Рассказать детям в младшей группе о птицах. Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы. Образовательная область: «Речевое развитие»

Занятие во второй мл. группе ДОУ "Вот какие птички, Птички - невелички".

Тема : "Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели .
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?):
- Ручьи весной (что делают?):
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?):
- Листочки на деревьях (что делают?):
- Весной травка вырастает (какая?):
- Снег (что делает?):

Весной птицы (что делают?):
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".
Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть. "Отгадай загадку".
Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку"
(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук"
(дятел).

6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его:(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Матрешка уходит за сувенирами.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Вос - ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
6 часть. Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.
Ответы детей.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички»

Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I .Организационный момент.

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II .Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети : Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

У всех птиц есть две лапки. (модель)

Тело покрыто перьями. (модель)

Крылья. (модель)

Голова и туловище. (модель)

Клюв. (модель)

Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Вместо носа – клюв.

Вместо лап – крылья.

Вместо шерсти – перья.

И хвост другой – веером.

Воспитатель
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель : Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети : О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III .Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Птицы»

Используемые технологии: моделирование,

Мнемотехника,

Игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26

Пенкина Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети : Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворон)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

У всех птиц есть две лапки. (модель)

Тело покрыто перьями. (модель)

Крылья. (модель)

Голова и туловище. (модель)

Клюв. (модель)

Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Вместо носа – клюв.

Вместо лап – крылья.

Вместо шерсти – перья.

И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг .

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель : Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети : О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Апрель — время, когда наглядно можно показать детям и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о , организации сюжетно-ролевых игр по , совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Речевое развитие

Педагог предлагает детям вспомнить в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю. Васнецова, приобщаясь к искусству.

Физическое развитие

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД

Нина Рыженина

Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “ Птицы”

Пр сод : Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах

Активизировать словарь : (перелетные, зимующие, певчие)

Развивать интерес к жизни птиц . Воспитывать доброжелательное заботливое

отношение к птицам .

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок . Загадывание загадок

Материал : Наблюдения и фотографии с изображением птиц , запись голосов птиц ,

графическая модель с обобщёнными признаками птиц .

Ход занятия.

Правильно, это поют птицы

Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку .

Давайте попробуем узнать некоторых из них

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

1 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю (воробей)

2 Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

3 Он прилетает каждый год, туда где домик ждет

4 На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)

Молодцы, всех птиц вы отгадали .

А скажите мне пожалуйста, почему птицы летают , а мы так не умеем?

(Показ моделей характеризующих признаков птиц )

У всех птиц есть лапки .

Тело покрыто перьями.

Есть крылья.

Голова, туловище, клюв, хвост.

А теперь давайте рассмотрим плакат, где много птиц и попробуем

Среди них найти тех, с которыми мы сегодня уже познакомились.

В какое время года птиц больше ? А как называются птицы ,которые улетают на зиму

в теплые края? (перелетные)

А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете ? (воробей, ворона, синица)

А почему многие птицы не любят холодной зимы,

и улетают от нас в теплые края?

Давайте подумаем и порассуждаем.

Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.

А птицы , вы знаете, питаются насекомыми. Значит зимой им просто нечего клевать.

А что будет, если у нас не будет птиц ?

Как мы можем им помочь?

Мы вместе с вашими папами построим кормушки и скворечники,

развесим их на деревьях и кустарниках и насыпим корм.

Так мы поможем прокормиться птицам .

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Летели птички, собой невелички

Как они летели,все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели посидели, взвились,полетели песенку запели.

Дети теперь вы знаете,что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы .

Снегирь, ласточка, скворец - это перелетные птицы .

Покормите птиц зимой , пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

О ком это стихотворение? о птицах .

Давайте мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим зернышками

Это будут птички невелички.

Ладошками нам нужно сделать отпечаток

Посмотрите, как делаю я.

Большой палец отвожу в сторону, а остальные пальчики вместе

Опускаем ладошку в краску и ставим отпечаток на листе бумаги

Потом дорисовываем клюв, лапки, глаза.

Молодцы, красивые у нас получились птички. Мы их покормим зернышками.

А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру (воробышки и автомобиль)




Конкурс по экологии : "Бумага-затейница"






Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа) Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Программное содержание :
1. Обучающие задачи :
Формировать умение детей действовать с предметами-заменителями: горох – маленькие птицы; фасоль – большие птицы;
Учить ориентироваться в пространстве и размещать предметы исходя из задания: в дупле, на дереве, за кустом и т.д.;
2. Диагностические задачи :
Закрепить с детьми особенности внешнего вида и поведения, на сравнении двух птиц: вороны и воробья;
Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
Закрепить умение различать предметы по форме и цвету;
Закрепить счет в пределах 3-х;
Умение располагать предметы справа – слева от себя;
3. Воспитывающие задачи :
Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца;
Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.
1. Воспитатель:
─ Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятие? (О птицах).
─ Назовите, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
─ Давайте сейчас рассмотрим и сравним двух птиц. Кто это? (Ворона и воробей).
─Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
─ Покажите, как ходит ворона….., как прыгает воробей…?
Воспитатель подводит итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ Но чем-то эти птицы похожи? Чем же?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Воспитатель подводит итог: У всех птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).

2. Воспитатель:
─ Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много птиц, и каждая хочет найти свое место. Возьмите каждый по одной птице, а я вам скажу, куда посадить птицу.
На поляне стоит дерево и куст. Воспитатель предлагает разместить птиц:
─ Посади птицу на дерево.
─ Посади птицу в гнездо.
─ Посади птицу на куст.
─ Посади птицу между кустом и деревом.
─ Посади птичку в дупло.
─ Посади птицу за кустом.

3. Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
На следующие две строчки дети встают и начинают летать.

4. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На каждом столе находятся квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Воспитатель предлагает представить детям, что коробочки это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
─ Одинаковые ли кормушки? (разные)
─ Чем они отличаются? (по форме и цвету)
─ Положите квадратную кормушку справа от себя, а прямоугольную – слева.
─ Насыпьте в кормушки зерен. (Дети должны поставить маркером точки на обеих кормушках).
─ На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (дети выбирают из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку).
─ На прямоугольную кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (дети выкладывают в прямоугольную кормушку 2 горошины).
─ Сколько птиц в прямоугольной кормушке?
─ На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? (три птицы).
─ В какой кормушке птиц больше в квадратной или в прямоугольной?
─ Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в прямоугольную кормушку).
─ Сколько птиц стало в кормушках?
─ А сейчас покормите птиц. (дети берут фасоль, горох и постукивают по кормушке: птицы клюют зерно).

5. Итог занятия: Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
─ Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие?
─ Скажите, что вам было выполнять легче и интереснее всего?
─ Какие задания у вас вызвали затруднения?
─ Вы молодцы, старались выполнить все задания даже, если у вас не все получалось.