Лучшие упражнения для тренинга личностного роста. Упражнение «Круг уверенности». занятие. Уход за кожей рук

5 дней очного обучения 09:00 - 16:15

Диагностика личной эффективности

  • Блок 1. Диагностика основ личной эффективности
  • Диагностика самореализации личности
  • Диагностика Вас как сотрудника с точки зрения вклада в эффективность организации
  • Блок 2. Диагностика своих целей
  • Проверка своих целей на соответствие критериям SMART
  • Проверка своих целей по качествам мотивирующей цели
  • Блок 3. Диагностика своих ценностей
  • Прояснение личных ценностей и обретение гармонии
  • Выстраивание эффективной иерархии личных ценностей
  • Проверка поставленных целей через иерархию ценностей
  • Блок 4. Диагностика своих коммуникаций
  • Особенности своих межличностных коммуникаций и фильтров восприятия
  • Диагностика своего психотипа и своего окружения
  • Блок 5. Диагностика управления своим временем
  • Определение своих личностных особенностей восприятия времени
  • Оценка своей продуктивности
  • Оценка своей производительности
  • Блок 6. Диагностика своей мотивацией
  • Оценка своих индивидуальных мотиваторов
  • Оценка уровня своей мотивации
  • Оценка своих ограничений
  • Создание системы поддерживающих убеждений
  • Модуль 7. Диагностика управления своими эмоциями и своим EQ
  • Оценка эмоционального интеллекта и его влияния на личную эффективность
  • Оценка умения точно определять свои эмоции
  • Оценка своего самоконтроля и управления своими эмоциональными состояниями
  • Оценка управления эмоциями других людей

Создание и развитие деловых связей: знакомые, клиенты, партнеры, друзья

  • Что такое нетворкинг? Цели нетворкинга. Как находить и устанавливать нужные связи и избегать "катастроф"
  • Техники и правила эффективного нетворкинга
  • Пошаговый алгоритм нетворкинга
  • Поддержание деловых контактов: деловой завтрак обед, праздничные мероприятия
  • Систематизация контактов
  • Структура базы данных в нетворкинге: 7 ключевых уровней
  • Практикум : Упражнение «Кто это»
  • Самые важные ингредиенты личной самопрезентации
  • Типичные ошибки самопрезентации
  • Вы и ваш личный бренд: имидж, продвижение, публичные коммуникации
  • Уровни самопрезентации, которые помогут произвести приятное впечатление и запомниться
  • Как заинтересовать партнера своим предложением
  • Практикум : Упражнение «Успеть за 60 секунд»
  • Формула нетворкинга и "разведка боем"
  • Как настроить себя на нетворкинг. Большая тройка страхов при знакомстве
  • Как легко и быстро избавиться от неуверенности и страха в нетворкинге
  • Как устанавливать контакты - 5 основных принципов
  • Золотые правила при завязывании новых контактов или "включаем обаяние"
  • Правила и закономерности общения с различными типами личностей
  • Правила нетворкинга для интровертов
  • Как завязать разговор при минимуме слов
  • Приемы инициации знакомства, преодоление барьера настороженности
  • Какие вопросы задавать, чтобы разговорить собеседника.
  • Практикум : Упражнение «Давайте знакомиться...»
  • Техники спецслуужб в нетворкинге
  • Как сканировать и верно интерпретировать поведение людей
  • Запрещенные приемы. Что и как нельзя делать при знакомстве в нетворкинге
  • Как безошибочно определить, о чем на самом деле думает человек
  • Секретные техники коммуникаций спецагентов
  • Использование «манипуляторов», «иллюстраторов»
  • Как добавить себе уверенности, статусности и "захватить" территорию
  • Как распознать социальный статус окружающих
  • Как «понравиться» и вызвать интерес окружающих и как понять, что другие заинтересованы вами
  • Чек-лист «Человек, который лжет»
  • Практикум :
    • Упражнение «Сканирование знаков»
    • Упражнение «Добавляем уверенности, власти и силы»

Этикет делового общения. Деловой стиль. Профессиональный гардероб

  • Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. Приветствие и представление. Правила рукопожатия.Обращение «Вы» - «ты». Визитные карточки, основные функции
  • Основные правила эффективной самопрезентации. Как правильно управлять впечатлением о себе
  • Деловая встреча. Как правильно подготовиться
  • Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров
  • Деловое партнерство. Подарки и сувениры. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
  • Внешний имидж делового человека. «Dress» - код. Деловой стиль в одежде. Аксессуары и украшения в деловом стиле.Ошибки в оформлении внешности делового человека
  • Одежда для приемов
  • Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, торжественный обед.Основные правила поведения на приемах

Деловые письма. Письменные коммуникации. Телефонный этикет

  • Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
  • Стиль и структура делового письма
  • Ключевые принципы составления деловых писем
  • Виды деловых писем
  • Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления
  • Особенности языка деловой корпоративной переписки
  • Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем
  • Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
  • Формирование отношений с помощью деловой переписки.
  • Психологические приемы воздействия в деловой переписке
  • Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
  • Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
  • Внутрикорпоративная переписка.
  • Деловая переписка как элемент имиджа компании
  • Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами
  • Стандарты и клише международной корреспонденции.
  • Бизнес-этикет письменных коммуникаций
  • Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки».
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать - важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки.
  • Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи.
  • Практикум: "Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)"
  • Культура речи - основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP - статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации.
  • Психологические особенности установления контакта с партнером. "Я-подход" и "Вы-подход", основные правила реализации "Вы - подхода" и создание "Вы - посланий". Приемы "присоединения" к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы

Продуктивность. Развитие полезных навыков и привычек

  • Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности
  • Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля
  • Три направления развития продуктивности
  • Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности)
  • Профессиональные навыки: анализ структуры и перспективности, инструмент: «Колесо Профессионального Развития»
  • Привычки: развитие полезных, избавление от мешающих
  • Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль»
  • Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем моменте
  • Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий План, теория малых шагов, оценка прогресса, график роста

Наши эксперты

Рзаева Ксения Геннадьевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант, член Международного клуба бизнес-тренеров и консультантов.

Овчаренко Максим Витальевич

Прошел путь от юрисконсульта до генерального директора юридической компании. Опыт проведения обучения по лидерству и развитию команд - с 2007 года. С 2014 года проводит стратегические сессии, бизнес-обучение. Реализует консалтинговые проекты, направленные на развитие лидеров бизнеса, повышение эффективности команд и бизнеса в целом. Имеет опыт по "перезапуску" более 30-ти компаний. Основатель собственного тренингового центра. Автор ряда книг и публикаций в периодических изданиях

бизнес-тренер, консультант

  • Сонастройка команд, партнеров, подразделений
  • Развитие культуры сотрудничества в организациях
  • Развитие основных soft skills, лидерских компетенций

Практическая деятельность

  • 2015-2017 - Wilson Learning Russia, ведущий тренер департамента корпоративного консультирования
  • 2011-2014 - Центр развития «Легкость Бытия», главный тренер
  • 2006-2011 - Юридический центр АПЭК, генеральный директор

  • Московский государственный университет, психолог
  • Московская государственная юридическая академия, юрист

Дополнительное образование

  • Академия тренингов, тренинг тренеров (тренер личностного роста, тренер команд)
  • Академия Кристофера Ховарда, тренинг тренеров (мастер-тренер, мастер-коуч, мастер консультационных продаж, профессиональный спикер)
  • TOC Strategic Solutions, управление людьми, управление конфликтами на основе логических инструментов ТОС
  • Академия Wilson Learning, тренинг тренеров
  • Академия Абирой, тренинг тренеров (бизнес-тренер сессий быстрого обучения)

Основные публикации

Реорганизация юридических лиц. М.: Юрайт, 2001; 5 элементов сильной мотивации в компании // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 3; Преодоление сопротивления при изменениях в бизнесе // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 4; Личный и командный коучинг. Общность и различия // Управление развитием персонала. 2017. № 1; Возможно ли развитие сотрудника без развития его эмоционального интеллекта? // Компетенции. Управление человеческим потенциалом. 2015. № 3; «Прежде, чем управлять другими, нужно научиться управлять собой», Финансы Право, 2001

Бастриков Юрий Вячеславович

Бизнес-тренер, коуч, организационный консультант. Имеет большой опыт в коучинге руководителей ТОП уровня, обучении и развитии менеджеров среднего и линейного уровня в вопросах лидерства, искусства управления, переговоров. На протяжении более 18 лет обучает сотрудников компаний навыкам продаж, общения, работы в команде. За время работы реализовано более десяти консалтинговых проектов для крупных торговых компаний сегментов B2B и B2C, которые включали в себя диагностику, создание системы обучения и развития, тренинги, коучинг и другие формы работы

Бизнес-тренер, организационный консультант в сфере управления и мотивацией персонала, лидерства и руководства, эмоционального интеллекта

Сфера профессиональных интересов

Развитие управленческих навыков
Экзистенциальный менеджмент - управление по Смыслам
Эффективность руководителей
Коммуникации (переговоры, конфликты)
Консалтинг руководителей по вопросам личной эффективности

Практическая деятельность

Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности
структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового
резерва.
Автор таких обучающих программ как:
"Экзистенциальный менеджмент"
"Мотивация по нотам"
"Власть!"

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1991 – 1997 Уральская государственная медицинская академия.
1991 – 1993 Санкт-Петербургский институт Гештальта, специализация:
организационное консультирование, тренинг, коучинг.
С 2001 года по настоящее время - регулярное участие в многоступенчатой
пролонгированной программе образования в области тренинга и коучинга.

Гамазин Олег Евгеньевич

Тараканова Ирина Викторовна

Специалист в сфере управления персоналом и офисными технологиями. Практическое владение всеми аспектами работы в области "УЧР". Оопыт работы в крупных (свыше 4000 человек), территориально распределенных (Лен. область, РФ) компаниях различных сфер деятельности (производственно-торговых, инвестиционно-строительных, информационные технологии, спортивно-развлекательные, услуги безопасности, ВУЗы и пр.). Успешный опыт работы в сложных структурах управления (холдинговой, матричной). Успешный опыт рекрутинга ТОП-менеджеров, оптимизации ОШС, в т.ч. сокращение ФОТ.

Консультант по управлению персоналом и офисным технологиям

Сфера профессиональных интересов

Организационное консультирование

Управление персоналом

Юридические аспекты кадровой службы и кадровая безопасность

Документационное обеспечение управления

Управление офисными бизнес процессами и бюджетирование

Комплексная оценка личности

Личная эффективност

Практическая деятельность

2015 – по наст. время, компания « HRML » - руководитель проектов, консультант-преподаватель, партнер; приглашенный преподаватель РШУ, «КРОНА» (техническое и бизнес-обучение) и др.

2003-2015 – ТОП-менеджер в российских компаниях (строительство, С/Х, производство, IT технологии, спортивно-развлекательные услуги, безопасность)
1998 – 2003 – служба по контракту в/ч 44014 (ВУЗ)

1992- 1998 – преподаватель СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича

1995 -1998 – секретарь финансово-бюджетной комиссии СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1987 СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
2003 СПбГУ ф-т менеджмента (УЧР)
2004 ЛИМТУ (юридические аспекты кадровой службы)
2006 ШЦУ А.Литягина (г. Москва)
2014 ФИНЭК "финансы для нефинансовых менеджеров"

Михайлов Дмитрий Юрьевич

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления персоналом и личной эффективности. Опыт работы бизнес-тренером 11 лет. Знание особенностей подхода к обучению продажам в разных городах России. Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании

МВА, бизнес-тренер в сфере продаж и переговоров, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства

Сфера профессиональных интересов

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления
персоналом и личной эффективности

Практическая деятельность

TOP LUMEN - директор, ведущий тренер
MTI - ведущий тренер-консультант
ADM - директор по персоналу
Start Personnel - исполнительный директор

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

Московская международная высшая школа бизнеса|Институт (МИРБИС), мастер
делового администрирования (МВА стратегический менеджмент и
предпринимательство)
Санкт-Петербургский Государственный Университет, тренинг-менеджер
Официальный провайдер тренингов FranklinCovey, сертификат на право проведения
программ по личной эффективности
Бизнес Школа Арсенал, мастер–класс «Методология создания новых тренингов»,
Международный Институт Менеджмента, курс «Управление человеческими ресурсами»

Кондратьева Гузель Булатовна

Генеральный директор консалтинговой компании «БИЗНЕС РЕСУРСЫ». Более 10 лет преподавала психологические дисциплины, проводила обучение, семинары и тренинги в вузах. Редактировала книгу Чарльз Тарт «Измененные состояния сознания». Частый гость телевизионных программ и радиопередач федеральных каналов России, автор статей в различных деловых изданиях СМИ. С 2003 года, работая заместителем генерального директора и являясь консультантом по вопросам протокола и бизнес-этикета, возглавила направление по развитию образовательных программ консалтинговой компании. Отдел образовательных программ за несколько лет провел обучение, семинары, тренинги, индивидуальные консультации по вопросам делового протокола и этикета, по темам формирования и развития корпоративной культуры, делового общения и деловой этикете, личностного роста и др. в различных коммерческих и государственных компаниях

Консультант по вопросам протокола и бизнес-этикета

Сфера профессиональных интересов

Деловой протокол и этикет
Формирование и развитие корпоративной культуры
Деловое общение и деловой этикет
Личностный рост

Практическая деятельность

2018 - н.в. - Центр повышения квалификации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, директор
2008 - 2018 - Консалтинговая компания "БИЗНЕС РЕСУРСЫ", генеральный директор
2003-2008 - Консалтинговая компания "БИЗНЕС РЕСУРСЫ", заместитель генерального
директора
Более 10 лет преподатель психологических дисциплин

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1993 - Московский педагогический государственный университет, педагогика и
психология

Основные публикации

Частый гость телевизионных программ и радиопередач федеральных каналов России,
автор статей в различных деловых изданиях СМИ.

Кузнецова Лидия Михайловна

Область деятельности – повышение эффективности системы управления, в том числе управления персоналом, разработка и внедрение систем подбора, мотивации, оценки персонала и формирования кадрового резерва. Специализируется на проведении следующих обучающих программ: управление персоналом, личная эффективность, формирование и развитие команды, успешные переговоры, эффективные продажи и закупки, управление конфликтом и стрессом, стратегические сессии, выездные сессии молодежи. Проведено более двухсот семинаров-тренингов. Опыт работы директором по персоналу

Руководитель проектов, бизнес-тренер

Мирскова Анна Валерьевна

Консультант по управлению, организационному развитию, управлению персоналом, бизнес-тренер. Область деятельности – управленческое консультирование, оценка и обучение руководителей, индивидуальное консультирование руководителей (коучинг). Реализовано более 200 консультационных и учебных проектов в России, Украине, Туркменистане, Казахстане и Молдове.

Консультант по управлению

Сфера профессиональных интересов

Организационное консультирование
Управление персоналом
Оценка управленческих компетенций
Персональный коучинг руководителей

Практическая деятельность

2001 – по наст. время, компания «DBC» - консультант, руководитель проектов,
бизнес-тренер, партнер.
2010 - по настоящее время BAS (Business Advisory Services) – программа (при
поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития), приглашенный
преподаватель
2008 – по настоящее время бизнес школы, приглашенный преподаватель
2000 – 2001, производственно-торговая компания «Текс», руководитель
корпоративного учебного центра

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1985 – 1991 Ленинградский финансово-экономический институт (экономист)
1993 – 1994 Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет
психологии (психолог)
2002 – 2003 Школа бизнеса Открытого Университета, курс «Стратегия»
2002 Школа профессиональных бизнес-консультантов, модуль «Развитие
консультационных навыков»
2000 Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет менеджмента,
программа «Управление человеческими ресурсами»

Основные публикации

Журнал «Стратегический менеджмент», №3, 2015 г. ПЯТЬ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ» НА ПУТИ
СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (в соавторстве с М. Фуфаевым)

Набат Элеонора Николаевна

Бизнес-коуч, консультант по развитию персонала, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии Имиджелогии, преподаватель курсов МВА ИДПО РУДН, член международной Академии Коучинга (МАК) (International Coach Academy (ICA), руководитель учебного центра Российской брендовой FMCG компании

Бизнес-тренер, член международной Академии Коучинга, консультант по развитию персонала, к.п.н

Сфера профессиональных интересов

Коучинг и развитие лидерского потенциала
Разработка и внедрение системы обучения, оценки и развития персонала
Бизнес - коммуникации, игротехника, бизнес симуляции
Консалтинг в области управления персоналом

Практическая деятельность

Разработка и реализация программ по направлениям: акмеология, психология и
педагогика профессиональной деятельности, педагогическая психология,
конфликтология, управление персоналом, профессиональный имидж, психология
делового общения, конфликтология, деловое письмо, деловая презентация, жесткие
переговоры, публичное выступление, коучинг в управлении

Онлайн-заявка

Ваше имя*

Ваш телефон или email*

Куда вы хотите записаться?

Курсы актерского мастерства Техника речи Речевая импровизация Ораторский тренинг Деловое общение Искусство общения Тренинг лидерства Тренинг ведения переговоров Встреча с собой Проект "Платформа" Индивидуальные занятия "Юнги" (6-9 лет) "Гардемарины" (10-15 лет) "Юный оратор" Вокал

Желаемая дата

* - Поля, обязательные для заполнения


«Недоверие к себе — причина большинства наших неудач»

(К. Боуви)

Тренинг уверенности в себе для тех, кто может все, потому что уверены, что могут всё...

Студия «Фрегат» приглашает на тренинги личностного роста в Москве. Они помогут стать более уверенными, раскрепощенными и успешными.

Мы полностью согласны с тем, что недоверие к самому себе - это главная причина неудач в жизни. Хотите его устранить и достигать того, чего хотите? Приходите на тренинг уверенности в себе. После занятий вы почувствуете себя более гармоничной и свободной личностью.

Для кого разработан тренинг уверенности в себе?

Для всех, кто хочет вернуть веру в себя.
Для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа и избавиться от когда-то налепленных на себя ярлыков белой вороны или гадкого утенка.
Для всех, кто полон интереснейших идей и задумок, но ждет внутреннего толчка для воплощения планов в жизнь.
Для людей, чувствующих дискомфорт от давления социума.
Для всех тех, кто хочет освободиться от своих страхов.

Тренинг уверенности в себе построен на грани между психологией и дипломатией. Мы не являемся психологическим центром, искусство дипломатии нам ближе. Мы не копаемся в душе, а предлагаем эффективные техники, направленные на усиление ощущения уверенности.

Что получают участники после прохождения тренинга личностного роста?

Знание своих основных сильных и слабых сторон.
Более четкое представление о себе и спектре своих возможностей.
Умение отличать уверенное поведение от неуверенного или же агрессивного.
Поиск и нахождение собственных деструктивных установок, а также их постепенная замена на конструктивные.
Умение грамотно воспринимать критику и разделять ее на манипулятивную и конструктивную.
Овладение техникой уверенного отказа.
Знакомство с основами психологического самбо.
Отработка методик установления контактов с незнакомыми людьми.

Как проходит тренинг уверенности в себе?

Программа обучения состоит из 2 занятий, каждое по 4 часа (итого 8 часов).
Между двумя занятиями предусмотрен перерыв продолжительностью неделя. Он нужен для того, чтобы качественно усвоить пройденный материал.
Обучение проводится в небольших группах по 6 человек.
Программа построена с акцентом на практические занятия.

Минимум теории, максимум практики!


Программа тренинга личностного роста

День 1

  • Знакомство с участниками.
  • Основные права уверенного в себе человека.
  • Признаки уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
  • Основные виды манипулирования.
  • Уверенная критика, просьба и отказ.
  • Установление контактов.

День 2

  • Уверенные высказывания от первого лица.
  • Самоирония и ее воздействие на личность.
  • Осознание собственной системы ценностей, ловушки перфекционизма.
  • Техники действия в сложных ситуациях, при проявлении неприкрытой агрессии.
  • Итоги работы.

Преимущества тренинга уверенности в себе от студии «Фрегат»

Максимальное количество практических упражнений, ролевых игр и реальных кейсов. Никакой скучной теории!
Небольшие группы. Каждый может выразить себя и проработать нужную ситуацию.
Раздаточный материал. Не нужно ничего записывать, можно сосредоточиться на тренинге.
Возможность закрепить знания. Для этого у вас есть недельный перерыв.
Обратная связь от преподавателя и одногруппников.
Индивидуальный подход. Мы не даем готовых решений и оставляем вам свободу самому решать, как идти вперед.

Тренинг личностного роста от студии «Фрегат» - один из немногих в Москве, предлагающих реальную возможность получить мощный толчок для развития.

Тренер — Алиса Алексеенко.
«Этот тренинг я составляла достаточно долго и огромное спасибо всем тем тренерам, психологам, педагогам, ораторам, которые до меня прошли этот путь и переложили свои знания на бумагу. Время не стоит на месте. Что-то смогла использовать «из старенького», что-то придумывала сама, исходя из реалий жизни. Также огромная благодарность всем учащимся актерских курсов, которые, сами того не зная, поработали «подопытными кроликами»...

И главное помните:
«Единственная вещь, которой мы должны бояться, - это наш страх...» (Ф. Рузвельт)

Также рекомендуем вам
| Тренинг "Деловое общение"
|
| Тренинг "Искусство общения" |

Упражнение для тренинга личностного роста "Я в будущем"

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста "Шприц"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать "иммунитет" к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел "посвящение": сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго - отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста "Табу"

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

Удивление,

Интерес,

Радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление-интерес-радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, - только факты и действия.

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием - пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "На какой я ступеньке?"

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька - самооценка занижена

5-7 ступенька - самооценка адекватна

8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...»;

После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "В чем мне повезло в этой жизни"

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника "Воскресный вечер"

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья - это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или - скажем - в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее - это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими "плитами" зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра "Соблазнение"

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Что внутри вас помогало вам отказаться?