Инсценирование детьми старшей группы сказки репка. Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка. Дидактическое упражнение «Один-много»

В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого - все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru .

У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.

Цель работы : прививать интерес к математике.

Задачи:

1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять счет в пределах 6.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.

Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти ).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.

Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.

Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

  • Кто впереди? Кто сзади?
  • Кто стоит за бабкой?
  • Кто впереди кошки?
  • Кто стоит между бабкой и Жучкой?
  • Сколько всего персонажей сказки?
  • Кто из них стоит вторым? Третьим?
  • Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

Игра « Почини одеяло» . На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.

Детям даются задания:

2. Взять фигуры и починить одеяло.

Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Руки поднимать,
Руки опускать.

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель:

  • Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
  • У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
  • У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает).
  • Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
  • Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
  • Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
  • Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
  • А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
  • На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые.
  • Где находятся треугольные фигуры?
  • А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
  • Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

  • Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
  • Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
  • Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Подведение итога:

  • Ребята, чем мы занимались сегодня?
  • О чем нас просил дед?
  • Помогли мы деду?
  • Что мы еще делали?
  • Что понравилось больше всего?

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста

Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.
Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
Добры-молодцы.
Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
Красны-девицы.
Я – веселый скоморох,
Рыжий, нос картошкой,
Звонко в бубен я свой бью,
Всех ребят развеселю.
Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
Отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
Собирайся, честной народ,
Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил.
Он старался, что есть сил.

Дед «сажает» репку.

Скоморох. Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

(«Репка» встает в полный рост).

Дед. Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
(машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись,
И за мною становись.

(Бабка и Дед тянут репку)

Бабка. Надо внучку бы позвать.
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!

Скоморох. Стали внучку вместе звать,
А потом тянуть опять.
(Все вместе тянут репку).

Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!

Скоморох. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!

Скоморох. Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
(Тянут все вместе).

Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!

Все вместе. Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!

Мышка. Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.

Скоморох. Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод
Возле репки тут пойдет.

Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.

1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
Дети хлопают в ладоши.

Герои сказки кланяются зрителям.

Скоморох. Понравилось ли вам наше представление? (Да ). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ,
Детвора плясать идет!

Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.

Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.

Герои сказки раздают детям кусочки репки.

Как известно, «Репка» - небольшая юмористическая сказка для самых маленьких. Она является прекрасной иллюстрацией того, что большую проблему гораздо легче решить сообща. И даже вклад самых маленьких может принести пользу. Полезна сказка «Репка» и в качестве примера добрых семейных взаимоотношений, когда каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.

Пусть и Вам помогут собранные в данном разделе полезные советы коллег по подготовке инсценировок, игр и развлечений по мотивам этой старой доброй сказки. Используйте также изложенные здесь готовые решения для разного рода занятий с использованием сюжета «Репки», мастер-классы оригинальных поделок с персонажами этой истории.

«Вытягивайте лучшие репки» вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1255 .
Все разделы | «Репка»


с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка » в средней группе. Цель : способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование : костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои : Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...

Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка » для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица : Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка . (Выход каждого...

«Репка» - Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Публикация «Сценарий сказки «Репка на новый...» Рассказчик 1: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», но на новый лад. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду. В огород старик сходил, Сладку репу посадил. Под музыку дед выводит и сажает репку, ухаживает за ней,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной...

Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...

Сказка «Репка». Сценарий Сказка про Репку (автор текста Денисенко Л) Действующие лица 1 Дед – 2 Бабка – 3 Внучка – 4 Жучка – 5 Кошка – 6 Мыш – 7 Сказочница Вступление Звучит сказочная музыка. 01 Перед зрителями появляется Сказочница. Сказочница. Мы сегодня будем "Репку" Вместе с вами изучать. Деда,...

«Репка» - Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»

Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность...


Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о...

Для детей 3-4 лет

Цель:

Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Задачи:

Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

Выходит ведущий «Осень»:

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

О: А, где же твой дедушка?

Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.

Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

В это время под музыку входит репка и садится в огород.

Дед стал тянуть репку.

О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

Под музыку выходит бабка.

О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

Под музыку из домика выбегает внучка.

О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

Под музыку с лаем выбегает жучка.

О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

Под музыку не торопясь выходит кошка.

О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

Под музыку с писком выбегает мышка.

О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!

Экологический праздник по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Описание работы : предлагаю вниманию работников детских садов (воспитателей, музыкальных руководителей) сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп. Этот праздник направлен на развитие у детей бережного отношения к природе, расширение у них знаний о природе, ее свойствах; а также продолжит знакомство детей с народным творчеством (сказки «Репка», пословицы)

Цели :

Продолжать знакомить детей с огородными растениями и их значением для человека;

Расширять знания о цветах;

Приобщать детей к народному творчеству.

Задачи :

Развивать экологическую культуру детей; учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь растений;

Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.

Ход праздника :

Вед. - Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.

Появляется солнце

Вед . - Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и

поздороваемся с ним.

Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел утром: надо всех разбудить - облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы и, конечно, людей - больших и маленьких.

Как вы думаете, кого первым разбудило Солнышко?

Выбегает Петушок

Ку-ка-ре-ку! Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - Весна, и все пробудилось от зимнего сна.

Хоровод «Веснянка» (девочки и весна)

Девочки уходят, Весна остается

Весна: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Вам свое несу тепло, чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.

Ярче вы, лучи, сияйте, и земельку согревайте,

Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки.

Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы

Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)

Весна: - Ребята, а давайте вспомним приметы весны.

Длинные сосульки - к долгой весне;

Май теплом веет - стариков греет;

Апрель с водою - май с травою.

Весна: - Наши предки с нетерпением ждали весны, чтобы начать весенние

полевые работы: пахать, сеять, сажать. А как работали дружно, всей семьей, и в песнях поется, и в сказках рассказывается. Одну такую русскую народную сказку я как раз и знаю

(садится, в этот момент входит Сказочница под музыку)

Сказочница: - Сказка тихо входит в дом, двери открывает

И в светелку к себе тихо приглашает.

Занавес поднимается, сказка начинается!

Возле двух дорог, у перекрестка, стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой, а возле хатки большой огород. Росли на этом огороде овощи. А какие это были овощи - отгадайте.

  1. Расту в земле на грядке я! Красная, длинная, сладкая!
  2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
  3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
  4. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки!
  5. Он и круглый, и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …
  6. Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Кругла, красна, сладка на вкус. Узнали вы? Я …

Сказочница: - А в хатке жил дедка со своею старенькой бабкой.

Дед с бабкой сидят перед избушкой, дед тешет колышки для огорода, бабка вяжет

Дед: - На пенечке я сижу, мелки колышки тешу, огород горожу, репу-репоньку сажу.

Бабка: - Я - бабушка Арина, я в лугу ходила, коровушку доила. Животных я люблю, поэтому их сытно кормлю. А еще мне помогают по хозяйству внучка Алёнка, собачка Жучка и кот Мурлышка.

Внучка: - Я девочка Алёнка, пою я песни звонко: ля-ля-ля.. Цветочки собираю, на солнышко смотрю, и если надо - бабушке всегда я помогу!

Садится рядом

Выбегает Жучка

Жучка: - Тяф-тяф-тяф. Я - собачка Жучка. Люблю я тепленький блинок, люблю румяный пирожок, два яйца всмяточку, да курину лапочку!

Убегает

Входит кот

Кот: - Я - кот Мурлышка, над мышами я владыка. У меня, у кота, есть своя забота: ушки мою я с утра, чистым быть охота. Вот так, вот так (показывает) чистым быть охота!

Убегает

Сказочница: - А в доме под печкой жила маленькая серая мышка.

Выходит мышка

Мышка: - В подполье, в каморке, живу я в норке. У меня маленький рост, длинный серый хвост, серая шубка, острые зубки.

Сказочница: - Сказала раз дедке старая бабка…

Бабка: - Нужна нам, дед, репка, а для репки - грядка!

Сказочница: - Взял дед лопатку, стал ладить грядку. По душе обоим труд! Дед песню запевает, Бабка помогает - ладят грядку и поют.

сеют семена

Сказочница: - Ребята, а что нужно для того, чтобы выросла репка большая, сочная, сладкая? (Почва (питание) - вода - тепло - свет)

Звучит металлофон

Сказочница (услышав звук капель): - А вот и дождик начался. Слышите, ребята?

Танец капелек (в конце танца выходит репка)

Стихи капелек:

Мы все поем и скачем,

Мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки,

Сами капельки-дождинки.

Мы по лужицам бежим,

Веселимся и кричим:

«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»

Мы на помощь поспешим,

Вдруг она нужна другим.

Всем известно с давних лет,

Без воды всем жизни нет!

Сказочница: - Дождик репку поливает, поливает крепко. Солнце грядку согревает, подрастает репка! Листья влажные, зеленые, украшают огород. Репка напоенная песенку поет!

Репка напевает

Сказочница: - Дождик больше не идет - вот беда! Вот беда! Без дождя и огород сохнет как всегда! Нужно грядку поливать, нужно репке пить давать!

Дедка репку поливает, Бабка деду помогает, носит воду внучка, и собачка Жучка. А за ней ведро несет бабкин кот-Мурлышка, от кота не отстает и норушка-Мышка!

Бегают друг за другом к колодцу. Устали, вытирают пот, останавливаются

Вопросы

Бабка: - ребята, скажите:

Сколько всего ведер?

У кого ведро самое большое?

У кого ведро самое маленькое? (спрятать ведра за спину)

Какого цвета ведро у кота? У Бабки? У Мышки?

Сказочница: - Кто скоро помог, тот дважды помог!

Танец Репейника (в виде репейника выбегают дети, пляшут, оставляют колючки)

Бабка: - Ой, ой! Смотри! Нашу репку сорняки окружили! Помогите избавиться от сорняков! Пробует поднять, - колется. Ой! Они не простые, а волшебные! Чтобы прогнать сорняки, нужно правильно ответить на вопросы. Вы нам поможете, ребята?

Вопросы:

Как называют сорные растения? (сорняки, вредители)

Как вы считаете, почему они так называются?

Кто может рассказать, как репейник перебирается с одного места на другое?

Какие растения-вредители растут у нас на огородах? (осот, пырей, сурепка, василек)

Какое из этих растений является кормом для животных?

Как люди борются с сорняками?

А вы помогаете пропалывать сорняки?

После правильного ответе на вопрос убегает один сорняк

Дед: - Но большой вред огородам наносят не только растения-вредители, но и вредители-насекомые, дикие животные (уходят)

Сказочница: - В огороде жили-были крот и кротиха.

Выходят кроты

Крот 1: - Эй, ребята, мы кроты! Мы-то знаем, мы круты!

В шубах мы богатых ходим, дружбу лишь с крутыми водим.

Крот 2: - В небе бабочки летают, рыбы без толку ныряют.

То ли дело мы, кроты - важным делом заняты.

Крот 1: - Пусть смеются все над нами - мол, считаем всеми днями.

Поглядим зато потом, кто останется с добром.

Крот 2: - Здесь с тобой согласна я, да и все наши друзья.

Делом нам пора заняться, время вышло развлекаться.

Крот 1 : - Ну-ка, ребята, попробуйте решить наши задачи!

Крот 2: - Если не сможете правильно решить задачи, утащу вас к себе в нору!

Задачи:

  1. Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
  2. Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать, и не может сосчитать! Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток?
  3. Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
  4. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело - сколько всех их прилетело?

Крот 2: - Ты смотри! Они все задачи решили, не сможем мы теперь утащить их к себе в нору, слишком они умные! Замечает репку . А это что такое?

Крот 1: - Ого! Да это репка!

Крот 2: - Надо репку погубить!

Крот 1: - Мы с кротихой будем рыть под землею ход. К самой репке подползем, корни ей перегрызем! Репка и завянет, и расти не станет!

Сказочница: - Взялись недруги за дело, и работа закипела!

Только дело, скажем смело, - это дело - злое дело!

Вот под грядкой быстро, ловко, к репке страшный ход прорыт.

А ботва над репкой сохнет, и тоскует по воде. Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.

Плач репки

Крот 1:- Как идут дела?

Крот 2: - Прекрасно! Мы старались не напрасно - видишь, репка умерла!

Раздается лай Жучки, Крот с Кротихой убегают

Сказочница: - Прибежала к грядке Жучка. Шмыг - туда, и шмыг - сюда.

Жучка: - где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда! Кто же грядочку польет, репку бедную спасет? У меня ж своих забот полон рот!

Жучка убегает

Сказочница: - В огород приходит дед… сколько бед! А внучки нет!

Дед: - Куда же внучка подевалась? Может, на речку за водой пошла? Пойду, поищу.

Уходит

Под музыку выбегают цветы, танцуют, останавливаются

В конце танца выходит внучка. Когда танец закончился, подходит к каждому цветку и расспрашивает их .

Стихи цветов

Василек.

Я - полевой цветок, называюсь Василек.

Василек цветет все лето ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят: он реки и неба брат.

Кроме этого я - лекарственное растение,

Улучшаю рост волос и укрепляю зрение.

Ромашка.

Я - ромашка полевая, про меня все дети знают.

Растем всегда на воле, красивее нас нет,

Любуйтесь нами в поле, и рвите нас в букет.

Хоть на вид ромашки и простоваты, пользы приносят они многовато!

Если горлышко вдруг заболит или зуб, ромашки-милашки на помощь придут.

Тюльпан.

Я - тюльпан! Мое время - весна! Тогда пробуждаюсь я ото сна.

Вспыхнет алый костер или желтый ковер, знайте все - то тюльпаны цветут!

Ландыш.

Я - ландыш, белый фонарик на зеленой ножке.

Меня весною можно встретить на лесной дорожке.

Я - цветок лекарственный, я цветочек непростой,

Помогу при насморке и при боли головной!

Клевер:

Я - клевер знатный, сочный, нежный, ароматный!

Пчелы ведь ко мне недаром прилетают за нектаром.

А еще скажу я, что лечить могу я!

У меня лекарственные не только цветочки, но и корешочки.

Я с микробами борюсь успешно, и при кашле помогу, конечно.

Внучка: - Спасибо, цветочки, что рассказали о себе. Я теперь знаю, что цветы бывают не только красивые, но и полезные. До свидания, цветочки! Пора мне домой, я водичку для репки несу.

Напевая «ля-ля-ля», уходит

Появляются опять дед с Жучкой

Дед: - Где же внучка? Где же внучка? Отвечай скорее, Жучка!

Сказочница: - Жучка хвостиком юлит, ничего не говорит. Дед увидел: по тропинке, из леска на огород, внучка в розовой косынке ведра полные несет. Дед кричит:

Дед: - Ты где была? Где водицу ты нашла?

Сказочница: - Отвечает громко Аленка:

Сказочница: - Все, что жаркою порой сохнет, увядает, - от воды его живой снова расцветает!

Поливают репку

Сказочница: - Рады, рады дед и бабка, поливают с внучкой грядку чистою водой! Зеленеет вновь ботва, соком наливается! А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит:

Дед: - Ай да репка на гряде! Золотая, наливная, и большая-пребольшая - не найти такой нигде!

Сказочница: - Тянет, тянет репку Дедка, - не дается дедке репка! Бабку дедушка зовет - репка снова не идет! Бабка кличет Аленку-внучку, подзывает внучка Жучку, Жучка - котика Мурлышку, котик - серенькую Мышку. Тянут-тянут понемногу - силы не хватает! Дед кряхтит и на подмогу песню вызывает:

Поют: тянут-потянут - вытянуть не могут (несколько раз)

Вытянули репку!

Сказочница: - Пляшут Дедка, Бабка, внучка, вместе с ними пляшет Жучка.

Пляшет котенька-Мурлышка, в бубен бьет норушка-Мышка!

Репка сварится к обеду, всем ее поесть дадут.

Труд всегда несет победу тем, кто любит дружный труд!

Пословицы о дружбе и труде (любые на выбор)

Сказочница: - У дорог на перекрестке песня льется широко…

Слушать песенку березке и приятно, и легко!

Песня о родине (любая, соответствующая возрасту детей)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОЛЕЙ

Все герои уходят

Сказочница: - Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться…

Быть добрее и скромнее, терпеливей и мудрее!

Скачать Чтобы скачать материал или !