Управление инновационной политикой на предприятии. Управление инновационной политикой организации. Раздел VII. Конкурентные преимущества
Изучить технологию управления инновационной политикой предприятия. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта внедренного на рынке нового или усовершенствованного технологического процесса используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Структура работы включает в себя введение главы Инновационный менеджмент на предприятии главы Технология управления...
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
8163. | Разработка инновационной технологии поездной работы на направлениях со смешанным движением на примере участка Москва-Пассажирская – Клин | 529.76 KB | |
В настоящее время на полигоне Октябрьской железной дороги реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. Один из реализуемых проектов на дороге, связан с организацией скоростного пассажирского сообщения. Это строительство четвертого главного пути на участке Москва - Крюково... | |||
16519. | Интрапренерство как механизм активизации инновационной деятельности предприятия | 14.25 KB | |
Появление интрапренерства связано с тем фактором что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Лидеры интрапренеры организации-участники корпорации вращаются вокруг центрального ядра головной организации корпорации. В то же время силовое идеологическое поле корпорации удерживает все организации в орбите корпорации2. Развитие интрапренерства определяется интенсификацией инновационного предпринимательства и его осуществлением внутри существующей организации. | |||
2729. | ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕНННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | 76 KB | |
Инновационный путь развития является безальтернативной стратегией. Сегодня инновационные проекты отечественных промышленных предприятий все еще редко ориентированы на поддержку конкурентной борьбы, которую становится все труднее вести. | |||
16272. | НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА | 19.21 KB | |
Исследование взаимосвязи и взаимодействия новая продукция - новая технология открывает широкие возможности для выявления важных закономерностей развития инноваций источников их возникновения факторов их определяющих и соответствующих социально-экономическим результатам. Он также указывал на всеобщность научных знаний отмечая что для каждого поколения неизбежно возрастает та сумма знаний которую можно приобрести за один и тот же... | |||
16588. | Особенности управления предприятиями-партнерами виртуальных организаций в инновационной экономике России | 12.15 KB | |
Для выявления роли органа-координатора в новой организационной форме рассмотрим субъект и объект управления виртуальной организации. Орган-координатор на предприятии виртуального типа должен выполнять следующие функции: - разработка институций для виртуальной организации... | |||
2702. | Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: зарубежный опыт и российская специфика | 169.86 KB | |
Шевелев Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: зарубежный опыт и российская специфика. В условиях модернизации российской экономики актуальным вопросом является коммерциализация инновационной высокотехнологичной продукции. Современная экономика характеризуется новым этапом постиндустриального развития называемым инновационной экономикой построенной на использовании знаний и наукоемких технологий в которой использование инноваций является основным элементом. В настоящее время... | |||
6152. | Промышленные предприятия, их организационная структура и основы управления. Функциональные обязанности должностных лиц предприятия | 29.19 KB | |
Основы управления предприятием Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия. Найм назначение избрание руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия и реализуется им непосредственно или через уполномоченные им органы на государственном и муниципальном предприятии... | |||
9827. | Антикризисные технологии государственного управления | 293.93 KB | |
Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Целью данной работы является выявление и анализ технологий применяемых на уровне государственного управления в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели исследования автор сформулировал ряд задач: выявление поля применения антикризисных технологий государственного управления; выявление технологий применяемых в целях преодоления кризиса на уровне государственного управления; определение целей применения государством антикризисных технологий... | |||
11663. | РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» | 127.67 KB | |
Получения новых или улучшения производимых видов продукции способов их производства и удовлетворения рыночных потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах а также развития организационно-экономических отношений и взаимодействия в рыночной среде. Объективными предпосылками развития инновационной деятельности являются необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом; постоянное стремление предприятий производителей расширять рынки сбыта своих товаров и удовлетворять на этой основе... | |||
9828. | Информационные технологии управления запасами на предприятии на примере ООО «М.видео Менеджмент» | 343.62 KB | |
Склады это важные звенья технологического процесса а для розничной и оптовой торговли они являются фундаментом.Видео Менеджмент более 20 тысяч видов разной техники: цифрового и аудио видео направлений крупной и мелкой бытовой электроники товаров для развлечения включая аксессуары. Для всех магазинов... |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Основные понятия. Инновационный процесс. Классификация инноваций. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Инновации технические, экономические, организационные.
реферат , добавлен 20.12.2004
Инновационный менеджмент как часть стратегического управления, которое осуществляется исключительно на высшем уровне руководства, анализ целей. Характеристика способов оценки эффективности инновационных изменений в организации с точки зрения экономики.
курсовая работа , добавлен 18.07.2013
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления. Инновации системной структуры производства. Характеристика слабых и сильных сторон малых инновационных предприятий. Значение лицензионной торговли, лицензионное соглашение.
контрольная работа , добавлен 19.08.2009
Предпринимательство и инновации, сущность и функции инновационной деятельности. Государственное регулирование инновационного развития. Стратегия, планирование и управление инновационной деятельностью в компании. Инновационные процессы в туризме.
книга , добавлен 05.12.2011
Возникновение и основные черты инновационного менеджмента в Российской Федерации. Методы, функции и цели стратегического управления. Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности ОАО "Михайловского ГОКа". Примеры нововведений на предприятии.
курсовая работа , добавлен 01.02.2014
Рассмотрение ключевых методов и механизмов управления инновационной деятельностью туристических предприятий. Общая характеристика видов деятельности туристического предприятия ОДО "ОЛАН-Тур", рассмотрение основных особенностей управления инновациями.
дипломная работа , добавлен 24.05.2014
Сущность инновационного менеджмента: понятия, механизм и классификация. Тенденции развития технологии. Система показателей эффективности инновационной деятельности. Роль государственного управления и оценка инновационной сферы в Российской Федерации.
курсовая работа , добавлен 14.02.2012
инновационный управленческий экономический
Управление инновациями - это изменения с целью внедрения и использования новых видов оборудования, процессов, обновления различных сторон инновационной деятельности предприятия. Опыт предприятий-лидеров наглядно свидетельствует, что инновации неизбежны и управляемы. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства. Инновации условно можно разделить на два уровня: к первому относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство, инноваторы, которые внедряют их, получают первичное превосходство.
Ко второму принадлежат изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно. Их внедряют уже предприятия-имитаторы, такие новинки не являются новыми в мире.
Если инновации первого уровня могут и не внедряться на всех предприятиях, то второго - обязательны для всех предприятий, желающих выжить в условиях конкуренции. Этим и определяется актуальность проблемы управления инновациями практически для всех предприятий и организаций. Инновации внутри предприятия происходят сами собой, для этого требуется система управления инновациями на предприятии.
Современное производство характеризуется инновациями и стремлением использовать более совершенную технологию, новые товары и услуги. Внедрение в производство новых технологий (микроэлектроники, биотехнологии, новых материалов) вызывает необходимость приведения содержания и организации производства, квалификации и образовательного уровня персонала в соответствие с усовершенствованными технологическими системами.
В настоящее время имеют место следующие проблемы управления инновациями на предприятиях:
- - сокращение затрат на инновации, вызванное практически полной ликвидацией инвестиций не только в научную сферу, но и в техническое перевооружение, обновление производства и продукции;
- - нарастание темпов отставания от мирового уровня научно-технического прогресса по широкому спектру качественных параметров развития техники; резкое сокращение численности научно-исследовательских групп, коллективов, школ и институтов, широкомасштабная «утечка мозгов» за рубеж;
- - отсутствие гибкости в работе существующих материально-технических, производственно-экономических и социально-организационных структур;
- - чрезмерная длительность инновационных процессов во времени (особенно на заключительной стадии жизненного цикла инноваций);
- - ограниченность распространения инноваций (внедрение на одном-двух предприятиях);
чрезвычайно низкий удельный вес радикальных инноваций в общем объеме (с эффектом более 1 млн. руб.);
Отсутствие заинтересованности в инновациях (в силу функциональной ориентации предприятий).
В высокоразвитых странах действуют хорошо отлаженные механизмы рыночного регулирования, такие, как избирательное налогообложение, гибкая амортизационная политика, методы борьбы со сверхконцентрацией производства и монопольным владением сбыта, режим стимулирования развития мелких предприятий для быстрого реагирования на достижения НТП и меняющиеся запросы рынка и т.д. В России же создание рынка проходило без их формирования - законы есть, а механизмов их реализации нет.
Инновационный процесс - это динамически развивающийся процесс научно-производственной и экономической деятельности предприятия, который противостоит уже сложившимся там процессам и структурам, но связан с ними определенным образом. Характер этой связи существенно влияет на задачи и способы управления «новациями на предприятии. Создатель новой технологии выдается благодаря инновациям первого уровня. Инноватор исходит, прежде всего, из таких критериев, как уникальность и новизна. Для подавляющего числа предприятий-имитаторов в части инноваций пи преобладающими критериями являются жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями:
- - исследования и разработки;
- - управление качеством и сертификации в соответствии с составом и объемом элементов ГОСТ;
- - создание обновленной производственной базы;
- - освоение рынка инноваций.
На практике при формировании научно-технической политики предприятия принятие решений о необходимости реализации инновации и выпуске на ее основе нового изделия (переход на новую технологию) является трудной задачей. Даже при создании изделий с относительно небольшой степенью новизны возникают сложности при выборе наиболее предпочтительного варианта их изготовления и распространения. Еще труднее принимать решение о производстве принципиально нового продукта.
Каждая вновь появившаяся идея, как свидетельствует опыт, является результатом:
- - выявления новой потребности (возможности или проблемы), например идеи производства новой продукции или применения нового производственного процесса;
- - выявления способа, посредством которого может быть удовлетворена известная потребность (ранее поставленная проблема) или реализована имеющаяся возможность. И проблема, прежде всего, заключается не в оценке новых идей, а в стимулировании инициативы, предложений по новым идеям.
Весьма важно также учитывать и то, что в действительности для потенциального пользователя инновации важнейшим фактором является сокращение времени разрыва между открытием и инновацией.
Существуют 4 степени «скрытой потребности» в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-технической политики предприятия.
Предвосхищаемая потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потенциальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгновенная фотография и др.).
Потребность, появившаяся только после открытия или изобретения (рентген, беспроводная связь, телеграф и др.).
Негативная потребность, или фактический отказ, появляющаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные машины и др.).
Проблема выявления потребности в инновации значительно упрощается при использовании процессной ориентации предприятия. Это значит, что все разработки на предприятии координируются с соответствующими разработками, проводимыми на предприятиях-клиентах.