Креативные приемы выработки идей. креативных идей для презентации. Ранняя оценка идеи

Выступающий вышел на сцену, постучал по микрофону, сморщился под ужасный звук динамиков от его манипуляций, натянуто засмеялся, громко сглотнул, пробурчал что-то и начал заикаться.

И все пошло не так. При этом самая интересная часть презентации закончилась.

Пока он говорил слово за словом, я окинула взглядом зал. Море голов с тяжелыми веками кивало носами. Никто не мог продолжать бодрствовать, не говоря о том, чтобы следить за ходом мысли выступающего. На это было грустно смотреть.

По-настоящему грустно, потому что я лично знала выступающего и знала, насколько он умен в своей работе. Но его презентация в тот день никого не убедила в его остром интеллекте. Еще хуже то, что никто в зале не захотел сотрудничать с ним как экспертом в своей области знаний.

Успех в бизнесе зависит одинаково от вашего знания дела и от умения говорить о своей работе так, чтобы это звучало умно, привлекательно и убедительно. Потому что, если никто не увидит, насколько вы умны, как они поймут, что нуждаются в ваших услугах?

Говоря иначе, хорошо охраняемый секрет не принесет популярности.

А блестящий бизнес под плотной завесой не заработает вам денег.

Это значит, что как владельцу малого бизнеса вам придется делать презентации о своей работе. Потрясающие, блестящие и интригующие презентации о своей работе.

Креативные идеи презентации, чтобы вдохновить вашу аудиторию. ()

Что отличает захватывающую презентацию от такой, которая всех усыпляет?

Следующие 10 креативных идей презентации помогут вам подготовить выступление, которое прикует все внимание аудитории к вам и вашей речи.

10 креативных идей для презентации

1. Расскажите историю

Человеческий мозг создан автоматически реагировать на истории. Это часть механизма выживания ("Не уходи из пещеры! Вокруг бродит огромный мамонт! "). Также это способ развлечения ("А затем мамонт приблизился, я выпрыгнул из укрытия, весь замаскированный ветками, и стал рычать как дикий зверь ".) И это двойственная функция возвела жанр повествования до уровня самого высокого средства общения, известного человеку.

Мы воспринимаем и познаем факты окружающего мира с помощью рассказа.

Истории намного интереснее слушать чем перечисление фактов, потому что они увлекают нас. Истории овладевают вниманием, и держат его. Они помогают аудитории понять и запомнить информацию надолго, гораздо дольше после того, как история уже закончилась.

Вместо того, чтобы излагать ваши выводы в виде цепочки фактов (бюджетов, чисел, сводок), которые сведут с ума даже самую позитивно настроенную аудиторию, напишите рассказ из ваших фактов.

Воспользуйтесь профессиональным дизайном с привлекательными раскладками для фото и графики, чтобы помочь аудитории достичь визуального контакта с вашим рассказом. Например, вам подойдет шаблон Summit 2 PowerPoint template .

Шаблон презентации Summit 2 Flexible PowerPoint

Какие интерсные связки вы можете найти для своих фактов? Какой рассказ можно создать на основе этих фактов, чтобы он помог им следить за ходом вашей мысли от начала до конца? Расскажите им!

Презентации

2. Задавайте вопросы в ответственные моменты

Утверждения звучат ожидаемо и неинтересно. Особенно во время презентации. Так как презентация, по сути, и есть серия утверждений, связаных воедино, еще одно утверждение вряд ли заинтригует аудиторию - даже если оно неординарно.

А что если вы зададите вопрос?

Вопрос разбивает монотонный ритм презентации и помогает придать дополнительный вес тому, что вы говорите. Более того, вопрос превратит вашу презентацию из пассивного рассказа в активный поиск, в который аудитория может самостоятельно включиться с помощью их ответов.

Задавайте вопросы и взаимодействуйте со своей аудиторией. (графический ресурс)

Когда вы побуждаете своих слушателей ответить на вопрос (пусть даже и мысленно), они вовлекаются в презентацию. Так поддерживается их интерес к вашим словам.

3. Разбейте всю презентацию на 3 ясных аргумента.

Издревле число 3 считается немного даже магическим числом во многих культурах. Есть нечто в группировках по три, что затрагивает человеский разум необъяснимым образом и помогает нам лучше удерживать информацию. Примеры: "тело, душа и разум"; "огонь, вода и медные трубы"; "кровью, потом и слезами".

С магией или без, число три всегда срабатывает. В конце презентации мы всегда будем помнить три вещи, которые нам сказали.

Поэтому вместо того, чтобы давать слушателю выбирать, какие три вещи они запомнят, почему не взяться за дело самим и поделить свою презентацию на три ключевых аргумента и вывода? Теперь вы можете быть уверены, что аудитория уделяет внимание самым важным моментам, а не малозначительным деталям.

Даже если вы приведете более трех аргументов, а наверняка так и произойдет, вы можете найти способы организовать все мелкие моменты в три главных категории. Тогда вы легко сможете вернуться и обобщить суть своей презентации в конце.

Стоимость, время, результаты. Проблема, предложения, решение. Начало, середина и конец. Главное помните делить содержание на три части!

4. Не забывайте о юморе

Юмор движет миром. То же самое имеет отношение и к миру бизнеса. В конечном итоге, никому не хочется работать с мертвецом.

Поэтому даже когда вы делаете презентацию перед "серьезным" клиентом или инвестором, не забывайте о юморе. Это не значит, что вам стоит сыпать шутками все время. Просто нужно вести себя легко, быть немного задорным и располагающим.

Не дружите с юмором? Не беспокойтесь. Вы можете найти презентации о том, как делать презентации с юмором!

23 совета от комиков, как быть забавнее в вашей следующей презентации от David Nihill .

5. Дизайн презентации должен убеждать, а не отвлекать

Считайте, что ваши слайды PowerPoint - это гид для аудитории по презентации, который поможет им сохранить внимание в каждый момент.

Что такое «Конференция идей»? За этим простым названием скрывается тщательно разработанная методика проведения совещания, организуемого для генерации нужных компании идей. Авторами методики являются - Гильде В. и Штарке К. (1970 г.).

Этот метод предполагает продуманный отбор участников, тщательную подготовку и определенный алгоритм действий.

Кого приглашают на конференцию идей?

На конференцию идей по методу Гильде приглашают руководителей и рядовых сотрудников, постоянно имеющих дело с обсуждаемой проблемой, а также свободных от стереотипов новичков, способных взглянуть на состояние дел со стороны.  Каждый участник должен знать, что он необходим на данном совещании.

Не стоит приглашать на конференцию лиц, скептически настроенных относительно возможности решения данной проблемы, а также специалистов, которым якобы все известно заранее.

Количество участников

Все участники должны иметь возможность высказаться. Поэтому выдвижение идей осуществляется небольшими группами по 6-10 человек. Ведущий — равный среди равных. Он должен обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку , помогать выдвижению идей . Секретарь фиксирует идеи без указания авторства.

Каждый участник должен быть услышан.

Если в конференции больше 10 участников — то их делят на отельные группы примерно по 6 человек, которые будут предлагать идеи независимо друг от друга, у каждой — свой ведущий (председатель), секретарь и спикер, который будет доносить идеи группы до всех участников.

План проведения конференции идей

I этап (подготовка). За 1-2 дня до конференции осуществляется подбор участников; проводится предварительный сбор и анализ данных; формулируется проблема, разрабатывается форма представления, наиболее удобная и понятная участникам.

II этап (проведение конференции). Участники конференции собираются в удобном помещении, знакомятся с правилами совместной работы; выдвигают идеи. В процессе «конференции идей» разрешена только доброжелательная критика. Все выдвинутые идеи фиксируются в протоколе без указания авторства; пресечения дискуссии не допускаются.

III этап (подведение итогов). После окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добавить); осуществляется оценка и ранжирование результатов; разрабатываются рекомендации.Основная цель таких творческих совещаний – не растерять идеи и совместной работой довести их до внедрения.

Председатель совещания должен помнить, что:

  • участие каждого в поиске идей равно необходимо;
  • неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей;
  • хорошо сформулированная проблема - полпути к успеху;
  • через 20 мин. участники конференции устают;
  • споры и дискуссии не допускаются;
  • в потоке идей не должно возникать пауз;
  • группа является коллективным автором всех предложений;
  • все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами;
  • за время конференции каждый должен предложить как можно больше разнообразных идей;
  • лучшая форма возражения - собственное предложение.

Конференция идей в фильме «Чего хотят женщины»

Дарси: «Мы будем сидеть за этим столом и обмениваться идеями, пока не наступит утро или пока не захочется в туалет»

Больше креативных методик

Мозговой штурм — это метод поиска идей, который был предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Цель мозгового штурма - выработка максимального количества разнообразных идей. Суть метода в том, чтобы научить участников не бояться фантастических идей: их легче «приручить», чем придумать. Этот метод пробуждает утомленное воображение. Основные положения метода: коллективный поиск идей, разделение […]

Методы ассоциативного поиска идей помогают устанавливать связи между понятиями, позволяют обобщать информацию, актуализируют хранящуюся в памяти сведения, дают толчок творческому мышлению. Вы, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то увиденный объект порождают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируются воображение. Так работает ассоциативное мышление. Что такое ассоциации? Ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при […]

Синектика — это форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор - У. Гордон (США, 1952 г.). Синектика - это усовершенствованный метод «мозгового штурма», в основе которого лежит принцип «сделать известное странным, а странное - известным». Метод синектики, как и другие методы ассоциативного поиска идей, основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, […]

Что такое «Конференция идей»? За этим простым названием скрывается тщательно разработанная методика проведения совещания, организуемого для генерации нужных компании идей. Авторами методики являются - Гильде В. и Штарке К. (1970 г.). Этот метод предполагает продуманный отбор участников, тщательную подготовку и определенный алгоритм действий. Кого приглашают на конференцию идей? На конференцию идей по методу Гильде приглашают руководителей и рядовых сотрудников, постоянно имеющих дело с обсуждаемой проблемой, а также свободных от стереотипов новичков, способных взглянуть на состояние дел со стороны.  Каждый участник должен знать, что […]

Производство креатива в рекламной индустрии должно работать по принципу конвейера. Ведь если и называть рекламу сферой искусства, то исключительно прикладного. Реклама — прежде всего инструмент решения задач заказчика. Поэтому рекламист, у которого не случается вдохновения, имеет мало шансов на хорошую карьеру. Феномен рекламного креатива как структуры, синтезирующей научное и художественное познание мира, до сих пор не рассматривалось. Поэтому большинство методик генерирования идей заимствованы рекламистами из психологических школ, исследующих феномен изобретательства и сочинительства.

Так же как существуют барьеры творческого мышления, известны и приемы, помогающие эффективно придумывать идеи. Ведь оставлять творческое решение коммерческих задач воле случая — недопустимо. И значит, искать гениальное творческое решение методом проб и ошибок — бессмысленная трата времени и средств. В профессиональной среде большинство таких приемов считаются малоэффективными с практической точки зрения, так как использование любого из них не гарантирует положительный результат. Сегодня креатор «надумал» гениальную творческую идею, достойную большой премии, а завтра — ерунду, которую стыдно предъявить заказчику. Поэтому каждый профессиональный креатор вырабатывает собственные эффективные процедуры поиска вдохновения и генерирования гениальных идей. Чаще всего персональные методики складываются из различных способов креативного мышления исходя из индивидуальных особенностей личности (мировоззрение, темперамент, характер, жизненные принципы и т. д.). С увеличением опыта такие методики перерастают в некие ритуалы, выполнение которых неизменно приводит к положительным результатам. Например, очень хорошо зарекомендовала себя следующая комбинация: 1) мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2) релаксация; 3) результаты мозгового штурма «перерабатываются» посредством индивидуального построения ассоциаций; 4) обсуждение готовых идей коллективом творческой группы.

Итак, составление собственного плана действий по выработке идей немыслимо без знания разработанных методик эффективного творческого мышления. Среди них выделяют три основные группы:

- методы психологической активизации мышления — направлены на устранение так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению новых идей, мешающей более всестороннему рассмотрению задачи. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность процесса. Однако для решения сложных и нестандартных задач (например, по репозиционированию устаревшей марки), в основе которых заложены противоречия, эти методы малоэффективны. К наиболее распространенным методам психологической активизации относятся: мозговой штурм, обратная мозговая атака; теневая мозговая атака; корабельный совет, метод фокальных объектов, аналогии, синектика, оператор РВС, конференция идей, метод маленьких человечков, метод гирлянд ассоциаций и метафор;

- методы систематизированного поиска . Наиболее распространенные формы: списки контрольных вопросов, морфологический анализ, функциональный анализ, функциональный метод проектирования Мэтчетта, метод гирлянд ассоциаций и метафор, метод многократного последовательного классифицирования, метод синтеза оптимальных форм; методика разрушения стереотипа Ж.-М. Дрю;

- средства направленного поиска . Наиболее распространенные формы: технология поиска бизнес-идей, различные компьютерные системы поиска нестандартных решений, теория решения изобретательских задач, функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера.
Наиболее эффективными в рекламной практике зарекомендовали себя методы психологической активизации мышления как наиболее простые в использовании и не требующие проведения модификаций заданной проблемы. Рассмотрим некоторые из используемых в целях разработки рекламных идей методы более внимательно.

Мозговой штурм (брейнсторминг): предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Основные идеи: коллективный поиск идей, разделение процессов генерации и критики во времени и участников соответственно на генераторов и критиков. В процессе генерирования высказываемые идеи развиваются и модифицируются далекими ассоциациями и аналогиями. Оптимальными считаются группы в 5—10 человек. Считается за норму, если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей.

Цель — выработка максимального количества разнообразных идей. Не следует бояться фантастических идей: их легче «приручить», чем придумать. Нужно стремиться придумать как можно большее количество идей. Чем больше идей, тем больше вероятность успеха.

Обязательными условиями проведения мозгового штурма является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (модератором) должен быть специалист по рекламе и методам рекламного творчества. Как правило, таким специалистом выступает арт-директор.

Недостатки метода (и всех его разновидностей):
- огромное количество идей еще не гарантирует появления «гениальной идеи»;
- ввиду отсутствия аналитического этапа мозговой штурм вырабатывает яркие, оригинальные идеи, но не стратегически правильные решения построения маркетинговых коммуникаций.
- не предназначен для решения сложных задач, для которых требуется проведение исследований рынка, специальные знания по рекламируемому продукту (например, средства вооружения, промышленные химикаты и др.) или техническая подготовка (которая необходимапри разработке, например, новых типовых конструкций в наружной рекламе).

Обратная мозговая атака: разновидность метода мозгового штурма . Здесь процесс поиска идей предполагает три этапа:
- выявляются все возможные недостатки рекламируемой марки;
- на основании обнаруженных недостатков формулируются задачи по улучшению положения торговой марки (ТМ) на рынке;
- обычный «мозговой штурм».

Данный метод, отражая более полно недостатки продукта, позволяет находить большее число новых решений, как в области маркетинга, так и в рекламной концепции марки.

Теневая мозговая атака: разновидность мозгового штурма, ориентированная преимущественно на обучение и тренинг творческих способностей. Теневая мозговая атака позволяет вовлечь в процесс коллективного творчества всех участников процесса без ограничений. Во время проведения теневой мозговой атаки в аудитории формируется группа активных генераторов идей из 5—7 человек, которая работает по правилам обычного мозгового штурма. Из остальных участников учебного процесса формируется одна или несколько групп «теневого кабинета» (между ними может быть организовано соревнование). Генераторы «теневого кабинета» следят за ходом работы активных генераторов, фиксируя выдвигаемые ими идеи и решения, но не высказывая своих предложений вслух.

Корабельный совет (или «совещание пиратов»): разновидность мозгового штурма, предполагающая совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Авторы метода — В. Гильде, К. Штарке (1970 г.). Правила проведения таковы: заранее устанавливается очередность выступлений от «юнги» до «капитана», то есть от младшего к старшему. При этом каждый высказывается только по обращении к нему «капитана» (модератора). Генерирование идей чередуется с критикой (также после команды модератора). Критиковать, а затем и защищать отобранные идеи должны все. В завершение работы «капитан» подводит итог.

Метод фокальных объектов («метод каталога», «метод случайных объектов»): метод поиска новых идей путем присоединения к заданной ТМ свойств или признаков случайных объектов. Автор Ф. Кунце (Германия, 1926 г.). Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

В контексте рекламы и в зависимости от выбора фокального объекта метод может развиваться по двум направлениям:
- модификация самой марки посредством придания ей неожиданных свойств (так, например, низкокалорийный майонез становится салатным соусом, рекламный буклет — похожим на записную книжку бизнесмена и т.п.);
- изменение темы рекламной коммуникации ТМ.

План действий:
- выбирается объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (сама ТМ или тема ее рекламной коммуникации);
- выбираются 3—4 случайных объекта (открыв наугад книгу, вспомнив актуальные премьеры в кино и т.п.);
- для каждого из случайных объектов выписывают несколько характерных признаков (свойств);
- полученные признаки переносят на прототип (фокальный объект), таким образом получаются новые сочетания;
- новые сочетания можно развивать путем свободных ассоциаций. При этом все интересные идеи должны фиксироваться;
- новые идеи оцениваются, из них отбираются наиболее эффективные (или удобные) с точки зрения реализации.

Недостатки метода следующие:
- непригодность при решении сложных задач;
- метод дает только простые сочетания;
- отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

Синектика — форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор У. Гордон (США, 1952 г.).
Аналогия является одним из самых универсальных эвристических приемов для решения творческих задач. Аналогия может быть выявлена сознательно, целенаправленно или случайно, без участия сознания (по ассоциации).

Возможны различные характер и виды аналогий между объектами (явлениями, процессами): материальная; символическая (графическая); словесная (аллегория, метафора, метонимия, синекдоха, синоним и др.); прямая или отдаленная; аналогия по форме, структуре, функции объекта и др.

Метод основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т.е. устанавливать ассоциативные связи. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение и т.п. может вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятий и «включить» богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Аналогия является хорошим возбудителем ассоциаций, которые, в свою очередь, стимулируют творческие возможности. Известно много примеров аналогий, среди которых можно отметить следующие:

Прямая аналогия, в соответствии с которой осуществляется поиск решений аналогичных задач, бизнес-идей, примеров сходных процессов в других областях знаний с дальнейшей адаптацией этих решений к собственной задаче;

Личная аналогия предлагает представить себя рекламируемым продуктом и попытаться рассуждать о «своих» ощущениях и новых решениях рекламной коммуникации;

Символическая аналогия отличается тем, что при формулировании задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, отражающими ее суть. Использование символической аналогии позволяет более четко и лаконично описать имеющуюся проблему;

Фантастическая аналогия предлагает строить тему рекламной коммуникации марки с помощью фантастических образов или ситуаций. Смысл этого приема заключается в том, что мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения, которые мешают эффективной коммуникации с потребителем и, значит, брендингу.

На начальном этапе метода синектики аналогии используются для наиболее четкого выявления и усвоения участниками сути решаемой проблемы. Необходимо отказываться от очевидных решений. Затем в процессе специально организованного обсуждения определяются главные трудности и противоречия, препятствующие решению. Вырабатываются новые формулировки проблемы, определяются цели. В дальнейшем при помощи специальных вопросов, вызывающих аналогии, осуществляется поиск идей и решений. Полученные решения подвергаются оценке и проверке. При необходимости происходит возврат к проблеме для повторного ее обсуждения и развития полученных ранее идей.

Основной недостаток метода состоит в том, что зачастую для успешного использования аналогий требуется специальная подготовка (в области маркетинга, рекламных технологий), а также сиюминутная склонность человека к фантазии и образному мышлению.

Оператор РВС (размер, время, стоимость) — инструмент управления психологическими факторами. Способствует уменьшению психологической инерции, расшатывая привычное представление об объекте.
Суть метода состоит в том, чтобы мысленно изменить параметры (размер, нахождение во времени, стоимость) рекламируемой марки. Это позволяет взглянуть на продукт по-новому, увидеть ранее не замечаемые свойства и возможности объекта.

План действий:
- мысленно уменьшаем размеры объекта от настоящей величины до 0. (Как теперь изменится «поведение» марки на рынке?);
- мысленно увеличиваем размеры объекта от настоящей величины до бесконечности (Что теперь происходит с маркой?);
- мысленно уменьшаем (увеличиваем) продолжительность использования продукта от настоящей величины до.. (Как теперь решается оформление ТМ?);
- мысленно переносим ТМ во времени от дня сегодняшнего до наиболее интересной для нас эпохи. (Представляем себе антураж появления марки в то время, ее оформление и т.д.);
- мысленно снижаем стоимость марки (или ее доставки до конечного потребителя, или затрат на ее продажу) от заданной величины до 0. (Как теперь решается задача продажи марки?);
- мысленно повышаем стоимость объекта (ее доставки до конечного потребителя, затрат на ее продажу и т.п.) от заданной величины до бесконечности. (Как теперь эффективно продавать ТМ?).

При использовании этого метода необходимо соблюдать следующие правила:
- у каждого объекта несколько основных размеров. Не обязательно изменять все размеры;
- после того как найдена новая идея, надо вернуться к исходным размерам и изменить эту идею так, чтобы она годилась и при нормальных свойствах объекта;
- оператор РВС резко меняет привычное представление об объекте. Он ведет к фантастическим, бредовым идеям — не стоит их исключать;
- мысленные операции нужно вести спокойно, приглядываясь ко всему новому и неожиданному.

Недостаток: метод не содержит четких процедур решения задач. Следует не забывать, что оператор РВС — это лишь психологическая подготовка, помогающая настроиться, уловить и принять неожиданные идеи.

Конференция идей («творческое совещание», «круглый стол») — хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей поопределенной тематике (по целевой направленности похоже на мозговую атаку). Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности. Авторы метода — Гильде В., Штарке К. (1970 г.).

В процессе «конференции идей» разрешена только доброжелательная критика. Следует избегать приглашения скептиков и «всезнаек». Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Наибольший эффект достигается при числе участников 8—12 человек и продолжительности не более 30-45 мин. Процессом управляет председатель — равный среди равных, но обязанный обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.

План действий:
I этап (подготовка): подбор участников; предварительный анализ маркетинговых данных; четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников; предварительная проработка рассматриваемых вопросов;
II этап (проведение конференции): ознакомление участников с правилами совместной работы; все выдвинутые идеи фиксируются; пресечения дискуссии не допускаются; поддержка оригинальных идей;
III этап (подведение итогов): после окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добавить); оценка и ранжирование результатов; разработка рекомендаций.

Председатель совещания должен помнить, что участие каждого в поиске идей равно необходимо; неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей; хорошо сформулированная проблема — полпути к успеху; через 20 мин. участники конференции устают; споры и дискуссии не допускаются; решение проблемы — это работа, для выполнения которой полезно применять специальные методы; в потоке идеи не должно возникать пауз; группа является коллективным автором всех предложений; каждый участник должен знать, что он необходим на данном совещании; не несет никакой ответственности за выбор лучшего решения, не будет внедрять предложения; имеет одинаковые права со всеми; все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами; за время конференции должен предложить как можно больше разнообразных идей; лучшая форма возражения — собственное предложение. Основным недостатком метода можно назвать отсутствие гарантии нахождения сильных идей.

Метод гирлянд ассоциаций и метафор — эвристический метод творчества, представляющий собой развитие.

Включает следующие процедуры:
определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов (например, стол — бюро — парта — ...);

выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда случайных существительных (например, карандаш — стул — ...);

комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных. Некоторые из комбинаций представляют идеи для решения задачи (например, стол как карандаш — стол в виде стула — ...);

составление списка признаков в виде прилагательных для каждого элемента гирлянды случайных существительных (см. п. 2). Эти списки являются гирляндами признаков (например, карандаш: деревянный — автоматический — ...; стул: ...);

комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд признаков, в результате чего могут появиться идеи для решения проблемы (например, стол — деревянный (в виде дерева);

генерирование гирлянд свободных ассоциаций. Исходным началом служит каждый элемент гирлянды признаков. Количество гирлянд свободных ассоциаций равно числу всех элементов гирлянд признаков. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса «О чем напоминает слово...?». Ответ на вопрос, полученный на основе ассоциации, представляет собой новый элемент гирлянды, который является исходным для повторной постановки вопроса (например: «О чем напоминает слово «зеленый»? — О «траве»; «О чем... «трава»? — О «поле»; «О чем... «поле»? — О «холоде» и т.д.). Такая гирлянда ассоциаций будет содержать: трава-поле—холод...;

комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций, в результате чего появляются новые идеи решения проблемы;

оценка необходимости продолжения ассоциаций, основанная на анализе всех полученных в пп. 1—7 идей и определении их достаточности. В последнем случае осуществляется переход к п. 9, иначе с исходным началом элементов свободных ассоциаций генерируются (посредством свободных ассоциаций) вторичные гирлянды, элементы которых комбинируются с элементами гирлянды синонимов, в результате чего возникают новые идеи;

оценка и выбор рациональных идей. Рекомендуется проводить при помощи классификации всех идей на нерациональные (непригодные, плохие), полурациональные (привлекательные), рациональные (хорошие). Нерациональные идеи отбрасываются; рациональные образуют ядро для выбора оптимального варианта, а полурациональные (которые чем-то привлекательны, но имеют видимые недостатки) снова анализируются, после чего включаются в список нерациональных или рациональных идей; — выбор оптимального варианта. Этап, выполняемый при помощи некоторого метода оптимизации, например экспертных оценок.

В ассоциативных методиках все, кажется, построено на интуиции. Но для креаторов это сознательная методика, следуя которой, нужно заставлять себя читать классику и современные бестселлеры, модные периодические издания, смотреть новости и блокбастеры. То есть рекламисту необходимо быть в курсе последних новостей, значимых событий в области культуры и одновременно блестяще ориентироваться в достоянии шедевров мирового искусства.

Многие рекламисты искусственно сужают область поиска ассоциаций и ведут его системно, для чего используют «корневые ассоциации». Например, возьмем слово «трава». К слову подбираем слова-ассоциации — дрова, зеленка, луг, гольф и т.п. Каждое полученное слово пытаемся сопоставить с ТМ — удар слова о продукт иногда рождает идею. В качестве корневых лучше использовать слова, не связанные напрямую с продуктом. Выбрать их просто — достаточно раскрыть любую книгу и выбрать первое попавшееся слово. Аналогично осуществляется метод «визуальной подстановки». Здесь сопоставляется продукт и картинка, подсмотренная в журнале (по телевизору, в сети Интернет). Можно просто заменить в своем воображении ТМ на любой богатый ассоциациями символ или же похожий продукт, вызывающий больше эмоций.

Метод маленьких человечков — дробление проблемной ситуации на множество «маленьких человечков». Техника применения метода сводится к следующим операциям:
необходимо выделить часть объекта, которая не может выполнять требования задачи, и представить эту часть в виде маленьких человечков;

затем разделить человечков на группы, действующие (перемещающиеся) по условиям задачи;
полученную модель нужно рассмотреть и перестроить так, чтобы выполнялись конфликтующие действия.

Зачастую если представить проблему как нечто целое, то выходит, что с ней почти ничего нельзя сделать. Но если совершенно произвольным образом проблему разбить на несколько отдельных элементов, то эти элементы можно будет перегруппировать и объединить любымпроизвольным образом. Это может в идеальном варианте привести к новому решению проблемы. Или же под влиянием переформирования возникнет новый взгляд на проблему, или же окажется, что определенные идеи можно модифицировать в определенном направлении для получения необходимого решения. Полученные при делении элементы рекомендуется перемещать и связывать друг с другом во всевозможных сочетаниях. Самое главное при этом — не забывать, что полученные сочетания — именно сочетания, а не устойчивые монолитные системы, которые также рекомендуется видоизменять.

Метод контрольных вопросов — наводящие вопросы могут подвести к решению задачи. Списки таких вопросов предлагались многими авторами с 1920-х гг. Разработано множество различных списков вопросов, но все они, несмотря на их отличия, преследуют одну цель — посредством ответов на вопросы направить ход мысли к наиболее сильным решениям.

Метод контрольных вопросов по сути является усовершенствованием метода проб и ошибок. В сущности, каждый вопрос является пробой (или серией проб).

Специально подобранные вопросы требуют таких ответов, которые позволяют лучше уяснить проблему и условия ее решения, «подсказывают» возможные пути решения, помогают преодолевать психологическую инерцию. Вот пример списка контрольных вопросов:
какова основная выгода товара (услуги)?
что представляет собой идеальный продукт (в соответствующей товарной категории)?
какие функции выполняет данная ТМ, нельзя ли часть из них сократить (изменить)?
как иначе можно выполнить основную функцию марки?
в какой другой области (товарной категории) наилучшим образом реализуется соответствующая выгода и нельзя ли позаимствовать такое решение?
можно ли разделить товар (услугу) на части? Можно ли отделить слабое звено? Можно ли объединить несколько элементов?
возможно ли неподвижные элементы (упаковки, рекламы) сделать подвижными, и наоборот?
как сократить путь доставки товара к конечному производителю?
каким образом представить имеющиеся недостатки как достоинства марки?
какие дополнительные функции может выполнять данный товар?

Результатом использования списков может быть целый спектр маркетинговых решений, оригинальных рекламных идей или переосмысление проблемы и формулирование ее с других позиций с целью дальнейшего поиска решений.

Морфологический анализ Ф. Цвикки — основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект, и указывается возможно большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения.

Метод включает следующие шаги:
- выбрав ТМ для совершенствования, составляем список основных характеристик или частей марки;
- для каждой характеристики или части перечисляем возможные варианты исполнения или представления;
- выбираем наиболее интересные сочетания возможных исполнений (представлений) всех частей марки.

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса рассмотрения различных вариантов решения самой марки или ее коммуникации. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.

Недостатки метода: необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является упрощенность подхода к анализу объекта и возможность получения слишком большого для рассмотрения числа вариантов.

Методика слома стереотипа (фр. distruption) Жана-Мари Дрю (1982 г.) — единственная технология креативного мышления, разработанная рекламистами специально для решения специальных задач брендинга. «Разрыв стереотипа» ценен не только тем, что это целая рекламная философия, но и набором отдельных креативных техник. Сам Ж.-М. Дрю определил свой метод как технологию обновления бренда. В начале 1990-х гг. его заявление о том, что время «потребительской рекламы», бесконечно повторяющей стишки и песенки, безвозвратно прошло, звучало очень дерзко. Сегодня это уже не приходится доказывать.

Главный концепт технологии составляет триединство «стереотип, разрыв и видение». Чтобы создать успешную рекламу, необходимо выявить существующий стереотип и что-то противопоставить ему. Поиск стереотипа и его слом происходят в форме коллективного обсуждения, проводимого в присутствии клиента. Итак, три этапа методики:
зона стереотипов — наиболее трудоемкий этап, цель которого — найти шаблон, который можно эффектно сломать. Стереотип кажется очевидным после обнаружения. Но найти его — большой труд. Для оптимизации работы Дрю и его последователи предлагают ряд прикладных техник. Наиболее популярная из них — «источники стереотипов» (convention planets) — предлагает четыре направления поиска:
а) потребительские стереотипы — традиционное отношение аудитории к продукту;
б) корпоративные — видение компанией своей роли на рынке;
в) маркетинговые — шаблоны брендинговых меропри ятий;
г) коммуникативные — шаблонные образы и методы в рекламе и продвижении.

Обнаружив стереотип, следует:
а) выяснить его источник;
б) понять, является ли он непреложным (не все стереотипы возможно и целесообразно ломать);
в) оценить его разрывной потенциал. Обнаруженные стереотипы нужно классифицировать по степени их устойчивости по отношению к выбранному сегменту потребителей. Безусловно, для «разрыва» выбирается наиболее устойчивый, яркий шаблон, но соответствующий параметрам соответствия маркетинговым задачам марки. Есть вещи неопровержимые, но есть устои, разрушение которых может произвести настоящий фурор.

Кроме умения искать и находить стереотип нужно уметь выделять наиболее эффективный стереотип;
зона разрыва — ключ к созданию эффективной рекламы. Часто простая формулировка стереотипа позволяет оценить его разрывной потенциал, увидеть пути его разрушения. Для обнаружения способа слома стереотипа Дрю предлагает специальную технику, называемую «лестница» (the Ladder). «Лестница» позволяет определить, на каком уровне отношений с потребителем находится ТМ:
1 -я ступень (простейшая) — уровень простых ассоциаций с маркой;
2-я ступень — марка воспринимается через какой-либо атрибут, ассоциируемый с основной выгодой ТМ;
3-я ступень — марка приравнивается к выгоде (чаще всего рациональной);
4-я ступень — бренд воспринимается как символ некоего стиля, образа жизни;
5-я ступень (высшая) — марка реализует какую-то роль в обществе.

В ситуациях, когда поиск эффектного разрыва затруднен, на помощь приходят вопросы «что, если...» (техника The What -If Proccess) . Сегодня разработано около 60 вопросов-помощников. Далее приведем 20 наиболее популярных из них:

Что, если...
...мы сменим конкурентные рамки продукта (репозиционирование продукта в другое конкурентное поле);
...мы перестанем фокусироваться на традиционных конкурентах и вместо этого сфокусируемся на источнике бизнеса (сравнение с другими категориями товаров, реализующих ту же потребность);
...мы сделаем наше нелидерское положение положительным (нахождение позитивных атрибутов для брендов второго порядка);
...мы проигнорируем наш статус претендента на лидерство и станем «лидером по ожиданию» (нахождение лидерской позиции в будущем);
...мы пересмотрим взгляд на стратегии, которые на этом рынке считаются неуспешными или табуированными (использование запретных приемов);
...мы вместо дифференцирования бренда предложим потребителю другой опыт использования всей категории продуктов (расширение сферы применения продукта);
...мы найдем ассоциации для бренда с помощью атрибутов категории (нахождение новых ассоциаций для категории в смежных продуктах);
...мы не будем пытаться дифференцировать бренд, а попробуем захватить всю категорию (лидерское позиционирование);
...мы сделаем акцент на необходимости продукта (увеличение значимости всей категории);
...мы найдем доказательство, чтобы подтвердить заявления, которые в данной категории обычно делаются голословно (поиск аргументированного преимущества);
...мы сосредоточимся на эффекте от применения продукта, а не на его пользе (гиперболизация действия);
...мы должны изменить индивидуальность бренда, чтобы нас услышала целевая аудитория (изменение «интонации» бренда);
...мы обнаружим, что есть скрытый атрибут или исторический факт, который можно использовать в современном контексте (поиск в современности параллелей с прошлым);
...мы вместо акцента на причине потребления продукта дадим причину «верить» в продукт (установление эмоциональных связей с продуктом);
...наша возможность понять потребителя заключается в простом здравом смысле (анализ простого потребительского опыта);
...наш самый важный маркетинговый капитал — наши текущие потребители (фокусирование на реальных потребителях, а не целевой аудитории);
...мы сознательно отступим от мейнстрима, чтобы придать бренду более инновационный имидж (поиск стратегии «от противного»);
...привлечение старых потребителей более выгодно, чем погоня за новыми (обновление стратегии для старых потребителей);
...мы найдем более узкую, но более перспективную целевую аудиторию (более точное позиционирование);
...мы адресуем рекламу потребителям, а не покупателям (стратегия влияния на «агентов влияния»).

Ж.-М. Дрю рекомендует креаторам развивать образное мышление. Инструмент «идея за идеей» (The Idea Behind The Idea) заключается в следующем: необходимо искать в образах зерно большой концепции. Обладая идеей, которая выглядит как разрывная, необходимо осознать, в чем ее суть, что делает ее разрывной, и затем построить на ней другие варианты коммуникации;

зона видения — представление новой творческой стратегии ТМ. Разрыв очень часто требует изменения всей стратегии компании, а в некоторых случаях и всей ее философии. В идеале он создает новое долгосрочное «видение» марки.

Правда, прежде чем браться за стратегию ТМ, необходимо точно понять, что можно изменить, а что является неприкосновенным. Для этого технология разрыва предлагает исследовать культуру клиента с помощью интервьюирования как минимум пяти представителей компании. Планы по развитию, внутреннее представление компаниейсвоей роли на рынке, прогнозирование тенденций на соответствующем товарном сегменте.

Чтобы вдохновить клиента на поиск нового видения, disruption предлагает воспользоваться приемом подбора символической аналогии «маяк» (lighthouse), придуманной сотрудником агентства TBWA Адамом Морганом. Идея проста: маяк помогает людям находить путь. По аналогии с этим нужно отыскать ответ на вопрос: «какой сигнал посылает «маяк» данной ТМ?».

Среди рекламистов распространено мнение, что «маяк» всего лишь помогает убедить клиента шагнуть выше по ступеням «лестницы» отношений марки и потребителя. Впрочем, повальное движение наверх тоже может стать стереотипом, и тогда позиционирование по простой ассоциации станет «разрывным». Технология разрыва универсальна и вполне годится даже для борьбы со стереотипами, заключенными в самой технологии.

В России, например, распространено мнение, что методика разрыва уместна только на насыщенных рынках, где властвуют традиции и устои. Действительно, разрыв в понимании самого Дрю — это прежде всего разрыв в собственной истории рекламирования и в истории рекламы категории. Когда истории нет и категории нет, ломать что-нибудь сложно. Правда, по мнению автора, всегда можно найти, что сломать. Если рекламная история или товарная категория еще недостаточно оформилась, можно присмотреться к стереотипам потребительского поведения или принципам ведения бизнеса.

Классический disruption — рекламная кампания «Сибирской короны» под лозунгом «Все за «Сибирскую корону!». «Считалось, что в рекламе премиального пива должны быть показаны успешные бизнесмены, которые пьют пиво в баре или на крыше пентхауза. Людей уже тошнило при виде в очередной рекламе молодого человека в белой рубашке, поэтому мы решили отойти от этого стереотипа, — говорит Ярослав Кучеров (содиректор Lowe Adventa). — Когда мы предлагали новую стратегию, многие сомневались, можно ли ассоциировать пиво и XIX век. Но теперь это уникальная территория, которая приносит бренду успех».

Другая «уникальная территория» — Арктика, в которую агентство McCann Erickson «отправило» свой кофе. А ведь кофе в России традиционно рекламировалось в исключительно комфортном антураже. И вдруг рекламисты сделали героями кофейной рекламы полярников на далекой станции. Разрыв стал настоящим прорывом для Nescafe.

Основная проблема всех креативных методик в том, что они могут правильно объяснить путь, по которому проходит креатор, создающий выдающуюся рекламу. Но они не способны помочь пройти этот путь. Так физик, который высчитал траекторию движений олимпийского чемпиона, сам никогда не получит золотой олимпийской медали. Поэтому скептики уверены: единственное, на что оказываются годными креативные технологии, — это самореклама их создателей.

Методики творческого мышления — инструмент очень тонкий и сложный. Он требует как отработки механизма генерирования идей, так и настройки общей готовности к эффективной работе. Выработка механизма «настройки» — вопрос самоорганизации самого творческого сотрудника. Часто настройка на «творческую частоту» уже порождает яркие идеи. Таким образом, в любом месте, где бы мы ни находились, — идеи всегда окружают нас. Нужно только суметь их услышать. Остальное — дело профессионального мастерства.

Где: Московская область

О событии

РИФ+КИБ - главный интернет-форум в России, который проходит уже 20 лет. Аудитория РИФа - представители органов государственной власти, ТОП-менеджмент ИТ-компаний, стартеры, студенты и пользователи.


РИФ - это площадка, на которой можно решить множество задач: перенять знания и опыт, познакомиться с потенциальными партнерами и работодателями, влиться в интернет-тусовку.

Фишка

В 2017 году визуальное оформление РИФ+КИБ было сфокусировано «на лицах интернетчиков». Организаторы поставили задачу - привлечь участников именно «человеческой» составляющей форума, ведь РИФ - это, в первую очередь, общение и позитивные эмоции 24/7.


РИФ+КИБ всегда ассоциируется с весной, со свежими знаниями и планами на год.

Что дают

Организаторы поступили кардинально и решили отказаться от традиционной рекламной макулатуры и пакетов участника. Все материалы партнеров форума хранятся в личном кабинете участника , а получить их можно, приложив бейдж, оборудованный технологией PaperLess, к специальному считывающему устройству, расположенному на стенде партнера.

2. Devgamm

О событии

Конференция DevGAMM для издателей и разработчиков игр существует с 2008 года. Конференция прошла долгий путь от 100 до 1800 участников. Ежегодно DevGAMM проводится в Москве и Минске.


Главная идея - это объединение игровой индустрии СНГ, ее интеграция в глобальную индустрию, обмен знаниями.

Фишка

Многие участники приезжают на событие не первый год, для них это как детский летний лагерь. А самые лояльные из них участвуют в жизни мероприятия и помогают создавать его уникальный стиль: они рисуют и дарят маскота (фирменный талисман конференции).


Как на Олимпийских играх или УЕФА маскот меняется каждую конференцию. За несколько лет были - лиса фенек, единорожек и даже медузка. На DevGAMM в Москве участников радовал милый енот Декстер. Все участники получили виниловые наклейки с его изображением и активно приобретали отдельные сувениры в виде пинов и футболок.

Что дают

Базовый пакет участника включает в себя брошюру конференции, блокнот, ручку, наклейки и листовки от партнеров.


Дальше подключаются спонсоры , именно на их стендах можно найти самые интересные варианты сувенирных и промоматериалов, которые участники с удовольствием забирают на память. Сюда относятся и разнообразные наклейки, пины, магниты, мягкие игрушки, органайзеры, аксессуары для смартфонов, и более непривычные сувениры, как беруши, компактный дождевик, бальзам для губ, селфи-палка.


Многие компании-спонсоры также интегрируют бренд мероприятия в промоматериалы: на сумках, футболках, блокнотах часто можно встретить лого DevGAMM или маскота.

3. IZMENI SOZNANIE

О событии

Организаторы собирают главных игроков рынка интернет-рекламы (медиа-компании, рекламные агентства, крупнейшие рекламодатели – в рамках ИС они все участвуют примерно в равных пропорциях – по 1/3 от общего количества участников).


Делают все, чтобы для игроков, за счет «правильного» баланса деловых (и неделовых) активностей, мероприятие было полезно для реализации своих бизнес-задач.

Фишка


Каждый год формируется тема очередной конференции, она может быть как продиктована рыночными трендами, так и навеяна, например, местом проведения или чем-то еще. И эта тема является основной линией и в визуализации, и в подготовке контента мероприятия.

Примеры:

  • Будапешт 2015 – naked digital truth,
  • Италия 2016 – будущее,
  • в этом 2017 году в Таиланде были «новые деньги» – это всегда очень хорошо работает и на восприятие делового контента во время конференции, и на его подготовку, и на продвижение самого мероприятия, привлечение к участию ключевых людей рынка.

Что дают

На каждое событие производится специальный брендированный продакшен: для команды – брендированные футболки, иногда с индивидуальным брендингом, для всех участников - сумки, книжки, сувениры, панельки для телефонов.

Сувенирная продукция – часть общего образца конференции.

4. Positive Hack Days

О событии

Конференция где собираются ведущие эксперты : первые лица, CIO и CISO крупнейших российских и зарубежных компаний, представители IТ-вендоров, самые продвинутые хакеры (в том числе зарубежные), представители государственных структур и силовых ведомств, блогеры, журналисты деловых СМИ, а также студенты и молодые ученые.

Фишка


Организаторы не сотрудничают со сторонними брендинговыми агентствами, чтобы оформить PHDays. В компании есть свое маленькое внутреннее агентство - креативный отдел. Весь PHDays делается собственными силами - это практически семейный проект, в который вкладывается вся команда.

В 2016 году на сайте PHDays и с распечатанных баннеров летели стрелы, фаерболы, а над баталией высилась темная крепость. Средневековое противостояние отражало дух PHDays VI.


В этом году визуализация совершенно другая: красно-черно-белый город, дроны, банкоматы, автомобили. Организаторы отразили современность, тренды информационной безопасности: взлом городской инфраструктуры, «интернет вещей».


Все эти привычные вещи стали уязвимыми - их нужно как следует защищать. На изображении много красных элементов - таких острых, что они буквально врезаются в город, режут его на части. Чтобы не повторять лейтмотив предыдущего PHDays - The Standoff - организаторы добавили усиливающее словосочетание Enemy Inside. Оно означает, что враг может притаиться где угодно, даже в смартфоне рядом с тобой.

Что дают


Кроме логотипа и ключевого изображения, креативный отдел продумывает оформление сувениров, раздаточных материалов, баннеров, рекламных кампаний, флагов, сцен. Логотип должен легко адаптироваться под любой носитель. Так что дизайнеры рисуют несколько вариантов, сразу наносят логотипы на рюкзаки и толстовки в фотошопе, собирают в презентацию и рассылают всей команде PHDays. Каждый голосует за понравившийся вариант.


В этом году все варианты были сильными и самостоятельными. Тема была общая - взлом городской инфраструктуры, поэтому почти все логотипы обыгрывали силуэты небоскребов, бизнес-центров.


Если говорить о сувенирке, то в этом году было решено заменить традиционные толстовки на молнии тканевыми дождевиками, вернули термокружки. Часто случается, что идеи по новым форматам сувенирки подкидывают коллеги: ездят по зарубежным конференциям, подмечают интересные тренды. Результатам таких идей в этом году стали брендированный мультитул и защитный чехол для банковской карты.


Отличительная черта конференции – вся сувенирная продукция продается в специализированном выставочном магазине.


Обычной сувенирной продукции на раздачу практически нет. Судя по количеству продаж и отсутствию остатков на конец конференции, участники готовы за это платить.

5. ZeroNights

О событии

ZeroNights – международная научно-техническая конференция, посвященная практическим аспектам информационной безопасности. Проходит вот уже шесть лет ежегодно начиная с 2011 года. В 2017 году состоится в седьмой раз. Количество гостей – более полутора тысяч человек.


ZeroNights рассказывает о новых методах атак и угрозах, показывает возможности для нападения и защиты, предлагает нестандартные методы решения задач ИБ. Это авторитетная площадка для обмена мнениями специалистов-практиков с целью создания безопасных систем и противостояния киберугрозам.


Слоган конференции с 2015 года: «HACK NOW, SAVE THE FUTURE». Эта концепция отражает главные цели конференции: сделать все необходимое сегодня для защиты мира от и предотвращения будущей катастрофы.


Дополнительный слоган мероприятия: IT’S ZERONIGHTS, IT’S HACK O’CLOCK (*) отражает ориентированность на практический аспект и приглашение к активному действию, а также содержит намек на то, что все лучшие хакерские техники будут представлены на ивенте, реализованы здесь и сейчас.


(*) Здесь - игра слов. ZERONIGHTS как дополнение ZERODAYS (уязвимостями нулевого дня – 0-days, называются только что обнаруженные уязвимости, для которых производителем еще не создано противодействие).


Каждый год выбирается новый стиль конференции. В 2016 году это была полигональная графика, в 2015 году – глитч-арт, в 2014 году – нуар. Эксперименты со стилем - своеобразная форма исследования цифрового мира.


В рамках ивента можно увидеть на практике, как действуют , как работает вредоносное ПО и программы, используемые для кибератак (эксплойты). Эксперты представляют здесь актуальные исследования, рассказывают об опасностях, грозящих информационному миру, демонстрируют реальные атаки.


На площадке проходят конкурсы по взлому и защите информационных систем для посетителей. Например, специально к ZN 2016 был разработан концепт автомобиля для демонстрации хакерских атак и инструментов для защиты. Авторы фактически вывернули электронную начинку авто и подготовили «компактные» стенды. Различные части авто со специальным оснащением были доступны гостям мероприятия в зоне лаунж.


Для главной сцены были разработаны 4-метровые декорации Матришей - символов мероприятия, оснащенные индивидуальной запрограммированной светодиодной подсветкой. Эти декорации были частью общего аудиовизуального и светового оформления.


Фишка

Маскот и главный символ ZeroNights – кибернетическая матрешка Матриш. Символ матрешки намекает на то, что конференция – российская, а ее «хардкорный» современный облик явно роднит ее с хакерской субкультурой.


В 2016 году организаторы увлеклись полигональной графикой - было много космических сюжетов с причудливыми «рублеными» силуэтами планет и космических кораблей, были часы (Hack o’clock), разлетающиеся кусками стекла-льда под напором современных хакеров (взлом). В 2015 году был нуар, много комиксов, черно-белых картинок с вкраплениями капелек крови. Тогда Матриш был менее отстраненным, более «злым».

Что дают

Сувенирная продукция выпускается ограниченным тиражом. В 2016 продукция была оформлена в виде спикерского сувенирного пака «а’ля рюс» в современном исполнении .

Докладчик получал сумку холщовую (похожую на те, что были у ходоков на Руси), а в ней был деревянный Матриш-неваляшка, шапка-ушанка с фирменным значком конференции, наклейки и футболки. Все в бело-голубых и серо-стальных цветах с логотипами.

6. Agile Days

О событии

Принцип подбора сувенирной продукции очень строгий - только полезное, связанное с аджайл - стикеры, ручки, блокноты, маркеры, наклейки.


Существует запрет на бесполезные листовки. Маскот конференции - рюкзак. Это фирменная черта всех конференций, каждый год он новый и особенный.


В 2017 году сделали упор на удобство для ежедневной носки - черный рюкзак в стиле сити-казуал, выдается каждому участнику. Существуют реальные истории, когда люди с рюкзаками AgileDays, незнакомые друг с другом, неожиданно встречались в аэропортах или городах в разных частях света - это становится отличным поводом для дальнейшего общения.

7. Systech Family Area


О событии


Systech Family Area - это площадка для развития дистрибуции. Место, где встречаются менеджмент крупных дистрибьюторских компаний (преимущественно FМCG + телеком, нефтехим), ИТ-директора, коммерческих директора, директора по развитию бизнеса и руководители проектов SFA-систем (Sales Force Automation, система автоматизации продаж).

Фишка

SFA - некоммерческий проект. Тема внедрения систем автоматизации очень узкая и главная цель организаторов – поддерживать «экосистему» и «тусовку» для клиентов компании и людей из отрасли, создавать «питательную» среду для генерации идей и рождения партнерских отношений.


Несмотря на камерность события, мероприятие из корпоративной конференции выросло в отраслевое событие формата TED .

Что дают

Сувенирная продукция для конференции - важная составляющая. Например, организаторы в обязательном порядке делают сувенирную коробочку с общей фотографией участников конференции. Фотография делается в первый день, а дарится – во второй.


Наравне с обычной раздаткой в пакете участника дарятся необычные сувениры , например, сувенир по типу кубика Рубика, который организаторы скромно назвали «Генератор голубых океанов».

8. Санкт-Петербургская интернет-конференция

Где: Санкт-Петербург


О событии


СПИК – младший брат РИФ+КИБ, ежегодное событие с 12-летней историей, ставшее самым крупным отраслевым мероприятием в Северо-Западе.


Цель СПИК – собрать всех, кто причастен к интернет-рынку и интересуется развитием digital-сферы для обмена опытом, получения новых знаний и поиска партнеров.


Фишка

Каждый год фирменное оформление конференции меняется, но остается узнаваемым.

В 2016 году главной темой всех визуальных материалов был город: Исаакиевский собор, Адмиралтейство, разведенные мосты. Все баннеры, рекламные и полиграфические материалы были выполнены в единой стилистике.


Главный элемент – полигональная карта Северо-Запада, в центре которой СПИК, и все дороги ведут к нему. Звездное небо на фоне – это бесконечные возможности и неограниченные перспективы.

Что дают


В этом году организоторы полностью отказались от пакетов участника. Их заменит технология Paperless.

Бейдж – это универсальный доступ ко всей нужной информации. Нашли на выставке интересующий вас стенд - в одно касание получили на почту презентацию и инструкции от партнера. Просто, быстро и экологично.

9. #ITsubbotnik

Где: Санкт-Петербург


О событии


#ITsubbotnik – открытая конференция ЕРАМ. Идея события в том, чтобы люди знали о ЕРАМ больше и видели в компании не просто организацию на 20 000 человек, а людей, которые делают интересное дело.



Внутри пакета участника - блокнот, ручка, программа, смоляная наклейка. Еще в пакете участника всегда есть что-то сладкое: шоколадки или мятные конфеты. Подарки тоже дарят сезонные: весной – светоотражатели, осенью – дождевики.


Существует традиция розыгрыша призов, в основном техники, но есть и такие лоты, как подставка для ноутбука с вентилятором, внешний жесткий диск, внешний аккумулятор, крутые мышки и клавиатуры.


10. PR в IT

О событии

С 2012 года в конференциях PR Partner принимали участие представители крупнейших игроков IT-рынка: Intel, Yota, ABBYY и многие другие.


Фишка


В этом году мероприятие прошло пятый раз. Было решено кардинально изменить стиль мероприятия: организаторы отказались от корпоративных цветов PR Partner и начали продвигать мероприятие как самостоятельную конференцию.


При разработке логотипа за основу взяли именно то общее, что есть у сфер PR и IT , а именно символы, с помощью которых и IT-шники, и PR-щики делают своё дело.


Название конференции и есть логотип. Пиарщик пишет понятным человеку языком. Айтишник - языком, понятным машине. Объединив человеческое и машинное, получилось: ПИАР_В_АЙТИ.

Что дают


Для того чтобы новый стиль стал интересен аудитории, так же как и сам контент конференции, были разработаны фирменные элементы для брендирования мероприятия, а также созданы уникальные персонажи, которые являются визуальным воплощением совмещения двух столь непохожих сфер: PR и IT.


Это упрощенные до символов животных кот и пес, они выражают свои эмоции смайлами. Кот малиновый и собака синяя. У собаки на мордочке «евросмайлик», у кота - азиатский. Звери - антиподы. Разные характеры позволяют создавать диалоги, в которых можно доносить ту или иную мысль, например, через SMM, рекламу или даже в печатном формате.


На вопрос: «Почему именно эти персонажи?», организаторы ответили: «Ну, это же так ми-ми-ми!!!».


Символы конференции разместили на офлайновых материалах - тканевой сумки, листовках, бейджах, значках конференции.

11. Go Analytics


О событии


Каждый год performance-агентство Adventum и компания OWOX проводят конференцию по онлайн-аналитике Go Analytics! Основная задача события – показать бизнесу, как внедрять и использовать аналитические инструменты, увеличивать за их счет эффект от и развивать бизнес.


Фишка


Стоимость билета выше среднего, потому что организаторы хотят сделать мероприятие полезным и максимально комфортным: заказывают качественное и вкусное питание, делают большие фотозоны с атрибутикой, усиливают точки доступа в интернет, готовят хорошую раздатку.

На конференции 2017 года также провели удачный эксперимент с подключением чат-бота, который рассказывал о событии в режиме реального времени, отвечал на вопросы и предлагал участникам познакомиться друг с другом.


Что дарят


В 2017 году организаторы полностью перешли на экотему в раздатке: сумки, блокноты, ручки сделаны из натуральных материалов. Участники продолжают пользоваться ими после мероприятия.

О событии


Сообщество специалистов «Инфостарт» - это порядка 600 тыс пользователей, из которых основная часть - непосредственно специалисты, работающие с платформой 1С. Это программисты, аналитики, руководители проектов, технические эксперты и другие представители индустрии автоматизации.

Регулярно приезжают сотрудники известных компаний, таких как Билайн, Яндекс, ГазПром и другие. Иногда такие компании приезжают с конкретной целью - найти экспертов для решения сложных задач, когда сами справиться уже не могут.


Фишка


Каждый год придумывается новая «изюминка», которая запоминается участникам. В прошлом году, например, была обыграна тема шаманского бубна. Был зажигательный танец с бубном в шаманском стиле и фотосессия с бубном для соцсетей.


Что дают


Состав пакета участника традиционный и остается неизменным - это пакет, блокнот, ручка, сувенир и фирменный журнал Infostart Journal. Вся продукция брендируется.


Журнал - это сборник докладов предыдущей конференции, чтобы участники могли познакомиться с материалом прошлого года. Поскольку темы докладов обычно носят фундаментальный характер, контент не устаревает. Есть люди, которые коллекционируют журнал, на данный момент вышло 5 номеров.