Canon 100d размеры. Съемка динамичных сцен. Простая и удобная в использовании

Мечта о миниатюрной зеркальной камере воплотилась в реальный продукт трудами инженеров Canon. EOS 100D настолько мала, что просто не верится, что внутри установлены матрица формата APS-C и зеркало с системой оптического видоискателя.

Дизайн, габариты

Цифровая классика – так лучше всего охарактеризовать внешний вид аппарата. Никаких вызывающих ретро-элементов, все строго. Кроме черной расцветки корпуса есть еще белоснежный вариант: смотрится впечатляюще, но накладывает дополнительные требования на чистоту рук.

Качество отделочных материалов не вызывает нареканий: пластик гладкий и текстурированный, а вот сборка достойна всяческой похвалы – подгонка идеальная, никаких зазоров или люфтов.






Компоновка стандартная для любительских аппаратов: колесо управления параметрами справа, ЖК-экран обрамлен некоторым количеством аппаратных кнопок управления.

Поражают размеры. Они действительно непривычно малы для этого форм-фактора.

Canon EOS 100D демонстрирует, насколько можно уменьшить корпус, сохраняя эргономические показатели. Инженеры не просто уменьшили размеры «обычной» зеркальной камеры, но и смогли уместить в корпус 100D APS-C-матрицу, подвижное зеркало, оптический видоискатель, а также сохранить органы управления удобными. Да, кому-то может не хватить места под мизинец – высота действительно мала. Однако удобство управления при этом не страдает: указательный палец работает с кнопкой Спуск, колесом изменения параметров и кнопкой выбора чувствительности, а большой палец – с пятипозиционным джойстиком и основными аппаратными кнопками.








Функциональность

В Canon EOS 100D используется 18-мегапиксельная матрица (5184 × 3456 пикселов). Ее главная особенность Hybrid CMOS AF II – интеграция фазовых датчиков, причем они расположены на значительной площади кадра (около 80%), что намного удобнее традиционного фазового датчика, ограничивающего выбор несколькими точками. Система фазового автофокуса в такой реализации работает в режиме Live View, а значит – и при съемке видео, поскольку опускать зеркало для направления света на отдельный датчик уже не требуется.

В традиционном, зеркальном, режиме точек автофокусировки 9, центральная – крестообразная и высокочувствительная, их перебор может осуществляться вручную (есть соответствующая аппаратная кнопка).

В режиме Live View точку фокусировки удобно задавать простым прикосновением к нужной области на изображении будущего кадра.






В условиях недостаточной освещенности подсветка для наводки на резкость выполняется лампой вспышки. Все замечательно, света получается достаточно даже в темноте, но есть два нюанса. Во-первых, необходимо поднимать вспышку, во-вторых, и это самое неприятное, при съемке людей и животных импульсы слишком яркие и могут испугать портретируемых.

За обработку данных отвечает процессор DIGIC 5. Скорость серийной съемки – 4 к/с (7 RAW или 28 JPEG), что вполне достаточно для любителей. А вот качество картинки эта связка обеспечивает отличное, причем алгоритмы шумоподавления на больших значениях ISO работают весьма аккуратно.

Отснятый материал отображается на трехдюймовом жестковстроенном ЖК-экране Clear View. Понятно, что это позволяет уменьшать размеры корпуса, но сегодня выглядит анахронизмом. Сам экран достаточно яркий, при солнечной погоде можно рассмотреть детали снимка, изображение состоит из миллиона с хвостиком элементов.

Дисплей сенсорный, технология емкостная. Испытание показало, что отклик быстрый, точность высокая.

Управление аппаратом комбинированное – для смены ISO и ввода экспопоправки есть аппаратные кнопки, колесо меняет выдержку или диафрагму в приоритетных режимах.

Все остальное быстро и удобно настраивается в Q-меню (экран сенсорный, достаточно трех прикосновений пальца).





Поскольку EOS 100D ориентирован на любительскую аудиторию, разработчики постарались максимально облегчить начинающим получение качественных снимков. В их распоряжении суперинтеллектуальный автоматический режим, подстраивающий параметры съемки в зависимости от определенного на основании анализа будущего кадра типа сцены, а также возможность вручную выбрать тип сюжета.

Для тех, кто хочет добиться большего, но при этом пока не готов зубрить теорию, есть режим Creative Auto, в котором можно через меню задавать степень размытия фона (скрыто управлять диафрагмой) и менять колористику снимка (притеплять колорит или делать его холоднее, имитировать съемку в высоком или низком ключе и т.д.) с возможностью управления силой применения эффекта.

Canon EOS 100D подойдет и для съемки видео. Он может записывать Full HD до 30 к\с с прогрессивной разверткой. В аппарате есть 3,5-мм гнездо для подключения внешнего микрофона, работает следящий автофокус.



За миниатюрность габаритов и легкость корпуса пришлось заплатить уменьшением размера аккумулятора, и, соответственно, его емкости. Ионолитиевая батарея Canon LP-E12 (7,2 В, 875 мАч) позволяет сделать примерно 380 кадров от одного заряда, что по меркам зеркальных камер маловато, зато вполне конкурентоспособно если сравнивать со многими современными беззеркальными аппаратами. Кстати, такой же аккумулятор используется в беззеркальных камерах Canon EOS M.

В продаже есть как собственно камера, так и комплекты с объективами 18-55/3,5-5,6 и 18-135/3,5-5,6. Они оснащается аппаратно отключаемым оптическим стабилизатором и STM-двигателем привода автофокуса, который использует информацию фазовых датчиков и уверенно фокусируется.

Качество снимков

В EOS 100D установлена 18 мегапиксельная матрица. Для формата APS-C, по сегодняшним меркам, не рекордное разрешение, и это пошло на пользу камере. Во-первых, буфер освобождается быстрее даже при использовании «любительских» карт памяти, во-вторых, каждый кадр занимает меньше места на жестком диске.

Файлы для самостоятельного пристального изучения можно загрузить по этой ссылке .

Не важно, много ли света или мало, аппарат дает отличное изображение в широком диапазоне значений чувствительности.

Даже сделанные на ISO 12800 снимки годятся для экранного просмотра (размещения в социальных сетях) – достаточно небольшой коррекции в графическом редакторе.

ISO 6400 можно смело использовать: шумы не портят безвозвратно мелкие детали текстур, динамический диапазон хотя и сужен, но не критично, и в тенях и в светах сохраняется приемлемое количество информации.





Сегодня съемка на высоких значениях ISO помогает при использовании недорогих (читай – в большинстве своем несветосильных) объективов, которые приобретают любители. Часть представленных для самостоятельного изучения кадров сделана с телезумом Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM.

Этот объектив позволяет почувствовать прелесть больших фокусных расстояний (кроп-фактор только усиливает его достоинства) не опустошив семейный бюджет. Он легкий и компактный (по сравнению со старшими братьями), поэтому идеально подходит к EOS 100D.

Поскольку чудес не бывает, и закон сохранения работает, у EF 75-300mm f/4-5.6 USM есть две особенности: диафрагма начинается с 4/5,6, а оптический стабилизатор отсутствует. Если не гнаться за фантастическим бокэ, объектив хороший, необходимо лишь понимать, как фотографировать такой оптикой. Рецепт прост: контролировать выдержку, не допуская ее увеличения при съемке с рук больше 1/500, по возможности – еще короче. Сделать это можно повышая чувствительность, в ходе тестовой съемки в облачный день получилось ISO 800. Если объект съемки неподвижный, то со штатива можно получать резкие кадры даже на 1/100.

Кстати, Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM быстро и уверенно фокусируется – работает связка фазовых датчиков и USM-привода.

Автоматика определения баланса белого продемонстрировала отличные результаты. Если тестовый натюрморт кажется вам «холодным», это правда, поскольку температура ламп примерно 4500° К.

Цветопередача при стандартных установках правильная и спокойная. Есть претензия к очень красным объектам, там из-за перенасыщенности может пострадать детализация. К счастью, в RAW информации достаточно для быстрой коррекции.

Четырнадцатибитовые RAW-файлы демонстрируют замечательную стойкость к ошибкам экспозиции. Радикальные минус три ступени можно исправить в RAW-конверторе, пострадают только детали в тенях.
Пересвет встречается реже, часто эта ошибка имеет человеческую природу (например, не введена принудительная экспопоправка при съемке ярких зимних пейзажей). Плюс три ступени компенсировать очень сложно – детали в светах практически отсутствуют, но +2 EV в целом позволяют спасти картинку.

Вердикт

Маленькая зеркальная камера стала реальностью. Причем реализация Canon получилась очень удачной: EOS 100D умеет многое из арсенала профессиональных аппаратов, а ценник получился весьма демократичным. Качество изображения практически во всем диапазоне чувствительности на уровне требований к аппаратам для взыскательных фотолюбителей. Если система объективов Canon вам нравится (или требуется запасная камера для нее) – 100D станет отличным выбором.


Продукт предоставлен компанией Canon, www.canon.ua

Плюсы: Отличное качество картинки в разных условиях съемки, габариты и масса, удобное управление кнопками и через экранное меню, система фокусировки с использованием фазовой информации работает и при съемке видео

Минусы: ЖК-экран жестко встроен в корпус, подсветка автофокуса вспышкой, количество кадров от одного заряда аккумулятора меньше, чем в других зеркальных камерах


Сравнить цены

В современном цифровом мире умение делать хорошие фотографии стало не просто интересной возможностью, а необходимостью многих людей. Неплохой снимок можно сделать мыльницей или смартфоном. Но если хочется сделать действительно интересный кадр, тогда понадобится камера с сенсором побольше. Выбирая из существующих предложений, приходится идти на компромисс – с одной стороны, существенные размеры и вес с зеркальными аппаратами, с другой – компактные габариты и отсутствие оптического видоискателя с беззеркалками.

Инженеры Canon решили совместить приятное с полезным – уменьшить размеры и вес зеркалки до минимума, сохранив все ее традиционные достоинства. Так на свет родилась самая маленькая зеркальная фотокамера в мире – Canon EOS 100D.

Видеообзор Canon EOS 100D:

Чем порадует снаружи?

Основа корпуса алюминиевая, сверху он покрыт поликарбонатом, а в некоторых моментах даже используется карбон. Все ради минимального веса и габаритов при сохранении жесткости и монолитности конструкции. К слову, вес Canon EOS 100D вместе с батареей равняется 407 граммам, габариты – 117 x 91 x 69 мм. Это значит, что она легче начальной модели на 42%, уже – на 14%, ниже – на 10% и ее глубина меньше на 14%. Тем не менее, не нужно питать иллюзий – карманной эта зеркалка не становится. Зато влезает в любую обычную сумку и занимает там совсем немного пространства, особенно с объективом-блинчиком EF 40mm F2.8 STM.

Выпускается не только в классическом черном, но и в белом цвете. В последнем случае в тот же светлый тон будет окрашен и комплектный объектив 18-55mm F3.5-5.6 IS STM или “блин” EF 40mm F2.8 STM. На фоне повсеместно используемого черного цвета, это делает дизайн свежим и воздушным. Естественно, такой окрас больше подойдет дамам, но и парням со стильными белыми смартфонами будет очень кстати. Вероятно, что с такой зеркалкой в руках вы привлечете вокруг себя больше внимания, чем с более дорогими аппаратами.

Поверхность корпуса матовая, и на ней не остаются отпечатки пальцев. Резиновые текстурированные накладки защищают от проскальзываний в местах хвата сзади и на рукоятке с передней стороны. Сама рукоять выступает на четверть корпуса вперед. Этого вполне хватает для маленьких и средних рук. Обладателям же больших ладоней будет не комфортно. Приловчившись, можно на нее помещать почти всю руку, правда, мизинец все равно остается “за бортом”. По удобству ежедневной эксплуатации 100D практически не уступает старшей модели , что с лихвой компенсируется меньшими габаритами и весом. Такую камеру вы действительно чаще будете брать с собой, даже если не планировали какую-то определенную съемку, в то время, как более габаритные и тяжелые собратья в тех же случаях остались бы дома собирать пыль. В том же отпуске или командировке экономия граммов и миллиметров будет гораздо предпочтительней некоторой прибавки удобства хвата. Многие владельцы зеркалок, кто брал у меня камеру в руки, сначала смеялись над непривычно маленьким размерами EOS 100D. Но затем, повертев в руках и сделав несколько снимков, приходили к мнению, что фотоаппарат очень интересный и даже “кульный”. Именно такой хочется иметь с собой всегда и везде.

Что касается органов управления, то их тут сохранили почти в полной мере по сравнению с Canon EOS 700D. Все важные элементы остались на местах. Сверху типичный набор из кнопки спуска затвора, колеса управления, клавиши изменения ISO, рычага включения/выключения питания, совмещенного с записью видео, а также классический диск режимов, на котором помимо автоматических пресетов поместились сцены и ручные режимы M, Av, Tv и P. Само колесо опоясано мелкими выпуклыми точками, обеспечивающими уверенный проворот с четкими щелчками и небольшим усилием даже в жаркую погоду.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек (1.04 млн). Он не поворотный, зато у него отличные углы обзора, детализация, цветопередача и отзывчивость сенсора на прикосновения. Интерфейс оптимизирован под управление пальцами, при этом ни в какой мере не ограничено и механическое управление кнопками. Как вам удобней, так и пользуйтесь. Неоспоримое преимущество тачскрина – возможность быстро выбирать точку наводки на резкость, листать и зуммировать фотографии привычными по смартфонам жестами (“слайд” и “пинч-ту-зум”), а также бесшумное изменение параметров при видеосъемке, чтобы посторонние “клацы” клавиш и колес не были записаны на встроенный микрофон. Поверхность экрана покрыта специальным слоем, предотвращающим появление отпечатков пальцев после каждого использования.

В левой части камеры – только две кнопки: меню и инфо. Справа от дисплея – клавиша вызова режима Live View или старт/стоп записи, две кнопки зуммирования, просмотр отснятого материала, удаление фотографий, клавиша управления диафрагмой/экспокоррекцией, а также пятипозиционный джойстик с кнопкой Set/Q посредине. С помощью последней осуществляет вход в быстрое меню изменения основных съемочных параметров, которые одинаково быстро и удобно переключаются как с помощью джойстика, так и сенсорным управлением. Единственное, чего лишилась 100D по сравнению со старшей 700D, – это дополнительная возможность изменения четырех параметров при нажатии на крайние положения джойстика. Но все это есть в быстром меню и без отдельных кнопок можно жить.

Несмотря на желание максимально уменьшить размеры, удивительным было обнаружить датчик приближения над видоискателем. Его, к примеру, нет в модели EOS 600D. Сам видоискатель покрывает 95% поля изображения с увеличением 0.87х. Рядом с ним поместилось и колесо подстройки диоптрий. В верхней части разместился стандартный горячий башмак, динамик, моно микрофон и встроенная вспышка с ведущим числом 9. Ее нельзя случайно открыть в сумке нажатием на кнопку. Для этого камера должна быть включена. На передней части – ИК-приемник, кнопка отсоединения байонета, репетитр диафрагмы и окошко сигнала таймера спуска затвора.

На левой боковине я рад был увидеть полный набор портов – вход для внешнего микрофона, проводного пульта ДУ, USB и HDMI. На правой стороне привычного картоприемника для SD карт вы не увидите. Он совмещен в батарейном отсеке с аккумулятором. Последний чуть уменьшенного объема по сравнению с 700D. Его емкость 875 mAh против 1120 mAh. На автономности это сказывается не в лучшую сторону, но “сотка” может сделать больше фотографий и снять видео, чем большинство беззеркалок.

Что под капотом?

На чем – на чем, а на качестве фотографий и видео инженеры решили не экономить. Тут стоит 18-мегапиксельный сенсор, такой же, как в 700D, 60D и 7D. За обработку сигнала и скорость работы отвечает 14-битный процессор Digic 5. Тут используется новейшая система второго поколения “Hybrid CMOS AF II”. Напомню, что в старшей модели 700D используется ее первая версия. Что это такое? Это система размещения фазовых датчиков прямо на сенсоре, которые помогают контрастному автофокусу в Live View и при видеосъемке находить и захватывать в фокус цель. При этом возможна и следящая фокусировка. В новом поколении покрытие поля кадра достигло 80%, в отличие от концентрации датчиков только посредине в предыдущей версии. Это дает возможность воспользоваться преимуществами фазовых датчиков даже тогда, когда вы наводитесь на глаза человека на краю кадра. С объективами, оснащенными STM моторами, система Hybrid CMOS AF II работает быстро и точно. Поэтому в идеале нужно обращать внимание на эту маркировку и отдавать предпочтение объективам с моторами STM. Именно EOS 100D позволит раскрыть весь их потенциал. Или наоборот, они раскроют потенциал системы Hybrid CMOS AF II в “сотке”.

Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 12800 единиц, плюс расширенный режим 25600. Можно смело выставлять любые значения до 1600. Разницу придется искать под 100% увеличением снимка. На печати и просмотре на телевизоре/дисплее фотографии будут чистыми от шумов и с отличной детализацией. На 3200 стоит включить съемку RAW+JPEG и в случае чего вытянуть максимум деталей в RAW-конверторе, хотя и внутрикамерная настройка JPEG сделана очень неплохо – держится хороший баланс между шумоподавлением и деталями. На значениях 6400 и 12800 лучше использовать только формат RAW, если планируется просмотр в полноэкранном режиме на телевизоре/дисплее или печать не маленьким форматом. Если же снимок нужен для веба, тогда и в JPEG будет нормально. Расширенное значение 25600 включать только при крайней необходимости и лучше сразу включить режим ч/б.

Что касается точности цветопередачи, баланса белого и экспозамера, это всегда было сильной стороной зеркальных фотоаппаратов Canon. В 100D ничего не урезали в этом плане, картинка получается как минимум не хуже, чем у старших братьев вроде 700D, 60D и 7D.

Скорость серийной съемки – 4 кадра за секунду. В буфер помещается до 4 фотографий в JPEG и до 9 в RAW. В случае с JPEG после заполнения буфера, скорость немного снижается и можно снимать до заполнения карты памяти, а в RAW придется ждать запись информации на карту. Тесты производились с быстрой карточкой памяти SDXC UHS-I 600X. В плане скорости включения/выключения и начала съемки зеркалки очень быстры и 100D не исключение. Увидели интересный кадр, а камера висит на шее? Быстро включаем и сразу начинаем фотографировать. Задержки практически нет.

Модуль фазовой наводки на резкость тут такой же, как в модели Canon EOS 600D – 9-точечный с крестообразным датчиком посредине. Он немного уступает тому, что используется в старшей модели 700D, но при наводке по центру отлично фокусируется в большинстве съемочных условиях, включая фокус-трекинг быстродвижущихся объектов.

Видеовозможности EOS 100D не уступают более дорогим аппаратам. Возможна запись FullHD-видео с фреймрейтами 24, 25 или 30 кадров за секунду в прогрессивной развертке, или 1280 х 720 50p/60p. Доступны полностью ручные настройки видеосъемки и ручной контроль уровня звука с фильтром ветра и аттенюатором. Если запись звука на встроенный микрофон не устраивает, всегда можно воспользоваться внешним посредством стандартного порта для мини-джека. Как уже упоминалось, прямо во время записи можно изменять экспозиционные параметры как механическими органами управления, так и сенсорными. Традиционно для зеркалок Canon, качество видеоряда отменное.

Среди дополнительных возможностей, хочется особо отметить реализацию HDR съемки. Она не программная, а состоит из последовательной съемки трех фотографий с разной экспозицией и последующей автоматической склейкой в один кадр с большим динамическим диапазоном. Это позволяет делает необычные фотографии в яркий солнечный день с контрастным освещением, снимки на закате для достижения схожей экспозиции неба и человека на переднем плане, а также во многих других фотографических ситуациях, когда стандартного ДД зеркалок недостаточно. Минусом можно назвать разве что невозможность выставлять настройки вручную. Но для начинающих это даже в плюс.

При съемке ночных сцен без штатива может пригодиться режим, в котором делается 4 снимка, которые потом объединяются, а процессор высчитывает между ними разницу, чтобы получить максимально чистую от шумов фотографию. Работает только с неподвижными объектами. При съемке вечернего портрета стоит воспользоваться соответствующим пунктом среди сцен. В этом случае автоматика сама определит, какую мощность вспышки выставить, чтобы подсветить человека и какие нужны другие параметры, чтобы прорисовался красивый вечерний город с иллюминацией.

Кроме предыдущих трех пунктов, которые также встречались и в модели 700D, в новинку добавили еще три сцены: дети, еда и свечи. Первый, как вы могли догадаться, предназначен для мам и пап, которым нужно успеть сфотографировать свое чадо и не заморачиваться в плане настроек. Камера сама активирует следящий автофокус, серийную съемку и будет задавать выдержки покороче, чтобы поймать интересный момент без лишних смазов. Вторая сцена предназначена для людей, которые не могут начать пить свой утренний кофе или есть ланч, пока его не сфотографируют. Включаем этот режим и получаем сочные, контрастные и очень детализированные снимки. Третью сцену обязательно нужно включать в интимных условиях освещения, например, в ресторане при свечах, на свадебной вечеринке или на дне рождения. Автоматика постарается максимально сохранить атмосферу с людьми в кадре.

В режиме “CA” с помощью понятных подсказок вы сможете сами решить, хотите ли вы более размытый или четкий фон, получить эффект ч/б, миниатюры на фотографии и т.д. Не обошли вниманием и любителей снимать на автомате портреты, пейзажи, макро и спорт. Под каждую задачу свой специально настроеный режим.

Если хочется сразу купить фотоаппарат и снимать, тогда за кит с объективом 18-55mm F3.5-5.6 IS STM придется выложить порядка $620. Если же планируется покупка отдельного объектива, например, из списка рекомендуемых выше, тогда “боди-only” версия Canon EOS 100D обойдется всего в $460. Подробней смотрите цены на фотоаппараты по ссылке.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось

  • Компактные размеры и вес.
  • Неплохая эргономика как для таких габаритов.
  • Работа фазовых датчиков в Live View и при записи видео, даже по сравнению со старшими аппаратами.
  • “Дружественный” интерфейс управления для новичков, плюс подсказки.
  • Отзывчивость сенсорного управления дисплея.
  • Специальное покрытие экрана, защищающее от отпечатков пальцев.
  • Множество понятных творческих режимов.
  • Работа сенсора на высоких значениях чувствительности ISO.
  • Запись FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
  • Наличие выхода на внешний микрофон.
  • Съемка видео 1280 x 720 при 60 к/сек для SlowMotion-эффекта.
  • Цепкий автофокус с использованием центральной крестообразной точки.
  • Точный экспозамер и баланс белого.
  • Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций объективов.
  • Эффектный внешний вид в белом цвете.
  • Автоматическое создание HDR-фотографий.
  • Режим фотосъемки с рук ночью.
  • Режим съемки ночного портрета.
  • Быстрый, тихий и качественный комплектный объектив с STM мотором.

Не очень

  • Не поворотный дисплей.
  • Нет встроенных Wi-Fi и NFC-модулей.
  • Реализация подсветки автофокуса с помощью вспышки.
  • Одна крестообразная точка автофокуса из девяти доступных.
  • Не самая высокая емкость аккумулятора и время автономной работы.
  • Не функциональный пятипозиционный джойстик.

Какие объективы взять к Canon EOS 100D?

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В случае, если есть выбор между комплектными наборами с объективами 18-55mm F3.5-5.6 IS с маркировкой STM и без нее, всегда выбирайте первый вариант. Такой объектив лучше не только механически, но и по оптическим показателям. К тому же у него быстрый и тихий мотор фокусировки, специально разработанный для съемки в режиме Live View с такими аппаратами, как EOS 100D. Это поможет не беспокоиться о наводке на резкость при съемке видео и не получать сторонних звуков при записи на встроенный микрофон.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Данный телевик как нельзя лучше подойдет для стандартного кита 18-55mm F3.5-5.6 IS STM. Вдвоем они перекроют практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, чтобы можно было снимать все – от пейзажей и архитектуры, до портретов и дикой природы. Технически и оптически они также очень схожи – имеют одинаковые материалы изготовления, стабилизатор изображения и тихий мотор фокусировки STM.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Если два объектива к камере – это для вас чересчур, тогда обратите внимание на универсальное стекло (читайте его обзор по ). Тут те же преимущества в материалах, стабилизаторе и моторе STM, зато сразу очень широкий охват фокусных расстояний и возможных сюжетов, которые вы сможете снять на одну единственную линзу.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Многим нравится фотографировать портреты, букашек и домашних животных. Но некоторые просто жить не могут без съемки пейзажей и архитектуры. В этом случае, чем шире угол обзора объектива, тем более впечатляющим получится результат. 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет максимальный угол среди “не фишаев”. Отлично впишется в ваш кофр, если уже есть стандартный кит, кит+телевик или универсальный 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Как по мне, то именно объектив-блинчик (читайте его обзор по ) должен быть номером один в очереди у вас на покупку, если вы владелец Canon EOS 100D. С ним камера становится действительно миниатюрной, не оттягивает шею при ношении в течение всего дня и помещается в самую маленькую сумку. Размеры не должны вводить вас в заблуждение – объектив резкий сразу с самой открытой диафрагмы F2.8, может хорошо размыть задний план и сохранить интересную перспективу при съемке портрета. К тому же, STM-мотор помогает быстро наводиться на цель и не шумит при записи видео.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Если бюджет поджимает, а хочется за минимальные деньги получить лучший объектив по соотношению цена/качество, тогда бюджетный полтинник – ваш друг и спаситель (читайте его обзор по ). Кстати, прямо в данный момент проходит голосование за лучшее стекло за свои деньги и он уверенно лидирует среди девяти соперников. Что он дает – возможность снимать в любых условиях, очень хорошее размытие заднего плана и отличную резкость, если прикрыть диафрагму до F2.8 или F4.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Если уже появилось стойкое понимание, что без зума с постоянной диафрагмой жизнь не мила, а много денег выделить не получается, тогда ищем компромисс “на стороне”. Tamron 17-50mm F2.8 VC сочетает в себе неплохой конструктив, стандартный диапазон фокусных расстояний для универсального зума, постоянную диафрагму F2.8 на всем диапазоне и наличие оптического стабилизатора изображения. Правда, жертвовать приходится громковатым и не самым быстрым мотором фокусировки, а также определенным разбросом оптических характеристик от одного экземпляра к другому.

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary

Это также объектив не из “первого лиги”, зато у него быстрый и тихий мотор фокусировки HSM, на 20 мм увеличенный диапазон фокусных расстояний в теле положении и более современный дизайн по сравнению с Тамроном. Жертвовать приходится вдвое меньшей светосилой на крайнем теле-положении.

Резюме

Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов пластика, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 100D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии. Да и вообще, с такой камерой больше получаешь фана от ежедневного использования, чем с отягощающими кирпичами постарше. Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 100D, ведь дополнительные 400 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 100D в белом цвете – просто must have для них.

Сравнить цены на Canon EOS 100D в разных версиях комплектации можно по ссылке .

Видеообзор Canon EOS 100D:

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-S)
Матрица: 18,0 Мпикс, 5184×3456 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,3 × 14,9 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG - высокое качество, нормальное; RAW - 14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon
Формат видео: MOV (H.264), 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 кадр/с), звук Linear PCM
Светочувствительность: авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до 25600
Выдержки: 0–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: cенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентазеркало, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E12, 825 мА·ч
Габариты: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм
Вес: 407 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-55 мм - примерно 25 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Характеристики тут вполне нормальные для фотоаппарата этого класса (лично меня тут больше волнуют управляемость и особенности поведения при съемке), но действительно - это самая легкая и маленькая зеркалка, производимая фирмой Canon. Модель подешевле - Canon EOS 1100D, - у которой матрица и другие характеристики похуже, весит 570 граммов без объектива, очень похожая на 100D по характеристикам и цене модель Canon EOS 700D весит 580 граммов. Данная же камера почти на 200 граммов легче, что очень существенно. Сравнить физический размер матрицы этого аппарата с некоторыми другими камерами можно на сайте cameraimagesensor.com . Вот что у меня получилось. Справа - full frame. Следующая левее - матрица APS-C, которая установлена в данном аппарате. После этого идет матрица Micro Four Thirds, установленная, например, в Olympus OM-D E-M5, дюймовая матрица из Sony RX100, ну и матрица из iPhone 5.

Комплектация Традиционная кеноновская коробка.

Комплектация: камера, китовый объектив, аккумулятор, зарядное устройство с кабелем, интерфейсный кабель, наглазник на видоискатель, инструкции.

Внешний вид и особенности Без объектива фотоаппарат выглядит таким маленьким, что даже не верится, что перед тобой зеркалка. Впереди на корпусе сделан традиционный выступ под хват правой рукой, причем выступ, площадка с кнопкой спуска и вставка на задней части корпуса под хват большого пальца покрыты очень приятным на ощупь рифленым прорезиненным материалом. В руке камера лежит просто отлично!

Задняя часть. Дисплей не поворотный (плата за компактность).

Верхняя часть. Тут сразу на себя обращает внимание отсутствие традиционного маленького жидкокристаллического дисплея, на котором должны отображаться все настройки. Эти функции на себя в данной модели берет большой дисплей.

В левом торце под заглушкой - порты.

Слот под карту памяти, в отличие от остальных зеркалок Canon, переместился к аккумулятору. И в третий раз повторю: это плата за компактность.

Китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (28,8-88 мм эквивалента). Объектив, конечно, по характеристикам и линзам - совсем не бог весть что. Зум небольшой, светосила очень средненькая. Но при этом объектив небольшой, легкий, имеет стабилизатор и снимает вполне неплохо для обычной любительской съемки.

Вот камера с объективом. Вес объектива - 205 граммов, так что вес камеры с объективом - 612 граммов. Сравним с весом Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом - у того 555 граммов. Разница составляет всего 57 граммов - это почти не замечается.

Теперь давайте сравним ее по габаритам с новой любительской зеркальной камерой Canon EOS 70D . У той габариты заметно больше. Также ее вес с китовым объективом 18-135 (775 тушка + 455 объектив) - 1,2 килограмма, так что 100D весит практически в два раза меньше.

А теперь давайте сравним его с компактной системной камерой Fujifilm X-M1. (Часы Peeble там лежат для сравнения масштабов.) Разница, как видите, совсем небольшая. Тем более что X-M1 тоже, в общем-то, в карман никак не положишь.

Ну и сравним эту камеру со сверхкомпактом Sony Cyber-shot DSC-RX100 , который как раз в карман вполне положишь.

Также для этого фотоаппарата я прикупил простенький, недорогой и компактный телевичок - Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM . Он всего на 1/4 длиннее китового объектива, но при этом на длинном конце имеет аж 250 мм (400 мм эквивалента) - это очень даже неплохо. Элементы управления У зеркалок начального уровня (а эта модель именно к ним и относится) количество элементов управления сильно понижено по сравнению с любительскими и профессиональными моделями. Данная же камера предоставляет самый аскетичный набор управляющих элементов. Верхняя часть камеры: кнопка спуска затвора, кнопка ISO, главное управляющее колесо, диск установки режимов, включение-выключение-видео.

На диске установки режимов есть три зоны. Творческая:

  • программная автоэкспозиция (P);
  • автоэкспозиция с приоритетом выдержки (Tv);
  • автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (Av);
  • полностью ручной режим.
Базовая:
  • интеллектуальный сценарный режим (полный автомат);
  • интеллектуальный сценарный режим без вспышки;
  • творческий автоматический режим;
  • портрет;
  • пейзаж;
  • крупный план (макросъемка);
  • спорт.
Сцены:
  • дети;
  • свет свечей
  • ночной портрет;
  • съемка с рук ночью;
  • HDR контрового света.
Задняя часть: переключение между видоискателем и дисплеем (она же включает видеозапись в режиме видео), кнопки выбора точки автофокусировки, фиксация AF, установка компенсации, кнопки перемещения, центральная кнопка быстрого управления и установки настроек, кнопка просмотра файлов и кнопка стирания.

Слева сверху - кнопки меню, информации и колесико настройки диоптрий для видоискателя.

Ну и спереди справа - кнопка открытия вспышки, кнопка фиксации объектива, кнопка просмотра глубины резкости (закрытия диафрагмы).

Надо сказать, что элементы управления мне показались довольно продуманными, особенно учитывая тот факт, что разработчики были сильно ограничены в размерах камеры, куда это все нужно было пристроить. Кроме того, дисплей сенсорный, так что многие параметры можно выставлять прикосновением к экрану. Я сейчас почти всегда снимаю на режиме приоритета диафрагмы и вручную выставляю такие параметры, как ISO, формат файла, вид спуска затвора, компенсация, экспозамер. Вид фокусировки я меняю крайне редко, предпочитая жестко фокусироваться по центральной зоне: так, по крайней мере, я четко знаю, что именно получу. Так вот, под эти настройки тут все сделано очень удобно, и я даже не знаю, что бы еще хотел попросить. Ну и, понятное дело, большое количество предустановленных режимов, в которых обычно можно подкручивать некоторые параметры, понравятся тем пользователям, которые не хотят забивать себе голову ручными настройками. Работа камеры Как я уже говорил, отдельного жидкокристаллического дисплея тут нет, поэтому краткая информация выводится в оптическом видоискателе - выдержка, диафрагма, компенсация, ISO и подтверждение фокусировки, - а подробная информация поступает на большой дисплей. Информация на дисплее выглядит следующим образом (слева направо по строкам): режим съемки, выдержка, диафрагма, ISO, компенсация, стиль изображения, баланс белого, корректировка баланса белого, автокоррекция яркости и контрастности, режим замера экспозиции, вид фокусировки, вид съемки (покадровая, серийная, автоспуск и так далее), тип и качество изображения. На самой нижней строке показывается подсказка входа в режим редактирования (Q), заряд аккумулятора и оставшееся количество снимков на карте памяти при данных значениях типа и качества.

Любой из параметров настройки (если это разрешает выбранный режим) можно корректировать, нажав на кнопку Q/Set и выбрав курсорами соответствующий пункт. Например, вот корректировка ISO.

А вот мы выбрали корректировку типа и качества изображения - снизу в справочной строке появляются подсказка и пиктограма главного управляющего колеса, с помощью которого можно менять данную настройку.

По умолчанию в режиме P управляющим колесом меняется соотношение выдержки и диафрагмы - как обычно. При выборе режима приоритета диафрагмы или выдержки сразу появляется возможность редактирования диафрагмы или, соответственно, выдержки (там видны специальные значки).

При установке различных автоматических режимов там появляются подсказки по поводу того, какие параметры здесь можно менять.

При нажатии кнопки Q/Set параметры можно редактировать.

При нажатии кнопки Info дисплей можно выключить (для заметной экономии аккумулятора), при вторичном нажатии выводится списком информация о текущих настройках.

В общем, по управляемости, информативности и быстроте доступа для изменения тех или иных параметров здесь, на мой взгляд, все в полном порядке, несмотря на компактность камеры. У меня не было никаких претензий к скорости и удобству доступа к настройкам, а я в процессе съемки их меняю очень часто. А теперь давайте посмотрим, как этот аппарат снимает Теперь можно уже и посмотреть, как фотоаппарат снимает. Собственно, у меня уже было выложено несколько репортажей, где все снимки или часть снимков (на телевик) были сделаны данной камерой. Вот список со ссылками (EXIF там практически на всех кадрах есть, можно посмотреть режимы):

    парк дворца Фонтебло городок Noyers (все снимки - китовый объектив); шествие гигантов в Калейе (все снимки - китовый объектив); хозяйство Domaine Laroche - знаменитое шабли праздник урожая в Шабли (все снимки - китовый объектив); праздник 90-летия Турецкой Республики (все снимки телевиком); cтадион Camp Nou и футбол "Барса" - "Реал Мадрид" (там буквально три снимка китовым объективом, остальное все телевиком); туннель между Европой и Азией (все снимки телевиком).
Ну и несколько примеров из этих репортажей (и не только из них) - без всякой обработки. На качество и композицию я внимание не обращал, отбирал по принципу демонстрации работы камеры в различных режимах. (Все фото кликабельны, открываются изображения размером 1280 пикселов по ширине.) Солнечный день, всякие уличные мероприятия. Китовый объектив.

Короткий фокус.

Там же длинный фокус.

Франция.

Пасмурно, туман.

Плохое освещение, ISO 4000.

Пасмурно.

В помещении.

Портрет в помещении.

Еще портрет на улице.

На виноградниках, пасмурно.

Архитектура.

В помещении.

Подвал, ISO 5000.

ISO 6400.

Портрет.

Еще портрет.

Почти темно - ISO 6400.

Пасмурный день.

Стадион.

Телевик 235 мм, ISO 6400.

232 мм.

250 мм, ISO 6400.

Улица, ночь, ISO 6400.

А это в Турции - все снято телевиком.

Наблюдения при съемке и особенности аппарата Определенные особенности аппарата вытекают из чисто конструктивных решений. В самом фотоаппарате отсутствуют некоторые возможности редактирования RAW и перевода их в JPEG (кроме как при съемке, когда выбран режим RAW+JPEG). Но я не очень понимаю, зачем это делать в самом фотоаппарате. Несколько неудобно то, что у него дисплей является неповоротным: это ограничивает возможности съемки в нижнем и в верхнем положении. Однако положа руку на сердце могу сказать, что, притом что я снимаю довольно много, такие ракурсы использую редко. И, кроме того, всегда можно поснимать "вслепую", сделав серию снимков и выбрав лучший. Тут отсутствует подсветка автофокуса - это приводит к тому, что в совсем плохом освещении фотоаппарат просто не может навестись. Проблема решается с помощью подсветки стробами вспышки: для этого ее надо поднять и она будет подсвечивать кадр для наведения на резкость. Это, конечно, неудобно. В режиме LiveView, когда дисплей становится видоискателем, наведение на резкость производится безобразно медленно. Заметно медленнее, чем даже у небыстрых беззеркалок. В режиме обычного видоискателя скорость наведения на резкость (при более или менее пристойном освещении) - просто отличная, как у современных зеркалок начального уровня. Ну и, конечно, оптическим видоискателем пользоваться заметно удобнее, чем дисплеем. У меня дисплеи на беззеркалках особых проблем не вызывают, но это все-таки и медленнее (включение), и неудобнее. Автоматические режимы в условиях нормального освещения работают хорошо и вполне подходят новичкам. В условиях не слишком хорошего освещения и особенно плохого автоматика чрезмерно оптимистична в выдержке, так что снимки могут получаться смазанными - особенно у любителей-новичков, потому что тут ставится слишком продолжительная выдержка (автоматика очень часто выставляла даже 1/40, что уж совсем безобразие), так что за этим нужно следить. В режиме видеосъемки те же проблемы. При хорошем освещении снимает вполне пристойно, особенно на объективах с маркировкой STM (у меня оба такие), которые совершенно бесшумно фокусируются при съемках видео. Однако когда снимаешь видео при плохих условиях освещения - фокус перенастраивается медленно и нередко промахивается, особенно когда объектив не может понять, на что, собственно, вы хотите навестись. В этом случае можно спусковой кнопкой указать объект фокусировки, но, если освещение слабое, фокус может продолжительное время (2-3 секунды) елозить туда-сюда, прежде чем наведется. На высоких ISO - до 6400 - ведет себя очень неплохо. По крайней мере 6400 является вполне рабочей чувствительностью. Некоторый шум там, конечно, проявляется, но результаты получаются очень приличные. Например, фактически весь репортаж с матча "Барса" - "Реал-Мадрид" снимался на 6400 ISO, так как требовались маленькие выдержки и не слишком открытая диафрагма (для хоть какой-то глубины резкости). И получилось, как мне кажется, пристойно. Время автономной работы Вот тут, конечно, компактность проявляется явно в негативном ключе. Потому что здесь установлена довольно хилая (по сравнению с другими зеркалками) батарея LP-E12 - такая же, как у Canon EOS M . У EOS M его хватает на 200-300 кадров в зависимости от формата и прочих условий. (Где-то 220 - RAW, 300 - JPEG.) Здесь результаты отличались несильно. Несмотря на то что дисплей работает не в качестве видоискателя и выключается, когда аппарат подносится к глазам, аккумулятор он все равно поджирает. У меня получились следующие результаты. 1. Если выключать вообще все - дисплей, стабилизатор, вспышку - и снимать только в JPEG, то аккумулятор дотягивает где-то до 550-600 кадров. Но это, конечно, не жизнь. 2. В режиме нормальной съемки: включен стабилизатор, дисплей (вспышку я вообще обычно не использую) - тогда получаются заявленные 350-400 кадров в JPEG. Для зеркалки это мало. Это максимум половина съемочного дня. 3. В том же режиме, но при съемке в RAW (я не тестировал RAW+JPEG, так как считаю этот режим не имеющим особого смысла) - 270-300 кадров. Что совсем грустно. Так что аккумулятор тут, как и у всех системных камер, - слабое место. Поэтому если этот фотоаппарат использовать в режиме полноценной съемки в течение дня - поездка, выставка, - то обязательно нужно покупать запасной аккумулятор, а при съемке в RAW - лучше два. Выводы Несмотря на определенные недостатки - как правило, не особенно критичные для меня, - камера очень понравилась. Более того, первоначально я был уверен, что в Canon выпустили явного уродца (как, например, Canon EOS M , просто поразивший меня некоторыми инженерными решениями, которые явно были приняты под воздействием веселящего газа или ядовитых печенек, внедренных на предприятие вредителями из Sony или Olympus), потому что уж если мы говорим о зеркальной камере, то это должна быть о-го-го какая зеркальная камера - здоровенная, тяжеленная, с full frame, выпирающим из трусов корпуса, со здоровенным и дорогущим стеклом, с аккумулятором на двести тысяч снимков: чтобы поднять этот аппарат с помощью небольшого крана, сделать снимок, скинуть его на комп - и заплакать от счастья. А потом идти лечить спину, плечо, бедро и правую руку, перетруженные в боях за красоту фотоснимка. Тут же нам предложили зеркалку, которая по размеру и весу почти сравнялась с системными камерами. Что же это за зеркалка такая, томительно думал я. Наверняка - фигня полная. Но оказалось, что в Canon выпустили на редкость удачную камеру, которая при своих габаритах и весе по характеристикам практически не отличается от Canon EOS 700D. Это, конечно, все начальный уровень, но очень современный начальный уровень зеркалок. Большинство недостатков, которые есть у этой камеры, связаны именно с компактностью и весом - чем-то пришлось пожертвовать. Но тут мои комплименты инженерам: для такой площадки средства управления и управляемость как таковая (вместе с дисплеем) сделаны просто здорово! Также очень понравилась работа объективов - китового EFS 18-55 и длиннофокусника EFS 55-250. При своей низкой стоимости они практически все время показывали очень достойные результаты. Ну и что теперь получается? Целый год я бегал от зеркалок как черт от ладана, налево-направо изменяя им с системными камерами, а посмотрел на эту прелес-с-с-с-сть - так сразу захотелось снимать только на нее. Потому что кто однажды отведал зеркальной тушки - тому все равно трудно обходиться без оптического видоискателя, мгновенной фокусировки, гибких настроек и широкого поля выбора различных стекол. Для новичков эта камера, на мой взгляд, отлично подойдет в качестве знакомства с зеркалками как таковыми, хотя с автоматическими режимами нужно быть внимательнее при плохих условиях освещения. Для любителей, снимающих в основном на ручных режимах (вот как я, например), камера тем более подойдет, потому что гибко настраивается и обладает большинством достоинств зеркальных камер. Единственное - да, аккумулятор. Если много снимать - нужно брать еще парочку. Но это не смертельно. У меня для Sony DSC-RX1R их было всего-то четыре запасных. Четыре! И то как-то обходился. Хотя и их, конечно, не всегда хватало на полный съемочный день... В общем, я эту камеру оставил себе. Хочется иметь зеркалку, которая не напрягает ни по весу, ни по размеру, а при этом выдает действительно хорошее качество. Плюс - для нее теперь есть компактный и недорогой телевик. Ну и куплю к ней, конечно, ширик-фикс. Вот тогда будет комплектик так комплектик.

Весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Маленькая, но гордая зеркалка. Обзор Canon EOS 100D

Мегапиксельная гонка приостановилась, однако соревнования по другим дисциплинам никто не отменял. Камеры продолжают становиться все компактнее и легче. И вот теперь звание самой миниатюрной зеркалки перехватывает Canon EOS 100D. Чем ещё, помимо размера, способна удивить эта камера?

Вступление

Одной из главных тенденций в мире фототехники наряду с активным развитием смартфонов является наступание системных камер «на пятки» зеркалкам начального уровня. Крупные сенсоры, продвинутая эргономика, богатый функционал, не сильно уступающее время автономной работы, а также ощутимо меньшие габариты корпуса предопределили успех беззеркальных камер еще на старте их появления. Под влиянием смартфонов компактные камеры переживают свой level-up до уровня продвинутых, ну а зеркальным камера начального уровня, похоже, не остается ничего иного, кроме как стать меньше и еще дешевле. Canon EOS 100D стала самой младшей, доступной и миниатюрной зеркалкой в коллекции Canon, заменив на этом посту EOS 650D.

В то же время EOS 700D получила ряд отличий, переводящих ее в более высокий класс по сравнению с EOS 100D и более четко разграничивающих эту пару.

Технические характеристики, комплектация

Canon EOS 100D

Nikon D3200

Panasonic Lumix G6

зеркальная камера начального уровня

беззеркальная камера

APS-C (22.3 х 14.9 мм), CMOS, 18 Мп

APS-C (23.2 х 15.4 мм), CMOS, 24.2 Мп

Micro Four Thirds (17.3 х 13 мм), CMOS, 16.1 Мп

Тип байонета

Micro Four Thirds

Формат снимков

JPEG, RAW (максимальное разрешение 5184 x 3456)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6016 х 4000)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)

Формат видео

(1920 х 1080, 30 fps)

(1920 х 1080, 30 fps)

(1920 х 1080, 50 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 100-12800 (расширяется до ISO 25600)

(расширяется до ISO 12800)

ISO 160-12800 (расширяется до 25600)

Диапазон выдержек

Фиксированный TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 1 040 000 точек

Фиксированный TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 921 000 точек

Поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ — 3", разрешение — 1 036 000 точек

Видоискатель

Оптический, пентазеркало, увеличение 0.87х, 95% покрытие кадра

Оптический, пентазеркало, увеличение 0.8х, 95% покрытие кадра

Электронный, разрешение 1.44 млн. точек

Встроенная, ведущее число 9.4 м при ISO 100

Встроенная, ведущее число 12 м при ISO 100

Встроенная, ведущее число 10.5 м при ISO 160

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB/AV, HDMI, Eye-Fi

Аккумулятор

Lithium-Ion, LP-E12, 875 мАч

Lithium-Ion EN-EL14,1030 мАч

Lithium-Ion, DMW-BLC12E, 1200 мАч

Габариты и вес

117 x 91 x 69 мм, 407 г

125 х 96 х 77 мм, 505 г

122 x 85 x 71 мм, 390 г

В упаковке вместе с фотоаппаратом лежит сетевое зарядное устройство, заглушка для байонета, кабель USB, пара компакт-дисков с софтом и электронным мануалом, а также бумажное руководство пользователя. К нам на тест камера попала в комплекте с объективом EF-S 18-35 мм F3.5-5.6 IS STM.

Дизайн и эргономика

Canon EOS 100D способна шокировать своей компактностью даже тех, кто предварительно изучил информацию о размерах корпуса. Поначалу даже не верится, что зеркальная камера может быть такой миниатюрной, легкой и чуть ли не игрушечной. На данный момент это самая компактная и легкая зеркалка в мире. Для сравнения: системная камера Panasonic Lumix G6 имеет немного большую длину и ширину, а весит чуть меньше лишь благодаря отсутствию пентапризмы. Снаряженная объективом-блинчиком Canon EOS 100D выглядит крайне эффектно, а преимущества беззеркалок кажутся уже не столь очевидными.

Корпус выполнен из пластика, стойкого к царапинам и отпечаткам пальцев. Защиты от влаги и песка здесь не предусмотрено, все-таки это бюджетная модель начального уровня. Несмотря на всю свою низкоранговость, камера демонстрирует высокое качество сборки без каких-либо люфтов и скрипов деталей. Расположение органов управления не станет сюрпризом для тех, кто знаком с DSLR камерами Canon. Но давайте присмотримся к каждой стороне корпуса повнимательнее — не пришлось ли пожертвовать эргономичностью в угоду размерам?

Лицевая сторона содержит кнопку фиксации объектива, индикатор автоспуска, прорезиненную рукоятку с расположенным на ней ИК-датчиком, кнопку взвода вспышки (неактивную при выключенном питании), кнопку предварительного просмотра ГРИП и металлический байонет. Благодаря рукоятке удерживать камеру довольно удобно и одной рукой, хотя для мизинца здесь уже практически не оставили места. Добавляет удобства и Г-образная форма рукоятки, и небольшая выемка для среднего пальца.

На верхней панели располагается блок видоискателя и вспышки, разъем типа «горячий башмак», отверстие монофонического микрофона и системного динамика, селектор режимов съемки, совмещенный с рычажком включения камеры и перевода в режим записи видео, многофункциональный диск управления, клавиша регулировки ISO, а также кнопка спуска затвора. Здесь стоит отметить некоторое неудобство в использовании диска управления. Его ход достаточно тугой и при этом указательный палец норовит прокрутить его сразу на несколько шагов вместо одного. За время тестирования привыкнуть к такому механизму так и не удалось.

Задняя панель содержит трехдюймовый сенсорный экран, оптический видоискатель с резиновой накладкой и колесиком диоптрийной коррекции.

Слева от видоискателя имеются клавиши входа в главное меню и вывода на дисплей различной информации. Справа располагается кнопка переключения между видоискателем и режимом Live view. Она же выполняет и роль кнопки «с красной точкой» и запускает съемку видео при переводе камеры в режим видеозаписи. На самом краю справа находятся кнопки выбора точки фокусировки и блокировки автофокуса. Для управления большим пальцем предназначены также кнопки ввода экспокоррекции, входа в режим просмотра, удаления снимков, а также четырехпозиционный джойстик с центральной кнопкой, отвечающей также за запуск быстрого меню.

На левой боковине под массивной резиновой заглушкой расположились входы для подключения внешнего стереомикрофона, пульта дистанционного управления, а также кабелей USB и HDMI. На противоположной грани ничего нет.

Батарейный отсек и резьба для установки камеры на штатив традиционно располагаются снизу. Для карты памяти здесь нет выделенного отсека, поэтому она соседствует с аккумулятором.

Экран, видоискатель, интерфейс

Canon EOS 100D получила фиксированный трехдюймовый экран с сенсорным управлением. Приятной неожиданностью для камеры начального уровня стало разрешение дисплея — 1 040 000 точек. Углы обзора близки к 180 градусам в обеих плоскостях, а запаса яркости вполне хватает для комфортной работы. Цветопередача также не вызывает нареканий. Но без ложки дегтя к сожалению не обошлось — экран заметно «шумит». Выглядит это так же, как при съемке на высоких ISO. При дневном свете данный эффект себя не проявляет, однако в условиях недостаточной освещенности шумы заметны невооруженным глазом. Такой негативный эффект проявляется вне зависимости от настроек баланса белого или ISO. На фотографиях, к счастью, это никак не сказывается, но иногда мешает адекватной предварительной оценке кадра по дисплею.

В случае с видоискателем 95-процентный охват кадра означает, что эти невидимые 5 процентов будут все равно присутствовать на снимках, поэтому следует внимательно отнестись к построению кадра. 9 точек фазовой фокусировки нанесены на стекло видоискателя, а внизу находится электронная строка. В эту строку выводится информация о текущей выдержке, значении диафрагмы, ISO и сдвиге экспозиции. Датчик приближения срабатывает на расстоянии около 3 сантиметров.

Программный интерфейс реализован достаточно удобно и интуитивно понятно. Пиктограммы, обведенные рамочками, доступны для нажатия пальцем. Быстрое меню предоставляет доступ к настройками экспозиции, баланса белого, режиму протяжки и фокусировки, настройкам стиля и качества изображения. Задать точку фокусировки можно как при помощи джойстика, так и коснувшись пальцем дисплея. Переходы по меню реализованы без раздражающих задержек, хотя масштабирование снимков могло бы быть более быстрым и плавным. При работе камеры в режиме фотосъемки, настройки видеозаписи в меню недоступны. Чтобы добраться до них, нужно перевести камеру в режим записи видео.

Функциональные возможности

Canon EOS 100D оснащена гибридным APS-C сенсором с разрешением 18 Мп. Точки фазовой фокусировки присутствуют прямо на сенсоре и покрывают 80 процентов его площади. Такой же сенсор установлен и в старшей EOS 700D, представленной одновременно с EOS 100D. Чувствительность матрицы задается в пределах от 100 до 12800 единиц ISO. Диапазон может быть расширен на одну ступень для режима съемки фото. Для режима видеозаписи стандартным диапазоном ISO является 100-6400, который также может быть расширен на шаг вверх.

Управляющий процессор DIGIC 5 также не является новинкой. Его мы встречали еще в прошлогодней Canon EOS 650D. Включение происходит менее чем за секунду. На выключение уходит около секунды. Это отличные показатели для камеры начального уровня.

Одной из ключевых особенностей камеры является система фокусировки Hybrid CMOS AF II. Точки фазовой фокусировки сосредоточены в центре матрицы и срабатывают как в режиме Live view, так и при записи видео. Отметим также, что при съемке видео доступна непрерывная следящая фокусировка. Работа гибридного автофокуса обеспечивается только при использовании оптики с маркировкой STM. Китовый зум как раз обладает такой особенностью. При съемке с использованием видоискателя гибридный автофокус не задействуется, а работает лишь отдельная фазовая девятиточечная система. Крестообразным в данном случае является лишь центральный датчик. Вообще, впечатления от использования гибридного автофокуса в режиме Live view самые положительные. Даже у более дорогих конкурентов наводка на резкость в Live view происходит гораздо медленнее.

В режиме серийной съемки Canon EOS 100D выдает 4 кадра в секунду в полном разрешении с зафиксированным по первому кадру фокусу. В ходе тестирования было сделано 40 кадров в серии в JPEG формате. После первых же 4 кадров, честно сделанных за секунду, частота падает примерно вдвое. При съемке в RAW частота будет еще меньше.

Выигрышным решением стало оснащение камеры и встроенной вспышкой, и «горячим башмаком». Этими вещами решили не жертвовать ради компактности и это правильно. При ISO 100 ведущее число вспышки составляет 9.4 м. Срабатывание внешней вспышки синхронизируется на выдержках вплоть до 1/200 с. В качестве лампы подсветки автофокуса используется встроенная вспышка! Таким же образом можно настроить и внешнюю вспышку.

Селектор режимов содержит аж 12 пунктов, среди которых выбор сценария съемки (их здесь всего лишь 5), полностью автоматический интеллектуальный режим, режимы творческой зоны PASM, а также отдельные режимы для портретной, пейзажной и других видов съемки. Все это стандартные и не слишком интересные функции. В то же время Canon EOS 100D не поддерживает съемку панорам, не умеет вести интервальную съемку и не поддерживает съемку с мультиэкспозицией. Эти функции доступны в старших моделях Canon EOS.

Фотоаппарат позволяет производить простейшее редактирование снимков — подрезать, поворачивать, а также накладывать художественные фильтры.

Тестовые снимки, видео, впечатления от работы

Canon EOS 100D за несколько недель эксплуатации оставил впечатление удобного инструмента для каждодневных съемок. Еще раз хочется отметить уверенную и быструю работу гибридного автофокуса в режиме Live view, а также простоту управления и достаточный для начинающего фотолюбителя набор органов управления и настроек.

Диапазон ISO вплоть до 1600 единиц можно считать полностью рабочим и довериться автоматическому выбору подходящего значения. При ISO 3200 шумы уже будут заметны, особенно если присматриваться к мелким деталям, но все же их уровень еще вполне терпим. До уровня ISO 6400 практически не происходит искажения цветов, шумы проявляются лишь в потере детализации. Хочется также отметить достойное качество картинки даже на максимальных значениях ISO 12800-25600.


Скачать оригинальный файл в формате.MOV (163.2 МБ)

Питание камеры осуществляется от аккумулятора LP-E12 емкостью 875 мАч. Заявленный ресурс составляет 380 кадров. В ходе тестирования было сделано около 300 кадров, при этом индикатор уверенно показывал оставшуюся одну треть заряда. Схожий результат при схожей емкости батареи демонстрирует большинство беззеркальных камер. Крепление дополнительной батарейной ручки к камере не предусмотрено, а зарядка штатного аккумулятора от USB порта не поддерживается. Среди доступных аксессуаров также отсутствует Wi-Fi адаптер и тросик дистанционного спуска, хотя это и нельзя причислить к явным недостаткам.

Конкуренты

Рекордно малые размеры, безусловно, временно обеспечили Canon EOS 100D конкурентное преимущество. В то же время, Panasonic Lumix G6 и Nikon D3200 лучше всего подходят на роль ближайших соперников.

Panasonic Lumix G6

Продвинутая беззеркальная камера Panasonic Lumix G6 превосходит Canon EOS 100D по своим возможностям и, строго говоря, ориентирована не на новичков. Она оснащается поворотным сенсорным экраном, Wi-Fi модулем и чипом NFC. Кроме того, это камера с самой быстрой в своем классе системой контрастной фокусировки.

Panasonic Lumix G6 уступает конкуренту по части видоискателя, а также имеет в полтора раза меньшую матрицу Micro Four Thirds. Изначально рекламируемая как компактная альтернатива зеркалке, с выходом Canon EOS 100D эта камера автоматически лишилась этого звания. Ее габариты составляют 122x85x71 мм при весе 390 г, а цена Lumix G6 в паре с объективом примерно равна стоимости комплекта Canon EOS 100D.

Canon EOS 100D стал новейшей идеей среди цифровых однообъективных зеркальных фотоопаратов (DSLR) и является самой маленькой цифровой зеркальной камерой.


Фотоаппарат Canon EOS 100D — Отзывы

В последнее время все большую популярность набирают так называемые беззеркалки, и EOS 100D вступил в борьбу с аналогичными камерами. Чрезвычайно малый размер прошел SLR только во благо. Не стесняйтесь проверить эту замечательную камеру.

Canon 100D является самой маленькой и легкой DSLR в мире. С трудом верится, что при таких габаритах разработчиком удалось установить внутрь EOS 100D матрицу формата APS-C и зеркало с системой оптического видоискателя.

Миниатюрная Canon 100D пока не имеет конкурентов в сегменте SLR, но идея по созданию камер такого типа открывает новую нишу, чем непременно воспользуются производители DSLR. Ходят слухи, что скоро конкуренцию Canon EOS 100D составит компания Nikon, которая готовится выпустить в свет миниатюрный D2300. Это очень интересная тенденция и, пожалуй, единственный разумный выход в нижнем сегменте SLR. Тем более, что, несмотря на маленькие размеры, к Canon EOS 100D можно подключить различные объективы.

Canon EOS 100D – с чем мы имеем дело

Миниатюрная EOS 100D является полноценным DSLR, и, таким образом, снабжена подвижным зеркалом и оптическим видоискателем. К EOS 100D можно подключить все Canon EF и EF-S объективы, хотя подключение больших и тяжелых объективов совершенно бессмысленно. Для его размеров больше всего подходит такой объектив как EF 40mm f/2.8 STM. Второй объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который обычно идет в комплекте к данной модели, на мой взгляд, слишком большой.

Canon EOS 100D оснащена матрицей формата APS-C и разрешением 18 мегапикселей. Матрица работает в паре с процессором DIGIC 5, диапазон чувствительности ISO 100-12800 (с возможность расширения до 25600), что позволяет делать до 4 кадров в секунду. В Canon EOS 100D встроена 9-точечная система автофокусировки с центральной крестообразной точкой с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Камера оснащена встроенной вспышкой и «горячим башмаком» для внешней вспышки. Сенсорный ЖК-дисплей EOS 100D имеет размер 3 дюйма и разрешение 1040000 точек, а также поддерживает режим Live View .

Эргономика и качество

Рассматривая Canon 100D кажется что ты держишь в руках беззеркалку, а не SLR. В целом эргономика отличная. Но, к сожалению, учитывая размеры камеры, мы должны понимать, что выбор этой камеры подразумевает определенные компромиссы.

Камера очень хорошо сделана. Дизайн EOS 100D можно назвать классическим. Корпус выполнен из гладкого и текстурированного пластика и оставляет солидное впечатление. Мне очень понравилось, наличие прорезиненной мелкорифленой поверхности с правой стороны, благодаря чему камера надежно удерживается. Возможно, для мужской руки камера покажется маловатой – для мизинца не найдется места, зато г-образная форма рукоятки и небольшая выемка для среднего пальца добавит удобства.

Качество сборки отличное, никаких зазоров, скрипов или люфтов. EOS 100D считается самой маленькой зеркальной камерой в мире, с аккумулятором и картой памяти весит всего 407 г, без них 370 г.

В камере установлен аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что гораздо меньше по сравнению с другими DSLR. Это вынужденная мера обусловленная малыми габаритами и весом EOS 100D.

В комплекте с Canon EOS 100D идет объектив Canon EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM. Кроме того, к нему подходят еще два объектива выпущенные ранее — EF-S 18-135мм F/3.5-5.6 IS STM и EF 40мм F/2.8 STM. Canon EF-S 18-55 мм и EF 40мм – это два радикально отличающихся объектива. Сорока миллиметровый объектив оставил очень солидное впечатление. Несмотря на свои размеры, он относительно тяжелый. В свою очередь, объектив EF-S 18-55 мм настолько нежный, что создается впечатление, что он может развалиться прямо в руках. Он легкий и компактный, сделан из пластика. Фотографы дали ему прозвище «затычка для тушки». Тем не менее, это один из самых дешевых объективов Canon.

Сенсорный экран и кнопки

Canon EOS 100D один из немногих зеркальных камер, который оснащен сенсорным экраном. С помощью прикосновения можно изменить настройки в контекстном меню, выбрать активную точку автофокусировки, и даже спустить затвор (эта опция может быть отключена). Сенсорный экран делает режим просмотра фотографий очень похожим на просмотр фоток на вашем смартфоне. Фотографии просматриваться по средствам литания их в сторону.

Зеркальная камера также поддерживает жесты, таким образом, увеличивается и уменьшается масштаб фотографий. Несмотря на все эти возможности, привычка взяла верх, и я предпочел стандартные кнопки обслуживания. Тем не менее, для людей, которые только входят в мир зеркалок, такое содействие, безусловно, будет полезно.

На миниатюрном корпусе Canon EOS 100D число кнопок управления был сокращен до абсолютного минимума. Под пальцами только самые основные кнопки, тип ISO и коррекции экспозиции, так что я был вынужден часто лазить в меню. К счастью, на экране есть всплывающее меню, которое содержит наиболее важных функций.

На верхней части камеры расположены блок видиоискателя и встроенная вспышка. Здесь же находится «горячий башмак» и диск выбора режима съемки. Справа от диска выбора режима съемки, стандартно для Canon размещен выключатель питания, который также позволяет запустить режим видеосъемки. Мне кажется, что решение Nikon разместить переключатель вокруг кнопки спуска затвора, добавило удобства. Так же на верхней панели расположена кнопка выбора ISO и, конечно же, кнопка спуска затвора. С фронта, чуть ниже объектива расположена кнопка предварительного просмотра поля.

На задней панели, слева от видоискателя расположены кнопки Меню и информация. Вторая кнопка изменяет тип информации, отображаемой на экране, как в режиме выполнения, так и в режиме просмотра фотографий. Справа от видоискателя находится кнопка активации на экран предварительного просмотра. В режиме видеосъемки, эта кнопка начинает запись.

Справа от экрана расположен стандартный, основной набор кнопок. Существует четыре способа выбора с помощью кнопки SET в середине. Эта кнопка также дает вам удобный доступ к экрану со всплывающим меню, в котором зашиваются наиболее важные функции. За селектором кнопка компенсации экспозиции (в режиме М отвечает за изменения диафрагмы), и весь этот набор кнопок замыкают кнопки воспроизведения и мусор. В камере также есть две кнопки «увеличительное стекло» под большим пальцем, которые в режиме съемки отвечают за изменения активной точки автофокусировки и фиксация экспозиции.

Стандартно для Canon, все кнопки очень хорошо заметны. Белый цвет индикатора информирует о том, что камера находится в режиме съемки, а синий цвет соответствует режиму воспроизведения.

Качество изображения Canon EOS 100D

Очень удивило качество съемки с помощью 40мм f/2.8 объектива. Я ожидал, что небольшой размер заставил конструкторов пойти на компромисс с качеством. Между тем, Canon 100D с этим объективом производит очень четкие изображения. Установленная внизу диафрагма лишь незначительно улучшает фокусировку. Углы кадра немного менее острые, чем в центре, но нет никакого мыла. Я удивлен качеством объектива, тем более, что он хорошо справляется со светом, при этом не происходят хроматические аберрации. Потрясающе!

Резкость Canon 100D

Что можно сказать о 18-55mm объективе … ну, он просто есть. Это тяжелый широкоугольный и короткий объектив, и, вероятно, это его самая большая ценность. Мне нравится тот факт, что минимальная дистанция фокусировки находится всего в 25 см, что делает его незаменимым при макросъемке. Объектив оптически стабилизирован. При фокусировке передняя часть объектива не вращается, так что не будет никаких проблем с поляризационными фильтрами. По моему мнению, этот объектив оценят только новички.

Существует мнение, что Canon позволяет лучше передать цвета, чем Nikon. Я привык к цветовому диапазону Nikon, и возможностями крошечного Canon в этом отношении я наслаждался намного больше, чем, скажем, полнокадровой Nikon D700. В Canon мы получаем хороший цвет с самого начала, без какой либо обработки. Чтобы достичь этого уровня в Nikon, я должен был потратить некоторое время на обработку.

Матрица Canon 100D работает на удивление хорошо во всем диапазоне ISO. В дополнение к повышенной чувствительности (ISO 25600) изображения остаются на уровне, а до ISO 6400, даже очень хорошем. В ISO 6400 шум едва заметен и совсем не беспокоит. Снимок, сделанный в ISO 12800 также на уровне, хотя чувствительность деталей сильно уменьшается. В ISO 25600 мы имеем неприятные цветные пятна и артефакты.

Структура шума очень неприятна, так что эту чувствительность оставят только для чрезвычайных ситуаций, и только для черно-белых фотографий. При свете лампы изображения имеют характерный желто-пастельный, мягкий оттенок. Тем не менее, вы можете очень легко исправить все это позже, особенно при съемке RAW-файлов.

Режим видеосъемки

Canon позволяет записывать фильмы в Full HD качестве со скоростью 30, 25 или 24 кадра/с с разрешением 720p скорость возрастает до 60 или 50 кадров/с. Встроенный микрофон имеет фильтр снижая шума ветра, но получить действительно хороший звук возможно только после подключения внешнего микрофона.

Canon EOS 100D в режиме видео использует гибридный автофокус, от работы с которым у меня остались смешанные чувства. Jet является довольно медленным, но с другой стороны, он генерирует гладкую пленку и спокойный переход, без рывков. Чувствовался, однако, контрастные характер AF, из-за этого иногда кружил вокруг темы вперед – назад, до того, как фокус не был установлен правильно.

Во время видеозаписи, можно изменить только компенсацию экспозиции, а вот поменять скорость затвора, диафрагмы или чувствительность ISO к сожалению нельзя.

Итог

Canon EOS 100D – это отличный выбор для людей, которые ищут маленькую камеру, но которые почему-то не хотят покупать беззеркалку. Несмотря на миниатюрные размеры, 100D является полноценным SLR. На практике, при быстрой фазе AF камера работает действительно очень хорошо, качество изображения отличное и приемлемое при использовании высоких значений ISO до 12800.

Тем не менее, не все работает так гладко. У меня такое впечатление, что местами Canon EOS 100D работает слишком медленно. На создание эскиза уходит столько же времени, как на масштабирование изображения. Скорость записи на карту памяти также вынуждает ждать. К недостаткам так же можно отнести небольшое количество кнопок управления на корпусе.

При покупке Canon 100D должны считаться с тем, что вы сможете комфортно снимать только с небольшим и легким объективом. С тяжелым объективом съемка без штатива практически невозможна. Конечно, это не является дефектом, это просто упущение конструкторов. Если Вы готовы мириться с этим, то Canon EOS 100D это отличный выбор.

Фотоаппарат Canon EOS 100D — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .