Как научиться игнорировать других и быть счастливым. Держаться за заботы и страхи. Учитесь принимать ситуации и людей такими, какие они есть

Проблемы, запечатлённые в заголовках – это, так сказать, направление для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, правильно подобранные для раскрытия темы, — основа работы, именно на нее проверяющие в первую очередь обращают внимание, считая баллы. В данной подборке вы найдете и то, и другое, а также сможете это скачать в формате таблицы в конце статьи.

  1. В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» счастье, по мнению автора, заключено в добрых делах и желании быть полезным и нужным другому человеку. Делать добро – главная цель личности, достижение которой приносит радость и удовлетворение. Строить жизнь на основе исключительно личных желаний неприемлемо, ведь жизненная задача людей намного шире. В их силах менять и преобразовывать мир в лучшую сторону, создавать что-то новое и делиться этим с другими. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен. «Самая большая цель в жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей» — такова простая формула счастья по Лихачеву, заставляющая задуматься о подлинном назначении жизни и по-настоящему важных ценностях.
  2. Герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» рассуждают о природе счастья, вспоминают о нём, как о недостижимой мечте, и, тем не менее, каждый из них глубоко несчастен. Для каждого из них счастье определяется по-разному: для одних — это владение материальными благами, достижение успеха в делах; для других – душевный покой, наслаждение воспоминаниями, переживания былой любви. Одержимые поиском блаженства, они всё-таки ограничены духовной несвободой, непониманием собственной жизни, в которой они чувствуют себя неудовлетворенными и одинокими. Однако счастье – это то, к чему бессознательно стремится каждый из них, желая впервые испытать или вновь вернуть чувство полного удовлетворения. Для Раневской, Гаева, Лопатина и других персонажей пьесы поиск блага тесно связан с противоречиями прошлого и настоящего, с невозможностью его обретения в силу внутренних и внешних обстоятельств, зыбкости желаний и целей.
  3. Рассказ А. Солженицына «Матренин двор» на первый взгляд посвящен будням и быту простой русской деревни, где люди трудятся, проживают жизнь, подчиняются устоявшимся законам и привычкам. Среди них Матрена – героиня исключительная. В условиях потребительских отношений, человеческого равнодушия, нравственного запустения, люди забывают об истинных благах и ценностях, отдавая предпочтение эгоистическому мелкому счастью, воплощенному в предметах и вещах. И только Матрена сохраняет душевную чистоту и радость жизни, несмотря на то, что на её долю выпало немало испытаний: потеря близких, тяжёлый труд, болезни. В работе героиня находит утешение. Лишения и тяготы не делают её черствой и жестокой, напротив, её счастье – в стремлении быть нужной, помогать людям, отдавать всё, ничего не требуя взамен. Её любовь к ближнему деятельна и бескорыстна. В этой открытости миру проявляется истинное счастье.
  4. В новелле О. Генри «Дары волхвов» Делла и Джим – семейная пара. Они находятся в стеснённых обстоятельствах, испытывают материальные трудности, но это не мешает им преданно и нежно любить друг друга. Каждый из них уверен, что его личное счастье заключено в счастье другого, поэтому принося в жертву собственные интересы, они отнюдь не испытывают горечи, напротив, радуются возможности подарить праздник любимому человеку. Делла продает волосы, чтобы купить Джиму цепочку для часов, а тот продает часы, чтобы подарить ей гребень. Пожертвовав самыми любимыми и дорогими их сердцу вещами, герои приобретают неизмеримо больше: возможность принести счастье тому, кого любишь.
  5. В философской сказке-притче А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» поиск и осмысление счастья становятся одной из конечных целей путешествия Маленького принца. Оказывается, для того, чтобы быть счастливым, нужно не быть одиноким. Главное – найти друга, о котором можно заботиться, будь то барашек в ящике, Лис или прекрасный цветок. Близость искреннего, настоящего и преданного товарища – необходимое условие для того, чтобы быть счастливым. Брать ответственность за того, кого любишь, помогать и сопереживать ему – составляющие радости, без которой жизнь похожа на бескрайнюю мертвую пустыню. Счастье чувствуют сердцем, и, как правило, находят его в простых человеческих радостях.

Мнимое счастье

  1. В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» проблема счастья решается отнюдь не через бескорыстное служение ближнему. Очевидно, каждому своё! У Николая Ивановича Чимша-Гималайского есть всё, о чём он так долго мечтал: собственный дом в деревне, беззаботная помещичья жизнь без труда и забот, а главное – крыжовник, поеданием которого герой занимается всё свободное время. Но такое упрощенное счастье является ложным: проводя время в праздности, Николай Иванович запускает себя, теряет нравственный облик, перестает жить полной духовной жизнью. А, кроме того, за такую, казалось бы, простую радость он заплатил слишком дорого: женился на богатой вдове, которую потом и довел до смерти. Скупость и мелочность стали главными составляющими его характера. Разбогатев, он стал довольным, но потерял возможность обретения подлинной внутренней гармонии, неизмеримого материальными единицами.
  2. Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» — человек заурядный и маленький. Ему не нужно многого: он трепетно и ответственно выполняет свою копеечную работу, живет впроголодь, но, в сущности, вполне доволен судьбой. Привычный ход его существования нарушает необходимость покупки новой шинели. Трепетное отношение Башмачкина к своему приобретению настолько велико, что долгожданная обновка занимает все его мысли, подчиняет себе все его действия и порывы. Обычная вещь становится смыслом жизни и счастьем этого маленького человека, одержимого материальной составляющей бытия. Столь жалкое существование Башмачкин воспринимает счастливым до тех пор, пока любимую шинель у него не отбирают случайные грабители. Повесть заставляет задуматься не только над важностью и необходимостью сострадания и помощи ближнему, но и о подлинных причинах счастья. Чиновник не так его понял, поэтому и пал жертвой своей ошибки.
  3. В философском романе О. Бальзака «Шагреневая кожа» стремление к счастью и внешнему благополучию приводит главного героя Рафаэля де Валантена к гибели. Его путь от бедности к богатству был долгим и трудным: отвергнутый любимой женщиной, не имеющий средств к существованию, он решается на самоубийство. Однако судьба дарит ему возможность выбора: он вступает в сделку с владельцем лавки древностей и приобретает чудесный талисман. Лоскуток шагреневой кожи исполняет его желания, взамен отбирая драгоценные минуты жизни. Теперь у Рафаэля есть всё: признание, деньги, предметы роскоши. Получив возможность жить так, как он того хотел, герой понимает, что внешнее благополучие не представляет для него ценности. Жизнь становится прекрасной и осмысленной только тогда, когда он встречает настоящую любовь – юную красавицу Полину. Но время, отпущенное ему на поиск и достижение счастья, безнадёжно потеряно. Слишком поздно Рафаэль понимает, что истинные ценности заключены отнюдь не в богатстве, а в многообразии светлых и бескорыстных человеческих чувств.

Поиск счастья

  1. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» поиск счастья становится одной из ключевых тем. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Элен Курагина, Николай Ростов, Федор Долохов и другие герои – люди, очень разные по характеру и жизненным установкам. Каждый из них понимает счастье по-своему: Болконский ищет его в военных триумфах и славе, Пьер – в познании и принятии себя, Элен Курагина – в браке по расчёту. Многие из персонажей, сталкиваясь с условностями общества и просто жизненными трудностями, меняют свои убеждения, отказываются от тех взглядов и стремлений, которыми были полны на начальных этапах своей жизни. Меняются и их представления о счастье: Пьер обретает радость только после встречи с Наташей, Болконский разочаровывается в идее подвига во имя славы, находит истинную радость в любви и сострадании ближнему. Авторская позиция в романе очевидна: ответ на вопрос о счастье для каждого человека индивидуален. Всё зависит от степени открытости души, её готовности к познанию и принятию другого.
  2. Иногда поиск счастья затрудняется житейскими трудностями, преодоление которых отнимает много сил. В повести А.П. Платонова «Река Потудань» красноармеец Никита Фирсов возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Родная деревня и домашняя обстановка в целом очень изменились, стали одинокими и пустынными, лишенными былого счастья. Никита пытается построить новую жизнь на обломках старой. Он работает в мастерской, помогает отцу. На следующий день после возвращения Фирсов встречает Любу – подругу детства, с которой их связывали детские трепетные отношения. Герои влюбляются и решают строить семью вместе. Но, изнуренные голодом и нуждой, работой и бытовыми трудностями, они не могут построить счастье, в котором так нуждаются. Никита, переполненный чувством неудовлетворенности, непонимания своего места в жизни, решает сбежать в соседний город. Там он живет, работает, пока его не находит отец. Вернувшись, он находит Любу, умирающую и больную. Жалость и любовь переполняют его, он понимает, что ещё никогда не испытывал такую потребность в счастье, как сейчас. Его поиск заканчивается в момент, когда герой осознает, что главная цель — делиться с другим болью и радостью, оберегать и защищать ближнего, нуждающегося в нем.
  3. Главная героиня романа Г. Флобера «Госпожа Бовари» тоже проводит свою жизнь в поиске счастья. Воспитанная на романтических романах о любви, возвышенных историях о глубине человеческого сердца, Эмма Бовари выходит из монастыря и возвращается в деревню к отцу, где сталкивается с абсолютной пошлостью и рутиной, ломающей её представления об уделе женщины. В попытке сбежать от противной ей обстановки, она выходит замуж за провинциального врача, тем самым надеясь воплотить свои идеалистические мечты в реальность. Но трагедия героини заключается в том, что она сталкивается не только с пошлостью мещанского мира, но и своей собственной пошлостью, которую в силу воспитания и окружения она не в силах искоренить в себе. Поиск счастья, желание испытать настоящее возвышенное чувство толкает Эмму на измену мужу. Её протест против устоявшихся традиций и привычек опускает ее все ниже. Погружаясь в ненавистное ей мещанское существование, она теряет возможность быть счастливой.
  4. В пьесе М. Горького «На дне» герои увлечены размышлениями о природе счастья. Живущие в убогих условиях люди ведут разговоры о предназначении человека, добре и зле, смысле и радости жизни. За спиной каждого из них стоит подлинная человеческая трагедия: Барон, Актер, Клещ, Пепел, Настя и другие герои живут на социальном дне. Они навсегда отрезаны от общества, но не теряют надежды в обретение заслуженного счастья. Многие из них мысленно возвращаются в прошлое, они смирились со своим существованием, другие же делают отчаянную попытку бороться за свое будущее. Поддержку и понимания они ищут у странника Луки, случайно заглянувшего в ночлежку. Лука пытается спасти героев от жестокой реальности, уводя их в мир прекрасных иллюзий, где наивысшей правдой для человека становится та правда, в которую он сам желает верить. Но суровость действительности рушит надежды героев, а поиск счастья омрачен в пьесе мотивом несбыточности конечных желаний персонажей.

Можно ли быть счастливым за счет других?

  1. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» путь к долгожданному счастью стал для героев трудным испытанием, в котором прошли проверку на прочность не только их взаимные чувства, но личные качества каждого их персонажей. Борьба за счастье двух любящих сердец — Маши Мироновой и Петра Гринева – омрачается суровыми препятствиями: запретом родителей на брак, пугачёвским бунтом, предательством Алексея Швабрина. Швабрин – персонаж исключительный в своих целях и действиях. Его путь к счастью лежит через предательство и ложь. Он сватается к Маше, но получает отказ, поэтому стремится очернить ее в глазах Петра, чтобы пресечь их взаимную склонность. Не добившись желаемого, он идет на предательство и переходит на сторону врага из душевной трусости и личных мотивов. Он пытается получить желаемое, прибегая к обману и угрозам, а значит, выбирает ошибочный и недостойный путь, позорный для настоящего человека. За счет горя других людей он пытается построить свое счастье, но добиться успеха ему не удается.
  2. Молчалин – один из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — гордится своим быстрым продвижением по службе. Он мечтает построить успешную карьеру, стать влиятельным человеком и преуспеть в жизни. Бедный дворянин из провинции, он живёт в доме у Фамусова и в кратчайшие сроки получает у него должность секретаря. Однако добивается результатов Молчалин отнюдь не в силу своих достоинств, а благодаря умению услужить вышестоящим чинам. Он с трепетом и завистью относится к влиятельным людям, стараясь привлечь к себе их внимание, чтобы выслужится. Это герой — прагматик и циник. Чтобы стать счастливым, ему необходимо богатство и признание общества, поэтому он начинает ухаживать за дочерью Фамусова – Софьей. Но искренних чувств к ней герой не испытывает, а лишь использует её для достижения свой меркантильной цели. Путь к счастью для него лежит через раболепие, унижение и лесть. Однако его хитроумный план становится достоянием общественности, и Молчалин терпит поражение.
  3. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» герои тоже пытаются построить свое счастье, но в попытке разобраться в том, из чего оно складывается, каждый из них сталкивается с рядом трудностей. Раскольников, Соня, Свидригайлов, Мармеладов и другие персонажи пытаются понять и принять жизнь. Родион познает её через призму своей туманной теории, Соня видит свой путь в жертвенной и самозабвенной помощи ближнему. Надворный советник Петр Лужин хочет добиться высокого положения в обществе. Чтобы быть счастливым, ему достаточно чувствовать себя благодетелем и властелином в глазах других людей. Ему льстит раболепное восхищение тех, кто ниже его. Поэтому Лужин хочет жениться на Дуне Раскольниковой. Взяв бедную девушку в жены, он надеется тем самым приобрести себе преданную и благодарную ему служанку. В таком понимании счастья раскрывается мелочность, расчетливость и душеная подлость героя, неспособного совершать добрые дела от чистого сердца. Он не добивается своего и бежит от стыда, ведь его гнилую натуру раскусили потенциальные родственники.

Недостижимость счастья

  1. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» спасается от скуки в деревенской глуши. Устав от светской жизни, он пытается найти новые смыслы вдали от ненавистного ему общества. Но сбежать от себя Онегину не удается. Он убивает на дуэли своего друга Ленского, отвергает Любовь Татьяны, и всё потому, что эгоизм и душевная трусость делают его неспособным взять на себя ответственность за другого человека. Несмотря на это, Евгений – личность благородная и глубокая, жаждущая наполнить свою жизнь достойными целями, найти оправдание собственного существования. Но в поиске счастья он сталкивается с его конечной недостижимостью. Встретив на балу Татьяну, любовь которой он когда-то отверг, герой влюбляется, но он уже не в силах составить счастье девушки. Для самого Онегина возможность быть счастливым безвозвратно утеряна.
  2. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» проблема конечной недостижимости счастья – одна из основных. Григорий Печорин – личность незаурядная, сильная, деятельная, но изначально лишенная возможности быть счастливой, в силу своей оторванности от остального общества, несостоятельности и беспомощности перед лицом жизни. Печорин хочет обрести счастье, пытаясь отыскать его в книгах, на войне, в общении с другими людьми. Но постоянно отвергаемый окружающими, герой ожесточается и разочаровывается в поиске. Осознав однажды, что счастье для него недостижимо, он нисколько не дорожит жизнью, проживая её как придется. В силу естественной человеческой слабости он всё-таки бессознательно тянется к людям, каждый раз надеясь обрести любовь и понимание. Но в глубине души он остается по-прежнему одиноким. Поиск счастья становится для него постоянным, но бессмысленным занятием, обреченным на неудачу.
  3. В повести Куприна «Олеся» недостижимость, казалось бы, близкого счастья становится жизненной драмой персонажей. Случайно заехавший в лесную глушь Иван Тимофеевич встречает очаровательную девушку, ведущую уединенную жизнь вдали от людей. Герои не похожи друг на друга, но это не мешает им горячо полюбить. Казалось бы, обрести взаимную радость не так уж сложно! Но суровость реального мира с его условностями и ограниченностью нарушает идиллическое существование персонажей. Жители ближней деревни, привыкшие жить примитивной, основанной на традициях жизнью, отвергают Олесю за ее непохожесть на них. Искренняя любовь героев оказывается бессильной в борьбе возвышенного счастья с жестокой и беспощадной действительностью.
  4. В.Г. Короленко в свое очерке «Парадокс» весьма неоднозначно обозначил проблему счастья. «Парадокс» — философская притча, раскрывающая читателю относительность счастья, его конечную недостижимость. В центре рассказа — мальчик из зажиточной семьи. Вместе с братом они часто проводят время в саду, развлекаясь и играя. Однажды к ним на двор приезжает много людей, занимающихся попрошайничеством. С целью заработать на пропитание, они демонстрируют любопытной публике необычные трюки. Один из них — Ян Криштоф Залуский. От рождения у него нет рук, а само тело лишено пропорций. Парадоксальность героя в том, что, несмотря на физический недуг, он проповедует философию радости жизни. Человек, для которого счастье, казалось бы, недостижимо, рассуждает о нем, как неизменной составляющей человеческой судьбы. «Человек создан для счастья, как птица для полета» — говорит Залуский. Своим внезапным появлением он преподал детям важный урок. Однако в конце рассказа герой заканчивает высказанный ранее афоризм: «Но счастье, увы, дано не всем». В этом, по его мнению, заключается противоречивость существования: человек отчаянно стремится к гармонии и радости, но достигнуть абсолютного счастья он не в силах.

Исходный текст

(1)Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты - счастье, три - больше счастья, четыре - просто мечта. (2)Или красивая внешность: хотя каждый знает о «не родись красивой...», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования , независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны .

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальнля зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?

(По К. Коршуновой)

Информация о тексте


Основные проблемы

Авторская позиция:

1) Проблема понимания счастья. (Счастье – понятие

абстрактное или конкретное? Каково содержание

этого понятия? Достижимо ли оно?)


1) Люди представляют счастье конкретно, поэтому у

человека всегда есть надежда на то, что его желания сбудутся и он добьётся счастья



2) Проблема умения быть счастливым. (Каждый ли человек способен быть счастливым? Или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье ? И каждый ли из нас способен на это?)

2) Эксперименты учёных доказывают, что существует врождённая способность быть счастливым; если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Сочинение

Счастье… Мы мечтаем о нём, стремимся к нему, размышляем, что такое счастье, как стать счастливым. Над проблемой умения быть счастливым человеком размышляет

К. Коршунова. Если сформулировать поставленные ею вопросы, они будут звучать так: каждый ли человек способен быть счастливыми или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? Каждый ли из нас способен на это?

Интересен подход К. Коршуновой к решению поставленных вопросов. Она пишет, что у каждого из нас представление о счастье конкретно: мы мечтаем о хорошем жилье или красивой внешности, но эти мечты «не имеют отношения к ощущению полного блаженства». В каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью. Автор текста приводит убедительные примеры из области психологии . Учёные доказали, что «некоторые люди буквально рождаются счастливыми», другие нет.

По мнению, К. Коршуновой, которое, как было сказано выше, опирается на исследования учёных, существует врождённая способность быть счастливым, Если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Честно сказать, не очень хочется соглашаться с таким решением проблемы. А как тогда быть с народной мудростью, которая заключена в пословицах и поговорках? «Человек – сам кузнец своего счастья», - эта крылатая фраза приписывается Аппию Клавдию, римскому консулу, жившему в четвёртом веке до нашей эры. Она распространена во многих языках мира. «Счастье не в воздухе вьется, а руками достается», - гласит другая пословица, ей вторит другая народная мудрость: «Счастье не ищут, а делают». Великий Лев Толстой утверждал: «Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать, что оно зависит не от обстоятельств, а от себя».

Да, но в то же время русская классическая литература, как мне кажется, - это литература о поисках счастья, но редко кто из героев книг достигает его. Так, уже в названии комедии А. С. Грибоедова содержится антоним слову счастья – горе. Герои комедии Софья Фамусова и Александр Андреевич Чацкий ищут счастья и не находят его. Софья не понимает высокой души Чацкого, выдумывает себе героя, приписывая Молчалину черты героев прочитанных ею книг, и глубоко несчастна, узнав его подлую и мелочную натуру. Чацкий не находит счастья ни в любви, ни на поприще общественной жизни. Оба главных героя комедии несчастны.

А. П. Чехов один из своих рассказов так и назвал: «Счастье». Его герои, старик лет восьмидесяти и молодой парень, размышляют о счастье. Первый считает, что «клад – это ж и есть счастье человеку», много его, «на всю округу хватит», но пропадает оно задаром, потому что «земле зарыто». Когда Санька спрашивает его, что он станет со счастьем делать, если найдёт его, старик не может ответить на этот вопрос, он не кажется ему «важным и достойным размышления». Его собеседник молод, и если после этого разговора первый всё думает о кладах, то второго интересовали не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья. И герои его рассказа, и сам автор считают, что человеческое счастье фантастично и несбыточно, к нему, как к заговорённому кладу, не подступишься. На эти мысли наводит и прекрасная картина степи, живущей своей, отдельной от человека жизнь. На фоне чудесной ночи и величественного утра мечта о счастье кажется совершенно неосуществимой.

А кто же из героев литературы, если следовать логике К. Коршуновой, способен быть счастливым? Я думаю, это Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Н. Толстого. Когда в романе появляется эта героиня, словно лучик света, возникает ощущение счастья и любви. Конечно, и в жизни Наташи было горе, но так и должно быть! Но Наташа умеет преодолевать беды и быть по-настоящему счастливой. Вспомним её первое появление в романе, первый бал, любовь к Андрею Болконскому, финал романа, где любимая героиня Толстого обрела семейное счастье.

Здравствуй, новорождённая мама!

Даже если у тебя этот ребёнок не первый, ты всё равно «новорождённая»!

Потому что с каждым новым малышом, с каждым своим ребёнком ты рождаешься заново, как Мама.

Каждый твой ребёнок уникальный, и ты как мама изучаешь его, учишься ему помогать и подсказывать, где-то не вмешиваешься, а где-то поддерживаешь. У каждого ребёнка своя жизнь и у каждого из них только их ситуации для опыта и проживания. А ты, с одной стороны, наблюдатель, а, с другой стороны, помощник и надежная поддержка. И в, казалось бы, обычной ситуации ты поступаешь так, как подсказывает твоя материнская интуиция. Хоть и написано много книг, где мамы, психологи, учёные, мудрецы делятся своими наблюдениями, наработками, способами и правилами, как надо и как не надо.
Да, это может быть полезным, вместе с тем, всегда слушай своё сердце и чувствуй своего ребёнка!!! У тех, кто написал книгу, возможно, большой опыт, которого у тебя может и не быть (особенно если ребёнок первый), вот только их наблюдения основаны на других детях, а не на твоём. Да, можно и нужно читать книги, которые ты считаешь полезными для тебя, просто постарайся отфильтровывать то, что интуитивно тебе кажется неподходящим, или малыш будет противиться твоим нововведениям очень настойчиво (будь то кормление по часам, в одно и то же время укладывать спать, отправить его в секцию по футболу и т.д.).

Каждый человек уникален, как твой ребёнок, так и ты сама. Поэтому не вини себя за то, что «неправильно» кормишь, одеваешь, воспитываешь, не так ведёшь себя. Главное, чтобы в вашем общении друг с другом, да! и с папой тоже, вам было комфортно и радостно. Я не призываю тебя убрать все нормы приличия и забыть, что ваше шумное веселье в 12 часов ночи может помешать кому-то спать. В то же время, постарайся легче и проще относится к тому, что скажут люди, к их замечаниям, «умным» подсказкам, лекциям, упрёкам. Бери только то, что пригодится: «полезно – беру, лишнее – заберите назад».

Твой ребёнок уникальный

Твой ребенок уникален и ценен для этого мира, поэтому не сравнивай его с другими, радуйся его успехам и достижениям, помогай и поддерживай, а также верь в него! Верь, что он справится (вместо «без меня ведь не справится»), верь, что он всё сможет (вместо «ничего не можешь сам сделать»), что он самый лучший и способный (вместо «бездарь» и «неумеха»). Помни, что у него могут быть свои задачи на эту жизнь, отличные от твоих. Просто наблюдай, вдохновляй, помогай и поддерживай.

Счастливая мама

А знаешь, что самое важное для малыша? Еда, вода, одежда, тепло, уют, добрые мамины и папины руки, слышать биение маминого сердца, приятные нежные поцелуи, мамина улыбка, помощь по первому зову? Да, это важно! И всё же, самое важное для него– чувствовать и понимать, что его мама счастлива!

Почему?
Потому что именно счастливая мама, может искренне любить, поддержать, обнять, подбодрить, помочь, улыбнуться, радоваться первым шагам и новым свершениям своего ребёнка!!!

Это совсем не значит, что все в жизни будет гладко, спокойно и радостно, и будут только успехи и победы. Вместе с тем, любые задачки, поражения, неудачи превратятся в опыт, и проживутся вами намного легче.

Да, кстати, ты, вероятно, хочешь, чтоб твои дети были счастливые? Так научи их своим примером.

Проси о помощи

Да, ты сильная, ты справишься, у тебя всё получится! Вместе с тем, позволяй себе отдыхать. Если человек не высыпается три ночи кряду, мало ест, а весь день работает, то ему просто физически будет непросто быть радостным, весёлым и счастливым, а также активным и бодрым оптимистом. Любому человеку нужен отдых. Тело просит его, и, кстати, имеет на это полное право, чтобы быть здоровым и уравновешенным. Поэтому, находи время отдыхать. «Я не могу, когда мне?» - скажешь ты. В то же время, если немного подумать и поискать, ты его обязательно найдёшь, отложив ненужную болтовню с подругой о подгузниках, сварив суп на 15 минут позже обычного, просто делегировав какие-то дела мужу, бабушкам, мамам. Да, они вовсе не обязаны тебе помогать, с другой стороны у тебя всегда есть возможность: попросить о помощи.

Вполне вероятно, они с радостью согласятся, возможно, откажут, так как могут быть действительно заняты. Возможно, они морально не готовы сидеть с вашими детьми. Мне сестра, например, честно об этом сказала и предложила другие варианты помощи, на которые она согласна, и я благодарна ей за честность. Во всяком случае, мне не нужно было накручивать себя, ища ответ на вопрос: а почему мне отказали? Вместе с тем, твои близкие хотя бы узнают, что тебе нужна помощь. «Не просишь – значит, справляешься».

Хотя в теории у некоторых людей есть такая установка: «все обязаны мне помогать», или «ну, все же должны друг другу помогать…». Вот, исходя из этой теории, есть люди, которые лезут (простите) везде со своими советами. Поэтому лучше попросить, дать знать, что тебе нужна помощь. Как правило, родные только и ждали того момента, чтоб чем-то помочь, ощутить свою важность и значимость в семье (это действительно важно каждому). В то же время, если откажут, то просто пойми, что у них могут быть действительно важные дела, и обратись к другому. А нет, так ты же сильная))), ты справишься.

Ты никому ничего не должна

И еще один момент: ты никому ничего не должна. Ты любишь своего ребёнка, ты с радостью даришь ему свою любовь заботу, готовишь для семьи ужин с удовольствием, идешь на прогулку, чтоб просто подышать свежим воздухом, а заодно твой ребёнок активно подвигается. Но ты НЕ должна стирать, убирать, всегда помогать, делать только то, что хотят домочадцы, выполнять все просьбы, жертвуя своими желаниями и силами. Да, ты всё это можешь делать, потому что хочешь. Само по себе слово «ДОЛЖНА» отнимает много энергии и заставляет делать что-то противоестественное для тебя. Когда ты говоришь «ХОЧУ», ты идешь по велению своих желаний, а значит в потоке, а значит, энергии прибавляется. Поэтому, во-первых, отследи, что ты хочешь делать из того, что должна, во-вторых, подумай, как то, что ты действительно должна, сделать самым комфортным для тебя способом, в-третьих, проверь, есть ли среди того, что должна, то, что вообще никому не нужно. Ну и, в четвёртых, разберись с тем, чего же ты хочешь на самом деле. И если первым пунктом стоит «выспаться», то найди для этого возможности или попроси о помощи.

Главное для ребёнка – это счастливая мама. А значит отдохнувшая.

Выбирай оптимальное для себя и вашей семьи

Что такое хорошо, и что такое плохо, решать тебе самой, не подругам, не родственникам, не средствам массовой информации и пр. Всё относительно. Для кого-то ты просто обязана сидеть с ребёнком 24 часа в сутки, дарить ему любовь, не водить или водить в садик, школу, в бассейн, на гимнастику. Вместе с тем, в твоих условиях и обстоятельствах, тебе решать, как лучше поступить для ребёнка, семьи, для тебя самой, в конце концов. Я не призываю всё пенять на обстоятельства и ничего не делать, я лишь хочу, чтобы в своих обстоятельствах и возможностях ты выбирала ОПТИМАЛЬНЫЕ для вашей семьи варианты. И если тебе комфортно быть всё время с ребёнком, то делай так. Если тебе роль домохозяйки совсем чужда, у тебя есть амбиции, ты хочешь продвигать своё любимое дело, кайфуешь от этого и испытываешь удовольствие и удовлетворение (вместо того, чтобы пахать из-за необходимости тащить на себе всю семью), то делай карьеру. Помни одно, что теперь ты мама, у тебя есть дети, а дети хотят видеть маму счастливую, учиться быть счастливыми на примере своих родителей.

Счастлива мама – счастливы дети.

Притча

В завершении моего письма, притча.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
«Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревце. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым».
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки...

Конечно, это не всё, что я хотела тебе рассказать, и будут, вероятно, новые письма.

Будут у тебя вопросы – , я обязательно поделюсь с тобой своим опытом и видением ситуации, а ты возьмешь из этой информации то, что тебе будет полезно, важно и нужно.

Люблю тебя,
гармонии тебе,
будь счастлива!

Твоя Елена Пересыпкина

Научно-исследовательские группы учёных Гарвардского и Калифорнийского университетов считают, что счастье — это вирус, который живёт по всем законам инфекционного заболевания. По их словам, если вокруг человека — доброжелательные и улыбчивые люди, то это мироощущение передаётся и ему. В частности, шанс человека стать счастливым увеличивается на 25%, если счастлив его лучший друг.

«Чем чаще мы общаемся с довольными жизнью людьми, тем выше наши шансы если не на счастье, то хотя бы на позитивное настроение», — считает Ольга Карабанова, доктор психологических наук, замдекана по научной работе факультета психологии МГУ.

А вот физиологи считают, что счастье зависит от гормонов — эндорфина, серотонинв и дофамина. Серотонин устраняет депрессию, улучшает умственные способности, полезен для внутренних органов, налаживает работу желудочно-кишечного тракта. Но серотонин работает в тесной связке с дофамином, гормоном удовольствия, и с ГАМК, отвечающим за процесс расслабления.

Недостаток даже одного из этих веществ отражается на настроении, лишая человека ощущения счастья. Чтобы этого не произошло, в питание можно внести небольшие коррективы, увеличив дозы определённых продуктов:

  • Серотонин — содержится в яйцах, нежирных сортах сыров, птице, авокадо.
  • Дофамин — содержится во фруктах и овощах с витамином С.
  • ГАМК — содержится в яйцах, тёмно-зелёных овощах, семечках, орехах, картофеле и бананах.

Но счастье — оно не только во вкусной и правильной еде, но ещё и в хорошем настроении, позитивном мировоззрении, отсутствии стресса, тревог и переживаний, а также в психологическом и физическом здоровье.

Как научиться быть счастливым?

  • Не завидуйте и не сравнивайте себя с другими . Очень важно научиться довольствоваться тем, что у вас уже есть, ценить это и получать от этого удовольствие, не переставая стремиться к большему. Чужие победы и жизненные блага должны вызывать не злость и раздражение, а мотивировать и вдохновлять. Стремление ни в чём не отставать от других — один из главных врагов счастья.
  • Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно ставьте перед собой новые цели , пусть они будут и глобальные, например, построить дом или посетить экзотическую страну, и повседневные, например, сдать отчёт или начать ходить на фитнес. Помните, что стать врачом, вырастить ребёнка или сварить суп — это всё цели.
  • Ни о чём не жалейте . Если что-то уже произошло — то этого не изменить. Думать о том, что можно было бы изменить в прошлом — абсолютно бесполезно, лучше сконцентрироваться на том, что можно сделать в настоящем и будущем.
  • Принимайте решения сами и несите за них ответственность . Никто кроме вас не знает, что для вас лучше. Конечно, советы иногда стоит слушать, но примеряйте свою жизнь только на себя.
  • Научитесь отдыхать , ведь отдых и удовольствия — важная составляющая действительно счастливых людей. Не жертвуйте отдыхом ради работы или денег — первой будет всегда много, а вторых — мало. Постарайтесь организовывать себе регулярные отпуски с насыщенной программой, не забывайте про ежедневный отдых, включающий в себя не только сон и досуг, но и банальное «ничегонеделание».
  • Учитесь прощать и забывать обиды . Ведь держать негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого-то другого.
  • Занимайтесь спортом, фитнесом, регулярно делайте гимнастику или хотя бы просто много гуляйте . Доказано, что во время физической нагрузки мозг поглощает больше кислорода, а в организме образуются «гормоны радости» (допамин, серотонин), которые повышают настроение минимум на 4 часа.
  • Следите за здоровьем , ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение.
  • Правильно питайтесь , постарайтесь научиться избегать вредных продуктов, например, фастфуда, но при этом получать удовольствие от еды. Ещё ни одна диета не сделала человека счастливым, а вот вкусный ужин — вполне может улучшить настроение.
  • Учитесь каждый день любить себя, уважать и ценить , уравновешивая тем самым здоровый эгоизм с правильной самокритикой.
  • Улыбайтесь , даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой хорошего настроения, радостная мимика снимает мышечные зажимы и стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за хорошее настроение.
  • Окружите себя позитивом — позитивными книгами, фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями или посудой, слушайте хорошую весёлую музыку.

АиФ.ru собрал 8 высказываний известных людей о счастье. Попробуйте отгадать,

Все люди стремятся к счастью. А что такое счастье? Это понятие может для каждого человека разительно различаться. Кого-то радует материальные достижения, кого-то собственные успехи или своих близких. Но если посмотреть в целом на то, что такое счастье - это выглядит в виде проживания положительных эмоций по разным поводам своей жизнедеятельности.

Люди часто ждут этих моментов от жизни. Нередко полагаются на судьбу, случай, других людей, на то, что счастье придёт как-то само. Вроде как им счастье должно дариться от внешнего мира. И это здорово, когда действительно счастье приходит из вне и зажигает радостными огнями наши будни. В то же время, если человек является Автором своей жизни, то он не ждёт подарков от судьбы, а берёт их сам! Где взять? Да, они повсюду, мы каждый раз проходим мимо счастливый моментов, мимо своего счастья, даже не подозревая, что оно находиться рядом. Друзья, посмотрите на детей. Они умеют радоваться и быть счастливыми. Они удивляются каждый раз новому, интересному. Они настоящие исследователи жизни. Любая мелочь заводит их с пол оборота на положительные эмоции и в этот момент они счастливы без границ. Но ведь и мы такими были! А почему разучились? А почему обделили себя таким прекрасным явлением? Задайте себе этот вопрос? Ведь восстановить этот навык так просто, но даже в голову многим не приходит, что это возможно. Как это сделать, есть чёткая схема, она приведена ниже. Многие люди прошли этот этап и обрели новую жизнь, почувствовали её радостный вкус, уловили новые ароматы, вкусили новые ощущения на всех уровнях чувств. То сеть стали счастливы. Стали сами включать себе эти минутки счастья, по собственному желанию. Теперь количество счастья зависит ровно от них самих!

Тест «Насколько я счастлив?»

Прочитайте утверждения, которые приведены ниже, и выберите из них те, что наиболее соответствуют вашему мироощущению. Имейте в виду, что здесь нет утверждений «плохих» и «хороших», правильных и неправильных, подсчитывать результаты будете вы сами, и потому будьте предельно откровенны и не старайтесь выдавать себя за кого-то другого - ведь в совете нуждаетесь именно вы.
1. Когда порой я задумываюсь над прожитой жизнью, то прихожу к выводу, что
а) все было скорее плохо, чем хорошо
б) было скорее хорошо, чем плохо
в) все было отлично.

2. В конце дня я обыкновенно
а) недовольна собой
б) считаю, что день мог пройти и лучше
в) отхожу ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрю в зеркало, то обычно думаю
а) «О Боже, как беспощадно время!»
б) «А что, еще совсем неплоха!»
в) «Решительно, годы идут мне на пользу!»

4. Если я узнаю о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаю примерно так:
а) «Ну мне-то никогда не повезет!»
б) «Эх, почему же это не я!»
в) «Всем везет - настанет и моя очередь!»

5. Если узнаю по радио или из газет о каком-либо происшествии, то говорю себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»
б) «К счастью, эта беда меня миновала!»
» в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»

6. Когда пробуждаюсь утром, чаще всего
а) мне ни о чем не хочется думать
б) взвешиваю, что день грядущий мне готовит
в) довольна, что начинается новый день, и жду приятных сюрпризов.

7. Я думаю о своих знакомых примерно так:
а) «Увы, они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»
б) «Конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне приличные люди»
в) «Везет же мне на знакомых и друзей!»

8. Сравнивая себя с другими людьми, обычно прихожу к выводу, что
а) меня недооценивают
б) я не хуже остальных
в) гожусь в лидеры, и это признают все!

9. Если мой вес увеличивается на 4-5 кг, то я
а) впадаю в панику
б) не вижу в этом ничего особенного
в) перехожу на диету или приступаю к физическим упражнениям.

10. Если я в плохом настроении, то чаще всего
а) кляну судьбу
б) жду, когда оно пройдет
в) стараюсь развлечься, и это помогает.

А теперь подсчитайте полученные баллы, исходя из того, что каждый ответ (а) оценивается в 0, (б) - в 1, а (в) - в 2 балла. Просуммировав баллы, вы можете получить от 0 до 20 баллов.

Если вы набрали
17-20 баллов - вы мужественная и оптимистичная личность, радуетесь жизни, не обращая внимания на неприятности и житейские невзгоды. Вы умеете находить выход из сложных ситуаций. Но не слишком ли поверхностно вы относитесь к жизни? Возможно, вам не хватает сейчас профессиональных знаний и совета психолога.

13-16 баллов - вы мягкий по характеру человек и пережили в жизни не так уж много стрессов. Радостей у вас в жизни больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, оцениваете их трезво и обычно ведите развитие своей жизни на несколько шагов вперед. Окружающим (и детям, и взрослым) с вами хорошо - мы думаем, что у вас много близких, которые помогут пережить этот неприятный, но не самый тяжелый период жизни;

8-12 баллов - счастье и несчастье выражается для вас статистически, «пятьдесят на пятьдесят». Радостные переживания побуждают вас готовиться к грядущим неприятностям, которые и не заставляют себя ждать. Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их мужественно и не оставляйте в беде своих близких. Не считайте, что все лучшее для вас позади, скорее всего, наоборот, - позади все худшее.

0-7 баллов - вы привыкли смотреть на мир сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь невезучего человека, а иногда даже кокетничаете этим. Вам кажется, что вы - самое несчастное существо на земле и так будет всегда. Вы можете думать только о себе. Конечно, трагические переживания очищают, приносят много высоких и романтических эмоций. Но можете ли вы позволить их себе, имея детей? Не за их ли счет вы возвышаете собственную душу? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистично настроенных людей.
Если вам кажется, что вы в растерянности и рады принять помощь любого рода, давайте подумаем о вас вместе. Теперь прислушайтесь к себе. Запомните это чувство и вспоминайте каждый раз, когда вам плохо. Источник теста: vosp.ru ©

А чтобы почувствовать это, переходите к следующему пункту. Да и загляните вот сюда - «Сколько платит человек за убеждения?» , возможно, вам нужно поработать с убеждениями.

Итак. Как это сделать - развить в себе умение быть счастливым? Освойте упражнение «Плотность счастья на момент времени», «Богатство мира» и мы вернёте себе прекрасный навык позабытый с детства. Вы откроете окружающий мир для себя.

Вы обогатите свой внутренний мир. И когда вы будете чувствовать эту красоту, радоваться этому миру, отдадите в мир волну своих положительных эмоций, то уже мир повернётся к вам самой лучшей частью, отдав вам свою волну прекрасного. Обмен положительных эмоций замкнётся в огромный круг бесконечности счастья.

Упражнение «Плотность счастья на момент времени» и «Богатство мира»

Задача – развить максимально пять чувств. Научиться в любое время, в любой ситуации, во внешней среде - видеть прекрасное, наслаждаться жизнью полной грудью.

Чем полезно:

Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир, видеть прекрасное и наслаждаться красотой этого мира, и реагировать с любовью к нему. Ещё польза в том, что бы не упускать счастливые минуты, потому что, их вокруг масса.

Образ будущего:

4-5 раз в день по 5 — 7 минут перевожу своё внимание на моменты счастья, выраженные через 5 чувств, и наслаждаюсь ими. Срок встраивания привычки 1 месяц.

Как буду работать:

Минимум 5 раз в неделю выбираю 10 минут (2 дня (пн. ср.) с утра, 3 дня (вт. пят, суб.) вечером), которые буду проживать в режиме прочувствованного удовольствия. В одну 10минутку включу минимум 3 чувства, максимально 5 чувств.

Зрение — глаза.

Наслаждаюсь красивыми пейзажами за окном. Если пейзажи надоели за окном, смотрю красивые картинки, короткие видео ролики с природой в интернете.

На прогулке рассматриваю внимательно птиц, красивых людей, снежинки, когда падают.

Рассматриваю днём облака - их причудливые формы, ночью звёзды, луну.

Слух – уши.

Внимательно прислушиваюсь к окружающим красивым звукам:

Пению птиц;

Музыка, гармоничные произведения разных направлений;

Как разговаривает со мной приятный собеседник;

Как стучит стрелка часов;

Шум деревьев;

Шум ветра;

Хруст снега;

Журчанье воды.

Обоняние – нос

Чувственно вдыхаю запах свежего воздуха на прогулке (если найду в Москве)));

Запах вкусной пищи;

Запах цветов (в палатке с цветами);

Запах родных людей.

Заостряю своё внимание на наслаждение, которое получаю от этого процесса.

Осязание – кожа

Беру в руки мягкие предметы, материалы (мягкие игрушки), ощупываю их, заостряю внимание на этом;

Глажу собачку и наслаждаюсь её мягкой шерсткой;

Глажу руки любимых людей, передаю руками свою заботу и нежность и как я их люблю;

Запускаю руки в волосы любимого человека, ощущаю удовольствие от этого;

Пропускаю сквозь пальцы тёплую воду, наслаждаюсь этим ощущением.

Вкус – язык

Медленно…, что-то кушаю или пью вкусное (фрукты, соки и прочее), внимание сосредоточенно на вкусе, ощущаю его всеми рецепторами рта, мысленно думаю, как же вкусно!

Штраф: забываю 2 раза в неделю прочувствовать мир, переношу эти пропуски на следующую неделю + ещё одно наслаждение.

Награда: выполнение упражнения в конце недели «расслабуха» в ванной с маслами.

Как люди работают. Отчёт:

Пн: стою у окна на кухне, на 14 этаже… смотрю на улицу, за окном идёт мокрый снег, снежинки падают ровными кристалликами на подоконник и медленно тают…тепло на улице. Ветер гоняет снег вихрем, задавая причудливые формы, как красиво… Держу кружку у рта с горячим чаем, ощущаю тепло руками, в нос вдыхаю нежный аромат, легкие наполнятся теплом и нежным вкусом. Один глоток чая и вкус распространяется по всему рту. Тут и вкус полей и солнца и дождя, который сопровождал рост чайных листочков…, а за окном холодно и сыро, что создаёт в душе комфортный уют … как хорошо!

Вт: обеденная прогулка с собакой. Вышла на улицу, воздух чист и он наполнил лёгкие свежестью. Солнечные лучи сразу сузили мои глаза, сегодня очень ясный день после вчерашней вьюги. Облака высокие и нежные как вата, летят легко и красиво. Снег хрустит под ногами, мимо проноситься моя собачка «Катя», обдавая меня лёгким ветерком. На её спинке – шёрстке - подмокли снежинки. Они превратились в капельки и стали светиться, отражая солнце, как мелкие стразы. Эффект потрясающий - чёрная собачка вся усеянная «природными сваровски». Птички уже оживают от суровой зимы, то тут, то там раздаются разные голоса пташек, то ворона басит на суку дерева и кого-то воспрашивает. А вот неизвестная птаха своей тонкой трелью разбавляет воздух интересным пением. Солнце припекает сзади. Когда поворачиваюсь к нему спиной уже греет теплее, чем обычно, а спереди ветерок обдаёт приятной свежестью, контраст потрясающий. Прохожу мимо голой ветки вишни. На ней замёрзли капельки ночного дождя и теперь она усыпанная бусинками стоит и сверкает в солнечных лучах. Я потрогала эти бусинки и почувствовала как они тают в моих тёплых руках. Прекрасный день, полон яркий красок. Заметила, что всё это время хожу с улыбкой на устах. Она сама автоматически появилась на лице, и от того, что я её заметила, стала её больше. Даже замеченные улыбки становятся ещё улыбчивее. Ей нравится, когда к ней проявляют повышенное внимание – интересный вывод… Я люблю этот мир!

Ср: после обеда пришла ко мне моя собачка (я сидела на кровати). Она села рядом и прижалась навалившись к моим ногам. Я почувствовала её теплоту тела, руки сами потянулись её гладить, пальцы рук почувствовали мягкий мех, её шерстка на ощупь нежная как пух. Она вытянула шею назад и покряхтывая от удовольствия положила на мои колени голову. Её глаза закрылись на половину и так мы просидели с ней 5-7минут. В это же время у нас с сыном шла беседа в комнате. И наши голоса отдавались чарующим эхом в чреве гитар весивших на стенах комнаты. Была приятная атмосфера от нашей семейной идиллии, которую окутывал запах лимонного масла (им сын смазывает гитары).

Чт: весь день была внимательна и чувствительна к окружающему миру. Поехала к дочке. По дороге, вместо того, чтобы как обычно читать в метро, включила плеер и слушала песни своего сына. Получился интересный эффект, наблюдала за людьми в подземке под музыку, это был своего рода видео клип, только внутренний. Лица людей мелькали тут и там с интересными выражениями, кто озабоченный, кто грустный, кто ещё спит, кто-то улыбается или сосредоточен на тетрисе. Стук колёс перебивал песни, попадая частенько в такт музыки. Ветер в вагоне разгонял запах подземки…он специфический, тут и горелые тормоза и смесь разных духов от людей, и перегар с чесноком от брутального мужчины, жизнь многообразна. Первый раз увидела мир другими глазами и он открылся для меня по новой, а я его прелесть раньше не замечала… Сегодня открыла новую страницу для себя, как можно радоваться миру. Здорово!

После обеда вместе с дочкой и внучкой сидели и общались на кухне. Внучка под бочком. Я её обняла и глажу по её нежной ручке. Запах от волос сладковатый и мягкий. Дети пахнут по особенному, чистотой, молоком и радостью. Дочка оживлёно щебечет про последние новости в семье, я её внимательно слушаю и думаю, что как здорово мы сидим. Параллельно пью горячий кофе (сегодня я могу себе позволить это удовольствие, чтобы подчеркнуть всю прелесть общения), который придаёт нашей беседе особый уют. Постаралась внутренним фотоаппаратом запечатлеть эти кадры в своей памяти. Шикарный день!

Сб: вдруг пришла такая мысль, что сейчас я жутко счастлива! Учёба в Университете практической психологии даёт столько радости, успехов, новых открытий, ощущений, знакомств… И через 1,5 года это всё закончится. Этот фейерверк прекратиться, будет другая жизнь, тоже полна красок, но такого же счастья не повториться – это точно! Сейчас мы, студенты переполнены работой по всем фронтам. И возможно, этого счастья кто-то не видит и лишь когда закончится этот учебный марафон, сможет прочувствовать, что это было настоящее счастье и оно ушло безвозвратно. Поэтому, друзья, ловите моменты счастья на сессии от учёбы и от общения, на дистанции, запоминайте картинки счастья, делайте зарисовки на бумаге. Время идёт и моменты счастья не повторяются!

Вывод: сейчас темп жизни замедлила и стала смотреть на мир как маленький ребенок и открывать заново прелести жизни. Раньше жизнь по наличию счастью была скудна. Многие прелести мира проходили мимо, получается, сама себя обделяла. Счастье вокруг нас - здесь и сейчас, только успевай ловить! Друзья, притормозите гонку, оглянитесь вокруг. Получите массу удовольствия. Мы сами раскрашиваем свою жизнь в яркие тона!

P . S .

Сегодня ночью, с воскресенья на понедельник, приснился страшный сон. Всё было настолько реально, что просто триллер в красках. Расскажу кратко и основную суть, потому что, сон был долгий.

«В квартиру вломились грабители, была долгая борьба моих мужчин с ними. Мне удалось вырваться из квартиры, я позвала на помощь соседей, они меня укрыли и вызвали полицию. Бандитов связали и увели, а когда я подошла к квартире, то застыла в ужасе, муж и сын лежали убитыми…В голове пронеслись мысли - какие последние моменты я видела их живыми? И что они делали? Ведь это были последние моменты вместе! Я опустилась рядом с ними, и меня разбудил мой немой раздирающий крик…».

Проснувшись, я долго не могла прийти в себя. Я и радовалась, что это всё не правда, в тоже время я поняла, что такое счастье! Оно рядом!

Только здесь и сейчас мы имеем самое настоящее счастье и часто просто не понимаем этого. Друзья обнимите своих близких! Возможно, они этого ждут?

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

А.Кочетков «БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ»

Друзья и для души в ту же тему, просто оглушительная казка о счастье , не проходите мимо. Меня она очень впечатлила!

Вебинар о формуле счастье №2

Вебинар формула счастья №1 смотри