Как рассчитать среднемесячный объем потребления электроэнергии. Среднемесячный объем реализации предприятия. Если неисправный прибор

Несмотря на то, что последние несколько лет жильцов методично пытаются перевести на оплату ресурсов по фактически потребленным объемам, многие по-прежнему не устанавливают счетчики. А это значит, что им плата за «коммуналку» рассчитывается по утвержденным нормативам. Что это такое, как они устанавливаются и как долго остаются неизменными? Об этом и пойдет речь в этом выпуске серии «Ликбез».

Что такое норматив?

Норматив потребления коммунального ресурса – это среднемесячный объем (количество, норма) потребления коммунального ресурса (холодная \ горячая вода, водоотведение, газ, электроэнергия, отопление), который применяется для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Другими словами, сколько бы Выв этом месяце не истратили, например, воды, на размер платежа это никак не повлияет. Приведем наглядный пример. Оплатив тур с набором услуг «все включено» в отеле, где способ организации питания – «шведский стол», Вы можете есть сколько хотите, а можете вообще не есть – на размер затрат это никак не повлияет. Но кто и как рассчитывает нормативы – своего рода «все включено» по конкретной коммунальной услуге?

Кто и как рассчитывает нормативы?

Нормативы в субъектах России разные, что обусловлено многими факторами. Например, при расчете норматива потребления тепловой энергии, применяются показатели, среди которых средняя температура наружного воздуха за отопительный период. Учитывается также и продолжительность отопительного периода. Согласитесь, что норма потребления тепла в таком случае будет справедливо выше за полярным кругом, чем у нас, в средней полосе России.

Теперь понятно, почему расчет нормативов Правительство возложило на региональные органы государственной власти. В нашей области Министерство конкурентной политики и тарифов в Постановлении №149-ЭК утвердило эти самые нормативы. Как они рассчитываются?

В Постановлении №354 упоминается об «установленном порядке» расчета нормативных показателей. Где его найти? В Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 – об изменениях с его введением можно прочитать в статье «Постановление №258 – что изменилось?») приводятся Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В принципе, большего нам, как конечным потребителям, в плане порядка расчета нормативов знать и не нужно.

В заключение стоит добавить, что нормативы утверждаются на срок не менее трех лет. В течение этого времени они могут быть пересмотрены только по двум причинам:

Изменились конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатические условия, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменилось более чем на 5 процентов;

Изменились Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Источник фотоматериала: http://yandex.ru/images

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Оплата электроэнергии без счетчика: что говорит действующее законодательство

Как рассчитывается плата за электроэнергию в случае, если в квартире установлен и исправно работает счетчик электроэнергии, знают, наверное, все.

Есть счетчик. Есть его показания. Берете количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножаете на действующий в вашем регионе тариф. Получаете сумму, которую нужно оплатить за потребление электроэнергии. Все просто!

Но как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика? Действующее законодательство сводит все многообразие жизненных ситуаций к следующим вариантам:

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался , истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен (либо электричество подключено мимо счетчика)
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как рассчитывается плата за услугу электроснабжение в каждом из этих случаев подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг.

Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, .

Следуя Правилам, давайте разберем перечисленные выше варианты.

Оплата электроэнергии, если не переданы вовремя показания счетчика

Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный ) расчетный центр.

Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить - если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.

«Среднемесячное » потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания. Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам. Как это выглядит - см. .

Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б ) этого документа.

Оплата электроэнергии, если счетчик оказался (был признан) неисправным

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант - был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а ) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события », то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным )?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие ».

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте - исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу см. .

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Отдельно стоит рассмотреть случай, когда неисправность прибора учета обнаруживается в ходе проверки счетчика представителем энергосбытовой компании и при этом инспектор настаивает на том, что имело место быть несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Перечень признаков такого вмешательства дан в п. 81.11 Правил.

Нарушения должны быть описаны в специальном Акте. С даты его подписания проводится перерасчет потребления электроэнергии исходя из норматива, увеличенного в 10 раз (про норматив, опять-таки см. по ).

Срок перерасчета - три месяца, предшествующие дате выявления нарушения и до даты их устранения (что в большинстве случаев означает замену счетчика).

Счетчик есть, но представителей энергосбытовой компании к нему допускают. Как начисляется плата за свет?

Сперва давайте определимся - что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошей железной дверью» (с ).

То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит, шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.

Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.

Представители организации - поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома.

Они не подтверждают? Значит, исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.

Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? - обязательно почитайте.

С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.

Как рассчитывается плата за свет, если счетчик умышленно испорчен, или (как вариант) электричество идет в квартиру, минуя прибор учета?

Чуть выше об уже писалось. Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома ) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности. Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.

Если же определить, какие потребители электроэнергии находятся в квартире и какова их максимальная мощности, невозможно, то плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается исходя из норматива, увеличенного в десять раз.

Про норматив читайте чуть ниже, здесь же стоит отметить, что суммы, начисляемые таким образом, в несколько раз, а то и на порядок превосходят плату по фактическому потреблению электроэнергии.

Как и в случае расчета, исходя из максимальной мощности, перерасчет по 10-ти кратно увеличенному нормативу производится за три месяца, предшествующих устранению подключения к электросетям мимо счетчика.

Небольшое уточнение - если менее чем за три месяца до выявления нарушения вас посещали проверяющие и ничего «криминального » не обнаружили, то расчет платы за электроэнергию по максимально возможному ее потреблению (или 10-кратному нормативу) будет производиться с даты этого визита.

Как платить за свет, если в вашей квартире нет счетчика? И (или ) никогда не было? Т.е. по нормативу?

Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.

Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев - квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

Норматив в данном случае - это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства (газовая плита или электрическая).

В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.

Итак, берется три показателя:

  • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.

К этому стоит добавить следующее:

Первое : если в квартире никто официально не зарегистрирован (ни постоянно, не временно), то плата по нормативу рассчитывается исходя из количества собственников жилья

Второе : власти сильно хотят, чтобы во всех домах и квартирах были установлены счетчики электроэнергии, поэтому если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии, то плата по нормативу начисляется с коэффициентом 1,5 (без коэффициента взимается плата по нормативу в тех случаях, когда счетчик есть, но его показания не передаются).

Что выгоднее: по счетчику или по нормативу?

Часто спрашивают - а как выгоднее платить за свет? По нормативу или, все же, по счетчику, потратившись не его покупку и установку?

Если говорить в «общем », то ответ будет такой:

  • если в квартире фактически проживает больше людей, чем официально зарегистрировано, то платить по нормативу может оказаться выгоднее,
  • а если наоборот - зарегистрировано больше, чем проживает, то, конечно, по счетчику оплачивать электроэнергию будет дешевле.

Ну а если вас интересует конкретика, надо поискать решение тарифного органа вашего региона, которым утверждены нормативы потребления. Дальше вооружаетесь калькулятором и считаете.

Но все-таки, рискнем предположить, что в большинстве случаев все-таки выгоднее будет поставить прибор учета.

В предыдущем Диалоге мы рассмотрели значение полей ежемесячной квитанции об оплате за потребленную электроэнергию. Следующим этапом логично было бы разобрать, как происходит наполнение этих полей, другими словами – рассмотреть сами алгоритмы начисления платы.

В жилых многоквартирных домах, как мы знаем, общее потребление электроэнергии состоит из объема индивидуального (квартирного) и общедомового потребления. Чтобы не перегружать данный материал, варианты расчета платы за общедомовое потребление мы рассмотрим в следующем Диалоге. В этом разберем возможные (на сегодняшний день) в практике ООО «СПГЭС» случаи расчета платы за индивидуальное потребление электроэнергии.

Если обобщить расчетные формулы из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», то можно составить следующую таблицу.


Разберем все поля данной таблицы по порядку.

Поле «Частные домовладения, а также индивидуальные потребители в многоквартирных жилых домах» означает, что абоненты (физические лица) ООО «СПГЭС», которым нашей организацией рассчитывается плата за индивидуальное потребление, бывают двух типов – жильцы в частных домовладениях и потребители в многоквартирном жилом доме, которые в установленном порядке выбрали непосредственную форму управления.

В случае если счетчик у потребителя имеется, и он в данном отчетном периоде передал показания, то плата за потребленную (в индивидуальном порядке) электроэнергию рассчитывается через произведение объема электроэнергии в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета (в коммунальных квартирах – общеквартирного счетчика) и тарифа на электроэнергию (устанавливаемого Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области). На данное время тариф в домах, оборудованных газовой плитой, составляет 2,70 руб. за каждый потребленный кВт*ч электроэнергии. В домах, оснащенных электрическими плитами, тариф равен 1,89 руб. за 1 кВт*ч.

Законодательный порядок определяет три случая расчета платы за индивидуальное потребление электроэнергии при отсутствии показаний даже, когда счетчик у потребителя формально имеется:

− поломку либо истечение срока службы прибора учета;

− непредоставление показаний счетчика;

− недопуск исполнителя более 2 раз к прибору учета.

Например, в случае непредоставления показаний прибора учета плата определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального (общеквартирного) счетчика за период не менее 6 месяцев, а если период работы счетчика составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Таким образом, если показания не предоставляются более 6 месяцев, расчет начиная с 7-го месяца производится по нормативам.

Постановлением Комитета от 17 декабря 2012 года № 45/6 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области» определены следующие нормативы потребления (кВт*ч в месяц на 1 человека)


Что касается платы за потребление в домовладениях и квартирах, не оборудованных счетчиками, то она рассчитывается путем перемножения трех показателей – количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления электроэнергии и тарифа на данный коммунальный ресурс.

Для большей наглядности всего сказанного разберем несколько примеров.

Пример 1. В частном домовладенииимеется индивидуальный прибор учета. Расход (по показаниям прибора учета) в сентябре 2013 года составил 230 КВт*ч. Рассчитаем плату за электроэнергию.

В случае если домовладение оборудовано стационарной электроплитой, объем электричества за данный расчетный период умножаем на тариф за электроэнергию в жилом помещении, оборудованном (в установленном порядке) стационарной электроплитой, т.е. 230 КВт*ч х 1,89 руб. = 434,7 руб. В случае, если помещение оборудовано (в установленном порядке) газовой плитой: 230 КВт*ч х 2,70 руб. = 621 руб.

Пример 2. В жилом помещении имеется индивидуальный электросчетчик, показания по сентябрь 2013 года (включительно) передавались. С октября 2013 года по май 2014 года (включительно) показания не передавались. Помещение оборудовано (в установленном порядке) электроплитой.

Пользуясь следующей таблицей, посчитаем плату за октябрь 2013 года, за апрель 2014 года и за май 2014 года.

Для октября 2013 года: находим среднее показание за предыдущий период (6 месяцев): (270 + 314 + 298 + 402 + 456 + 386) / 6 = 2 126 КВт*ч / 6 = 354,3 КВт*ч. Умножаем на тариф по жилому помещению с электроплитами: 354,3 КВт*ч х 1,89 руб. = 669,63 руб.;

Для апреля 2014 года: 319 КВт*ч х 1,89 руб. = 602,91 руб.;

Для марта 2014 года: (354,3 + 354,3 + 354,3 + 354,3 + 354,3 + 319) / 6 = 2 090,5 КВт*ч / 6 = 348,41 КВт*ч. Умножаем на тариф по жилому помещению с электроплитами: 348,41 КВт*ч x 1,89 руб. = 658,5 руб.

Отметим следующее. Показания за апрель, в связи с тем, что их не передавали 6 месяцев подряд, в идеальном случае должен был (за 15 дней до истечения 6 месяцев, когда показания не передавались) в установленном законом порядке снять исполнитель услуги по электроснабжению (см. пп. 84 – 85 Постановления № 354). При получении, таким образом, показаний за апрель, время непредставления показаний обнуляется, и за следующие месяцы непредставления показаний расчет ведется также по среднему энергопотреблению.

Пример 3.В жилом помещении, оборудованном индивидуальным электросчетчиком, счетчик в октябре 2013 года сломался, о чем было сообщено в ресурсоснабжающую организацию. Новый, исправный прибор учета был установлен только в марте 2014 года. Помещение оборудовано газовыми плитами.

Пользуясь следующей таблицей, посчитаем плату за электроэнергию за октябрь 2013 года и февраль 2014 года.


Для октября 2013 года потребление электроэнергии составит:

(450 + 415 + 390 + 529 + 388 + 487) / 6 = 2 659 КВт*ч / 6 = 443,17 КВт*ч.

Плата за данный объем в помещении с газовой плитой составит:

443,17 КВт*ч х 2,70 руб. = 1 196,56 руб.

Поскольку такая формула «работает» не более 3 периодов подряд, с января 2014 года расчет платы (т. е. начиная с 4-го месяца непредставления показаний при поломке счетчика) ведется по нормативу. Таким образом, за февраль 2014 года плата составит: 502 Квт*ч х 2,70 руб. = 1 355,4 руб.

Перейдем теперь к расчету платы за потребление в домовладениях и квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками.

Пример 4. В двухкомнатной квартире не установлен прибор учета электроэнергии. Состав семьи – 3 человека. Дом оборудован газовыми плитами (т.е. без электроплит). Определим ежемесячную стоимость индивидуального потребления электроэнергии для данной квартиры по формуле, приведенной на рисунке 1:

количество граждан в семье х норматив потребления электроэнергии х тариф

Подставляем в данную формулу все значения (норматив определяем по таблице, представленной на рисунке 2):

3 чел. х 64 кВт*ч х 2,70 руб. = 518,4 руб.

Пример 5. В трехкомнатной квартире живут 2 человека. Дом оснащен электроплитой, прибор учета электроэнергии не установлен. Определим ежемесячную стоимость индивидуального потребления:

2 чел. х 122 кВт*ч х 1,89 руб. = 461,16 руб.

Таким образом, мы видим, что при расчете оплаты за потребляемую в индивидуальном порядке электроэнергию во внимание берется целый ряд показателей:

− наличие/отсутствие прибора учета;

− количество комнат в квартире;

− количество жителей в квартире;

− оснащение дома электроплитами либо газовыми плитами и т.д.;

− количество отчетных периодов (месяцев), в течение которых (по той или иной причине) не предоставляются показания при установленном индивидуальном приборе учета;

− среднее потребление за определенный период времени (в ситуации непредоставления показаний счетчика).

You have no rights to post comments

Вариант 2.

Задание 1. Рассмотрите ситуацию«Управление сбытовой деятельностью ЗАО Новгородский хлебозавод » и ответьте на вопросы, выступив в роли внешних консультантов. Ответы представить в презентационной форме.

ЗАО «Новгородский хлебозавод» является производителем хлебобулочных и кондитерских изделий, таких как пряники, печенье, баранки, сушки, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости, макароны и т.п. Ассортиментный

перечень составляет более 150 наименований.

Предприятие обладает производственными цехами (макаронный, прянично- бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательными подразделениями (администрация, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный отдел, АХО).

Анализ работы отдела сбыта предприятия

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, куда также входят транспортный отдел и отдел маркетинга. Штатный состав отдела сбыта следующий: начальник отдела; диспетчер по работе с магазинами города; старший оператор по работе с клиентами; оператор отдела сбыта; менеджер региональных продаж; менеджеры по работе с магазинами города (6 человек); региональные торговые представители (5 человек); кладовщики складов готовой продукции (4 человека); грузчики-экспедиторы отдела сбыта (10 человек). Итого численность отдела сбыта составляет 30 человек.

Каналы распределения продукции 3АО «Новгородский хлебозавод»

1. Предприятие имеет три собственных фирменных магазина, осуществляю- щих розничную продажу. Один магазин находится при предприятии, остальные два – в районе города. Доставка в магазины осуществляется собственным авто- транспортом предприятия.

2. Продукция предприятия также реализуется через магазины города. Доставка осуществляется автотранспортом предприятия посредством кольцевого развоза. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города и организует три рейса по городу: одна автомашина на два-три района города. Развозку продукции осуществляют грузчики- экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

3. Продукцию отгружают частным предпринимателям (самовывоз).

4. Продукция через региональных торговых представителей реализуется в близлежащих регионах. Доставка осуществляется в магазины автотранспортом предприятия. В обязанности региональных представителей входят сбор заявок с клиентов и контроль дебиторской задолженности, анализ региональных рынков сбыта.

5. Оптовые предприятия города, области и ближайших областей приобретают продукцию предприятия с целью последующей перепродажи. Этот канал распределения подразумевает самовывоз продукции.

6. Предусмотрены индивидуальные договоры с независимыми оптовиками о доставке продукции автотранспортом предприятия (вне зависимости от того, куда осуществляется доставка: в районе городской черты или за ее пределы). Например, предприятие осуществляет такую доставку в Московскую, Ивановскую, Владимирскую, Костромскую, Ярославскую и другие области.

Таким образом, предприятие имеет различные каналы товародвижения. Из них первые четыре канала наиболее затратные (содержание собственных магазинов, заработная плата их персонала, транспортные затраты на единицу продукции велики, так как доставка осуществляется маленькими партиями и др.).

Последние два канала имеют гораздо меньшие транспортные издержки не только за счет более крупных партий, но и за счет того, что большинство оптовиков берут на себя этот вид затрат. Однако развитие этих каналов сбыта слабое. Причина этого кроется в недостаточном внимании к этим способам реализации готовой продукции руководства предприятия, следствием чего является отсутствие должного финансирования.

Среднемесячный объем реализации предприятия представлен в таблице. Емкость рынка города составляет приблизительно 5,8 млн руб. в месяц. Как видно из представленной таблицы, ЗАО «Новгородский хлебозавод» покрывает лишь небольшую часть этой потребности. Анализ деятельности менеджеров по городским продажам показал неэффективность их работы. Объемы реализаций предприятия по этому направлению возможно увеличить более чем на 50%. Однако для увеличения объемов сбыта существуют и другие препятствия: высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость); сильная конкуренция на рынке; несоответствие качества ее цене.

Среднемесячный объем реализации предприятия

Анализ работы транспортного отдела предприятия

В обслуживании потребителей задействовано 14 машин грузоподъемностью

10; 5; 3; 1,5 т.

Анализ работы транспортного цеха показал следующие узкие места.

1. В сложившейся ситуации в рейс по городу отправляются в основном машины грузоподъемностью 5 т. Это достаточно большие машины, удобные для грузчиков при разгрузке продукции, однако имеющие большой расход топлива в условиях городской езды. При этом средний тоннаж одного рейса по городу вполне позволяет использовать машины грузоподъемностью 1,5 т, где разместится весь ассортимент и исключены пересортицы при погрузке/разгрузке. Экономия на топливе при такой работе составит до 50%.

2. Покупка топлива водителями автотранспорта осуществляется за наличный расчет, что ведет к сложностям в контроле за расходами.

3. Автомашины предприятия (в основном крупнотоннажные) следуют из регионов порожние. Нет вариантов использования автотранспорта во время обратного следования.

Вопросы для обсуждения:

1. Представьте краткую аналитическую справку состояния дел в отрасли.

2. Дайте краткую характеристику хозяйственной ситуации, сложившейся в 3АО «Новгородский хлебозавод».

3. Проанализируйте каналы распределения готовой продукции предприятия. Определите, какие каналы являются прямыми, а какие – косвенными; какие – одноуровневыми, а какие – многоуровневыми.

4. Проанализируйте данные об объемах реализации продукции предприятием. С учетом других имеющихся данных сделайте выводы о наиболее перспективном канале сбыта готовой продукции. Какие проблемы необходимо решить для развития этих каналов?

5. Подумайте и представьте список мероприятий, необходимых для реорганизации или модификации каналов распределения с целью повышения экономических результатов предприятия (снижение логистических затрат, увеличение объемов реализации и т.п.).

6. Ответьте на вопрос, будут ли необходимы мероприятия по расширению или сокращению штата коммерческой службы предприятия в условиях внедрения ваших предложений, а так же, как должен ставиться вопрос о финансировании, возможных рисках и информационных потоках.

Задание 2. На сайте консалтинговой компании АКСИМА www.axima-consult.ru представлены примеры реализованных проектов. Возьмите любой один проект и составьте его описание по форме, представленной в таблице 1 (описание составляем от лица дирекции исследуемой организации).

Таблица 1

Форма описания проектов

Задание 3.

Кейс: «Олимпийскиеигры2000г.-Сидней,Австралия».

Вобластиуправленияпроектом, разрабатываемогодляконкретногособытия,Олимпийскиеигры рассматриваются,какодно изсамыхважныхсобытий.Рассмотримкомпонентыданного проекта.

Цель. ПровестиОлимпийскиеигры 2000 встрогоуказанных определенныхместахвСиднее,начинаяс15сентября,сосметойв$1,4млрд.

Заказчик. Нетодногоконкретногозаказчика.Мероприятия гарантированыправительствомНовогоЮжного Уэльса(НЮУ).Многозаказчиковизаинтересованныхлиц, например, гражданеНЮУ, правительствоНЮУ, гражданеАвстралии, МеждународныйОлимпийскийКомитет, международноесо- обществов целом,спортсмены,международныеделовые кругииделовыекруги Австралии.

ТЗ. Организациявсехигрицеремоний. Мобилизациявсехтехнологийи ресурсов,необходимыхдля проведенияигр.РаботавобластиPRисбор средств.

Критерийуспеха.Четкое,безсбоевиинцидентов проведениеигр.Высокий уровень заинтересованности со стороны общества, удовольствие от проведенияигр.СтимулированиеэкономическойдеятельностивНовом Южном УэльсеиАвстралии.ДальнейшийинтерескбудущимОлимпийскимиграм.

Проектная команда. Официально(взаконодательномпорядке)управляющимипроектом былиназначеныSOCOG.Другиеорганизации,вносящие свойвкладвуспешноепроведениеОлимпийских игр,такие,какМОК,ОлимпийскийКомитет Австралии, ГородскойСовет Сиднея, ОлимпийскийКоординационныйКомитет (правительствоНЮУ), сталиучастникамиКонтракта Города-организатораОлимпийскихигр. ОлимпийскийКоординационныйКомитетнесетответственность завсепроектыинфраструктуры,надбольшинствомкоторых работалибо уже ведется,либо в проекты вносятся изменения для того,чтобыихможнобыло«подогнать» киграм.Завершениеэтихпроектовв срокжизненнонеобходимодляуспехаОлимпийскихигр.

Структура распределения работыпо этапам (СРРПЭ). СРРПЭдля данногопроектавключаетвсебяследующиеосновные области:спортивные соревнования,места проведениясоревнованийиспортивные сооружения,гостиницы, транспорт, сооружениядлясредств массовой информацииикоординацияихдеятельности,телекоммуникации,меры безопасности,медицинское обслуживание, кадры, в томчислеиволонтеры, культурнаяпрограмма, подготовкаобслуживающегоперсоналакиграм(тренировкипередиграми), проектыпоинформационнымтехнологиям,церемонииоткрытияизакрытияигр, PR, финансирование, пробные (отборочные) игрыисоревнования, управление спонсорамииконтроль занеорганизованныммаркетингом.Каждыйизэтих пунктовнадорассматривать, каксамостоятельныйпроект.Необходимакрайне четкаякоординация,чтобывсеэтипроекты,а,следовательно,иобщийпроект Олимпийскихигр, быливыполненывовремя.

Приоритеты. Времяявляетсясамымкритическимфакторомпроекта подназванием «Олимпийские игры-2000.Сидней».Любаяпроблема,связаннаясовременем, должнабыть решеназасчетлибоденежныхсредств,либо качества. Однакофункционированиевсехтрехфакторов жизненноважнодля успешногопроведенияигр.Впечатлениелюдейвовсеммиребудетзависеть откачествасооружений,эффективностиуправлениясоревнованиями ипрочимимероприятиямииотношением к зарубежным спортсменам изрителям. Сметапроведения Игрсоставляет$1,4млрд.,причемлюбоепревышениевызоветнедовольствообщественностии броситтеньнавсемероприятия.Однако еслибудутнеобходимыкоррективы,тосметойпожертвуют впервуюочередь.

Задания к кейсу.

1. Какуюорганизационную структуру управления проектами Выбы предложилидляосуществления представленногопроекта? Почему?

2. КакойвариантраспределенияответственностизаперечисленныеработымеждуучастникамипроектаВам представляется наиболеерациональным?Представьтесвойвариантматрицы распределения ответственностипопроекту,представленномувкейсе.

3. Постройте деревоцелей проекта.

4. Постройте структуруработ иресурсов проекта.

5. Предложите схемумониторинга и контроляработпопроекту.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие , как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача ,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта - специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления - средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных - технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг . Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2019 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей . Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц .

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

- один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека . Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо- и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления , отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны .

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и учёта считаются общедомовыми . Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома - электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А - это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В - норматив отопления , установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют . В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления - средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод - сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам , то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать , к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

- это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы , то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле . Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют , то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Отсутствие общедомового счётчика - это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты . Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет . Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.