Аккумуляторы для гражданской вертолетов ми 17

МИ8/ МИ-17 /МИ-17-1В, МИ-171/172, МИ-26, КА-32

МИ-8

Вертолет МИ-8 является одной из самых удачных моделей многоцелевого вертолета среднего класса в мире, став самым массовым двухдвигательным вертолетом за всю историю мировой авиации.

Это стало возможным благодаря удачной конструкции, высокому уровню летно-технических характеристик и надежности при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливостью в обслуживании (включая возможность безангарного хранения), а также существенно меньшей цене, по сравнению с зарубежными аналогами.

Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен МИ-8, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Сегодня МИ-8 используется в более чем 80 странах мира.

По общему числу выпущенных машин - более 12 тысяч бортов - МИ 8 не имеет аналогов в мире среди вертолетов своего класса. Поставка деталей МИ-8.

Миль МИ-8

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Практический потолок

Макс. взлетная масса

С грузом на внешней подвеске

Двигатели ГТ

2 х ТВ3-117ВМ

Мощность на взлетном режиме

Вместимость

Летный экипаж

до 26 человек

МИ-17 и МИ-17-1В*

Вертолет МИ-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Разработка МИ-17 стала результатом усилий конструкторов по созданию новой машины на основе МИ-8.

Создателям МИ-17 удалось сохранить все основные плюсы МИ-8: удачную конструкцию, высокий уровень летно-технических характеристик и надежность при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливость в обслуживании, а также существенно меньшую цену, по сравнению с зарубежными аналогами

Главной особенностью МИ-17, по сравнению с МИ-8, стала установка более мощного двигателя.

Другой особенностью этой модели стал перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летно-технические характеристики МИ-17, особенно потолка и скороподъемности.

Сегодня МИ-17 используется в более чем 60 странах мира.

* Вертолет Ми-17-1В является развитием многоцелевого вертолета Ми-17. Основным усовершенствованием на вертолете является новая двигательная установка и вспомогательная силовая установка. Еще одним новшеством вертолета стали шасси с устройством антиобледенения

Миль МИ-17

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Макс. дальность полета с основными баками

Практический потолок

Статический потолок вне зоны влияния земли

Макс. взлетная масса

С грузом на внешней подвеске

Двигатели ГТ

2 х ТВ3-117ВМ

Мощность на взлетном режиме

Мощность на чрезвычайном режиме

Вместимость

Летный экипаж

Пассажиры (на пассажирских креслах)

до 26 человек

МИ-171 и МИ-172

Экспортная модернизация МИ-8 - вертолет МИ-171 - является одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы в классе многоцелевых вертолетов среднего класса.

Вертолет МИ-171 воплотил в себе все лучшие качества своего знаменитого предшественника и в то же время, за счет внедрения современных технологий, приобрел дополнительные возможности.

Предлагаемый широкий набор штурманского оборудования и авионики позволил использовать МИ-171 в самых различных ролях:

Пассажирской

Транспортной

Поисково-спасательной

Многоцелевой

За короткий срок вертолет и его модификации были приняты в эксплуатацию более чем в тридцати странах мира.

Миль МИ-171

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Макс. дальность полета с основными баками

Практический потолок

Статический потолок

Макс. взлетная масса

Двигатели ГТ

2 ГТД ТВ2-117ВМ

Мощность

Вместимость

Летный экипаж

Пассажиры (на пассажирских креслах)

до 27 человек

Ми-172 – модификация вертолета Ми-8МТВ-3 производства КВЗ для поставок на экспорт*

Объем грузовой кабины 23 м3, задняя рампа и сдвижные боковые двери идеально подходят для перевозки различных грузов, включая транспортные средства внутри кабины, длинномерные грузы с открытой задней рампой.

Низкий уровень шумов и вибраций вместе с системой управления внутрикабинным климатом обеспечивают условия комфортного полета.

* Различие в названии казанских МИ-172 с улан-удинским МИ-171 было обусловлено требованиями сертификации пусть и сходных изделий, но разных производителей

Миль МИ-172

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Макс. дальность полета с основными баками

Практический потолок

Статический потолок

Масса

Макс. взлетная масса

Двигатели ГТ

2 ГТД ТВ2-117ВМ

Мощность

Вместимость

Летный экипаж

Пассажиры (на пассажирских креслах)

до 26 человек

Ми-26

МИ-26 - тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт.

Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.

Оснащен системой внешней подвески, которая обеспечивает транспортировку стандартных морских контейнеров.

Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов на внешней подвеске до 200 км/ч.

Кроме того, в арсенал Ми-26 вошли автоматический захват для транспортировки древесины в горных районах.

Благодаря навигационному и радиоэлектронному оборудованию МИ-26 способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток.

На сегодняшний день свыше 80 машин семейства МИ-26 приняты в эксплуатацию в более чем 15 странах мира.

Миль МИ-26

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Макс. дальность полета с основными баками

Практический потолок

Статический потолок вне зоны влияния земли

Двигатели ГТ

Мощность на взлетном режиме

Мощность на чрезвычайном режиме

Макс. взлетная масса

С грузом на внешней подвеске

Длина (по грузовому полу)

Вместимость

Летный экипаж

до 6 человек

Пассажиры (на пассажирских креслах)

до 82 человек

КА-32

КА-32 - многоцелевой вертолет среднего класса, предназначенный для транспортировки грузов.

Вертолет КА-32 является развитием вертолета КА-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов КА-25 и КА-27 с палубы кораблей.

Первоначально в качестве основной цели создания КА-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью. Однако позже было решено разрабатывать КА-32 – как вертолёт многоцелевого всепогодного применения:

Для поисковых и спасательных работ,

Транспортных перевозок,

Разгрузки судов и обслуживания буровых платформ,

Крановых работ при монтаже оборудования,

Вывозке пакетов ценной древесины,

Патрульной службы

и других целей.

Вертолёт оборудован совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием.

КА-32 уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы КА-32 обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности.

На сегодняшний день свыше 170 машин семейства КА-32 приняты в эксплуатацию в более чем 30 странах мира.

КА-32

Максимальная скорость

Крейсерская скорость

Макс. дальность полета с основными баками

Практический потолок

Масса

Макс. взлетная масса

С грузом на внешней подвеске

Двигатели ГТ

Мощность

Вместимость

Летный экипаж

до 3 челолвек

Пассажиры (на пассажирских креслах)

Является средним многоцелевым вертолётом, который применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Он выполняет широкий комплекс задач в любых регионах планеты.

Разработка Ми-17 в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля") была завершена в 1980 году, а в 1981 году он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже (Франция). Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций.

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены пылезащитными устройствами.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400 кВт.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км
Практический потолок — 6 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг
Размеры салона
Длина салона - 5, 34 м
Ширина салона - 2,34 м
Высота салона - 1,8 м
Летный экипаж — 3 человека
Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.

Вертолёт Ми-17 был разработан в ОКБ Миля в 1980 году для решения широкого круга военных задач. Он представляет собой экспортный вариант всемирно известного советского (российского) вертолёта Ми-8МТ.

На базе Ми-17 создан целый ряд модификаций: десантный, транспортный, штурмовой, вертолёт-перехватчик данных связи, вертолёт РЭБ. В 1983 году были начаты поставки на экспорт.

Вертолёт Ми-17 спроектирован по классической схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Для увеличения эффективности работы рулевого винта он был смещён на левую сторону, для его защиты установлена хвостовая опора. Заметим, что в OFP рулевой винт по непонятным причинам остался по правому борту вертолёта.

Вертолёт оборудован двумя газотурбинными двигателями "ТВЗ-117МТ", взлётная мощность каждого из которых составлет 1900 л.с. Шасси трёхопорное, неубираемое, имеет самоориентирующуюся и фиксируемую в процессе полёта переднюю стойку. В конструкции винтокрылой машины использован ряд агрегатов и систем, разработанных специально для вертолётов Ми-14 и Ми-18. В сравнении с Ми-8МТ вертолёт Ми-17 имеет изменённую форму капотов двигателя. Кроме того, на воздухозаборниках установлены специальные пылезащитные экраны.

Для аварийного покидания вертолёта на правой распашной створке грузового люка имеется специальный проём с крышкой. На правом борту установлен сдвижной люк-окно. Благодаря обновлённой конструкции и смене многих агрегатов на более совершенные, Ми-17 обладает более высокими лётно-техническими характеристиками, нежели вертолёт Ми-8МТ.

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать вертолёт как днём, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные варианты Ми-17 могут комплектоваться приборами ИК-помех "Липа", экранно-выхлопным устройством для подавления инфракрасного излучения двигателей и контейнерами с ЛТЦ, что, впрочем, в играх Operation Flashpoint и ArmA: CWA не предусмотрено.

В ходе боевых действий в игровом мире OFP, вертолёт эксплуатируется преимущественно как десантно-транспортный, а в некоторых случаях и как ударный. Основной экипаж состоит из двух пилотов, однако второй пилот выполняет роль стрелка. На борт могут подняться до 12 солдат с оружием и полным боекомплектом. На вооружении Ми-17 стоят 6 подвесных ракетных установок "С-5" (57-мм), каждая из которых несёт 32 неуправляемые авиационные ракеты. Общий боезапас - 192 НУРС.

Главная задача вертолёта в игре - доставка десанта и пехоты, а так же огонь прикрытия и поражение слабозащищённых объектов (живой силы противника, автомобилей, зданий, БМП). В качестве противовеса со стороны сил НАТО выступают вертолёты UH-60 "Black Hawk" и CH-47D "Chinook", однако обе эти винтокрылые машины уступают советской по показателям боевой мощи.

Стоит отметить, что остекление кабины пилота и стрелка выполнено из пуленепробиваемого триплексного стекла. Однако, иллюминаторы пассажирского отсека являются небронированными.

Технические характеристики вертолёта Ми-17:

  • Годы производства - с 1980 - по н.в.;
  • Силовой агрегат - 2 х ГТД "ТВ3-117МТ";
  • Взлётная мощность - 2 х 1900 л.с.;
  • Максимальная скорость - 250 км/ч;
  • Дальность полёта - 500 км;
  • Максимальная высота - 5000 м;
  • Средний расход топлива - 0,72 тонны/час;
  • Масса без загрузки - 7200 кг;
  • Экипаж - 2-3 человека (в OFP и A:CWA - 2 человека);
  • Вместительность - 24 пассажира (в OFP и A:CWA - 12 солдат с вооружением);
  • Грузоподъёмность - 4 тонны;
  • Длина - 25,3 м;
  • Высота - 4,7 м;
  • Диаметр несущего винта - 21,3 м.

Фото вертолёта Ми-17 в OFP/CWA:


Когда в далеком XV веке гениальный изобретатель и художник Леонардо да Винчи создал свой проект летательного аппарата, он и не подозревал, насколько опередил свое время. Только в ХХ ст. появились первые действующие машины, использующие принцип великого итальянца.

Краткая история вертолета

Первые опыты по постройке действующей приходятся на начало ХХ века, когда появились бензиновые двигатели с мощностью, достаточной, чтобы обеспечить подъемную силу несущего винта. Среди пионеров вертолетостроения были и русские конструкторы: (создал две действующие модели) и Борис Юрьев (изобрел механизм перекоса винта). Начало Второй мировой войны подстегнуло исследования в области вертолетостроения, и в 40-х годах были созданы первые серийные образцы винтокрылых машин. Практически сразу новые заинтересовали военных, но только война США во Вьетнаме полностью раскрыла боевой потенциал вертолетов.

Рождение легендарной "восьмерки"

В Советском Союзе старались не отставать от потенциального противника в создании вертолетов, поэтому были созданы два конструкторских бюро, Камова и Миля, разрабатывающие винтокрылые машины. Любителям авиации известно, что эти авиаконструкторы используют разную схему для своих машин. Если вертолеты Камова имеют два соосных винта, вращающихся в противоположном направлении относительно друг друга, то машины Миля для поворота используют хвостовой винт. По техническому заданию, разработка Ми-8 планировалась как модернизация основного вертолета советских ВВС Ми-4, и началась в 1959 году. Но конструктору удалось, заручившись поддержкой Н. С. Хрущева, настоять на создании практически новой машины. Так родилась легендарная "восьмерка" - самый массовый и самый узнаваемый советский вертолет. На его основе было создано множество модификаций, некоторые из них, являющиеся машинами секретны до настоящего времени.

Модификация для экспорта

В связи с тем, что "восьмерка" очень быстро стала популярной не только в СССР, но и заинтересовала зарубежных союзников, было принято решение создать специальную модификацию вертолета для поставки на внешние рынки. Если сравнивать Ми-8 и Ми-17, а именно такой индекс получила экспортная машина, то сразу бросается в глаза главное отличие данного вертолета: рулевой винт на хвостовой балке расположен слева (у Ми-8 — справа). Также было предусмотрено внесение изменений в конструкцию семнадцатого, согласно требованиям конкретного эксплуатанта. Вертолет Ми-17 выпускается в Казани и Улан-Удэ.

Конструкция

Конструктивно вертолеты Ми-8 и Ми-17 являются фактически одной моделью. Основное отличие заключается в расположении рулевого винта, его направлении вращения и укороченных гондол силовых агрегатов. Несущий винт оснащен гасителем колебаний, его лопасти изготовлены из стеклопластика. Вертолет Ми-17 снабжен двумя газотурбинными силовыми установками мощностью 1400 кВт. В случае поломки одного агрегата, есть возможность продолжать полет на оставшемся двигателе. В качестве трансмиссии используется редуктор ВР-14. Вертолет Ми-17 использует оборудование, обеспечивающее пилотирование в сложных метеорологических условиях и ночью, а на военных модификациях — устройство отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей. В качестве вооружения используется пушка ГШ-23 и крупнокалиберный пулемет. Также имеется возможность разместить разнообразные боевые установки на внешней подвеске.

Вертолет Ми-17: технические характеристики

Мощность 2х1400 кВт, несущий винт диаметром 21,29 метров, скорость: максимальная - 250 км/ч, крейсерская - 240 км/ч, дальность полета - 465 километров. Как мы видим, у Ми-17 характеристики находятся на достаточно высоком уровне и не отстают от параметров более современных машин.

Основные модификации

Начиная с 1981 года, когда вертолет Ми-17 получил свою путевку в жизнь, было выпущено большое количество его модификаций, как в гражданском, так и в военном вариантах. Рассмотрим некоторые из них. Ми-17П предназначен для перевозки пассажиров, существует его вариант «Салон», который используется для VIP-персон. Спасательный вертолет Ми-17, фото которого приведено в статье, имеет индекс М, оснащен стрелой с лебедкой и бортовым прожектором для поиска объектов в ночное время. Ми-17-1В - транспортная машина с повышенной мощностью двигателей и грузоподъемностью. Кроме всего прочего, предназначена также для высадки десантов. В этом случае на внешнюю подвеску устанавливается штатное вооружение.

Современные варианты

В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.

Основные эксплуатанты

С самого начала своего производства, вертолеты Ми-17 приобрели огромную популярность в разных уголках Земного шара. И даже сейчас, перешагнув свой тридцатилетний юбилей, эти машины покоряют небо почти ста стран и служат в Организации Объединенных Наций. Их можно встретить на всех континентах: от холодной Антарктиды до жаркой Африки. Вертолеты производят доставку разнообразных грузов и пассажиров, тушат пожары и эвакуируют раненых, воюют. Наиболее многочисленный парк Ми-17 принадлежит России и странам постсоветского пространства. Из стран дальнего зарубежья, использующих эти машины как в гражданской, так и в военной сфере можно выделить Индию, Ирак, Афганистан, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Судан и Турцию. Особо хотелось бы отметить авиацию Ирака и Афганистана. Для её пополнения Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку порядка сотни вертолетов Ми-17. США, которые имеют очень развитую авиастроительную промышленность, признали, что российский вертолет наиболее полно приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и пустынь, надежен и неприхотлив в обслуживании. На почве этих поставок даже возник конфликт между армией США и американскими законодателями: Пентагон потребовал, чтобы вводимые против России санкции не касались контракта по вертолетам Ми-17. Также вызывает интерес тот факт, что для использования в полицейских подразделениях Ми-17 выбрали такие страны, как Румыния, Судан, Турция и Южная Корея. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: над такими удачными машинами, как Ми-8 - 17, не властно само время, и хотя уже прошло более 50 лет с тех пор, как первые вертолеты этой модели поднялись в воздух, данная машина все еще востребована и имеет неплохой ресурс для дальнейшей модернизации.

Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Ми-17 имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. Ми -17 впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся и авиационным заводом в , где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций.

Модификации вертолета Ми-17

Ми-17 первая серийная модификация.

Ми-17PPА - вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.

Ми-17-1ВА - вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.

Ми-17 АМТШ - вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами "Вихрь" и "Арбалет".

Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) - военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Его фотографии имеются у Вас в фотоальбоме. Основное отличие от базовой машины - вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа "дельфиний нос".

Ми-17КФ - вертолет оснащенный авионикой фирмы "Хониуэлл" по заказу канадской фирмы "Келовна Флай" (откуда и название).

Конструкция вертолета Ми-17

Конструкция вертолета Ми-17 в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17, внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ. Несущий винт МИ-17 для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта Ми-17 изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета .

Технические характеристики вертолета Ми-17

Ми-17 (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117, взлетная мощность Ми-17 , л.с. 2х2000, экипаж Ми-17 – 3 человека, пассажиры МИ-17, 24 человека, Максимальная взлетная масса вертолета Ми-17, 13000 кг., норм. взлетная масса вертолета Ми -17, кг 11100, масса пустого вертолета Ми-17, 7200 кг., нагрузка в кабине Ми-17 , 4000кг., Нагрузка на подвеске вертолета МИ-17, 4000 кг., макс. Скоростьвертолета Ми-17, км/ч 250, крейсерская скорость Ми-17, км/ч 230, стат. Потолок Ми-17, м 1760, практический потолок Ми-17, 5000 м, дальность вертолета Ми-17, 500км., Продолжительность, ч 4,

Размеры планера вертолета Ми -17

Длина, м 18,424, высота, м 4,86, ширина, м 2,5

Размеры кабины вертолета Ми-17

Длина, м 5,34, высота, м 2,25, ширина, м 1,8, диаметр НВ, м 21,3

Вооружение вертолета Ми-17

Ми-17 используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.