Игровая программа детям о профессии парикмахер. Профессия парикмахер: описание. и машинкой их постричь

С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.

В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.

Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.

Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

Авангардные стрижки

Молодежные и вечерние прически

Стрижки горячими ножницами

Свадебные укладки

Спектральная окраска

Владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие)

Все виды завивок.

Cпецифика работы парикмахером:

Плюсы профессии:
Востребована на рынке труда.Высокие оклады специалистов.

Минусы профессии:
Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам.Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Работа для парикмахера:

Студии и салоны красоты.

Личные качества:

Креативность,

Терпение и выносливость,

Трудолюбие,

Юмор и обаяние,

Коммуникабельность,

Аккуратность.

Зарплата и перспективы профессии парикмахера:

Минимальные зарплаты начинающего парикмахера широкого профиля около $ 200-300, парикмахер с опытом работы от двух лет, выполняющий стрижки, укладки, окрашивание, может смело рассчитывать в среднем от $ 400 до 1000, опытные парикмахеры-стилисты, выполняющие креативные стрижки, в модных салонах столицы зарабатывают до 2000

Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.

Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии - важнейшее событие в жизни и судьбе человека - происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

В чем заключается сложность той или иной профессии?

Каковы психофизические требования, предъявляемые к ней?

В чем состоит, требования к способностям человека, избравшего ту или иную специальность?

Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственного представлений с фактическим характером содержания труда. Психофизические данные, состояние здоровье оказываются порой противопоказаны избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.

Огромное значение имеет правильный и всесторонний учет психофизических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют Вам в наибольшей степени.

К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:

Общее физическое развитие;

Высокую чувствительность к цвету;

Хорошее зрение;

Наблюдательность;

Постоянный самоконтроль;

Организованность.

Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск

Ращепкина Ю.Г.,

учитель начальных классов

Методическая записка к презентации «Профессия - парикмахер»

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.

Профориентационная работа - неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Профориентационная работа в начальной школе считается пропедевтическим этапом. Цель этого этапа - формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди всё больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист. Это и определяет актуальность нашей конкурсной работы.

Представленная на конкурс работа «Профессия-парикмахер» может быть рекомендована учителям начальных классов в качестве материала для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.

Описание материала

Материал конкурсной работы выполнен в виде презентации. Для проведения занятия необходимо наличие мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

В презентации рассматриваются следующие направления:

1. История профессии.

2. Трудовые обязанности парикмахера.

3. Инструменты парикмахера.

4. Требования к специалисту.

5. Где получить профессию парикмахера.

6. Важность правильного выбора профессии.

1 слайд - Титульный лист конкурсной работы.

2 слайд - Загадка о парикмахере.

О людях какой профессии мы будем сегодня говорить, узнаем из загадки:

Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт?

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер.)

3 слайд – Парикмахер – кто это?

Парикмахерские услуги - это то, что постоянно пользуется спросом. Люди всегда будут стричься и делать прически. Парикмахер - профессия, которая всегда востребована. Кто такой современный парикмахер?

ПАРИКМАХЕР - специалист в области создания образа человека с помощью причёски.

4 слайд - История профессии.

В давние времена помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.

5 слайд – История профессии в России.

В России парикмахера называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

6 слайд – Трудовые обязанности парикмахера

В зависимости от своей специализации одни парикмахеры занимаются женскими прическами, другие – мужскими, а третьи – только детскими. Но есть и парикмахеры-универсалы.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, укладке, созданию причесок, расчёсыванию и мытью волос.

7 слайд – Инструменты парикмахера.

В процессе работы парикмахер пользуется следующими инструментами: расчёска, ножницы, машинка, бигуди, фен, щипцы.

8 слайд – Требования к специалисту.

Каким должен быть парикмахер, чтобы снова захотелось прийти к нему?

(ответы детей)

9 слайд – Требования к специалисту.

Парикмахер обладает творческим мышлением, хорошим вкусом и способен воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь.

10 слайд – Требования к специалисту.

Уловив настроение клиента, мастер-парикмахер
создает привлекательный образ. Он способен понравиться даже самому требовательному клиенту. Послушайте стихотворение В. Берестова «Коза в парикмахерской»:

Сбрила бороду девица

И надумала завиться:

– Причешите под овцу,

Это будет мне к лицу.

Накрутите мне колечки

Точно так, как у овечки,

А потом щипцы

Нагрейте,

На рогах концы

Завейте!

11 слайд – Требования к специалисту.

Чтобы причёска или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности , уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.

12 слайд – Требования к специалисту.

Мастер парикмахерского искусства имеет фантазию , хороший глазомер и высокую чувствительность к цвету .

13 слайд – Требования к специалисту.

Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую причёску, но и пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер должен обладать лёгким характером и доброжелательностью .

14 слайд – Требования к специалисту.

Рабочий день парикмахер проводит на ногах, приходится целый день стоять и держать руки на весу. Это требует физической выносливости .

15 слайд – Где получить профессию.

В наше время стать парикмахером несложно: достаточно поступить на специальные курсы или в школу парикмахеров. Базовое обучение обычно длится не больше года. Стать парикмахером можно почти в любом возрасте.

16 слайд - Профессиональный праздник парикмахеров

Деньпарикмахера- профессиональный праздник парикмахеров, который отмечается ежегодно 13 сентября.

17 слайд – У вас всё получится!

Даже мировая знаменитость, английский футболист Дэвид Бэкхем в одном из интервью признался: «Вообще-то, я хотел стать парикмахером». Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, не только дарит радость людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.

18 слайд – Первый шаг в профессию.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

Профессий много, как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Как?

(ответы детей)

ü собирайте информацию о профессиях;

ü наблюдайте за трудом взрослых в жизни;

ü пробуйте себя в разных видах деятельности, что бы понять, что вам больше всего нравится делать;

ü и, самое главное, учитесь! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.

Профессию парикмахера успешно освоить не так уж сложно. А вот достигнуть достаточно больших успехов в этой области обычно получается далеко не у каждого..

ГДЕ НАУЧАТ

В первую очередь, для этого нужны специальные теоретические знания, практические навыки, приобрести которые можно, записавшись на профессиональное обучение в школу парикмахеров с нуля. Перед зачислением на обучение важно получить следующую необходимую информацию:

  1. Сколько времени займёт учёба в школе парикмахеров;
  2. Какого типа диплом обычно выдаётся выпускникам;
  3. Класс профессионального мастерства, присваиваемый школой;
  4. Возможна ли выдача соответствующей лицензии на работу.

КОМУ ПОДОЙДЁТ

Специальность парикмахер прекрасно подходит для людей творческих, стремящихся к новым достижениям. Чтобы быстро добиться успеха на выбранном профессиональном поприще необходимо иметь особый склад характера. Здесь могут успешно работать только трудолюбивые, терпеливые, выносливые, креативные люди.

Также неплохо бы иметь хорошо развитую зрительную память, способность быстро находить выход из положения в возникших обстоятельствах, обладать оперативным мышлением, быть доброжелательным.

В прошлом ремесло парикмахера не приносило баснословных доходов. В современном мире всё совершенно иначе. Хороший мастер чрезвычайно востребован, получает достойную плату за свой труд.

Примечательно: работники парикмахерских никогда не останутся без работы – во все времена люди стремились выглядеть опрятно, стильно, ухожено. В настоящее время количество салонов красоты, парикмахерских неизменно растёт.

В парикмахерских школах научат азам будущей профессии. Но стать в действительности виртуозом своего дела позволит только большой опыт. Приобретая профессию парикмахера необходимо ответственно относиться к своей работе. Ведь люди идут в салон не только за новой причёской, они приходят в надежде как-то изменить свою жизнь.

После успешного окончания школы парикмахеров важно попасть в салон с высокой посещаемостью. Активная работа в подобном салоне в течение двух–трёх лет позволит обзавестись жизненно необходимый опытом.

Без регулярной практики любые приобретённые профессиональные навыки со временем бесследно исчезают. Внимательное наблюдение за работой опытных мастеров поможет быстро перенять опыт, глубоко вникнуть во все тонкости обучения парикмахерского искусства.

Одна из первостепенных задач начинающего парикмахера – положительно зарекомендовать себя как мастера. В этом чрезвычайно важном деле наибольшее значение имеют:

  • Внешний вид, опрятность. Всё-таки в парикмахерскую люди приходят за красотой, поэтому в первую очередь обращают внимание на облик парикмахера;
  • Знание человеческой психологии, умение правильно общаться. Необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, умение слушать, слышать, понимать. В процессе человеческого общения у клиента создаётся личное впечатление о мастере. Оно должно быть хорошим;
  • Творческий подход к работе;
  • Профессиональное оборудование, специальные инструменты должны быть качественными.

Профессия парикмахер – достаточно древняя, востребованная. Дать необходимые знания смогут опытные преподаватели в школах парикмахеров. Наиболее доступной является специальность парикмахера широкого профиля. Такой мастер может работать в мужском, женском зале.

Также он хорошо знаком с составом химических красящих веществ, особенностями их действия на организм человека. Достаточно хорошо умеет красить, стричь волосы, делать химическую завивку, работать с феном, машинкой. А вот вечерние, сложные причёски в этот перечень услуг не входят.

Высококвалифицированным специалистом, создающим модельные, вечерние, свадебные причёски, молодёжные стрижки, специальную окраску, все виды завивок, является парикмахер-стилист либо мастер технолог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня многие задумываются о получении профессии парикмахера. Ведь мастера по стрижке, укладке и покраске волос всегда востребованы, а труд их хорошо оплачивается. Однако у этой профессии, как и у любой другой, есть свои нюансы. Прежде чем сделать свой выбор в пользу обучения парикмахерскому искусству, человеку необходимо ознакомиться с особенностями, достоинствами и недостатками этой работы.

Основные направления специальности

Что представляет собой профессия "парикмахер"? Описание её довольно обширное. Современный парикмахер - это не просто человек, умеющий стричь и красить волосы. Он должен быть кудесником, создающим своим клиентам уникальные образы. В парикмахерском деле есть несколько основных направлений:

  • мужской мастер;
  • женский мастер;
  • колорист;
  • специалист по плетению косичек;
  • универсал;
  • парикмахер-стилист.

Характеристика направлений

В чём отличия работы каждого из упомянутых мастеров, понятно из названия.

  • Мужской мастер занимается созданием причёсок для представителей сильного пола, а в распоряжение женского попадают дамские локоны.
  • Профессия "парикмахер для детей" подразумевает работу с маленькими клиентами, подстричь которых бывает порой очень непросто.
  • Колористов обучают искусству окрашивания, мелирования и колорирования волос.
  • Специалист по плетению с лёгкостью создаст на голове у клиентки вечерние, молодёжные и авангардные причёски с помощью разного вида косичек.
  • Но выше всего ценится парикмахер-универсал, ведь он один может заменить всех вышеперечисленных специалистов. Такой мастер владеет технологией стрижки мужчин, женщин и детей, умеет завивать, укладывать и красить, знает, как правильно подбирать средства по уходу за шевелюрой, разбирается в тонкостях воздействия на волосы различных масок, шампуней и кондиционеров. Именно таких мастеров широкого профиля с удовольствием берут на работу в парикмахерские и салоны красоты.

Кто такой парикмахер-стилист?

Если клиенту понадобится вечерняя или модельная причёска, тогда ему нужно держать путь не к универсалу, а к парикмахеру-стилисту. Специалист такого уровня считается наиболее компетентным, ведь он разбирается в последних тенденциях моды, создаёт стрижки и укладки любой степени сложности, умеет работать с горячими ножницами, знает разные способы завивки и окраски волос и т. д. Профессия "парикмахер-стилист" востребована в дорогих салонах красоты, на телевидении, в шоу-бизнесе.

Что ещё нужно хорошему парикмахеру?

Мастерство - это ещё не всё, что требуется от человека, которому нравится профессия "парикмахер". Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать навыками общения, для чего нужно быть неплохим психологом и уметь поддерживать беседы на разные темы. Но и здесь не стоит останавливаться. Парикмахер должен никогда не забывать, что главная его обязанность - делать людей красивыми. Его работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, парикмахеру нужно любить свой труд и относиться к нему как к творческому процессу.

Кратко об истории парикмахерского дела

Цирюльники нужны были во все времена, однако раньше их труд не был настолько высокооплачиваемым, как сейчас, да и престижной такую работу нельзя было назвать. История профессии "парикмахер" насчитывает несколько тысячелетий. Мода на причёски существовала ещё в Древнем Египте. В задачу цирюльников входили создание и уход за париками знатных вельмож. В средние века у мужского населения популярной была стрижка «под горшок», а женщины скрывали свои волосы от посторонних взглядов под тканевыми накидками. Наибольшего мастерства профессия цирюльника достигла в 17-м столетии: в это время в моду вошли огромные парики, достигающие в высоту до 50 см. Для того чтобы сооружать и поддерживать в нормальном состоянии такие конструкции из волос, мастерам необходимо было обладать особыми умениями и талантом. Цирюльником не мог стать кто угодно, ведь секреты работы с ножницами и расчёсками передавались по наследству от старшего поколения к младшему.

Достоинства профессии

Прежде чем получить профессию парикмахера, человеку нужно внимательно ознакомиться со всеми её плюсами и минусами.

Самое главное достоинство специальности - высокая востребованность на рынке труда, так как быть красивыми хотят и женщины, и мужчины. Найти работу сегодня может даже мастер без опыта, ведь в каждом населённом пункте открыто большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Если специалист по каким-то причинам не желает работать в салоне, он может оказывать свои услуги на дому у себя или у клиента. Парикмахеров-надомников сегодня не так уж и мало. Для того чтобы получать стабильный и приличный доход, работая на себя, мастеру нужно иметь большое количество постоянных клиентов.

Хороший специалист всегда сможет прокормить себя и свою семью, ведь парикмахерские услуги стоят недёшево. Даже если он временно останется без работы, он сможет стричь и красить своих знакомых и соседей, получая за это достойное материальное вознаграждение.

Работа парикмахером подразумевает общение с большим количеством людей, среди которых попадаются и влиятельные особы. Проработав несколько лет в салоне, специалист обрастёт солидным кругом полезных знакомств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Минусы работы парикмахером

Ознакомившись с основными достоинствами профессии, необходимо перейти к рассмотрению её недостатков.

У парикмахеров есть свои профессиональные заболевания. Из-за того что мастер во время рабочего дня проводит долгое время на ногах, у него развиваются болезни позвоночника, варикозное расширение вен, артроз, артрит. Использование аэрозолей, вдыхание запахов лаков для ногтей и красок для волос приводит к развитию у работников салонов красоты аллергии и бронхиальной астмы.

Мечта стать парикмахером может обернуться разочарованием, когда молодой специалист начнёт работать с клиентами, ведь среди них попадается немало конфликтных и вечно чем-то недовольных особ. Данное ремесло требует огромной выдержки и стрессоустойчивости, впечатлительному человеку заниматься им будет психологически трудно.

Среди специалистов по стрижке и укладке волос сегодня наблюдается большая конкуренция. Для того чтобы найти работу в престижном салоне, парикмахеру нужно быть профессионалом своего дела, а для этого ему необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство.

Мастерам приходится покупать все профессиональные инструменты для работы за свой счёт, а стоят они недёшево. Например, только простые ножницы обойдутся парикмахеру в несколько тысяч рублей, а кроме них ему понадобятся ещё разнообразные расчёски, щёточки, зажимы, фен, плойки, бигуди, бритвы, опрыскиватели, машинка для стрижки волос.

Обучение специальности

Чтобы стать парикмахером, не нужно тратить много времени и денег на обучение. Научиться орудовать ножницами и феном можно на краткосрочных курсах, длящихся всего несколько месяцев. Умений и навыков, полученных там, вполне хватит, чтобы устроиться на работу в обычную парикмахерскую. Если человек стремится стать настоящим профессионалом в своём деле, ему придётся дополнительно посещать курсы повышения квалификации, принимать участие в различных конкурсах, брать уроки мастерства у признанных гениев своего дела. Также сегодня немало вузов предлагают желающим освоить все нюансы работы с волосами, став квалифицированным специалистом с высшим образованием.

Трудолюбие, аккуратность, креативность, выносливость, общительность, тактичность, доброжелательность, умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту - это далеко не все личные качества, которые требует профессия парикмахера. Плюсы и минусы у этой специальности есть, как и у любой другой. Ознакомившись с ними, можно определить для себя, стоит ли выбирать парикмахерское искусство делом всей своей жизни или имеет смысл поискать своё призвание в другом занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера»

Выполнила:

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

4. Цели и задачи проекта

8. План реализации проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская».

(В средней группе).

Составила:

Воспитатель Гунина Т.И.

Февраль 2016г

Задачи проекта:

    Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

    Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

    Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

    Узнавать предметы по характерным признакам.

    Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

    Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется: информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.

Содержание проекта:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

    Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

    Детская игра «Что нужно для работы?»

    Детская игра «Четвёртый лишний».

    Детская игра «Что красиво, а что нет?»

    Настольная игра: «Что перепутал художник?»

    Детская игра «Назови профессию».

    Рассматривание альбома о профессиях.

    Изготовление атрибутов к игре

    Рисование: «Укрась расческу».

    Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

    Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

    Драматизация: «Лесная парикмахерская».

    Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

    Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

    Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

Марина ты парикмахер?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

    Надевание

    Причесывание

    Стрижка

    Отряхнуть волосы

    Мытьё головы

    Вытирание полотенцем

    Сушка феном

    Окраска волос

    Покрыть лаком

    Духами одеколонить

    Накрутить волосы на бигуди

    Заплести косички

    Сделать пробор на волосах

    Сушить волосы

    Кофе во время ожидания

    Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

    Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

    Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Методическое пособие к проекту «Профессия “Парикмахер”»

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп дошкольного возраста для проведения для проведения ознакомительного или итогового занятия по теме «Профессия “Парикмахер ”».

Проект состоит из 17 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка «Баба Яга", которая является гиперссылкой на следующую страницу, и картинка «Василиса Прекрасная», которая является гиперссылкой на предыдущую страницу.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл .

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO , компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист. Название проекта: «Профессия “Парикмахер”»

2 лист. Послушай музыку. С кем разговаривает Василиса?

Нажимаем на скрипичный ключ, слушаем музыку. Отгадываем музыкальное произведение. («Детский альбом». «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Проверяем себя, нажав га область анимации справа от скрипичного ключа.

3 лист. Что делает парикмахер?

    Лечит

    Готовит еду

    Подстригает

    Шьёт одежду

    Делает причёски

Нажимаем на строчку с ответом.

4 лист. Какие инструменты и приборы нужны парикмахеру в работе?

Нажимаем на инструмент. При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

5 лист. В каком порядке делать причёску?

Ставим предметы над цифрами в нужном порядке.

Проверяем себя, нажав на треугольник справа (анимация)

6 лист. Какая загадка о парикмахере?

Проверяем себя, нажав на шторки (анимация)

7 лист. Поставь слова в пословицах по-порядку

8 лист . Осваиваем профессию. Аттракцион "Сделай причёску":

Мальчики делают прически девочкам со средней длинной волос. У мальчиков - резинки, разные заколки, расчески.

Аттракцион проходит под музыку.

9 лист. Сложи пазл

10 лист. Отгадай сказки

Проверяем себя, нажав на треугольники (анимация)

11 лист. Найди современные женские причёски

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

12 лист. Найди современные мужские причёски

Проверяем себя, нажав на картинку.

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

13 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

14 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

15 лист. Расставь мебель в парикмахерской

16 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы»

17 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Острые предметы»