Кукольный театр день матери для детей. Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа). Финал сценки «Праздничный день»

Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,
посвященного празднованию Дня Матери в России.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Берегите мам!»
Жанр: кукольный спектакль
Автор работы: Балакшина Л.А.
Должность: учитель русского языка и литературы
Школа: МОУ ООШ № 99
Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское
Наименование муниципального образования:
Примечание.
Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?
Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.
Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;
2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;
3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;
4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.
Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.
Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»
Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»
Действующие лица:
Матушка
Иванушка
Баба-Яга
Дед ВсеведСказочница
Пес Шарик
Кот МурлыкаВорон
Сцена 1.
Сказочница(напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).Матушка: Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.
Иван: Не буду! Что я девчонка?!
Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.
Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.
Матушка: Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).
Иван (радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!
Сцена 2.
Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.
Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!
Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
Баба-Яга: Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?
Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?
Матушка: За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.
Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?
Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.
Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?
Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?
Баба-Яга: Любишь его! А за что?
Матушка: Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!
Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).Сцена 3.
Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…
Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!
Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.
Пес: Ох, чую беда случилась.
Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.
Кот: Что плохо без мамы?
Пес: Страшно?
Кот: А кто маму обижал?!
Пес: Кто совсем не помогал?
Кот: Одну в лес отпустил?
Иван: Я больше не буду.
Кот: Поздно спохватился.
Пес: Маму выручать надо.
Иван: Скорее в лес!
Сцена 4.
Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.
Иван: Здравствуй, дедушка.
Дед Всевед: Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?
Иван: Иванушкой. А вас как?
Дед Всевед: А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.
Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?
Дед Всевед: Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.
Иван (испуганно): Ой, мамочка!
Дед Всевед: Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.
Иван (решительно): Что делать надо?
Дед Всевед: Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.
Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.
Ох, вот и болото.
Сцена 5
Игра «Болото».
На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.
Учащиеся прекрасно справились с заданием.
Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.
Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?
Иван: Пришел загадки твои отгадывать.
Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.
Иван: Семь бед – один ответ.
Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.
Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,
Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:
В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,
Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.
А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач
Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.
(Море).(Дельфин)
Этот домик я могу В океане ходим мы,
Отыскать на берегу. Словно синие холмы.
В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,
И хозяин гордый: В нем немало миль.«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,
Известковый, твердый». Утихаем в штиль.
(Ракушка). (Волны).
Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -
Со скалы отвесной!С ледника сбегаю я.
Тут не спрятаться от брызг.Очень-очень быстрая,
Что это за место?Свежая и чистая.
(Водопад)(Горная речка).
Вся в вершинах эта местность,Мы ходили по горам
Для людей неробких.И слыхали тарарам.
Здесь туристам интересноКоля выкрикнул: «Ручей!»
Вверх идти по тропке.А в ответ услышал: «Чей!»
(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»
А в ответ услышал: «Да!»
Тут безлюдно, только скалы.
Что же нам в ответ кричало?
(Эхо).
(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).
Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)
Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!
Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6
Иван: Матушка, родная!
Матушка: Ванечка, сыночек.
(Обнимаются)
Иван: Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.
Матушка: Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.
Иван (клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.
(Матушка и Иван скрываются)
Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.
Сказочница: Хватит пугать-то.
Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!
Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.
(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)

Сценка про мам пригодится для педагогов, которые работают с разными возрастными группами детей. Такая постановка станет отличным дополнением к сценарию проведения любых праздников, на которые приглашают родителей. А сценка про маму на День матери - абсолютно необходимый элемент праздника для взрослых и детей.

С чего начать?

Чтобы сценки для детей про маму прошли на "ура" и постановка состоялась, нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Написать сценарий. При этом сценка должна логично продолжать или заканчивать тему, начатую другими действиями в общем сценарии. Прописать стоит не только слова актеров, но и их действия и эмоции ("подходит", "разозлился", "кивает"). Это поможет, как более реалистично показать сюжет, так и самим детям понять смысл происходящего.
  2. Подобрать к каждой роли ее исполнителя. С педагогической точки зрения, выбирать детей нужно не только исходя из их актерских задатков, но и личного желания. Если ребенок сам проявляет стремление сыграть, лучше дать ему эту возможность. Тем более что все мамы хотят видеть своего малыша задействованным, даже если игра у него получается не такой живой, как у других.
  3. Подготовить атрибуты. Это необязательно могут быть сложные костюмы и декорации. Даже с простыми предметами мебели и элементами одежды сценка получится гораздо более натуральной.

Сценка про маму на День матери

"День матери".

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Действие происходит утром в квартире. Дети (сын и дочь) подходят к двери спальни родителей и прислушиваются.

Сын: "Мама и папа сегодня не хотят просыпаться и нас кормить".

Дочь: "Давай сами приготовим завтрак. Заодно и приберемся в квартире. Все-таки сегодня праздник".

Дети идут на кухню. По пути сестренка шепчет брату на ухо: "А еще можем сделать сюрприз и разукрасить шкафы на кухне!"

Вытаскивают пылесос, краску в банке. Пылесос тяжелый, они пытаются с ним справиться и нечаянно проливают краску на пол. Решают махнуть на это рукой и приняться за приготовление еды. Пытаются замесить тесто, оно липнет к рукам, пачкает одежду, мука рассыпается по полу.

Внезапно слышат звук шагов.

Дочь: "Кто-то идет!"

Сын: "Хоть бы не мама! Опять не успели!"

Открывается дверь и вход папа. Изумленно говорит: "Что здесь происходит? Вы хотите, чтобы я вас наказал?!"

Сын: "Папуля, не сердись. Мы хотели сделать маме сюрприз!"

Папа хватается за голову (забыл о празднике).

Папа: "Вот незадача! А я-то даже цветов не купил, совсем из головы вылетело! Так, давайте вместе, на раз-два!"

Все принимаются за дело. Папа убирает беспорядок, помогает нарисовать цветы на шкафчике, допекает пироги и уставший уходит обратно спать. Через некоторое время просыпается мама и заходит на кухню к детям.

Мама (удивленно): "Боже мой, какая красота! Так чисто, красиво, а пахнет-то как!"

Дети (хором): "Мамочка, с праздником!"

Мама обнимает детей, потом вздыхает и говорит: "Как жаль, что папа этого не видит".

Такая сценка про мам подходит для участия малышей младшего школьного возраста. Папу и маму в данном случае могут сыграть дети постарше или сама учительница.

Смешные сценки про маму

"Помощник".

Действующие лица: мама, сын.

Мама заходит в квартиру с тяжелыми сумками, уставшая.

Сын: "Мам, ну сколько раз тебе говорить: не носи такие тяжелые сумки!"

Мама: "Да я бы с удовольствием этого не делала, сыночек..."

Сын: "Можно же несколько раз сходить в магазин, так легче будет".

Такая сценка для мам подходит для средней школы.

"Директор"

Действующие лица: мама, сын.

Утро, мама будит сына.

Мама: "Сыночек, просыпайся! В школу опоздаешь".

Сын: "Мам, не пойду! Опять этот противный Сидоров драться полезет!"

Мама: "Если сейчас не встанешь, пропустишь первый урок".

Сын: "Ничего страшного. Зато Сидоров не будет на уроке бумажки в меня бросать".

Мама: "Сынок, нельзя опаздывать!"

Сын: "А подножки людям ставить можно?"

Мама: "Ванечка, но тебе же нельзя пропускать школу. Ты ведь... директор!"

Смешные сценки про маму и о том, что она остается ею для ребенка любого возраста, можно дополнить этой.

Сценка о мамах для старшеклассников

Сценки про маму для старшеклассников могут быть более "взрослыми" и современными. Их часто ставят не только на День матери, но и 8 Марта или выпускные вечера.

"Мама и компьютер"

Действующие лица: мама, дочь.

Мама входит в комнату, в которой за компьютером сидит дочь.

Мама: "Дочка, ты скоро освободишь компьютер? Я хотела скинуть фотографию в "Одноклассники".

Дочь (нехотя поворачивается и недовольно отвечает): "Если недолго, то садись".

Мама подходит к системному блоку и пытается засунуть в дисковод фотографию.

Дочь: "Мама, что ты делаешь?! Нужна электронная версия фотографии! У тебя на флешке она есть?"

Мама: "Это та штучка, что похожа на спичечный коробок?"

Дочь: "Да, она. И чтобы зайти на сайт, нужен логин и пароль".

Мама: "А это еще что?"

Дочь: "Слова и цифры, без которых не сможешь войти".

Мама (достает из кармана скомканную бумажку): "Нашла, сейчас сделаю".

Дочь: "Давай я помогу, быстрее будет".

Дочь пытается взять из маминых рук записку, но та старается спрятать написанный пароль и одним пальцем начинает тыкать по клавиатуре, вводить его.

Дочь: "Эх, ладно, не хочешь, чтобы я помогала, зайду попозже, когда закончишь".

Дочь выходит из комнаты. Мама быстро надевает наушники, заходит в игру и говорит по сети: "Это Амфибия. Анаконда, слышишь меня? Готов? У меня есть час, пока дочь ушла. Стреляй в него! Ну же! Прячемся в ущелье! Привет, Рыба-меч! Ты тоже добралась до компа? Быстрее присоединяйся и прячься от них! Я возьму этого на себя! Готово! Будут знать наших!"

Сценка о маме и сыне

Сценка про маму и сына может быть, как веселой, так и грустной. Далее представлен вариант постановки для мам старшеклассников.

"Мама с сыном на дискотеке".

Действующие лица: мама, сын, девушка, массовка (небольшая).

Место действия - дискотека. Играет музыка, танцуют подростки. В центре танцпола парень подходит к девушке.

Парень: "Привет, красотка! Может, выйдем отсюда и сходим прогуляться?"

Девушка: "Привет! Я бы и рада, но мне нужно уже уходить домой - мама запретила возвращаться позже 11".

Парень: "Ха-ха! Тебе что, предки до сих пор говорят, во сколько приходить? Может, они еще тебя за руку и на свидания водят?" (смеется).

Внезапно кто-то хватает парня рукой за ухо.

Парень: "Мама? Что ты тут делаешь?!"

Мама: "Это ты что тут делаешь? У тебя завтра контрольная! Быстро домой!"

Мама тащит сына за собой. Он вслед девушке: "Красотка, извини, я..."

Мама: "Домой, я сказала!"

Сценка о маме и дочери

Следующая сценка - про маму и дочку и о том, что родители в любом возрасте остаются незаменимыми.

"Три мамы".

Действующие лица: дочь, мама, бабушка.

Посреди комнаты сидит девочка и играет с куклой. Говорит ей: "Опять ты, дочка, плохо себя вела. Опять маму (показывает на себя) не слушала. Снова кашу не доела!" (качает головой).

В комнату входит мама и говорит дочери: "Дочь, ну почему ты опять маму не слушаешь (показывает на себя)? Ты почему уроки не выучила, портфель не собрала? Давай быстренько в свою комнату и займись этим!"

Девочка уходит к себе. В комнату входит бабушка и говорит матери (своей дочери): "Наташа, ну почему я, твоя старая мать (показывает на себя), должна делать все за тебя? Посуду не вымыла, со стола не убрала! Еще и ребенка отругала! Пойди лучше помоги ей искупаться!"

Сценка про маму и папу

"Мама и папа".

Действующие лица: мама и папа.

Мать с отцом сидят на диване и говорят.

Мама: "Валера, расскажи мне, как учится наш Костик?"

Отец: "А ты не знаешь, как он учится?"

Мать: "Математика - два, языки - два, литература - два! Наш сын - двоечник!"

Отец: "Подожди! А зачем ты в эту школу тогда ходишь? На всех собраниях присутствуешь, ремонт в классе делаешь, а нашему сыну все равно ставят плохие оценки".

Мать: "Слушай, а почему все претензии ко мне? Ты классный руководитель нашего сына! Ты не можешь договориться с учителями, чтобы позанимались с Костей?"

Отец: "Опять я должен все делать? А ничего, что ты директор школы?!"

Сценка о маме-учительнице

"Обещание".

Действующие лица: мама и сын.

Мама разговаривает дома с сыном.

Мама: "Ваня, помнишь, как я обещала тебе, что куплю ролики, если ты будешь хорошо учиться?"

Сын: "Помню, мама".

Мама: "А помнишь, как я обещала, что у тебя будут хорошие оценки, если ты будешь прилежно себя вести на уроках?"

Сын: "Помню..."

Мама: "Так почему же ты не выполнил ни одно обещание?"

Сын: "А почему я должен выполнять свои обещания, Надежда Александровна, если вы своего слова не держите?"

Трогательная сценка для мам

Эта трогательная сценка про маму достаточно короткая и исполняется в основном ведущим. От его текста зависит смысл происходящего.

"Подарок маме".

Действующие лица: ведущий, мальчик, продавец.

На сцене - импровизированный цветочный магазин. В больших вазах стоят цветы, среди которых есть розы. Все время, пока ведущий читает текст, мальчик выбирает цветы, продавец что-то беззвучно комментирует ему, показывает.

Ведущий: "В преддверии маминого праздника маленький мальчик стоял в цветочном магазине. Стоял очень долго, тщательно выбирая цветок. Он укололся об розу, но сдержался и не заплакал. Мужественный мальчик. "Кому цветочек выбираешь?" - спросил украдкой продавец. "Маме", - почти шепотом ответил мальчик. Он достал из кармана всю мелочь, которую раньше собирал в копилку, и отдал. "У нее сегодня День рожденья?" - снова поинтересовался продавец. "Нет, - ответил мальчик. - Мама лежит в больнице. Скоро у меня будет братик, и пока он не может ее поздравить, я сделаю это сам. А потом она будет дважды мамой и получит вдвое больше подарков на День матери".

Для того чтобы сценка про мам прошла максимально интересно и весело, нужно позаботиться о некоторых нюансах. Например, роли лучше распределить в соответствии с характером самих детей, которые будут их играть. Так постановка будет более живой.

Даже если нет возможности оборудовать сцену декорациями, ее можно преобразить с помощью подручных средств. Например, сымитировать квартиру поможет половичок, пара комнатных цветов, скатерть на столе и т. д. Образы детей также должны отличаться внешне. К примеру, чтобы было понятно, что на сцене бабушка, ей нужно надеть платок, маме дома - халат или передник, папе - домашние тапочки, и прочее. Желательно также подбирать детей и по росту. Понятно, что ребенок выше ростом будет более убедителен в роли взрослого, и наоборот.

Не стоит забывать и о том, что чем младше дети, тем больше им понадобится времени на репетиции. Если соблюсти такие простые (даже очевидные) правила, праздник получится незабываемым.

Каждый праздник для школьников, это действие необыкновенное. Ребята с нетерпением ждут, когда настанет очередная дата, которая отразится в их сердцах чем-то добрым, волшебным, оригинальным.

Одним из древних и до ныне популярных способов организации праздников является постановка кукольных театров. Куклы так близки детям с самого детства, играя с ними, ребенок познает мир. Разумно организованная игра куклами с мамой, продолжающаяся соответствующими комментариями, позволяет малышу сформировать первые взгляды, первые навыки общественной жизни. Поэтому и в школьном возрасте куклы так близки детям, особенно младшим классам.

Каждая кукольная постановка, кроме элемента развлечения, несет в себе огромный поучительный смысл. Смотря на игру кукол, дети часто представляют в их образе себя, анализируют свои поступки, учатся думать, принимать решения, делать выводы. Кукольный театр в школе можно поставить практически на любой праздник. Участники постановки, так же как и зрители, получат огромную пользу от проделанной работы. Организовав кукольный театр для школьников, сценарии можно найти на любую тематику в специально разработанных книгах сценариев или в интернете. Проявив фантазию, сюжет выступления можно придумать и самому, а еще лучше, подключая к этому творческому делу детей.

Одним из ярких праздников, постановка кукольного театра, в честь которого будет всегда уместна — это день матери. Кому как не маме обязан своим рождением каждый человек. В современном мире дети очень часто не дорожат столь значимой и любимой их сердцу мамой. Многие просто не понимают, как трудно жить без нее и как много каждая мама делает для своих детей. Кукольный театр ко дню матери должен стать оплотом добра, доверия и благодарности, показать школьникам какое огромное значение имеет в их жизни мама, а мамам донести, насколько дороги они сердцам своих детей. В постановке можно отобразить роль матери как в узком семейном смысле, так и в широком, как продолжательницы рода человеческого, женщины.

Выступление ко дню матери может быть подготовлено и в другой форме. Для этого разработан сценарий для школьников. День матери праздник особенный. Задание мероприятия — подарить благодарность, и донести любовь, сердечную теплоту к сердцу каждой мамы, сделать для нее это дождливое воскресенье конца ноября солнечным и теплым.

В зале проведения мероприятия ко дню матери, также нужно создать надлежащую атмосферу. Нежные тона, хорошее освещение, приятная музыка и украшения, все это послужит прекрасным эмоциональным фоном для столь прекрасного праздника.

Сценарии ко дню матери для школьников можно начать тихой ласковой музыкой, приветствием для дорогих и любимых мам. Вступительные слова должны нести особый смысл, идти с глубины сердца и говорить о самых искренних чувствах. Следом за приветствием можно поставить стих или песню для матери. В большинстве сценариев концерт ведут ведущие, которые объявляют номера, рассказывают важные исторические и повседневные детали имеющие отношение к празднику.

Для того чтобы поздравить всех мам, можно попросить младшеклассников выучить небольшие стишки-поздравления и рассказать их поочередно. Важны также стишки и песни, которые раскрывают всю тяжесть повседневной работы мамы, и благодарят ее за неустанный труд. Программу можно разнообразить танцевальными номерами, небольшими сценками, смешными историями.

Интересным элементом праздника для мам станут конкурсы. Примером, можно предложить мамам угадать голос своего ребенка, прослушав аудиозапись, или собрать с закрытыми глазами портфель своему школьнику. Для того чтобы мамы вспомнили детство, можно предложить им конкурс отгадывания загадок либо понятий по описанию. Очень важно чтобы мамы и их дети почувствовали себя командой.

С такой целью стоит предложить конкурсы типа «Веникобол», где 2 команды по 4 участника будут поочередно на скорость проходить между кеглями, ведя воздушный шарик веником. Интересен также конкурс «Мусорим — убираем», в котором участвуют две пары мам и малышей. Мамы быстренько выбрасывают с ведерка игрушки, а малыши собирают. Выигрывает пара, которая игрушки разбросала и собрала быстрее.

Еще один очень важный элемент праздника для мам — это подарки, приготовленные своими руками. Такие презенты мамам получать гораздо приятнее, чем покупные, ведь они греют душу теплом родных ручек.

Стоит заметить, что праздник для мам можно проводить как на уровне всей школы, так и на классном уровне, или отдельно для младших и для средних школьников. Хотя, о празднике мам не помешает напомнить и старшеклассникам, которые часто забывают благодарить своих родительниц, и, бывает, не всегда и не совсем их ценят.

Если праздник для мам, приготовленный с любовью, то не столь важно в какой он будет проходить форме. Главное здесь, чтобы дети поняли, насколько значимы для них мамы, а мамы ощутили любовь и благодарность своих чад.

Кукольный спектакль о мамах и их непослушных малышах, которые не хотели слушаться и убежали из дома. Герои сказки на своем примере показывают ребятам, что мама- это самый родной человек в мире, что ее надо беречь и любить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.

Задачи:

1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям)

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3.Формировать опыт социальных навыков поведения

Оборудование: Ширма, куклы для театра, фонограмма кукольного спектакля.

Ведущий: Добрый день. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. 29 ноября вся страна отмечает День Матери. Сегодня вас ожидает встреча с кукольным театром. Куклы покажут вам сказку о зверятах-малышах и их мамах.

Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были в одном дворе Котик и Петушок.

Появляются Петушок и Котик. Они играют в догонялки!

Котик: (дразнится) Не догонишь! Не догонишь!

Петушок: Ко-ко-ко, как не догоню?! Догоню!

Масляна головушка, шолкова бородушка,

Пора Петенька поспать, тебе рано ведь вставать.

Иди домой к маме –курочке родной!

Петушок: Меня мама домой зовет! Так нечестно, мы ведь только играть начали!

Посмотрю в окошечко,

Где же мой ребенок, пушистый мой котенок?

Спать пора ребятам, и маленьким котятам!

Котик: И меня мама зовет! Я от мамы убегу!

Петушок: А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, все! И я от мамы убегу! А куд-ку-да, мы убежим?

Котик: В лес! Там будем жить и не тужить!

Идут и напевают

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку!

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу! Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся

Котик: Ой, больно! Не клюй! Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Петушок: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.

Котик: Да, ушёл! Ладно, давай не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит.

Выбегает мышка, котик пытается ее догнать .

Котик: Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. Слышится вой волка: У-у-у-у-у Котик: Кто это?

Петушок (запинаясь) Это волк-к.. Мне про него мама рассказывала! Зубы воооо(разводит крылья), когти вооо(разводит крылья)

Котик: Давай от него спрячемся… (прячутся).

Петушок: А вы ребята нас не выдавайте! Если волк про нас, скажите ему, что никого не видели.

Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок : Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк нас съест, и не подавится!

Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я пойду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Петушок: Котик, а ты знаешь дорогу домой!

Котик: Я думал, ты знаешь!

Петушок: Нет, я не знаю! Получается, что мы, заблудились?! (плачет: Мама, мамочка, где ты?)

Котик: Тише, сюда кто-то идет! Прячься скорее!

Выходит зайчик.

Скок: Где, ты, мама? Где, ты, мама?

Не могу тебя найти.

По лесу скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Я из дома убежал

Свою маму потерял! (плачет)

(Идет лисенок.)

Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Заинька-зайка, вы, почему ты плачешь?

Зайчик: Я свою маму потерял…

Лисенок: А какая она твоя мама?

Зайчик: Она…она…она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая – моя мама! Вот смотрите! Ой, а где же она? Неужели я потерялся? Что же мне делать? А-а-а!

Зайчик: Ой, смотри медвежонок идет,

На весь лес медведь ревет.

Медвежонок (идет по лесу, ревет)

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нет её сейчас со мной…

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Кто вы такие? И что тут делаете?.

Зайчик: Мишка, мы потерялись,и ищем своих мам! А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму.

Лисенок: А какая твоя мама?

Медвежонок: Она самая красивая!

Лисенок: Нет! Это моя мама самая красивая (спорят)

Выходят Петушок и котик

Петушок: Ку-ку-ре-ку, кто сказал, что его мама самая красивая? Выходи на бой! Это моя мама самая красива!

Котик: Нет моя!

Выходит ежик

Ёжик: Фу-фу-фу!

Что за шум? Что за гам?

Потеряли своих мам?

Все: Помогите! Помогите!

Мам скорее отыщите!

Ёжик: Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята уходят за Ёжиком.

Появляются мамы: Медведица, Лиса, Зайчиха, Курочка и Кошка.

Ведущая: Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти в лесной глуши.

Зайчиха: Где же, где мои ребенок, длинноухий мой зайчонок?

Медведица: Я всё по лесу хожу-брожу,

медвежонка своего не нахожу.

Ой, куда ж ты, толстопятый сгинул,

на кого же меня бедную покинул?

Лиса: Где ты прячешься, лисенок?

Непослушный мой ребенок!

Курочка: Пожалейте маму квочку,

Потеряла я сыночка!

Говорила: Не дерись! Не дразнись! Не петушись!

Нет ни пуха ни пера! Потеряла я сынка!

Кошка: Где котеночек мой милый,

Он у меня такой игривый!

Бегал он в лесу, резвился,

И теперь вот заблудился!

Вместе: Наши дети пропадут,

Дорогу к дому не найдут!

Помогите, помогите!

Наших малышей найдите!

Ведущая: Мы с ребятами будем громко хлопать. А ваши малыши услышат и найдут дорогу.

Дети хлопают

Ведущая: В серой шубках на лужок

Вышел зайчик наш дружок,

Через поле к зайке лихо

Скачет мамочка зайчиха.

Зайчиха: Ау-у-у-у!

Ведущая: Встал Лисенок под сосной

Не найдет пути домой:

Вход в нору прикрыт листвою

Хитрой мамою-лисою.

Лиса: Ау-у-у-у!

Ведущая: Вот и Мишенька-медведь

Перестал уже реветь.

Медведица: Ау-у-у!

Встреча зверят с мамами. Обнимаются.

Мамы: Часто дети вы упрямы.

Это знает каждый сам

Говорят вам что-то мамы,

но не слушаете мам!

Зверята:

Мама нас с тобой согреет

и все беды отведет.

Если плачем – пожалеет,

всё простит и всё поймёт!

Ведущая: А я вам дам один совет,

Защитит он вас от бед!

Не надо маму огорчать.

Маме надо помогать

Далеко без разрешенья, вас прошу, не убегать.

А если вдруг один остался,

На месте стой – тебя найдут!

Не бойся, мамочка придет.

И что бы ни было спасет.

Танцуют и поют песню «Мама-первое слово»


«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « ЦРР-Детский сад №19 г. Сыктывкара»

Проект «Постановка спектакля к Дню Матери»

Разработала воспитатель Трошева Ольга Линовна.

Г. Сыктывкар

Декабрь 2015 год.

План проекта.

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Обоснование необходимости проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Ресурсы.
  5. Основное содержание проекта.
  6. Планирование и организация деятельности по развитию творческих способностей у дошкольников в спектакле.
  7. Литература.

Приложение.

Краткая аннотация проекта.

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Педагоги начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческих способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль театральных постановок, где в полной мере развиваются творческие способности ребенка.

Однако на практике мы столкнулись с тем, что из-за отсутствия целенаправленной системы работы в театральной деятельности, в частности театральных постановок, ребята закрепощены, неуверенны, слабо владеют средствами выразительности, боятся участия в групповой творческой деятельности, в публичных выступлениях, что так или иначе может сказаться на последующем обучении в школе.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость театральных постановок для развития творческих способностей детей и с другой стороны отсутствие целенаправленной системы работы привели к выбору темы проекта.

Идея:

Ежегодно в детском саду проходят мероприятия в честь дня Матери. Так возникла идея показать спектакль в подарок маме силами детей театрального кружка. Для этого необходимо выбрать сказку и поставить по ней спектакль.

Цель:

Формирование творческих способностей у детей через создание спектакля

Задачи:

1. Вызвать интерес, желание принимать активное участие в театральной постановке.

2. Учить использовать средства невербальной(мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа персонажа.

3 .Прививать навыки общения и взаимодействия с партнером по спектаклю, содействовать раскрепощению детей и повышению самооценки.

4 .Воспитывать нравственные основы, учить сопереживать персонажу, событиям сказки, заботиться о своих мамах.

Тип проекта -творческий, групповой, среднесрочный.

Срок реализации -три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта -дети средней группы (4-5 лет), посещающие театральный кружок «В гостях у сказки», в количестве 22 человек, воспитатели, родители, дети-школьники.

Аудитория проекта -дети младших, средних групп, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Материально технические ресурсы:

Музыкальный зал, декорации, атрибуты театральные, музыкальный центр, «Театральный уголок», разные виды театра, ширма, театральные костюмы.

Основное содержание проекта.

Проектная деятельность предполагает пошаговую деятельность детей и педагогов.

1-ый шаг. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Было принято решение показать поставленный спектакль по сказке мамам к празднику День Матери. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Была смодулирована ситуация: детям было предложено три детские иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Далее возникла проблема: по какой из этих сказок можно поставить спектакль для мамы? Дети выбрали «Волк и семеро козлят». Далее были предложены три разные концовки данной сказки. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать финал новой сказки, которую предстояло сочинить самим.

2-ой шаг . Планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера; определение средств реализации проекта.

Необходимо было: сочинить сказку; выбрать героев; подготовить эскизы декораций и костюмов для героев; подобрать и изготовить различные виды театра; подобрать роли, песни, танцы; подобрать игры и упражнения по сценическому искусству.

3-ий шаг. Подготовка и постановка спектакля прошла через многое виды деятельности: мы познакомилось со сказкой в различных обработках; сказочные герои были нарисованы; подобраны и разучены театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи. Разучены творческие номера.

К реализации проекта были привлечены родители группы, которые разучивали с детьми роли и помогали в изготовлении костюмов, водили детей в театр.

4-ый шаг. Итогом будет показ спектакля.

5-ый шаг. Определение перспективы развития проекта «постановка спектакля к Дню Матери».

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

  • Составление план-схемы.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор метод.литературы.
  • Разработка бесед.
  • Подбор песен, танцев, этюдов.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  • Разработка информации для родителей по теме.
  • Организация развивающей среды в группе.
  • Ознакомление детей с художественной литературой
  • Проведение бесед.
  • Рассматривание картин, беседы по их содержанию.
  • Творческие задания по сочинению сказки.
  • Презентация родителям рекомендаций по теме.
  • С/р игра.
  • Просмотр фильмов и мультфильмов.
  • Рассматривание и изготовление реквизитов, масок, костюмов, декораций.
  • Рисование любимых персонажей.
  • Заучивание песен, движений, стихов.
  • Распределение ролей.
  • Упражнение, этюды по сценическому искусству.
  • Использование традиционных и нетрадиционных видов театра.
  • Репетиция эпизодов спектакля.
  • Просмотр выездных спектаклей.
  • Премьера спектакля.
  • Показ для малышей.
  • Анализ работы по проекту.
  • Фотоотчет о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
  • Отзывы родителей о проекте.

Реализация проекта.
Подготовительный этап.

Задачи:

Ознакомление с современной методической литературой по театральной деятельности, педагогическим технологиям.

Изучение потребностей и желаний детей в выборе произведения для театральной постановки.

Подобрать творческие номера песен, танцев.

Изучить варианты оформления, способов создания декораций.

Дата

Участники

Ответственные

Сентябрь

1 неделя.

2 неделя.

3 неделя.

4 неделя.

  • Составление план-схемы проекта.

Постановка целей, определение актуальности.

Подбор метод.литературы.

Изучение нормативных документов.

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, разработка бесед, подбор песен и танцев.
  • Беседа с детьми о празднике «День Матери»

Информация для родителей «идея и название проекта»

  • Подбор репродукций художественных картин на сказочную тематику, организация развивающей среды в группе.

Воспитатели средних групп, дети средних групп.

Дети средней группы №12

Макарова Н.И.

Воспитатель средней группы №12 Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности.

Основной этап реализации проекта.

Задачи:

Провести цикл занятий и мероприятий по теме сказки «Волк и семеро козлят»

Определить деятельность каждому участнику проекта в соответствии с его возможностями.

Подобрать различные виды театров по сказке «Волк и семеро козлят»

Сочинить сказку с новой концовкой.

Подготовить совместными усилиями детей, педагогов, родителей сказку.

Подготовить костюмы, декорации.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

1 пол дня.

Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Рассматривание картин и плакатов по данной теме.

2 пол дня.

Занятие «Сочинение продолжения сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Выбор концовки путем голосования.

1 пол дня.

Беседа мой любимый сказочный герой в сказке «Волк и семеро козлят»

С/р игра «Театр»

2 пол дня.

Просмотр фильма «Мама», мультфильмов «Волк и семеро козлят»

Беседа по содержанию.

Воспитатели, дети средней группы.

Дети средней группы, воспитатели.

Трошева О.Л.

Трошева О.Л.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Пн

Чт

4 неделя

Пн

Чт

Ноябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Чт

4 неделя.

Пн

чт

1 пол дня.

Беседа «О чем говорит театральный реквизит»

Рассматривание масок и костюмов, изготовление.

2 пол дня.

Рисование персонажей сказки (передача в рисунке характерных особенностей героев)

1 под дня.

Беседа «Как появляется спектакль?»

Изготовление афиш, билетов с привлечением родителей.

2 пол дня.

Занятие по распределению ролей в спектакле.

Упражнение по обучению детей сценическому перевоплощению.

1 пол дня. Заучивание песен,стихов,движений, танцев.

2 пол дня. Репетиция первых эпизодов сказки «Волк и семеро козлят»

1 пол дня. Занятие: этюды по обучению детей сценическому перевоплощению (мимика, жесты, движения)

2 пол дня. Репетиция эпизодов сказки (середина)

1 пол дня. Использование традиционных видов театра.

2 под дня. Использование нетрадиционных видов театра.

1 пол дня. Костюмы и атрибуты к спектаклю.

2 под дня. Этюды, упражнения на выразительность движений, эмоций, развития мимики, жестов.

2 пол дня. Репетиция эпизодов концовки сказки.

1 пол дня. Упражнения, этюды на выразительность речи, движений.

2 пол дня. Репетиция сказки полностью.

1 пол дня. Посещение выездного спектакля в ДОУ

2 пол дня. Схема «Правила поведения в театре»

2 пол дня. Премьера спектакля для мам.

2 пол дня. Показ сказки «Волк и семеро козлят для малышей дет.сада.

Оформление фото-выставки.

Дети посещающие кружок, родители.

Дети, родители.

Муз.рук.,дети, родители

Родители.

Дети младших средних групп, родители.

Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности

Трошева О.Л.

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Продукт деятельности-Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

Результаты-продукты:

  • Спектакль-поздравление для мам.
  • Оформление фотовыставки.
  • Методические рекомендации для родителей «Театр и дети»

Результаты-эффекты:

  • Работа над проектом будут способствовать развитию творческих начал: ребята научатся создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слово, жест, мимика, движение)
  • Повысится уровень социальной компетентности.

Дети станут более раскрепощены, научатся свободно общаться со сверстниками, перестанут бояться публичных выступлений.

  • Повысится компетенция родителей в данном вопросе.

Итоги проекта:

Был поставлен спектакль-поздравление для мам; оформлена фотовыставка «Проект «Постановка спектакля»; разработаны методические рекомендации для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье».

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал, у детей появился интерес к театральной деятельности. Благодаря совместной деятельности, в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе, не бояться выступлений перед зрителями. Научились сообща решать вопросы, создалась атмосфера творчества в ходе, которой раскрылись детские таланты и получился интересный спектакль.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Перспективой развития данного проекта, после совместного обсуждения, было принято решение-показать сказку не только родителям и малышам, нашего детского сада, но и поучаствовать в городском конкурсе «Театральная весна»

Литература.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009

Е.А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера»,2009

М.М. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера», 2008

Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М;Т.Ц. «Сфера»,2012

Приложение.

Анкеты для родителей.

Конспекты занятий.

Анкета для родителей «Театр и дети»

Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр? (да, нет)

Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?

  • расширить кругозор ребёнка
  • развлечься, отдохнуть
  • случайное посещение

Каковы, на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие
возможности мероприятий, связанных с театром?________________

Когда вы последний раз были в театре:

  • в этом году
  • год назад
  • не помню когда

Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

  • разрешаете смотреть ребёнку
  • переключаете на другой канал
  • смотрите вместе с детьми

Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • положительно
  • отрицательно

Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления на домашних праздниках?

Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду?

Рекомендация для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи: – приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
– способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;
– создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на их сближение;
– осуществлять полноценный подход к речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности;
– повышать речевую компетентность родителей.
Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем»,
уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы к 3-4 годам дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавленные своими руками из разных материалов.
Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.
Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

Сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»

Роли исполняют:

Коза

Волк

1 козленок

2 козленок

3 козленок

4 козленок

5 козленок

6 козленок

7 козленок

Зайчата

Лисята

Медвежата

Ведущий-сказочник

Сказочник: Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказочник: Да на новый лад!

Под музыку выходят козлята из-за ширмы и садятся перед домиком.

1 ведущий:

Как то жил в лесу густом,

Хмурый серый волк с хвостом.

(Вкл музыка и выходит волк, танцует)

2 вед: Он один без мамы жил,

Ночью громко часто выл,

И скучал…в лесу ему

Было грустно одному.

Волк:

У-у-у-у, ах как грустно одному

У-у-у-у, ах как грус тно одному (садится на стульчик под деревом)

1 Ведущий: звучит тихая музыка(Песни мама)

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила

Мама- козочка была.

У нее росли ребятки

Очень милые козлятки (коза сидит перематывает клубок ниток)

Коза:

Семь козляток у меня

Вот она моя семья:

Вот Бодайка-«Я упрямый»(бодается)

Вот Читайка-«Умный самый»

А вот Соня-«Спать люблю»

Капризуля-«У-у-у-у»

Вот Крипыш-«Я спорт люблю»

Хохотушка-«Хохочу»

И еще один козленок

Непоседа, постреленок,

Малышом его зову-«Мама я тебя люблю»

Ведущая: музыка мамы(тихо)

Утром, когда козлята еще спали(козлята спят) козочка вставала

И детишек поднимала(гладит по головке)

Их поила и кормила,взяв корзинку

Говорила.

Коза:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки

На базар пойду за капустою,

Может волк придет-сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды-ниже травы.

Вед: А бодайка отвечает

Козлята:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк-ужасно гадкий!

Музыка козы (танцет машет рукой, уходит)

Ведущая:

Музыка козлят (тихонько)встают возле стульчиков, качают головой

Нет козлятки не скучали

Лишь мамаша за порог

В ритме танца застучали

Ровно 28 ног

Затреслась родная хата

Задрожала вся земля-

Это юные козлята забложили ля-ля-ля

Танец козлят(музыка громко)

Вед: ах устали козлята и сели отдохнуть, а самый умный козленок читайка, стихи начал читать звонко.

Козленок:

Мы веселые ребятки

Целый день играем в прятки

И танцуем и поем,

И танцует с нами дом.

Вед: тут и соня проснулась, и тоже громко на весь лес стала читать.

Козленок:

Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет.

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас.

Сказочник:

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел.

Волк не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:

Вот бы мне таких козлят,

Был бы я ужасно рад!

Вед: услыхали эти слова божья коровка с пчелками и решили предупредить козлят об опасности.

(Музыка пчелок, танец)

Алена: По полянке мы летим, слышим где-то громкий шум.

Илона: Говорят волчище злой, где-то бродит под сосной.

Питерим: Вы ребята не шумите, тихо в домике сидите!

Музыка пчелок, улетают

Вед: и улетили пчелки по своим делам. А козлятки то не послушались и начали дразнить волка.

Козлята: Нам не страшен серый волк, мы ему дадим щелчок.

Вед: Решила предупредить козлят обо опасности бабочка, ведь она везде летает и все про всех знает.(музыка бабочки)

Настя: Здравствуйте ребятки,

Милые козлятки,

волка вы не злите, смех свой прекратите.

Чтобы волк не смог не смог вас скушать,

Маму нужно слушать.

Вед: и улетела бабочка по своим делам.

А козлятки опять дразнятся: козлята: нам не страшен серый волк,

Мы ему дадим щелчок.

Вед: звучит музыка волка(тихо)

Услыхал такие слова волк,

Рассердился. Взял веревку.

Быстро волк во двор вбежал,

На козляток он напал.

Всех веревкой обвязал,

И ребяток всей гурьбой

Он повел к себе домой.

Вед.:

ВОЛК УСТАЛ КОЗЛЯТ ТЯНУТЬ

ЛЕГ НА ТРАВКУ ОТДОХНУТЬ.

ВОТ НА ВСТРЕЧУ ТРИЛИСЕНКА,

ТРИ ПРЕКРАСНЕЙШИХ РЕБЕНКА.

Музыка лисят.танец.

Вед: лисята начали громко ругать волка.

ЛИСЯТА:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Лисята уходит, музыка лисят.

Вед: а волк только лапой махнул.

Прискакали тут зайчишки

Зайцы-вовсе не трусишки,

Танец зайчат, музыка.

Вед:

Остановилась стайка нескольких зайчат,

Да как закричат!

Зайчата:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед:ускакали зайки на место, (Музыка зайцев)

А волк даже ухом не повел.

Вед:

Тут из леса вышли мишки,

Топотыжки,шалунишки,

(Танец медвежат)

ВЕД: медведи тут на место встали

Громко страшно зарычали.

Медведи:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед: И медведи ушли к себе в лес.(музыка волка тихо)

Волк ужасно испугался

Покраснел и растерялся,

В дом свой старый потрусил

Всех козляток отпустил,

Возле дома посадил.

И принес всем свои извинения.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки,простите,

Стыдно мне,уж извините.

Козленок:

Ладно, серый, мы прощаем,

В дом в наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин празднечный устроим.

Козленок:

Как тебя мы понимаем,

Мы то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

Козленок:

Если будем мы дружить-

Будешь часто к нам ходить,

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть.

Ведущая:

В это время шла с базара

Со своей корзинкой мама.

(музыка и танец козы)

Вед: вот подошла коза к избушке и говорит

Коза: Здравствуйте мои ребята,

Непослушные козлята.

Вед: а самый маленький козленок отвечает

Козленок:

Мама, мама, посмотри

Гостя в дом наш привели,

Он один на целый свет-

У него ведь мамы нет!

Коза:

Так и быть,

Что делать с вами?

Пусть и он играет с нами,

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Вед:

Улыбнулся серый волк,

Засмеялся серый волк,

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей.

Волк:

Здорово теперь,друзья,

Мама есть и у меня!

Вед: вот такой необычный финал у нашей сказки, в которой волк нашел свою маму и обрел друзей.

Нашу сказку завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

А всех зверят приглашаем спеть для мамы песню!

Занятие. Попробуем измениться

Цель:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Вопросы к детям.

3. Творческое задание.

4. Пантомимические загадки и упражнения.

Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик).

Вопросы к детям:

Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание.

Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест - движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить - например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д.

Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.

После этого педагог читает детям два стихотворения:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе -

Короля покусали мухи.

* * *

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре -

мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мыши вон.

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.

После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.

В заключение педагог хвалит детей за наиболее выразительные находки. Звучит музыка, и дети покидают зал.

Занятие. Мы-артисты.

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1. Игра «Театральная разминка».

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Волк и семеро козлят»».

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Волк и семеро козлят»», наполнив ее новым содержанием». Побуждает детей придумать, о чем могут говорить коза и волк,самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом»

Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка козлят, хвостик или ушки волка), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.

По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, и под спокойную музыку дети уходят.

Занятие, «Игровое занятие.»

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

1. Сюрпризный момент.

2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок, Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина... Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Занятие . Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки героев сказки «Волк и семеро козлят»

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1. Погружение в сказку, придуманную детьми.

2. Пантомимическая игра «Узнай героя сказки «Волк и семеро козлят».

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Педагог встречает детей и напоминает, что их ждет встреча со сказкой, которую они сочиняли на прошлом занятии и где героями были волк и семеро козлят. Просит детей вспомнить и пересказать эту сказку еще раз. (Дети пересказывают сказку, сочиненную ими.)

После этого воспитатель предлагает придумать название сказки.

Далее проводит игру «Узнай героя». Дети, по желанию, задумывают героя из сказки и показывают его с помощью мимики и жестов. Остальные должны отгадать, кто это. Параллельно с этим идет обсуждение, по каким характерным признакам дети узнали героя и какие средства выразительности им в этом помогли.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, которая получилась у них. Для этого они самостоятельно распределяют роли, определяют игровое пространство (педагог, по мере необходимости, помогает детям, если возникают конфликты или проблемы с распределением ролей).

По окончании сказки дети по просьбе взрослого оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старание, исполнительские умения и прощается с ними.

Занятие. Наши эмоции

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

1. Рассматривание сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Практическое задание.

5. Обсуждение.

Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?

В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.