было обидно выступать в роли «плохих персонажей», необходимо призвать юмор.
  2. «Разговор». Представитель природы (Лес, Река, Земля, Зверь, Птица) разговаривает с ребятами и рассказывает о проблемах. Он может спеть песню. Ребята решают помочь.

В таком случае действие на сцене будет напоминать концерт. Познавательная информация, которую будут освещать участники в коротких сообщениях, здесь чередуется с выступлением самодеятельных артистов. Это чем-то напоминает «живую газету».

Темы сценок, которые можно предложить ребятам:

  • Разговор Леса с группой туристов. После ужина они сидят у костра и слышат его голос. Лес представляется, рассказывает о былых временах и современных проблемах. Рассказывает о своем брате - тропическом лесе. Жалуется на плохое отношение. Ребята находят в интернете решение проблем и обещают помочь. Потом поют песню.
  • Можно предложить немного другой вариант. Такие герои, как Баба Яга, Леший, Русалка и тому подобные сказочные персонажи, могут изображать дремучее невежество, а группа туристов-экологов рассказывать о правильном отношении к природе.
  • На рыбалке ребята варят уху и вдруг ловят золотую рыбку. Она рассказывает о вредных стоках в воду, о мусоре на дне и заиливании русла. Поет песню о чистых реках. Рыбаки выпускают ее в воду и решают помочь.

Песни на экологическую тему

Экологические темы затрагиваются в песенном творчестве. Это можно использовать при проведении праздника. В таком случае сценарий будет напоминать конкурс «Голос. Дети». Не стоит петь песни полностью, достаточно уделить внимание наиболее яркому экологическому примеру. Группа подтанцовки и подпевки может держать плакаты и изображать природу.

Если позволяют средства, можно объединить несколько классов. Так ребятам будет легче прорепетировать выступления. Не такая нагрузка падет на учителя. Работа по подготовке будет распределена равномерно.

Если требуется включать фонограмму, лучше поставить для этой цели взрослого человека. Может быть, родителя. Но на всякий случай нужно быть готовыми попросить учителя музыки стать концертмейстером.

Песни, которые можно использовать для выступлений, сегодня легко найти. Это самодеятельные стихи, положенные на известную музыку.

  • "Погибли мыши, камыши завяли".
  • "Осторожно на ладошку я букашку положу".

Песни отечественных бардов тоже много расскажут о природе и отношении к ней.

  • "Тени тундры".
  • "Ветер под окошками".
  • "Экологическая - апокалиптическая".

Песни на слова С. Есенина, А. Пушкина, народные пробуждают любовь к родной природе.

  • "За окошком вечер".
  • "Белая береза".
  • "О пашни".
  • "Зимний вечер".
  • "Вот север, тучи нагоняя…".
  • "Вижу чудное приволье".

Песни советских композиторов, незаслуженно забытые, тоже красиво расскажут о природе.

  • "Беловежская пуща".
  • "То березка, то рябина".
  • "Березовый сок".
  • "Вы шумите надо мною, березы".

В промежутках между выступлениями ведущий рассказывает о пользе грамотного отношения к Земле, загадывает загадки и играет с залом в стихи «доскажи словечко».

Загадки для зала по экологии

Чтобы праздник проходил слаженно и весело, необходим ведущий. Он сгладит заминки актеров, заполнит паузы и займет зал, пока артисты готовят сценки.

Одной из форм познавательной игры являются стихи на экологическую тему «доскажи словечко». Ведущий зачитывает двустишие, а последнее слово говорит зал.

Стихи составлены так, что в рифму попадает неправильное слово. Это вызывает смех ребят, а ведущий делает недоуменное лицо и поправляет их.

  • Если в лес пришли туристы, то вдвоем или втроем затушить костер им быстро можно, пользуясь… (огнем). Нет, не огнем, а водой.
  • На болоте мы с подружкой долго слушали… (лягушку). Нет, кукушку.
  • По грибы пошли мы в лес. Вспоминаем до сих пор, как нашли мы… (мухомор). Нет, не мухомор, а белый!
  • Мы по ягоды пошли, землянику вдруг нашли. И, от радости дрожа, так и сели на… (ежа). Нет, на пенек!

На природе

Если праздник решено провести как заключительный этап обучения, то можно выйти на «экологическую тропу». Заранее придуманные экологические мероприятия позволят сохранить структуру урока и превратятся в практические занятия по экологии.

Задания для ребят могут быть следующие:

  • Определить стороны света по мху на деревьях.
  • Найти съедобные растения.
  • Подтвердить находками круговорот растительной жизни.
  • Найти листья определенных деревьев.
  • Найти мусор, собрать в пакет и принести к месту сбора.
  • Найти мох.
  • Собрать природный материал для поделки.

Экологические мероприятия могут также быть полезны для озеленения территории школы. Посаженные растения, цветы, кусты или деревья долго будут напоминать о добром деле. К тому же все проходящие мимо люди увидят результат.

Подкорм птиц, развешивание скворечников - это тоже полезные минуты для экологического образования. Внеклассный урок по экологии в ближайшем парке, однодневный поход с костром - это хорошие способы привить полезные навыки ребятам.

Учебные пособия и специальные предметы

В арсенале учителя биологии много вспомогательных средств для наглядности обучения. Это можно использовать и для проведения мероприятия.

Все дети любят выступления со школьным скелетом. На экологический праздник сценарий может включать такую радость. Конечно, обращаться с пособием следует осторожно и не выпускать его из поля зрения. Например, нарядить его в простынь и дать в руки косу. Он будет символизировать конец жизни.

Глобус может носить персонаж Земля или Планета. Метровая линейка и большой циркуль могут принадлежать Ученому. Группа ребят в противогазах может показать загрязненность воздуха.

Применив фантазию, можно использовать подручные средства как реквизит.

Чтобы праздник был веселым и принес всем хорошее настроение, педагоги дают следующие советы:

  • Не стоит углубляться в сложные, хотя и интересные задания. Вопросы для викторины не должны быть двойными и тройными (когда и где).
  • Соревнования не стоит проводить слишком строго. Чем больше будет победителей, тем лучше.
  • Музыкальное сопровождение лучше выбрать «живое». Аккомпаниатор всегда подстроится под ребят, чего не сможет сделать аудиозапись.
  • Оформление помещения - важный фактор. Это могут сделать дети.
  • Награждение - обязательная процедура. Простая грамота принесет больше радости, чем публичное восхваление ученика.

Из таких мероприятий и складываются потом воспоминания о школьных годах. Давайте сделаем их интересными и радостными для наших детей.

Экологические сценки.

Сценка " Экология для всех возрастов"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж пойду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …

Сценка «День рождения Земли»

(Музыкальный зал, где много мусора).
Ведущий1. Мы пришли на День рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может, мы не туда попали или пришли не вовремя.
Раздаются вздохи Земли(в записи): Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.
Входит Мусорный король: Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!
Ведущий2: Здравствуйте ребята, проходите, вы пришли туда и вовремя. Но на нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.
Мусорный король: Дети вы согласны жить на планете Земля, на которой я буду Королем?
Дети: нет, не согласны.

Чтец. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий 1. Давайте наведем порядок в зале, очистим планету от мусора (Дети собирают мусор в перчатках в мусорный пакет, ведущий поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты).
Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте. И сегодня люди разных стран отмечают День Земли.
Планета облегченно вздыхает. Благодарю вас дети, вы не дадите мне погибнуть.
Ведущий 2. Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.
(Открываем занавес, а за ним нарисованная планета)
В день рождения обычно принято желать что-то доброе. Посмотрите, здесь написаны какие-то слова. Кто может их прочитать?
Дети читают: Пусть здравствует планета Земля!
Ведущий 1. Как вы понимаете слово «здравствует»?
Ответы детей: будет здоровой, красивой, не болеет.
Чтец.Что такое здравствуй-
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Ведущий 2. Вы правы, мы желаем планете быть здоровой, а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.
Мусорный король: Здесь я не смогу царствовать, может мне поискать другую планету. (Уходит)
Ведущий1. Мусорный король ушел и чтобы он не вернулся мы должны твердо запомнить правило:
Не мусори сам и не позволяй другому. Мы одни не можем навести порядок на всей планете. Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем микрорайоне, школе, во дворе, доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.
Давайте вспомним, что мы с вами для этого уже сделали: началось это все осенью, когда мы вернулись после летнего отдыха (подходит к схеме и показывает первый этап работы). Нам нужно повернуть время вспять, чтобы попасть в осень, в природе такое не возможно, как нам быть? Воспользуемся мы «Машиной Времени»
Мы повернули время вспять
Чтобы встретится опять.
Появляется Осень. Здравствуйте дети.
Ведущий 2. Здравствуй осень, мы рады этой встрече и дарим тебе нашу песенку «Осенние размышления»
Осень. Вспомнила вас ребятки, вы осенью неплохо потрудились. Расскажите всем нам, чем вы занимались.
Дети:
1. Зелеными фигурами город наш украшен,
Но почему-то нет таких
В микрорайоне нашем
2. Мы на экскурсиях смотрели
Лягушку, Лиру, Петушка.
И очень, очень захотели,
Чтоб красота и к нам пришла.
3.Мы на экскурсию ходили
Нашим классом дружным
И поняли: цветущих клумб
Микрорайону нужно.
4. Чтоб об этом не забыли
Холодною зимою
Все в «Книге Жалоб» отразили,
Сейчас ее откроем.
5. Мы призываем «Зеленстрой»
И жителей всех наших.
Хотим, чтоб наш микрорайон
Был чистым и стал краше! (показать на выставку плакатов)

Экологическая сценка для школьников. Сценарий

Кушнарёва Татьяна Николаевна - учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области.

Описание материала: Данная сценка может быть использована как в ходе классного часа, так и в конце учебного года на уроках природоведения в 5-х классах. Аудитория: 5 – 6 классы.

Экологическая сценка «Айболит»

Цели:
1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.

Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
(все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(поклон)

Эта сценка про экологию написана мной специально для одного из колледжей Липецкой области, поэтому в ней упоминаются географические названия конкретного города.

Но Вы легко переделаете сценку под свою местность, поскольку, к сожалению, проблемы экологии у всех одинаковы – выхлопные газы, пластиковый мусор в местах отдыха, водоемы, в которых страшно купаться.

И металлургические комбинаты были понастроены почти в каждой области Советского Союза, и Пьяный угол тоже, увы, есть у всех. Это место сбора не самой культурной молодежи с вытекающими последствиями, только название у каждого свое.

Сейчас перейдем к сценке, только добавлю пару слов от себя как от неравнодушного жителя Земли.

========================

Давайте не будем винить во всем бывшее и нынешнее руководство страны, области и города – что толку-то? Вместо этого лучше сделаем то, что в наших силах, чтобы улучшить состояние местной природы и экологии в целом, и – внимание! – НЕ будем делать то, что идет во вред.

Что делаю лично я?

У меня больше активен принцип «Не навреди».

Сажать деревья и кустарники у меня особой возможности нет – сажаю только комнатные цветы. Зато я никогда не сорву даже листик с того, что посажено не мной – посмотрю, полюбуюсь и иду дальше.

Я никогда не оставляю за собой мусор – если нет урны, кладу в сумку и тащу домой. Обертки от мороженого несу не в сумке, а в вытянутой руке – иду, как балерина, веселя прохожих. И не ропщу – меня ж никто не заставлял есть на улице мороженое, могла и до дома потерпеть, правильно?

============================

Я избавляюсь от старой синтетики и покупаю теперь натуральные материалы и вискозу – лучше и для тела, и для природы. Придумали бы еще тонкие колготки натуральными делать! Хотя бабушка рассказывала, что после войны привозили очень дорогие шелковые чулки. Оказывается, всё возможно.

Большие стирки я устраиваю только на убывающей Луне – и кладу при этом в 2 раза меньше порошка. Порошок стала использовать только детский, а всю бытовую химию свела к соде и уксусу – и выиграла спор, что уксус лучше отмоет кальциевый налет, чем химические очистители.

=============================

Есть еще много мелких моментов, помогающих мне меньше загрязнять природу и сточные воды, но даже если мы будем использовать хоть что-то из этого, жизнь уже улучшится. Конечно, плохо, что заводы и машины загрязняют воздух и воду, но ведь бутылки, стаканы и обертки под ногами и в местах отдыха нам не заводы подбросили, а мы сами оставили, так ведь?

Давайте будем себя уважать и оставлять за собой только хороший след. И тогда очень скоро мы сможем сказать – это мой вклад в чистоту Земли.

Звучит неплохо, правда?

Можно, конечно, от всего этого отмахнуться и жить бездумно, но тогда экологический не будет приятным. А нам ведь хочется, чтоб был!

Сценка про экологию

«Прогноз погоды с экологическим уклоном»

Поскольку прогнозу предшествуют новости от двух ведущих, предлагаю их закончить так:

Один из ведущих перекладывает листы бумаги – что-то ищет. Громко бормочет:

Так, это не то, а это, вообще, не надо (комкает один лист, небрежно бросает на пол) . Ага, вот нашел (читает):

Новости экологии

(если у Вас весь блок новостей – экологический, тогда просто читает без объявления рубрики):

Сейчас наш город приводится в порядок усилиями городских служб и немногочисленных энтузиастов. Но скоро ситуация радикально переменится. Знакомые экологи рассказали нам по секрету о своих новейших разработках.

Второй ведущий подхватывает:

Суть их в следующем: любая бумажка, фантик от конфеты, обертка от мороженого, пустая пачка от сухариков и чипсов, пластиковый стакан, пластиковая или стеклянная бутылка – одним словом, любой мусор, оставленный на природе, брошенный в речку, фонтан или просто мимо урны, будет сразу же бумерангом возвращаться в карман или сумку того человека, который его бросил. Так что полезно тренировать аккуратность уже сейчас.

Первый ведущий испуганно озирается и быстро поднимает с пола брошенный ним скомканный лист. Запихивает себе в карман и вступает в новостийный диалог:

Да-да, да! Правильно!

Второй ведущий удивленно смотрит на коллегу и продолжает:

Для заключительной проверки на готовность новые технологии будут отправлены в зону особо сильного поражения.

Это ты про Чернобыль?

В данном случае – про людей. Они давно разрушают природу сильнее атомных реакторов. А для проверки новой установки экологи приедут в Пьяный угол — печально известное место нашего города. Причем проверка будет проходить в режиме бета-тестирования. Так что там будет «весело», завсегдатаи, держитесь!

На этой оптимистичной ноте мы переходим к не менее оптимистичному прогнозу погоды.

Синоптики обещают погоду замечательную!

Да они в 70 процентах случаев ошибаются!

Но все равно их прогнозы лучше, чем прогнозы экологов. Правда, в этот раз они объединились и выдали нам единый долгосрочный метеопрогноз с экологическими поправками.

Интересно-интересно, давайте послушаем.

Итак, погода в целом хорошая, ночные температуры в пределах нормы. Осадки ожидаются небольшие, и то в виде легкого тумана. Дождей практически не будет – они все уже выпали в сентябре, попутно размыв городские свалки и превратив ручьи с пластиковыми бутылками в бурные мусорные реки.

Только туман? А снег хоть будет?

А как же!

А в Новый год????

А в Новый год будет глобальное потепление и парниковый эффект. Слышали про такое? Так что выбирать наряды на Новый год надо не по астрологов, а по рекомендациям синоптиков.

Ураганы и шквалистые ветры нас тоже минуют, разве что изредка легкие порывы донесут ароматы выхлопных газов. Но если ветра не будет совсем, в этих ароматах нам придется жить постоянно.

Частое столкновение атмосферных фронтов ожидается над речкой Усмань – природа пытается хотя бы таким способом исправить то, что натворил человек. Однако пока с большим счетом природа проигрывает, и синоптики грустно подытоживают: купание в Усманке опасно для вашего здоровья. Почти так же, как и курение.

Ничего себе! И это называется оптимистический прогноз погоды???

Ну, знаешь – какие люди, такая и погода. Но повод для оптимизма все-таки есть. Раньше к нам за 75 километров долетали дым и металлическая взвесь от Новолипецкого металлургического комбината, который, к тому же, загрязнял воду в реке Воронеж. Теперь там построена современная доменная печь, и прекращен сброс в реку сточных вод.

Если раньше в воздухе сильно пахло табаком, то после банкротства табачно-махорочной фабрики у нас пахнет исключительно булочками!

От хлебозавода?

От него. Так что еще чуть-чуть постараться, и нас можно будет объявлять не чернобыльской зоной, а зоной зеленого туризма. Надо только всем нам научиться оглядываться и думать – что мы оставляем после себя? Во всех смыслах. И тогда всё у нас будет хорошо! И у природы с погодой — тоже.

Сценка про экологию закончена, а жизнь продолжается. И какой она будет – во многом зависит от нас. Так это или нет – не знаю, но я в это верю и Вам советую)))

У меня много других сценок на сайте – ищите в соответствующих рубриках -, и уже несколько прогнозов погоды на разные случаи. Недавно появился . Позже будут еще.

С пожеланием успешного выступления и чистой природы,

Ваша Эвелина Шестерненко.

7

Сценарий познавательно-игровой программы по экологии

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Перед началом мероприятия ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Звучит песня «Чистые пруды» Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!» Приложение 5. Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!Слайд Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.Слайды «Природа» после каждой строчки Природа – это дом, в котором мы живем,И в нем шумят леса, текут и плещут реки.Под небом голубым, под солнцем золотым,Хотим мы в доме том жить вовеки.Природа – это дом, украшенный трудом,Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?Что будет, если в нём крыша под огнем,Что будет, если в нем сломаем стены?Природа – это дом, в котором день за днёмРастут цветы и хлеб, кругом смеются дети.И этот дом и смех – один, один на всех,Другого дома нет на целом свете.
Слайд
    Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.
    Начинаем 1 этап нашей игры.
Слайд «Кот в мешке» Слайд «Сектора»

30 кипарисов

    ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади). КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/ ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/ КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/ НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/ КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./ САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/ КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/ НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/ КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

    ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА

      ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/ ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/ КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/ ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/ ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/ ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/ С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/ КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/ САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/ КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

    ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА

        КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/ ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/ ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/ КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/ КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/ КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/ КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/ КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/ САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/ САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/
  • ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА

      КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/ КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/ ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки/ КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/ КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/ НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/ У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/ ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА. ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК, БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/ 9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА. ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/ 10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК, ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ. ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ, СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/
  • ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА

      ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/ КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/ КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/ К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/ ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/ КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/ ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/ КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/ КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/
    Закончился 1 этап экологического турнира. Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!» Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.
    Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны: Вьюжны зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Летний полдень в поволоке зноя, Вечер, заглядевшийся в ручей. Узорочье луговин цветное, Теплый воск желтеющих полей, Расписные листья листопада Над бездонной синевой озер – Все это твоё, и сердце радо Целый мир влюбить в родной простор.
    Начинаем 2 этап нашего турнира.
Слайд «Турнир цветочный»
    - Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/
Слайды на все 9 вопросов 1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. - Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” ).2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. - Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц” )3. Продолжите стихотворение:Колокольчики мои,
Цветики степные!(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой ) 4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена. - О каком цветке идёт речь? (Одуванчик ) 5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей - О каком цветке идёт речь? (О розе ) 6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов ) 7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка ) 8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек ) 9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак )
- 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/ - Ваша задача придумать знак и нарисовать его.- Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки» - В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/
Слайды /9 шт./ Слайд-заставка - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!- Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.- Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя» Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3. 5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»Слайд Слова для команд 1 команда 2 команда 3 командаРОЗАЛИПААИСТТИГР /25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/
Слайд-заставка
6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/ - Чтобы любить природу, нужно её знать.Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка )Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик )Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец )Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка )Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода )Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи )
- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/ Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.
Приложение 4 . Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин
СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.
Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Слайд
- Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.
Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».

    Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.
    Услышу ль у сосен в полдневный час
Журчанье струй средь камушков и брода. –О, люди, мыслю я, у всех у насЕсть мать одна, по имени Природа!У ней для нас хватает доброты,И мы живем, запечатлев в душе навекиЕё прекрасные черты – поля, луга, моря и реки.Но если…Впрочем, в наш жестокий век понятно всемЧто это «если» значит?О, человек!Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,Ни росных трав, ни голубых озер…Цени её доверие, Природы!Не обмани его!И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
    Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачки. Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовётся Родиной твоей!Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ. Объявление результатов и награждение команд дипломами.
    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.
Список использованной литературы: Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. - № 8. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1. Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5 Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить». 218-563-937 Седов Роман Геннадьевич – педагог-организатор, руководитель студии театральных экстравагантных постановок « STEP», победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010» в номинации «Сердце отдаю детям» город Нижневартовск