Сценарий театрализации одноименной сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» для младших школьников

Сценарий осеннего праздника

Приключения Кузи и Бабы-Яги

Для детей средней группы .

Действующие лица: Ведущая
Баба-Яга
Кузя
Избушка
Дети

Дети под музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места.

читают осенние стихотворения

Снова осень на дворе,

Дождь и листопад.

Снова дети в сентябре

В детский сад спешат.

Пустовато было тут

Летнею порой-

С нетерпеньем группы ждут

Встречи с детворой.

Кажется, игрушки

Встали друг за дружкой

И как будто говорят

«Рады видеть мы ребят!»

И как будто в сказке,

Книжки и раскраски

Нам кивают, нам манят:

«Рады видеть мы ребят!»

Куклу, мышку, бегемота,

И жирафа, и коня

Обнимать бежит с охотой

С громким смехом ребетня.

Потому что летом

Все мы были где-то,

А игрушки, как всегда,

Не ходили никуда.

Вот мы сядем рядышком,

Поиграем в ладушки,

Все расскажем им о лете-

Мы общительные дети.

Хорошо, что осень

В гости к нам идёт,

Хорошо, что листьев

Кружит хоровод.

Ничего, что дождик

Капает с утра-

Для учёбы это

Лучшая пора.

Песня «Золотой огонёк».

Золотая осень,

Осень золотая.

Золотые листья

В тишине летают.

Много ещё света,

И ещё тепло,

И как будто лето

К нам опять пришло.

Стало теплых дней,

По утрам всё холодней,

Солнце тает над рекой,

Хочешь - тронь его рукой.

Осень. Стало холодней,

Стало мало ясных дней.

Лист кружит, и дождь идёт,

И природа зиму ждёт.

Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?

Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая .
Добрый день, бабушка!
Баба-Яга. Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я - бултых, она - кудах!
Весь день бегаем по лесу.
И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение ? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками "буратинку".

Ведущая .
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин!
(Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно.
(Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка - за ней.

Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? ( Дети отвечают). Правильно, в лесу... Давайте представим осенний лес.

Вот и осень наступила,

Всё вокруг позолотила,

Зашумела под ногами

Разноцветными листками.

Мы по лесу не спеша

Ходим, листьями шурша.

Шик-шик, шик-шик,

Ходим, листьями шурша.

Осень у порога встала,

Просит нас её впустить.

Разноцветным покрывалом

Всё торопится укрыть.

Бусы красные рябинке

Осень хочет нанизать

И клубочек паутинки

На опушке размотать.

Хочет, чтобы замолчали

Птицы в роще поскорей,

Чтоб собрался клин печальный

Тонконогих журавлей.

Осень встала у порога,

Говорит»Я не уйду!»

Мокрая блестит дорога.

Листья падают в саду…


Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.


Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, - солнце выйдет вдруг!

Начинается "Хоровод с листочками».

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши

Эту песню долго слышим:

Вдоль окошек, словно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап, кап-кап,-

Дождик бродит целый день.


Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.

Исполняется "Песня про дождик ". По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя .
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я - Кузьма, а он - Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня - нести.
Лишь взмахнул - и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая .
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают). Кузя.
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Дети.
Весенний, летний, зимний.
Ведущая .
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.

Дети поют песню "Листочек". По окончании песни дети садятся на стулья.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга . Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя .
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!

Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла...
Горшки побиты, сковородки не мыты...
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком...
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая .
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.

Начинается хоровод "Собираем урожай".
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.

Начинается
игра "Кто быстрей?" . Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.

Баба-Яга.

Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и танцу пора пришла.

Начинается танец "Дружные пары".
Баба -Яга.

Кузенька, дружные ребята, какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Кузя.
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.

Под веселую музыку все идут в группу пить чай .

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка».

Подготовила: Кораблёва Л.В., воспитатель ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения». детский дом – интернат.

Цели: 1. создание позитивного эмоционального настроя у детей,

2. создание условий для успешной социализации детей.
Задачи:

Обогатить внутренний мир ребенка разнообразными впечатлениями ;
- сформировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, музыкальное восприятие.

Участники: ведущая (взрослый), Злая колдунья Гингема (взрослый), добрая волшебница Эльфрида (взрослый) , Осень(взрослый) , воспитатели, дети.

Оборудование: муз. центр; диски; мультимедийная установка; костюмы Злой колдуньи, Доброй волшебницы, Осени; трусы большого размера; зонты; галоши большого размера; детские лопатки; мячи; мётлы с привязанными банками; бумажные листья с заданиями в корзинке.

Музыка: песня «Осень в золотой косынке» (музыка и слова Н.П. Бобковой), песня « Листики – кораблики» (музыка и слова Е. В Кислицино). , любая быстрая весёлая музыка для конкурсов, песня «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой) , игра – хоровод «Подарки Осени»(музыка и слова М.В.Сидоровой), песня «Осень золотая»( музыка и слова Л.Старченко), песня – игра «Ёлочки – пенёчки», аудиозапись звуков вьюги.

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, о признаках осени, рассматривание иллюстраций с осенними сюжетами, разучивание песен и стихов к празднику.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Праздник Осени! Мы рады,

Хорошо, что ты пришел,

Наши дети сели рядом,

Это очень хорошо!

Всех сегодня приглашаем,

Весёлый праздник обещаем!

Чтоб праздник наш начать

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться

Будем петь и веселиться

По секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придет.

Давайте песней Осень звать ,

К нам на праздник приглашать .

Вы готовы, детвора?

Музыку включать пора!

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Листики – кораблики».

Текст:

Осень - раскрасавица (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Разноцветным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже.
Холодней на улице,
Листья закачались

На осенних лужицах.

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

На экране меняются осенние пейзажи.

Ведущая: А теперь.ребята, поиграем в «веселинку. Покажи ка мне, дружок, как жуёшь ты пирожок. А как спишь? Как кричищь? Как молчишь? Как хлопаешь? Как топаешь? Как бежишь? Как сидишь? Как улыбаешься? Как от скуки маешься? Не будем маяться от скуки – мы пожмём друг другу руки, песню громко запоём, в хороводе все пойдём!

Ведущая: Вижу настроение у вас отличное, праздничное. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем!

Загадки про Осень

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Растут - зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Есть шляпка, но нет головы, есть нога, но нет обуви (гриб).

6. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Звучит музыка. Появляется злая колдунья.

Злая колдунья :

Как народу много в зале!

Вижу, вы меня не ждали.

Я волшебница Гингема.

Я преград нигде не знаю

Сотру, размажу, растопчу

Я ведьма очень злая

Детей я не люблю.

Лишь гадости и пакости

Детям я дарю

Я смотрю, вы веселитесь,
И поете, и резвитесь!

Я вовремя узнала, что сейчас начнётся праздник

Осень все хотят встречать.

Время мне нельзя терять

Праздник я хочу сорвать

Передразнивает, кривляется:

Осень – красавица.
Осень - чудная пора!

Я покажу вам кто тут красавица!

Сейчас узнаете у меня все!

Нет мне большей радости, чем делать всем вам пакости.

Где мой горшок с колдовским зельем? Я покажу вам кто тут волшебница!

Берёт горшок и начинает колдовать:

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….Ишь придумали, осень золотая…

Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон.

Пусть зима несёт болезни

Будут все вокруг чихать

Будут кашлять, замерзать!

Звучит аудиозапись звуков вьюги. На экране появляются зимние пейзажи.

Пусть зима метёт и злится

Дует, воет и кружится…

Ха –ха – ха….

Уходит, продолжая колдовать.

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….

Ведущая: Что же делать нам друзья, ведь без осени нельзя !


Зима лютая придет все снегами заметет.
Не найти тогда зверям в лесах ни грибов, ни орехов, ни плодов! Птицы на юг ещё не все улетели. Медведь в берлогу спать не лёг. Деревья не все листья сбросили. Люди урожай не весь убрали. Что же делать?

Звучит музыка. Появляется добрая волшебница Эльфрида.

Добрая волшебница Эльфрида:

Я - Эльфрида.

Я летаю в разные края,
И не знаю, где я завтра буду.
Дождик приношу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Я - волшебница. Не скрою.

Я помогу любому горю

И новых обрету друзей.

Я столько знаю и умею!

Спасу вас от любой беды.

Ветер весточку принёс мне про козни злой Гингемы, собралась я второпях, поспешила к вам на помощь.


Принесла корзинку я,
Много листьев в ней, друзья.
Листья непростые эти,
В них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте
И заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет,
Обещаю всем вам я,
Осень тут же возвратится

К нам придёт опять сюда.


Первый листик мы достанем и задание узнаем.

Игры – эстафеты.

    «Кто самый быстрый?» Бег в галошах, трусах с зонтиками

    «Кто самый ловкий?» Бег с мячом и лопатками.

3.«Пошуми, погреми, на метле ты полети». Бег с метлой

4. «Кто самый весёлый?». Танец – игра
«Елочки, пенечки» .

Текст:

На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, пенечки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки..

Танец повторяется несколько раз во всё более быстром темпе.

Добрая волшебница Эльфрида:

Вы так весело плясали, что чары злой Гингемы разрушились, и слышу я как тихо листьями шурша осень возвращается, сюда.

На экране появляется опять осенний пейзаж.

Звучит песня «Осень милая, шурши» . Появляется Осень .

Осень :

Вот и я!

Здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я.

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Ведущая:

Мы рады тебе осень

Стоит твоя пора

И в хороводе кружится с тобою детвора

Будем, дети. хоровод водить и осень хвалить !

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Осень в золотой косынке»

Текст:

    Осень в золотой косынке
    Приглашает нас играть.
    Шлёпать весело по лужам
    И листочки собирать.

    Припев: прыг-скок. прыг-скок!
    Перепрыгни лужицу.
    А вокруг, а вокруг
    Листики закружатся.

    2. Погуляем по дорожкам,
    Много листьев соберём.
    И красивые букеты
    Нашим мамам принесём!

    3. Не пугай, подружка осень,
    Нас ни ветром, ни дождём.
    Дома мы сидеть не будем.
    Всё равно гулять пойдём!

Игра – хоровод «Подарки Осени».

Ведущая : Осень, Осень золотая, в круг вставай и сегодня вместе с нами поиграй. (Осень в середине круга. Дети идут по кругу). Ты в своем наряде ярком попляши, про осенние подарки расскажи. (Осень танцует, дети хлопают)

Осень : Яблокам здесь каждый рад?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Любите вы виноград?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: А арбузы знатные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: Дыни ароматные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: А грибочки белые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Груши очень спелые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень : Ну, а дождик проливной?

Дети: Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень догоняет их.

Осень: Дети, а знаете ли вы что бывает осенью? Сможете ответить на мои вопросы?

Дети: Да!

Игра «Да или нет!»

Осень: Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

Норки звери закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Часто, часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Ведущая, обращается к Осени:

Мы умеем веселиться,

Веселиться каждый рад.

А ещё стихи мы знаем и сейчас тебе подарим!

Дети читают стихи:

1.Осень золотая Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные.

2.Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

3. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

4.Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень .

Осень - рыжая лиса - красит в рыжий цвет леса.

Осень: Спасибо, дети, за чудесные стихи.

Ведущая: Громче музыка играй, в хоровод нас приглашай. Вместе с Осенью пойдём, песню звонкую споём.

Звучит песня «Осень золотая». Дети идут в хороводе.

Текст:

Выглянуло солнышко, но тепла немного

Это тучка - барыня перешла дорогу

Припев

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Припев

Дождик, дождик, дождик капельки стучат

Гроздья на рябинке бусами висят

Спелая брусничка водит хоровод

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень: Нам пришла пора прощаться
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья,
До свидания, друзья!!!

На прощанье вам советы: улыбайтесь! Не скучайте! На уроках не зевайте! И не надо без причины драться, хныкать и реветь. Лучше уж плясать и петь!

А я в следующем году снова в гости к вам приду!

Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Ведущая. Отчего у нас веселье,

Праздник здесь какой у нас?

Ребенок 1. Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас.

Ребенок 2. Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.

Ребенок 3. Это осень, как царица, к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ «ОСЕНЬ ХОДИТ НЕСПЕША»

Дети садятся на стульчики.

РЕБ. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает. (звучит музыка)

Ведущая. Эта удивительная история произошла однажды осенью, когда дни становятся короче и холоднее, а перелетные птицы собираются в стаи – они готовятся улететь в теплые края.

Ребенок 4. Косяками улетают стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей, улететь спешат скорей.

ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА»

Ведущая. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А в одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. И в последние теплые деньки они грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Танец лягушек «Пять веселых лягушат»

С окончанием танца «лягушки» прыгают в болото.

Ведущая. И вот однажды знакомые птицы рассказали лягушке про одну далекую теплую страну, куда осенью они улетают, чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой! Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами: так ли уж там красиво и тепло? Ах, как жаль, что у нее нет крыльев!

Лягушка (мечтательно). За высокими горами, за далекими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

К ней прыгают две лягушки.

1-я лягушка. Как рассказывали птицы, много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи аппетитных комаров!

2-я лягушка. Только ты на кочку сядешь, и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров.

Лягушка. Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!

До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда! (Смотрит вдаль)

Вон летят знакомые птицы в эту дивную страну.

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Летят птицы, лягушки-подружки скачут в болото.

Птицы (хором). Осень, осень наступила, собираться в путь пора.

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.

Лягушка. Птицы добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.

1-я птица. Что же это, в самом деле? Чтоб лягушки с птицами летели?!

Все птицы. Это просто ерунда!

2-я птица. Такого не может быть никогда!

Лягушка. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою,

Никогда я не бывала в теплых странах, никогда,

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда.

Дам вам веточку, вы в клювах крепко будете держать.

Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь

И, пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Вожак. Предложение твое смешнее шутки.

Ну, не будем терять ни минутки.

Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, мы уж собрались.

К лягушке подбегают ее подружки, приносят шарфик, веточку. Лягушка смотрится в зеркало, поправляет шарфик. Машет подружкам, прощается.

Лягушка. До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

Птицы берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают». Лягушки машут ей на прощание лапками.

Ведущая. Вот так лягушка-путешественница, далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!

Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница колосится, как волны, качаются стебли от дуновения ветерка, а комбайн похож на большой корабль. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ребенок 5. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на столе, славится он первым на Земле.

Ребенок 6. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

В нем Земли родимой соки, солнца доброе тепло.

Ведущая. Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а уж потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот вкусный и душистый хлеб, который лежит у нас на столе. (Разбрасывает колоски по всему залу и кладет 4 обруча.) Давайте и мы поможем убрать колосья.

Аттракцион «Собери пшеницу»

Ребенок 7. Закружила осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе

Все (хором): пёстрый хоровод.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Как интересно в лесу! Звери заняты своими делами, а грибов, грибов-то сколько. И на пенечках, и под сосной, и на опушке.

ТАНЕЦ ГРИБОВ

По окончании танца дети-«грибы» расставляют по залу муляжи грибов.

Ведущая. Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

1-я белка. Ах, как много тут грибов! Будет суп зимой готов!

2-я белка. Белочка, меня послушай, давай с тобой грибы засушим.

Ведущая. Конечно, конечно! К холодной зиме надо готовиться заранее.

ОРКЕСТР БЕЛОЧЕК

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая. Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью – рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Аттракцион «Разбери овощи»

Птицы с лягушкой летят по залу.

Ведущая. Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга, да и упала на кочку у болота.

Птицы пролетают, лягушка падает на кочку, всплескивает лапками, птицы улетают.

Лягушка. Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела. (Уходит.)

Ведущая. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Танец общий

ВЕД. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

А за хорошее выступленье

Всем приготовлено угощенье! (угощение)

Реквизит: «болото», веточка, шарфик, зеркальце, колосья, 4 обруча, грибы, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей,

Костюмы. Осень, 5 лягушек, птицы, грибы, белки.

Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;

2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;

3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;

4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.

5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для средней группы

«Лягушка-путешественница»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

Задачи:

- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Формировать умение сотрудничать друг с другом.

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Действующие лица:

Осень, ведущая – взрослые

Лягушка, утки, девочки в костюмах осенних листочков, девочки – шишки, мишка, мальчики – муравьи, жаба - дирижёр

Атрибуты: костюм осени, детские костюмы, перчаточные игрушки (лягушки, ворон, караси), для игр (грибы из поролона, корзинка, кузовок, 2 мешочка с игрушечными овощами и фруктами), палочки для муравьёв, муравейник из картона, гусеница, костюм мишки, шляпа для дирижёра.

Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

1 ребенок: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

2 ребенок: Раскрасила листья, цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

3 ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

4 ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая!

Песня-хоровод «Осень в золотой косынке»

Садятся на стульчики

Ведущая: А где же наша гостья дорогая? Давайте ее дружно позовем!

Дети: Осень, Осень в гости просим!

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый урожай дарю вам на зиму!

Ведущая: Дорогая Осень! Спасибо тебе за щедрый урожай, за волшебные краски, которыми ты раскрасила всю листву! Мы тебя очень ждали. Дети для тебя приготовили стихи, послушай.

индивидуальные стихи

Осень: Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе?

Хотите? Я историю вам расскажу.

Вед : Да, Осень золотая, расскажи нам что - нибудь интересное?

Осень: Хорошо! Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю про лягушку-путешественницу.

Музыкальная заставка

Осень: В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своим подружками.

Они все лето грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Песенка лягушек

Осень: И вот однажды знакомые утки рассказали лягушке про одну теплую страну, куда осенью они улетают. Чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой. Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами.

Под музыку выходит лягушка и вылетают утки

1Утка: Осень, осень наступила, собираться в путь пора, хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

2утка: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь! Торопитесь, путь далекий. Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки, утки не спешите, вы меня с собой возьмите.

Осень: Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, утки уж все собрались.

(Лягушка одевает шарфик, шляпку смотрится в зеркало, поправляет шляпку, прощается с подружками.)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

(«Улетают», лягушки машут ей на прощание. Под музыку Утки вместе с лягушкой облетают зал)

Осень: Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ответ детей.

Осень: Правильно! Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот душистый хлеб, который будет лежать у вас на столе.

Вед: Осень, а ребята знают песенку о хлебе, и сейчас мы ее тебе споем.

«Песня о хлебе»

Осень: Летят они дальше. Вот показались верхушки деревьев. Целый лес. Раньше ей казалось, что все листочки одинаковые, а теперь она видит, что это не так. У клена они яркие, багряные, а у березки – желтые. Только сосны и ели стоят вечнозеленые. Налетел ветер и закружил листья в веселом танце.

Танец «Осенних листочков»

Осень: Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами.

Музыкальная заставка

Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белка: Ах, как много тут грибов, будет суп зимой готов.

Ведущая: Ребята, давайте поможем белочкам грибы собрать на зиму.

Игра «Собери грибы на зиму»

(Мальчики собирают в корзину белые грибы и складывают их в корзину к Осени, а девочки собирают подосиновики и складывают их в кузовок к ведущей. Игра проходит под музыкальное сопровождение.)

Ведущая: Ветер листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

Танец « Мишка и шишки»

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается как все интересно. Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Ответы детей

Осень: У меня есть чудесный мешочек, где лежит мой урожай. Давайте узнаем, что же веем лежит.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Осень: Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга и упала на кочку прямо около муравейника.

Лягушка:

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Кто живет здесь?

Дети: Муравьи!

Муравей:

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Братья – муравьи, бегите сюда!

Танец Муравьев

Лягушка:

Как замечательно. И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так все интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Вот и сказке – конец! А кто слушал - молодец!

Ведущая: Спасибо, дорогая Осень за интересную историю, а на прощание мы тебе споем песню.

Песня «Осень, осень, осень»

Осень: А я тоже про вас не забыла и хочу угостить вас спелыми, наливными яблоками, самыми вкусными, самыми сладкими. Кушайте на здоровье! (отдает корзину ведущему)

Ведущий благодарит за угощение

Осень: С вами я, друзья,

Прощаюсь и сердечно обещаю,

Что и в будущем году

в гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу.

Осень уходит.

Самоанализ осеннего праздника в средней группе

«Лягушка-путешественница»

Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

  1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;
  2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
  3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
  4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
  5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».


Светлана Ефимова
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Лягушка-путешественница»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

(по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница » )

Дети входят в зал с песней «Наступила после лета осень »

РЕБ. Вот и осень наступила , всё вокруг позолотила,

Подрумянила калину, разукрасила рябину.

РЕБ. У берёзы на плечах платье золотое,

А от листьев клёна вдруг светлее вдвое.

РЕБ. И у ясеня, и у клёна тоже сказочный наряд,

Кружит листья ветер вольный и они летят, летят…

РЕБ. Кружатся листья, падают под ноги и тихо шепчутся в саду,

И тонкой паутинкой над прудами запрыгали дождинки на ветру.

РЕБ. Листья с деревьев в лесу осыпаются, дождик уныло по крышам стучит.

Светлое лето с землёю прощается, хмурая осень в окошко глядит .

РЕБ. Осень всё раздаст , раздарит и заснёт, чтоб не видеть холодов,

Подождём её, когда опять придёт из туманов, гроз и снов.

РЕБ. Золотая волшебница осень , подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим, хоть немножечко с нами побыть.

(Под музыку входит осень )

Песня «Осень золотая , гостья дорогая»

О. Здравствуйте, дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что осень грустная пора , я приношу много радости и красоты : одеваю в золото природу, а какой вкусный и щедрый урожай собирают осенью !

О. Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, сыны есть у меня,

И каждого помощника зову на помощь я.

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

ДЕТИ : Да!

С. Я, ребята, сын первый, Сентябрь-чародей. Я, ребята, Сентябринка, паутинка-серебринка.

Ок. Я, ребята, сын второй, Октябрь золотой. Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Н. Я, ребята, сын третий, серьёзный, Ноябрь морозный. Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

ВМЕСТЕ : Сказку мы хотим начать, просим не перебивать.

С. В болоте на опушке жила-была Лягушка ,

На солнышке резвилась она всегда с подружками.

Ок. И прыгая по кочкам, где травка-мурава,

Кричали лягушата : ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Н. Промчалось быстро лето и осень наступила ,

Но всё-таки послушайте, как весело им было.

Танец лягушек

Ей утки рассказали, где зиму они жили.

Ок. Что в той стране далёкой красиво и тепло,

И что им, уткам, лично ужасно повезло.

Н. О той стране далёкой мечтать стала Лягушка ,

О ней и рассказала она своим подружкам :

Л. За высокими горами, за далёкими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

Только ты на кочку сядешь – и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров!

Подружка. Неужели!

Подружка. В самом деле?

Подружка. Ах, какая красота!

Л. До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда!

Ах, как жаль, что у меня нет крыльев!

(Появляются Утки)

Л. Ой, вон летят знакомые утки в эту дивную страну,

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Утка. Осень , осень наступила , собираться в путь пора,

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Танец уток

Утка-вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ : лететь!

Торопитесь, путь далёкий. Надо вовремя успеть!

Л. (Прыгает к Уткам) Утки добрые, постойте, у меня к вам просьба есть :

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь!

Утки. Что же это, в самом деле? Лягушка с нами чтоб летела ?

Утка. Это просто ерунда!

Утка. Такого не может быть никогда!

Л. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою.

Никогда я не бывала в тёплых странах, никогда!

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда!

Утка. Если бы мы даже очень захотели, как с тобою вместе мы бы полетели?

Л. (Берёт веточку) Вот вам веточка, держите, и её не уроните!

За неё я крепко лапками возьмусь, и пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Утка-вожак. Что ж, если это не шутка, не будем терять ни минутки!

Собирайся быстрей, торопись,Видишь, утки уж все собрались.

Лягушке скачут подружки , приносят ей шляпку, шарфик, зеркало. Лягушка собирается .

Л. До свидания. Подружки, не скучайте. Ждите нас весной, прощайте!

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Историю свою продолжим мы сейчас,

Н. Летят они над полем и видно свысока

Как колоски качаются от ветра-ветерка. (Лягушка с утками «пролетают» по залу один круг)

Танец с колосьями

С. Лягушка удивляется : зачем столько пшеницы? (Лягушка изображает мимикой )

Ок. И сколько она в поле будет колоситься?

Н. А вы, ребята, знаете? В народе есть слова :

Что хлеб всей жизни нашей, всей жизни голова!

РЕБ. У народа есть слова : «Хлеб-всей жизни голова!»

Славится он первым на столе, славится он первым на земле.

РЕБ. В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло,

В нём земли родимой соки, мудрость наша и добро.

РЕБ. Положит в землю человек зерно, прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег зерно укроют на зиму от всех.

РЕБ. Весною солнце выплывет в зенит, и новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год, человек их с поля уберёт.

И золотые руки пекарей румяный хлеб замесят поскорей.

РЕБ. А женщина на краешке доски готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок, по совести достанется кусок. (Яков Аким)

ВЕД. Что ж, ребята, не ленитесь, на команды разделитесь.

Будем весело играть, чтоб про хлеб вам больше знать.

Эстафета «По порядку разложи»

Правила. Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся одинаковый набор карточек : поле, трактор, комбайн, зерно, колос, хлеб, мука. По сигналу ребёнок берёт карточку, бежит с ней к столу, кладёт. Карточки должны быть выложены в правильном порядке. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Летит, летит Лягушка и видит листопад :

Как с деревьев листья жёлтые летят.

Ок. У ясеня, у клёна сказочный наряд

Н. И листики, и листики летят, летят, летят…

Танцевальная композиция «Осенний блюз »

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Сказку про Лягушку будем продолжать ,

Ок. Вдруг небо серым стало, пошёл внезапно дождик,

Н. Лягушка так устала , пусть отдохнёт немножко.

Танец с зонтами

С. Дождь прошёл-хорошо, долго лить он не хотел.

Ок. После дождика в лесу сразу урожай поспел.

Н. Что же будут собирать - вам придётся угадать.

(Выходят дети-грибы)

РЕБ. Стою на толстой ножке далече от дорожки,

Командовать привык, зовусь я боровик.

РЕБ. Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я подосиновик.

ВДВОЁМ. На пеньках растём в лесу, как веснушки на носу.

Очень дружные ребята, называемся опята.

РЕБ. Я в лесу один стоял и никто меня не брал.

В красной шапке модной-эх, никуда не годный.

ВСЕ ГРИБЫ. И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

Танец грибов

О. А теперь пришла пора собрать грибы нам, детвора.

Игра «Грибные пазлы»

Правила. На столах разложены пазлы с изображением грибов. По сигналу команды из двух-трёх человек начинают собирать картинки. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Настало время сказку завершать, и мы хотим ещё сказать :

Н. Тем больше она удивлялась.

(Лягушка летит с утками , останавливаются)

Л. Зачем я куда-то лечу? Лететь я больше не хочу!

Здесь я родилась, мои тут родители, здесь очень чудесно и восхитительно!

И милые сердцу родные края! На этой земле счастлива я!

(Лягушка разжимает лапки , утки «улетают» )

В болоте будем зиму зимовать, весною с вами встретимся опять.

(Выходит Осень )

О. Теперь мы сказку завершаем и от души вам пожелаем :

О. и сыновья/дочки : Любите Родину свою, живите счастливо в родном краю!

Заключительная композиция «Живи, Мордовия моя!»