Онлайн касса для ип такси. Нужна ли онлайн-касса таксистам? Как вернуть деньги за кассу

Эта статья посвящается онлайн кассам в такси — с 1 июля 2018 все ИП (даже на ЕНВД) должны купить онлайн касса.

ФЗ-54 Онлайн кассы

Как известно, с 1 июля 2018 всем предпринимателям и юридическим лицам в России необходимо купить / перейти на онлайн кассы. На самом деле, закон предписывает использование новых ККМ уже с 2017 года, но для некоторых областей были предусмотрены отсрочки (в т.ч. на ЕНВД для такси). Как повлияет новый закон на нашу индустрию?
Моё мнение насчёт регулирования рынка известно и оно отрицательное — все то, что повышает издержки бизнеса, делает его в итоге менее конкурентоспособным. И неважно, речь идёт о внутреннем или внешнем рынке — всегда дополнительные издержки будут в итоге либо переложены на потребителя, либо изъяты из кармана водителя.
Точно так же я отношусь к онлайн кассам — их вводят в условиях дефицита бюджета. ФНС теперь сможет отслеживать все операции в онлайн режиме, что по их задумке должно повысить сборы по налогам. При этом сама сумма сборов со всего малого бизнеса в России едва превышает 0,3 трлн рублей, что является довольно таки скромной величиной в сравнении с теми же нефтяными доходами.
Если даже она вырастет на 20-30%, все равно процентное соотношение останется примерно таким же. Поэтому резонным будет вопрос — в условиях кризиса и снижения платёжного спроса, насколько необходимым является введение подобных сборов? Ведь они душат малый бизнес!

Онлайн кассы — удавка для бизнеса такси

Сперва разрешения/лицензии на такси, потом медосмотры/техосмотры, теперь онлайн кассы — не будем забывать, что законы требуют тахограф и ГЛОНАСС на каждом автомобиле такси. И вот представьте себе водителя где-нибудь в Чебоксарах — какие он должен устанавливать тарифы на поездку, чтобы окупить все свои расходы? Справедливости ради, надо сказать, что правительство предусмотрело налоговый вычет для предпринимателей на установку онлайн касс.

Но вряд ли это изменит ситуацию — в малых городах водители будут уходить в тень, потому что вероятность нарваться на проверку намного меньше, чем издержки по 100% легализации. Причём в малых городах уход в тень будет идти по самому жёсткому варианту — водители будут работать без своего ИП, на левых разрешениях от фирм-«однодневок», с купленными предрейсовыми осмотрами. Это обеспечит получение заказов от агрегаторов, спасёт при проверке ДПС — в общем жить можно.

В крупных городах уход в тень будет иным — скорее всего крупные агрегаторы возьмут на себя функцию платёжного агента: деньги будут уходить, например, в ООО Яндекс-такси, от имени которого клиенту и будет приходить электронная квитанция за поездку на его e-mail. В крупных городах заказ такси происходит не по телефону, а через приложение, для регистрации в котором требуется e-mail.

Поэтому таксисты в крупных городах не будут покупать сами ККМ, в этом плане им повезло.

Что же делать нам, арендодателям? Если вы пользовались услугами фирмы-подключашки и Разрешение на такси выписано на левую компанию — можно не переживать. Вас лично новый закон не коснется, штрафы если и придут — то той самой левой фирме.

Если же Разрешение оформлено на вас, тогда имеет смысл призадуматься о том, чтобы купить онлайнкассу. Но более умным решением будет все же подключиться к крупному агрегатору (тот же Яндекс), который этот вопрос уже решил. Вы по-прежнему будете получать от него деньги по безналу на расчетный счет, а само ООО Яндекс-такси — получать наличные или перевод с банковской карты от клиента.

Самая плохая ситуация складывается для мелких частников — поистине как тут не вспомнить совет Роберта Кийосаки: «Что вы посоветуете начинающему/среднему инвестору?» — «Не быть начинающим/средним инвестором». Мелким игрокам сложнее всего переваривать новые требования. Тут либо в жесткие нелегалы уходить (штраф 5000р, но можно загреметь на штрафстоянку), либо честно платить. Есть и третий вариант — наши ДПС скорее всего о нем вам подскажут: «решить» вопрос об отсутствии онлайн кассы при проверке на месте. Вы сами знаете как. Успехов вам!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Какие документы кроме терминального чека необходимо выдавать клиенту такси при оплате поездки картой через терминал. Достаточно ли терминального чека.

Вопрос: Наше ООО на ЕНВД, оказывает услуги такси. В наших автомобилях установлены терминалы и клиенты оплачивают проезд картой, денежные средства поступают на наш расчетный счет. Клиенту выдаем только терминальный чек, кассовый чек не выдаем. Мы обязаны давать клиенту какой-либо документ еще? или терминального чека достаточно?

Ответ: Да, обязаны выдавать БСО.

До 1 июля 2018 года вправе не применять онлайн-ККТ предприниматели и организации при оказании услуг населению. Вместо чека они могут выдавать типографские БСО.

Обоснование

В каких случаях надо применять ККТ

Когда ККТ можно не применять

Когда и на каких условиях ККТ можно не применять

Кроме того, до 1 июля 2018 года вправе не применять ККТ при оплате как наличными, так и банковскими картами:*

предприниматели и организации при оказании услуг населению. Вместо чека они могут выдавать БСО в прежнем порядке ;

предприниматели на патенте, а также плательщики ЕНВД. По требованию покупателя они обязаны выдать документ об оплате (за исключением случая, когда при оказании услуг населению выдают БСО) в прежнем порядке ;

продавцы, которые используют торговые автоматы. Например, кофейные, снековые, бахильные и т. п.

Таксист, который перевозит людей и багаж на регулярной основе (например, водитель маршрутки), получив оплату, обязан выдать пассажиру билет. Причем даже в том случае, если применяет ККТ ( , п. 42 Правил, утвержденных ). Обязательные реквизиты билетов (в зависимости от срока пользования и типа сообщения) установлены приложением 1 п. 43 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112). Формировать билет можно как типографским способом, так и с помощью автоматизированных средств (п. 11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 № 359). Например, кассовый чек можно считать билетом, если в нем есть все реквизиты такого документа (п. 3 ст. 20 Закона от 8 ноября 2007 № 259-ФЗ). А если нет, то заменить билет чеком ККТ нельзя.*

Легковым называют такси, в котором помимо водителя вмещается еще не более восьми пассажиров. При этом необходимо соблюсти и другие требования, установленные разделом IV Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 . Это следует из пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 .

В этом случае пассажиру вместо чека ККТ можно выдать бланк строгой отчетности в виде квитанции с обязательными реквизитами, указанными в приложении 5 к постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 (п. 5 ст. 31 Закона от 8 ноября 2007 № 259-ФЗ , п. 111 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112). Аналогичная точка зрения отражена в письме ФНС России от 30 декабря 2011 № АС-302/4415 .*

При перевозке по заказу (например, организация нанимает транспортное средство для ежедневной доставки сотрудников к месту работы) ни кассовый чек, ни бланк строгой отчетности выдавать не придется. При условии что пассажиры не оплачивают свой проезд, а, например, предъявляют удостоверения, подтверждающие право их проезда в этом транспорте. Такой порядок следует из Закона от 8 ноября 2007 № 259-ФЗ и раздела III Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 .

Как отразить в бухучете и при налогообложении расчеты с покупателями через платежный терминал (pos-терминал)

Документальное оформление

Как произвести расчет с покупателем через платежный терминал

Расчеты с гражданами с применением платежных терминалов (POS, mPOS) признаются безналичными расчетами (п. 19 ст. 3 Закона от 27 июня 2011 № 161-ФЗ). Для осуществления расчета сотрудник организации (кассир) должен провести карту клиента через терминал, имеющий связь с банком. В момент проведения операции по каналу связи терминал передает номер платежной карты в банк, который, в свою очередь, проверяет наличие средств на счете гражданина. После подтверждения платежеспособности банк дает команду на списание средств.

Какие документы выдать покупателю, если расчет произведен через платежный терминал

Кассир возвращает карту клиенту и выдает:*
- слип (чек, выдаваемый платежным терминалом);
- кассовый чек (БСО).

При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности выдайте.

Представители Федеральной налоговой службы ответили на один из самых спорных вопросов, возникших после изменения закона 54-ФЗ. Речь идет об обязанностях применения ККТ для служб пассажирских перевозок.

Новые правила работы

Согласно положениям новой версии закона о применении контрольно-кассовой техники, организации, осуществляющие расчеты с физическими лицами наличными или электронными средствами, обязаны применять кассовый аппарат с фискальным накопителем. С другой стороны, юридические лица и ИП, оказывающие услуги населению, имеют право принимать оплату без применения ККТ, выдавая при этом бланки строгой отчетности. Обратившись к классификатору услуг населению, под номером 021545 мы обнаружим «Перевозку пассажиров легковыми таксомоторами в городском и пригородном сообщении».

Таким образом, таксисты могут выдавать клиентам БСО. Однако с новой редакцией закона требования к бланкам изменились так же, как и к кассовым чекам. Кроме пополнения списка обязательных реквизитов, в 54-ФЗ сказано, что с 1 июля 2018 года БСО также должны создаваться не только в бумажной, но и в электронной форме. Соответственно, форма бланка для выдачи клиенту – печатная или электронная – будет зависеть от наличия контактных данных покупателя. Такси, работающие только через приложения, как и интернет-магазины, всегда обязаны отправлять электронный чек или БСО. Еще одно требование к системам формирования БСО – хранение созданных данных в течение следующих 5 лет.

Обобщая вышесказанное, службы такси обязаны с 1 июля работать с кассовой техникойавтоматическими системами для БСО или онлайн-кассами.

Как оформляется перевозка багажа

В контексте новых правил работы такси появляется вопрос об оформлении услуги по перевозу багажа. В соответствии с Постановлением Правительства от февраля 2012 года, более известного как Правила №12, компания-фрахтовщик обязана предоставить клиенту чек или БСО для подтверждения факта расчета.

БСО в данном случае обязательно должен содержать серию и номер, наименование компании-перевозчика, дату выдачи, сумму расчета, а также ФИО и подпись лица, принявшего оплату. Стоит также заметить, что, на основании закона 69-ФЗ, стоимость услуги может определяться показаниями таксометра (п. 1 ч. 16 ст. 9).

Скоро во всех такси рядом с видеорегистратором и навигатором появится еще один гаджет — кассовый аппарат. Да не простой, а подключенный к сети интернет — онлайн-касса. Он будет передавать данные о стоимости каждой поездки в Федеральную налоговую службу — в виде электронной копии кассового чека.

Онлайн-кассой уже никого не удивишь. Эти устройства давно применяются в розничной торговле, общепите, даже кофейные автоматы на вокзалах и в торговых центрах уже оснащаются кассовыми аппаратами нового образца. Да и некоторые таксисты уже применяют онлайн-ККТ — те, кто стоит на УСН и ОСНО. Остальные перейдут на нее чуть позже. О сроках перехода, порядке применения и регистрации новой техники читайте в нашей новой статье.

Когда переходить на онлайн-кассы для такси

Коммерческая перевозка пассажиров относится к сфере услуг. Предприниматели этой сферы деятельности частично перешли на онлайн-кассы еще 1 июля 2017 года. Отсрочку до 1 июля 2018 получили юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и патенте. А поскольку подавляющая доля таксистов применяют именно патентную систему налогообложения, то переходить на новый порядок расчетов им нужно именно с этой даты. Так что время еще есть — читайте нашу статью и поступайте в соответствии с законодательством.

Сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект, предусматривающий перенос сроков перехода еще на 3 года — до 1 июля 2021-го. Если закон будет принят, предприниматели на ПСН и едином налоге на вмененный доход получат очередную отсрочку при переходе. Однако надеяться на это не стоит: рассмотрение законопроекта уже несколько раз переносилось, а теперь и вовсе зависло. Вряд ли вопрос разрулится в течение пары месяцев — а именно столько осталось до перехода. Так что пока в качестве рабочей даты принимаем 1 июля 18-го. А там посмотрим по ситуации.

Где должен стоять кассовый аппарат

По закону кассовый чек должен быть выдан клиенту не позднее, чем через 5 минут после оплаты товара или услуги. Поэтому единственный вариант — установить кассовый аппарат прямо в автомобиле. Понятно, что это должно быть устройство небольших размеров, которое можно безболезненно разместить в салоне машины, где места и так немного.

Отличается от обычной и регистрация автомобильной онлайн-кассы. О порядке постановки онлайн-кассы для такси в 2018, а также некоторых популярных моделях, удобных при использовании в салоне машины, мы расскажем чуть ниже.

Как зарегистрировать онлайн-кассу для таксиста

Кассовый аппарат ставится на учет в налоговых органах. Для этого нужно заполнить заявление, указав данные о самом устройстве: его марку и модель, заводской номер и так далее, а также информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Все это делается через личный кабинет на официальном сайте налоговой.

Регистрация кассового аппарата отличается от обычной. Вместо адреса ведения деятельности вносятся данные об автомобиле — его модель и государственный регистрационный знак. Нужно подтвердить право собственности на машину, указав данные ПТС и свидетельства о регистрации в органах ГИБДД.

При перестановке кассового аппарата в другой автомобиль нужно перерегистрировать и кассовый аппарат. Получается, что наше устройство будет фактически жестко привязано к конкретной машине.

Каким образом кассовый аппарат будет связываться с интернетом из салона автомобиля

Если простую кассу, стоящую в магазине, можно легко подключить в классическому проводному интернету, то с онлайн-кассой, установленной в автомобиле, все немного сложнее. Единственный способ выхода в онлайн мобильный интернет. Есть два способа сделать это.

Способ первый: переносная точка Wi-Fi в салоне авто. Это может быть что угодно: смартфон, планшет, мультимедийная система самого автомобиля — словом, что угодно. Вы раздаете Wi-Fi и кассовый аппарат подключается к нему для передачи данных.

Плюсы способа: мобильный интернет сейчас есть почти у всех, поэтому не нужна дополнительная сим-карта для кассового аппарата. Просто включаете соответствующую функцию на своем устройстве — и вуаля, можно пробивать чеки и отправлять данные в налоговую.

Минусы: если у мобильного устройства села батарея, вы не сможете передавать данные в налоговую. Выход есть: можно воспользоваться power-банком для зарядки. Или несколькими такими устройствами: чтобы уж точно хватило на весь рабочий день. Если вы «бомбите»после работы или по ночам — тем лучше, можно сориентироваться и держать телефон полностью заряженным.

Способ второй: покупка и установка сим-карты в кассовый аппарат. Большинство онлайн-касс имеют слот для сим-карты для соединения с интернетом по протоколу 2G или 3G.

Плюсы: автономное соединение с сетью. Не нужен Wi-Fi или точка доступа — вы и так будете подключены к сети.

Минусы: нужно заключить договор с сотовым оператором, выбрать тариф и оплачивать эту услугу. Мобильные операторы предлагают бизнесу специальные тарифы, разработанные именно для онлайн-касс.

Что такое оператор фискальных данных

Оператор фискальных данных (ОФД) — это промежуточное звено между кассовым аппаратом и Федеральной налоговой службой. Сначала все чеки в электронном виде попадают на его сервер. Именно ОФД отвечает за их передачу в ФНС и покупателю. Оператор уполномочен налоговыми органами на обработку фискальных данных.

Все официально работающие операторы внесены налоговой в специальный реестр. Полный список опубликован на сайте в разделе. При выборе ОФД убедитесь, что ваш конкретный оператор есть в этом списке.

Реестр периодически обновляется и некоторые операторы уходят, а их место занимают новые. Если ваш оператор лишился права на обработку фискальных данных, вам дается 20 дней на поиск нового. В течение этого времени чеки хранятся на внутренней памяти кассового аппарата — фискальном накопителе.

ОФД берет за свои услуги деньги. Стоимость у всех операторов одинакова — 3000 рублей в год. Для работы нужно заключить договор на обработку фискальных данных. Сделать это можно через личный кабинет на сайте вашего ОФД.

Что такое фискальный накопитель и для чего он нужен

Фискальный накопитель — это внутренняя память кассового аппарата. Он нужен для кратковременного хранения информации. Например, таксист приехал на вызов в глухую деревню, где нет связи с сетью интернет и передача данных невозможна. В этом случае касса напечатает клиенту бумажный чек, а его электронная копия останется на фискальном накопителе.

После того как автомобиль попадет в зону покрытия мобильной сети, электронная копия кассового чека автоматически улетит на сервер ОФД. Также фискальный накопитель нужен, если по какой-то причине прекращено или приостановлено обслуживание у оператора фискальных данных. Максимальный срок хранения информации на накопителе — 30 суток.

Есть несколько моделей фискальных накопителей разных производителей. Их можно купить отдельно, либо в комплекте с самим кассовым аппаратом. Перед покупкой нужно убедиться, что выбранный накопитель есть в реестре, опубликованной Федеральной налоговой службой. Актуальная информация есть на сайте ФНС.

Фискальный накопитель нужно периодически менять на новый. Срок действия ФН — 13, 24 или 36 месяцев. Чем дольше время работы, тем дороже стоит накопитель. Цена устройства на 13 месяцев начинается с 6000 рублей.

Какую онлайн-кассу для такси купить. Цены, характеристики, советы

Если на витрину магазина можно поставить практически любой кассовый аппарат — лишь бы работал, то для установки в салоне автомобиля подойдут далеко не все устройства. Ограниченное пространство, отсутствие электросети напряжением 220 вольт и другие факторы сводят выбор к нескольким моделям. Рассмотрим самые популярные из них.

  • Яндекс.ОФД. Состоит из кассового аппарата «Модуль Касса» и фискального накопителя на 13 месяцев. Достоинство устройства в том, что его не нужно нигде регистрировать и заключать никаких договоров. Все это уже сделал за вас оператор фискальных данных — Яндекс.Комплект стоит 22 тысячи рублей, абонентское обслуживание — 1500 рублей;

  • — переносной терминал с возможностью приема банковских карт. Соединение с интернетом происходит по технологии 3G. Наличие аккумулятора позволяет устройству автономно работать на протяжении всей смены. Цена комплекта — 28 тысяч рублей;

  • ПТК MSPos — небольшой смарт-терминал. Умеет печатать чеки, подключается к интернету по 3G или Wi-Fi. Имеет небольшие габариты и малый вес. Корпус имеет надежную защиту от попадания влаги и пыли. Стоимость — от 29 тысяч рублей;

  • АТОЛ 90Ф — мобильная онлайн-касса. Емкости аккумулятора вполне достаточно для автономной работы до 16 часов. Соединение с интернетом — по Wi-Fi или 2G. Минус устройства — приличный вес и размер. Зато стоит АТОЛ 23 тысячи рублей уже с фискальным накопителем на 36 месяцев;

  • Меркурий 185Ф — модель отечественного производства. Проста в работе и обслуживании, имеет очень мощный аккумулятор. Он позволяет устройству работать без подзарядки до 30 часов непрерывно. Связь с сетью — по Wi-Fi или 2G. Цена комплекта без фискального накопителя — от 9500 рублей. Версия с ФН на 13 месяцев обойдется в 15500 рублей.

В ближайшее время не исключено появление устройств, специально адаптированных для работы в автомобиле. Предприниматели не растеряются и будут обслуживать нужды другие предпринимателей: модель b2b, или «бизнес для бизнеса» , никто не отменял. Устройства для такси будут иметь питание 12 вольт, кронштейны для крепления к панели приборов и удобное управление. Самое главное при выборе кассового аппарата, как и в случае с фискальным накопителем и ОФД, — убедиться, что касса включена в реестр налоговой. Следить за этой информацией можно на ее сайте в разделе .

Как работали, так и будем работать. Таксисты о введении онлайн-касс для такси 2018

А чего ожидают от нового закона сами таксисты? Очевидно, что рынок в очередной раз расколется на тех, кто адаптируется к работе в новых условиях и тех, кто уйдет в тень.

Гиганты вроде Яндекс.Такси или Uber установят в своих автомобилях новые кассовые аппараты и продолжат работу. Яндексу вообще повезло: по совместительству он еще и является оператором фискальных данных. Скорее всего, договор на обработку информации он заключит со своей «дочкой» и будет прилично экономить.

Частники в большинстве своем не собираются ничего предпринимать и настроены работать по старинке, рискуя получить штраф. «Как работали, так и будем работать» — заявляет большинство из них. Покупка онлайн-кассы — удовольствие не из дешевых, к тому же требующее постоянных затрат на обслуживание.

В любом случае, в итоге все расходы по переходу на новый формат лягут на плечи простых клиентов. Компании просто включат их в цену поездки, не забывая и о своем наваре. Так что впереди, вероятно, увеличение цены поездок на такси.

И в заключение

Вывод сделаем не очень утешительный, зато честный. Стремясь к большей прозрачности и легальности рынка, государство в очередной раз получило обратное: уход части бизнесменов в работу по теневым схемам, усиление монополий и увеличение цен на услуги. В то же время бизнес такси станет более прозрачным — для государства, конечно же. Не секрет, что многие частники не платят налогов — теперь эта лавочка будет прикрыта.

С 2017 года государство вводит онлайн-кассы. Изменения коснутся и работы таксистов. В статье вы узнаете тонкости перехода на онлайн-кассы для такси, кому можно работать без ККТ и какие модели подойдут для перевозок пассажиров.

Правила перехода на онлайн-кассы для такси

Такси и перевозки людей — услуги населению. А сфера услуг переходит на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года. Вне зависимости от режима налогообложения. Поэтому таксисты переходят на онлайн-кассы в 2018 году.

До того как установить в машине онлайн-кассу, водитель обязан выдавать БСО по требованию покупателя. Бланки печатаются по старым правилам — в типографии или на автоматизированной системе.

Летом 2017 года будет рассматриваться перенос онлайн-касс до 2021 года для ИП на ЕНВД и патенте. Поэтому, возможно, что для этих режимов налогообложения ККТ не понадобится еще 4 года. Следите за законопроектом на сайте Госдумы .

Вопросы об онлайн-кассах для такси

Можно ли установить кассу в офисе, а не машине? И можно ли печатать чеки заранее?

Нет. Нельзя ставить кассу в головной организации. Чек нужно печатать в момент оплаты. Если разница во времени между оплатой и печатью чека больше 5 минут — вы получите штраф. Поэтому в каждой машине должна быть касса.

Исключение — компания перевозит людей по заказу. Например, организация нанимает такси, чтобы ежедневно возить сотрудников на работу. Можно ставить ККТ в главном офисе, расплачиваться там с заказчиком и выдавать ему чек. Или принимать оплату на расчетный счет и работать без кассы. В таком случае в машине касса не нужна, а пассажиру выдается удостоверение для проезда.

Какой писать адрес расположения кассы, если она в машине?

Необязательно указывать адрес установки кассы. Вместо него пишутся данные машины — название, модель, номер. Но при регистрации ККТ нужно указать, что касса будет использоваться в автомобиле.

Какие конкретно кассы подойдут такси?

Подойдет автономная касса. — простая автономная касса. — работает от аккумулятора или пальчиковых батареек. — фискальный регистратор с аккумулятором, который подключается к телефону.