Конкурс для детей и педагогов «В гостях у сказки. Дипломы и сертификаты. В стоимость включены

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).
    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011

Положение

XXXII Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества

«В гостях у сказки»

Россия, г. Великий Устюг

Место проведения - сцена Концертного зала Дома культуры г. Великий Устюг . Дом культуры г. Великий Устюг является популярной площадкой для проведения масштабных мероприятий: конкурсов, праздников, фестивалей. Расположен в историческом центре города. Концертный зал оснащен всем необходимым оборудованием, звуко- и светоаппаратурой для организации событий на высоком уровне.

Престижные международные конкурсы-фестивали детского и юношеского творчества, совмещенные с обширной экскурсионной программой. Серия конкурсов-фестивалей проводится в различных городах мира в течение многих лет. С каждым годом уровень подготовки и организации мероприятий совершенствуется, география проектов расширяется, а количество участников растет.

Информационная поддержка в России и СНГ - газета «Музыкальный Клондайк»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ: Конкурс-фестиваль проводится в целях выявления и поддержки талантливой молодежи, популяризации искусства в его исполнительском и педагогическом аспектах, а также с целью открытия новых имен и талантов в области искусств. Также целями конкурса являются: сохранение и развитие традиций многонациональной культуры Российской Федерации; знакомство участников с культурным богатством народов мира; повышение профессионального уровня руководителей коллективов; проведение мастер-классов, творческих встреч и круглых столов для руководителей; развитие у молодежи толерантности и адекватного понимания других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности; обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами; поддержка постоянных творческих контактов между ними, их объединение в рамках фестивального движения; создание атмосферы для профессионального общения участников конкурса, обмена опытом и репертуаром; привлечение продюсеров и организаторов концертов для последующих контактов с коллективами и солистами - участниками конкурса, для организации гастролей и участия в зарубежных фестивалях, конкурсах и концертах; привлечение внимания со стороны государственных, международных, коммерческих и общественных организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей; освещение творчества детей и молодежи в средствах массовой информации.

НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

I. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: народный танец, стилизованный народный танец, эстрадный танец, шоу-группы, современный танец, модерн, джаз-модерн, контемпорари, свободная пластика, спортивный танец (мажоретки, чирлидинг и др.), street dance (хип-хоп, диско, брейк-данс и др.), детский танец, бальный танец и спортивный бальный танец, классический танец, театр танца (соло, дуэты, малые формы (3-7 человек) и ансамбли).

II. ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: классическое, народное (фольклор), эстрадное, джазовое, хоровое, шоу-группы (соло, дуэты, трио, ансамбли, хоры).

III. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: классическое, эстрадное, народное, джазовое, аккомпанемент, преподаватель-солист (соло на различных инструментах, ансамбли, оркестры).

IV. КОНКУРС МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ И БАРДОВ. Цель: знакомство с новыми тенденциями и направлениями в искусстве, выявление новых талантливых композиторов, поэтов, пропаганда их творчества.

V. ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО : миниатюры, отрывки из спектаклей, отрывки из мюзиклов, отрывки из балетов, художественное чтение, актерская песня, кукольный театр, музыкальный театр, театр моды.

VI. ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР.

VII. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО: живопись, графика, фотоискусство.

VIII. ВЫСТАВКА ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА: скульптура малых форм в интерьере, академическая скульптура, ювелирное искусство, скульптурные и ювелирные техники: металлопластика, просечной металл, дифровка, элементы ручной ковки, литьё, чеканка, резьба по кости, дизайн костюма, графический дизайн, батик холодный и горячий, свободная роспись, набойка и печать, гобелен, ремизное творчество, коллаж, квилт, художественный войлок, текстильная кукла, ручная бумага, линогравюра, литография, ксилография, офорт, резцовая гравюра и другие.

IX. КОНКУРС КОСТЮМА : национальный костюм, творческий номер, модель, сценический костюм. Показ 2 минуты.

X. ДЕБЮТ . Участвуют дети с 4 до 7 лет. Для участия необходимо представить один творческий номер общей продолжительностью 2-3 минуты.

До 6 лет; с 7 до 8 лет; с 9 до 10 лет; с 11 до 12 лет; с 13 до 15 лет; с 16 до 18 лет; с 18 до 25 лет; старше 25 лет; смешанная группа.

В коллективе каждой возрастной категории допускается наличие не более 30% участников младше или старше указанных возрастных рамок. Например, в коллективе, заявленном в возрастной категории «9-10 лет», до 30% состава может быть младше 9 лет или старше 10 лет.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ .

Участники всех номинаций могут исполнять конкурсные произведения с живым музыкальным сопровождением или иметь фонограммы на USB-носителе (флешке) или CD-диске в аудиоформате (WAV/WAVE или MP3), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО солиста(например: «Русский танец», анс. Калинка). На USB-носителе или CD-диске не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы.

Оргкомитет имеет право размещать фестивальные фото- и видеоматериалы коллективов в глобальной сети Интернет и использовать их в рекламной продукции без согласования с коллективом или отдельным исполнителем.

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Каждый коллектив-участник фестиваля представляет программу выступления, состоящую из двух произведений общей продолжительностью до 8 минут. Коллективы в номинации «Театральное творчество» представляют отрывок из спектакля общей продолжительностью до 10 минут.

Солисты и дуэты номинаций «Эстрадный вокал», «Танцевальное творчество» и «Художественное слово» представляют одно произведение общей продолжительностью до 5 минут. Солисты и дуэты номинации «Инструментальное творчество», «Академический вокал», «Народный вокал», «Конкурс молодых композиторов и бардов» представляют одно или два разноплановых произведения общей продолжительностью не более 7 минут. Если программа выступления превышает 7 минут, жюри имеет право снять участника с конкурса.

В номинации «Изобразительное творчество» и «Выставка прикладного искусства» участие организуется в формате выставки, проходящей в течение конкурса-фестиваля. В рамках одного участия может быть представлено от двух до четырех работ размера 50x70 см или меньше (для декоративно-прикладного искусства - площади основания).

ЖЮРИ.

Состав жюри во главе с председателем утверждается комитетом и формируется из известных артистов, деятелей культуры и искусства, педагогов творческих вузов, режиссеров и общественных деятелей России и других стран. Состав жюри не разглашается до начала фестиваля. По окончании конкурсных прослушиваний проходят круглые столы и творческие встречи, на которых участники и педагоги имеют возможность обсудить с членами жюри конкурсные выступления, обменяться мнениями и получить необходимые советы и рекомендации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Конкурсные выступления участников оцениваются по общепринятым критериям: техническое мастерство (соответственно номинации и возрасту), артистизм, сложность репертуара, создание художественного образа и др.)

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ.

Все участники конкурса-фестиваля - солисты, дуэты и коллективы - награждаются кубками, памятными наградами и дипломами. В каждой номинации и возрастной категории присваиваются звания лауреата I, II, III степеней, а также звания дипломанта I, II III степеней. Солисты-обладатели гран-при награждаются бесплатной поездкой на один из конкурсов-фестивалей проекта в Европе или России; коллективы-обладатели гран-при получают подтвержденный сертификатом денежный грант, который может быть использован для поездки на один из фестивалей-конкурсов проекта в Европе или в России. Сумма гранта используется единовременно, исключительно для оплаты не более 50% стоимости поездки. Также учреждены специальные дипломы и звания: «Лучший балетмейстер», «Лучший концертмейстер», «Лучший преподаватель», «Лучшая балетмейстерская работа», «Лучший номер на патриотическую тему», «Диплом за артистизм», «Диплом самому юному участнику», «Лучший сценический костюм», «Лучший национальный костюм», «За сохранение национальных культурных традиций», «За высокий уровень исполнительского мастерства».

Мастер-классы

В рамках конкурса-фестиваля участники могут принять участие и усовершенствовать свои навыки на мастер-классах от профессиональных педагогов по различным творческим дисциплинам, получить теоретические знания и практические советы от опытных мастеров в области искусства.

Обратите внимание :

Участие в мастер-классах для конкурсантов бесплатное,

Посещение осуществляется строго по записи,

По окончании мастер-класса выдается сертификат о его прохождении,

Вся информация, полученная на мастер-классе, может использоваться в дальнейшей творческой деятельности.

  • Мастер-класс по народному танцу

Во время мастер-класса конкурсанты познакомятся с богатым наследием родной страны, узнают особенности этнического склада исконно-русской культуры. Участники погрузятся в атмосферу русского народного танца, научатся профессиональным «хитростям», которые станут весомым вкладом в базу знаний юных танцоров.

  • Мастер-класс по эстрадному вокалу

На мастер-классе по вокалу молодые артисты изучат тонкости эстрадной манеры звукоизвлечения и особенности эстрадной стилистики. В рамках занятия будут разобраны основные принципы постановки эстрадного номера. В комфортной и дружественной обстановке, под руководством профессионального исполнителя, певцы и певицы смогут лучше познать себя, возможности своего голоса и найти оригинальные вокальные решения для развития своей музыкальной карьеры.

  • Мастер-класс по современному танцу

Практический урок по современному танцу станет отличным дополнением к уже существующей хореографической базе артиста. В современном танце чрезвычайно важно быть в курсе последних тенденций и актуальных танцевальных трендов. Посетив мастер-класс по современной хореографии, молодые танцоры смогут не только перенять богатый опыт профессионала, но привнести свежие решения в собственную танцевальную эстетику.

  • Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству

Многообразие современных техник декоративно-прикладного искусства позволяет юному творцу выбрать направление, соответствующее его творческим интересам. Познание актуального декоративно-прикладного искусства расширяет кругозор ребенка и создает благодатную почву для развития креативных способностей, воображения, умения нестандартно мыслить и генерировать идеи.

  • Мастер-класс по инструментальному творчеству

Воспользуйтесь возможностью обогатить свой профессиональный опыт, взаимодействуя с блестящими инструменталистами России и зарубежья. На мастер-классе будут разобраны темы: особенности развития музыкальных способностей в различные периоды обучения, интерпретация музыкальных произведений, музыкальное обучение, как способ развития общих способностей и другие актуальные для инструменталиста темы. В рамках мастер-класса возможны индивидуальные консультации по репертуару и технике исполнения. Мастер-класс состоится при достаточном наборе участников в номинации «Инструментальное творчество».

  • Мастер-класс по актерскому мастерству

Артисту в любом жанре необходимо уметь правильно преподносить себя на сцене. На мастер-классе по актерскому мастерству участники получат ценные рекомендации по раскрепощению и выработке уверенности во время выступления. Конкурсантам будет дан современный материал по сценической пластике и речи, технике включения в роль и методам интерпретации персонажа.

Предварительная программа

Информация будет обновлена в ближайшее время.

Экскурсионная программа

Посещение вотчины Деда Мороза - мероприятие, о котором мечтают все, кто верит в чудеса, от мала до велика. Здесь чистый воздух, сосновый бор, тут, как в сказке, царят тепло и уют. Во время визита дети смогут познакомиться с главным зимним волшебником страны, сфотографироваться на память, поучаствовать в интересной интерактивной программе и повеселиться от души.

Дополнительные мероприятия и мастер-классы в рамках фестиваля-конкурса «В гостях у сказки»: 1) "Кому поём - тому с добром" - театрализованная интерактивная программа, святочные посиделки с гаданиями, песнями, ряжеными, играми 2) "Берестяной оберег" - мастер-класс по плетению из бересты 3) "Бабушкины куклы" - мастер-класс по изготовлению традиционной куклы "Успешницы" 4) "Выхожу и начинаю потихонечку дробить" - мастер-класс по традиционным пляскам и кадрилям Русского Севера. В ходе занятия участники разучивают многофигурный фольклорный танец.

Обращаем внимание , что по Вашему желанию за отдельную плату может быть организована любая дополнительная экскурсионная программа.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

После подачи заявки участники получают счет на оплату регистрации заявки. Регистрация оплачивается строго до окончания приема заявок и только на расчетный счет. Дальнейшие оплаты будут происходить за вычетом уже оплаченной суммы.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ УЧАСТНИКОВ

Для руководителей организованных групп действует предложение 15+1 бесплатно.

ПРОГРАММА «ЭКОНОМ». Даты пребывания: 02.02-04.02.

7 350 руб/чел., включена регистрация заявки 735 руб/чел

В стоимость включены:

Регистрация заявки, участие в мастер-классах, проживание в гостиницах «Великий Устюг», «Двина», «ПостоялецЪ» и других, в 2-3-4-местных комфортабельных номерах с удобствами, (заезд 02.02 с 14.00, отъезд 04.02 до 12.00) , двухразовое питание, посещение вотчины Деда Мороза, трансфер с жд.ст. Котлас Юж.-В.Устюг-Котлас Юж. (в даты фестиваля).

ПРОГРАММА «КОМФОРТ». Даты пребывания: 01.02-04.02.

Организационный взнос за участие составляет 8 650 руб/чел., включена регистрация заявки 865 руб/чел

В стоимость включены:

Регистрация заявки, участие в мастер-классах, проживание в гостиницах «Великий Устюг», «Двина», «ПостоялецЪ» и других, в 2-3-4-местных комфортабельных номерах с удобствами, (заезд 01.02 с 14.00, отъезд 04.02 до 12.00) , двухразовое питание, посещение вотчины Деда Мороза, трансфер с жд.ст. Котлас Юж.-В.Устюг-Котлас Юж. (в даты фестиваля).

Возможна организация обедов за дополнительную плату - 400 рублей с человека в день.

ПЕРВАЯ НОМИНАЦИЯ - В ПОДАРОК! Участие во второй и последующих номинациях оплачивается дополнительно:

Для солистов и дуэтов - 2900 рублей,

Для остальных участников - 1000 рублей с человека, но не больше 9000 руб. с коллектива,

Участие в выставке - 1000 рублей с человека.

Стоимость указана за одну дополнительную номинацию.

Гостиницы расположены в центре города, в шаговой доступности от основных достопримечательностей Великого Устюга.

«Двина» - один из лучших отелей города предлагает комфортное размещение в номерах со всеми удобствами. Гостиница находится в старинном здании в самом центре города, в 200 метрах от набережной реки Сухоны и в 3 минутах ходьбы от городской «Резиденции Деда Мороза». Расстояние до автовокзала - около 2,5 км.

«Великий Устюг» - комфортабельная, современная гостиница расположена в центре города, в шаговой доступности от исторически значимых объектов архитектуры Великого Устюга - Собора Прокопия Праведного, церкви Вознесения, Михайло-Архангельского монастыря и других достопримечательностей. Номера гостиницы располагают всем необходимым для полноценного отдыха.

«ПостоялецЪ» - уютная небольшая гостиница, расположенная в историческом центре Великого Устюга. К услугам гостей просторные номера со всеми удобствами. В шаговой доступности от отеля находятся многочисленные кафе и рестораны, магазины. Живописная набережная реки Сухоны расположена в 100 метрах от здания гостиницы.

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИЗ Г.ВЕЛИКИЙ УСТЮГ (без проживания , питания, трансферов и экскурсий). Организационный взнос за участие составляет:

Для солистов и дуэтов 2900 рублей, включена регистрация заявки 500 руб/заявка

Для коллективов 3-8 чел 1000 рублей с человека, включена регистрация заявки 200 руб/чел

Для коллективов от 9 чел 9000 руб. с коллектива, включена регистрация заявки 1600 руб/заявка

Участие в выставке 1000 рублей с человека, включена регистрация заявки 300 руб/чел

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ необходимо подать заявку через онлайн-форму на сайте и оплатить ее регистрацию до 16 января 2018 г

Образовательный портал «Учебно-методический кабинет» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе «В гостях у сказки»

Конкурс проходит в период с 20 июля по 20 октября 2018 года

Тема конкурса: «В гостях у сказки»

Сказочная педагогика

Педагогическая ценность сказок

Сказкотерапия для детей

О роли сказок в воспитании детей

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей

Проекты на тему: Сказки.

Сказочная игротека

Викторины, кроссворды, загадки по сказкам

Игры для дошкольников (школьников) по сказкам

Сценарии праздников, игровых программ, развлечений, досугов по сказкам (с персонажами сказок)

Внеклассные мероприятия по сказкам

Театральные представления по сказкам

Старые сказки на новый лад

Библиотека сказок

Сказочная мастерская. Мастер-классы

Для участия в конкурсе принимаются мастер-классы на темы:

Сказочные персонажи своими руками

Аппликации по сказкам

Мастер-классы по рисованию сказок (сказочных персонажей) и др.

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 22 апреля до 20 октября 2018 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете (пройдите по ссылке)

Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку. Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований. В блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с новой работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение редактору сайта Татьяне Алексеевне до 20 октября, указать в нём какие работы (номера конкурсных работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу. Объединять можно только работы одного автора.

11. 1 ноября 2018 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.);

Викторины, тесты, загадки, контрольно-измерительные материалы обязательно должны быть с ответами;

- материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук (на фото не должно быть детей);

Текст оформляется в редакторе Word;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, во внеклассных мероприятиях педагогов иностранных языков, математики, физики, химии и т.д.). Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то такую работу мы опубликуем сами.

В этом случае, вам надо будет выслать заявку вместе с работой на адрес . После экспертной проверки, редакторы сами разместят вашу работу на сайте в течение 5 рабочих дней, и вы сможете принять участие в данном конкурсе.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 22 апреля 2018 года

Скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • Конкурс для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 декабря 2017 года по 20 апреля 2018 года
  • Конкурс для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 10 декабря 2014 года по 10 марта 2015 года

Итоги конкурса можно посмотреть

Участники конкурса

Участник №1

Участник №2

Руководитель: Чернова Елена Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Школа № 77 г. Донецка"

Участник №3

Руководитель: Чернова Елена Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Школа №77 г. Донецка"

Участник №4

Руководитель:

Участник №5

Руководитель: Сафарова Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск, Ярославская область

Участник №6

Руководитель: Сафарова Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск, Ярославская область

Участник №7

Руководитель: Сафарова Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск, Ярославская область

Участник №8

Участник №9

Руководитель: Сафарова Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск, Ярославская область

Участник №10

Участник №11

Участник №12

Участник №13

Участник №14

Участник №15

Участник №16

Участник №17

Участник №18

Участник №19

Участник №20

Участник №21

Участник №22

Участник №23

Участник №24

Участник №25

Участник №26

Руководитель: Жукова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

Участник №27

Участник №28

Участник №29

Участник №30

Участник №31

Участник №32

Участник №33

Участник №34

Участник №37

Руководитель: Мучкаева Ирина Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ МО «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка» г. Архангельск

Участник №40

Руководитель: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь

Участник №41

Участник №42

Участник №43

Участник №44

Участник №45

Учитель. Доброе утро! Гости званые и желанные! Милости просим на праздник сказок! Всех приглашаем, душевно встречаем!
Сказку любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке люди, каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас всех добру, недаром все сказки кончаются словами: “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”
К нам сегодня в гости пожаловал необычный гость. Гость этот – герой русских сказок, шутник и озорник. Он никогда не боится говорить правду. Правду не в бровь, а в глаз. Вы, наверно, догадались, это ваш добрый друг Петрушка. Встречайте его.

Появляется Петрушка. Представление участников конкурса (родители и их дети 5 пар) и жюри.

I. Инсценировка сказки.

Учитель. Все команды заранее получили домашнее задание инсценировать сказку. Итак, команды готовы. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

Команды показывают домашнее задание

Учитель. Сказки показывать, оказывается, вы большие мастера. А теперь узнаем, читаете ли вы их.

II. Викторина.

1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Волшебница Бастинда не умывалась 500 лет)

2. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной Шапочки)

3. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

4. Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)

5. Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

6. Как зовут девочку из Казки “Гуси-лебеди”? (Никак)

7. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки)

8. На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В коробе)

9. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Носить зеленые очки)

10. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

III. Узнай сказку.

Петрушка читает отрывки, и они угадывают сказки, называют их. /p>

1. Не стали старик со старухой их удерживать да отговаривать. Снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу. Взяли братья дубины тяжелые, взяли котомки с хлебом-солью. Сели на добрых коней и поехали, и пошли они с Чудом сражаться. ("Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо")

2. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела. ("У страха глаза велики")

3. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. ("Снежная королева")

4. “Ты не очень-то вежлива”– сказала фея, нисколько не рассердившись. “Ну что же! Я и тебя награжу, как ты заслуживаешь. При каждом слове у тебя изо рта выползет змея или выскочит жаба”. (Фея)

5. Около Киева появился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке: возьмет девку, да и съест её. Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил её к себе в берлогу, а есть не стал: красавица собой была, так за жену к себе взял. (Никита Кожемяка)

6. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

7. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком... ("Сказка о царе Салтане")

8. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. (“Спящая красавица”)

IV. Вопросы болельщикам.

1. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

2. Какие чудеса были за морем в сказке “О царе Салтане”? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь)

3. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

4. Где прятал ключи сеньор Помидор? (В чулке)

5. В каком популярном произведении совершают покушение, и лишь на четвертый он погибает на героя трижды? ("Колобок")

6. Назовите всех героев из сказки “Петушок и бобовое зернышко”? (Петух, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец)

7. Пословица “Робкого и тень страшит”. О какой сказке говорит? (“У страха глаза велики”)

8. “Глупый киснет, а умный все промыслит” о какой сказке говорит? (“Каша из топора”)

9. Из какой сказки? “Молод ты, брат, и глуп. Поживи с мое, так узнаешь, что топор лучше шубы греет. (“Два Мороза”)

10. Назовите состав бременских музыкантов. (Осел, Собака, Кот, Петух)

11. Как зовут собаку в сказке “Дюймовочка” (Андерсен)

12. В кого превратилась младшая дочь, когда умерла в сказке “Три дочери”? (В телку)

13. Назовите нанайскую сказку. (“Айога”)

14. Какому народу принадлежат сказки “Колосок”, “ Легкий хлеб”? (Украинская, белорусская)

V. Назовите сказки по картине.

Показ картин “Спящая красавица”, “Снежная королева”, “Гадкий утенок”, “Сказка о царе Салтане”, “Золушка”, “Принцесса на горошине”, “Фея”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Жар-птица и Василиса-царевна”.

VI. Сказочная эстафета.

1. Ядро Барона Мюнгхаузена.

Участник, зажав его между коленами воздушный шарик проделывает путь до флажка и обратно.

2. Конек-Горбунок

Участник сгибается в поясе, мяч кладет на спину. Преодолевает препятствия (стул, низкая скамейка).

З. Кот в сапогах

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до флажка и обратно.

4. Змей Горыныч

З участника. Ноги стоящего в середине связываются с ногами стоящих по бокам. Стоящие по бокам машут руками (крыльями). Добежав до флажка, разворачиваются и передают эстафету следующей тройке.

5. Лягушка-путешественница

Два ученика кладут на плечи палку, третий берется за нее. Он не должен касаться пола ногами. Участники должны перевести всех “лягушек” до флажка.

6. Баба Яга

Участник одной ногой встает в ведро, придерживает рукой, во второй руке держит метлу.

VII. Сказочный базар.

Товар – карточка с заданием, продавец – один из родителей. За правильный ответ участник получает приз.

К каким сказкам относятся эти персонажи:

1. “По щучьему велению”

В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

2. “Кот в сапогах”

Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)

3. “Морозко”

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз)

4. “Двенадцать месяцев”

На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев)

5 “Гуси-лебеди”

Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)

6. “Репка”

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка)

7. “Три медведя”

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

8. “Сказка о золотом петушке”

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух)

9. “Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

10. “ Воробьишко”

Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.