Какие хорошие объективы для работы никон. Лучшие объективы для Nikon. Объективы с обозначением ‘AF-I’

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму - тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм - обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес - 540 граммов, диаметр фильтра - 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист - 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение - объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ - это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив - нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом - оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе , это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы . Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° - практически идеальное для естественной передачи перспективы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку - самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G - отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR , – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR , но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы , то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D , а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D . Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G , но основу системы всегда составляют два зума.

Выбор объектива - это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» - комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Фокусное расстояние

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» - обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм - это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм - это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung - 1,5; для камер Olympus и Panasonic - 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосила объектива

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизатор изображения

Стабилизация изображения - это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony , Pentax и Olympus , благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Если вы пользуетесь камерой Canon , Nikon или Panasonic , то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Конструктивные особенности объективов

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon , Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа "отвертка"

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них - ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики - байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic . Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma , Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото. Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите и рекомендации по выбору под рейтингом.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Цена: от 12 000 рублей.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он острый, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax). Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 14 000 рублей.

Вес: 185 гр.

Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.

Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.

Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.

Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 20 000 рублей.

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 23 000 рублей.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 11 000 рублей.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 47 000 рублей.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность.

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 39 000 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10

Nikon 18–55mm f/3.5–5.6

Цена: от 6 500 рублей.

Вес: 205 гр.

Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.

Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.

Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.

С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.

Цена: от 16 000 рублей.

Вес: 415 гр.

Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.

Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.

Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.

Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.

Nikon 16–85mm f/3.5–5.6

Цена: от 49 000 рублей.

Вес: 485 гр.

Плюсы: Удивительно резкий для зума.

Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.

В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.

Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.

Цена: от 47 500 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Универсальность.

Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.

Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.

И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.

Цена: от 50 000 рублей.

Вес: 460 гр.

Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.

В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.

Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.

Сравнительная таблица объективов nikon DX

Объектив Цена, руб Категория объектива Эквивалентное фокусное расстояние, мм Вес, гр Диафрагма Система подавления вибраций Диаметр фильтра, мм от 12 000 Путешествия 52,5 200 f/1.8 нет 52 Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR от 55 000 Путешествия/Портрет 24–120 480 f/2.8–4 есть 72 Sigma 17–50mm f/2.8 от 19 000 Путешествия/Портрет 27,5–75 565 f/2.8 оптической стабилизации" data-order="система оптической стабилизации"> система оптической стабилизации 77 от 14 000 Путешествия/Портрет 75 185 f/1.8 нет 58 от 20 000 Путешествия/Портрет 27–210 490 f/3.5–5.6 есть 67 от 23 000 Широкоугольный 15–30 230 f/4.5–5.6 есть 72 от 11 000 Телефото 82,5–300 300 f/4–5.6 есть 52 от 47 000 Всё-в-одном/Универсальный 27–450 550 f/3.5–6.3 есть 67 от 39 000 Широкоугольный 16,5–24 560 f/2.8 нет 77 от 18 000 Макро 82,5–300 235 f/2.8 нет 52 Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 от 6 500 Путешествия/Портрет 27–82,5 205 f/3.5–5.6 есть 52 от 16 000 Телефото 82,5–400 415 f/4.5–5.6 есть 58 Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 от 49 000 Путешествия/Портрет 24–127,5 485 f/3.5–5.6 есть 67 от 47 500 Всё-в-одном/Универсальный 27–300 560 f/3.5–5.6 есть 72 от 50 000 Широкоугольный 15–36 460 f/3.5–4.5 нет 77

Фокусное расстояние объектива

Выбор фокусного расстояния (диапазона фокусных расстояний) объектива занимает центральное место в процессе покупки. Ниже приведена общая разбивка диапазонов фокусных расстояний, с которыми вы столкнетесь при выборе объективов Nikon DX:

  • 10–21 мм: ультраширокоугольный
  • 21–35mm: широкоугольный
  • 35–70mm: нормальный / портретный
  • 70–200mmи длинее: телефото

По собственному опыту, можем сказать, что ультра-широкоугольные объективы – от 10 мм до 18 мм в частности – могут доставить хлопот. Они весьма требовательны к переднему плану снимаемой сцены, и могут быть полезным инструментом в руках опытных фотографов, но для начинающих фотолюбителей работа с ними может быть очень непростой.

Для широкоугольных пейзажных снимков предпочтительнее использовать диапазон фокусных расстояний от 21 мм до 24 мм. Хотя для DX-объектива Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 и дорог, он охватывает почти весь спектр широкоугольных фокусных расстояний и является весьма удобным в этом отношении.

Nikon 10-24mm f/3.5-4.5 | ©Розанна Ферейра

Нормальное поле зрения вступает в игру на 35 мм – популярном фокусном расстоянии для уличной и трэвел-фотографии.

Фокусное расстояние в 50 мм является эквивалентом человеческого глаза и отлично подходит для съёмки людей.

Телеобъективы начинаются с 70 мм, а всё, что длиннее 200 мм, считается супер телефото. Фотографам дикой природы придутся по душе телеобъективы от 200 мм.

Кроп-фактор DX-формата

Зеркалки Nikon DX-формата имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что 50-мм объектив на камере формата DX фактически будет вести себя как 75-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере. Поскольку сенсор на камерах Nikon DX-формата в 1,5 раза меньше, чем на 35-мм камере, вы умножаете фокусное расстояние, указанное на объективе на 1,5, чтобы определить его эквивалент на полнокадровой камере. Это относится ко всем объективам, поэтому обязательно учитывайте кроп-фактор при выборе DX-объективов.

Зум-объективы и фиксы

Можно бесконечно долго обсуждать плюсы и минусы зумов и фиксов. Зум-объективы охватывают диапазон фокусных расстояний и, следовательно, обеспечивают большую гибкость, в то время как фиксы, как правило, обладают большей светосилой и дают меньше искажений. Какой объектив лучше именно для вас зависят от того, как вы собираетесь его использовать.

Объективы с переменным фокусным расстоянием больше подходят для начинающих фотолюбителей и ситуаций требующих разнообразия фокусных расстояний. Многие широкоугольные объективы относятся к зум-объективам, с телеобъективами та же история.

С другой стороны, многие портретные и макрообъективы являются представителями класса фиксов. Такие объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают превосходную производительность при низкой освещённости и лучшее боке, чем их зум-аналоги. Обычно они достаточно тяжёлые и дорогие.

Nikon 35mm f/1.8 | ©Ленни К

Зум-объективы, как правило, более склонны к искажениям, чем фиксы, особенно на концах диапазонов фокусных расстояний, что раньше было большим недостатком, нежели сейчас. Все новые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имеют встроенную функцию коррекции искажений. Конечно, лучше иметь объектив с меньшими естественными искажениями, но сейчас камеры довольно неплохо справляются с коррекцией искажений (к тому же вы всегда можете довести изображение до желаемого результата в фоторедакторе, если это будет необходимо). Nikon начал добавлять этот функционал несколько лет назад в модели D3200 и D5200, если в вашей зеркалке этой функции нет, проверьте официальный сайт на наличие обновлений прошивки для своей камеры, возможно, обновление программного обеспечения камеры сможет исправить эту ситуацию.

В последнее время заметна общая тенденция к улучшению качества и производительности зум-объективов. Трэвел-зумы, в частности, такие как Nikon 18–140mm или 16–85mm, предлагают пользователю больше удобства и универсальности, чем фиксы и лучшую оптическую производительность, чем классические объективы 18–55mm.

Диафрагма

Диафрагма – это размер отверстия объектива, через которое проходит свет, измеряемый в f-стопах. Чем меньше диафрагменное число (f/2.8, f/1.8 и т. д.), тем больше отверстие в объективе и тем больше света может пройти через него. Выбирая объектив, имейте в виду, что чем ниже значение диафрагменного числа, тем предпочтительнее объектив для приобретения.

Для себя мы провели своеобразную границу по значению f/ 2.8 – объективы с таким и более низким диафрагменным числом мы относим к про-уровню, поскольку они более производительны в условиях низкой освещённости, и позволяют получить мягкое размытие фона, которое так ценят профессиональные фотографы.

Многие любительские зум-объективы имеют максимальную диафрагму f / 3.5, что является приемлемым, но может вызвать некоторые затруднения при съёмке недостаточно освещённых сцен. В таких случаях на помощь приходит система подавления вибраций или же использование штатива.

Вес

Должно быть, вы заметили, что в характеристики объективов в нашем рейтинге мы включили вес объектива, поскольку мы считаем его весьма важным параметром, особенно для оптики, используемой для съёмки в путешествиях и на открытом воздухе.

Прогресс инженерных решений и материалов привёл к тому, что объективы с годами объективы Nikon DX стали легче. Например, 18–300-мм объектив легче, чем более старый 18–200-мм, имеющий диапазон фокусных расстояний на 100 мм короче. Даже китовый объектив Nikon 18–55mm VR II на 20% легче, чем его предыдущая версия. Уменьшение веса объектива может негативно сказаться на устойчивости при съёмке на длинном конце зума, но в целом тенденция уменьшения веса объективов имеет больше плюсов, чем минусов.

Nikon 18-300mm f/3.5-5.6 | ©m01229

Что насчёт объективов сторонних производителей?

Как вы заметили, 8 из 10 объективов в нашем рейтинге изготовлены Nikon (Sigma 17–50mm и Tokina 11–16mm являются исключениями). Несомненно, Nikon делает одни из лучших объективов на планете, но есть и ряд других вполне интересных вариантов от сторонних брендов, таких как Tokina, Sigma и Tamron, более доступных по цене и не слишком уступающих по качеству изображения оригинальным моделям Nikon.

Мы рекомендуем присмотреться к некоторым объективам сторонних производителей – они вполне могут заинтересовать вас и стать хорошей альтернативой Nikon-овским стёклам. Но поскольку наш рейтинг подразумевает выбор лучших объективов для камер DX-формата, мы подошли к отбору достаточно жёстко, а оригинальные объективы Nikon пока ещё выигрывают у конкурентов по качеству.

Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?

Большинство FX-объективов совместимы с камерами DX, но вы не сможете использовать весь потенциал объектива (поле зрения объектива, выходящая за пределы сенсора камеры, будет обрезана). Поскольку объективы FX значительно дороже и тяжелее, чем объективы DX, нет смысла приобретать их для использования на неполнокадровых зеркалках DX-формата. Если же у вас уже есть объективы FX, вы вполне можете использовать их на своей DX-камере.

Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Объективы формата DX технически совместимы с полнокадровыми FX-камерами, однако, в таком случае камера будет записывать только центральную область изображения (большинство новых зеркалок Nikon автоматически выбирают режим кадрирования DX при каждом подключении DX-объектива). В результате вы получите кадрированное изображение, которое совершенно не раскрывает потенциал вашей полнокадровой камеры. Так что если вы планируете потратить деньги на полнокадровую зеркалку, будьте готовы инвестировать и в полнокадровую оптику.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!