Как подготовиться к конкурсу красоты. Защита дополнительной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа

Соперничество и азарт подобных конкурсов приводит к тому, что девушки вкладывают всех себя, тратя тонны усилий, уйму времени и средств. Здесь можно увидеть и самые шикарные наряды, и необыкновенные таланты, и море улыбок, и тяжелейший труд. Самое интересное, что такие конкурсы также становятся прекрасной возможностью проявить находчивость. Женщины, которые побеждали (а иногда и не раз) в соревнованиях с другими красавицами, поделятся с вами своими секретами. Существует множество очень оригинальных, но действенных способов достичь своей цели в данной сфере.

Салон красоты

Если вы принимаете участие в обычном конкурсе или фотоконкурсе, например, как , вам пригодится следующий совет. Готовьтесь к соревнованию заранее - посетите салон красоты недели за две до назначенного дня. Если же времени мало, и вы решили подать заявку перед самым днем «Х», побывать в салоне красоты тоже стоит, но рекомендуется отказаться от таких процедур, которые могут привести к покраснению кожи, появлению опухлостей и т.п. Специалисты вам посоветуют, что именно выбрать. В некоторых салонах даже существуют специальные комплексы процедур, предназначение которых - подготовка к важным событиям: свадьбам, фотосессиям, конкурсам красоты и др.

Клейкая лента

Ее используют в разных целях. Во-первых, чтобы немного приподнять грудь, когда надевают вечерний наряд или купальник. Во-вторых, с помощью скотча можно несколько уменьшить объем талии, если обмотать ее им.

Двухсторонний скотч

Выручает на показах, когда нужно удержать в нужных местах на теле платье, бретельки и всякие мелочи.

Лак для волос

Лак для волос часто могут использовать не только по прямому назначению. При подготовке к конкурсу красоты некоторые конкурсантки наносят его на лицо, чтобы не дать макияжу поплыть. Он неплохо также помогает фиксировать антиперспирант, дабы последний не пачкал одежду.

Вазелин

Задавали ли вы себе вопрос, как участницы так долго могут улыбаться? Именно вазелин помогает им в этом. Нанеся небольшое его количество на зубы, вы поможете своим губам хорошо скользить и не прилипать к зубам. Кроме того, нанесенный на зубы вазелин, придает им блеск. Он также не дает помаде их пачкать.

Пышные волосы

Специалисты советуют не мыть волосы в сам день проведения конкурса и не мыть их каждый день, чтобы не удалить естественный их блеск и чтобы они лучше укладывались. Для создания эффекта пышных волос используйте различные хитрости вроде накладных прядок и т.п.

Темные тона косметики

Участницы конкурсов красоты для девушек часто используют косметические средства темных оттенков, чтобы визуально откорректировать фигуру. Они наносят их на определенные области в районе бедер, живота, на руки, ноги.

В течение трёх последних лет мои ученики активно участвуют в конкурсе чтецов, как в школьном, так и в районном. Ребята занимают призовые места, что, безусловно, стимулирует их для дальнейшей работы, вызывает желание добиваться высоких результатов в будущем.

Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов», в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Задачи : 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;

2. Познакомить с практическим материалом по теме, с комплексом дыхательных и артикуляционных упражнений, упражнений на чёткую дикцию, логику речи, используемых в системе работы; с особенностями работы над созданием сценического образа.

3. Представить записи выступлений ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов»

(мастер – класс)

Русского языка и литературы

МКОУ СОШ№85» г. Тайшета

Иркутской области

В течение трёх последних лет мои ученики активно участвуют в конкурсе чтецов, как в школьном, так и в районном. Ребята занимают призовые места, что, безусловно, стимулирует их для дальнейшей работы, вызывает желание добиваться высоких результатов в будущем.

Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов», в котором предлагаю систему работы при подготовке к конкурсу чтецов.

Задачи : 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;

2. Познакомить с практическим материалом по теме, с комплексом дыхательных и артикуляционных упражнений, упражнений на чёткую дикцию, логику речи, используемых в системе работы; с особенностями работы над созданием сценического образа.

3. Представить записи выступлений ребят.

В ХХI веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлечённые поголовно телевизором, компьютером, не читают вообще, тем более равнодушны к лирике. А ведь русская литература дала миру, своим читателям великое богатство «волшебных звуков, чувств и дум» поэзии. Она всегда пробуждала «души прекрасные порывы», учила видеть красоту и бороться за неё. Невыносимо видеть, что это богатство проходит мимо тех, кому оно так необходимо.

Конечно, каждый педагог стремится развивать в ребятах не только интерес к поэзии, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

Для этого учащиеся должны осознать великое предназначение поэзии, учиться понимать её законы и язык, уметь доносить до слушателей чувства, переживания, заключенные в стихотворении.

В основе подготовки к конкурсу чтецов лежит процесс интеграции таких базовых направлений, как литература, музыка и сценическое искусство.

Система моей работы предусматривает следующие этапы:

Iэтап. Подготовительный (называю его ещё и мотивационный ). Работа с обучающимся. Этот этап начальный, непосредственно связанный с психологией.

Особое внимание уделяю ребёнку, его индивидуальным особенностям: развитию памяти, процессу мышления; темпераменту тоже отведена важная роль. Определённое время на уроках наблюдаю, насколько эмоционален ребёнок, имеет желание к самовыражению посредством поэзии. Также провожу беседы, направленные на выявление положительного отношения к музыке и сценическому искусству.

Книга

IIэтап. Литературное наследие. Работа с книгой. Преследую цель : дать возможность свободного выбора ребёнку (сам выбирает автора, тему, стихотворение). Если же возникают трудности, то предлагаю свои варианты. Важно донести до учащегося значимость объёма стихотворения (маленькое по объёму стихотворение может содержать более глубокий смысл, нежели большое), сосредоточить взгляд на малоизвестных фактах биографии автора, его роли в литературе.

IIIэтап. Работа с авторским стилем, музыкой. По окончании второго этапа незамедлительно приступаю к третьему, связанному с авторским стилем. Ставлю акцент на особенностях языка автора, структуры стихотворения, умелом использовании им изобразительно – выразительных средств, делающих произведение более образным и необыкновенным. Кроме этого сопоставляю стиль одного автора со стилем другого, если необходимо, ищу преимущества одного перед другим. На этом этапе подбираем соответствующую стихотворению музыку. Выбор зависит от настроения, которым оно проникнуто.

Культура и техника речи.

IVэтап. Работа со словом. Следует отметить, что здесь всё внимание обращено к культуре и технике речи. Главное место отведено упражнениям, направленным на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умению владеть артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Упражнения помогают детям сформировать правильное произношение, научиться точно и выразительно передавать мысли автора, развивают воображение, умение представлять то, о чём говорится, расширять словарный запас.

Речевые упражнения очень важны в системе работы.

Начинаю с тренировки дыхания.

  1. «Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через нос, потом резко выдохнуть в трубочку. Первое упражнение восстанавливает дыхание, подготавливает к дальнейшей работе.
  2. «Самолётик». Развести руки в стороны ладонями вверх, поднять голову вверх, глубоко вдохнуть. После чего сделать поворот влево и сказать: «Ж – ж – ж.» Встать прямо и опустить руки – это отдых перед следующим упражнением.
  3. «Ветер». Вдохнуть воздух, затаить дыхание, положив руку на левую грудь. В таком положении находиться 30 секунд, затем изо всех сил выдохнуть. Делать можно 2-3раза.

Затем перехожу к работе над дикцией, диапозоном звучания, силой голоса, темпом речи. Всё это тренируется на скороговорках :

  1. Коси, коса, пока роса.

Коса долой, и мы домой.

2. Король- орёл, Орёл – король.

3. На горе, на горке горько ревёт Егорка.

4. На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

7. Вы малину мыли ли?

Мыли да не мылили!

8. Грабли сделал крабу краб:

«Грабь граблями гравий, краб»

или на стихотворениях .

1. А.С. Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий…»

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах всё темно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

  1. А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

3. И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

4. А. Блок «Благословляю всё, что было…»

Благословляю всё, что было,

Я лучшей доли не искал

О, Сердце, сколько ты любило!

О, Разум, сколько ты пылал!

Сценическое искусство

Vэтап. Сценическое искусство . Данный этап тесно связан с предыдущим. Эти этапы работы самые продолжительные и важные, они предполагают огромный труд ребёнка. Его задача непростая: надо привнести опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, зарядить ими слушателей.

Упражнения по актёрскому мастерству должны оттачивать и внимание, и воображение, и органичность поведения, и выразительность.

  1. «Хомячок» (участвуют два ребёнка) Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось всё лицо. А потом ребята, встав парами, мимикой хвастаются друг перед другом, у кого жвачка вкуснее.
  2. «Рожицы » Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять обе брови. Опустить. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево.

Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Вытянуть лицо.

Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю

Губу и опустить её. Проделать то же с языком, двигая им

Во рту вправо, влево, вверх, вниз.

Работе над созданием сценического образа предшествует прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей с выступлениями известных поэтов и актёров, обсуждение увиденного и услышанного.

Особо отмечаю, что ребёнок должен уметь держаться на сцене, стремиться показывать свой талант, быть раскрепощённым. Перед выходом на сцену надо знать, что «Я могу!» Самое главное, уверить аудиторию в том, что умеешь жить в образе. В этом, без сомнения, помогут мимика, жестикуляция и такие художественные детали, как Именно на этом этапе раскрывается способность ребёнка привлечь внимание аудитории посредством своего таланта.

VIэтап. Формы контроля. Подразумеваю итог работы ребёнка: участие в урочной и внеурочной деятельности, в выходе на уровень района.

Школа (уровень)

Район (уровень)

VIIэтап. Рефлексия. Уместно говорить о результатах выступления: первое впечатление учащегося - что получилось, что не вышло. По истечении нескольких дней совместно объективно оцениваем возможности. Главное -настроить ребёнка на систему работы, которая принесёт высокие результаты.

«Радость работы над книгой – это радость победы над временем, над пространством». Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь учащегося в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат зависит от совместной деятельности учителя и ученика.



Продумайте стратегию

Пройти отбор в любом конкурсе, получить работу, добиться результата в любом деле, быть счастливым в жизни - это всегда стратегия. Ясная голова, чёткое представление о том, что важно, а что нет, готовность принимать решения, желания и мечты, которые оформлены как план действий, - всё это важно. Вы должны точно знать, чего хотите: если вы не знаете, куда идёте, то результат может вас не обрадовать.

Вопрос «Что вы будете делать после окончания школы?» был самым сложным на встречах с кандидатами. Мало кто имел план действий, очень многие совсем об этом не думали. Это стало для нас открытием. Некоторые прямо говорили, что не собираются становиться продуктовыми дизайнерами, что в школу они идут за умениями, которые нужные им для другой работы. Одного из таких кандидатов мы в итоге взяли: чтобы выполнить тестовое задание, он освоил вёрстку за один день. Его обучаемость и нацеленность на результат - то, что для нас ценно в первую очередь. Мы точно знаем: это не кувшин без дна. Всё, что мы вложим в участника, он куда-то аккуратно отнесёт - неважно, в «Яндекс» или нет.

Когда ко мне приходят люди посоветоваться о своём развитии или своих трудностях, я советую им упражнение «Я - компания». Суть в том, чтобы представить себя компанией - с ресурсами, логистикой, маркетингом, продажами и так далее - и понять, чего тебе не хватает, в чём проблема. Когда представляешь себя заводом, это даёт ясность и дисциплинирует. Отдельное интересное наблюдение - это вид бизнеса, которым вы себя представите. Найдите хорошего собеседника на эту тему, порассуждайте вместе.


Не игнорируйте вопросы

Странно о таком говорить в советах, но всё же. Если анкета заполнена не полностью, то прежде всего это расценивается как неуважение. Всё не зря: если этот вопрос в анкете стоит, значит, организаторам нужен ваш ответ. Каждое поле анкеты нужно заполнить.


Покажите себя

Любая анкета - ваш молчаливый продавец. Только от вас зависит, останется ли этот продавец немым или заговорит. Мы не зря оставили место для прикрепления файла, хотя воспользовались им очень немногие. Суть эссе очень важна, но оформление важно вдвойне. Если у вас не болят глаза от плохой вёрстки и поехавших шрифтов, не больно от слетевшей кодировки, это сигнал поработать над чувством прекрасного, эстетикой. Эстетика - это то, что очень сложно приобретается. Представьте, что вашу работу сделал современный да Винчи. Получается? Если совсем нет - возьмите и переделайте.


Обращайте внимание на детали

Ваша заявка на конкурс или отклик на вакансию должны быть идеальными. Это тот самый случай, когда перфекционизм нужно включить на максимум. Ошибки и неровности всё равно вылезут помимо вашей воли, но добровольно оставлять их нельзя. Всё должно быть так, чтобы вы были довольны.


Задайте себе вопрос: почему именно я?

В заявке на поступление не было стандартного вопроса «Расскажите нам о себе».

Наш вопрос звучал так: «Поделитесь своей профессиональной мечтой. Какому проекту вам было бы не жалко отдать часть своей жизни? С какими людьми вы бы хотели поработать?» Вопрос и даёт пространство для вариантов ответа, и помогает раскрыться, рассказать о себе. Его, как и многое в школе, придумал Данила Ковчий, арт-директор Поиска.

Открытый вопрос предполагает открытый ответ. Лучший формат для этого - эссе.

Фотографии: Станислав Сабиров