Что такое китовый объектив и почему идет в комплекте с фотоаппаратом? Что такое body и kit

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как благородную зеркалку и сменную оптику. А тот факт, что объектив можно отдельно купить дешевле и лучше не смущает? Но это другая история сегодня поговорим про китовый объектив!

Что такое китовый объектив?

Объектив, который идёт вместе с камерой и называется китовым. При покупке камеры можно обратить внимание на слова «body» и «kit» обычно их пишут рядом с маркой и моделью камеры. «Body» в переводе с английского означает «тело», то есть фотоаппарат продаётся без объектива, который вам нужно будет купить отдельно. «Kit» переводится как «набор», объектив и фотоаппарат продаются вместе в комплекте. Обычно стандартный китовый объектив, если говорить про производителя Canon, входящий в набор с фотоаппаратом это EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, но бывают и другие. Новичок при покупке должен быть начеку, так как китовые наборы (объективы к камере) бываю разные, например EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS так же являются китовыми объективами.

Как узнать китовый объектив и его характеристики?

Китовые объективы делают из пластика, минимум металлических деталей, производитель на всём старается сэкономить, в результате получается не дорогой объектив. Вся маркировка у кита, как и у всех других объективов, находится в передней части объектива, на ободке линзы. Надпись в зависимости от производителя бывает разной, например: «SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII». Переводится следующим образом: «просветленный объектив с повышенным числом слоев (SMC) фирмы Pentax для цифровой матрицы (DA) с переменной светосилой в диапазоне 3,5-5,6, зум ФР от 18 до 55 миллиметров модели ALII». Встроенный стабилизатор есть не в каждом китовом объективе, и имеет своё обозначение, например: «Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor» о наличии стабилизатора говорит обозначение VR. Стабилизатор изображения на объективах Canon обозначается IS.

Для кого сделан "Kit" объектив?

Прежде всего, для людей, которые не слишком требовательны к качеству фотографии, но уже выросли из мыльниц и хотят расширить свои технические возможности. Китовый объектив поможет разобраться и попрактиковаться начинающему фотографу в ручной и автоматической фокусировке , диафрагме , чувствительности и т.д. Таким образом, фотограф либо приходит к мысли, что нужно покупать другой объектив и расширять свои творческие возможности или же остановиться, на китовом объективе которого ему вполне хватает. Конечно, если позволяют финансы всегда лучше взять качественную технику так и процесс обучения фотографии станет более приятным. Ведь не секрет что китовые объективы очень хлипкие, кольца шатаются, моторчик автоматической фокусировки шумит, профессионалы жалуются на отсутствие должной резкости китового объектива. Такова ситуация с китами у Canon, у Nikon с резкостью говорят немного лучше но принцип экономии качественных деталей делает своё дело. Поэтому цена китового объектива в наборе с фотокамерой довольно-таки низкая.

Виды китовых объективов и их недостатки

Китовые объективы можно разделить на два вида это короткофокусные и длиннофокусные.

1) Короткофокусные или широкоформатные могут иметь довольно таки широкий угол обзора от 17mm, что позволяет фотографировать городские пейзажи и до 85mm, а это уже неплохой портретник, так например кит Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS c переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев у многих производителей, идёт объектив с переменным фокусным расстоянием (18-55). Например: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor или SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII.

2) Длиннофокусные киты или телеобъективы, которым присуще длинное фокусное расстояние , например 55-200mm и 70-300mm. Многие специалисты начинают маркировку телеобъективов с 135mm, а все что находится между 55mm и 135mm считается портретным объективом. Телеобъективы применяют, когда объект съёмки находится далеко от фотографа, им можно фотографировать не только пугливых зверюшек, но и хорошие портреты от погрудных до крупных планов. Портреты сделанные телеобъективом получают искажение (боке) заднего плана в результате он, кажется больше. Кроме «kit» производитель предлагает покупателю «double kit» в таком комплекте можно найти сразу два ранее перечисленных объектива, например: «Olympus E-500 Double Kit Объектив: Zuiko Digital 14-45 mm & 40-150 mm».

К главным недостаткам относятся низкая светосила и замыливание картинки, что приводит к снижению детализации фотографии и делает не возможной съёмку в условиях плохой освещённости. Но если набить руку то можно приспособиться к любому объективу, главное желание. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Китовый объектив

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как

Читать подробнее

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотолюбитель решается на такой ответственный и важный шаг, как приобретение первой зеркальной камеры. Но в тот же миг перед ним возникает сразу несколько вопросов. Какому производителю отдать предпочтение? Обзаводиться «тушкой», а затем отдельно приобретать объектив или покупать «кит»? Стоит ли переплачивать за объективы со встроенной стабилизацией? Из этой статьи вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Для начала каждому фотографу необходимо определиться, для чего ему нужна зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим себе на хлеб, тогда не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» - она довольно быстро вернет вам потраченные на ее покупку средства с лихвой. Если же фотография для вас не более чем хобби, тогда имеет смысл приобрести камеру начального (любительского) уровня - для съемки домашних праздников, поездок и путешествий во время отпуска и других значимых для вас событий техники такого класса хватит с головой. А когда вы почувствуете потребность в более продвинутой камере, то сможете перейти на следующий уровень и обзавестись профессиональным комплектом для съемки.

Далее следует определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной фотокамеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний - «Nikon» и «Canon». Далее идут не менее именитые брэнды «Sony» и «Pentax», также отлично зарекомендовавшие себя на рынке профессиональной фототехники. По стоимости комплект приблизительно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей обойдется практически в одну и ту же сумму. Но стоит учитывать, что если вы выбираете определенный брэнд, то аксессуары производства других компаний (в первую очередь речь идет об объективах и вспышках) к нему не подойдут, так как камеры производства разных фирм имеют свои специфические разъемы и крепления. Поэтому приобретая камеру с которой идет в комплекте, не рассчитывайте на то, что им сможет воспользоваться ваш друг с камерой Nikon.

Теперь давайте разберемся, что такое «боди» и что такое «кит». Body, также часто называемая среди фотолюбителей «тушкой», - это цифровая камера, которая продается без объектива. Такой вариант покупки идеально подходит как для профессионалов, покупающих с камерой несколько объективов на свое усмотрение, так и для тех любителей, у которых уже была «зеркалка» этого производителя и от нее остались объективы.

Но для тех фотолюбителей, которые покупают свою первую камеру, идеальным вариантом является покупка «зеркалки» с припиской Kit. Эта надпись в названии означает, что, выбирая такой вариант, вы приобретаете не только «тушку», но и китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Такой объектив, как правило, представляет собой недорогой вариант начального уровня, который неплохо справляется со всеми самыми популярными сюжетами - вы с одинаковым успехом сможете снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макро. К примеру, любой китовый объектив Canon чаще всего представляет собой устройство с 18-55 мм, что является идеальным вариантом для решения многих задач во время любой фотосъемки.

При выборе первой зеркальной фотокамеры также следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже с одной и той же «тушкой» в комплекте могут быть разные «штатники». В то же время, один и тот же китовый объектив может встречаться с разными камерами. Поэтому если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, имеет смысл поспрашивать, не продает ли кто-нибудь из них свой старый «кит» и тем самым немного сэкономить на покупке первой зеркальной камеры.

На сайтах, занимающихся продажей фототехники вам часто предлагают Nikon D3100 kit 18-55. или Продаём Nikon body или Продаём Canon 18 55 kit или Canon EOS 18-55 kit. о всём этом подробнее ниже.

Kit - это комплект, состоящий из корпуса зеркального фотоаппарата, и объектива к нему.
Комплектация, обычно, производится заводом-изготовителем.

В переводе с английского Kit - «комплект».
Или, ссылаясь на Интернет Kit это - «тушка», упакованная дешёвым зумом.

Nikon d3100 kit 18-55. В комплект входит + .

А что такое «китовый» объектив?

Это недорогой универсальный объектив, созданный для начинающих фотографов. Для тех, которым нужны просто фото.
Раньше, до того, как к нам перекочевалоо слово Kit такие объективы назывались штатными . И для тех, кто хочет научиться фотографировать, но не имеет возможности купить дорогую оптику. Низкая цена, кстати, не говорит, что китовые объективы имеют низкое качество. Конкуренция, как Вы помните. А поэтому, фирмы, производящие фототехнику, просто вынуждены делать недорогую оптику достаточно качественной.

Иногда, в магазинах, можно увидеть «кита» в комплекте с чем-нибудь ещё. С шоколадкой, например. Или верёвочкой, на которой можно носить чего-нибудь. Это может быть флэш-карта, светофильтр. Да, что угодно! И это тоже «кит».

Так появляются новые термины.

«Короткий» kit , например. Это - фотоаппарат, оснащённый , оказывается!

А нравится ли Вам kit «длинный »? Это, оказывается, фотоаппарат, в комплекте с .

Double-kit фотоаппарат с 2-мя объективами в комплекте, коротким и длинным.

В общем, киты бывают разные.

Что такое body, тело или тушка?

Это, сбоственно сам фотоаппарат без объектива. Вот это - Canon EOS 40D body. Тоесть зеркальный фотоаппарат без объектива.


Подведём итоги

Что такое Kit? Кит - это комплект фототехники, состоящий из и объектива к нему. Что такое Body? Это фотоаппарат, но бех объектива в комплекте.

Китовый объектив, достаточно хорошо, справится с поставленными перед ним задачами. В случаях, когда и освещение «нормальное», и сюжет простой, и объект не исчезает стремительно. А в помощь этому простому зуму прекрасная автоматика почти любого современного цифрового фотоаппарата. Так что, на первое время и для начинающих любить фотографию, «кита» будет достаточно.

Есть два варианта покупки зеркальной камеры: купить фотоаппарат с объективом в комплекте (так называемый kit) или приобрести тушку фотоаппарата отдельно (body). В каком случае надо брать китовый комплект, а в каком купить объектив отдельно? Будем разбираться.

На самом деле всё довольно просто. Если вы новичок в фотографии и только начали осваивать фототехнику, а особенно если переходите на зеркальный фотоаппарат с обычной мыльницы, то в этом случае вам лучше сразу брать китовый комплект. Дело в том, что китовые объективы обычно самые дешевые и универсальные. Скажем, объектив с переменным фокусным расстоянием 18-135mm имеет 7,5-кратный зум. Китовых объективов хватает для большинства ситуаций: ими можно снимать практически любые сюжеты.

  • Nikon D5100/D5200/D7000/D7100 с объективом 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR (или 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR). Разница между 18-55mm и 18-105mm в основном в цене и кратности зума. Конечно, новичку лучше брать 18-105mm.
  • Canon 700D/100D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Последние три буквы в названии объектива важны (STM) – это обновленная версия объектива 18-135mm. Не могу назвать рекомендацию по данному объективу стопроцентной – всё-таки на данный момент объектив достаточно дорог для своей категории.
  • Pentax K-30/K-5 II с объективом Pentax SMC DA 18-55mm или 18-135mm. Смысл выбора между этими объективами такой же, как и у Nikon. Если хочется большей универсальности, берите 18-135mm. Если хотите сэкономить – возьмите 18-55mm.
  • Sony Alpha SLT-A77 с объективом Sony 16-50mm f/2.8. Этот объектив хоть и идет в китовом комплекте с камерой Sony A77, но назвать его китовым язык не поворачивается — это хороший светосильный объектив Sony, который в сочетании с камерой A77 дает отличную картинку. Цена его выше чем у представленных ранее объективов других марок, но оно того стоит.

Что взять к body?
У новичков, которые увлеклись вопросом выбора фотоаппарата, нередко возникает вопрос: а может не брать китовый комплект, а взять body и купить объектив повыше классом? Это правильный вопрос. Дело в том, что на конечный результат в фотографии объектив влияет не в последнюю очередь. И чем лучше будет оптика, тем, при прочих равных, будет лучше итоговый результат. Любой фотограф вам скажет – тушка влияет на итоговый снимок гораздо меньше, чем стекло. Так давайте посмотрим, что же такого можно взять в дополнение к тому или иному body.

Из бюджетных вариантов один из самых привлекательных для Nikon и Canon – это объектив Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. При покупке нужно смотреть, для фотоаппаратов какой фирмы идет тот или иной Tamron. Объектив Tamron 17-50mm бывает двух видов: со стабилизатором и без него. Второй вариант будет подешевле, переплачивать за стекло со стабилизатором нет особого смысла. Абсолютный плюс данного объектива по сравнению с китовыми от Canon и Nikon – постоянная светосила f/2.8.

Топовый объектив компании Nikon - Nikon 17-55 f/2.8

Помимо Tamron 17-50mm стоит отметить и родные объективы с переменным фокусным расстоянием – Nikon 16-85mm и Canon 15-85mm. Эти объективы немного лучше китовых, однако существенно дороже. В отличие от Tamron они имеют переменную светосилу и считаются темными, так же как и китовые. Иногда их предпочитают китовым из-за широкого угла, который они дают на коротком конце (16mm у Nikon и 15mm у Canon соответственно). Проще говоря, на 16mm у вас в кадр поместится несколько больше объектов, чем на стандартные 18mm. Стоит ли это такой переплаты – каждый решает для себя сам.

Есть у Canon и Nikon и топовые объективы для любительских камер. У Nikon это объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Купив его можно быть уверенным – это лучший объектив на сегодняшний день для кроп-камер Nikon. Цена его соответствующая – порядка 40 тысяч рублей за «серую» версию и около 50 тысяч за «белую» версию объектива. На сегодняшний день этот объектив нет никакого смысла покупать новым в магазине. Б/у можно взять за 27-28 тысяч рублей в состоянии нового. Это просто колоссальная экономия, и за такие деньги покупка данного объектива любителем может быть оправдана. У Canon существует аналог данного объектива — Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Стоит он на порядок дешевле – около 30 тысяч рублей.

Что взять для «красивого размытия фона»?
Покупая зеркальный фотоаппарат многие хотят, чтобы «красиво размывался фон». Это размытие называется «боке» и достичь его с помощью китовых темных объективов достаточно сложно. Один из основных факторов, влияющих на боке – светосила. Чем больше светосила во время съемки (лучше использовать режим A на фотоаппарате), тем больше будет размытие. Стоит понимать, что чем больше светосила, тем меньше диафрагменное число (f). Так объектив 50mm f/1.8 обладает большей светосилой, нежели зум 18-55mm f/3.5-5.6.

Так вот, чтобы получить красивое боке, в дополнение к зум-объективу стоит прикупить какой-нибудь светосильный фикс-объектив: 35mm 1.8, 50mm 1.8 и т.п. Какой именно лучше брать, описано в моей статье «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm ». Обратите внимание, я написал «в дополнение». Брать фикс-объектив, не имея в арсенале зум-объектива, для новичков крайне нежелательно.

P.S.
Таким образом мы выяснили, что если вы покупаете свой первый зеркальный фотоаппарат, то зум-объектив вам крайне необходим. Если вы не хотите переплачивать и заморачиваться, то выбирайте kit с объективами, которые описаны в начале статьи. Если хотите объектив получше, то берите body и присмотритесь к объективам, указанным во второй части статьи. Ну а для красивого размытия заднего плана нужна светосильная оптика, которую можно приобрести в дополнение к стандартному объективу.

Статьи