Гид по выбору объективов. Объективы с обозначением ‘AF-I’. Объективы с обозначением ‘AF-P’

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

, D800E , D810 , D810a , D850 , , D3x , , D4s , , + (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации) + , S3 Pro UVIR , IS Pro .

Список всех цифровых беззеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Nikon Z

Список всех объективов Nikon Nikkor Z для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

  • Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct (официально не представлен)

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:

Nikon выпустила ряд беззеркальных камер со сменной оптикой и байонетом Nikon 1 и объективами 1 Nikkor (их же называют Nikon CX).

  • , Nikon 1 J2 , Nikon 1 J3 , Nikon 1 J4 , Nikon 1 J5 .
  • Nikon 1 S1 , Nikon 1 S2
  • Nikon 1 V1 , Nikon 1 V2 , Nikon 1 V3

На этих камерах лучше всего использовать специально разработанные объективы Nikon CX (то же самое, что и 1 Nikkor).

Точный список всех объективов 1 Nikkor:

UPD: летом 2018 система Nikon 1 прекратила свое развитие.

Цифровые фотоаппараты и объективы Nikon FX и Nikon DX, их разница

В зависимости от величины сенсора цифрозеркальные и беззеркальные фотоаппараты Nikon делятся на два вида: FX и DX. Точно так же маркируются и объективы для этих фотоаппаратов.

Объективы FX предназначены для полноформатных FX фотоаппаратов (их еще называют полнокадровыми, или полноразмерными, или Full-Frame).

Объективы DX предназначены для кропнутых DX фотоаппаратов (их еще называют кропами, или фотоаппаратами с APS-C размером сенсора).

На фотоаппаратах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35 мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая ‘кропнутая’, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX.

Полноформатный фотоаппарат имеет маркировку ‘FX’ на своем корпусе. Здесь он показан вместе с полноформатным объективом

До появления фотоаппаратов Nikon DX существовали только полнокадровые фотоаппараты и объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX , так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

Как видите, в названии объектива приставка ‘FX’ не указывается. Если на объективе нет обозначения DX или CX — значит это полнокадровый объектив для FX камеры.

После появления цифрозеркальных камер Nikon DX, производитель, для экономии на стекле, металле и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропнутых фотоаппаратов уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.

Важно о DX и FX


Точный список всех камер Nikon DX :

Все фотоаппараты серии Nikon DX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 23.6 мм Х 15.8 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.


Точный список всех камер Nikon FX

Очень важно, настолько важно, что это должен знать каждый: все фотоаппараты серии Nikon FX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 36 мм Х 24 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.

  • Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на камерах с кропнутой матрицей серии Nikon DX (точный список указан выше).
  • Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых камерах таких как Nikon D3 , D3x , , D4s , , , D800E , D810 , D810a , D850 но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своего сенсора, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое и другие искажения по краям и углам кадра. Это связано с тем, что DX объективы не могут проецировать изображение на большУю матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется . Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более ‘простые’ объективы DX.
  • Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы Nikon FX.
  • Все полнокадровые объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от .

В качестве примера, снимок на полнокадровую камеру FX (Full Frame) и кропнутый объектив . Камера настроена в режим полнокадровой работы ‘область изображения FX ‘. Видно, что кропнутый объектив дает черные углы (виньетку) и снимок не пригоден к использованию.

Если же сделать ту же фотографию, но в режиме фотоппарата ‘область изображения DX ‘, то камера автоматически будет использовать только центральную область своей матрицы и в результате снимок будет как с любой другой камеры Nikon DХ. Ниже тот же снимок на FX (Full Frame) в режиме ‘область изображения DX ‘.

Действительно, полноформатные камеры Nikon FX могут использовать кропнутые объективы в режиме кадрирования ‘DX’. В этом режиме будет использоваться только центральная часть сенсора фотоаппарата, равная по своим размерам сенсору, использующего в камерах Nikon DX, что позволит избежать с использованием кропнутого объектива на полноформатных камерах. Для этого в меню фотоаппарата достаточно включить функцию ‘Область изображения’->’Выбр. область изображения’ и выбрать там значение ‘Формат DX 24х16’.

Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод - обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер: FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

Точный список всех объективов Nikon DX

Фикс-объективы:

  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical ()
  3. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM ()
  4. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 ()

Широкоугольные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G VR ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()

Универсальные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4 E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  5. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  6. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G SWM VR Aspherical ()
  7. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II ()
  8. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ()
  9. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR ()
  10. Nikon DX AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical ()
  11. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm
  12. Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical ()
  13. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Таиланд/Китай] ()
  14. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Япония/Китай] ()
  15. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical ()
  16. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical ()
  17. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3 G ED SWM VR IF Aspherical ()

Телеобъективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM [черный/серебристый, Япония/Китай] ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM ()
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI ()
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED ()
  6. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED VR ()

Профессиональные объективы Nikon DX

Я не со зла обозвал объективы Nikon DX более ‘простыми’. Так уж повелось, что вся профессиональная оптика Nikon - это объективы для полного кадра. Единственными профессиональными объективами для камер Nikon DX можно считать:

Эти объективы имеют золотое колечко возле передней линзы — признак объективов высшего класса. Данные объективы находятся в списке Nikon NPS (Nikon Professional Services — ‘Профессиональный Сервис Nikon’).

Внимание: На объективах Nikon Nikkor DX указано не эквивалентное (ЭФР), а физическое реальное объектива. — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР при использовании на кропнутых DX камерах нужно умножить на Kf=1.5X. Например, ЭФР объектива на кропнутой камере будет составлять 27-82,5мм (18*1.5 и 55*1.5). Взаимосвязь фокусного расстояния и угла обзора можно посмотреть .

Полезно: если в меню полноформатных фотоаппаратов в настройке «Подсветка точки АФ» выбрать значение «Выкл.», то после включения одного из режимов кадрирования (по факту — кропа) неиспользуемая область изображения, видимого в , будет затемнена, что сильно облегчит визирование с использованием кроп-режима. Ниже показано как затемняются неиспользуемые области при включении определенных режимов кропа.

О возможности автоматической фокусировки

За возможность автоматической фокусировки объектива на объективе Nikon Nikkor отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S и AF-P .

В чём разница между AF-S/AF-P/AF-I и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата, в таких случаях говорят, что у фотоаппарата есть ‘отвертка’ или мотор фокусировки. Напротив, в объективах AF-S/AF-I/AF-P фокусировка происходит за счет мотора, непосредственно встроенного в сам объектив.

Объективы с обозначением ‘AF’

Обозначение ‘AF-S’ на основном имени объектива, которое обычно пишется золотистыми буквами. На фотографии показан

Почти всегда на объективах AF-S можно встретить еще приставку ‘SWM’, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой/ультразвуковой мотор).

Метка ‘SWM’, нанесенная на информационную табличку объектива

Важно: SWM моторы бывают двух основных видов, детали .

Если использовать оптику от других производителей, то нужно точно знать, имеет ли объектив встроенный мотор или нет, обозначения у каждого производителя свои собственные и не пересекаются с обозначениями объективов Nikon Nikkor.

Важно: из-за определенных особенностей, связанных , на камерах , D3500 не будут нормально работать следующие объективы типа ‘AF-S D’ (это касается только этих фотоаппаратов):

  1. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:2.8D
  2. Nikon ED AF-S Nikkor 400mm 1:2.8D
  3. Nikon ED AF-S Nikkor 500mm 1:4D
  4. Nikon ED AF-S Nikkor 600mm 1:4D
  5. а также все объективы ,

Объективы с обозначением ‘AF-P’

В январе 2016 года компания Nikon представила объективы Nikon Nikkor линейки ‘AF-P’. Обозначение ‘AF-P’ (A uto F ocus P ulse motor) указывает на наличие быстрого и шагового мотора фокусировки. ‘AF-P’ работают аналогично ‘AF-S’, только тише, быстрей и точней.

Обозначение ‘AF-P’ на объективе Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Обратите внимание, что не все фотоаппараты Nikon смогут корректно работать с ‘AF-P’ объективами, для некоторых фотоаппаратов придется обновить прошивку, чтобы была полная совместимость с ‘AF-P’.

Полный список объективов Nikon ‘AF-P’:

Автоматическая фокусировка с объективами AF-P будет работать только с фотоаппаратами (точный список):

Автоматическая и ручная фокусировка не будет работать с фотоаппаратами (точный список):

Объективы с обозначением ‘AF-I’

Стороной стоят объективы Nikon AF-I. Сами по себе объективы типа ‘AF-I’ (Auto Focus Internal Motor) — очень редкие объективы, к тому же и очень дорогие. Некоторые пользователи ошибочно называют их ‘AF-1’ (‘АФ-один’).

Часть таких объективов для фокусировки используют встроенный мотор фокусировки, построенный на базе обычных электрических микро-моторов, которые во время фокусировки изрядно шумят. Точных данных по тому, какой именно тип мотора используется в объективах Nikon AF-I нет.

Внимание: нет и точных сведений, будут ли камеры любительского уровня работаться с такими объективами. Но, скорее всего, ни один смертный никогда не установит подобный объектив на простую любительскую камеру.

Полный список объективов Nikon AF-I:

  1. Nikon ED AF-I Nikkor 300mm 1:2.8D, 1992-1996
  2. Nikon ED AF-I Nikkor 400mm 1:2.8D, 1994-1998
  3. Nikon ED AF-I Nikkor 500mm 1:4D, 1994-1997
  4. Nikon ED AF-I Nikkor 600mm 1:4D, 1992-1996

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX, со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.

Обычно объективы без встроенного мотора фокусировки стоят дешевле своих моторизированных аналогов. Если у Вас камера с мотором, то в определенном смысле можно экономить на объективах. В качестве примера можете посмотреть на , который стоит очень дешево:

О возможностях управления диафрагмой

На объективах Nikon можно встретить еще одно интересное обозначение — букву ‘G’ - объектив с такой буковкой может управлять диафрагмой только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой у объектива нет.

G (‘Gelded’) объективы, фактически, невозможно использовать с некоторыми старыми пленочными камерами, так как там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (Non-G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как .

Мифы : часто говорят, что есть ‘D’ и ‘G’ объективы, D - с кольцом управления диафрагмой, а G - без кольца управления диафрагмой. На самом деле это заблуждение — буква ‘D’ (или ‘AF-D’) говорит о возможности передачи в камеру дистанции фокусировки до объекта - это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной . Заблуждение связано с тем, что почти все ‘D’ объективы имеют кольцо управление диафрагмой, ибо раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца .

Разница объектива G и без G (на примере объективов и )

Выступ для считывания крайнего положения кольца на объективе , который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Очень важно: чтобы объектив ‘NON-G’ типа (с кольцом ) использовать точно так же, как и объектив G-типа (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный фиксатор на объективе, который зафиксирует кольцо управления диафрагмой в неподвижном положении. Разные объективы либо сами защелкивают кольцо в крайнем положении, либо требуют ручной фиксации с помощью специального переключателя. Если этого не сделать, на ряде камер на дисплее будет отображена ошибка ‘fEE’ (не установлено кольцо ).

Некоторые камеры позволяют управлять диафрагмой с автофокусными NON-G объективами в режимах замера A (приоритет ) и M (ручной режим) с помощью кольца диафрагмы. Для этого нужно в меню камеры найти пункт ‘Настройка дисков управления’->’Установка диафрагмы’ и задать значение ‘Кольцо диафрагмы’. В режимах S (приоритет


Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Canon 2015–2016 года выпуска, получившие признание фотографов. Обзор составлен на основе эксплуатационных свойств и отзывов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей, - отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

2 Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Выгодная цена. Лучший полупрофессиональный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук.

Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке. Но здесь потребителей ждёт разочарование: громкий шум мотора портит звук. Это далеко не лучшая оптика для съёмки сюжетов.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Оптимальное соотношение цены и качества. Самый популярный стандартный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам:

  • О «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель
  • Эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Лучшая замена китовому объективу для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 38 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей.

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива.Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Оптимальное соотношение цены и качества. Широкие возможности за низкую цену
Страна: Япония
Средняя цена: 24 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Лучший репортажный объектив для полнокадровых фотокамер
Страна: Япония
Средняя цена: 39 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов объектив считается лучшим репортажным объективом. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать вблизи и делать крупные планы объектов, находящихся вдалеке. Это идеальный объектив для репортажной съёмки, который пригодится в путешествиях и на мероприятиях. Шустрый мотор, хваткая автофокусировка помогают оперативно подстроиться под различные условия съёмки.

Но из-за низкой светосилы (диафрагма открывается на 4) с ним комфортнее работать на улице, а не в помещении. При съёмке удаленных объектов оптика даёт неплохое размытие фона, но резкость картинки вызывает нарекания поклонников «звенящих кадров».

Из недостатков покупатели отмечают работу стабилизатора, который откровенно слабоват для объективов L-серии. Низкая светосила частично компенсируются качеством фотокамеры, поэтому приобретать EF 24–105 mm f/4L IS USM рекомендуется обладателям полнокадровых Canon. Этот союз помогает достичь резкой картинки на высоких значениях ISO без использования вспышки.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины.

Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Лучший объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Супербюджетная модель даёт достойное качество картинки. Для неполнокадровых фотоаппаратов объектив лучший в своём классе и в комплекте с китом покроет весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю.

Механика работает плавно, при первом знакомстве конструкция кажется надёжной. На низкую стоимость модели указывает лишь пластиковое кольцо байонета. При таком весе оптика потребует бережного отношения, иначе крепление рискует не выдержать нагрузку.

Стабилизатор нельзя назвать шустрым, но эффект от его включения заметен. Профессионалы разглядят хроматические аберрации, пожалуются на медленный мотор автофокуса, недостаточную резкость и низкую светосилу. Упрёки справедливы, но предсказуемы: за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телевика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Лучший телеобъектив с постоянным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 54 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» - как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытащат» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими

1 Canon EF 70-200mm f/4L USM

Лучший телеобъектив с переменным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 26 940 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Телеобъектив L-серии обладает надёжной конструкцией. Зум и фокусировка скрыты под монолитным корпусом, который защищает оптику от попадания влаги и пыли. С таким стеклом профессиональному фотографу не страшны никакие капризы погоды.

Несмотря на скромную светосилу, кадры получаются резкими по всему диапазону фокусных расстояний. Canon EF 70–200 mm f/4L USM подходит для съёмки деталей, репортажей, портретов на улице и в просторных студиях. В условиях квартиры с ним не развернуться, но это следует из технических характеристик. Ультразвуковой мотор работает цепко и почти безошибочно. Переключатель фокуса станет незаменимым помощником для спортивных фотокорреспондентов.

При всех достоинствах эта модель имеет небольшой вес, что делает возможным съёмку с рук. Расстраивает только полное отсутствие стабилизатора, который так необходим телеобъективам, чтобы компенсировать дрожание рук при фокусировке на дальние расстояния.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Лучший сверхширокоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 27 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF 28 mm f/1.8 USM

Лучший широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Страна: Япония
Средняя цена: 27 600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Главное достоинство широкоугольного фикс-объектива – высокая светосила. Это один из лучших объективов для работы в слабоосвещённых тесных помещениях. Цепкий автофокус, бесшумность и лёгкостью делают его комфортным для работы. Добавив к этому плавное размытие заднего фона, получаем отличный штатный объектив для кроп-камер. В то же время стекло не имеет ограничения в использовании для полнокадровых фотоаппаратов.

Canon EF 28 mm f/1.8 USM подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов и даже ростовых портретов. Крупных планов лучше избегать, чтобы не допустить искажений пропорций лица.

При всех достоинствах на максимально открытой диафрагме оптика выдаёт замыленные кадры, но дальше картинка достаточно резкая. В целом качество изображения владельцы зеркалок оценивают как высокое. Ещё один неприятный минус - хроматические аберрации: на фиолетовую окантовку контрастных линий обращают внимание даже любители. Чтобы довести снимки до идеала, потребуется знание фоторедакторов для исправления дефекта.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 33 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

Вот уже 34 год кряду Ассоциация европейских журналов по аудио- и видеотехнике EISA (European Imaging and Sound Association ) определяет лучшие продукты в сфере фото. В этом году в номинацию попали 10 фотокамер и 7 объективов к ним. Какие именно? Давайте смотреть под катом.

В состав EISA входят около 50 специализированных изданий по аудио- и фототехнике из 22 стран Европы. Независимые эксперты каждый год выбирают лучших представителей и вручают им престижную премию EISA Awards . Десятка фотокамер, получивших эту премию в 2015 г., представлена ниже:

Профессиональная зеркалка –

Парочка представленных в начале текущего года зеркалок имеет разрешение 50,6 мегапикселей – самое высокое в своём классе. Камеры отличаются между собой только наличием в модели 5DS оптического фильтра нижних частот, который эффективно борется с муаром. В первую очередь парочка предназначена для профессионалов, которым нужна высочайшая детализация кадра. Цена фотоаппаратов: $3700 – за 5DS и $3900 – за 5DS R.

Полупрофессиональная зеркалка –

На сегодняшний день вторая версия по праву считается лучшей среди кропнутых фотоакамер. И не зря – репортажные способности кропнутого флагмана действительно на высоте: и спортивные события, и съёмка в дождь не являются для него проблемой. Примерная стоимость – $1500.

Потребительская зеркалка –

Не так давно мы делали подробный обзор предшественника данной фотокамеры – фотоаппарата . D5500 мало чем отличается от него. По сути, он является лишь немножко усовершенствованной версией зеркалки начального класса, которую можно прикупить за $750.

Профессиональная беззеркалка –

Не совсем понятно, почему пальму первенства отдали фотокамере . Наверное, потому, что ещё более продвинутая фотокамера из полнокадровой линейки беззеркалок вышла совсем недавно и её толком ещё никто не держал в руках. Тем не менее, – тоже очень крутая камера, она и вовсе первая среди полнокадровых, заполучивших на борт систему 5-осевой матричной стабилизации изображения. Цена лучшей полнокадровой беззеркалки по версии EISA – примерно $1700.

Полупрофессиональная беззеркалка –

Как и добрая половина номинантов, увидел свет в начале текущего года. Он умеет очень многое – и стрелять до 10 к/с, и снимать в 40-мегапиксельном режиме, и эффективно стабилизировать изображение. Единственное, что многих всё-таки отталкивает, – кроп-фактор х2.0. Прикупить флагман компании Olympus можно за $1050.

Потребительская беззеркалка –

Упрощённая версия флагманской фотокамеры унаследовала от старшего собрата основные функции. При этом стоит она на $300-400 дешевле – примерно $800.

Фото- и видеокамера (2 в 1) –

Не секрет, что компания Panasonic сделала серьёзную ставку на продвижение технологии . В этом разрешении умеет снимать и один из последних представителей линейки беззеркалок G – . Для съёмки видео на профессиональном уровне тут есть всё – и разъёмы для подключения внешнего микрофона и наушников, и фокус-пикинг, и другие не менее интересные штуки. А так как это всё-таки фотоаппарат, то съёмка фото для него в приоритете. Цена камеры – $800.

Компакт премиум-класса –

Немецкая компания Leica умеет удивлять своим неординарным подходом. Ну, кто бы ещё додумался выпустить компакт с несменной оптикой, да ещё и полнокадровым сенсором? Но ладно бы просто несменная оптика, а ведь комплектный объектив – ещё и фикс, его фокусное расстояние 28-мм, а светосила f/1.7. Цена компакта позволит прикупить его лишь истинным ценителям – $4250 где попало не валяются.

Тревел-компакт –

“Самый компактный ультразум в мире!” – так называет своё детище сама компания Sony. И действительно, диапазон фокусных расстояний 24-720 мм уместить в такую компактную конструкцию было, наверное, нелегко. Несмотря на миниатюрные размеры, фотокамера оснащена и электронным видоискателем, и поворотным экраном, и модулями Wi-Fi, NFC и GPS. Да и цена её весьма доступна – $430.

Инновация в фото –

“ в массы!”. Под таким лозунгом нужно продавать недавно анонсированное устройство в виде миниатюрной коробочки, в которую умудрились запихнуть 1″ BSI CMOS-сенсор с разрешением 20,2 МП. С ней ваш Айфончик сможет снимать настоящие шедевры, а количество фолловеров в Инстаграмчике вырастет в разы. Цена вопроса – $600.

В список лучших попали также 7 объективов:

Профессиональный объектив для зеркалок –

Новый широкоугольный зум от Canon все только нахваливают: он рисует очень резкую картинку, практически не подвержен хроматическим аберрациям и виньетированию, а искажения не будут мешать глазу даже на самом широком угле. Правда, и стоит объектив соответственно – $3000.

Фикс для зеркалок –

Представитель линейки Art от компании Sigma по праву занял своё место среди лучших. Инженеры Sigma умудрились разработать линзу, которая может похвастаться чрезвычайной резкостью картинки и замечательной цветопередачей. Плюс она ещё и доступна под основные байонеты (Nikon F, Canon EF, Sigma и ). Радует и цена – за фикс такого качества не жалко отдать $850.

Зум для зеркалок –

Высокая постоянная светосила f/2.8 на широких углах в паре со стабом на борту объектива вывели его в лидеры в своём классе. Естественно, он рисует замечательную картинку, а автофокус и стабилизатор работают тихо и чётко. Вот только размерчик объектива чересчур большой. Купить его можно за $1200.

Телезум для зеркалок – Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM | Sport

Помните наш недавний обзор объектива ? В переводе на классический 35-мм эквивалент герой обзора мог снимать в диапазоне 200-600 мм. Но и он курит в сторонке по сравнению со “стеклом” от Sigma, заточенным специально под съёмку спортивных мероприятий и различных зверушек. Да, объектив огромный и тяжёлый, но стоит он весьма недорого – $1100, что в сравнении с профессиональными телеобъективами от Nikon и Canon – сущие копейки.

Профессиональный объектив для беззеркалок –

Аналог зеркальных объективов 70-200 мм со светосилой f/2.8 на всём диапазоне зуммирования может похвастаться более компактными габаритами и отличной резкостью картинки даже на самом длинном конце и при съёмке с рук. Репортёры, снимающие на фотокамеры формата будут в восторге. Цена объектива – $1300.

Фикс для беззеркалок –

В ходе тестов объектива экспертами EISA он умудрился получить наивысшую оценку. 90 мм фикс от Sony рисует очень резкую картинку даже на самых открытых значениях диафрагмы, он абсолютно не подвержен дисторсии и хроматическим аберрациям, а качество сборки, оптические характеристики, быстрый автофокус и эффективный стаб ещё более подтвердили его превосходство над ближайшими конкурентами. Купить эту линзу можно за $1100.

Зум для беззеркалок –

Пыле- и влагозащищённый зум от Fujifilm эффективно дополняет флагманскую фотокамеру . Как и положено лучшим, он рисует очень резкую картинку и имеет крутые оптические характеристики. Не хватает только стабилизатора на его борту. Примерная стоимость объектива – $1050.

Как считаете, все фотокамеры и объективы заняли положенные места или кого-то выделили незаслуженно? Кого бы вы хотели видеть среди лучших? Отвечайте в комментариях – и читателям, и нам будет интересно ваше мнение.

Тогда мы рассмотрели любительские модели, в этот раз остановимся на профессиональных. Границу между ними в реальной жизни провести довольно сложно - есть немало примеров, когда люди, фотографией не зарабатывающие, покупают дорогую оптику, а профессионалы снимают на дешевые «стекла». Однако в этом вопросе ясность нам помогла внести сама Canon. Компания весьма отчетливо намекает, какие объективы считает профессиональными. Их отличить легко. Во-первых, в маркировке присутствует буква L, во-вторых, эти объективы белого цвета (тогда как любительские сплошь черные), в-третьих, у них есть красный ободок, как символ принадлежности к высшей касте. Но это все внешние отличия, оптически эти объективы тоже выделяются. Ниже мы подробно расскажем чем.

Canon EF 70-200mm f/4 L USM

  • Конструкция (элементов/групп) 16/13.
  • Габариты 76x172 мм.
  • Вес 705 г.
  • Примерная цена 22 000 рублей.

Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 20/15.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,2 м.
  • Диаметр под светофильтр 67 мм.
  • Габариты 76x172 мм.
  • Вес 760 г.
  • Примерная цена 37 000 рублей.

Мы не случайно объединили два этих объектива, они отличаются только наличием стабилизатора. В остальном полная идентичность, даже габариты одинаковы. Сложно двух братьев отличить и внешне, стабилизированную версию выдает только наличие двух дополнительных переключателей (как раз за стабилизатор и отвечающих). Какой из двух 70-200mm f/4 брать - один из популярнейших споров на фотофорумах. И мы по этому поводу чуть ниже тоже выскажемся.

Вообще, 70-200mm f/4 без стабилизатора самый продаваемый телевик Canon. Его активно используют как профессионалы, так и любители. И это заслуженно. Объектив дает очень хорошую картинку, резкую даже на самой отрытой диафрагме (хотя на f/5,6-8 результаты еще лучше), в которой практически нет аберраций и искажений. У объектива приятное размытие фона, что позволяет говорить о «рисунке» и использовать объектив как портретик. По соотношению цены и возможности творчества 70-200mm f/4 один из лучших.

Немаловажным оказывается и тот факт, что этот объектив рассчитан для профессионального использования, а значит, имеет металлический байонет, крепкий корпус, кое-какую влагозащиту, стабильное качество сборки и предсказуемый результат в плане качества фотографий. Многих смущает конструкция - узкая, но длинная, однако это особенность всех телевиков с постоянной диафрагмой f/4.

70-200mm f/4 многие также любят за соотношение качества и габаритов. Понятно, что 70-200mm f/2,8 более интересные объективы, но они и намного тяжелее. Многие фотографы для тревел-целей специально выбирают версию с постоянной диафрагмой f/4, снимают они не хуже.

Подвох 70-200mm f/4 в том, что он очень любит свет. При съемке днем он великолепен, но стоит начаться сумеркам, объектив становится если не бесполезен, то очень ограничен в использовании. Максимальная диафрагма все-таки f/4, а стабилизатора нет, значит, выдержку придется ставить достаточно короткую, чтобы избежать смаза, а света и так не хватает. Приходится поднимать ISO, а это снижает качество снимка. Неуниверсально получается. Если любитель еще может с этим смириться, то для профи отказаться от съемки не вариант.

Немного исправить эту проблему призвана версия 70-200mm f/4 со стабилизатором. Оптически она чуть другая, но качество фотографий у двух объективов одинаково. Стабилизатор позволяет увереннее чувствовать себя при съемке с недостатком света, особенно когда снимать приходится статичные объекты на удалении, однако за эту возможность приходится заплатить дополнительные 15 тысяч рублей, что несколько разрушает хорошее соотношение цены и качества нестабилизированной версии. Стоит ли эта переплата? Если вы часто снимаете в условиях недостатка света, то да, но если есть возможность использовать вспышку или просто фотографировать, когда света достаточно, то выгоднее окажется покупка самого простого 70-200.

Кадр с Canon EF 70-200mm f/4 L USM

Кадр с Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM

Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM

  • Конструкция (элементов/групп) 18/15.
  • Габариты 84,6x193,6 мм.
  • Вес 1113 г.
  • Примерная цена 48 000 рублей.

Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM

  • Конструкция (элементов/групп) 23/19.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,2 м.
  • Диаметр под светофильтр 77 мм.
  • Габариты 89x199 мм.
  • Вес 1490 г.
  • Примерная цена 75 000 рублей.

Между двумя этими объективами ситуация, похожая на ту, что мы уже наблюдали для двух 70-200mm f/4, правда, разница в качестве снимков между двумя версиями с f/2,8 все-таки есть. Исторически так получилось, что 70-200mm f/2,8 без стабилизатора стал родоначальником серии, а 70-200mm f/2,8 со стабилизатором - одним из доработанных потомков. Хотя можно сказать, что качество объективов одинаково высоко и отличается едва заметно, а 27 тысяч рублей разницы в стоимости - это переплата за стабилизатор.

70-200mm f/2,8 в любой версии - это мечта многих фотографов. Лучшие зум-объективы, у которых почти нет недостатков. Изумительная резкость, начиная с f/2,8, отсутствие искажений, прекрасное размытие фона, микроконтраст, очень правильная цветопередача, шустрый автофокус, делающие объективы идеальными для съемок спорта. В плане качества фотографий это бескомпромиссное решение. А еще у них отличная пыле- и влагозащита, хорошая комплектация со штативной лапой и поистине неубиваемый конструктив. Кроме того, высокая светосила позволяет, в отличие от 70-200mm f/4, беспроблемно работать с экстендерами (телеконвертерами, которые увеличивают фокусное расстояние ценой светосилы), причем как 1,4x, так и 2x.

Отдельного абзаца заслуживает стабилизатор более дорогой версии. Он дает реальный выигрыш в 4 стопа выдержки и позволяет получать резкие снимки на значениях вплоть до 1/10 с, что для телевика очень приличный показатель. Кроме того, у стабилизатора есть несколько режимов работы, что позволяет его настраивать для съемки с проводкой и просто длинной выдержкой. В общем, не зря 70-200mm f/2,8 IS вершина модельного ряда Canon. Таким объективом компания может гордиться.

Расплата за все эти «плюшки» стандартная - цена и вес. С первой все понятно, хорошая вещь не может стоить дешево, но вес многих огорчает еще сильнее. Почти полтора килограмма металла и стекла делают 70-200mm f/2,8 объективами либо для профессионалов, либо для фанатов, которые ради хороших снимков готовы на все, даже таскать такую тяжесть.

В плане выбора между двумя версиями 70-200mm f/2,8 правила те же, что у 70-200mm f/4, с тем лишь отличием, что 70-200mm f/2,8 без стабилизатора благодаря светосиле не беспомощен при недостатке света как 70-200mm f/4 и не требует стаба во что бы то ни стало, но оптически немного хуже более дорогой версии, и это тоже стоит учитывать.

Кадр с Canon EF 70-200mm f/2,8 L USM

Кадр с Canon EF 70-200mm f/2,8 L IS USM

Canon EF 100-400mm f/4,5-5,6 L IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 17/14.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 77 мм.
  • Габариты 99x189 мм.
  • Вес 1360 г.
  • Примерная цена 54 000 рублей.

Всем хороши 70-200, однако их фокусное расстояние ограничено 200 миллиметрами. Для анималистов, ярых папарацци, спортивных фотожурналистов и просто любителей снимать на значительном удалении этого мало. Конечно, у Canon есть что предложить этой группе фотографов. 100-400 - самый популярный объектив из этой когорты. Во-первых, он стоит дорого, но не заоблачно (у многих вариантов шестизначные «ценники»), во-вторых, обеспечивает 400 миллиметров фокусного расстояния. Это минимум, с которым можно пытаться фотографировать животных.

На таких расстояниях требования к оптике уже совсем другие. Например, максимальная диафрагма f/5,6 на 400 миллиметрах никого не напрягает. Во-первых, глубина резкости на таком фокусном настолько мала, что более светосильной оптикой снимать было бы трудно. Во-вторых, профессионалы такими объективами снимают со штативов (посмотрите футбольные трансляции, например), а значит, для них очень высокая светосила не то чтобы совсем не нужна, но уже некритична.

100-400 - довольно старый объектив, поэтому не обладает некоторыми современными вещами. У него не самые эффективные стабилизатор изображения (выигрыш составляет примерно 2-3 стопа) и мотор фокусировки, из-за которого скорость автофокуса ниже, чем у того же 70-200. Но вот к оптике претензий быть не может: отличная резкость по всему полю, в том числе и на 400 миллиметрах, минимальное количество искажений, приятное размытие фона - в общем, картинка вполне профессионального качества. Размеры, вес и цена - просто расплата за умение снимать далеко. Да и, кстати, для своих возможностей 100-400 не так уж и дорого стоит. Скажем, 400 миллиметров со стабилизатором при диафрагме f/5,6 могли бы обеспечить и 70-200mm f/2,8 IS + экстендер 2x, но цена такого комплекта значительно выше.

В качестве особенностей объектива отметим зуммирование типа тромбон, а также оригинальный способ надевания/снимания бленды. Они удобны, но отличаются от общепринятых и требуют банального привыкания.

Canon EF 300mm f/4 L IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 15/11
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м
  • Диаметр под светофильтр 77 мм
  • Габариты 90x221 мм
  • Вес 1190 г.
  • Примерная цена 42 000 рублей.

У Canon довольно много профессиональных объективов с фиксированным фокусным расстоянием: 400mm f/5,6, 500mm f/4, 600mm f/4 и даже 800mm f/5,6, но это все очень редкая и очень дорогая техника. В наш обзор из «фиксов» мы решили включить только 300mm f/4. Он и стоит не очень дорого, и может пригодиться довольно широкому кругу фотографов, особенно тем, кто снимает на полноформатную камеру.

Большое преимущество этого объектива - сочетание диафрагмы f/4 и современного стабилизатора, которые позволяют снимать без использования штатива. Конечно, в бюджетном секторе довольно много моделей, которые обеспечивают фокусное в 300 миллиметров, но сравнивать с ними 300mm f/4 по качеству дело просто бесполезное. Объектив с фиксированным фокусным отличается бескомпромиссной картинкой и очень высоким разрешением. Даже при съемке на многопиксельные матрицы фотографии можно рассматривать при большом увеличении, и картинка все равно останется четкой. Про резкость говорить бессмысленно, она тут просто отличная. Кроме того, многие выделяют хорошую цветопередачу и контраст на снимках. По этим компонентам 300mm f/4 ничуть не хуже 70-200mm f/2,8.

Отдельно стоит отметить удачную работу 300mm f/4 с экстендером 1,4x. Фокусное вырастает до 420 миллиметров, диафрагма падает до f/5,6, но качество изображения остается на очень высоком уровне. Экстендеры, как известно, вещь капризная и с разными объективами работают по-своему, но 300mm f/4 и 1,4x это пример удачного сочетания.

По размерам и цене 300mm f/4 для своих возможностей более чем адекватен, но не стоит забывать, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. А значит, он малоприменим в репортаже и подходит далеко не для всех съемочных ситуаций. Но если вы в таких как раз и работаете, то покупка 300mm f/4 будет более выгодна, чем какого-либо зума.