Монитор nec для обработки фотографий. Что влияет на качество созданного фото при обработке. Выбираем монитор для игр

— очень важная задача.
В этой статье мы будем рассматривать мониторы для работы с цветом , а значит условимся, что рассматривать будем модели только на IPS-матрицах (разновидности: e-IPS, H-IPS, S-IPS, p-IPS).

Хотя ниже коротко рассмотрим и другие типы матриц.

Априори они признаны в среде фотографов, т.к. наиболее подходят для этого.
Для начала нужно определиться, какие параметры монитора являются первостепенными?

Фирма-производитель. Основными игроками являются компании LG, NEC, DELL, Samsung, HP. У каждой из этих фирм есть мониторы различных ценовых диапазонов. Основными производителями матриц для мониторов являются LG и NEC,в последнее время подключился Samsung(PLS- технология).

Здесь, как говорится, нужно включить холодный расчет, а не «приверженность к шильдику».

Цена. Очень существенный для многих фактор! В категорию бюджетных мониторов (до $250) попадают модели:

  • LG IPS234T
  • Dell S2340L
  • Dell U2311H
  • Dell U2312HM
  • Iiyama X2377HDS-B1
  • LG IPS234T
  • LG IPS235T
  • LG IPS235V
  • ViewSonic VX2336s-LED

Все модели 23-дюймовые, соотношение сторон 16:9, разрешение 1920х1080 точек, время отклика 5-8мс, покрытие дисплея у всех моделей матовое и WLED-подсветка.
Из перечисленных моделей хочется выделить Dell U2312HM — сбалансированная модель с более современной e-IPS матрицей (хотя и бюджетной) и функциональной ножкой монитора.
Средний ценовой диапазон (до $500):

  • ASUS PA238Q
  • ASUS VG23AH
  • Dell U2412M — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR2440w — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR24w – s-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”, CCFL вместо WLED-подсветки
  • LG IPS231P
  • LG IPS237L
  • NEC EA224WMi — диагональ 21.5”
  • NEC EA232WMi

Все мониторы имеют диагональ 23 дюйма, 1920х1080, соотношение 16:9, IPS-матрицу, матовое покрытие дисплея и WLED-подсветку. Модели с отличиями по характеристикам указаны выше в списке.
Из средних моделей наибольший интерес представляют HP ZR24w. Лучшая модель по характеристикам.
Большой популярностью заслуженно пользуется Dell U2412M. Хоть модель не нова, обладает хорошим разрешением и функциональной подставкой.

Для большинства эти мониторы будут универсальным инструментом, поэтому их можно рекомендовать к покупке.

Самые дорогие модели (от $500 до $1500)мы рассматривать не будем.
Очевидно, что начинающие фотографы в большинстве своем такие модели не могут себе позволить и не рассматривают к покупке.
Поэтому ограничимся перечислением общих характеристик и моделей мониторов.
Apple LED Cinema Display 27”($1500), Dell U2410($550), Dell U2711($750), Dell U3011($1400), HP ZR30w($1100), LaCie 526($1400), NEC MultiSync LCD2090UXi($800), NEC PA241W-BK-SV($1000), NEC PA271W-BK($1600).

Практически все модели профессиональных мониторов имеют диагональ 27-30”, разрешение 2560×1440(1600), соотношение сторон 16:10, практически все возможные встроенные порты, функциональные подставки (ножки монитора), CCFL т.е. ламповую подсветку дисплея, лучшие в своем классе S(P)-IPS и H-IPS матрицы. А также проходят тщательную калибровку на заводе изготовителе и показывают хороший цвет, что называется «из коробки».

Теперь давайте поговорим о каждом параметре отдельно, выделим преимущества и недостатки.
Это поможет лучше ориентироваться в выборе той или иной модели.

Типы мониторов:
Профессиональные. Наилучшие мониторы для редактирования фото, работы с графикой и подготовки фотографий к печати.
В подавляющем большинстве имеют IPS(In-Plane-Switching) матрицу. Преимущества этой технологии в широком цветовом охвате, отличных углах обзора, глубоком черном цвете и т.д.
Матрицы H-IPS, делятся на P-IPS и E-IPS. Эти матрицы являются закономерным продолжением S-IPS.
P-IPS-матрицы, отображая до 1млрд. оттенков(10бит на канал), они улучшенные наследники технологии S-IPS.
Бюджетные матрицы E-IPS немного урезаны по функционалу. Уменьшен цветовой охват, увеличено время отклика. Но цветопередача такая же точная, как у более дорогих собратьев.
Мониторы на этой технологии являются прямой альтернативой TN-матрицам, т.к. по цене сопоставимы. А во всем остальном выигрывают.
Недостаток IPS-матриц — это Глоу эффект и Тинт эффект.
Глоу эффект — при взгляде на дисплей под углом начинает проявляться искажение черного цвета, может появиться фиолетовый оттенок и т.д.
Тинт эффект – неравномерная цветопередача в разных областях монитора.
Однако не стоит пугаться, во многих случаях эффекты не сильно выражены или исправляются калибровкой.
Средние. VA (Vertical-Alignment) — были разработаны, как нечто среднее между IPS и TN технологиями. В данный момент мониторы с такой технологией практически не выпускаются.
Мультимедийные. TN (Twisted-Nematic + film) — выпускаются в бюджетных мультимедийных мониторах. Основное предназначение — игры и фильмы.
Обладают быстрым откликом матрицы, что исключает размытие при динамичных сценах. Углы обзора не впечатляют, как и цветопередача.

Подсветка монитора . Бывает CCFL и LED. Преимущества LED- подсветки:

  • более контрастная
  • меньше энергопотребление
  • устойчивы к перепаду температуры
  • не содержат ртути

Недостатки:
-заметное моргание светодиодов при малой яркости
-холодность оттенков
-равномерность подсветки (хуже, чем у CCFL)
-отображает меньше цветов
-усталость глаз больше, чем при CCFL-подсветке
Так или иначе, в профессиональных мониторах используют CCFL-подсветку. Она выигрывает у LED-подсветки по контрасту, яркости и равномерности.

Подставка монитора. Очень важный показатель. Чем тяжелее ножка монитора, тем устойчивее монитор.
Стоит обратить внимание на ее функциональность: поворот вокруг своей оси и вращение во всех плоскостях. Лучше выбирать подставку с функцией поворота на 90 градусов — это очень актуально для фотографов.

Поверхность дисплея. Матовое покрытие предпочтительно, т.к. у него меньше недостатков, чем глянцевого.
Глянец не подходит для работы с цветом, вы будете видеть свое отражение, отсвечивание различных предметов, но только не картинку.

Размеры монитора. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но при увеличении, пропорционально растет и цена. Фотографы рекомендуют, как наиболее удобное, 26 -27дюймов. При этом оптимальным разрешением будет 2560х1440 точек.
Если ваш выбор пал на 23-24-дюймовые модели, то выбирайте разрешение 1920х1080 точек. Тогда пиксель будет среднего размера, и глаза не будут сильно уставать (при работе на расстоянии до 1метра).

Калибровка. В профессиональных мониторах она аппаратная, т.е. встроена в функционал. Иногда она эффективна и необходима. Зачастую можно обойтись без нее. Есть много онлайн-тестов для мониторов. Из отдельно приобретаемых калибраторов рекомендуют:

  • X-Rite Eye-One
  • SPYDER 3

Время отклика. Не играет особой роли для работы с графикой и редактированием фотографий. Малое время отклика актуально для быстроменяющихся динамичных сцен.
Впрочем, большинство современных мониторов, в том числе профессиональных, имеют хорошие показатели в этом плане.

Мы разобрали основные характеристики мониторов, сравнили модели различных ценовых диапазонов. Время подвести итог.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор , тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ . Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции . Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить : при равной диагонали, модель с пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение . Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы . Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора . Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика . Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват . Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

    Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

    Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность . Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели . Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения . Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.

Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.

Как выбрать монитор для работы

При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.


Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

Перед тем , как выбрать монитор для работы в Auto CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.


К ак выбрать монитор для работы с графикой

Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.


Выбираем монитор для игр

Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.


В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Главной особенностью протестированного монитора стала его яркая 4К-панель с разрешением 3840х2160 пикселей. К этому добавляются отличное оснащение. Из-за высокой стоимости и большого энергопотребления 24-дюймовый монитор ориентирован прежде всего на художников-профессионалов. Даже первый взгляд на комплект поставки заставляет сердце художника-графика биться чаще: защитный козырек для монитора уже собран, и его остается только закрепить на экране. Функция поворота экрана работает замечательно, подставка устойчива и может регулироваться как угодно. В рамку монитора интегрировано оборудование для калибровки устройства. Кроме того, в наличии имеется концентратор USB 3.0 с тремя портами, а также видеоинтерфейсы HDMI и Display Port (каждого - по два).

    Высококлассный монитор поражает своим чрезвычайно широким охватом цветового пространства (150% sRGB), что позволяет добиться исключительного качества цветопередачи, высоким контрастом и большими углами обзора (176°). Кроме того, устройство продемонстрировало лучшее качество изображения среди конкурентов в своем ценовом сегменте, поэтому является отличным выбором для дизайнеров, часто работающих с графикой. Экран можно вращать в горизонтальной плоскости, отрегулировать по высоте, а также перевести в портретный режим. В простом меню управления разберется даже неопытный пользователь. Наиболее существенный минус кроется в высоком энергопотреблении. При диагонали в 24 дюйма и разрешении 1920×1200 точек монитору требуется 61 Вт мощности.

    Сегодня мы поговорим о достаточно важном девайсе для любого человека, который работает с видео - мониторе. Если вы проводили по десять часов за монтажным столом в Adobe Premiere или каком-то другом редакторе, то понимаете, что от монитора не только комфорт зависит, но еще и скорость обработки контента. Так что для монитора, выбирающегося для монтажа видео, мы выставляем такие требования - соотношение сторон 21:9, диагональ от 24 дюймов, разрешение от FullHD и выше, матрица IPS как минимум. Стоит сразу сказать, что большинство вариантов с такими параметрами обойдутся вам в копеечку, и если вы начинающий пользователь, работающий с видео в формате разрезать-склеить-отрендерить, то обойтись можно любым другим монитором на ваш вкус. Для тех, кто хочет заниматься этим на более высоком уровне, создавать ролики для своего канала YouTube или зарабатывать на монтаже, нужен хороший монитор и как вся остальная профессиональная техника, оно дорогой. Сегодня я расскажу вам о пяти достойных вариантах за свои деньги, которые можно назвать демократичными в плане стоимости, а вы уже сами выбирайте что из этого вам больше подходит по характеристикам и ценнику. Последний параметр тоже важен, согласитесь.

    LG 25UM58

    Первым монитором в нашей подборке будет LG 25UM58. Это достаточно известная и популярная модель, на которую в сети много материалов и обзоров, так что с мнением пользователей вы сможете ознакомиться. Выполнен монитор в стильном корпусе, где рамки справа, слева и сверху от дисплея сведены к минимуму и это привлекательно смотрится. Подставка здесь массивная, но выполнена из глянцевого пластика и он ужасно быстро собирает пыль. Но, давайте все же поговорим о характеристиках монитора. Диагональ дисплея здесь составляет 25 дюймов, разрешение достигает 2560 на 1080 точек. Вполне привычное разрешение для широкоформатного дисплея. Матрица построена по технологии IPS с частотой смены кадров 75 Гц. Благодаря матрице, монитор выдает шикарные углы обзора - 178 градусов, плюс есть контрастность на уровне 1000:1, яркость 250 кд/м2, а время отклика составляет 5 мс. Благо, для монтажа видео данный параметр не так важен, как в играх. Есть два порта HDMI 1.4 и разъем для наушников. Вполне достойный вариант для работы с видео по достаточно низкой стоимости - всего 12499 рублей. Как первый монитор для работы сгодится на все сто процентов.

    Acer XF290Cbmjdprz

    Монитор с достаточно странным названием XF290Cbmjdprz от Acer достаточно часто используется для монтажа видео в профессиональных студиях. И да, названия мониторов у Acer всегда были немного странными, ничего страшного. Диагональ дисплея данного монитора составляет 29 дюймов, разрешение 2560 на 1080 точек. Соотношение сторон, как вы уже поняли, 21:9 и матрица построена по технологии IPS. Стоит отметить, что благодаря большей диагонали дисплея работать с видео удобнее - монтажный стол в редакторах больше, можно получить больше контента перед глазами. Но, плотность пикселей здесь ниже, чем у предыдущего монитора, это тоже важный параметр. Но, в целом, качество картинки достаточно хорошее, работать с мелкими деталями можно. Яркость дисплея составляет 300 кд/м2, углы обзора 178 градусов, а время отклика 4 мс. Отметить стоит наличие портов HDMI и DisplayPort, а так же USB Type A в количестве четырех штук. Весьма удобная штука на тот случай, если ваш USB-хаб уже забит, а нужно еще что-то подключить или хаба нет вовсе. Стоимость такого монитора составляет уже 23600 и повышение стоимости в первую очередь заключается в большей диагонали дисплея.

    DELL U2917W

    Новинка на рынке мониторов под названием DELL U2917W быстро вызвала массу позитивных отзывов от пользователей. Кто-то покупает его для работы с офисным пакетом, а кто-то для фото или видео монтажа. Собственно, нас интересует последний момент и в работе с видео монитор от DELL покажет себя просто превосходно. диагональ составляет 28,8 дюймов, разрешение достигает 2560 на 1080 точек, матрица построена по технологии IPS. Яркость монитора составляет 300 кд/м2, что дает вам возможность работать даже при дневном освещении и не переживать за цвета. Хотя, с видео все же работают в затемненном помещении. Время отклика матрицы составляет 5 мс, ничего странного - IPS матрицы всегда получали примерно такое время отклика. Контраст на уровне 1000:1, углы обзора 178 градусов и присутствует антибликовое покрытие. Добавим сюда наличие двух портов HDMI 1.4, концентратор USB на четыре порта USB Type A и получаем достаточно хорошее и стильное решение для работы с видео. Новинка порадует всех фанатов DELL фирменным дизайном и вниманием к мелочам. Стоимость данного монитора составляет 28600 и он уже больше похож на профессиональный, чем первый продукт в подборке.

    ASUS PB298Q

    Профессиональный монитор для монтажа видео, который используют в студиях. Большим преимуществом данной модели является поворотный механизм крепления - он позволяет не только поднимать или опускать монитор на ножке, но и поворачивать его на 90 градусов. Таким образом, можно соединить несколько мониторов в большую панель и работать с ней. Плюс, подставка и ножка достаточно массивные, монитор совершенно не шатается. Теперь о характеристиках - монитор получил диагональ 29 дюймов, матрица здесь AH-IPS, а разрешение составляет 2560 на 1080 точек. То есть, картинка здесь чуть лучше, чем у предыдущих вариантов, а плотность пикселей аналогичная. Яркость монитора составляет 300 кд/м2, контраст 1000:1, время отклика матрицы 5 мс. Частота обновлений кадров 75 Гц, опять же - стандарт для рабочего продукта. Имеется возможность подключения монитора по HDMI или DisplayPort, есть выход под наушники, хотя им, скорее всего, никто пользоваться не будет. Так же у монитора блок питания встроенный, то есть не болтается на проводе - тоже плюс. Стоимость этого устройства составляйте 30999 рублей и это уже тот вариант, который стоит брать профессионалу.

    Samsung S29E790C

    Монитор, который привлекает в первую очередь изогнутой матрицей. Вроде мелочь, но при диагонали в 29 дюймов глаза не всегда могут охватить все детали, а вот при изогнутой матрице получается заметить все, что расположено на дисплее. Однако, далеко не все могут привыкнуть к работе с изогнутым монитором, так что перед покупкой сходите в магазин и посмотрите как он выглядит. Здесь тоже достаточно большая подставка в виде полумесяца, массивная ножка, на которой монитор точно не будет шататься из стороны в сторону. Разрешение у дисплея 2560 на 1080 точек, матрица построена по технологии VA, а соотношение сторон составляет 21:9. Время отклика у данной модели всего 4 мс, высокая яркость и контраст позволят комфортно работать с цветовыми элементами. Угол обзора 178 градусов, но из-за изогнутой панели смотреть на дисплей вы сможете под меньшим углом. Подключить монитор можно по двум портам HDMI или DisplayPort, есть выход на наушники. Это весьма громоздкое и тяжелое решение, но продукт стоит своих денег на все сто. Кстати, стоимость устройства составляет 33990 рублей. Отличное решение для тех, кто ценит не только начинку, но и внешний вид.