Обзор Nikon Df: ретрокамера для обеспеченных оригиналов. Чем порадует снаружи. Описание nikon df

Это мой обзор нового зеркального фотоаппарата Nikon Df, выполненного в ретро-стиле. Здесь содержаться первые сделанные ним фотографии, а также краткое его сравнение с Nikon D4. Больше снимков и результаты дальнейших испытаний камеры будут добавлены в ближайшие недели.

Краткое вступление

Публикуя этот обзор, я немного нарушаю собственные правила. Обычно я жду, пока не сделаю достаточное количество фотографий, прежде чем приступать к описанию своих впечатлений от устройства. Но поскольку у меня выпала возможность поснимать новинкой, мне захотелось поведать вам свои ощущения от первого использования Nikon Df. Если вкратце, – камера обеспечит вам качество "сырых" снимков D4, но делает она это совсем по-другому. Безусловно, фотоаппарат вызывает очень хорошие ностальгические воспоминания. Возьмите к сведению, что ни одно из опубликованных здесь изображений не получено путем обработки RAW-формата, – из-за новизны Nikon Df в Lightroom еще нет обновлений для работы с ней. Поэтому некоторые из изображений – результат обработки JPEG-формата, а остальное большинство – это совершенно нетронутые JPEG-снимки сразу с камеры.

Конструкция

Стиль

Ретро-дизайн однозначно к лицу этой камере. Предлагаются два варианта корпуса: черный и серебристый (мне нравиться серебристый). Хочу сказать, что с каждым спуском затвора я все больше и больше влюбляюсь в камеру, – она издает очень приятный уху "хлесткий" звук затвора.

Ниже представлено короткое видео, по которому можно оценить звук работы шторок, – Df чрезвычайно малошумная, что не может не радовать.

Nikon Df удивительно легкая в противовес Nikon D4. При их наглядном сравнении видно, за счет чего удалось этого достичь:

Вместе с тем камера ощущается весьма прочной, способной выдержать пару сильных падений. Еще она имеет погодозащиту, так что вам не придется волноваться в случае дождя.

В руках она кажется очень портативной, но в меру. На мой взгляд, это идеального размера камера для оптики с байонетом F, – с любым чуть меньшим корпусом стало бы теряться чувство контроля над оборудованием, а в случае больших габаритов камера была бы уже слишком тяжелой и похожей на D4. Для объектов съемки Nikon Df не выглядит так массивно и устрашающе, как гигантская D4 с большой линзой, смотрящей прямо им в лицо. Мне нравятся маленькие камеры (например, Leica M), но только если их можно использовать в паре с такими же небольшими объективами. А в случае байонета F важно, чтобы линза и камера находились соразмерной категории.

Видоискатель и дисплей Df работают немного лучше, чем у D4. Nikon Df – идеальный вариант для путешествий.

Аккумулятор

Ресурс батареи показал себя вполне ожидаемо. Хотя аккумулятор не такой емкий, как в D4 и D800, мне все же удалось получить на нем около 1500 фотографий, активно используя при этом режим Live View.

Карта памяти

Еще один неоднозначный элемент – слот для карт памяти. У камеры он лишь один, а для некоторых это может стать проблемой. У меня карта памяти никогда не отказывала в работе, кроме того, при использовании в личных целях (не для работы) или в путешествиях формат SD оказывается намного удобнее, чем CompactFlash. В камере карта памяти вставляется в слот рядом с аккумулятором.

Элементы управления

Nikon Df дарит необычные тактильные ощущения. Столь большое количество элементов управления вызывает изумление. Почти для всего, есть соответствующая кнопка: затвор, диафрагма, ISO, фокусировка, режимы и многое другое. Вы также можете установить режим выдержки затвора с шагом 1/3 EV и привычно изменять параметр большим пальцем с помощью диска управления. Существует много вариантов индивидуальной настройки. Я все еще изучаю камеру, чтобы выяснить, как именно хочу использовать ее, однако пока мне нравятся все ее возможности.

В работе

Итак, перейдем к тому, что действительно важно. Камера оснащена по сути тем же сенсором, что и Nikon D4, обеспечивая практически аналогичный результат на выходе.

Высокое значение ISO

Высокое значение ISO 12800 для Df не составляет проблем. Ниже представлено JPEG-изображение, которое взято прямо с камеры без применения какого-либо шумоподавления:

А вот еще один снимок с ISO 12800, сделанный в другой обстановке:

В отношении качества изображения получаемый результат – определенно на уровне с D4. Для сравнения ниже представлены два аналогичных снимка с применением ISO 12800: первый сделанный D4, а второй – Df. Однако у меня не было возможности применить к ним одинаковую обработку, поскольку из-за новизны Nikon Df я не мог работать с ее RAW-файлами в Lightroom.

Ниже представлено еще одно фото, сделанное с ISO 12800, а также его приближенный фрагмент, чтобы показать, насколько хорошо сохранена детализация:

Автоматическая фокусировка

Для некоторых большую проблему в Df составляет непривычная система автофокусировки. Для меня же ее 39 точек фокусировки вполне достаточно. Камера также получила идеальную 3D-систему отслеживания. В целом автофокус мне показался отличным, и я решил проверить его с молодым игривым котенком в качестве объекта съемки.

ISO 12800 (снимок взят сразу с камеры):

Live View

Отзывчивость и скорость реагирования системы Live View вы можете оценить на представленном выше видео. Она действительно работает здорово, однако, если не удерживать кнопку проверки глубины резкости (репетир диафрагмы), вы не увидите, как будет выглядеть экспозиция на фотографии. Это немного раздражает, но для меня не критично.

Впечатления от использования

Эта камера является некоторого рода новым направлением для Nikon. Специалисты компании действительно играют на чувствах фотографов, что касается процесса фотосъемки. Переключатели и кнопки, компактность и портативность, издаваемый звук – все способствует тому, чтобы полюбить камеру. Она оставляет приятные впечатления, но больше об этом – в заключении.

(Нажмите на изображения ниже для просмотра в увеличенном виде)

Заключение

Возможно, я еще перепишу этот вывод после того, как проведу больше времени с этой камерой, но, по моим первым ощущениям, камера должна стать хитом среди поклонников Nikon. Без сомнений, поклонники Canon начнут кусать локти, чтобы иметь хоть что-нибудь подобное. Кажется, последний раз Nikon создавала нечто похожее в своей линейке, когда выпустила D700, «зеркалку» малого форм-фактора с датчиком D3, которая значительно снизила продажи последней. Df не является целенаправленной заменой D4, лишь потому, что она не ориентирована на ту же аудиторию. Ей не хватает тонкостей профессионального уровня, таких как двойного слота для карт памяти, выдержки 1/8000 с, скорости серийной съемки 12 кадров/с, более емкого аккумулятора, видеорежима, больше точек фокусировки, HDMI-выхода, и т. д. и т. п.

Суть съемки с Nikon Df, скорее, сводится к самому процессу фотографирования и сопутсвующим ощущениям, нежели к улучшенному качеству изображений или большему количеству функций, и я считаю, что это хорошо. Мне пришлось использовать много камер, которые действительно могут похвастаться удивительным качеством изображения при очень компактных размерах. К примеру, A7 не привлекает меня, потому что не выглядит, как фотокамера, которую хотелось бы использовать длительное время. Когда зарабатываешь фотографией на жизнь (или просто много фотографируешь), становится сложно получить удовольствие, снимая для души, но это важно. Снимать для себя – наилучший способ заставить колесики в голове вертеться в разные стороны, чтобы восстановить творческие силы. Для меня очень важно иметь фотоаппарат, который позволит почувствовать вдохновение и увлеченность в ходе создания изображения. Это сложно объяснить, поэтому просто предложу вам самим попробовать поснимать Nikon Df. Ее стоимость действительно очень высокая, но причина этому, как по мне, используемый датчик изображения. Вместо него, конечно, можно было бы применить более дешевый, как, к примеру, в D800, но поскольку я избалован универсальностью и возможностями высоких значений ISO в D4, я рад, что Nikon этого не сделала.

Попутно хочу заметить, что, когда объекты съемки видят камеру, которая имеет классический вид (как Leica М, M9 или теперь Nikon Df), они становятся более вовлеченными в процесс съемки, что является огромным преимуществом для фотографа. Это одна из причин, почему я так люблю свою Leica M, но, возможно, теперь буду использовать ее немного меньше, так как у меня теперь есть Nikon Df.

Напоследок оставляю вас с несколькими JPEG-изображениями в полном разрешении без обработки (внутрикамерной, программной или какой-либо другой).

Перевод: Попиль Катерина


Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

До сих пор ни разу не писал обзора камеры конкурирующего производителя, но новый анонс Nikon просто не позволяет пройти мимо. В новой Nikon Df воплотились желания многих фотографов относительно цифровых зеркальных камер. Положа руку на сердце, если бы не парк оптики под Canon, с удовольствием перешел бы именно на эту камеру. Судите сами: полный кадр, прочный и легкий магниевый корпус, защищенный от непогоды, ресурс затвора 150.000 срабатываний, современная электронная начинка и конечно ретро-дизайн от пленочных фотоаппаратов с большим количеством дополнительных элементов управления. И еще одним важным достоинством является отсутствие видео функций, конечно кому-то это покажется спорным, но для меня видео абсолютно ненужная функция в фотоаппарате.

Внешний вид Nikon Df

Конечно первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В отличие от большинства современных зеркальных камер, которые похожи друг на друга, тут очень необычный дизайн, который присущ пленочным фотоаппаратам прошлого века. Рубленные формы, обилие колесиков, небольшой информационный экран сверху, плюс возможность выбрать камеру в полностью черном или двухцветном серебристо-черном цвете. Кстати в комплекте будет идти объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в специальном ретро-исполнении, но об этом позже.

Общий дизайн камеры повлек за собой глобальные изменения в органах управления. Они сделаны максимально аналоговыми, т.е. все основные параметры экспозиции можно выставлять специальными колесиками механически, а не через меню, как привычно делают сейчас. Все настройки режимов и параметров съемки вынесены наверх.

Слева находится сдвоенный диск управления исо и компенсацией экспозиции. Колесики фиксируются отдельно разными кнопочками и вероятность случайного изменения настройки равна нулю. Однако у такого подхода есть и минус, при съемке через видоискатель изменить исо, не посмотрев на саму камеру будет не так просто. Через меню можно выбрать режим автоисо, в нем значение чувствительности, выставленное на диске, будет считаться минимально возможным.

Посередине расположен горячий башмак, традиционно в комплекте идет заглушка. Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

На правой части расположено кольцо включения камеры, совмещенное с кнопкой спуска. Диск выбора режимов съемки, причем значений только четыре: ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и программный. Как видите никаких сценарных и уж тем более авторежима не предусмотрено. Под ними находится небольшой экран, отображающий параметры съемки, заряд аккумулятора и число оставшихся кадров на флэшке. Имеется и кнопка включения подсветки. Самое интересное — это диск выбора значения выдержки, опять же с фиксатором. Вы можете либо выставить необходимое значение на нем, либо выбрать настройку 1/3 step и задавать его более привычным образом, при помощи колесика. С диском выдержки совмещен переключатель режима спуска — обычная, скоростная съемка, спуск с задержкой, тихий режим и предподъем зеркала.

Сзади все более традиционно, основное пространство занимает большой дисплей с диагональю 8см и с разрешением 921 тыс. точек. Экран покрыт армированным стеклом, поэтому бояться появления царапин не стоит. В отличие от видеосъемки, режим LiveView присутствует. Кнопки привычны, есть четырехпозиционный контролер выбора точки фокусировки. Из необычного — переключатель режима экспозамера с тремя режимами: точечный, матричный и центровзвещенный. Видоискатель выполнен на основе пентапризмы со 100% покрытием кадра. Некоторым недостатком является невозможность смены фокусировочного экрана, что было бы удобно при съемке с объективами без автофокуса.

На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Как уже упоминалось выше, корпус изготовлен из магниевого сплава и имеет защиту от неблагоприятных погодных условий на уровне Nikon D800.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Nikon Df является самой компактной и легкой зеркальной камерой формата 35мм, ее техническая сторона на высоте. В фотоаппарате используется 16 мегапиксельная полнокадровая матрица от Nikon D4 в связке с процессором Expeed 3. C одной стороны это обеспечивает высокую детализацию и качество снимков при высоких исо, с другой позволяет сохранить приемлемый размер файла RAW. Чисто маркетинговая уловка — возможность поднять значение исо до 204800, естественно качество снимка будет крайне низким, но самый высокий среди производителей фотоаппартов порог чувствительности достигнут!

Высококачественный механизм затвора позволяет делать снимки со скоростью 5,5 кадров в секунду. Заявленный ресурс работы - 150 000 циклов. Немного урезана относительно старших моделей минимальная выдержка, ее значение 1/4000 сек. В Nikon Df установлен уже знакомый нам 39-и точечный модуль автофокуса Multi-CAM 4800 (9 точек перекрестного типа). За экспозамер отвечает 2016-пиксельный датчик RGB. Возможность подключения дополнительного GPS и Wi-Fi модуля. Полный перечень характеристик вы можете найти в .

Как видите, технические характеристики на уровне современных моделей, однако есть одна особенность, которая выделяет Nikon Df — это совместимость с объективами NIKKOR без AI. Складной рычажок на байонете позволяет использовать даже очень старые объективы NIKKOR без AI. Дополнительная настройка в меню камеры, позволяет вручную задавать параметры используемой линзы и выполнять замер экспозиции. Кстати, так называемая «отвертка» тоже присутствует, поэтому камера без проблем работает и с объективами, без встроенного мотора фокусировки.

В конце несколько слов о цене новинки. В США рекомендованные цены на камеру составляют 2750$. Так же в продажу поступит набор из Nikon DF и специальной версии объектива AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR. Объектив оптически полностью аналогичен обычному Nikon AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR, разница только во внешнем оформлении. Такой набор будет стоить 3000$, а объектив отдельно 279$.

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию тест камеры Nikon DF, который в своём журнале опубликовал фотограф Виталий Пташенчук. Из этого отчёта вы узнаете о том, что именно привлекло Виталия в камере, а также увидите тест возможностей камеры по съёмке в тёмное время суток, оценку динамического диапазона и очень интересные итоговые выводы.

Совсем недавно я тестировал фотокамеру D750 от Nikon, и вот, снова модель камеры от этого производителя, - Nikon DF.

Данный фотоаппарат в первую очередь привлекает своим внешним видом, и далеко не только фанатов фото. Люди, которые в процессе съёмки обращали внимание на эту камеру, ненароком принимали её за плёночную. Всё благодаря винтажному внешнему виду. Камера выпускается в двух цветовых решениях: серебристом и чёрном. В мои руки попала модель в чёрном цвете с штатным AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Также дополнительно тестировал вместе с AF-S NIKKOR 35mm F1.4G.

Что хочется отметить, в первую очередь, помимо внешнего вида, то, как камера лежит в руке. Кнопка спуска расположена удобно и нажимать на неё одно удовольствие. Пожалуй, ещё большее удовольствие вызывает только звук срабатывания затвора. Ну и самое главное, - это качество картинки, но об этом чуть позже.

Что очень понравилось, так это скорость готовности к работе, вес, светлый видоискатель, быстрый доступ к выбору ISO, выдержки. Что не понравилось - колесо выбора диафрагмы. Оно очень неудобно расположено, и при использовании объективов, не позволяющих изменять диафрагму кольцом на самом объективе, вызывает некоторые неудобства. Особенно это заметно во время съёмки быстрого репортажа. Обычно я снимаю в полностью ручном режиме и предпочитаю менять параметры выдержки/диафрагмы/ISO в процессе самой съёмки по обстоятельствам, не доверяя работе полуавтоматических режимов. Неудобство состоит в том, что колёсико вращается весьма туго и его практически невозможно поворачивать одним пальцем. C другой стороны, это, пожалуй, единственный минус в эргономике.

Экран на задней части тушки очень высокого качества - цветопередача практически идентична той, что была у меня на откалиброванном эппловском мониторе. Для сравнения, при съёмке на две тушки Nikon DF и Canon 5D mark III реальная цветопередача экрана у последней хуже. В Nikon DF на экране видно именно те цвета, которые и будут отображаться на мониторе, почти без искажений. Этим камера очень сильно подкупает, особенно когда восприятие цвета играет одну из главных ролей в определённых видах съёмки.

Камера имеет всего один слот под карту памяти формата SD, что, в общем-то, сильно отодвигает её из сегмента профессиональных. SD слот расположен рядом с аккумулятором, что в случае установки батарейной ручки сильно затрудняет быстрый доступ для смены карты памяти. С другой стороны, мне было очень удобно пользоваться этой камерой без ручки, в силу малого веса и удобных габаритов.

Батарейный отсек закрывается «винтажной крутилкой», в целом - удобно, самопроизвольно она не откручивалась ни разу за всё время теста.

Корпус камеры сделан частично из пластика, частично из магниевого сплава. Как видно на фотографиях, краска на корпусе имеет тенденцию к истиранию со временем, поэтому, возможно, любителям хранить технику в идеальном внешнем виде, стоит задуматься о чехле, либо очень бережном обращении.

Диск выбора ISO и диск компенсации экспозиции расположены друг над другом. Для смены ISO нужно удерживать зажатой алюминиевую кнопочку слева ниже от диска и вращать сам диск. Для поправки экспозиции удерживать зажатой кнопку над диском и вращать соответствующий диск. Поначалу это может показаться не очень удобным, зато случайно ни одно из колёс не прокрутится и не испортит последующий кадр случайно изменённым параметром.

Всё-таки есть один большой плюс того, что все основные регулировки вынесены на «механические крутилки», так как все параметры для съёмки всегда перед глазами.

В камере отсутствуют такие режимы, как передача фото по Wi-Fi и видеозапись. Если последний может быть и не нужен фотографу, то модуль Wi-Fi абсолютно не испортил бы эту камеру. С другой стороны, наличие Wi-Fi обязательно сказалось бы на жизни аккумулятора.

На левой стороне под резиновыми уплотнителями расположены разъёмы USB, HDMI и разъём для подключения пульта. Кстати, также можно использовать тросик, который крепится на кнопку спуска затвора - эдакая дань прошлому.

Наверное, стоит сказать о самом главном, а именно, о матрице данной камеры. Она такая же, как и во флагмане - Nikon D4. И на деле я убедился, что рабочее ISO данной тушки - 12 800. Да, именно так. При правильно экспонированном снимке шумы почти незаметны, и в большей своей части они легко правятся при пост-обработке.

Что ещё нравится - это отличный динамический диапазон матрицы, который позволяет вытянуть тени (при съёмке в RAW-формате).

Ситуация с освещением немного обратная - камера не очень хорошо справляется с пересветами, и восстановить недоэкспонированный на две ступени снимок гораздо проще, чем переэкспонированный.

Также большой плюс эргономики данной камеры - нажатие на кнопку спуска затвора можно делать плавно, за счёт чего становится возможным снимать при длинных выдержках, не опасаясь смазов.

Несколько примеров фотографий. Производилась незначительная правка света, теней, экспозиции и контраста при постобработке. В конце статьи можно найти ссылку на архив с исходниками и «покрутить» настройки RAW-конвертера на свой вкус.

Для сравнения особенностей съёмки при низкой освещённости и уличном освещении я делал снимки на две камеры Nikon DF и CANON 5D mark III.

Настройки баланса белого одинаковые для обеих камер. На мой взгляд, Nikon воспринимает цвета лучше. Понятно, что в конвертере всё можно настроить на свой вкус, но с некоторыми снимками с Nikon DF времени на обработку требовалось меньше, чем со снимками с 5D mark III.

Ещё один тест - съёмка с различными параметрами ISO

ISO 50 с применённым профилем SpyderCheckr

Как видно на фото выше, цвета всё же отличаются от реальных, но незначительно.

В целом, подводя итог, хочется отметить, что камера создана в первую очередь для ценителей. Не для тех, кто спешит, кому нужно снимать бешеный репортаж. Она создана для того, чтобы спокойно гулять по городу, сидеть в уютном кафе и неторопливо ждать момента, когда в окне пройдёт интересный прохожий, или произойдёт какое-то событие. Представьте, что вы никуда не торопитесь, у вас очень, очень много времени. Вы садитесь на лавочку в парке, или встаёте на улице, освещённой желтовато-зелёным цветом фонарей, находите идеальную композицию и ждёте того самого нужного момента. Вам нужно только дождаться того самого момента, а за условия съёмки можно не беспокоиться, - камера легко справится почти с любой задачей в условиях недостаточной освещённости.