Как слепить рыбку из пластилина в средней. Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» (пластилинография) в средней группе

Время, с умом потраченное на детей, возмещается взрослым любовью, хорошим настроением и здоровьем. Воплощая в жизнь этот девиз, смело можно воспользоваться мастер-классом по изготовлению симпатичной картины. Мастерится рыбка. Не золотая, а пластилиновая. Но от этого она не покажется вам менее ценной. Напротив, не только результат рукоделия, но и сам процесс неожиданно порадует даже взрослого. Работа отлично развивает моторику детских рук, внимание, точность и творческие навыки. Не стоит ограничивать фантазию ребёнка, касаемо выбора цвета, формы деталей. Тогда его творение легко может превзойти то, что предлагается ниже.

Материалы, необходимые для поделки:
— пластилин;
— лист плотного картона;
— твёрдая рабочая поверхность или специальная дощечка.

Как слепить рыбку из пластилина.

1. Руками на дощечке раскатывается длинный тонкий валик. Он будет использован для контура.

2. Из готового валика на картоне выкладывается внешний контур работы. Слегка прижимается пальцами. Если это делает ребёнок самостоятельно, можно предварительно нарисовать рыбу карандашом. Тогда останется только приклеить пластилиновый валик по намеченной линии.

3. Руками хорошо разминается небольшой кусочек пластилина контрастного от контура цвета. Намечается голова рыбы: пальцами пластилин растирается прямо по картону. Ранее приготовленным валиком делается окантовка головы.

4. Готовится чешуя. Для этого нужны несколько десятков шариков одинакового размера в разных цветах.

5. Начиная от хвоста рыбы, клеится чешуя. Делать это следует чередующимися рядами. Прикладывая к картону шарик, его нужно вдавить. Таким образом, получаются почти настоящие плоские чешуйки.

6. Теперь нужно сделать глаз. Понадобятся три разных по величине шарика: белый побольше, синий поменьше, самый мелкий чёрный. Клеятся шарики горкой, слегка придавливаются друг к другу пальцами.

7. Формируются хвост и плавники. Опять необходимы длинные тонкие валики. Лучше, если они будут разнообразных цветов.

8. Для формирования хвоста нужно клеить подготовленные валики, располагая их один за другим по контуру.

9. В соответствующих местах крепятся плавники. Можно добавить пузырьки воды.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такая поделка – широчайшее поле для прогулки фантазии. Можно добавлять водоросли, камни и ракушки, сокровища затонувших кораблей и морские чудовища – всё, что придёт в голову. От этого картинка только выиграет.

Материал к НОД: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, колпачки от фломастеров, бусинки для глаз, игрушки – рыбки, технологические карты. Музыкальное сопровождение: пластический этюд, шум моря.

Цели и задачи: Формировать умение передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, хвост, чешуя).

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

Воспитывать творчество, фантазию; умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, рассматривание рыбок в аквариуме.

Ход занятия

1 . Вводная часть. Воспитатель собирает детей возле себя на коврике, загадывает загадку:

«Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем».

Дети: Аквариум.

Воспитатель: правильно, это аквариум. А как называются рыбки, которые там живут?

Дети: аквариумные.

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум. (Воспитатель показывает сделанный заранее аквариум). Кто в нём живёт? (Рыбка).

Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее?

2 часть Основная. Садитесь на коврик. Давайте рассмотрим, что есть у рыбки. (Воспитатель показывает резиновую рыбку).

Какой формы тело рыбки? (Дети называют форму рыбки).

Какие по форме плавники? (Треугольной, округлой формы).

Какой хвост? (С уголками)

Сколько глаз? (Два).

Есть ли у рыбки рот? (Да).

Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).

Давайте представим, что мы водоросли на дне моря. Будем раскачиваться под музыку.

Пластический этюд, имитируя под музыку колебания водорослей в морской глубине.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на схему лепки рыбки. Рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.

Воспитатель: Нужно разделить брусок пластилина на 2 неравные части. Большая часть – туловище, меньшая хвост. Начинаем работу с туловища рыбки. Скатываем шар. Как это сделать? (Круговыми движениями ладоней) Покажите, как будете работать. (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Затем слегка вытягиваем шар, прямыми движениями ладоней, чтобы получился валик. Покажите, как? (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Тело готово. Берем маленький кусочек пластилина и лепим хвост. Скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Чтобы сделать рот, нужно продавить стекой отверстие. Готовую рыбку слегка сплющить между ладонями. Оформляем глаза рыбки. А чешую мы сделаем при помощи колпачков от фломастеров, слегка надавливая на тело рыбки.

Чтобы подготовить руки к лепке, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки плавают, ныряют,

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке».
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Аделина, скажи, с чего нужно начать работу. (1-2 ребенка рассказывают последовательность работы). Молодцы. А теперь, сядьте правильно, начнем работу.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить?» (В аквариуме). Поместим их в аквариум. (Тем, кто из детей слепил быстрее всех можно предложить слепить камешки для аквариума). Дети помещают рыбок в аквариум .

Итог занятия: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая…)

Дети, что мы с вами сегодня лепили? (рыбку). Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
А ваши родители вечером посмотрят на ваши работы и порадуются за вас.

МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙКА»

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Составила: воспитатель высшей категории:

Торутанова Е.Е.

2017 г.

Пинетки - это первая обувь новорожденного ребеночка. Очень важно, чтобы ножкам малыша было тепло, уютно и комфортно. В этом случае идеальным вариантом являются вязаные пинетки из мягкой легкой пряжи. Как


Такие прелестные гвоздики из цветной бумаги очень легко сделать своими руками. В качестве помощников возьмите детей, которые смогут проявить свои таланты и умения в этом простом, но красивом деле. В

Как нарисовать медведя поэтапно карандашом (мастер-класс)

Открытка, на которой нарисован добрый медвежонок с сердечком, станет великолепным дополнением к практически любому подарку. Изобразить обаятельного медвежонка совсем не трудно, с такой задачей сможет справиться как взрослый, так и ребенок.


В данном мастер-классе приведена инструкция выполнения вязаных носочков двумя спицами на ребенка до 2-х лет (длина стопы 11-12 см). Материалы для носков спицы №3; пряжа шерсть/акрил/бамбук (50 г/175 м) - 25


Из этого мастер-класса вы узнаете, как связать детскую жилетку спицами. Модель жилетки, связанная по следующему описанию подойдет на ребенка 2-3 лет (на рост 85-90 см). Для работы используем такие материалы:


Пасхальное яйцо крючком: схема (мастер-класс)

Готовимся к Пасхе заранее! Связанные крючком пасхальные яйца станут отличным подарком для родных и близких. Красивые, из разноцветных ниток вязаные яички можно не только подарить, но и украсить ими свой


Вот уже на протяжении многих лет гиацинт считается символом жизнерадостности и нежности. Когда-то данный цветок использовали в качестве свадебного декора. Сегодня гиацинт используют в декорировании любого интерьера. В данном мастер-классе

Рыбки – удивительные создания. Они живут в воде, и мы их можем встретить практически в любом водоеме либо содержать у себя дома в аквариуме. Разновидностей рыб настолько много, что невозможно их все сразу перечислить. Да и не знают люди все варианты. Довольно часто ученые открывают новые, ранее не изученные виды.

Предлагаем вам вместе с ребенком пофантазировать на эту тему и слепить из пластилина свою маленькую очаровательную рыбку. Для этого подойдут самые яркие оттенки из коробочки с брусочками массы для лепки. Вам следует купить пластилин, выделить немного свободного времени, и переходить к творческому уроку, ориентируясь на приведенную ниже инструкцию.

Материалы для лепки рыбки:

  • яркий пластилин двух цветов;
  • стека.

Мастер-класс по лепке рыбки из пластилина:

  1. Веселая рыбка может быть очень яркой, например, желто-синей. Именно таких необычных водных обитателей мы можем увидеть в океанариумах или в зоомагазинах. Для работы нам подойдут желтый и голубой (синий) брусочки пластилина.
  1. Сделайте мягкую заготовку для лепки туловища рыбки. Скатайте желтый шарик.

  1. Далее деформируйте шарик. Сначала придавите его ладонью, чтобы получить лепешку, но не тонкую, а достаточно объемную. Затем придайте полученной заготовке треугольную форму, скруглите углы.

  1. Колпачком шариковой ручки продавите кружок для глаза. То же самое сделайте на обратной стороне.

  1. Налепите в полученный кружок глаз. Сначала это будет белый кружок, затем добавьте голубой и черный. Второй глаз сделайте симметрично.

  1. Сзади прикрепите рыбий хвост из голубых веточек, исполосанных стекой.

  1. Прикрепите верхний плавник, изогнув его назад.

  1. Добавьте голубые украшения на тельце рыбки.