Ас 350 технические характеристики. Из родословной вертолёта Eurocopter AS350. Модификации вертолета Airbus Helicopters H125

26 марта 2013 г. в аэропорту Томск прошла презентация авиакомпании ЮТэйр по системе пожаротушения лесных массивов. В рамках этой презентации был представлен вертолет Eurocopter AS-350B3. На презентации присутствовали заместители губернатора, руководители различных департаментов областной администрации, а так же многочисленные журналисты.

Eurocopter AS350 B2 / В3 — легкие однодвигательные вертолеты, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью полетов и низкими эксплуатационными расходами. Эти модели на протяжении длительного времени модернизируются и остаются популярными при решении разнообразных задач.

Модель AS350 В3, первый полет которой состоялся в 1997 году, имеет более мощный двигатель и цифровую систему управления двигателем (FADEC). Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в том числе в высокогорной местности и жарком климате, а также для перевозки грузов. Вместе с тем эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях.

В мае 2005 года на AS350 B3 в стандартной конфигурации был поставлен мировой рекорд по максимальной высоте взлета и посадки — вертолет сел на вершину горы Эверест (8850 м).

2. На демонстрацию в Томск прибыл вертолет в стандартной компоновке с бортовым номером RA-04043. Всего в парке компании на данный момент числится 11 таких вертолетов.

Кроме уже упомянутой стандартной компоновки, существует еще и комфортабельная. Разницу можете оценить по картинкам с сайта Eurocopter.ru. Так же возможно размещение 2 носилок для сан.авиационных работ.
Стандартная Комфортабельная

3. Журналисты в ожидании задерживающегося начальства согреваются общением:)

4. Презентацию проводил Николай Логинов, старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги".

5. Демонстрируемый вертолет на стоянке в ожидании гостей.

Минутка занудства. ТТХ с сайта Eurocopter.ru

Размеры вертолёта:
Длина фюзеляжа, м 10.93

Высота фюзеляжа, м 3.34

Ширина фюзеляжа, м 1.87

Диаметр основного винта, м 10.69

Диаметр хвостового винта, м 1.86

6.

7. "под прицелами телекамер"

8. Командир вертолета, инструктор - Сергей Злобин.

9. Очень быстрая подготовка к запуску двигателя.

10. Нужно только дождаться посадки Ан-26 базового перевозчика (которому такая активность ЮТэйра наверняка неприятна)

11. Посадка Ан-26 RA-26209 рейсом из Пионерного

12. Окружающая действительность еще покрыта толстым толстым слоем снега, а над перроном уже колышется гадское марево.. (кому интересно что там за Як-42 на заднем плане, долистайте до конца. Покажу бонус-треком)

13. Разрешение получено. Запуск двигателя. Вертолет очень тихий.

14. Силовая установка:
Производитель - Turbomeca

Модель - Arriel 2B1

Количество - 1

Взлетная мощность, кВт - 632

Крейсерская мощность, кВт - 543

15. Лётно-технические характеристики:
Дальность полета, км 665

Максимальная скорость, км/ч 287

Крейсерская скорость, км/ч 258

Экономичная скорость, км/ч 235

Максимальная высота полета, м 7000

Максимальное время полета, ч 04:14


16. Сделав круг над аэродромом, вертолет возвращается для того, чтобы продемонстрировать возможность перевозки груза на внешней подвеске

17. Спокойствие, только спокойствие! Л-410 он не утащит.

18. А вот бетонный блок, запросто. Да еще и задорно им помашет. В варианте работы по тушению пожаров, до 1,5 тонн воды.

19. Весовые характеристики:

Максимальный взлётный вес, кг 2250

Максимальный взлётный вес с грузом на внешней подвеске, кг 2800

Сухой вес, кг 1228

Максимальная заправка топливом, кг 426

Вспомогательный топливный бак, кг 375

20. Коллега летающего в данный момент командира, поддался всеобщему ажиотажу и тоже решил поснимать полёт.

«Многим из нас придется что-то изменить в своих мозгах. Мы привыкли покупать объемы, часы, километры, кубатуру. В моем понятии, это обойдется значительно дешевле, чем то, что использовалось раньше. Мы платили за час полета, за километры, за тонну - все это считалось как счетчик, накручивалось бесконечно на протяжении времени необходимости оказания услуги. Сейчас предлагается программа, работающая уже в ряде других регионов: заключается договор с компанией, которая за фиксированную сумму предлагает набор услуг «под ключ» - 23. Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников. (цитата выдернута с сайта tomsk.ru)

24. Николай Логинов отвечает на новые вопросы появившиеся после демонстрационного полета.

25. Техник проводит послеполетный осмотр. А более серьезное тех обслуживание проводится на базе ЮТэйр Инжиниринг. alexx72 как раз недавно посетил ангар этой организации в Тюмени и теперь мы можем ознакомиться с процессом техобслуживания вертолетной техники авиакомпании ЮТэйр.

27. На переборке между лобовыми стеклами вертолета установлена небольшая палочка с ниточкой. В качестве дополнительного индикатора скольжения

28. Крышка топливного с ключиком. Выражение "уходя с аэродрома "возьми" что-нибудь для дома" никто не отменял:))

31. Приборная панель весьма лаконична. Место слева оставлено для пассажира.

35. Обсуждение увиденного начинается прямо на летном поле. Николай Логинов (старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги") , Леонид Резников (Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК) , Андрей Жилин (заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства) .

29.11.15, в 05ч 28мин UTC (здесь и далее указано время UTС), днем, в процессе выполнения заявленного полета по маршруту: г. Сургут - Куст-1 Средне-Назымский ЛУ – Р-228 – Средне-Назымский ЛУ – УПН Гальяновский – Р-42 Гальяновский ЛУ - Р-41 Гальяновский ЛУ - Куст-1 Средне-Назымский ЛУ – г. Сургут потерпел катастрофу вертолет Eurocopter AS-350 В3 RA-04037. На борту находились 2 члена экипажа и 2 пассажира, все граждане РФ. В результате АП экипаж и пассажиры погибли. Вертолет получил существенные повреждения. Пожара не было.

Развитие аварийной ситуации:

29.11.15, в 04:00, экипаж вертолета AS-350 В3 RA-04037 в составе пилотирующего КВС и контролирующего КВС прибыл на посадочную площадку «Полигон «СКОЛ» для выполнения коммерческих воздушных перевозок по заявке Заказчика - ОАО «РИТЭК» No 190РЗ-РБН от 27.11.15. Вылет был запланирован на 05:30. Для обеспечения безопасности полетов стандартами авиакомпании «Скол» предусмотрено выполнение полетов экипажем из 2 КВС.

Полеты выполняются в соответствии с «Инструкцией по организации работы командира воздушного судна и взаимодействию в экипаже (состоящему из двух членов экипажа) на вертолете AS-350 B3».

В 04:25 экипаж приступил к выполнению предполетной подготовки.

В 04:30 экипаж прошел медицинский контроль. Замечаний к состоянию здоровья членов экипажа не было, о чем в санитарном журнале были сделаны соответствующие записи.

В 04:35 экипаж прибыл в штурманскую комнату для уточнения плана и маршрута полета.

В 04:45 в отделе авиационных работ (ОАР) от диспетчера экипаж получил заявку на полет, NOTAM за 29.11.15 и подтверждение на заправку ВС топливом в аэропорту г. Ханты-Мансийски.

В 05:11 КВС по телефону получил прогнозы погоды по площадям Сургута и Ханты-Мансийска от синоптика АМСГ аэропорта Сургут. Прогноз не препятствовал выполнению полета.

В 05:24 экипаж прибыл на ВС. Замечаний у экипажа по техническому обслуживанию и состоянию ВС не было, о чем свидетельствует запись в бортовом журнале.

В 05:40 с посадочной площадки «Полигон «СКОЛ» был произведен взлет. Взлетная масса составляла 1939 кг, что не превышало установленную РЛЭ AS-350 B3 максимальную взлетную массу – 2250кг, а центровка 3.404м, что не выходило за установленные РЛЭ AS-350 B3 ограничения (3.2 –3.65м).

В 06:15 вертолет вышел из зоны МДП Сургута и вошел в зону МДП Ханты- Мансийска, о чем КВС доложил диспетчеру.

В 06:58 экипаж произвел посадку на подобранную с воздуха площадку в районе месторождения Куст No1 Средне-Назымского ЛУ, где на борт было принято 3 пассажира заказчика. Первый полет прошел без замечаний, в штатном режиме.

С пассажирами был уточнен маршрут полета, и в 07:04 произведен взлет для перелета на УПН Гальяновский. Взлетная масса на момент взлета составляла 2054 кг, а центровка 3.330м, что не выходило за установленные РЛЭ вертолета AS-350 B3 ограничения. Полет прошел в штатном режиме.

В 07:13 была произведена посадка на подобранную с воздуха площадку в районе УПН Гальяновский, где 1 пассажир покинул ВС.

В 07:15 был произведен взлет с двумя пассажирами на борту и взят курс на месторождение Р-41 Гальяновского ЛУ.

По показаниям свидетелей, в пойме реки Охлым имело место существенное ухудшение видимости. При полете на малой высоте, в 07:28:36, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью покрытой льдом реки.

Вертолет получил значительные повреждения, экипаж и пассажиры погибли. Пожара не было. Свидетель, услышав звук удара от столкновения вертолета, сообщил о случившемся в администрацию н.п. Кедровое.

В 07:47 сигнал аварийного маяка вертолета AS-350 В3 RA-04037 был зафиксирован системой КОСПАС-САРСАТ, о чем диспетчеру ООО «Авиакомпания «Скол» сообщили из центра АКЦПС.

Проведенными обследованиями агрегатов вертолета установлено, что признаков разрушения конструкции планера усталостного характера, отказа агрегатов, систем и силовой установки до АП не выявлено.

Все повреждения вертолета получены в результате авиационного происшествия и не связаны с его техническим состоянием.

Лопасти имеют признаки однократного разрушения. Такое разрушение лопастей в результате столкновения с препятствием характерно при наличии передачи крутящего момента от двигателя на несущий винт, т.е. двигатель вертолета до удара о ледовую поверхность был исправен и работоспособен.

29.11.15 на посадочной площадке полигон «Скол», г. Сургут вертолет дозаправлен топливом ТС-1 в количестве 220л (177кг), с добавлением 0,1% жидкости «и-м». Общее количество топлива составляло 540л (455кг). На топливо был предъявлен паспорт качества продукции No1240 от 21.11.15.

По заключению лаборатории ГСМ ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Сургут» (No1883 от 25.11.15) топливо было кондиционным.

ООО «Авиакомпания «Скол» не имеет сертификата на право выполнения технического обслуживания ВС (ТО). Оперативное ТО воздушных судов, включая ВС AS-350 В3, выполняется на основании договора No 021/2005 от 01.01.05 с дополнительным соглашением от 15 декабря 2012года с ООО «База технического обслуживания авиационной техники «Скол». Срок действия Договора до 31.12.15.

Профессиональная подготовка и квалификация ИТП достаточна и обеспечивает качественное выполнение работ по ТО ВС типа AS-350 В3. ИТП имеет необходимые допуски на самостоятельное ТО вертолета AS-350 В3 в полном объеме (вертолет, двигатель, приборное, электро и радиооборудование).

Периодическое ТО ВС, включая ВС AS-350 В3, выполняется на основании Договора No019/2006 от 01.01.06 с дополнительным соглашением от 17.12.14 с ООО «База технического обслуживания авиационной техники «Скол». Срок действия Договора до 31.12.15.

ООО «База технического обслуживания авиационной техники «Скол» выполняет техническое обслуживание ВС на основании Сертификата No 2021140410, выданного Росавиацией 08.12.14, со сроком действия до 08.12.16.

Таким образом, техническая эксплуатация ВС соответствовала установленным требованиям.

Причины:

Причиной авиационного происшествия с вертолетом AS-350 В3 RA-04037 стала потеря КВС пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью реки.

Сопутствующим фактором явилось выполнение полета по ПВП на высоте ниже безопасной.

Компанией «Горные Вертолёты» предлагается в арену многоцелевой французский вертолёт Eurocopter AS 350.

Тяговооружённое высокогорное воздушное судно, способное перевозить пять пассажиров или 1200 кг на внешней подвеске. Данный показатель зависим от температуры наружного воздуха и высоты над уровнем моря. Аппарат предназначен для выполнения сложных задач по вертикальному и горизонтальному монтажу объектов на внешней подвеске. Способен осуществлять приземление в горах на значительном превышении местности над уровнем моря.

Из родословной вертолёта Eurocopter AS350

Первый опытный образец французской фирмы Aerospatiale совершил испытательный первый полёт в 1974 г. Модель неоднократно модернизировалась. До 2009 г. всего было произведено больше 3590 вертолётов.

14 мая 2005 г. лётчик-испытатель фирмы Eurocopter Дидье Дельсаль успешно посадил вертолёт Eurocopter AS350 на вершину горы Джомолунгма (Эверест). Это был первый случай подобной посадки.

В Бразилии производится предприятием «Хелибраз» по лицензии под названием «Эскилу» (с португальского — белка).

В 2013 г. Eurocopter расширил производство этих машин, начав их выпуск на одном из заводов США, реализуя их в год до 300 штук на североамериканском рынке, благодаря большой популярности этой модели. Бразилия также производит по лицензии эту модель, назвав её «Эскилу», что с португальского переводится как «белка».

Лётно-технические характеристики Eurocopter AS350

Экипаж — 1-2 пилота.
Объём топливных баков: 540 л (+475 л дополнительный бак в кабине).
Крейсерская скорость 259 км/ч.
Практическая дальность полёта 661 км.

Заказать вертолёт Eurocopter AS350

Стоимость заказа при аренде Eurocopter AS350 от 70 000 руб. в час.

Airbus Helicopters H125 (ранее ‒ Eurocopter AS350) - легкий однодвигательный универсальный вертолет. За высокую скорость, маневренность и компактные размеры воздушное судно получило прозвище Écureuil - «Белка». Каковы технические характеристики Airbus Helicopters H125, где можно использовать эту винтокрылую машину и в чем секрет популярности летающей «Белки»?

Как «Белка» обогнала «Газель»: история Eurocopter AS350

Вертолет Eurocopter AS350 был создан в 70-е годы XX столетия французской компанией Aérospatial. Позднее государственный концерн стал частью Eurocopter, который, в свою очередь, влился в Airbus. После переименования Eurocopter в Airbus Helicopters AS350 получил новое имя ‒ H125.

В 60-е годы Aérospatial начали разрабатывать легкий вертолет, который должен был заменить востребованную, но технически устаревшую воздушную машину Aérospatiale Alouette II. В начале 70-х гг. прошлого столетия французская компания выпустила вертолет Aérospatiale Gazelle. Модель оказалась очень удачной, а производитель получил крупные заказы от военных и спецслужб.

А вот у гражданских покупателей «Газель» пользовалась не таким большим спросом из-за высокой стоимости. Поэтому инженеры Aérospatiale разработали экономичный в обслуживании и недорогой вертолет Eurocopter AS350. В 1974 году первый AS350 с газотурбинным двигателем Lycoming LTS101 сошел с конвейера.


Eurocopter AS350 позиционировался в качестве гражданской модели. Поэтому основными покупателями нового воздушного судна стали авиаперевозчики, частные лица, спасательные службы. Однако вездесущие военные тоже нашли применение легкой и недорогой «Белке». Тогда производитель разработал для нужд вооруженных сил специальную модификацию вертолета.

Почему Airbus Helicopters H125 завоевал популярность

Востребованность Airbus Helicopters H125 связана с надежностью, огромным запасом мощности, высокой функциональностью и экономичностью, которые обеспечиваются техническими характеристиками.

  • Вместимость: 1 пилот + 5/6 пассажиров
  • Максимальная скорость: 287 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 251 км/ч
  • Дальность полета без дозаправки: 631 км
  • Диаметр несущего винта: 10,7 м
  • Высота: 3,34 м
  • Длина: 12,94 м
  • Масса пустого вертолета: 1174 кг
  • Грузоподъемность: 1400 кг

Вертолет в настоящее время оснащается турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 2D. Максимальная взлетная мощность силовой установки достигает 847 л. с. при весе 109 кг. Сочетание мощности и небольшого веса двигателя обеспечивает высокую функциональность и приемлемую стоимость эксплуатации вертолета.

Несущий винт имеет три лопасти и оснащен автоматом перекоса Starflex. Детали несущего и рулевого винтов выполнены из композитных материалов, которые обладают высокой прочностью, небольшим весом и устойчивостью к коррозии. В том числе благодаря этому, вертолет сохраняет стабильность на экстремальных высотах.

Вертолету Eurocopter AS350 принадлежит мировой рекорд: в 2005 году летчик-испытатель компании Eurocopter Дидье Дельсаль на этом воздушном судне осуществил взлет и посадку на Эвересте на высоте 8850 метров.

Airbus Helicopters H125 обладает повышенным комфортом благодаря системе гашения вибрации. Это позволяет использовать вертолет для пассажирских перевозок, частных полетов и даже для транспортировки и эвакуации пациентов.


Дизайн кабины обеспечивает пилотам и пассажирам отличный обзор, а небольшие габариты, вес и чувствительная система управления гарантируют маневренность воздушного судна. Благодаря этому Airbus Helicopters H125 используют в спасательных операциях, при тушении пожаров, для патрулирования городской застройки. Вертолет также отлично подходит для полетов в горной местности и в тяжелых климатических условиях.

В стандартной комплектации Airbus Helicopters H125 поставляются с авионикой компании Garmin. Многофункциональный дисплей VEMD (Vehicle and Engine Multi-function Display) позволяет пилотам мгновенно получать данные об основных параметрах полета и состояния воздушного судна. Это упрощает пилотирование и повышает безопасность пассажиров и членов экипажа.


Где используют Airbus Helicopters H125

Главная сфера использования Airbus Helicopters H125 - пассажирские перевозки и авиационные работы. Воздушное судно используют транспортные компании для выполнения регулярных и чартерных рейсов. Также H125 востребован частными лицами и компаниями. Конкурентоспособность Eurocopter AS350, а на сленге пилотов «Аськи», как любя называют его в России, на рынке пассажироперевозок объясняется удобством и вместительностью кабины, высокой скоростью полетов и экономичностью воздушного судна.

Airbus Helicopters H125 завоевал звание лучшей винтокрылой машины для медицинских центров и экстренных служб. Специальная модификация с модулем AAT (медицинское оборудование для вертолетов от австрийской компании Air Ambulance Technology Gesmb, включающее носилки, кислородную станцию, стенку для крепления оборудования, специальные кресла для медиков, легко моющийся пол) позволяет транспортировать даже пациентов, нуждающихся в интенсивной терапии, включая искусственную вентиляцию легких. Медицинский вариант «Белки» вмещает пилота, 1-2 медиков и пациента.


Airbus Helicopters H125 используют полицейские разных стран мира. Воздушное судно подходит для патрулирования улиц и территорий, транспортировки групп быстрого реагирования, координации силовых и спасательных операций с воздуха. Полицейские и пограничные службы оборудуют вертолет приборами ночного видения, тепловизорами, прожекторами, фото- и видеокамерами и другими дополнительными устройствами.

Несмотря на принадлежность к классу легких вертолетов, Airbus Helicopters H125 используется в грузоперевозках, строительстве и других работах. Грузовая модификация воздушного судна имеет одно место для пилота. Остальная площадь кабины приспособлена для перевозки грузов. Вертолет также отлично подходит для работы с внешней подвеской, в том числе в горах.

H125 широко применяется пожарными службами для тушения возгораний на больших площадях. Сельскохозяйственные предприятия используют этот вертолет для распыления инсекто- и гербицидов. Строители эксплуатируют AS350 в качестве воздушного крана . Грузоподъемность этой легкой винтокрылой машины составляет впечатляющие 1400 кг. Также «Аська» используется для спортивных и туристических полетов, геологической разведки, организации прямых трансляций массовых мероприятий и, конечно, heliski.

Модификации вертолета Airbus Helicopters H125

Многофункциональность и универсальность Airbus Helicopters H125 обусловлена разными модификациями этой винтокрылой машины. Существует более двух десятков вариантов H125, или AS350. К самым известным из них относятся:

  • AS350 B3. Именно этой модификации принадлежит рекорд высоты взлета и посадки. Мощность и стабильность на большой высоте AS350 B3 получил благодаря усовершенствованному двигателю Arriel 2B. Эта силовая установка увеличивает взлетную массу вертолета до 2370 кг.


  • AS350 B3 - современная модификация вертолета, трансформированная в H125. Ее используют пожарные службы, транспортные, строительные и сельскохозяйственные компании. Этот вертолет отличается повышенной грузоподъемностью, но сохраняет высокую скорость и маневренность.
  • AStar, или AS350 D. Эта модификация предназначена для рынка США и Канады. Воздушное судно комплектуется двигателем Lycoming LTS-101-600A2.
  • HB350 B Esquilo, HB350 B1 Esquilo и HB350 L1 используются в вооруженных силах и военном флоте Бразилии. Винтокрылая машина применяется для транспортировки личного состава, эвакуации раненых и решения тактических задач в боевых условиях. Squirrel HT.1 и Squirrel HT.2. Эти вертолеты созданы на базе легких AS350 британскими военными. Модификация используется для обучения пилотированию, а также в качестве транспортера личного состава.

Вертолет Airbus Helicopters H125 работает в нескольких десятках стран мира, включая Россию, США, государства ЕС, Китай, Австралию, страны Африки и Южной Америки. Эта легкая многоцелевая винтокрылая машина отличается надежностью, мощностью, низкой стоимостью эксплуатации, высокой крейсерской скоростью и повышенной грузоподъемностью.

Деловые полеты на вертолетах Eurocopter EC130 T2, EC135, AS355 востребованы в Москве среди деловых и обеспеченных людей, ценящих время, сервис, надежность и конфиденциальность.

Комфортабельный салон бизнес класса, обзорная кабина, высокие технические характеристики — все это делает вертолет EC135 востребованным в сфере корпоративных перелётов.

Почасовая аренда вертолета

Вертолеты AS355, EC135 считаются бизнес классом в сфере авиации и востребованны для передвижения деловых людей. Бизнесмены ценят время и надежность, в связи с этим становится востребована почасовая аренда вертолетов , в том числе для посещения различных предприятий, облёта владений и земель, трансферов в аэропорты.

Eurocopter EC130

Eurocopter EC130 T2 Ecureuil - однодвигательный вертолёт, предназначенный и разработанный специально для корпоративных перевозок. Отличительной особенностью этой модели вертолёта является наличие самой большой пассажирской кабины из однотипных вертолётов. Салон имеет панорамные окна, обеспечивающие обзорный вид. В отделке салона только самые современные материалы и технологии. Сочетание всех этих качеств делает вертолет EC130 самым безопасным, надёжным и комфортабельным.

EC130 T2 наиболее тихий в своём классе. Фюзеляж вертолёта надёжно защищён от вибрации, за счёт использования композитных материалов. Вертолёт имеет малый вес, что положительно влияет на его летные характеристики. EC130 оснащён цифровой системой контроля двигателя и резервным блоком, что обеспечивает безопасность полетов.

Eurocopter AS350

Eurocopter AS350 - это лёгкий многоцелевой вертолёт разработанный фирмой Аэроспатьяль. Вместимость - 5 пассажиров. AS350 выделяется высокой производительностью и безопасностью полётов. Эта модель обладает хорошей манёвренностью и весьма востребованна для самых разнообразных целей.

Eurocopter AS355

AS355 - легкий вертолет бизнес класса. Отличные летные характеристики, два двигателя, повышенная безопасность, все это позволяет свободно применять вертолет для перевозки пассажиров.

Плюсы аренды вертолета:

  • высокая скорость передвижения;
  • совершая перелёт на вертолетном такси EC130 T2, Вы сможете поддержать образ деловой персоны;
  • возможность наблюдать красивейшие виды из окна вертолетного такси на протяжении всего времени перелёта;
  • доставка пассажиров в точно назначенное время;