Генетика вузы. Где можно работать. Где можно получить профессию генетик

Специалист, который занимается в области генетики, называется врач генетик . Генетика – это наука, которая изучает все живое на планете. Главным предметом генетики является наследственность и изменчивость. Словом, генетик занимается детальным изучением различных химических формул, эволюционные ситуации и строения ДНК. Помимо этого, специалист занимается исследованием законов наследования генов, а затем ведет поиск практического применения всего изученного. Врач-генетик помогает сделать прогноз относительно рождения детей без генетических отклонений или изменить развитие некоторых болезней генетического характера. Именно в такие моменты заинтересованные лица обращаются к специалисту этого профиля. Они также создают те уникальные медикаменты, которые смогут лечить самых безнадежных больных. Знания и результаты исследований в данной области помогают при генетической экспертизе в медицине и криминалистике, а также в других отраслях. В целом работа, которая ведется генетиками научных лабораториях и исследовательских институтах связана с наблюдением за процессами наследственности и мутации.

Описание профессии врач генетик

Врач генетик занимается следующими видами медицинской деятельности: генная инженерия, лечебная практика и научно-исследовательская работа. Специалисты в этой области могут работать в научно-исследовательских институтах, сельскохозяйственных институтах и организациях, фармацевтических компаниях, медицинских учреждениях и уголовном судопроизводстве. Профессионал в данной области считается знатоком «узкой» направленности, как и , который занимается вопросами психологи и психотерапии только в области спорта и физкультуры.

17.06.2013

17.06.2013

17.06.2013

Заведующий кафедрой

Доктор медицинских наук, доцент

Демикова Наталья Сергеевна


Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук

Баранова Елена Евгеньевна

119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, 1/9

ФИО
Ученая степень
Ученое звание
Должность
ГИНТЕР Евгений Константинович
доктор биологических наук
профессор, академик РАН
профессор
Преподаваемые дисциплины: медицинская генетика.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии): каждые пять лет.
Общий стаж работы: с учетом учебы в аспирантуре – с 1965 г., без аспирантуры – с 1968 г.
Стаж работы по специальности - с 1968 г.
ДЕМИКОВА Наталья Сергеевна
доктор медицинских наук
доцент
заведующий кафедрой

Наименование направления подготовки и (или) специальности: синдромология, врожденная патология, медико-генетическое консультирование.
диплом и сертификат генетика.
Общий стаж работы: с 1977 г.
Стаж работы по специальности: с 1977 г.
ЮРОВ Иван Юрьевич
доктор биологических наук

профессор
Занимаемая должность: заведующий лабораторией молекулярной генетики мозга ФГБУ «НЦПЗ» РАН.
Преподаваемые дисциплины: цитогенетика, молекулярная цитогенетика и хромосомные болезни.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: медицинская цитогенетика, молекулярная цитогенетика.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
144 часа "Современные технологии обучения и в непрерывном медицинском образовании" на кафедре технологии п/д обучения и философии ГБО УДПО РМАПО (2012), 144 часа "Лабораторная генетика" на кафедре медицинской генетики с курсом пренатальной диагностики ГБО УДПО РМАПО (2013), 72 часа "Актуальные проблемы цитогенетической диагностики хромосомных болезней" на кафедре медицинской генетики с курсом пренатальной диагностики ГБО УДПО РМАПО (2011).
Общий стаж работы: с 2000 г.
Стаж работы по специальности: с 2000 г.
ПРЫТКОВ Александр Николаевич
кандидат медицинских наук
старший научный сотрудник
доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Генетика.

Общий стаж работы: с 1972 г.
Стаж работы по специальности: с 1973 г.
ЗАХАРОВА Екатерина Юрьевна
доктор медицинских наук

профессор
Преподаваемы дисциплины: Медицинская генетика.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Генетика. Наследственные болезни обмена веществ, биохимическая генетики.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Лабораторная генетика.
Общий стаж работы: с 2003 г.
Стаж работы по специальности: с 1993 г.
БАРАНОВА Елена Евгеньевна
кандидат медицинских наук

доцент
Преподаваемые дисциплины: Генетика.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Медико-генетическое консультирование семей, имеющих больных наследственной патологией. Пренатальная диагностика. Молекулярно-генетические методы.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Генетика.
Стаж работы по специальности: с 2012 г.
ЗУБКОВА Марина Владимировна
кандидат медицинских наук

ассистент

Преподаваемые дисциплины: Генетика.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Клиническая генетика, медико-генетическое консультирование.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Генетика.
Общий стаж работы: с 1998 г.
Стаж работы по специальности: с 1998 г.

ЖУЛЁВА Леокадия Юрьевна
кандидат биологических наук

ассистент

Преподаваемые дисциплины: Лабораторная генетика.
Наименование подготовки и (или) специальности: Лабораторная генетика, цитогенетика.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Каждые 5 лет подтверждение свидетельства по специальности Лабораторная генетика.
Общий стаж работы: с 1968 г.
Стаж работы по специальности: с 1968 г.

Гнетецкая Валентина Анатольевна
кандидат медицинских наук

доцент

Преподаваемые дисциплины (по циклам ДПО, по программам ординатуры и аспирантуры в соответствии со специальностью):

Генетика

Генетика


Ермакова Марина Александровна
кандидат биологических наук

доцент

Преподаваемые дисциплины (по циклам ДПО, по программам ординатуры и аспирантуры в соответствии со специальностью)

Лабораторная генетика

Наименование направления подготовки и (или) специальности (по сертификату) :

Лабораторная генетика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии) за последние 5 лет:

Общий стаж работы 17.02.1997 г.

Стаж работы по специальности и педагогический

По специальности 22.03.1999 г.

Педагогический 20.10.2005 г.

Кафедра медицинской генетики (прежнее название – «Кафедра био­­логии с основами генетики») была образована при медико-био­ло­ги­че­ском факультете ЦОЛИУВ в апреле 1963 г. в соответствии с постановлением Совета Министров № 67 «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению ее связи с практикой» (Приказ Министра здравоохранения СССР №174 от 20.04.63).

Первоначальная задача кафедры состояла в переподготовке преподавателей высших медицинских учебных заведений страны: кафедр общей биологии, а также тех клинических дисциплин, в рамках которых читались курсы лекций по разным разделам медицинской генетики. С 1972 г. на кафедре начато проведение учебных циклов для врачей клиницистов и врачей лаборантов медико-генетических консультаций, а впоследствии и для врачей самых разных клинических специальностей: неонатологов, педиатров, акушеров-гинекологов, невропатологов, психиатров.

Поскольку медицинская генетика явилась совершенно новым предметом для курсантов кафедры, одной из важнейших задач стала разработка общей программы обучения, в которой предусматривались и теоретические основы современной генетики, и разделы собственно клинической генетики. Учебная программа регулярно перерабатывалась в соответствии с новейшими достижениями цитогенетики, биохимической, молекулярной и клинической генетики.

С начала 80-х годов основным контингентом слушателей кафедры стали врачи практической сети здравоохранения. Была разработана учебная программа по медицинской генетике для врачей медико-генетических консультаций, врачей больниц и поликлиник, для преподавателей клинических кафедр.

С 1982 года кафедра носит свое современное название – «Кафедра медицинской генетики», а с 1989 года входит в состав педиатрического факультета РМАПО.

В 1988 г. Приказом МЗ СССР № 374 в номенклатуру врачебных специальностей и должностей были введены специальности «врач-генетик» и «врач лаборант-генетик». С этого времени приоритетное значение в работе кафедры приобрела подготовка специалистов для медико-генетических консультаций страны.

Согласно Приказам МЗ СССР № 1120 от 31.10.79 г «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению профилактики, диагностики и лечения наследственных болезней» и МЗ РФ № 316 от 30.12.93 г. «О дальнейшем развитии медико-генетической службы» определена ведущая роль кафедры в системе подготовки кадров для медико-генетической службы России.

В 1990-2014-х годах кафедра находилась на клинической базе Тушинской детской больницы г. Москвы.

С 2015 года кафедра находится на клинической базе Морозовской детской городской клинической больницы г. Москвы.

С 2005 года кафедра проводит лекции и семинары по лабораторной генетике на базе Медико-генетического Центра (ФГБНУ МГНЦ).

В настоящее кафедра проводит подготовку по дополнительным профессиональным программам, где врачи и биологи осваивают основы фундаментальной генетики, цитогенетические, биохимические молекулярно-генетические механизмы наследственных болезней, получают фундаментальные знания по вопросам клинической генетики и генетики человека.


Ведущий принцип, положенный в основу учебного процесса, состоит в изложении теоретических основ и современных достижений генетики всем слушателям (независимо от специальности) и в дифференцированном по сложности обучении специальным знаниям и умениям в зависимости от конкретной специализации курсантов в области медицинской генетики.

Изучение раздела клинической генетики проходит с использованием всех возможностей базового учреждения. Кроме того, на кафедре освоены и внедрены в учебный процесс уникальные видео-диагностические компьютерные системы POSSUM (Австралия) и OMDB (Великобритания). Эти системы позволяют курсантам получить наглядное представление об основных принципах дизморфологии (фенотипах и терминологическом описании врожденных пороков развития), а также более чем 2000 наследственных синдромов МВПР. Следует отметить, что при проведении сертификационных и аттестационных экзаменов на врачебные категории эти системы используются для проверки знаний курсантов в области фенотипической (портретной) диагностики наследственной и врожденной патологии.

В разделе цитогенетики курсанты получают знания по цитологическим основам наследственности, а также обучаются современным методам исследования хромосом, которые в дальнейшем используются ими в практической работе в медико-генетических консультациях.

Содержанием раздела "Биохимическая генетика” является обучение генетическим основам метаболизма у человека, а также освоение основных методов селективного и массового скрининга на наследственные дефекты обмена веществ.

За последние несколько лет в учебной программе кафедры все большее место занимает раздел по молекулярной генетике. Курсанты получают самые современные знания, касающиеся последних достижений в области медицинской генетики и геномики, осваивают работу с компьютерными базами секвенированных генов и мутаций при наследственных заболеваниях человека, а также практически осваивают основные методы ДНК-диагностики на базе кафедры медицинской генетики в Медико-генетическом научном центре РАН.

Кафедра работает в контакте со многими научными и практическими учреждениями здравоохранения г. Москвы, что дает возможность привлекать специалистов из этих учреждений для проведения практических и теоретических занятий, показа новых диагностических методов и клинического разбора больных. Учебные занятия по лабораторной генетике также проводятся с привлечением ведущих специалистов в этой области медицинской генетики из профильных научно-иссле­до­ва­тель­ских учреждений.

Улучшение и совершенствование медико-генетического консультирования семей, имеющих детей с наследственной патологией, является приоритетной задачей кафедры медицинской генетики. В последнее время в результате значительного увеличения объема медико-генетических знаний и возможностей диагностики наследственных болезней, медико-генетическое консультирование пациентов с наследственной патологией выходит на качественно новый уровень.

В процессе МГК решаются новые вопросы медицинских аспектов наследственной патологии при ее наличии в семье, или повышении риска ее появления, течения заболевания, диагностических возможностей, в том числе возможности дородовой диагностики, поясняются риски возникновения заболевания у потомства и т.д. Кроме перечисленных вопросов, генетику-консультанту также необходимо создать правильную психологическую атмосферу при консультировании, которая будет способствовать положительному эмоциональному настрою консультирующихся, более полному усвоению ими медико-генетической информации, правильной оценке ситуации, адекватному принятию решения о дальнейшем репродуктивном поведении, общему удовлетворению от консультации. Для решения этих вопросов на кафедре разрабатываются и внедряются методы оценки эффективности МГК, основанные на опросе, анкетировании и анализе полученных данных.

В результате внедрения таких методов в практику получена комплексная оценка медико-генетического консультирования на современном этапе в условиях поликлинического приема больных, выявлены медико-социальные факторы, влияющие на результативность медико-генетического консультирования. В рамках этой научной темы на кафедре разработаны комплексные анкеты и опросники для внедрения в поликлинических отделениях МГК, позволяющие дать субъективную оценку медицинским характеристикам наследственного заболевания и социальным факторам, влияющим на восприятие медико-генетической информации в процессе консультации.

  1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гэотар-Мед, 2001. – 448 с.: ил.
  2. Волгарева Г.М., Ермакова М.А. Учебное пособие. Цитологические основы наследственности человека. – М. – 2007.
  3. Генетический паспорт – основа индивидуальной и предиктивной медицины / Под ред. Баранова В.С. – СПб.: Издательство Н-Л. – 2009.
  4. Баранов В.С., Баранова Е.В., Иващенко Т.В., Асеев М.В. Геном человека и ген предрасположенности. – СПб.: Интермедика. - 2000.
  5. Баранов В.С., Кузнецова Т.В. Цитогенетика эмбрионального развития человека: Научно-практические аспекты. – СПб.: Изд. Н-Л. – 2007. – 640 с.: 141 ил.
  6. Геномика – медицине / Под ред. Киселева Л.Л. – М.: Академкнига. – 2005.
  7. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. Учебник. – М.: Медицина. - 2003. – 448 с.
  8. Гинтер Е.К., Золотухина Т.В. и др. Цитогенетические методы диагностики хромосомных болезней. Методическое пособие для врачей. – М. – 2009.
  9. Иллариошкин С.Н. ДНК-диагностика и медико-генетическое консультирование. – М.: МИА. – 2004.
  10. Кеннет Л. Джонс. Наследственные синдромы по Дэвиду Смиту. Атлас-справочник, перевод А.Г. Азова и др. – М., 2011.
  11. Козлова С.И., Демикова Н.С. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: Т-во научных изданий КМК; Авторская академия. – 3-е изд. -2007. - 448 с.
  12. Козлова С.И., Ижевская В.Л. Медико-генетическое консультирование. Учебное пособие. - М. – 2005.
  13. Медицинская генетика / Пер. с англ. А.Ш. Латыпова; под ред. Н.П. Бочкова: - М.: ГЕОТАР-МЕДИА. – 2010. – 624 с.: ил.
  14. Немцова М.В., Захарова Е.Ю., Стрельников В.В. ДНК-диагностика наследственных заболеваний. Методические рекомендации для врачей. – М. – 2010.
  15. Рубцов Н.Б. Методы работы с хромосомами млекопитающих (учебное пособие). Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ. – 2006. – 152 с.
  16. Наследственные болезни: руководство / Под ред. Н.П. Бочкова, Е.К. Гинтера, В.П. Пузырева. (Серия "Национальные руководства") –М.-ГЭОТАР-МЕДИА - 2013. - 936 с.

Сотрудники кафедры медицинской генетики ведут большую консультативно-диагностическую работу во всех отделениях базовой больницы, которая включает клинический осмотр больных с подозрением на наследственную патологию, цитогенетические, специальные биохимические и в некоторых случаях молекулярно-генетические исследования. Кроме того, в тех семьях, где стоит вопрос о прогнозе потомства активно проводится медико-генетическое консультирование родителей больного ребенка и направление в специализированные учреждения для проведения дородовой диагностики во время беременности.

С 2015 года кафедра находится на клинической базе Морозовской детской городской клинической больницы г.Москвы.

С 2005 года кафедра проводит лекции и семинары по лабораторной генетике на базе Медико-генетического Центра РАН (ФГБНУ МГНЦ)


Существует много профессий будущего, среди которых своей особенной профессиональной деятельностью выделяется генетик. Наука и технология не стоят на месте, ученым предстоит еще совершить множество открытий. И на сегодняшний день люди на себе замечают преимущества их работы. Что изучает генетика и почему результаты деятельности этих ученых так важны для нашего общества?

Особенности профессии

Что изучает генетика? Предметом ее исследований считается не только человек, но и растения, и животные. В зависимости от изучаемого предмета генетика разделяется на медицинскую, экологическую, молекулярную, генную инженерию и другое. В каждой отрасли существуют свои особенности.

В чем заключаются профессии, связанным с генетикой человека? Ученый, изучающий медицинскую генетику, рассматривает зависимость патологии от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Направление перспективное и способствует профилактике и терапии наследственных болезней. Главная задача ученого заключается в правильном установлении генетической природы заболевания и его возможного проявления в будущем.

Врач-генетик проводит медико-генетическую консультацию. Он подвергает тщательному анализу родословную пациента, дает прогноз и составляет заключение в письменном виде.

В клинике генетики проводятся исследования для установления родства при планировании беременности, что позволяет выявить патологии будущего ребенка. В этой ситуации при риске передачи наследственных болезней определяется ген, вызывающий эту патологию. Потом разрабатываются наиболее эффективные способы предупреждения или терапии.

Медицинские генетические исследования позволяют установить личность преступника при обнаружении его следов на месте преступления.

Еще к одному перспективному направлению относят экологическую генетику. Она изучает взаимодействие хромосом с окружающей средой. Экологическая генетика разветвляется на несколько направлений.

Генетиком может стать человек, который окончил вуз по соответствующему направлению.

Профессию могут получить студенты, которые обучаются на биологических факультетах университета, в медицинских университетах, сельскохозяйственных и ветеринарных учебных заведениях.

В настоящее время в России представлено множество высших учебных учреждений, которые готовят генетиков. Известны самые престижные университеты:

  • Первый Московский государственный университет имени И. М. Сеченова.
  • Санкт-Петербургский университет.
  • Новосибирский
  • Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова.

Однако обучение специалиста на этом не заканчивается. Для постоянного развития генетику необходимо ходить на различные семинары и курсы. Также нужно постоянно изучать большое количество литературы, чтобы полученные знания не устарели.

Где можно работать

Полученный опыт открывает перед учеными много возможностей для карьерного роста. Они могут работать в следующих учреждениях:

  • НИИ генетики, научных центрах и университетах.
  • Сельскохозяйственных институтах.
  • Фармацевтических компаниях.
  • Медико-биологических лабораториях.
  • Образовательных организациях.
  • Органах МВД и прокуратуры.
  • Центре медицинской генетики - организации, специализирующейся на генетическом анализе. Обычно такие сведения могут применяться для медицинских целей или для подтверждения родства.

Как и в других профессиях, карьера генетика должна осуществляться в трех направлениях: научном, административном и профессиональном.

Научная деятельность тесно связана с получением научных степеней и званий. Это способствует повышению престижности научного учреждения.

Профессиональная карьера обладает похожими чертами, но осуществляется в лаборатории или в медицинской организации. Карьерный рост заключается в продвижении по служебной лестнице.

Административная деятельность заключается в отходе генетика от выполнения своих профессиональных занятий и превращении его в руководителя.

Какие требования предъявляются

К основным требованиям, которые предъявляются к будущему генетику, относят:

Немаловажное значение имеет аналитический склад ума, пунктуальность и склонность к изучению научной литературы.

Врач-генетик

Специалист диагностирует, оказывает медицинскую помощь и предупреждает наследственные патологии. Он наблюдает патологии, вызванные кровосмешением, и исследует вопросы, связанные с рождением здоровых детей.

К наиболее распространенной профессии, связанной с генетикой человека, относится врач-генетик. Он занимается также следующими вопросами:

  • прогнозированием возможности иметь детей у конкретной семейной пары;
  • выявлением наследственной предрасположенности к определенной болезни и степени вероятной передачи ее от родителей к детям;
  • расчет риска генных мутаций, в случае если носителем гена являются один или оба родителя;
  • терапия малышей, родившихся с генной патологией;
  • установление отцовства и материнства.

В отдельных случаях врач-генетик участвует в комиссии о принятии решения о прерывании беременности, занимается разными формами бесплодия, мертворождением.

Врач-генетик - профессия, которая достаточно востребована в современной медицинской практике. А клонирование и трансплантация стволовых клеток делают ее еще более перспективной.

Как продвигаться по службе

Чтобы получить такую профессию, необходимо:

  1. Окончить вуз по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия".
  2. Вместе с дипломом получить аккредитационный лист. Сдать тестовые задания и экзамен, пройти собеседование.
  3. В течение года проработать в поликлинике или амбулатории, а затем проучиться в ординатуре. И через 2 года получить специальность "Генетик".

Существует еще один путь. Возможно получение высшего биологического образования, а затем специализации по генетике. Обычно эти специалисты осуществляют свою деятельность в сфере науки, а к практической медицине отношения не имеют.

Рост профессионализма специалиста, уровень знаний и опыт отражаются квалификационной категорией. Они присваиваются комиссией в присутствии самого генетика. Он предоставляет письменную исследовательскую работу, которая включает описание навыков и знаний.

Известны следующие сроки присвоения:

  • более 3 лет стажа - 2-я категория;
  • свыше 7 лет - первая;
  • более 10 лет - высшая.

Врач может не квалифицироваться, однако это для профессионального роста станет большим минусом. Также профессиональному росту специалиста будет способствовать написание кандидатских и докторских диссертаций, публикации в научных журналах, выступление на конференциях и конгрессах.

Личные качества генетика

Для людей, выбравших профессию генетика, огромное значение имеет повышенный уровень личной ответственности. Они всегда работают над важными научными открытиями. А также проводят много исследований, поэтому любые неточности недопустимы.

Генетик должен обладать:

  • способностью к анализу;
  • склонностью к естественным наукам;
  • внимательностью;
  • целеустремленностью.

Профессия генетика сложная, поэтому для равнодушных к науке людей она не подходит. Исследовательская и практическая деятельность нужна тем специалистам, которые обладают высоким уровнем заинтересованности и развитым мышлением.

Еще самым важным фактором здесь считается возможность обработки огромного количества информации и умение применять современные технологии.

Чтобы добиться успеха в профессии генетика, необходимо уметь решать следующие вопросы:

  • Правильно ставить текущие задачи.
  • Достигать поставленные цели.

Профессия генетика требует от человека настойчивости и уверенности в результате, умения прислушиваться к мнению своих коллег.

Современный генетик обязан не только проводить исследования, но и записывать результаты в соответствующей форме. Это означает, что он должен обладать искусством слова и правильно преподносить информацию.

Преимущество профессии

В России, как и в других странах, профессия генетика является востребованной. Наука стремительно набирает обороты, ведь это перспективное направление. Роль генетики огромна, и грани ее дальнейшего развития еще не определены.

В государственных и частных учреждениях самых разных направлений ощущается нехватка специалистов данного профиля.

Недостатки профессии

Проводимые генетические исследования - тяжелый труд. Человек постоянно испытывает большое напряжение, работа практически круглосуточная и вызывает переутомление. В конечном итоге это приводит к развитию различных заболеваний.

Негативное влияние на организм оказывает работа с различными реактивами, которые используют при проведении научных исследований. Поэтому важно соблюдать определенные меры предосторожности. В противном случае они могут привести к негативным последствиям.

Незначительная ошибка генетика может повлиять на жизнь окружающих. Поэтому генетики часто сталкиваются с негативным мнением общества и строгим контролем государства. Еще они ощущают серьезное эмоциональное давление.

Начинающим ученым приходится работать не ради материальной прибыли, а для реализации собственных амбиций. Это неудивительно, ведь молодому специалисту трудно устроиться на высокооплачиваемую должность.

Зарплата генетиков

Заработная плата ученых зависит от места работы и региона страны. Самую высокую оплату труда готовы предложить работодатели Московской и Ленинградской области.

Минимальная зарплата по профессии генетика составляет 11 000 рублей, а максимальная находится в районе 200 000.

Заключение

Генетик - профессия будущего. Люди, которые претендуют на эту должность, должны обладать специальным образованием и особым складом характера. Ведь в процессе работы им придется решать сложные задачи производственного характера.

Генетик - учёный, изучающий законы и механизмы наследственности и изменчивости.

От греч. γενητως - происходящий от кого-то Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Генетик - учёный, изучающий законы и механизмы наследственности и изменчивости.

Особенности профессии

Идеи и методы генетики играют важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генетической инженерии.
Наука генетики подразделяется на генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и др.
Генетики могут в своих исследованиях пользоваться методиками смежных дисциплин. В зависимости от этого различают молекулярную генетику, экологическую генетику и др.
Наиболее близкая к насущным проблемам людей - медицинская генетика. Она изучает зависимость заболеваний от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Это необходимо для профилактики и лечения наследственных болезней.
Генетические исследования проводятся не только в интересах науки.
Она бывают необходимы в криминалистике - для установления личности преступника, оставившего следы на месте преступления (пот, кровь и пр.).
При беременности - для выявления возможных патологий плода.
Для установления родства (например, отцовства).

Рабочее место

Рабочее место генетика - в лабораториях, научно-исследовательских институтах, клиниках, предприятиях по производству лекарственных средств.

Важные качества

Будущему генетику необходим хороший интеллект, аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам.
Бессмысленно идти в науку в расчёте на большие доходы и скорую славу.

Где учат

  • Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ)

Биологический факультет
специальность «Генетика»
квалификации: врач-генетик, генетик, генный инженер.

Естественные науки, медицина

Вид деятельности

Исследовать, получать новые знания, экспериментировать

Анализировать и упорядочивать информацию, делать расчеты

Краткое описание

Генетика - молодая, но бурноразвивающаяся область, так как открытия в области генетики могут существенно продлить срок и качество жизни человека. Благодаря генетике можно будет без труда получать продукты с заданными свойствами, выявлять и лечить различные генетические заболевания, такие как синдром Дауна или синдром Патау, еще в утробе матери.

Генетик – ученый, который изучает закономерности наследственности и изменчивости в живых организмах, а также методы управления этими процессами. Исследования, проводимые генетиками, находят широкое применение в практике – в криминалистике, медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также генной инженерии.
Например, благодаря работам генетиков можно предсказать и снизить возможные риски серьезных наследственных заболеваний , вывести устойчивые к морозу овощи и фрукты, повысить урожай и срок хранения сельскохозяйственной продукции, создать новые виды лекарств , найти преступника по оставленным им следам (например, пота, крови, слюны), а в будущем, возможно, выращивать органы для трансплантации.

Генетический консультант – это врач, который оценивает индивидуальный или семейный риск различных наследственных заболеваний. Информирует беременную женщину и других врачей, сопровождающих беременность, о возможности возникновения генетических патологий у плода. Консультирует женщин и дает советы, как снизить возможные риски при планировании беременности. Также проводит генетические экспертизы на установление отцовства.

Где учиться

Направления обучения:
Биологические науки (06.00.00)

Вузы:

06.03.01 – Биология

    • Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП)
    • Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ)
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
    • Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ)
    • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ – МСХА)
06.05.01 –Биоинженерия и биоинформатика
    • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ)
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Где работать

Компании мечты:*
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы