Сценарии к осеннему балу в детском саду. "Осенние сестрички"сценарий осеннего праздника. Помидор и Огурец

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Дети :

    Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Листья золотые!

Словно шелковые косы

Дева распустила.

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

6. В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

7. Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

8 Так давайте своей песней

К себе Осень позовем .

Станет все вокруг чудесней!

Осень , мы тебя так ждем!

Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень(взрослый) и ее три дочери (девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

Царица Осень:

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Сентябринка:

Я, ребята, сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Царица Осень: (удивлённо)

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)

Царица Осень: Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.

(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!

Сентябринка:

Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!

Царица Осень:

Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!

(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом на

песню « Кап, кап на дорожке»

Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)

Я ещё стих знаю про сентябрь…

Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.

( встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).

1. Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

3. Вот и осень. Всюду лужи,

Дождь стучит по мостовой.

Для прогулок зонтик нужен,

Этот дождик – озорной!

4. Он упорно барабанит

По листочкам целый день.

Только-только сухо станет –

Он придет, ему не лень!

5. Он упорный, он упрямый,

Он не хочет уступать.

Видно, нету рядом мамы –

Шалунишку наказать.

6. Дождь идет, а мы не плачем

Под зонтом себя мы спрячем,

Смоет пыль он чисто-чисто

Убирает дождик быстро,

Солнце выглянет опять

Будем бегать и играть.

Танец девочек с зонтиками

Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.

Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований ? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. (с родителями)

(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)

Царица Осень: Ну а теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.

Пугало (вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую! (машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну ка мои верные помощники, выходите на танец!

Танец мальчиков в кепках

Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!

Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.

Ноябринка: Правда!!! Ребята,а давайте покажем сказку, да не простую, а волшебную.

Сказка « Под грибом» Сутеев

Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е !(плачет)

Проводится игра « Собери урожай»

Ведущий:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

И от нас - от малышей!

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Песня « Дедушка и бабушка»

Пугало: А мы вот ещё в « Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются (показывает на родителей с муз. инструментами в руках).

Игра « Угадай мелодию»

Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)

Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем.

Танец по показу

Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Сценарий утренника

«Осенний бал»

(средне-старшая группа)

Воспитатели:

Орехова Н. В.

Грищенко Н. А.

Муз. работник:

Гащенко А.А.

с. Алексеевка, 2014г


Дети идут в зал, их встречает Фея и под музыку лёгким бегом ведёт
по залу.

Фея: Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята! Вы знаете кто я?
Дети: Да, Фея!
Фея : Правильно, я добрая Фея и сказки «Золушка».
Я очень рада нашей встречи и думаю,
что мы здесь хорошо с вами повеселимся!
Осень в гости к нам пришла.
Улетела на юг последняя птичья стая.
И в нашем царстве – государстве закончилась уборка урожая.
Илья

Все нисколько не ленились, добросовестно трудились,
И поэтому не зря опустели все поля.
В нашей сказочной стране все живут в одной семье.
В труде друг другу помогают, вместе дружно отдыхают.
И все считают,
Что если летом потрудится на огороде и в саду,
Зимою можно веселиться с утра до ночи на балу!
Саша
Летом в царстве – государстве каждый дело своё знает:
Кто копает, поливает, кто рыхлит, кто подсыпает,
Кто-то бережно и скоро урожай тот собирает.
Будет на столе всегда у нас отличная еда!
Фея: Я всё вам, дети, рассказала, и вы должны поверить мне…
А теперь хочу послушать, как готовы вы к зиме.
Тамилла: Про себя расскажем тоже, ведь без дела не сидим;
И как мы работать можем, вам сейчас изобразим.
Настя М: Мы не отставали, тоже взрослым помогали
И рыхлили, поливали и все вместе урожай собрали!
Фея: Я скажу вам откровенно, что к зиме суровой вы готовы.
Данил: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
Дима: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!

Варя: Клён под окошком сбросил листья-
Это прислала осень нам письма.
Что она пишет в письмах этих?
Пишет, что дышит холодом ветер.
Настя И: Пишет о первом злом морозе,
В инее белом поздняя осень.
Лист за окошком кружит ветер –
Стало немного грустно на свете…
Семён: Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Кира. Листик клёна на дорожку потихоньку упадёт.

Это осень золотая по дорожке к нам идёт!

Максим Г. Соберём букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

Витя. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Богдан . Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер.

Лёгкий и игривый.

Алёша. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Песня про осень.
Фея: Всё хорошо, ребята, только, где же наша Золушка?
Под музыку входит синьор ПОМИДОР
Помидор: Ха! Значит, все уже собрались, и, гляжу, уж наплясались.
А скажите мне сейчас, где Золушка у вас?
Фея: А кто вы такой? Ребята, вы знаете его? (ответы детей)
Помидор: Мне не нужен этот праздник,
Я любитель драк и ссор,
Беспощадный, злой, коварный
Раскрасавец помидор!
Знаю, ждете, не дождётесь
свою добренькую, миленькую Золушку.
Не придёт она сюда!
Палочку волшебную я похитил. Ха-ха-ха!
Фея: Без палочки она не обойдётся,
И на праздник ей приехать не придётся…
Синьор Помидор, а как же дети?
Без палочки волшебной дети останутся без угощения?
Неужели вы такой жестокий?
Помидор: Не просите, не просите, всё равно вам не отдам.
Фея : Ну, что же нам делать?
Помидор: Золушку я позову, но палочку вам не отдам,
Она мне самому пригодится.
Фея: Как проучить этого злодея, но в этом нам поможет только Золушка,
Синьор Помидор, зови нам Золушку сюда!
Синьор ПОМИДОР взмахивает палочкой и под «Вальс» Шопена входит ЗОЛУШКА
Золушка: Здравствуйте! Опоздала я, ребята,
В этом я не виновата.
Розы утром я сажала, после в доме убирала.
Шила, гладила, скребла. У меня одни дела.
Что случилось, что за лица? Нужно петь и веселиться!
Какой печальный у вас взор, к вам пробрался вор?
Давайте палочку, я вмиг развеселю!
Фея: У нас беда, чудесную палочку похитили,
И праздник мы не можем начать.
Золушка: И кто же этот мучитель-похититель? (дети показывают)
Помидор: А мне всё равно, у меня сегодня плохое настроение.
Золушка: И за - за твоего плохого настроения должны дети страдать?
Все скорее в круг и споём песенку.
ХОРОВОД

Золушка: Нам не надо волноваться, будем петь, играть, смеяться.
А этот жадный гражданин пусть сидит в углу один!
Я детей прошу с листочками поиграть,
а на него не будем внимания обращать!
ФЕЯ РАЗБРАСЫВАЕТ ЛИТСИКИ
Золушка: Чтобы листики убрать, всем нам надо поиграть!
Кто больше всех листиков соберёт,
тот будет сильным целый год!
Игра «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ЛИСТЬЕВ»

ВИТЯ И АЛЁША
Фея: А теперь все встанем в дружный хоровод.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Помидор: Ой, как весело у вас, ноги сами пошли в пляс.
Меня строго не судите, а плясать мне помогите!
Музыка играй скорей, а вы хлопайте дружней!
ПОМИДОР пляшет под любую русскую народную мелодию.
ФЕЯ : А сейчас МЫ с вами поиграем.
Нужно из корзины выбрать отдельно фрукты и отдельно овощи.

НАСТЯ И, ДАНИЛ, ВАРЯ, СЕРЁЖА – ФРКУТЫ

ДИМА, САША,ИЛЬЯ, КИРА - ОВОЩИ
Игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
ФЕЯ: А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: А вот я сейчас и проверю.
ЗАГАДКИ
Руслан: В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнёт –
Тот меня найдёт! (картофель)
Артём П : Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь? (арбуз)
Миша: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я… (подосиновик)
Вика. Само с кулачок, красный бочок.
Сверху гладко, внутри – сладко. (яблоко)
Артём: Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
Даша: Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Золушка: А вот ещё одна игра.
Помидор: Ой, как весело у вас, вы простите меня, разболелась голова.
Вы меня развеселили и все недуги победили.
Фея : Ну, что, дети простим его? (ответы детей)
Помидор: Прощенье ваше принимаю и палочку возвращаю.
Помидор отдаёт волшебную палочку.
Фея: Спасибо тебе за палочку, в ней скрыта волшебная сила.
Помидор садится на стул.
Фея: А сейчас я взмахну волшебной палочкой
ЧАСЫ БЬЮТ 12 раз.
Золушка: Ах! Загостилась я у вас, часы бьют 12 раз.
До свиданья, детвора.
Фея: Золушка, подожди, а угощенье ребятам ты обещала.
Я по секрету вам скажу-
Там чудо совершилось.
Карета Золушки моей
В большую тыкву превратилась.
Открывает тыкву, а там угощенье, раздают подарки.
Золушка: Благодарю вас от души, что вы на бал сюда пришли.
Я надеюсь, что мы с вами встретимся опять,

И будем петь и танцевать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Сценарий праздника «Осенний бал»

Старший дошкольный возраст

Разработала и провела воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Базанова Л.А. Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Цель: Создать атмосферу радости и праздника.

Задачи:

Обучающие – обобщить представления воспитанников о празднике осени.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу; танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения во время конкурсов.

Действующие лица (взрослые) :

Ведущая;

Госпожа Осень.

Действующие лица (дети):

Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Танцевальные номера:

Полонез П. И. Чайковского;

Театр мод – осенняя коллекция;

Танец с зонтиками (Легран);

Танцевальная аэробика ("Разминка" Протасов);

Полька овощей (Китов).

Песни :

"Золотая осень" (Г. Парфенова);

"Осенние дорожки" (О. Полякова – В. Орлов);

"Осень постучалась к нам" (И.Смирнова, И. Прописнова);

"Дождик" (М. Парцхаладзе, Н. Соловьева);

"Осень наступила" С. Насауменко.

Источники стихов:

Сцена в стихах "Спор овощей" - из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;

Стихи грибов из сборника Лукониной Н. Н. и Чадовой Л. Е. "Утренники в детском саду: Сценарии о природе" - М.: Айрис-пресс, 2002.

Игры:

"Собери картошку ложкой";

"Бег в мешке";

"Лужи и калоши".

Оснащение праздника:

Кассеты;

Синтезатор;

Наряд, "трон" для Осени;

Четыре ложки;

Четыре корзинки;

Картофель;

Телеграмма доктору;

Две пары калош;

Четыре лужи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Дети исполняют вальс.

3-й ребенок: Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте осень позовем,

А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки".

Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица открывает бал.

И возникает словно волшебство - осенних красок и нарядов колдовство

Ведущий:

Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел не мало у осени, друзья,

И без помощниц славных ей обойтись нельзя!

У осени царицы есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы, во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички

Ведущий:

Как-то раз в свободную минутку спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка :

Я, ребята, Сентябринка,паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр, и слова мои не вздор.

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица - спору нет ты мастерица.

Только дни твои уйдут - и на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Листьям время опадать, птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться, по хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю, приготовлю им кору.

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка не видаль, сестрица, от смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача - закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее - и полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать - им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек ягодки и зёрнышки.

Ведущая:

Что тут спорить и гадать, обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд для нас дары свои несёт.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень .

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня "Осень постучалась к нам".

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи. А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором) : Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!

Редиска : (скромно):

Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор : Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети : Лук.

Лук : Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка : Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан : Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит .

Картошка : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Лук : Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Где больные?

Осень : Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень : Одну минуту! Где записка? Мы прочтем. Правильно, конечно: наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит : Как я рад, что все здоровы. А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ )

Расту на грядке я – длинная, красная, хвостатая. (морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (свекла)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: "Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Исполняется полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости. Они всюду сопровождают меня – мои верные друзья – Это осенние дождинки.

Исполняется песенка "Дождик".

Осень : А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется "Танец с зонтиками".

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Осень : Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик) :

Старый, важный боровик. Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик) :

Не серый, не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор) :

Посмотрите на меня. Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

В красной шапке мухомор вылез прямо на бугор.

У меня нарядный вид, жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик) :

В красной шапке набекрень красоваться нам не лень.

Братец младший молодец, но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик) :

Постою под дождиком я на серой ножке.

И до братца старшего дорасту немножко.

Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята) :

Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу, как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов : Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику".

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня "Осень наступила".

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.

Я хочу отблагодарить вас подарками

И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

До новых встреч!

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Действующие лица: Королева Осень, Ведущая, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Горошек, Помидор, Свекла, Капуста, Огурец, Морковь, Лук, Редиска, Картошка, Опята, Мухомор, Ветер, Дождь.

Декорации : зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах — картинки осенних пейзажей, в центре — трон Королевы Осени.

Реквизиты: четыре ложки, четыре корзинки, картофель, телеграмма доктору, кегли, мешки, две пары калош, четыре «лужи».

Звучит фонограмма, выходит Осень.

1-й ребенок:

Нас на этот дивный бал

Осень пригласила,

Чтоб никто не опоздал

Очень попросила.

2-й ребенок:

Вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Танец осенних листьев.

3-й ребенок:

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немного?

4-й ребенок:

Давайте Осень позовем,

Осень, тебя мы в гости ждем.

А ну-ка дружно!

Все: Осень, тебя мы в гости ждем.

Ведущая встречает Королеву Осень хлебом- Осень садится на трон.

Королева Осень:

Здравствуйте, друзья,

Все узнали вы меня?

Ведущий:

Все узнали тебя, Осень,

Садись на трон, просим.

А знают ли ребята, что происходит,

Когда Королева Осень приходит?

Королева Осень:

Знаете, ребята? Да?

Всем расскажите тогда.

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг и т. д.

1-й ребенок:

Каждый ребенок знает,

Что после лета осень бывает.

Она желтыми листьями землю укрывает,

Зверятам к зиме готовиться помогает.

2-й ребенок:

Осенью не только тучки по небу гуляют,

Осенью люди урожай собирают.

Королева Осень:

Спасибо вам, ребятушки,

Что так хорошо меня встречаете,

Все обо мне знаете.

А вы знаете, что у меня три сына есть

И скоро они будут здесь.

Вы знаете, как их зовут?

Ребята называют сыновей Королевы. Осени — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит ее рядом.

Сентябрь:

Я Сентябрь — младший брат,

Познакомиться я рад.

Я привел с собой друзей,

Познакомьтесь поскорей!

Аплодисменты, под музыку «овощи» выходят в центр зала.

Горошек (весело).

Я такой хороший зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горошком угощу!

Про мой дом загадка есть,

Расскажу ее я здесь!

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.—

Все рассыпались вокруг!

Ой-ой-ой! Сентябрь, а можно мне с ребятами поиграть?

Сентябрь : Да ведь еще ребята не со всеми познакомились!

Горошек: Но это очень веселая игра!

Сентябрь : Ну, как, ребята, хотите с горошком поиграть?

Дети : Да!

Сентябрь : Ну давай, рассказывай, во что играть будем?

Горошек: Будем расселять горошины по домам!

Игра «Нарисуй горошек»

На листах нарисованы стручки. Играющие должны с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка. Можно рисовать на альбомном листе или большом листе ватмана.

Сентябрь: Молодцы, ребята, почти все горошины в домики попали, ну а те, которые остались, пускай погуляют. Ну что, продолжим знакомство?

Помидор:

Всех приветствовать я рад,

Овощей и малышат!

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят.

Вот такой вот я товарищ,

Без меня борща не сваришь!

Свекла:

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ох какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Знают все о витаминах!

Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким!

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали! Я ваш друг,

Я простой зеленый лук.

Редиска:

Я красна, а не калина,

Я горька, а не осина,

Хвостик есть, но я не киска,

Я ж румяная редиска.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

А пришла я не одна,

Угадайте с кем?

Очень скромная она,

Но известна всем:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова б не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Сентябрь : А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от каждой группы. Я приготовил для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений обежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш...

Проводится игра «Урожай».

Сентябрь : Молодцы, ребята, все вы ловкие и быстрые, с вами и время быстро летит. Пришла пора появиться моему среднему брату. Выходи, братец Октябрь.

Звучит музыка, выходит Октябрь. Братья кланяются друг другу.

Октябрь:

Я приветствую ребят,

Сентября я старший брат.

Крашу золотом деревья,

Поиграть всегда я рад.

Сентябрь:

Да, Октябрь — озорник,

А еще большой грибник.

Октябрь:

И пришел я к вам с друзьями,

Развеселыми грибами!

Чтобы с ними поиграть,

Надо их сперва узнать.

На полянке, где сосна,

Шляпка темная видна.

Гриб как будто загорелый,

Называется он Белый.

Старый, важный боровик,

Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон

Дарят Белому поклон.

Подберезовик:

Не серый, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я подберезовик.

Сентябрь:

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь грибы сидят — опята.

Знают взрослые и дети,

Нет грибов дружней, чем эти.

Опята:

Мы веселые опята,

Очень вкусные ребята!

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

Октябрь:

В темной чаще на опушке,

Украшая страшный бор,

Вырос красный весь в веснушках

Ядовитый мухомор!

Вы внимательно смотрите,

Будьте осторожны!

Если вас он обхитрит,

Отравиться можно.

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор.

Мухомор:

Посмотри-ка ты сюда,

Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой.

У меня нарядный вид,

Жаль, что очень ядовит.

Эх, если вы меня есть не желаете,

То, может, со мной в игру сыграете?

Игра «Грибник»

У «грибников» завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Подберезовик: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись, мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали... Танец «Грибная полька».

Октябрь:

Ну вот, не успели мы и наиграться,

Как время подходит и нужно прощаться.

Выходи, братец Ноябрь,

Зовет тебя средний брат Октябрь.

Звучит музыка, на сцену выходит Ноябрь. Братья кланяются друг другу.

Ноябрь:

Вот закончен листопад

И без листьев мерзнет сад,

Птицы все уж улетели,

Скоро первые метели.

Солнце в ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Выбегают Ветер и Дождь.

Ветер:

Я Ветер ноябрьский, холодный и злой,

Я вам не советую спорить со мной,

Кто шапку и шарфик забудет надеть,

Те будут простудой и гриппом болеть!

Дождь:

От ноябрьского дождя убегает и смельчак,

От ноябрьского дождя наступают сырость, мрак,

Заливаю я леса, заливаю я поля,

Я вас всех предупреждаю, берегитесь вы меня!

Ноябрь:

Быть нельзя такими злыми,

Мы дружить не будем с ними.

Не дадим нас обижать,

Зонт возьмем, пойдем гулять!

Выходит девочка с зонтиком.

Девочка:

Мне купили зонтик самый настоящий,

Он, конечно, маленький, но зато блестящий.

Дождик будет весело зонтик поливать,

Ну а мы с подружками будем танцевать!

Ноябрь:

Всем по зонтику я дам,

И не страшен дождик вам!

Ноябрь раздает зонтики.

Дети:

Мы — веселые ребята,

Дружно, весело живем,

И дождя мы не боимся,

Пляску весело начнем!

Танец с зонтиками.

Ноябрь : А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Игра «Лужи и калоши»

Участвуют две команды. Первый участник надевает калоши, добегает до «лужи», обегает ее и бежит к команде, снимает калоши и передает их следующему игроку, пока все участники не обегут «лужу». Побеждает та команда, участники которой справятся с заданием быстрее. Калоши должны быть не меньше 40-го размера. Во время игры Ветер и Дождь сначала просто сидят, потом помогают ребятам — подают «улетевшую» калошу, двигают ближе к команде «лужу».

Ноябрь : Молодцы, ребята. А вы обратили внимание, на то, что Ветер с Дождем отчего-то подобрели? Что же случилось?

Ветер:

Мы не всегда бываем злыми,

Бываем мы и неплохими.

Дождь:

Нам надоело вас пугать,

Хотим мы с вами поиграть.

Ветер:

Ведь иногда я и добрым бываю,

Хотите, я с вами сейчас поиграю?

Ноябрь: Ну что, ребята, примем их предложение?

Дети: Да!

Ноябрь: А во что играть-то будем?

Ветер: В осенние соревнования.

Дождь:

С левой стороны — моя команда

Громко говорит: кап-кап!

Ветер:

С правой стороны — моя команда

Громко воет: у-у-у! Вот так!

Кто всех громче закричит,

Тот в битве победит.

Ноябрь:

Все ребята молодцы и ветер, и дождь!

Неправду говорят, осень — унылая пора,

Ведь мы так славно веселились, детвора?

Не слышу.

Дети: Да!

Ноябрь : Что ж, пора и мне в путь-дорогу, братьев своих догонять. До новых встреч, ребята!

Королева Осень : Спасибо тебе, сынок Ноябрь. Славно мы сегодня попраздновали, да, я бываю разная: солнечная и пасмурная, но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий:

Спасибо тебе, Королева Осень,

Что к нам пришла,

Спасибо, что сыновей своих привела,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам еще, не забывай!

Королева Осень:

До свиданья, до свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду,

Только в следующем году!

Звучит песня об осени.

Королева Осень : Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал. Я хочу одарить вас подарками и пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми. До новых встреч!