Ми 8амтш тактико технические характеристики. Сведения о бронировании. Система защиты и бронирование

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

Десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
- обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
- уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
- уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
- воздушная разведка позиций противника;
- обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
- поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
- эвакуация больных и раненых.

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант - предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями - 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант - сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», - рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина - 18,99 (без винтов), высота - 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта - 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта - 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса - 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса - до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины - 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске - 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины - 23 м3.
Максимальная скорость полета - 250 км/ч.
Практический потолок - 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой - 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками - 1065 км.
Силовая установка - 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме - 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников - 34.
Количество перевозимых раненых на носилках - 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru
http://www.rg.ru/2011/01/14/reg-kuban/terminator.html
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1001/65179
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ

Именно автоматом «Калашникова» среди вертолетов назвал Ми-8АМТШ «Терминатор» заслуженный пилот Российской Федерации Вадим Базыкин. Надежный, безотказный, выносливый и живучий - так показал себя Ми-8 в условиях боевых действий в Афганистане и в других горячих точках. Простеленный корпус, дырявые лопасти, но вертолет Ми-8 возвращал бойцов на базу.

Портфель твердых заказов

Ми-8АМТШ «Терминатор» - безусловный лидер в портфеле заказов у холдинга «Вертолеты России». Тех заказов, которые подкреплены заключением контракта. В компании с ударным Ми-24 и военно-транспортными Ми-26, «Терминаторы» входят в состав более 500 машин для парка авиации армии России.

Транспортный штурмовик

Этот вертолет (экспортное название Ми-1771Ш) был разработан на Улан-Удинском авиационном заводе, на базе многоцелевой машины Ми-8АМТ. Его функционал - транспорт личного состава и грузов в боевых и спасательных операциях. Свою кличку "Терминатор" Ми-8АМТШ получил в 1999 году на выставке в авиационном салоне "Фарнборо" (Великобритания). На вооружение военно-воздушных сил России он поступил с 2009 года.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»

Габариты: длина без винтов — 18,99 м, высота без рулевого винта — 4,76 м, диаметр винта из 5 лопастей — 21,29 м, диаметр винта руля из 3 лопастей — 3,9 м.

Масса для взлета — 11 100 кг, максимально — до 13 000 кг.

Возможная нагрузка внутри грузовой кабины — 4 000 кг, на внешней подвеске — 4 000 кг.

Скорость — до 250 км/ч.

Максимальная высота полета — 6 000 м.

Дальность полета: с максимальной массой — 580 км, с двумя дополнительными баками — 1 065 км.

Экипаж состоит из трех членов: командира, штурмана и техника.

Изюминки «Терминатора»

Сдвижные двери, открывающиеся с двух сторон, и автоматизированная рампа - не единственные отличия вертолета Ми-8АМТШ «Терминатора» от вертолета многоцелевого назначения Ми-8АМТ, который был базовой моделью для конструкторов. «Терминатор» при необходимости может иметь комплекс вооружения такой же как на боевой машине Ми-24. А усиленная металлокерамическая броня и современная авионика делают его поистине боевым штурмовиком.

Авионика состоит из метеорадара, аппаратуры инфракрасной и спутниковой навигации, приборов ночного слежения для пилотов. А оборонный комплекс оснащен экранно-выхлопными устройствами и системой отстрела ловушек АСО-2В. Два турбовальных двигателя ВК-2500 обеспечивают повышенную мобильность и возможность огневой поддержки в сложных боевых условиях.

Задачи и цели

Благодаря своим характеристикам, Ми-8АМТШ может выполнить различные задачи:

  • Тактический воздушный десант.
  • Оперативное десантирование и воздушная разведка.
  • Маневр войск в боевых условиях.
  • Уничтожение боевых машин, зенитных и противотанковых средств как на передовой, так и в глубине позиций противника.
  • Поиск экипажа воздушных средств, терпящих бедствие, и их спасение.
  • Эвакуационные мероприятия.

Варианты комплектации

«Терминатор» является многоцелевым вертолетом и может быть использован в нескольких вариантах:

  1. Десантный. Возможна транспортировка 20-ти десантников, а с приставными сиденьями - 34-х бойцов.
  2. Транспортный. Перевозка груза до четырех тысяч килограммов: на внешней подвеске или внутри средства, с дополнительными баками для топлива или в кабине с открытием рампы.
  3. Боевой. Размещается бомбардировочное или стрелково-пушечное вооружение.
  4. Санитарный. Можно разместить до 12 человек на носилках. Или 17 сидячих раненых и 3 на носилках.
  5. Перегоночный. Грузовой отсек кабины оснащается двумя дополнительными баками для горючего.

Арктический вариант

Холдинг «Вертолеты России», выполняя требования Министерства обороны, создал арктическую модификацию Ми-8АМТШ «Терминатор» с обозначением ВА. Эти машины предназначены для безангарной стоянки и запуска двигателей при температурах -60°С и ниже.

Специальная теплоизоляция и система обогрева, усиленная трансмиссия и вспомогательные силовые установки, а также цифровой автопилот для работы в условиях темноты полярной ночи или малоориентируемой местности - все эти качества были добавлены «Терминатору» по заказу Минобороны России для создания арктической группы войск.

При установке дополнительных емкостей для топлива, дальность полета Ми-8АМТШ-ВА достигает 1,4 тысячи километров, а его продолжительность - до семи часов.

Импортозамещение

Холдинг «Вертолеты России» предпринял все меры для устранения зависимости комплектации от иностранных поставщиков. И это даже улучшило характеристики машины. Двигатели ВК-2500 с мощной трансмиссией изготавливаются компанией «Климов» (Объединенная двигательная корпорация), что не только повышает надежность и простоту ремонта, но и значительно снижает стоимость авиамашин.

Силовая установка производства Украина АИ-9В заменена на российскую ТА-14 производства НПП «Аэросила». Спутниковая система навигации отечественного производства БМС позволяет осуществлять связь как в системе GPS, так и в отечественной ГЛОНАСС. Она включает также и метеолокатор с функцией вывода изображения в трехмерном пространстве. Керамометаллическая броня, являющаяся более стойкой менее тяжелой, по сравнению со стальной, тоже отечественного производства

В подразделение армейской авиации ЮВО поступил новый вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор». Об этом сообщили в пресс-службе округа.

В сообщении говорится, что машина поступила на вооружение соединения армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного в Ростовской области.

Всего с начала года в соответствии с планом переоснащения войск ЮВО авиационные соединения и воинские части округа в рамках гособоронзаказа получили около десяти единиц авиационной техники, в том числе самолеты Су-25СМ3, а также военно-транспортные самолеты Ан-148-100.


  • xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  • Партия из шести вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», которые назвали так за высокие боевые качества, поступила на вооружение армейской авиации 11-й армии ВВС и ПВО.

    Экипажи получили новые машины на заводе в Улан-Удэ и перелетели в пункты постоянного базирования.

    «Терминатор» — новейшая модификация многоцелевого Ми-8АМТШ. В отличие от своего предшественника, новый вертолет получил современную авионику, усиленную бронезащиту, комплекс управляемого вооружения, аналогичный ударному Ми-35, но сохранил при этом все возможности для десантирования.

    Звено новых вертолетов будет нести службу в авиаполку в Забайкальском крае.


  • xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  • Х олдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Единого дня приемки военной продукции передал государственному заказчику семь военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ. Все машины досрочно изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в рамках государственного оборонного заказа.


  • function.mil.ru
  • Авиаполк армейской авиации Восточного военного округа, дислоцированный в Приморье, получил на вооружение 5 новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ и один Ми8АМТШ-В. Экипажи совершили перелёт с «Улан-Удэнского авиационного завода» к месту постоянной дислокации. В общей сложности вертолёты совершили перелёт протяженностью более 2000 км.

    В ближайшей перспективе экипажи вертолетов приступят к плановой боевой учебе.

    Вертолеты Ми-8АМТШ предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику.

    Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2 В и экранно-выхлопные устройства.

    ГОЗ 2017:

    «Вертолеты России» передали Министерству обороны РФ партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1


  • belvpo.com
  • 25.01.2017 / Москва

    Министерство обороны РФ получило новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

  • В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ 2018-2020 Министерство обороны Российской Федерации и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) заключили государственные контракты на поставку Воздушно-космическим силам России вертолетов Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ в комплектации «салон».

    В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы два новейших вертолета Ми-АМТШ-В, а до конца 2019 года — восемь вертолетов Ми-8АМТШ в комплектации «салон».

  • russianplanes.net
  • Вертолет Ми-8АМТШ-1 в комплектации «салон» (регистрационный номер RF-39201,заводской номер 8AMTS01643115708U) ВКС России. Чкаловский (Московская область), 14.02.2013

  • Росгвардия получила первую партию вертолетов военно-транспортных Ми-8АМТШ. Машины уже прибыли к месту своего базирования и приступили к несению боевого дежурства.

    «Переданные Росгвардии вертолеты Ми-8АМТШ оснащены современным оборудованием, которое позволяет в круглосуточном режиме выполнять поставленные перед ведомством задачи по обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму, охране важных государственных объектов», — прокомментировал заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.

    В холдинге отмечают, что Ми-8АМТШ сочетают в себе боевые, поисково-спасательные и транспортные функции, что гарантирует авиационную поддержку подразделениям Росгвардии при выполнении любого рода задач.


  • Вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор"

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) поставил три вертолета Ми-8АМТШ в рамках гособоронзаказа, сообщили в пресс-службе компании.

    «Холдинг „Вертолеты России“ в рамках исполнения государственного оборонного заказа 2017 года поставил три военно-транспортных вертолета Ми-8АМТШ. Особенностью этих машин является расширенный состав пилотажно-навигационного, десантно-транспортного и специального оборудования. Вертолеты переданы эксплуатирующей организации и уже прибыли к месту базирования», — сообщили в холдинге.


  • Новый вертолет Ми-8 АМТШ «Терминатор» поступил в авиачасть в Забайкалье в рамках гособоронзаказа 2017 года, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

    «Авиационная часть армейской авиации объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированная в Забайкальском крае, пополнилась новым Ми-8 АМТШ „Терминатор“. Он поступил с завода-изготовителя в Бурятии. Новая техника поставляется в рамках государственного заказа на 2017 год», — говорится в сообщении.

    Транспортно-штурмовой вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, которое позволяет ему совершать полеты в любых погодных условиях.

    Ранее сообщалось, что в мае этого года в авиачасть в Забайкалье также прибыла партия новых «Терминаторов».


  • На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском проходит XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017). В его летной программе участвуют 84 воздушных судна.Свое мастерство демонстрируют летчики Воздушно-космических сил России пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», а также впервые команда из ОАЭ Al Fursan.

    МАКС-2017 богат на новинки, ряд летательных аппаратов демонстрируется широкой публике впервые. Среди наиболее ожидаемых авиационных премьер — воздушный бой истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), пилотаж новейшего истребителя МиГ-35 и ударного вертолета Ми-28НЭ.


  • На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до — 60 °C.

    «Технические решения, реализованные на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, могут быть использованы не только в интересах Минобороны РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. В настоящее время ряд наработок, использованных в „арктическом“ вертолете, внедряется в гражданскую авиатехнику», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.


  • Соединения армейской авиации ВВО получили на вооружение партию транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ.

    Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого Ми-8АМТ, получив метеорадар, спутниковую систему навигации, инфракрасную аппаратуру и приборы ночного видения для пилотов.

    Вертолет может оснащаться различными видами вооружения, включая ракетные комплексы с управляемыми и неуправляемыми ракетами.


  • Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках исполнения долгосрочного государственного контракта передал представителям Министерства обороны России очередную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ.

    Техника успешно прошла предусмотренные условиями государственного контракта и технической документацией виды испытаний и была принята военным представительством и группой приемки Министерства обороны. Машины уже прибыли в места своего постоянного дислоцирования и задействованы в исполнении задач по укреплению обороноспособности нашей страны.


  • Восточный военный округ (ВВО) получил на вооружение первую в этом году партию транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ-ВА («Терминатор»).

    "Новые вертолеты пришли в соединение армейской авиации ВВО, дислоцированное в Забайкальском крае. На заводе-изготовителе вертолеты были приняты техническими специалистами соединения, а пилоты опробовали машины при перелете до пункта постоянной дислокации", — сообщает пресс-служба ВВО.

    Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого Ми-8АМТ. Новый вертолет сохранил возможности для десантирования, получив комплекс управляемого вооружения, а также усиленную броню. Максимальная взлетная масса 13 тонн. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч. Дальность полетов 610 км.

    Ми-8АМТШ оснащается новым комплексом авионики, включающим в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Комплекс обороны включает экранно-выхлопные устройства и систему отстрела ловушек.


  • Арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА поступил на вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота на Камчатке.

    Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют вертолету работать при низких температурах. Например, грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

    На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки. Также вертолет оснащен новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку.


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») поставит структурам Федеральной службы войск национальной гвардии России партию из трех многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ для одной из воинских частей в Северной Осетии.

    Изготовлением техники займутся специалисты Улан-Удэнского авиационного завода.

    Передача техники намечена на IV квартал 2017 года.

    Заключение этого государственного контракта является первым соглашением о поставке вертолетной техники между холдингом «Вертолеты России» и Росгвардией с момента ее создания в апреле 2016 года, отмечается в материалах «Ростеха».


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил передачу заказчикам военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода, запланированных к поставке в 2016 году в соответствии с условиями Государственных контрактов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга. Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» своевременно и в полном объеме завершил исполнение Государственного оборонного заказа 2016 года по поставке вертолетов и авиационного имущества.

    После завершения испытаний и оформления документации по приему-передаче техники вертолеты поступили в подразделения Министерства обороны России. Техника производства Улан-Удэнского авиационного завода составляет основу обновленного парка вертолетов среднего класса, стоящих на вооружении Министерства обороны РФ.


  • Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг «Вертолеты России») передал первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд Морской авиации Военно-Морского Флота России.

    В рамках исполнения ГОЗ АО «У-УАЗ» продолжает производство «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для повышения обороноспособности и обеспечения интересов нашей страны в арктическом регионе. Вслед за Воздушно-космическими силами, для которых уже поставлено несколько вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА изготовлен и для морской авиации Военно-Морского Флота.

    «Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолетов данного типа в продуктовой линейке холдинга „Вертолеты России“. Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только Воздушно-космических сил, но и морской авиации Военно-Морского Флота», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.


  • Транспортно-штурмовые вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор» прибыли в смешанный авиационный полк Западного военного округа (ЗВО), до конца года полк получит еще 10 вертолетов, сообщил в среду журналистам начальник пресс-службы ЗВО полковник Игорь Мугинов.

    «Подготовленные пилоты приняли вертолеты на предприятии и совершили перелет на родную базу, дислоцирующуюся в Ленинградской области. Во время полета, по оценке инженерно-технического состава, машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны. До конца текущего года инженерно-технический состав авиационного полка ожидает поступление еще около 10 новых вертолетов», — сказал он.


  • Федеральная служба безопасности России купила три военно-транспортных вертолета Ми-8АМТШ за 1,175 миллиарда рублей, следует из материалов на портале госзакупок. Поставить вертолеты нужно до 1 октября 2017 года, передает РИА Новости. Вертолет Ми-8АМТШ, по оценкам экспертов, имеет высокие летно-технические характеристики, отличается надежностью и простотой эксплуатации, способен решать широкий круг задач, может эффективно применяться в различных климатических зонах, в любых погодных условиях, в любое время суток. Ми-8АМТШ производит «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ).

  • Вертолет Ми-8АМТШ (экспортное название Ми-171Ш) представляет собой вооруженную версию транспортно-пассажирской машины Ми-8АМТ (Ми-171). Его создали с учетом всестороннего анализа опыта, полученного во время применения отечественных и иностранных вертолетов в реальных боевых действиях. Он предназначен для решения широкого круга задач, включающих выполнение эвакуационных и поисковоспасательных операций, перевозку раненых, десанта и различных грузов. Он используется как в военных, так и в мирных операциях.

    Комплект установленного на вертолете стрелково-пушечного и ракетного вооружения, включающий высокоточное оружие, по своей боевой эффективности превосходит оснащение Ми-24 и адаптирован под круглосуточное применение. В связи с этим возможно использование Ми-8АМТШ для уничтожения живой силы противника, подвижных и неподвижных целей, включая малоразмерные, бронированные, надводные и наземные. Переоборудование вертолета под выполнение тех или иных задач осуществляется в минимальные сроки в полевых условиях при подготовке машины к вылету на задание. Ми-8АМТШ может использоваться практически в любых погодных условиях и климатических зонах, независимо от времени года и суток. За свои высокие боевые характеристики опытный образец вертолета, демонстрировавшийся на авиасалоне в Фарнборо в 1997 г., получил от экспертов и журналистов прозвище «Терминатор».

    Особенности.
    На машине установлены новые двигатели. Она имеет более привлекательные летно-технические характеристики и способна летать в сложных погодноклиматических условиях, включая высокогорье и районы с высокими суточными температурами и влажностью. Вертолет оснащен новейшим пилотажно-навигационным комплексом, включающим спутниковую навигацию и метеолокатор, что позволяет пилотам осуществлять полет при ограниченной видимости. Экспортные варианты предусматривают возможность установки навигационного и радиолокационного оборудования и вооружения иностранного производства. Существует возможность выпуска вертолета, оснащенного задней рампой-аппарелью с электрогидравликой, либо с задними грузовыми створками, установки сдвижной правой двери на заказ.

    Конструкция.
    Вертолет имеет классическую для моделей Ми компоновку: один несущий пятилопастный винт и хвостовая балка с боковым рулевым винтом. Десантнотранспортный вариант комплектации Ми-8АМТШ позволяет доставлять к месту высадки 4000 т полезной нагрузки в кабине, или 3000 т на внешней подвеске, или 36 десантников с полной выкладкой. Машина оборудована специальными устройствами, которые позволяют осуществлять быстрый спуск десантников с вертолета, находящегося в режиме зависания, опускать и под­нимать грузы и людей без осуществления посадки. Санитарная версия может брать на борт носилки с 12 ранеными и одного сопровождающего медика. В военном варианте у кабины экипажа бронированные днище и передняя часть. Кроме этого, броня установлена между грузовым отсеком и кабиной, а в грузовом отсеке - под местом стрелка. Для повышения боевой живучести Ми-8АМТШ экипируется экранно-выхлопными устройствами, комплектами съемных бронеплит, автоматом сброса отражателей. Его топливные баки имеют пенополиуретановый заполнитель и протектированную конструкцию.

    техник) выполняет функциональные обязанности, а также является стрелком из носовой и кормовой пулемет На вертолет также могут устанавливаться специальные постановщики помех, новые элементы авионики, навигации, ИК аппаратура обзора передней полусферы, системы аварийной посадки на воду и т. п. Экипаж нового вертолета состоит из трех человек. Левый летчик (командир) пилотирует машину, осуществляет прицеливание и применяет НУР, также производит стрельбу УР. Второй пилот (правый) помогает в пилотировании, выполняет штурманские обязанности и является оператором комплекса высокоточного оружия на этапах поиска и обнаружения цели, наведения и пуска ракет.
    Вооружение

    К штатному вооружению вертолета относятся курсовой пулемет в носовой подвижной установке (2 х 12,7 мм) и кормовой, управляемый дистанционно. На боковых держателях фюзеляжа на шести узлах подвески крепится навесное вооружение, в состав которого могут входить четыре блока НАР, два унифицированных пушечных контейнера с пушками VIII-23Л (23 мм), авиабомбы (4 х 250 кг или 2 х 500 кг). На верхних направляющих рельсах возможно размещение восьми ПТУР «Атака» или «Штурм-В» либо двух УР «воздух - воздух» типа «Игла-В». В боковых проемах отделения десанта устанавливаются гранатометы или пулеметы. Табельное оружие десантников может также крепиться в боковых окнах. Ракеты комплексов «Штурм» и «Атака» с вероятностью, близкой к 100%, поражают бронетехнику, даже оснащенную динамической и композитной защитой. Общая боевая нагрузка 1400 кг.

    Первый вертолет Ми-8АМТШ с индексом «ВА», предназначенный для полетов в Арктике, поставлен Минобороны России Улан-Удэнским авиационным заводом.

    Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, докладывая в ходе недавнего Единого дня приемки военной продукции Президенту России Владимиру Путину о результатах выполнения Гособоронзаказа в 2015 году. Всего, как проинформировал Верховного Главнокомандующего замглавы военного ведомства, предприятие поставило для нужд армейской авиации 13 военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, один из которых был изготовлен в том самом «арктическом» варианте.
    Основой для арктической винтокрылой машины стал знаменитый «Терминатор» - вертолет Ми-8АМТШ, разработанный в свою очередь на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Машина с индексом АМТШ получила комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту из облегченной металлокерамической брони и новую авионику, включающую в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов. Вооружение вертолета, размещенное на балочных держателях по бокам фюзеляжа, включает в себя противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами, до четырех блоков неуправляемых ракет, управляемые пушечные контейнеры, а также два 7,62-мм пулемета - в носовой и кормовой установках. Именно из-за наличия столь внушительного арсенала вертолет и получил прозвище «Терминатор». Серия Ми-8АМТШ, предназначенная для эксплуатации в высоких широтах, подверглась ощутимой модернизации. Во-первых, «арктический» вертолет получил мощные газотурбинные двигатели с усиленной трансмиссией, а также вспомогательную силовую установку увеличенной энергомощности. Она нужна для автономной эксплуатации вертолета в отрыве от базового аэродрома, для предполетной подготовки бортового оборудования, обогрева кабины и морских спасательных костюмов членов экипажа. Во-вторых, применены устройства подогрева силовой установки и трансмиссии, «утеплены» тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах. Не обошлось и без особых «ноу-хау», в частности, вертолет получил специальные чехлы на основные узлы и агрегаты, благодаря которым удалось повысить эффективность систем подогрева при температурах ниже минус 40 градусов. Естественно, что дополнительным средствами обогрева были оснащены кабины экипажа и грузовая кабина. Для утепления здесь были использованы технологии, которые применяются на космических кораблях.

    В режиме сканирования

    Конечно, «утеплить» вертолет - дело важное. Но не самое главное для боевой машины. На Улан-Удэнском авиазаводе это учли. Вертолет снабдили целым набором аппаратуры, позволяющей эксплуатировать машину в полярных районах. В частности, установленный бортовой цифровой автопилот повышает точность пилотирования и навигации в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи. По словам эксперта в области авиации Василия Ятленко, более четверти века отдавшего пилотированию на Крайнем Севере как раз вертолета Ми-8, самое сложное для экипажа - именно работа в условиях безориентирной местности, к примеру, над тундрой или ледяными полями Северного Ледовитого океана. «Однотипная местность не дает свериться с полетной картой, нет никаких ориентиров, подбор площадки для приземления также затруднен, - отмечает летчик. – Как не хватало нам таких автопилотов». Кроме этого устройства машина оснащена и несколькими системами навигации: дублированной спутниковой, цифровой со встроенным генератором карт, а также бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определять текущие координаты местоположения вертолета в случае потери спутниковых сигналов. Кроме того, установленный на этом вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, а также в автоматическом режиме сканирует земную поверхность, определяя объекты и береговую линию. К слову, дальность полета с двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя внутренними резервуарами превышает 1300 километров. «Вертолет может целенаправленно использоваться для транспортно-десантного обеспечения арктической группировки войск, для мониторинга заданных зон ответственности, для поисково-спасательного обеспечения судов на Северном морском пути», - подчеркивает директор Улан-Удэнского завода Леонид Белых. На Ми-8АМТШ-ВА также установлена система наблюдения за воздушной обстановкой, позволяющая вести контроль даже в условиях минимальной видимости. Есть здесь и уникальный поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах и предназначенный для поиска терпящих бедствие людей и техники.

    Крылья для Арктики

    «Транспортные средства, которые в любой момент могли бы выполнить поставленную задачу в Арктике, крайне необходимы войскам», - подчеркивает замминистра обороны России Юрий Борисов. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА - как раз из таких. Надежный, простой, нетребовательный. Его можно хранить без ангаров, эксплуатировать при экстремально низких температурах. Кроме того, как подчеркивает заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов, арктический вариант Ми-8АМТШ еще и максимально автономен, то есть даже в этом он адаптирован к условиям работы в Арктике. До 2020 года Вооруженные Силы России должны получить еще как минимум четыре таких машины. Как подчеркнул министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, посетивший Улан-Удэнский авиазавод в прошлом году, необходимо выстраивать оптимальную систему послепродажного обслуживания, которая позволяла бы обеспечивать весь жизненный цикл техники. «Нужна эффективная система управления ресурсом машины», - отметил тогда министр. Интерес к Ми-8АМТШ-ВА проявляют и другие российские силовые структуры. В целом, по мнению, гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера можно будет использовать для создания и гражданской версии арктического вертолета. «Такая модель машины необходима как регионам для создания транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения их проектов», - полагает он. Идеальным транспортом, как в военном, так и в гражданском исполнении, вертолетом, который может обслуживать и ледоколы, и полярные станции, называет Ми-8АМТШ-ВА член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов. По его словам, он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой увеличить Гособоронзаказ на эти машины. Как считает сенатор, это помимо прочего реально поможет решению вопросов обеспечения безопасности в Арктике. «Кроме того, я бы рекомендовал приобрести такую технику всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам, - подчеркивает Тулохонов. - Для Севера это лучший вертолет в мире по соотношению цена-качество».