Аккумуляторы для гражданской вертолетов ми 17
МИ8/ МИ-17 /МИ-17-1В, МИ-171/172, МИ-26, КА-32
МИ-8
Вертолет МИ-8 является одной из самых удачных моделей многоцелевого вертолета среднего класса в мире, став самым массовым двухдвигательным вертолетом за всю историю мировой авиации.
Это стало возможным благодаря удачной конструкции, высокому уровню летно-технических характеристик и надежности при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливостью в обслуживании (включая возможность безангарного хранения), а также существенно меньшей цене, по сравнению с зарубежными аналогами.
Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен МИ-8, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Сегодня МИ-8 используется в более чем 80 странах мира.
По общему числу выпущенных машин - более 12 тысяч бортов - МИ 8 не имеет аналогов в мире среди вертолетов своего класса. Поставка деталей МИ-8.
Миль МИ-8
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Практический потолок |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
2 х ТВ3-117ВМ |
Мощность на взлетном режиме |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
до 26 человек |
МИ-17 и МИ-17-1В*
Вертолет МИ-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Разработка МИ-17 стала результатом усилий конструкторов по созданию новой машины на основе МИ-8.
Создателям МИ-17 удалось сохранить все основные плюсы МИ-8: удачную конструкцию, высокий уровень летно-технических характеристик и надежность при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливость в обслуживании, а также существенно меньшую цену, по сравнению с зарубежными аналогами
Главной особенностью МИ-17, по сравнению с МИ-8, стала установка более мощного двигателя.
Другой особенностью этой модели стал перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летно-технические характеристики МИ-17, особенно потолка и скороподъемности.
Сегодня МИ-17 используется в более чем 60 странах мира.
* Вертолет Ми-17-1В является развитием многоцелевого вертолета Ми-17. Основным усовершенствованием на вертолете является новая двигательная установка и вспомогательная силовая установка. Еще одним новшеством вертолета стали шасси с устройством антиобледенения
Миль МИ-17
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок вне зоны влияния земли |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
2 х ТВ3-117ВМ |
Мощность на взлетном режиме |
|
Мощность на чрезвычайном режиме |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 26 человек |
МИ-171 и МИ-172
Экспортная модернизация МИ-8 - вертолет МИ-171 - является одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы в классе многоцелевых вертолетов среднего класса.
Вертолет МИ-171 воплотил в себе все лучшие качества своего знаменитого предшественника и в то же время, за счет внедрения современных технологий, приобрел дополнительные возможности.
Предлагаемый широкий набор штурманского оборудования и авионики позволил использовать МИ-171 в самых различных ролях:
Пассажирской
Транспортной
Поисково-спасательной
Многоцелевой
За короткий срок вертолет и его модификации были приняты в эксплуатацию более чем в тридцати странах мира.
Миль МИ-171
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок |
|
Макс. взлетная масса |
|
Двигатели ГТ |
2 ГТД ТВ2-117ВМ |
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 27 человек |
Ми-172 – модификация вертолета Ми-8МТВ-3 производства КВЗ для поставок на экспорт*
Объем грузовой кабины 23 м3, задняя рампа и сдвижные боковые двери идеально подходят для перевозки различных грузов, включая транспортные средства внутри кабины, длинномерные грузы с открытой задней рампой.
Низкий уровень шумов и вибраций вместе с системой управления внутрикабинным климатом обеспечивают условия комфортного полета.
* Различие в названии казанских МИ-172 с улан-удинским МИ-171 было обусловлено требованиями сертификации пусть и сходных изделий, но разных производителей
Миль МИ-172
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок |
|
Масса |
|
Макс. взлетная масса |
|
Двигатели ГТ |
2 ГТД ТВ2-117ВМ |
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 26 человек |
Ми-26
МИ-26 - тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт.
Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.
Оснащен системой внешней подвески, которая обеспечивает транспортировку стандартных морских контейнеров.
Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов на внешней подвеске до 200 км/ч.
Кроме того, в арсенал Ми-26 вошли автоматический захват для транспортировки древесины в горных районах.
Благодаря навигационному и радиоэлектронному оборудованию МИ-26 способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток.
На сегодняшний день свыше 80 машин семейства МИ-26 приняты в эксплуатацию в более чем 15 странах мира.
Миль МИ-26
Летно-технические характеристики |
|
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок вне зоны влияния земли |
|
Двигатели ГТ |
|
Мощность на взлетном режиме |
|
Мощность на чрезвычайном режиме |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Длина (по грузовому полу) |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
до 6 человек |
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 82 человек |
КА-32
КА-32 - многоцелевой вертолет среднего класса, предназначенный для транспортировки грузов.
Вертолет КА-32 является развитием вертолета КА-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов КА-25 и КА-27 с палубы кораблей.
Первоначально в качестве основной цели создания КА-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью. Однако позже было решено разрабатывать КА-32 – как вертолёт многоцелевого всепогодного применения:
Для поисковых и спасательных работ,
Разгрузки судов и обслуживания буровых платформ,
Крановых работ при монтаже оборудования,
Вывозке пакетов ценной древесины,
Патрульной службы
и других целей.
Вертолёт оборудован совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием.
КА-32 уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы КА-32 обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности.
На сегодняшний день свыше 170 машин семейства КА-32 приняты в эксплуатацию в более чем 30 странах мира.
КА-32
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Масса |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
|
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
до 3 челолвек |
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
Является средним многоцелевым вертолётом, который применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Он выполняет широкий комплекс задач в любых регионах планеты. Разработка Ми-17 в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля") была завершена в 1980 году, а в 1981 году он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже (Франция). Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций. Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены пылезащитными устройствами. Летно-технические характеристикиМаксимальная скорость — 250 км/ч Вертолёт Ми-17 был разработан в ОКБ Миля в 1980 году для решения широкого круга военных задач. Он представляет собой экспортный вариант всемирно известного советского (российского) вертолёта Ми-8МТ. На базе Ми-17 создан целый ряд модификаций: десантный, транспортный, штурмовой, вертолёт-перехватчик данных связи, вертолёт РЭБ. В 1983 году были начаты поставки на экспорт. Вертолёт Ми-17 спроектирован по классической схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Для увеличения эффективности работы рулевого винта он был смещён на левую сторону, для его защиты установлена хвостовая опора. Заметим, что в OFP рулевой винт по непонятным причинам остался по правому борту вертолёта. Вертолёт оборудован двумя газотурбинными двигателями "ТВЗ-117МТ", взлётная мощность каждого из которых составлет 1900 л.с. Шасси трёхопорное, неубираемое, имеет самоориентирующуюся и фиксируемую в процессе полёта переднюю стойку. В конструкции винтокрылой машины использован ряд агрегатов и систем, разработанных специально для вертолётов Ми-14 и Ми-18. В сравнении с Ми-8МТ вертолёт Ми-17 имеет изменённую форму капотов двигателя. Кроме того, на воздухозаборниках установлены специальные пылезащитные экраны. Для аварийного покидания вертолёта на правой распашной створке грузового люка имеется специальный проём с крышкой. На правом борту установлен сдвижной люк-окно. Благодаря обновлённой конструкции и смене многих агрегатов на более совершенные, Ми-17 обладает более высокими лётно-техническими характеристиками, нежели вертолёт Ми-8МТ. Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать вертолёт как днём, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные варианты Ми-17 могут комплектоваться приборами ИК-помех "Липа", экранно-выхлопным устройством для подавления инфракрасного излучения двигателей и контейнерами с ЛТЦ, что, впрочем, в играх Operation Flashpoint и ArmA: CWA не предусмотрено. В ходе боевых действий в игровом мире OFP, вертолёт эксплуатируется преимущественно как десантно-транспортный, а в некоторых случаях и как ударный. Основной экипаж состоит из двух пилотов, однако второй пилот выполняет роль стрелка. На борт могут подняться до 12 солдат с оружием и полным боекомплектом. На вооружении Ми-17 стоят 6 подвесных ракетных установок "С-5" (57-мм), каждая из которых несёт 32 неуправляемые авиационные ракеты. Общий боезапас - 192 НУРС. Главная задача вертолёта в игре - доставка десанта и пехоты, а так же огонь прикрытия и поражение слабозащищённых объектов (живой силы противника, автомобилей, зданий, БМП). В качестве противовеса со стороны сил НАТО выступают вертолёты UH-60 "Black Hawk" и CH-47D "Chinook", однако обе эти винтокрылые машины уступают советской по показателям боевой мощи. Стоит отметить, что остекление кабины пилота и стрелка выполнено из пуленепробиваемого триплексного стекла. Однако, иллюминаторы пассажирского отсека являются небронированными. Технические характеристики вертолёта Ми-17:
Фото вертолёта Ми-17 в OFP/CWA:Когда в далеком XV веке гениальный изобретатель и художник Леонардо да Винчи создал свой проект летательного аппарата, он и не подозревал, насколько опередил свое время. Только в ХХ ст. появились первые действующие машины, использующие принцип великого итальянца. Краткая история вертолетаПервые опыты по постройке действующей приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов. Рождение легендарной "восьмерки"В Советском Союзе старались не отставать от потенциального противника в создании вертолетов, поэтому были созданы два конструкторских бюро, Камова и Миля, разрабатывающие винтокрылые машины. Любителям авиации известно, что эти авиаконструкторы используют разную схему для своих машин. Если вертолеты Камова имеют два соосных винта, вращающихся в противоположном направлении относительно друг друга, то машины Миля для поворота используют хвостовой винт. По техническому заданию, разработка Ми-8 планировалась как модернизация основного вертолета советских ВВС Ми-4, и началась в 1959 году. Но конструктору удалось, заручившись поддержкой Н. С. Хрущева, настоять на создании практически новой машины. Так родилась легендарная "восьмерка" - самый массовый и самый узнаваемый советский вертолет. На его основе было создано множество модификаций, некоторые из них, являющиеся машинами секретны до настоящего времени. Модификация для экспортаВ связи с тем, что "восьмерка" очень быстро стала популярной не только в СССР, но и заинтересовала зарубежных союзников, было принято решение создать специальную модификацию вертолета для поставки на внешние рынки. Если сравнивать Ми-8 и Ми-17, а именно такой индекс получила экспортная машина, то сразу бросается в глаза главное отличие данного вертолета: рулевой винт на хвостовой балке расположен слева (у Ми-8 — справа). Также было предусмотрено внесение изменений в конструкцию семнадцатого, согласно требованиям конкретного эксплуатанта. Вертолет Ми-17 выпускается в Казани и Улан-Удэ. КонструкцияКонструктивно вертолеты Ми-8 и Ми-17 являются фактически одной моделью. Основное отличие заключается в расположении рулевого винта, его направлении вращения и укороченных гондол силовых агрегатов. Несущий винт оснащен гасителем колебаний, его лопасти изготовлены из стеклопластика. Вертолет Ми-17 снабжен двумя газотурбинными силовыми установками мощностью 1400 кВт. В случае поломки одного агрегата, есть возможность продолжать полет на оставшемся двигателе. В качестве трансмиссии используется редуктор ВР-14. Вертолет Ми-17 использует оборудование, обеспечивающее пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, а на военных модификациях — устройство отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. В качестве вооружения используется пушка ГШ-23 и крупнокалиберный пулемет. Также имеется возможность разместить разнообразные боевые установки на внешней подвеске. Вертолет Ми-17: технические характеристикиМощность 2х1400 кВт, несущий винт диаметром 21,29 метров, скорость: максимальная - 250 км/ч, крейсерская - 240 км/ч, дальность полета - 465 километров. Как мы видим, у Ми-17 характеристики находятся на достаточно высоком уровне и не отстают от параметров более современных машин. Основные модификацииНачиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В - транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение. Современные вариантыВ конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками. Основные эксплуатантыС самого начала своего производства, вертолеты Ми-17 приобрели огромную популярность в разных уголках Земного шара. И даже сейчас, перешагнув свой тридцатилетний юбилей, эти машины покоряют небо почти ста стран и служат в Организации Объединенных Наций. Их можно встретить на всех континентах: от холодной Антарктиды до жаркой Африки. Вертолеты производят доставку разнообразных грузов и пассажиров, тушат пожары и эвакуируют раненых, воюют. Наиболее многочисленный парк Ми-17 принадлежит России и странам постсоветского пространства. Из стран дальнего зарубежья, использующих эти машины как в гражданской, так и в военной сфере можно выделить Индию, Ирак, Афганистан, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Судан и Турцию. Особо хотелось бы отметить авиацию Ирака и Афганистана. Для её пополнения Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку порядка сотни вертолетов Ми-17. США, которые имеют очень развитую авиастроительную промышленность, признали, что российский вертолет наиболее полно приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и пустынь, надежен и неприхотлив в обслуживании. На почве этих поставок даже возник конфликт между армией США и американскими законодателями: Пентагон потребовал, чтобы вводимые против России санкции не касались контракта по вертолетам Ми-17. Также вызывает интерес тот факт, что для использования в полицейских подразделениях Ми-17 выбрали такие страны, как Румыния, Судан, Турция и Южная Корея. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: над такими удачными машинами, как Ми-8 - 17, не властно само время, и хотя уже прошло более 50 лет с тех пор, как первые вертолеты этой модели поднялись в воздух, данная машина все еще востребована и имеет неплохой ресурс для дальнейшей модернизации. Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Ми-17 имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. Ми -17 впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся и авиационным заводом в , где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций. Модификации вертолета Ми-17Ми-17 первая серийная модификация. Ми-17PPА - вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г. Ми-17-1ВА - вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт. Ми-17 АМТШ - вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами "Вихрь" и "Арбалет". Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) - военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Его фотографии имеются у Вас в фотоальбоме. Основное отличие от базовой машины - вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа "дельфиний нос". Ми-17КФ - вертолет оснащенный авионикой фирмы "Хониуэлл" по заказу канадской фирмы "Келовна Флай" (откуда и название). Конструкция вертолета Ми-17Конструкция вертолета Ми-17 в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17, внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ. Несущий винт МИ-17 для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта Ми-17 изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета . Технические характеристики вертолета Ми-17Ми-17 (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117, взлетная мощность Ми-17 , л.с. 2х2000, экипаж Ми-17 – 3 человека, пассажиры МИ-17, 24 человека, Максимальная взлетная масса вертолета Ми-17, 13000 кг., норм. взлетная масса вертолета Ми -17, кг 11100, масса пустого вертолета Ми-17, 7200 кг., нагрузка в кабине Ми-17 , 4000кг., Нагрузка на подвеске вертолета МИ-17, 4000 кг., макс. Скоростьвертолета Ми-17, км/ч 250, крейсерская скорость Ми-17, км/ч 230, стат. Потолок Ми-17, м 1760, практический потолок Ми-17, 5000 м, дальность вертолета Ми-17, 500км., Продолжительность, ч 4, Размеры планера вертолета Ми -17Длина, м 18,424, высота, м 4,86, ширина, м 2,5 Размеры кабины вертолета Ми-17Длина, м 5,34, высота, м 2,25, ширина, м 1,8, диаметр НВ, м 21,3 Вооружение вертолета Ми-17Ми-17 используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23. |