Проект неделя самодельных снежинок в доу. Проект (младшая группа) на тему: "Снежинка". Творческий продукт изобразительной деятельности – «Снежинка – красавица»

Проект: «Как появляются снежинки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-

творческий.

Сроки реализации проекта: с 11.01. 2016 по 11 02 2016

Объект проекта: окружающий мир

Предмет проекта: снежинки

Проблемные вопросы:

Как появляются снежинки?

Почему снег скрипит под ногами?

Можно ли поймать снежинку?

Почему блестит снег?

Можем ли мы видеть снежинки?

Может ли человек создать снежинку?

Актуальность проекта:

Во-первых, исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

Во-вторых, данный проект позволяет сформировать у детей способность к решению такие сложные задачи как:

Умение видеть проблему и ставить вопросы;

Умение анализировать;

Умение обобщать и делать выводы;

Высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. Ведь исследовательский метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем.

Предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа «я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей.

В-третьих, именно занятие интегрированного типа, построенного на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют познавательные задачи в игровые.

Развивающий эффект игровых приемов, на основе которых выстроен проект занятия, заключен в них самих. Характер используемых игр и упражнений способствует развитию воображения, наглядно-образного мышления. Эмоциональная насыщенность приемов развивающего обучения, используемых на занятии, способствует развитию эмоционального восприятия мира ребенком, что положительно влияет на расширение детского кругозора, формирование познавательного интереса.

В рамках темы и типа занятия связаны между собой задачи обучения, развития и воспитания. Занятие интересно межпредметными связями, индивидуально-ориентированной направленностью используемых приемов, свободным взаимодействием педагога и детей.

Важной стороной актуальности данного проекта занятия выступают возрастные особенности детей старшей группы. В представленном занятии выстроена адекватная возрасту система методов и приемов для достижения цели и задач проекта.

При разработке данного проекта мной сформулированы цели, которые рассматривались как желаемый результат.

Цель проекта: изучение природного явления – снежинки.

Задачи педагогические:

  • Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
  • Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действие, приемов
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  • Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  • Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи развития образовательного процесса:

  • Основная познавательная цель – определение результативности и оптимальности избранных и используемых дидактических методов и приемов, педагогических технологий.
  • Основная исследовательская цель – определение возможностей интегрированного подхода к структуре занятия в рамках индивидуальной ориентированной направленности обучения, проживания данного педагогического события совместно с детьми и педагогами.

Задача профессиональная:

  • Эмоциональное благополучие детей, комфортность во время проведения занятия
  • Интерес каждого ребенка, который определяется не только содержанием деятельности, а также предоставлением возможности общения с педагогом
  • Успешность обучения через его координирование в зависимости от индивидуальных особенностей детей, темпов усвоения детьми материала, интереса детей.
  • Это формирование предметных умений. Форма, в которой можно определить, усвоен ли детьми материал, - это ответы на обобщающие вопросы, рефлексия.

Задачи работы с родителями

  • Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
  • Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
  • Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
  • С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
  • Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Участники проекта:

  • Воспитатель старшей группы,
  • дети старшей группы;
  • родители воспитанников.

Название и форма итогового мероприятия: интегрированное занятие «Снежинка-чаровница».

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор и подготовка оборудования и материалов.
  • исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.
  • заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций.
  • показ интегрированного занятия.

План проведения проектной деятельности

Этапы

Деятельность

Выявление проблемы. Постановка цели

Изучение природного явления - снежинка.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность в детском саду, анкетирование, консультации по проведению проекта, введение родителей в проблему.

Привлечение специалистов к осуществлению проекта

Консультации с музыкальным руководителем по подборке музыкального материала, песен к осуществлению проекта; консультации с психологом по подбору релаксационных упражнений, физкультминуток на развитие воображения детей, создания в группе благоприятной атмосферы; консультации с методистом детского сада по подбору литературы для осуществления проекта.

Сбор и накопление материала

Проведение занятий с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования.

Беседы на тему: " Зимушка-Зима", "Откуда берутся снежинки?", " Почему хрустит снег?", "Многообразие форм снежинок" и т. д.; Рассматривание картин на зимнюю тематику, рассматривание фотографий снежинок; разучивание стихов о снежинке, рассказов и сказок на зимнюю тематику, сочинение сказок и рассказов о снежинке. Исследовательская деятельность: проведение опытов со снегом и водой, изучение строения снежинки. Продуктивная деятельность: рисование снежинок, лепка снежинок из пластилина, вырезывание снежинок из бумаги, изготовление снежинок из бросового и природного материала (пенопласт, тыквенные семечки, соль, макароны), составление снежинок из геометрических фигур.

Домашнее задание

Сбор интересных фактов о снежинках, изготовление творческих папок и работ, сочинение рассказов и сказок о снежинке.

Подведение итогов

Анализ проделанной работы. Консультации и решение проблемных моментов со специалистами. Презентация и проведение интегрированного игрового занятия "Снежинка- пушинка".

Выставка детских работ

Предварительная работа:

Образовательная область

Вид работы

Сотрудничество с родителями

Составление сказок о Снежинке;

Сбор информации о снежинке, обобщение полученных детьми знаний в виде презентаций, папок

Проведение родительского собрания на тему «Что такое проектная деятельность? Роль родителей в совместной с детьми проектной деятельности»

Консультации «Сказки, придуманные вместе с детьми», «Как собрать интересные факты о снежинке»,

Анкетирование

Здоровье

Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения

Закаливание

Подвижные игры на свежем воздухе

Психогимнастика

Познание

Проведение занятий на темы:

«Снег и его свойства»»

«Что такое снежинка?»

«Как образуются снежинки?»

«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

Эксперименты:

«Чистый ли снег?»

«Свойства воды»

«Что происходит со снегом в тепле?»

«Где быстрей растает снежинка?»

Коммуникация

Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы – снежинки», «Снежное царство»

Проведение подвижных игр «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз»

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков;

Обогащение активного словаря детей

Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Художественная литература

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказки о снежинке.

Беседа по картине «Зимние забавы».

Описание снежинки

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок», Бальмонта «Снежинка», М. Удальцова «Я снежиночку поймала», сказки «12 месяцев», Архангельского «Летят снежные пушинки», И. Полуянова « Шепот снегов»

Социализация

Развитие волевой регуляции поведения

Развитие эмпатийных качеств личности

Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Игры драматизации и инсценировки

Труд

Наблюдение за уборкой снега, расчисткой дорожек

Создание зимних построек на участке

Беседы на тему «Зимние забавы»

Игры с использованием различных материалов (снег, песок, бумага).

Музыкаа

Разучивание песен о зиме, танца снежинок

Выполнение занятий под музыкальное сопровождение

Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Снежинка»

Изготовление снежинок из бросового материала (пенопласт) из природного материала (тыквенные семечки, соль, макароны)

Рисование «Портрет снежинки», «Снежинкопад», «Путешествие новогодней снежинки»

Результаты :

  • Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе предварительной работы об явлениях окружающего мира.
  • Сформированы устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности
  • Дети научились самостоятельно анализировать проблему и реализовывать решение
  • Освоение детьми социального опыта совместной деятельности
  • Дети освоили умение аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы.
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность

дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

5. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.

6.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.


Приложение №1

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИГРОВОЕ

ЗАНЯТИЕ

Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Вальс».
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, вы вошли в зал под чудесную музыку. Хотите послушать ее дальше?
Дети слушают музыку.
Скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она передает? (ответы детей). Это зимняя мелодия. А вы любите зиму? Чем вам нравится зима? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку.
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
а метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
от него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло!

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас в зале находится гостья. А кто это, вы определите, если отгадаете мою загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная... (снежинка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети отвечают на вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, что это снежинка? Что вы знаете о снежинке?
Дети отвечают на вопрос.
Примерные ответы: (Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Все снежинки имеют шесть лучиков, а с пятью лучиками снежинок не бывает. Снег- это миллионы снежинок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний
. (На экране параллельно происходит демонстрация фотографий с проведенными опытами). Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).
Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).
А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим. Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.
(Показ снежинок на интерактивной доске).


Ребята, представляете, как нам повезло, мы можем каждый год наблюдать такое чудо, а больше половины людей земного шара никогда не видели снега.
Ребята, мы с вами рисовали, делали из бумаги и других материалов много снежинок. Но я знаю, что и стихов вы знаете много. Давайте вспомним самые любимые ваши стихи о снежинке.
(Дети читают стихи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки. Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.

Вы замечательно читали стихи и собирали снежинку. Но мы с вами учились танцевать как снежинки. Девочки, давайте вспомним и покажем нашим гостям.
Девочки исполняют танец снежинок.

Проводится релаксационное упражнение «На снежном облаке».

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить вас в путешествие на снежном облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где выбудешь счастливы.

Постарайтесь мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в зале. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитесь и снова станьте бодрыми, свежими и внимательными».

Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.
ИГРА «Найди пару»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы много читали сказок и рассказов о снежинках. Ангелина вместе с мамой сочинила историю о снежинке. Давайте попросим Ангелину ее рассказать.
Ангелина рассказывает сказку о снежинке
(домашнее задание).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательная история получилась у Ангелины. А как вы думаете рассказанная история –это сказка или рассказ? Почему вы так думаете?
Подведение итогов занятия: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)


Тема проекта – расширение опыта ориентировки в окружающем.Основополагающий вопрос – Кто же взял снежинки у моей Маринки?Задачи:

1.Создать условия для организации исследования.
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.Предварительная работа:

1. Наблюдения в природе за снегом.
2. Беседы по установлению простейших признаков времени года "Зима".

Работа с родителями: Поэкспериментировать дома с холодной и тёплой водой; найти тёплые и холодные предметы.

Ожидаемый результат: Дети научатся определять тёплые и холодные предметы, узнают, что снег тает от тепла.Перспективы: расширять представления о свойствах снега и воды; продолжать проводить с детьми простейшие опыты.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно, и определить – какое сейчас время года.
- Как вы догадались?
- Что видите за окном на земле, на деревьях, на крыше?
- Зимой на улице тепло или холодно?
- Как одеваются люди, чтобы не замёрзнуть?

Проводится физминутка: дети по показу воспитателя "надевают" на себя последовательно зимнюю одежду.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены полукругом.

Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей сестрёнкой Маринкой.
У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
("Снежинка" М. Родина)
-А вы, ребята, не знаете, куда делись снежинки? (ответы детей).
-Давайте проверим.

Воспитатель вносит таз со снегом.
-Подойдите, потрогайте. Какой снег на ощупь? (Холодный)
А теперь вытрите салфетками ручки и скажите: какие стали ручки? (Холодные).
Давайте их согреем, потрем сильно – сильно одну ладошку об другую. Протяните мне свои тёплые ладошки, а я положу на них немножко снега. Что стало со снегом?(превратился в воду).
Как вы думаете, почему?
Куда же делись снежинки с Маринкиной ладошки?

Воспитатель с детьми делает вывод: на тёплой ладошке снежинки тают и превращаются в воду.

Ребята, а как же нам помочь Маринке?
Как ей показать красивые снежинки?
Когда мы с вами ходим гулять на улицу, что у вас на ручках надето? (Рукавички).
Для чего мы надеваем рукавички, когда гуляем зимой? (Чтобы руки оставались тёплыми и не мёрзли).
Давайте мы с вами на одну ладошку наденем рукавичку и положим на неё немного снега, а на другую не будем надевать рукавичку и тоже положим снег.(Сравниваем).
Где быстрее растаял снег?
Так что же мне сказать Маринке?
Как ей показать снежинки друзьям? (Можно принести на рукавичке).
Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки и подарить их Маринке.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка».
(старшая группа)
Воспитатель: Пурюшина Елена Николаевна
Актуальность
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т. д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
проект: среднесрочный (декабрь-январь, групповой,
исследовательский- творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, свойства снега.
Объект исследования: снежинка (снег).
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;
Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега (снежинки, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Предполагаемый результат:
расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);
формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
Содержание деятельности:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
создание соответствующей развивающей среды;
создание картотеки опытов со снегом.
II этап – ДеятельностныйОбразовательная область «Речевое развитие»
Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»
Речевые упражнения:
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)
Дерево большое, а дом еще… (больше)
Облако белое, а снежинка еще … (белее)
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)
«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?
Словарь:
Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Снежинки что делают? Снег что делает?
Словарь:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
«Придумай слово»
Снег падает. Это? (Снегопад)
По снегу ходит. Что? (Снегоход)
Катается по снегу. Что? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная)
Белый как снег. Какой? (Белоснежный)
Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
Чтение художественной литературы:
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)
Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).
На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.
Снежные постройки из снега.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.
Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)
рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,
рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».
Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок,
Лепка: «Снеговик».
Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».
Проведение новогоднего утренника
Танец «Снежинки»;
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек, «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка: «С неба падают снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят»
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.
Спортивный праздник «Снежная карусель»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Вода. Снег.
Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.
«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.
Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
«Таяние снега»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Опыт: таяние снега в помещении.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.
Опыт: "Можно ли пить талую воду?"
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.
Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:
Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.
Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).
Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.
Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»
Организовать выставку работ и поделок «Парад снеговиков и снежинок».
III этап Завершающий
Результат работы проекта:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;
Продукт проекта:
Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снеговиков и снежинок»
Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.
4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.
р.п.Ардатов, Нижегородская область.

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 70

«Солнечный город»

Исследовальско - творческий проект

«Тайна снежинки»

Деревенец Светлана Юрьевна

Котова Татьяна Викторовна

Г. Новосибирск 2016

  1. Информационная карта проекта
  2. План реализации проекта
  3. Постановка цели
  4. Цели и задачи проекта
  5. Реализация проекта
  6. Практическая значимость проекта
  7. Выводы
  8. Приложение

Информационная карта проекта

МАДОУ №70 «Солнечный город» г.Новосибирск

  1. Полное название проекта «Тайна снежинки».
  2. Авторы проекта: Деревенец Светлана Юрьевна, Котова Татьяна Викторовна.
  3. Вид, тип проекта: групповой, кратко - срочный, исследовательско – творческий.
  4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
  5. Цель: формирование исследовательских способностей старших дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
  7. Место проведения: МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
  8. Сроки проведения: декабрь 2015г. – январь 2016г.
  9. Количество участников проекта: 52 человека (25 детей, 2 воспитателя, 25 родителей).
  10. Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
  11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной деятельности).
  12. Ожидаемые результаты:
  • расширение кругозора дошкольников;
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

План реализации проекта

  1. Постановка цели.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Реализация проекта.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Практическая значимость проекта.

1. Постановка цели

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.

Проблема:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

Даша - снежинки летят с неба.

Кира – они легкие, красивые, кружатся в воздухе.

Дима – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю.

Таня– снежинки образуются из снега, они в небе делаются.

Соня – снежинки пушистые и все разные.

Вика – снежинки холодные.

  • Откуда берутся снежинки?
  • Какими они узорами?
  • Почему снег скрипит?
  • Почему он бывает разный?
  • Кто и что строит из снега?
  • Кому нужен снег?
  • Почему снег блестит?
  • И другие.

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из опытов и экспериментов

Из телепередач

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Кому нужен снег?
  • Может ли человек создать снежинку?

2. Цели и задачи проекта

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Расширить знания детей о снежинках
  • Формирование проектно – исследовательских умений и навыков
  • Развитие речи и расширение словарного запаса
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности

3. Реализация проекта

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

Подбор методической литературы.

Подбор настольно-печатных игр.

Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

Подбор литература о снежинках.

Подбор аудио записей по теме.

Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

Составить перспективный план.

Придумать оформление группы

2. Основной этап

Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка»

Рисунки детей на заданные и свободные темы

Поделки из пластилина (резная снежинка)

Аппликация.

Сочинение сказки о снежинке.

Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)

Разучивание стихотворений о снежинках.

Сочинение загадок о снежинках.

Оформление книги «Интересные факты о снежинках»

Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»

3. Презентация проекта

Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта.

Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»

Комплексно-тематический план образовательной работы:

Направления

развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Виды

совместной

деятельности

Составление рассказа по картинке «Снегопад»;

Игра – театрализация по сказке «Снегурочка»;

Сочинение загадок о снежинках;

Разгадывание загадок о снежинках;

Сочинение сказки о снежинке;

Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – снежинки», «Снежное царство»;

Рассматривание картинок с изображением снежинок.

Выступление-презентация «Тайна снежинки».

Беседа: « Рождение снежинок»;

Образовательная деятельность на темы:

-«Снег и его свойства»,

-«Что такое снежинка?»,

-«Как образуются снежинки?»,

-«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»;

Эксперименты:

-«Чистый ли снег?»,

-«Свойства воды»,

-«Что происходит со снегом в тепле?»,

-«Где быстрей растает снежинка?»;

Собрали интересные факты о снежинках и изготовили книгу;

Дидактическая игра: «Продолжи фразу: «Снежинка она…»»;

Рассматривание снежинки под увеличительным стеклом;

Вырезание снежинки из бумаги;

Конструирование снежинок из счетных палочек.

Социально-личностное

Образовательные области

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды совместной деятельности

Русская народная сказка «Снегурочка»;

М. Познанская

«Снег идет»;

Г. Эрикссон
«Красные снежинки»;

О. Дворнякова «Книжка про снежинки».

Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;

М. Удальцова «Я снежиночку поймала»;

Архангельского «Летят снежные пушинки»;

И. Полуянова « Шепот снегов»

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»;

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Игра «Чудесный мешочек»: Снежинка – пушинка;

Подвижные игры ««Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Заморожу»;

Найди похожую снежинку;

Найди отличие;

Малоподвижная игра «Снежинки – пушинки» (развитие дыхание);

Дидактическая игра ««Где снежинки?»;

« Определи, какая снежинка летит под эту музыку».

Постройка крепости на участке;

Уборка снега на веранде;

Расчистка снега на участке .

Беседа на тему: «Основные правила передвижения в гололед».

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Художественное

творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

Рисование снежинки;

Лепка снежинки из пластилина;

Рисование: «Снегопад».

Прослушивание:

«Белые снежинки» в исполнении детского хора В.Попова;

«Серебряная песенка» В. Толкунова;

П.И. Чайковский «Времена года»;

«Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик;

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»;

Разучивание песен о зиме, танца снежинок.

Физическое

Образовательные области

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Физ. минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки».

Беседа «Что будет, если кушать снег»;

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону, уголок ряженья – зимняя одежда.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Пазлы «Снежинки»,

Логическая игра «Снежинки» и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок;

Картины художников с изображением русской зимы.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»;

Привлечь родителей к оформлению книги «Интересные факты о снежинках»;

Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»;

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта.

4. Результат проекта:

  • Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
  • Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
  • Познакомились с разновидностью снежинок;
  • Закрепили умение пользоваться лупами;
  • Научились разными способами рисования изображать снежинки;
  • Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
  • Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинки»

Актуальность

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т.д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

проект: среднесрочный (декабрь-январь), групповой,

исследовательский - творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Объект исследования: снег.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Предполагаемый результат:

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);

формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

    постановка цели и задач проекта;

    составление плана работы по проекту;

    подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;

    подготовка материалов для художественного творчества;

    беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

    создание соответствующей развивающей среды;

    создание картотеки опытов со снегом.

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»

Речевые упражнения:

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)

Дерево большое, а дом еще… (больше)

Облако белое, а снежинка еще … (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)

«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?

Словарь:

Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? Снег что делает?

Словарь:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

«Придумай слово»

Снег падает. Это…? (Снегопад)

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная)

Белый как снег. Какой…? (Белоснежный)

    Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

    Чтение художественной литературы:

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)

Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Рассматривание иллюстраций.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.

Снежные постройки из снега.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.

Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)

рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,

рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».

Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок),

Лепка: «Снеговик».

Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».

Проведение новогоднего утренника

Танец «Снежинки»;

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек), «Найди похожие снежинки», « Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка: «С неба падают снежинки».

Дыхательная гимнастика : «Снежинки летят»

Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».

Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».

Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Спортивный праздник «Снежная карусель»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Вода. Снег.

Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.

«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.

Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

«Таяние снега»

Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Опыт: таяние снега в помещении.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.

Опыт : "Можно ли пить талую воду?"

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.

Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:

Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.

Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).

Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.

Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»

Организовать выставку работ и поделок « Парад снеговиков и снежинок ».

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;

Продукт проекта:

    Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями « Парад снеговиков и снежинок ».

    Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.

2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.

4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н.В.Нищева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.