Как заставить себя учиться если все лень. Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Внутренняя мотивация: правда и вымысел

Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?

Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.

Разновидности лени: поиски оправдания

Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.

Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.

Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.

Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.

С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.

Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.


Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел

Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.

Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.

У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.

Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.

А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.

А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?


Почему лениво

Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.

Итак, почему все лень:

В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.


  • С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
  • Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.

Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.

  • Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
  • Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
  • Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.

Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.

Инструкция

Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить . Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и будет даваться легче.

Видео по теме

Обратите внимание

Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

Связанная статья

Источники:

  • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

Человек учится всю жизнь: получает образование, общается с людьми, проходит различные курсы и тренинги, наконец - он учится на своих ошибках. Бывает, что учиться приходится не по желанию, а по необходимости. Как в этом случае мотивировать себя на учебу?

1. «Зачем?»


Первое, что нужно сделать - четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ - человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.


Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.


Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» - это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.


Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.


2. Непонимание или лень?


Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь - почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.


Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате - цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным - наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.


Если взять за великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели - не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек - хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:


  • «я смогу»

  • «я справлюсь»

  • «это легко»

  • «это элементарно»

  • «в этом нет ничего сложного»

  • «тяжело в учении - легко в бою»

Когда каждый день, пусть через силу, одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное - начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.



3. Интерес


Учиться должно быть интересно - это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва - именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру - станет еще интереснее.


В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они - так быстрее придете к своей цели.


Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации - возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?


Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

Видео по теме

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов :

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

Человек учится всю свою жизнь. С первой секунды мы приступаем к занятиям по переворачиванию с боку на бок, хождению, произношению. Будучи малышами, делаем это с улыбкой на лице. В более сознательном возрасте, когда нас начинают заставлять читать книжки, писать, решать задачи, мы как можем, сопротивляемся, прогуливаем уроки и лекции. Как заставить себя учиться, когда мы уже выросли и стали ленивыми?

Зачем мы учимся?

А нужно ли нам учиться, может можно прожить и так? Нет, нельзя. Без знаний мы просто не сможем существовать. Ведь это лишь животным от природы дан такой набор инстинктов, который обеспечивает их всем. Бросьте маленького щенка в воду и он поплывет, человеку же нужно учиться плавать самому и не у каждого получается быстро приобрести этот навык. Все это обусловлено сложным физиологическим строением и продолжительностью жизни человека разумного.

Есть несколько видов знаний, которые нам необходимы:

  1. Природные или врожденные инстинкты. Они накапливаются с поколениями и откладываются на генетическом уровне:
  • Самосохранение - главный, порождающий собой личностные особенности поведения, такие как эгоизм, осторожность, жадность.
  • Продолжение рода.
  • Познание.
  1. Социальные - приобретенные в процессе взросления в определенном круге общения. Они дают нам представление о правилах поведения.
  2. Профессиональные, нужны для самореализации и возможности обеспечить себя всем необходимым для самосохранения.

Нет, прожить без обучения невозможно. Иначе мы не умели бы сейчас и самой малости, накопленной опытом: сохранить себе жизнь, вырастить потомство обучить его.

Что такое лень?

Что значить лень, есть ли она вообще? Да есть. Этим понятием мы называем наше состояние, когда не хотим что-то делать, предпринимать и ищем поводы для отказа. Считается, что она бывает двух видов: умственная и физическая.

  1. При умственной лени мы не хотим даже мыслить о том, как решить тот или иной вопрос.
  2. При физической мы думаем, рассуждаем, спорим, но ничего не делаем. Нам лень делать зарядку, хотя мы понимаем, что это наше здоровье. Нам неохота идти с ребенком на улицу, играть с ним, а мы ведь знаем, что это важный момент в воспитании.

На самом же деле, лень - это исключительно моральный показатель, иногда зависящий от возраста. Только мы сами делаем себя такими в силу слабости духа, нежелания. С возрастом же любой человек становится чуть ленивее, даже если в молодости был активным работником, спортсменом, учеником.

Но здесь опять встает вопрос о нежелании, ведь с возрастом чем ленивее человек, тем больше он болеет и менее интересен становится вообще окружающим. Пожилой человек, интересующийся, читающий, саморазвивающийся, да еще с накопленным жизненным опытом, даст фору любому молодому по интересности, если только захочет сам.

Как заставить себя учиться, если все лень?

Итак, учиться необходимо. Как же заставить себя сесть за книги, тетради, чертежи и схемы? Эти советы подойдут студентам или ученикам старших классов, уже повзрослевшим лентяям.

  • Главное начать. Остальное дело привычки.
  • Представить свое будущее без образования, как это будет выглядеть? Пока мы молоды, все двери открыты. Но пожилой человек без профессионального опыта становится ненужным.
  • Займитесь самовнушением. Поймите, что это все равно придется делать.
  • Найдите, с кого брать пример. Сыграйте на собственном самолюбии: «Неужели я не смогу так!»
  • Составьте график. Если вы выполнили его, поощрите себя чем-то приятным.
  • Тренируйте силу воли. Обливайтесь холодным душем, делайте зарядку.

Сначала будет тяжело, как в любом деле. Но результат оправдывает себя, скоро вы войдете в новый режим. Вам станет непонятно, как вы раньше жили по-другому.

Психологи могут немного помочь, дать некоторые советы по работе над собой.

  1. Мы любим, когда нас хвалят, похвалите себя сами: «Какой я буду молодец, когда сделаю это или это!»
  2. Как нужны хорошие врачи, учителя, инженеры нашему обществу. Подумайте о том, что можно провести жизнь с пользой только для себя, а можно с пользой для всех. Кто, если не вы, станет таким полезным человеком.
  3. У каждого своя мотивация. Кого-то подталкивает мысль о постоянном подшучивании: «Его призвание - водитель дивана!» - обида и задетое самолюбие. Утрите всем нос.
  4. Найдите место, где вам будет приятно читать и учить. Не обязательно, чтобы это был стол и стул. Подойдет все что угодно, парк, качели во дворе, подоконник, берег озера. Пусть вам будет комфортно.

Хорошо, если у вас получилось побороть свою лень. Но как быть, если необходимо объяснить важность этого кому-то другому, например, своему ребенку - упрямому и непослушному.

Почему дети не хотят учиться?

Казалось бы, интерес к познанию - естественный инстинкт, данный нам с рождения для того чтобы выжить. Почему малыши с искренней радостью относятся к новым умениям, а старшие дети бегут от учебников без оглядки? Ответов может быть несколько:

  1. Иногда причиной являются сами родители, как это ни странно, как ни тяжело это признать. Они балуют детей, делают все сами из наилучших побуждений. Не задумываются однако при этом, что отбивают необходимость учиться чему-то, ведь и так произойдет все самой собой. Пусть плохо, криво и косо, но зато сам. Да еще и хвалят при этом свое чадо.
  2. Неумение заинтересовать со стороны старших. Ребенок учится всему играя, играет учась чему-то. Это заведено даже у животных, именно поэтому все котята и щенята такие игривые. Они учатся жить. Скучное зазубривание отбивает всякую охоту.
  3. Случается, что взрослые, не задумываясь, обижают своих детей, не дают им шанса. Например, говорят: «Эх, какой же ты растяпа, ничего не умеешь, дай я сама!» И так каждый день. Он постепенно начинает верить в это, разочаровывается сам в себе и машет на все рукой.

Дети не рождаются ленивыми, они такими становятся. Задача родителей помочь им не стать такими.

Как заставить ребенка учиться?

На самом деле уговаривать себя проще, чем других, особенно если другим еще не так много лет, и они не понимают, чего от них хотят. Как внушить своему чаду, что учиться надо, да к тому же хорошо?

  • Начните с причин, почему он отказывается. Нет интереса к познанию вообще или может конфликт с одноклассниками, поэтому он не хочет ходить в школу.
  • Помогайте. Обучение в современной школе - массовое мероприятие. Ваше золото может быть индивидуальностью. И все недостатки такого образования компенсировать придется именно вам. Ведь родители - самые первые учителя.
  • Некоторые малыши не воспринимают родителей как учителей и ведут себя с ними расслабленно. Ему не хватает официальной обстановки, только и всего. В таком случае придется нанять репетитора, иногда дети с чужими людьми становятся покладистыми, стараются показать себя. Здесь нет ничего обидного для мам и пап. Хорошо, если так получится побороть его лень. А у вас будет лишняя минутка отдохнуть.

Пробуйте разные варианты. Избегайте конфликтов, ведь ребенку сейчас тяжело, он становится взрослым, учится быть ответственным, решать проблемы. Ему нужен хороший друг рядом в этот ответственный момент.

Надеемся, что вы ответили для себя на вопрос, как заставить себя учиться. Как дать себе достаточную мотивацию для продолжения обучения в школе или другом учебном заведении.

Видео про мотивацию

В этом видео Психолог Александра Морина расскажет, как полюбить школу или ВУЗ, как правильно себя мотивировать для обучения:

Вам нужно учиться, но вы тратите время попусту? Вы уверены в том, что если бы были усерднее, то получали бы хорошие оценки? Не переживайте, вы не один такой, большинство людей испытывают трудности с обучением. Прочитайте нашу статью, чтобы перестать тратить время впустую и начать серьезно учиться!

Шаги

Преодолеваем сопротивление

    Чем бы вы ни занимались, остановитесь и немедленно приступайте к учебе. Легче всего успокаивать себя тем, что вы возьметесь за серьезное дело «через час». На такие обещания может быть потрачен целый день. Если вы хотите серьезно учиться, не нужно откладывать. Оставьте то, чем вы занимаетесь, возьмите учебные принадлежности, перейдите в спокойное и безопасное место и займитесь учебой. Не вредите себе, успокаивая словами вроде: «Пройду еще один уровень, а потом за учебу», - или: «Еще одна серия и все». Чем раньше вы начнете заниматься, тем раньше закончите, соответственно, у вас останется больше свободного времени.

    • Сложнее всего начать. Как только вы перейдете грань сопротивления, то поймете, что все не так уж и сложно.
  1. Заставьте себя конспектировать и делать зарисовки. Делать зарисовки не только весело, но и полезно. К примеру, вам нужно запомнить некоторые события Великой Отечественной войны - нарисуйте их! Первые минуты - наиболее важные, в начале легко можно отвлечься и перейти к другому занятию. Чтобы подобного не произошло, начните писать заметки, даже если они вам не совсем интересны. В процессе учебы вы поймаете себя на том, что уже не собираетесь отвлекаться на что-либо другое.

    • Если позже заметки покажутся бесполезными, их всегда можно переписать.
  2. Настройтесь. Душевное состояние играет важную роль в достижении успеха в учебе. Соберитесь физически и морально, оставайтесь в таком состоянии от начала до конца занятий. Ниже приведены несколько идей для мотивации, воспользуйтесь ими, если уверены, что они вам помогут:

    • послушайте воодушевляющую музыку - подойдет любая музыка, которую вы слушаете до начала спортивной игры;
    • подвигайтесь, походите, попрыгайте или побейте грушу;
    • придумайте вдохновляющую речь;
    • по возможности меняйте место занятий почаще - главное, чтобы рабочее место вам не наскучило.
  3. Придумайте себе поощрение. Учиться легче, когда знаешь, что за усердием последует вознаграждение. Например, если вы сладкоежка, выделите время после успешных занятий, сходите в магазин и купите мороженое.

    Расскажите про свои учебные планы. Если все остальное не помогает, пристыдите себя! Расскажите друзьям, что собираетесь заниматься, чтобы получить хорошую оценку на экзамене. После такого объявления вам будет стыдно провалить экзамен и данное чувство будет давить на вас, заставляя учиться усерднее.

    • Еще лучше скажите друзьям, что собираетесь заниматься вместе с ними. В таком случае вам придется либо учиться (с друзьями, которые будут своеобразной мотивацией), либо отменить такие занятия. Какое бы действие вы ни выбрали, об этом узнают ваши друзья.

    Избавляемся от отвлекающих факторов

    1. Выделяйте время для занятий. Когда занимаешься, важно полностью концентрироваться на учебе. Если занимаясь, вы будете отвлекаться на что-либо еще, будь то телепередача, игра или другое задание, вы не сможете запомнить много информации (если вообще сможете что-нибудь запомнить). Выделяйте для занятий и только для занятий достаточно времени.

      • В зависимости от объема заданий, выделите время для единовременного занятия, либо на регулярные занятия. Последнее предпочтительнее, так как со временем вы привыкнете к такому расписанию.
    2. Выберите место, где вас не будут отвлекать. К сожалению, многие люди умудряются выделить учебе достаточное количество времени, однако тратят его на второстепенные вещи. Поэтому выбирая место для учебы, исключите все, что может вас отвлечь. Это место должно быть тихим, где нет видеоигр, компьютера, телевизора, друзей и так далее.

      • Если во время занятий вам необходим интернет, но вы беспокоитесь, что отвлечетесь на разные игры, социальные сети или еще что-нибудь, используйте специальное бесплатное расширение для браузера, которое временно блокирует некоторые сайты.
    3. Используйте музыку или белый шум. Некоторые люди способны отвлекаться на полную тишину. Если вы из таких людей, попробуйте во время учебы включить музыку или белый шум. Музыка положительно влияет на некоторых людей, побуждая их к занятиям. Другим лучше заниматься под звуки природы, например дождя или волн. Белый шум успокаивает, помогает сосредоточиться и не дает отвлекаться. Главное, чтобы сама музыка вас не отвлекала. Если вы заметите, что начали подпевать, то выключите ее. Когда речь идет о музыке, то лучше слушать ту, что без слов, например, классическую.

      Исключите причину, заставляющую откладывать занятия. В крайнем случае можно просто временно (или на постоянной основе) избавиться от отвлекающих вещей. Например, если вы откладываете учебу из-за видеоигр, отдайте их другу, пусть полежат у него неделю. Если и это не поможет, продайте их. Как бы сложно ни было избавляться от них, позже вы поймете, что это того стоило.

      Перед тем как начать учебу, займитесь спортом, поешьте и отдохните. Голод или усталость могут стать причиной того, что вы отложите занятия. Поэтому, прежде чем приступить к усердной учебе, позаботьтесь о своих физических потребностях. Выбирайте здоровую и питательную еду. Выделите время для спортивных упражнений. Хорошо высыпайтесь ночью. Забота об организме поможет мозгу работать лучше и запоминать больше информации.

    • Выделяйте время на перерывы, это полезно для мозга.
    • Садитесь за уроки в спокойном состоянии. Старайтесь не думать о событиях, которые могут вызвать всплеск эмоций.
    • Хорошо изучите основы. Задавайте себе вопросы и старайтесь правильно на них отвечать. Учеба - не цель, а процесс.
    • Следите за порядком на столе. Когда все под рукой и на своих местах, стрессу и переживаниям не будет места.
    • Поощряйте себя за выполнение сложных задач.
    • Всегда держите при себе запасные ручки, карандаши и другие нужные для учебы принадлежности.
    • Купите специальные пособия, они довольно дешево стоят. В таких пособиях собраны основные моменты, предмет объясняется кратко и простым языком. С такими книгами легче заниматься.
    • Во многих школах проводят дополнительные занятия по разным предметам. Посещайте их, если у вас возникли сложности с определенным предметом. Обучение в классе интереснее и полезнее.
    • Попросите родителей выслушать вас, когда вы будете объяснять им то, что выучили. Пересказывая изученный материал, вы сможете повторить его и лучше понять.
    • Чем раньше вы приступите к заданиям, тем лучше. Ночная учеба не приносит пользы.