Как звучит настроенная акустическая гитара. колонки вместо одной. Как проверить, настроен ли инструмент

Если Вы уже имеете гитару, то теперь ее надо настроить. Давайте попытаемся разобраться, как настроить гитару и как это сделать правильно? Рассмотрим в этом уроке.

В настройке нуждается любая гитара, даже новая. Чего уж говорить о старой. Ведь со временем инструмент расстраивается, даже если на нем не играть. Поэтому рассмотрим, как настроить гитару разными способами.

Первое, с чего мы начнем - это попробуем настроить гитару онлайн с помощью готовых звуков, которые Вы видите ниже:

1. Первая струна (E)

2. Вторая струна (H)

3. Третья струна (G)

4. Четвертая струна (D)

5. Пятая струна (A)

6. Шестая струна (E)

Тут все понятно - настраиваем каждую струну с 1-ой по 6-ю. Струны, естественно, настраиваете открытыми, то есть нигде ничего не надо зажимать. Этот способ подразумевает настройку гитары на слух.

Как настроить гитару с помощью пианино?

Если у Вас дома есть пианино или фортепиано, то Вы сможете с помощью него настроить гитару. Посмотрите на рисунок:

На рисунке выше указаны клавиши пианино, соответствующие струнам гитары (цифры - это струны гитары). Более подробнее про нумерацию струн смотрите здесь: "Постановка рук на гитаре" . Вот и все, здесь нет ничего сложного.

Большинство людей не знают что такое тюнер и как настроить гитару с помощью тюнера

Тюнер - это устройство для настройки гитары. С его помощью можно настроить как акустическую, так и электро-гитару.

Для того, чтобы новичку настроить акустическую гитару с помощью тюнера, в тюнере есть микрофон, а для электрической гитары нужно воспользоваться линейным входом для инструментального кабеля.

Тюнер изображен на рисунке:

Принцип действия тюнера таков: Вы на гитаре издаете звук какой-либо струны, а тюнер показывает ноту, которая соответствует частоте колебания струны. Обычно, тюнер показывает латинские буквы, например, E, H, A и т.д. Каждая эта буква соответствует какой-либо струне:

На шкале смотрите, что нужно сделать - понизить струну (раскрутить b), или повысить (подтянуть #).

Преимущества настроя гитары с помощью тюнера таково, что Вы можете абсолютно не обладать слухом, ведь за Вас все делает тюнер. Это очень помогает новичкам в настройке гитары. К тому же, есть такие тюнеры, которые легко помещаются в кармане и Вы можете его всегда носить с собой, например в чехле для гитары.

Как настроить гитару по камертону?

Камертон - это специальный прибор для настройки гитары, который имеет форму, похожую на вилку. Камертон изображен на рисунке:

Настройка гитары с помощью камертона немного сложнее, чем настройка по тюнеру. Здесь Вам потребуется немного слуха. Этот способ можно назвать "настройка гитары на слух", но не пугайтесь. Этот способ заключается в следующем. Камертон издает всего один звук ("ля", частотой 440 Гц). Первая струна Вашей гитары на пятом ладу должна иметь как раз этот звук "ля". Настройте 5 лад 1-й струны, чтоб он звучал в унисон с камертоном. Итак, первая струна у нас настроена;

  1. Теперь, чтобы настроить вторую струну, зажмите ее на пятом ладу, и настройте так, чтобы она звучала в унисон (также, как и) с первой открытой струной;
  2. третья струна на четвертом ладу звучит в унисон со второй открытой;
  3. четвертая струна на пятом ладу соответствует третьей открытой;
  4. пятая на пятом ладу звучит в унисон с четвертой открытой;
  5. и шестая струна на пятом ладу совпадает с пятой открытой струной.

Ну вот и все. Гитара настроена. Еще раз повторюсь, чтобы настроить гитару новичку с помощью этого метода, Вам потребуется наличие слуха, ну это не значит, что новичок не сможет настроить гитару с помощью камертона.

Даже лучшая система домашнего кинотеатра не обеспечит оптимально качественный звук, если она настроена неправильно. При настройке акустической системы важно уделять особое внимание центральному каналу; размещение этой акустики или 2 колонок может существенно повлиять на общее качество окружающего звучания в кино 5.1 или 7.1. и т.д.

Независимо от того, насколько хороши ваши акустические системы для кино 5.1, это не имеет никакого отношения к тому, как они будут работать в вашей комнате, если они не будут правильно размещены и оптимально настроены.

Настройка акустики центрального канала

Чтобы создать оптимальную звуковую систему, ознакомьтесь с положением каждой колонки в инструкции к АС.

Я писал много статей о размещении акустики, но в этой статье я счел целесообразным сосредоточиться именно на центральном канале. Центральный канал, возможно, является самой важной акустикой в многоканальной системе. Он создает большую часть звука при просмотре в кино (диалоги, звуковые эффекты), а также хорош для многоканальных концертов.

Роль центрального канала

Многие любители звука домашнего кинотеатра считают колонку центрального канала самым важным компонентом системы объемного звучания . Ведь, большая часть диалогов в фильмах выходит через центральный канал; в дополнение к голосам большая часть звука, связанного с эффектом фронта и центра сцены, проходит именно через центральный громкоговоритель.

Высококачественный центральный канал обеспечивает эти звуки четко, так что они не путаются с фоновым шумом.

Давайте рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при настройке колонок центрального канала.

Размещение и расположение акустики центрального канала

Поскольку центральная акустика играет неотъемлемую роль в «закреплении» голосов для лиц на экране, он должен быть расположен как можно ближе к экрану.

Также важно, чтобы прямой путь (звук) центрального канала не мешал прослушивающим. Многие поклонники домашнего кинотеатра предпочитают поднимать центральную колонку на подставку для акустики; некоторые люди предпочитают настенное крепление вместо .

Акустика центрального канала сверху

Независимо от того, насколько хороша ваша акустика центрального канала, если она не воспроизводит звук прямо в зону прослушивания, или если его прямой путь мешает мебель или головы людей, то звук будет кашеобразным/неясным.

Быстрое решение:

  • Поднимите стойки, прикрепив ножки или шипы для акустики.
  • Наклоните центральный канал вверх на 5-10 градусов.

Вы можете добиться наклона для центрального канала одним из двух способов: либо наклонить опоры/шипы, либо поместить что-то на верхнюю часть стендов, чтобы наклонить динамик, оставив уровень стойки.

Оптимизация акустики центрального канала

Если в помещении в кинотеатре используются высокие платформы, может оказаться сложной задачей обеспечить, чтобы колонка или колонки центрального канала обеспечивали оптимальное качество прослушивания для каждого ряда сидений. Стандартное размещение центральной колонки на стойке может отлично работать для переднего ряда, но не совсем хорошо для заднего ряда. В этих ситуациях звуковой путь частично перекрывается передним рядом сидений.

Решение состоит в том, чтобы поднять акустику достаточно высоко, чтобы очистить путь звука, но не настолько высоко, что не блокировать экран. Для этого необходимо увеличить высоту стойки динамика и наклонить громкоговоритель вверх.

шипы для акустики

Наклоните подставки

Если у акустики есть собственные шипы или ножки, то можно выровнять акустику путем выкручивания их. Также было бы неплохо, сделать передние ножки или купить шипы для акустики немного длиннее задних шипов или ножек, чтобы акустика слегка наклонилась вверх. Затем вы можете прикреплять резиновые липкие подушечки к задней стенке стойки, чтобы закрепить акустику и не дать ей соскользнуть с подставки. Также вы можете воспользоваться акустическим поролоном проложить его или вырезать в нём вставки.

Если вы поставили ножки или шипы равной , чтобы поднять уровень акустики, то теперь вам нужен наклон, вы можете добиться этого, поставив пенопластовые пластины на верхнюю часть впереди.

Я также рекомендую разместить клейкие войлочные подушечки, к задней стенке акустики у которой есть сзади порт фазоинвертора так, чтобы задняя часть колонок не соприкасалась от прямого контакта с твердой поверхностью – это уменьшит гул.

Вы можете поднять центральную акустику на несколько сантиметров ниже рамки экрана. Главное, чтобы колонки имели достаточно наклона, для того, если кто-то сидит в заднем ряду, звук динамиков не блокировался передним рядом сидений. Вы можете проверить это, поместив лазерную указку поверх громкоговорителя центрального канала, направляя её луч к сиденьям вашего кинотеатра.

Когда громкоговоритель поднят до соответствующего уровня, пришло время добавить небольшой наклон к размещению устройства. Одним из способов достижения этого наклона является добавление более длинных ножек к передней части подставки вместо того, чтобы добавлять ножки равной длины как спереди, так и сзади; это обеспечит небольшой угол наклона центрального динамика. Другой способ наклона динамика — это добавить кусок поролона к передней части верхней части стойки.

Энтузиасты домашних кинотеатров, которые хотят добавить немного наклона в динамик и одновременно улучшить звук, могут предпочесть инвестировать в шипы для акустики. Эти , расположенные под центральной акустикой, обеспечивают как подходящий наклон, так и эффективную изоляцию от вибраций.

Монтаж центрального канала на стене

В некоторых макетах домашнего кинотеатра имеет смысл устанавливать центральный громкоговоритель на стену, а не размещать его на автономной стойке для акустики. Настенное крепление может быть установлено для обеспечения необходимой высоты и наклона, для максимального качества прослушивания. Центральный канал обычно устанавливается непосредственно над или под экраном; убедитесь, что выбрали крепление, которое может поддерживать вес центральной колонки.

Даже если акустика центрального канала правильно расположена в системе домашнего кинотеатра, для оптимизации звука может потребоваться несколько простых настроек. Например, если полые компоненты стойки акустики вызывают проблемы с резонансом, то эти полые области могут быть заполнены песком, чтобы устранить проблему.

Для громкоговорителей центрального канала могут потребоваться дополнительные расходы, чтобы поглотить отражения от пола — .

Калибровка и настройка каждой акустики в системе домашнего кинотеатра — это небольшая задача после установки, которая может сильно повлиять на звучание в целом.

После того, как центральный громкоговоритель расположился на своем месте, установите на ресивере или декодере 5.1 частоту 80 Гц: это обеспечит отправку низких частот на сабвуфер. Также важно установить расстояние до всех колонок в системе, используя меню настройки процессора, ресивера, декодера или .

Понятно, что акустика центрального канала играет ключевую роль в общем качестве звука в системе домашнего кинотеатра. Чтобы получить максимальную отдачу от акустики, подумайте над положением и расположением всех устройств. Удивительный опыт прослушивания, предоставляемый в результате, сделает все возможное.

Вот несколько дополнительных настроек для дальнейшего улучшения звука центрального канала.

Заполните ваши стойки песком.

Тонкая настройка акустики

Нет двух одинаковых комнат. Чтобы испытать вашу «киношную» систему в лучшем виде, вам потребуется настроить после некоторого начального .

Вот несколько советов.

Очистите путь к звуку

Создайте четкий путь между вами и вашими колонками. Если вы не видите динамик, звук блокируется.

Экспериментирование

Не бойтесь экспериментировать с небольшими настройками и положением колонок для повышения качества звука.

Акустика помещения

Вы можете добиться более сбалансированного звучания, минимизируя голые стены и полы.

Поглощение отражения от пола

Так как центральный канал, как правило, ближе к полу, чем фронтальная акустика, то возможно, даже более важно учитывать поглощение вибрации от пола. Если вы настилаете ковровое покрытие, вам, вероятно, не нужно принимать эту меру. Но если у вас паркетный пол в вашей театральной комнате, то вам понадобится большой, а лучше толстый ковер, который поглощает отражения.

Если ваш центральный громкоговоритель находится на подставке или полке, подтяните его на переднюю часть стойки/полки, чтобы устранить нежелательные отражения, вызванные непосредственной близостью поверхности, на которой он находится. Опять же, вы можете не заметить огромную разницу (или можете), но каждая из этих настроек делает небольшую различие, приводящее к большой .

Управление басом, совпадение уровней и выверка времени

После того, как все установлено на месте, необходимо правильно настроить и откалибровать всю акустику. Большинство колонок центрального канала должны быть установлены на «малые» и пересекаться на частоте 80 Гц, чтобы отдельные сабвуферы работали с выделенными на них басами.

Используя аналоговый счетчик SPL, используйте внутренние тестовые сигналы вашего A / V-ресивера / процессора, чтобы они соответствовали вашей акустике. Обычно я запускаю центральный канал около 1 дБ, в первом ряду. Таким образом, задний ряд не заглушается акустикой объемного звучания (тылы), и вы все еще можете слышать диалог на центральной АС.

И последнее, но не менее важное: убедитесь, что вы правильно установили расстояние от всех ваших колонок в меню настройки акустики вашего процессора, усилителя, декодера, .

Перфорированный экран

Кстати, для владельцев огромных экранов, есть крупно перфорированный экран, для того чтобы установить за экраном акустику центрального канала. Это может быть идеальным решением для некоторых любителей, впрочем, если они не установлены полностью рядом с динамиками.

Перфорированный экран должен был быть массивным, чтобы полностью охватить эти колонки.

Когда у вас есть красивые колонки, и вы хотите показать их, а не скрывать их за экраном.

2 колонки вместо одной

Винтажная акустика 15АС 208 в качестве центрального канала (2 штуки), будет лучше по звуку чем бюджетная современная акустика (1 штука)

Если ваша стойка позволяет, разместить, то вы можете просто положить колонки на бок + прикрутить ножки или .

2 колонки в ОЯ на динамиках 4гд35

Итоги . Конечным результатом вашей настройки станет заметное улучшение звучания (особенно из заднего ряда). Я настоятельно рекомендую вам уделить время правильной установки центрального канала и настройке всех ваших колонок и уделять дополнительное внимание центральному каналу, поскольку он очень важен, не только в кино, но и в концертах.
Если вам нужен хороший , новый ламповый усилитель или отличный , плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Скачайте новые альбомы - , и и в хорошем качестве

Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Вообще-то основной идеей данного ликбеза должен был стать грамотный выбор акустики. Но приступив к работе, я понял, что начинать логично с самой первой проблемы - звуковых свойств комнаты, где эта акустика будет стоять. В итоге получилось, что до процесса выбора колонок на этот раз я так и не добрался, зато написал несколько полезных советов о том, куда и как поставить уже купленную систему, чтобы раскрыть ее лучшие свойства. Сразу скажу, материал рассчитан на новичков-меломанов, только делающих первые шаги в поисках лучшего звука.

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым - вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» - лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван - в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна - лично видел такое не один раз.


Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему - понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща - потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.


О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.


Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени - среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена - воплощённый кошмар любого меломана с ушами.


Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале - тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот .


Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок - метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина - на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы - наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.


Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом - главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно - лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением - и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам - больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ - громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй - борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.


Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением - размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек - цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

Возникает закономерный вопрос:"как настроить гитару 6 струнную новичку?" . Если у вас большие планы и вы хотите стать гитаристом от бога, как минимум вам нужно уметь правильно настраивать гитару . Но даже если таких планов нет, то настраивать гитару всё равно придётся).

"Не могу настроить гитару" - такую фразу можно часто услышать от начинающего гитариста, но для начала давайте разберёмся, как должны быть настроены струны. Струны на гитаре нумеруются снизу вверх, от самой тонкой струны до самой толстой .

При классическом 6-я струна настраивается на , часто используют латинское обозначение "E". Обычно сначала настраивают шестую струну, а от неё все остальные, но об этом чуть позже. Вот как должны быть настроены струны при классическом строе:

Аккорды на гитаре для новичков, картинки, расшифровка аккордов

  • e (первая, самая тонкая струна - нота "ми")
  • B (вторая струна, нота "си")
  • G (третья струна, нота "соль")
  • D (четвёртая струна, нота "ре")
  • A (пятая струна, нота "ля")
  • E (шестая, самая толстая струна - нота "ми")

Теперь, зная как должны быть настроены струны, давайте попробуем их настроить. Кстати, вы знаете какие струны лучше подойдут для вашей гитары ? Для этого будем использовать колки или как некоторые новички их называют "крутилки"). можно поворачивать как в одну, так и в другую сторону.

Поворачивая колок по часовой стрелке мы натягиваем струну, придавая ей более высокое звучание и соответственно поворачивая против часовой мы ослабляем струну и она звучит более низко.

При настройке 6 струнной гитары крутить нужно аккуратно, дабы не порвать струну, особенно это касается начинающих гитаристов. С опытом вы будете гораздо точнее чувствовать натяжение струны, ну а пока будьте внимательнее и крутите "крутилки" аккуратно.

Настраиваем 6-ую струну

Первым делом настраиваем шестую струну на гитаре . Для этого нам понадобиться так называемое эталонное звучание, конкретно нота "ми". Где её взять? можно послушать у нас на сайте, взять на другом настроенном музыкальном инструменте, можно использовать камертон, либо зайти на YouTube и написать в поиске "нота ми для настройки гитары " или что-то вроде этого.

Как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?

Некоторые люди обладают абсолютным слухом и могут определить высоту ноты на слух , не используя вышеперечисленные способы. Это качество слуха можно развить, но как правило оно является врождённым. Однако даже далеко не у всех профессионалов есть подобные навыки, поэтому предложенным ниже способом пользуются как опытные гитаристы, так и новички.

И так, "образец" ноты мы нашли, приступаем к настройке. Настройка 6 струнной гитары, как впрочем и игра на любом другом музыкальном инструменте подразумевает наличие хоть какого-то мало-мальского слуха. Наличие слуха у новичка определяется очень просто , если вы в состоянии отличить какая из двух нот звучит выше, а какая ниже, то слух у вас определённо присутствует. Вот он то нам сейчас и понадобится.

Включите на воспроизведение и одновременно начинайте дёргать шестую струну своей гитары. Чувствуете разницу? Струна вашей гитары звучит ниже эталонной ноты? Значит нужно немного её подтянуть, плавно крутим и продолжаем настраивать 6-ю струну пока наша струна и эталонная нота не зазвучат . Пробуйте немного подтягивать и ослаблять струну пока не добъётесь необходимого звучания.

Настройка остальных струн

можно настроить аналогично, использую эталонные ноты, но как правило "в быту" их настраивают относительно 6-ой струны. Порядок действий следующий.


В этой статье мы рассмотрим, как настроить шестиструнную гитару в стандартный строй:

  • Первая струна - Ми (E)
  • Вторая струна - Си (H)
  • Третья струна - Соль (G)
  • Четвертая струна - Ре (D)
  • Пятая струна - Ля (A)
  • Шестая струна - Ми (E)

Попробуйте воспользоваться нашим сервисом настройки гитары онлайн , где вы сможете настроить гитару без микрофона и без подключения самой гитары к компьютеру. Этот сервис пользуется большой популярностью среди посетителей нашего сайта.

Для точной настройки лучше использовать тюнер, программный или аппаратный - не важно. Аппаратный тюнер - это небольшое устройство, которое определяет частоту колебания звука и указывает ноту, которая ему соответствует, а также отклонение звука от ноты. Программный тюнер - по сути, тоже самое, только звук анализируется компьютерной программой. Для использования программного тюнера необходимо подключить гитару к компьютеру, а если у Вас акустическая гитара - использовать микрофон. Существуют еще программы, которые не анализируют звук (значит и подключать гитару к компьютеру не надо), а просто воспроизводят звук нужной частоты для каждой струны. Программы для настройки гитары мы рассмотрим в другой статье.

Настройка гитары начинается с настройки первой (самой тонкой струны).

Первая струна, зажатая на пятом ладу (нота ля) должна издавать звук с частотой колебаний 440 герц. Для получения образца такого звука можно использовать камертон или другой музыкальный инструмент (главное, чтобы он был настроен) и по слуху настроить струну.

Если под рукой не оказалось ничего из вышеперечисленного, то можно прибегнуть к помощи МГТС. Гудок в телефонной трубке имеет частоту колебаний 400-425 герц, а первая струна зажатая на четвертом ладу - 415 герц, значит, первая струна на четвертом ладу должна звучать примерно также как и телефонный гудок. Конечно, это лишь приблизительная настройка.

Со временем, Вы возможно запомните как должна звучать нота ля и сможете настроить гитару без применения образца звука.

Итак, сравните звук ноты ля и звук струны, зажатой на пятом ладу. Когда струна настроена правильно, звук должен как бы сливаться (это и есть унисон). Если звуки явно отличаются друг от друга, то попробуйте зажать первую струну на четвертом или на шестом ладу. Если вы зажали струну на четвертом ладу и звуки стали более похожи, то это значит, что струна настроена выше, и надо ослабить струну. Если же такой же результат при зажатой струне на шестом ладу - струну нужно натянуть. Добейтесь максимального сходства звуков.

Вторая струна настраивается относительно первой: зажатая на пятом ладу она должна звучать в унисон с открытой первой струной.

Третья струна настраивается немного иначе. Зажатая на четвертом ладу она должна звучать также как и вторя открытая.

Теперь необходимо проверить, как настроена гитара, поскольку при настройке гитары может накопиться погрешность, когда струны звучали вроде бы похоже, но не в унисон. Шестая и первая открытые струны должна звучать в унисон с четвертой, зажатой на втором ладу и третьей на девятом. Пятая, зажатая на втором ладу - в унисон с открытой второй и четвертой на девятом. Пятая на десятом ладу - как третья открытая.

При точной настройке, если извлечь звук из второй струны, зажатой на пятом ладу, то открытая первая струна тоже начнет колебаться - появится резонанс. Таким образом, можно проверить настройку всех струн гитары и при необходимости подстроить гитару.

Зажмите любой аккорд и ударьте по струнам - правильно настроенная гитара звучит красиво, равномерно и слитно.