Должностные обязанности автоэлектрика транспортного цеха. Профессия автоэлектрик

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность автоэлектрика.

Закрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
__________А.В. Львов
2015-01-03


Должностная инструкция № 224
автоэлектрика

г. Москва 2015-01-03

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность автоэлектрика.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника гаража.

1.3. На должность автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы не менее трех лет.

1.4. Автоэлектрик в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Автоэлектрик должен знать:

– законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности;

– основы технологии производства;

– основы технического обслуживания и технической эксплуатации автомобилей;

– технические условия на собираемые (обслуживаемые) узлы и механизмы, регулировку и испытание отдельных механизмов;

– средства метрологии, стандартизации и сертификации;

– устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

– назначение и взаимодействие основных узлов обслуживаемых автомобилей;

– виды и методы ремонта электрики в автомобилях;

– наименование и назначение рабочего инструмента, специальных и универсальных приспособлений;

– назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;

– способы и приемы безопасного выполнения работ;

– технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов;

– основы электроники, электрики, электротехники, радиотехники, телемеханики в объеме выполняемых работ;

– систему прокладки проводов;

– электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;

– правила сдачи электрооборудования в ремонт и приема после ремонта;

– Правила трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Автоэлектрик подчиняется начальнику гаража.

1.7. На время отсутствия автоэлектрика (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Автоэлектрик обязан:

2.1. Выполнять диагностику и ремонт автоэлектрики-электроники в обслуживаемых автомобилях и спецтехнике.

2.2. Ремонтировать и заменять электропроводку в автомобилях и спецтехнике.

2.3. Выявлять неисправности электрических цепей, датчиков, электронных блоков автомобилей и спецтехники.

2.4. Осуществлять контроль за качеством производимых работ.

2.5. Обеспечивать эффективное использование оборудования, осуществлять контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производить его наладку и мелкий ремонт.

2.6. Участвовать в приеме и установке нового оборудования.

2.7. Вести необходимую документацию.

3. ПРАВА

Автоэлектрик вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автоэлектрик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Добавлен на сайт:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для автоэлектрика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

Вводный инструктаж;

Вводный инструктаж по пожарной безопасности;

Первичный на рабочем месте;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Проверку знаний требований охраны труда;

Обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

Обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2. Автоэлектрик должен проходить:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

Стажировку от 2 до 14 смен;

Внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Периодический медицинский осмотр.

1.3. Автоэлектрик обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Автоэлектрик должен:

Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

Выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Автоэлектрик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

Физические перегрузки;

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и приспособлений;

Недостаточная освещенность рабочей зоны;

Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Повышенная температура поверхности оборудования.

1.8. На основании п. 91 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – автоэлектрику положены следующие СИЗ:

Полукомбинезон х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.;

Перчатки диэлектрические – дежурные;

Галоши диэлектрические – дежурные.

При занятости на участках горячих работ:

Комбинезон х/б с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.

1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. После получения задания у руководителя работ автоэлектрик обязан:

Ознакомиться с изменениями в схеме электроснабжения потребителей и текущими записями в оперативном журнале;

Отрегулировать местное освещение;

Проверить наличие и исправность заземляющего контура оборудования;

Подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;

Проверить рабочее место, в том числе проходы и эвакуационные выходы на соответствие требованиям безопасности;

Перед использованием переносного светильника, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция;

Удалить из зоны производства работ посторонних лиц.

2.3. Автоэлектрику запрещается приступать к выполнению работ при:

Неисправностях технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указанных в инструкциях завода – изготовителя, при которых не допускается их применение;

Несвоевременном проведении очередных испытаний основных и дополнительных средств защиты или истечении срока их эксплуатации, поверки, установленных заводом – изготовителем;

Отсутствии средств индивидуальной защиты используемых при работе в электроустановках;

При обнаружении нарушений требований безопасного производства работ.

2.4. Пользоваться защитными средствами, срок годности которых истек, не допускается.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе автоэлектрик обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок", правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен.

3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям:

Рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию;

Рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки;

Ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены.

3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением.

3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля.

3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы.

3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается.

3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому.

3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов.

3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания.

3.16. При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором.

3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором.

3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля.

3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: "Не трогать! На подъемнике работают".

3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей.

3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления.

3.23. Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В.

3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В.

3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается.

3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании.

3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается:

Переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков;

Применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения;

Снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя;

Пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников;

Применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами;

Прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений;

Применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы;

Пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.;

Применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения;

Пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп;

Подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

3.28. При работе с электроинструментом запрещается:

Разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части;

Работать электроинструментом с приставных лестниц;

Обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали;

Оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать.

3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой.

3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта.

3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

Повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;

Искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;

Появление повышенного шума, стука, вибрации;

Поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

Повреждение рабочей части инструмента.

3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы автоэлектрик обязан:

Убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

Сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

Снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

Вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Покинуть территорию.

Самое важное составляющее современного автомобиля - это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.

Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.

Автоэлектрика - это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до . Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, - решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.

В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:

  1. Ремонт электрооборудования.
  2. Установка причины поломки электрооборудования.
  3. Монтаж/Демонтаж ксенона.
  4. Установка дополнительного электронного оборудования.
  5. Ремонт осветительной электрики.
  6. Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
  7. Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
  8. Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика - это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик - машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Установка дополнительного оборудования

Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: , дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит , учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

На видео - дополнительное освещение салона автомобиля:

Диагностика автомобиля - зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Вывод

Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством , и самая частая причина обращений в сервисные центры - выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, - обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно - это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:

  • Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
  • Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
  • Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
  • Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.

Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».

Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

20.07.2012

Должностная инструкция авто электрика

20.07.2012 № 217-ДИ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Автоэлектрика ООО "Бета" .

1.2. Автоэлектрик назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению мастера цеха .

1.3. Автоэлектрик подчиняется непосредственно мастеру цеха .

1.4. На должность Автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее одного года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее трех лет.

1.5. Автоэлектрик должен знать:
– устройство автомобилей, системы управления, узлы, агрегаты, системы контроля, порядок взаимодействия узлов и агрегатов автомобилей различных модификаций;
устройство электрооборудования автомобилей;
электрические схемы автомобилей;
способы диагностики и ремонта электронных систем управления и электрооборудования автомобилей;
принципы работы современного диагностического оборудования;
принципы работы сканеров для диагностики автомобилей и специальное программное обеспечение по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей;
назначение и правила применения ручных инструментов;
назначение и правила пользования механизированным инструментом;
правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
навыки слесарного ремонта;
технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования;
технологии проведения технического обслуживания и диагностических работ на автомобиле ;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

1.6. В своей деятельности Автоэлектрик руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО "Бета" , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" ;
– настоящей Д олжностной инструкцией.

1. 7 . В период временного отсутствия Автоэлектрика его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО "Бета" .

2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Автоэлектрик выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит диагностику систем зажигания, электрооборудования, электронных систем управления автомобилей различных модификаций с помощью диагностического оборудования, а также их регулировку (вручную и с помощью оборудования) и ремонт.
2.2. Устанавливает приборы и агрегаты электрооборудования по схеме с включением их в сеть.
2.3. Выявляет и устраняет неисправности в процессе ремонта приборов электрооборудования.
2.4. Устанавливает автосигнализации, автомагнитолы, автомобильные кондиционеры и другое дополнительное оборудование на автомобили.
2.5. Проводит ремонт и замену электропроводки автомобилей.
2.6. Проводит ремонт и заряжает автомобильные аккумуляторы.
2.7. При обнаружении неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля, доводит данную информацию до мастера цеха и клиента .

3. ПРАВА

Автоэлектрик имеет право:
3.1. Требовать от содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3 . Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета" , касающимися деятельности Автоэлектрика .
3. 4 . Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно - технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета" .
3. 5 . Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автоэлектрик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязаннос тей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Автоэлектрика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО "Бета" .
5. 2 . Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Автоэлектрика в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО "Бета" .