Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка). Нод: продуктивной деятельности "Снегопад"


Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Материал:
Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.
Ход работы:
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …(подснежник)
Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
1. 2. 3.
4.
- Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
4.Анализ итогов деятельности.
- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.


Приложенные файлы

Требования к организации непосредственно образовательной продуктивной деятельности в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и конструированию организуют со всей группой воспитанников в определенное время согласно режиму дня.

Дети первой младшей группы постепенно приучаются к участию в общегрупповой НОД. В начале года её проводят с неболь­шими группами. Но материал подготавливается для всех на случай, если кто-то из другой подгруппы захочет присоединиться к занимаю­щимся.

По окончании НОД помощник воспитателя одевает детей пер­вой подгруппы, а воспитатель проводит занимается с другой подгруппой.

Со второй половины года малыши занимаются все вместе. Вос­питатель учит их правильно сидеть, не слишком наклоняясь над сто­лом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Постепенно дети приобретают навыки, необходимые при групповой НОД: сидеть спокойно, не мешать другим, аккуратно обращаться с бумагой, пользоваться карандашом и красками по назначению.

Продолжительность НОД в первой младшей группе в начале года 5-7 мин, постепенно увеличивается до 10 мин.

В последующих возрастных группах в течение всего года регу­лярно проводят общегрупповую непосредственно образовательную продуктивную деятель­ность. Длительность НОД: во второй младшей - 15мин, средней-20 мин, в старшей - 25 мин и подготовительной к школе - до 30 мин. На общегрупповой НОД каждый ребенок имеет определенное место за столом. Столы ставятся в 2-3 ряда. Освещение должно быть слева, чтобы дети лучше видели, то, что показывают.

Во второй младшей группе столы перед занятием расставляет воспитатель вместе с помощником. Постепенно он привлекает малы­шей, а в старших группах с этой работой справляются дети самостоя­тельно.

Воспитателю целесообразно иметь схему разме­щения детей за столами, она поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.).

Во второй младшей группе занятия можно проводить с подгруп­пой, если это новички или если этого требуют цель и методика.

В начале года в первой и во второй младших группах дети выходят из-за столов по окончании работы (рисунка, лепки). Посте­пенно их приучают заканчивать работу одновременно.

В старших группах занятия проводят с подгруппами или фронтально.

Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности

Непосредственно перед НОД воспитатель готовит все, что он подобрал накануне : натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д. После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.

Педагог, готовясь к НОД , обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

Кроме того, воспитатель просматривает методическую литерату­ру по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы.

В зависимости от содержания НОД, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов . Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото­рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2-3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2-3, и дети вместе выполняют кол­лективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, по­искать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах.

Когда все готово для НОД, педагог приглашает детей . Обычно ребята легко переключаются с игровой деятельности на продуктивную. Организационный момент воспитатель проводит по-разному в зави­симости от НОД - не более 1-2 мин (чем меньше, тем лучше). Можно предложить всем посмотреть на то, что они потом будут изображать (предмет, иллюстрацию); малыши могут потрогать, погладить игрушку. Можно, подозвав к себе детей, предложить одному из них принести заранее подготовленный предмет. К этому надо привлекать малоактивных детей, чтобы заинтересовать их.

Постепенно начиная с первой младшей группы детей приучают садиться без шума, учат, как надо взять стул, поставить его около стола и сесть.

В средней и старших группах, как бы играя, соревнуясь, можно поупражнять детей в умении садиться тихо, чтобы не фиксировать на этом особого внимания в начале занятия, не отвлекать от последующего задания.

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

Специфика изобразительной деятельности требует создания на занятиях творческой атмосферы , способствующей проявлению у детей самостоятельности. Группа превращается то в скульптурную, то живописную мастерскую. Иногда дети с мольбертами (фанер­ные доски 40×50 см) выходят на участок рисовать.

Все занятия делятся на три части : Объяснение задания. Процесс выполнения задания. Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени - 2-5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объясне­ние при новой программной задаче и менее длительно при закреп­лении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель обговаривает с детьми, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоцио­нальный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. После объяснения в младших группах дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверст­ников,- это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма - занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно, не вставать без необходимости со своего места. В то же время воспитан­ники всех возрастных групп получают все больше возможностей для самостоятельной изобразительной деятельности во время занятия. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

В младших группах в ходе занятия воспитатель чаще сам прихо­дит на помощь, так как дети далеко не всегда знают, как им спросить, а нередко и не испытывают в этом потребности.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку. Однако и самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В первой младшей группе такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не в состоянии намечать работу вперед они не чувствуют время. В начале года на занятии тем, кто закон­чил работу на несколько минут раньше других, следует предложить тихо выйти из-за стола и спокойно поиграть в стороне, не мешая другим. Начиная со второго полугодия, дети обычно привыкают работать в течение всего занятия. Тем, кто выполнил задание раньше других, можно предложить нарисовать или вылепить еще что-нибудь, повторить это же изображение или лепку («Нарисуй еще шарик» или «Слепи еще морковку»).

Во второй младшей группе детей постепенно приучают заканчи­вать занятие всем вместе, организованно. Однако при этом не следует затягивать занятие. Иногда оно может закончиться и раньше уста­новленного срока, если дети быстро справятся с поставленной перед ними задачей.

В средней и старших группах тем детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно), педагог советует допол­нить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть работы товарищей.

Формы проведения анализа могут быть различными:
воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить,

все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок;

одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его;

дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Возможны и другие формы анализа. Их цель - научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы.

После того как воспитатель объявил об окончании занятия, дети прекращают работу. Если все-таки кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возмож­ность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше и сразу же после объяснения обратить внимание на то, как они при­ступили к работе, в чем испытывают затруднение.


Похожая информация.


"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей.
1.Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-речевое развитие.
5.Речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».
2.Рассматривание глобуса, карты мира.
3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
5.Просмотр презентации «Море».
Материалы и оборудование:
Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море, на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. (воды) –(Дети).
Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).
Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).
Вос-ль: - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…
Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?
Дети: - Больше половины.
Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.
Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
(Дети проходят к столам).
1 – стол.Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.
3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: Вода – растворитель.
Вос-ль: - Итог эксперемента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?
Дети: Нет.
Вос-ль: - Почему?
Дети: - Соленная, грязная.
Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.
Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?
Дети: - Грязная стала.
Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).
Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).
Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.
(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)
Вос-ль:- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…
Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.
Кристина: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
(Вос-ль находит ракушку, а в ней послание).
Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:- Да.
Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.
(Вос-ль достает из ракушки листок).
1.задание. Какие водоемы вы знаете?
Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…
- Какие из них самые большие?
Дети: - Океаны.
2. задание. Какие океаны вы знаете?
Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.
- А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- Атлантический почему так назван?
Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
Дети: - Индийский, а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький?
Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. (Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором, а на другой что должно жить в море.)

Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – (Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ: - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;
  • развивать познавательную активность детей;
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • развивать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование:

  • картинки с изображением вулканов;
  • карта России;
  • поддоны;
  • картон,
  • клей;
  • старые газеты и журналы;
  • малярный скотч;
  • гуашь;
  • грунт для аквариума;
  • бутылочки из-под йогурта «Актимель» .

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской работе по теме вулканы, но прежде я хочу вас попросить вспомнить, что такое вулкан? Какие виды вулканов вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: обратите внимание на карту мира и вспомните каким цветом на ней отмечены горы (коричневые) , а красными треугольниками показаны крупные вулканы, очень много их на Земле. Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на полуострове Камчатка, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать макет вулкана. Для этого нам потребуются следующие материалы: поддоны, картон, клей, старые газеты и журналы, малярный скотч, гуашь, грунт для аквариума, бутылочки из под йогурта «Актимель» . Но прежде чем начать делать свой макет вулкана, давайте вспомним каково строение вулкана.

Он похож на конус. Поэтому сейчас мы с вами из листа бумаги сворачиваем конус и склеиваем его по краю. Внутрь конуса вставляем бутылочку из-под йогурта и закрепляем на поддоне – это будет заготовка нашего вулкана.

Мы знаем, что вулкан это конической формы гора, а горы имеют вершины. У вулканов вместо вершины кратер. Поскольку вулкан находится в горном массиве то сейчас из смятых газет мы сделаем еще несколько горных вершин и закрепим их при помощи малярного скотча.

А прежде чем придать нашему будущему вулкану вид настоящего горного массива мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы шагаем по равнине
Раз-два, раз-два.
А теперь плывём на льдине
Раз-два, раз-два.
Вот идём по плоскогорью
Раз-два, раз-два.
Забираемся на горы
Раз-два, раз-два.
А теперь мы отдохнём
Раз-два, раз-два. (дети сели на свои места)

Молодцы! А теперь нам снова нужно вернуться к работе. Теперь нам необходимо придать нашей конструкции вид настоящих гор. Сейчас приступим к раскрашиванию вулкана и горного массива в коричневый цвет. А пока наши горы подсыхают, вспомним, что находится на вершинах гор? (Ледники, снега) . А снег и льды мы знаем, белого цвета. Сейчас на вершинах мы изобразим ледники.

Пальчиковая гимнастика.

Как живете? Вот так! (показывают большой палец)

Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)

Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)

А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)

Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)

А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

Ребята, скажите, а горы какие? Из какого материала состоят? (Камни) , значит для придания точности нашим горам, нам нужно обсыпать их камешками. В этом нам поможет аквариумный грунт, для того чтобы он не ссыпался, приклеим его на клей. Напоминаю, что работать нужно очень аккуратно.

Молодцы! Вот теперь у нас с вами настоящие вулканы, только пока они у нас «уснувшие» . А в действующие мы их превратим на следующем занятии.