Классный час профессии всякие важны всякие нужны. Классный час «Все профессии важны. Частушки о профессиях


Классный час во 2 классе на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.Ход классного часа.
1.Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята!
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг
другу улыбнулись.
Будем хорошо учиться.
Лишь трудиться, не лениться.
-Скажите ребята, а зачем вообще нам с вами учиться? Зачем нам что-то знать и уметь?
-Правильно. И вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
-Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
2.Основной этап.
-Ребята, что такое профессия? (ответы детей).
-Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
-Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.
- От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
-А какие профессии знаете вы? Что делает человек с этой профессией?
-Расскажите о профессиях ваших родителей.
Презентация о профессиях.
-А теперь устроим игру-викторину. За правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим кто же наберет больше всех фишек.
-У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
Загадки.
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь -
К тебе едет добрый... (врач).

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им... (продавец).

На пожаре много дыма.
Помощь здесь необходима.
Тушит пламя кто-то смело,
Держит он брандспойт умело.
Рядом - опытный напарник.
Борется с огнем... (пожарный).

Он с утра метет наш двор,
Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то.
- Ох, и задал мне работу! -
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке... (дворник).

От Ростова до столицы
Ночью скорый поезд мчится.
Рельсы вдаль летят стрелой,
И ведет состав домой
Опытный специалист
Дядя Коля - ... (машинист).

Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет.
В темноте исчезли лица,
Начинает петь... (певица).

Замесил в кастрюле тесто,
В теплое поставил место.
- Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай! -
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печет нам... (пекарь).

Свято предки берегли
Рубежи родной земли.
Нынче армия и флотЗащищают наш народ.
Выполняя долг священный,
Служит Родине... (военный).
-Молодцы! А теперь давайте подумаем. Что необходимо людям той или иной профессии - какие предметы.
Игра «Что кому нужно». (Слайды)
Игровое задание. Учитель и дети называют профессию человека, дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее - ... (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.) (учитель, повар, водитель, врач и т.д.)-А теперь наоборот, игра заключается в том, чтобы по нескольким словам-предметам угадать задуманную профессию. (смотрят слайды и отвечают)
Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа. (парикмахер)
Набор игл, ткань, нитки. (швея)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель)
Корабль, бескозырка, море. (моряк)
-А что же делают люди этих профессий?
Игра «Кто больше назовет действий?».
Игровое задание. Учитель называет профессию (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др.), а учащиеся называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.
-Кто больше назовет действий, считается выигравшим.
Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так …
Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …


Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Закрепление.
- Итак, скажите мне, пожалуйста, какие профессии вы знаете? Можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
-Труд строителя всем нужен,Нужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, чтоб летатьНу, а ты кем хочешь стать?
-Но для того, чтобы получить любую профессию, нам надо учиться, получать знания и умения. Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)
Но кем бы ни стали вы –Врачами или артистами,Космонавтами, трактористами,Есть одно пожелание важное:Чтобы были выХорошими гражданами.Гражданин великой своей РодиныДолжен быть добрым и благородным,Умным, честным, великодушным,Работящим, законопослушным.Любить свою семью, своих близких,Не допускать даже помыслов низких.А если сказать без пафоса, проще!Будьте, ребята, людьми хорошими!
-Я прошу вас нарисовать профессию, которую вы бы хотели получить. Кем бы вы хотели стать. И мы с вами сделаем энциклопедию профессий.
(Дети рисуют профессии и скрепляют их вместе).
III.Заключительный этап.
Подведение итогов, награждение.
-Ребята, сегодня вы показали себя знатоками различных профессий. Но главное помнить, что главное не то, где ты работаешь, а то, как работаешь. Не существует самой важной профессии - все работы очень нужны и важны!
-До свидания, ребята!



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПРОФЕССИИ.УЧИТЕЛЬ ШВЕЯ САПОЖНИК ПОЛИЦЕЙСКИЙ


Приложенные файлы

Классный час на тему: «Все профессии важны, людям все они нужны!»

Задачи :

    Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

    Формировать активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

    Развивать первоначальный интерес к профессиям.

    Выявить первичные склонности и интересы к определенной сфере увлечений

    Воспитывать терпимость к окружающим, уважение к чужому мнению, умение работать в паре и в группе

Ход занятия

I. Организационный момент

(звучит музыка)

Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь умным стать

На вопросы отвечать,

Цель поставь и к ней иди!

Ждут успехи впереди!

Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь много знать,

Научиться рассуждать,

Будь внимательным, активным,

Остроумным, позитивным,

Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь всё узнать,

Размышлять и не лениться,

Быть настойчивым, трудиться

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Вы знаете тему нашего классного часа. Составьте из слов на доске:

«Все профессии важны, людям все они нужны!»

О чем будем говорить, что узнаем?

Есть ли какие-то задачи, которые важны для каждого занятия, для каждого урока в школе?

А кто озвучит свою личную цель, которую вы ставите перед самим собой сегодня? Что важно именно для вас?

Что же такое профессия? Как вы думаете?

    Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки. (толковый словарь Ефремовой)

    Исключительное занятие чем-либо, ремесло, должность, призвание к чему-либо (словарь иностранных слов)

    «Профессия – это основное занятие человека».(словарь Даля)

    «Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».(словарь Ожегова)

Попробуйте дать свое определение слову «Профессия»

Какие синонимы можно подобрать к этому слову? Решите анаграммы

( дело, занятие; специальность; ремесло; работа, призвание)

Я думаю, что есть еще одно важное слово, без которого невозможна любая профессиональная деятельность.

2. Задание «Собери пословицы»

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Землю красит солнце, а человека труд.

Старание и труд к счастью ведут.

Какое ключевое слово присутствует во всех пословицах? (труд)

Труд всегда был и остается основой жизни на земле. Что это значит, как вы понимаете?

В чем может состоять ваш труд?

3. Выступления детей

Задание «Кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

    «Кому добавки?» (повар).

    «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Задание «Профессии по ассоциации слов»

- Я буду называть слова, а ваша задача - угадать профессию, к которой они относятся

    Шланг, вода, костюм (пожарный).

    Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

    Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

    Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

    Мяч, кеды, форма (футболист).

    Корова, ведро с молоком (доярка).

    Краски, кисть, картина (художник).

    Автобус, билет, деньги (кондуктор).

Задание «Рифмы»

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы починит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Физминутка «Кто по профессии – не скажем, а что делаем – покажем!»

Скажите, ребята, а из каких источников вы можете узнать сведения о профессиях, которые вас интересуют? (картинки на слайде)

1) книги (-Какие можете назвать?)

2) интернет

3)беседы со взрослыми

4)фильмы

5)экскурсии

6)ролевые игры

7)встречи с людьми разных профессий

8)уроки в школе

9)знакомство с профессиями родителей

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Видеоролик «Профессии»

Игра «Проверяем память»

Назовите профессии, о которых говорилось в ролике

Кочегар

Нефтяник

Шахтер

Геолог

Металлург

Токарь

Космонавт

Метеоролог

Архитектор

Дизайнер

Строитель

Грузчик

Автомеханик

Сантехник

Продавец

Повар

Таксист

Актриса

Парикмахер

Охранник

Композитор

Режиссер

Оператор

Игра «Угадай предмет»

Берете предмет из мешочка, ощупываете, угадываете, а потом называете профессию, к которой этот предмет может иметь отношение.

(лак для ногтей, отвертка, кисть, микрофон, половник, указка, ручка, расческа)

Скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях. А сегодня пополните свой словарный запас новыми названиями профессий, постарайтесь запомнить как можно больше. На какие группы разделены профессии в таблице на ваших листах?

Попробуйте дописать свои названия?

Кто не смог? Что будете делать, чтобы справиться с заданием в следующий раз?

В конце нашего классного часа я прошу вас выбрать из предложенных предложений те, которые наиболее подходят каждому из вас. На следующем занятии я открою вам секрет, для чего это нужно, договорились?

Рефлексия.

Раскрасьте фигурки для самооценки вашей работы сегодня. Цветовой код – трехцветный – красный, желтый, зеленый.

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

Классный час

«Мир профессий»

Составила: учитель начальных классов

МКОУ Барлукская СОШ Фофанова Е.Н

Классный час «Все профессии важны»

Цель : познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование : загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

I . Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске:

Учитель. Как-то с третьим классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

2. Нужные работники
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

— Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

— Что же такое профессия ?

(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III . Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает - молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

— Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3)Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV . Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V . «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

    А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

— Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

    Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

    Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI . Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя — лопата

VI . Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

— Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час в 4 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели проведения:

1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.

2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.

3. Развивать сообразительность, находчивость.

Оборудование:

1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»

2. Выставка книг о профессиях.

3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.

Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

Ученик: Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

Ученик: У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. О некоторых профессиях мы говорили на классных часах, о других вы читали сами в книгах. Мы ходили на экскурсии в парикмахерскую, в аптеку, в магазин, в библиотеку. Вы знакомились с профессиями своих родителей. Сегодня мы обобщим и расширим полученные знания о профессиях. Это - главная цель нашего классного часа, который называется «Все профессии важны».

Учитель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним

значение слова «профессия». Для этого обратимся к толковому словарю.

Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Учитель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Профессии, которые нужны всегда

Учитель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них

(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)

Ученик: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар).

Ученик: У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)

Ученик: Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай – ка! (Пекарь)

Ученик: Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).

Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет …(Почтальон)

Учитель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…)

Учитель: Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?

Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Учитель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?

Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Учитель: - Как называют детского врача? (Педиатр)

Зубного врача? (Стоматолог)

А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.

Я мечтаю вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий, он ничей.

Учитель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.

Заболел человек - вызываем (врача).

Неполадки в электропроводке – (электрика).

Потек водопроводный кран – (водопроводчика).

Учитель: А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.

Ученики: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице домой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»

1. мел, доска, учебник - … (учитель)

2. зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)

3. стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)

Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)

С огнем боятся они, смелые и храбрые,

Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)

Выступает под куполом цирка (гимнаст)

Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)

В шахте трудится (шахтер)

Учитель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными. Давайте о них и поговорим.

5. Самые отважные профессии

Учитель: Есть профессии опасные, связанные с риском для жизни: альпинисты, военнослужащие, спасатели. Чем опасна профессия пожарных?

Ученик: Я хочу рассказать о профессии пожарный.

Это опасная профессия. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска. Ведь пожарные идут в огонь. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Профессия пожарного требует бесстрашия, ловкости, самоотверженности, самообладания, быстроты реакции, силы, крепкого здоровья.

Ученик: А я хочу рассказать о профессии водолаз. Эта профессия серьезная и опасная. Водолазы на большой глубине выполняют подводные работы. Морские и океанические глубины изведаны не более, чем космические, хотя находятся неизмеримо ближе.

Учитель: А какие качества нужны летчику? (крепкое здоровье, смелость, знание математики, физики)

В отряд космонавтов зачисляют крепких, мужественных летчиков. Таким и был Ю.А. Гагарин

Ученик: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Новые профессии

Учитель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.

Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас программист.

Учитель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:

бармен - буфетчик,

менеджер - управляющий,

парикмахер - цирюльник,

продавец - купец.

Рабочие профессии

Учитель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.

Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)

Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».

Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.

Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.

8. Игра «Узнай профессию»

Учитель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:

1. Куй железо, пока горячо (кузнец)

2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)

9. Профессии наших родителей

Учитель: Каждое утро вы идете в школу, а ваши родители идут на работу. Кем же работают ваши родители?

Пограничник, юрист, продавец, медсестра, учитель

Вот такие профессии востребованы в Суземке. О профессиях своих родителей вы написали в своих сочинениях (выставка сочинений).

Расскажите о профессиях родителей (2-3 обучающихся рассказывают о профессиях своих родителей).

10. Кем я хочу стать?

Учитель: А кем хотите стать вы?

Ученики: - ветеринар, шофер, врач, художник

Вы писали сочинение о своей будущей профессии. Расскажите о ней (2-3 обучающихся рассказывают о своей будущей профессии).

Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.

Пословицы о труде

Учитель: О трудолюбии создано много пословиц и поговорок. Лодырей и лентяев народ никогда не любил.

Игра «Продолжи пословицу»

Армянская пословица гласит:

1. Не откладывай на завтра то,

(что можно сделать сегодня).

Финны любят повторять:

Принеси сперва издалека –

(близкое всегда взять успеешь).

Русские говорят так:

3.Делали наспех, а сделали (на смех)

Так каждый народ по-своему говорит об одном и том же. О чем?

Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.

Собери пословицы о труде

(работа в парах - задание на столах учеников)

Люби дело - мастером будешь.

Человек трудом велик.

Где труд, там и счастье.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птица крепнет в полете, а человек в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Землю красит солнце, а человека труд.

Учащиеся читают собранные пословицы.

Выставка книг

Учитель: О профессиях написано много книг. Некоторые из них вы видите на выставке (учитель делает обзор выставки книг)

14. Литературная викторина

1. Книгу переворошив, намотай себе на ус: все работы хороши, выбирай на вкус.

(В. Маяковский «Кем быть?»)

2. Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

(Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Есть учительница в школе.

(С. Михалков «А что у вас?»(

4. Пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идет воздух. В такой маске можно долго быть в дыму.

(Б. Житков «Дым»)

Обобщение

Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться.

И тогда хорош финал -

Станешь ты профессионал.

16. Рефлексия

Был ли полезным для вас классный час?

Что вам больше всего понравилось?

Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.

Спасибо за работу!

Разработка классного часа на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

учителя начальных классов

Сидоренковой Лилии Аухатовны

Тема : Все профессии важны, все профессии нужны.

Цели: познакомить детей с несколькими видами профессий ;

доказать значение трудовой деятельности в жизни человека;

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий .

Ход занятия

1.Нацеливание

Сегодня мы поговорим о том, что является очень важным и нужным в жизни человека. Но сначала заполним кроссворд.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар)

Он снимается в кино

Или выступает на сцене. (Артист)

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его…. (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья?

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (швея)

Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

Природу любить, стариков уважать, (учитель)

Кто знает отлично дороги воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (летчик)

Какое ключевое слово получилось? (профессии!)

2. Работа по теме

А что же такое профессии? Обратимся к толковому словарю. (Слайд №2)

Может ли человек получить профессию сразу без подготовки?

Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые сапоги?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Значит, хорошая работа приносит радость всем людям. Знаете ли вы пословицы о профессии и труде? (слайд №3,4).

А сейчас ребята расскажут о профессиях своих родителей. (Слайды с фотографиями родителей обучающихся – ребята читают свои сочинения)

Вот сколько разных профессий, перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Многие профессии связаны между собой, помогая друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и др. А пекарю?

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

3. Тест

А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Определите, кто, чем занимается. (Слайд №5 – 9)

Следующее задание: я вам дам определение профессии, а вы постарайтесь отгадать ее название.

Человек, который занимается изучением и разведением собак. (Кинолог)

Мастер по изготовлению ремонту и изготовлению драгоценностей. (Ювелир)

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, лесов, воздуха, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог).

Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт)

А какое определение вы бы дали слову волшебник?

Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как они создают, творят во блага других людей.

О многих профессиях мы поговорили, а кем бы вы хотели стать?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. И ваши родители и учителя желают вам правильно избрать свой путь.

А сейчас прослушайте стихи и скажите, о чем они заставили задуматься? (стихи о профессиях, подготовленные учащимися).

4. Итог

Что вас заинтересовало на сегодняшнем уроке?

Что нового узнали?

Так что же такое профессия? (слайд №2)

Можно быть кем угодно: врачом, водителем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.