Кто такой руководитель структурного подразделения. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательного учреждения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция (далее – инструкция) определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения.
1.2. Инструкция разработана на основании Справочника квалификационных характеристик профессий работников – Выпуск 1. Профессии работников, являющихся общими для всех видов экономической деятельности, утвержденного приказом Минтруда Украины от 16.02.1998 с изменениями, утвержденными Минтруда Украины 26.02.1999, 15.04.1999, 10.12.1999, 14.02.2000, 23.05.2000, 12.12.2000 с учетом требований Закона Украины “Об охране труда” (новая редакция от 21.11.2002 № 229-IV), согласно статье 13 которого в должностных инструкциях должны быть определены обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность должностных лиц за выполнение возложенных на них функций.
1.3. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и увольняется с должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке по приказу директора.
1.4. Руководитель структурного подразделения подчиняется непосредственно директору предприятия (заместителю директора).
1.5. Квалификационные требования.
Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии: для магистра или специалиста – не менее 2 лет, бакалавра – не менее 3 лет.
1.6. Руководитель структурного подразделения должен знать:
1.6.1. Действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и прочие руководящие материалы по производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
1.6.2. Перспективы технического развития предприятия.
1.6.3. Технические требования и технологию выполняемой работы.
1.6.4. Порядок и методы технико-экономического и производственного планирования.
1.6.5. Методы хозяйственного расчета.
1.6.6. Действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования.
1.6.7. Передовой отечественный и мировой опыт.
1.6.8. Основы экономики, организации труда, производства и управления.
1.6.9. Основы трудового законодательства.
1.6.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.6.11. Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности объекта.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Функциональные обязанности руководителя структурного подразделения определены на основе квалификационной характеристики данной должности.
2.2. Руководитель структурного подразделения:
2.2.1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью структурного подразделения.
2.2.2. Обеспечивает выполнение поставленных перед структурным подразделением задач в установленные сроки.
2.2.3. Проводит работу по усовершенствованию выполняемых структурным подразделением работ, экономии всех видов ресурсов, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда.
2.2.4. Организует планирование, учет, своевременное составление и представление отчетности о производственной деятельности структурного подразделения, работу по развитию и укреплению хозяйственного расчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и мирового опыта.
2.2.5. Обеспечивает технически правильное использование основных средств, создание безопасных и здоровых условий труда, а также своевременное предоставление работникам льгот и компенсаций за опасные и вредные условия труда.
2.2.6. Осуществляет подбор работников, их расстановку и целесообразное использование их труда.
2.2.7. Создает условия для выявления творческой инициативы и активности работников в достижении высоких результатов труда.
2.2.8. Предоставляет помощь и обеспечивает распространение творческих начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.
2.2.9. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил промышленной санитарии и пожарной безопасности.
2.2.10. Выявляет потребность и обеспечивает работников согласно утвержденным нормам спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, мылом, моющими и обезвреживающими средствами, молоком, лечебно-профилактическим питанием, а также обеспечивает своевременную чистку, стирку и ремонт спецодежды и спецобуви.
2.2.11. Обеспечивает:
а) рабочие места инструкциями, памятками, плакатами, знаками безопасности и т.п.;
б) оптимальный режим труда и отдыха работников в структурном подразделении;
в) внедрение достижений науки и техники с целью улучшения безопасности труда, предупреждения профзаболеваний, пожаров, взрывов.
2.2.12. Организует:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) оснащение структурного подразделения средствами пожаротушения, сигнализации;
в) выполнение мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного надзора, ведомственного и регионального контроля;
г) уголок по охране труда;
д) обучение работников безопасным приемам и методам труда.
2.2.13. Планирует работу по охране труда руководителей участков, смен.
2.2.14. Оборудует рабочие места оградительными защитными устройствами, системами и устройствами блокировки, сигнализации и другими средствами коллективной защиты.
2.2.15. Разрабатывает перечень вопросов для проведения инструктажей работников по вопросам охраны труда и пожарной безопасности. Принимает участие в работе постоянно действующей комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда рабочих структурного подразделения и разработке вопросов для проверки знаний.
2.2.16. Организует разработку и утверждает графики проверки знаний по вопросам охраны труда рабочих структурного подразделения.
2.2.17. Контролирует своевременность прохождения работниками структурного подразделения инструктажей по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
2.2.18. Письменным распоряжением закрепляет новых работников за квалифицированными работниками для стажировки с определением срока стажировки новопринятых работников. Осуществляет подбор квалифицированных работников для проведения стажировки принятых на работу работников. Контролирует соблюдение установленного порядка допуска работников к самостоятельной работе.
2.2.19. Совместно с отделом кадров обеспечивает своевременное рабочими предварительных и периодических медицинских осмотров.
2.2.20. Отстраняет от работы работников, нарушающих правила безопасного ведения работ, а также таких, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.2.21. Организует и непосредственно руководит работами по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в структурном подразделении, обеспечивает нормальное состояние воздушной среды и освещенности на рабочих местах.
2.2.22. Принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест в структурном подразделении по условиям труда, разработке мероприятий по улучшению условий и безопасности труда в структурном подразделении и организует их выполнение.
2.2.23. Руководит работами повышенной опасности по разработанным планам или по нарядам-допускам и не допускает выполнения этих работ без оформления соответствующих документов.
2.2.24. Разрабатывает планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий и проводит противоаварийные тренировки персонала структурного подразделения в соответствии с утвержденным графиком.
2.2.25. Обеспечивает организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово - профилактических ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, документальное оформление результатов профилактических осмотров, а также своевременное устранение нарушений, которые могут привести к аварии или пожару.
2.2.26. Обеспечивает работников структурного подразделения инструкциями, другими нормативными актами по охране труда, которые касаются безопасного ведения работ.
2.2.27. Разрабатывает иструкции по охране труда по профессиям и видам работ и обеспечивает ими работников структурного подразделения.
2.2.28. Обеспечивает:
а) соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности работниками структурного подразделения;
б) ликвидацию выявленных нарушений по охране труда;
в) безопасное выполнение работ, надлежащее использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
г) выполнение оперативных планов и задач по охране труда;
д) соблюдение рабочими инструкций по охране труда.
2.2.29. Обеспечивает ведение производственных процессов и работ в соответствии с проектами, требованиями правил и норм безопасности. Организовывает хранение, транспортирование, применение и обезвреживание отравляющих, едких и взрывопожароопасных веществ согласно требованиям действующих нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности.
2.2.30. Обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию механизмов, ограждений, защитных устройств, транспортных средств, санитарно-технических устройств, а также производственных и вспомогательных зданий и сооружений.
2.2.31. Обеспечивает правильную эксплуатацию инженерных систем и приспособлений, содержание их в исправном состоянии.
2.2.32. При несчастном случае организует предоставление доврачебной помощи потерпевшему и направляет его в медицинское учреждение; немедленно сообщает руководству предприятия и профсоюзного комитета о произошедшем несчастном случае; принимает меры по сохранению обстановки на рабочем месте таким, какими они были на момент несчастного случая или аварии (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не вызовет аварии).
2.2.33. Принимает участие в расследовании несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, разработке профилактических мероприятий по устранению их причин, контролирует выполнение запланированных мероприятий.
2.2.34. Организует ежедневный контроль за состоянием охраны труда в структурном подразделении.
2.2.35. Принимает участие в работе комиссии по контролю за состоянием охраны труда второй ступени. Периодически (в установленные директором предприятия сроки) проверяет правильность эксплуатации, механизмов, устройств и инструментов, вентиляционных систем и приборов, систем отопления и освещенности, наличие и исправность ограждений, защитных устройств, сигнализации и других средств защиты, состояние производственных и вспомогательных помещений.
2.2.36. Рассматривает на совещаниях с участием уполномоченных по вопросам охраны труда и на рабочем собрании вопроса состояния охраны труда, заслушивает информацию о состоянии условий труда в структурном подразделении, разбирает отдельные нарушения правил безопасности.
2.2.37. Собирает и обобщает замечания и предложения рабочих по вопросам охраны труда; разрабатывает на их основе конкретные мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда, повышению уровня безопасности труда и подает их директору предприятия для внесения в план комплексных мероприятий по улучшению условий и безопасности труда, организовывает своевременное выполнение запланированных мероприятий.
2.2.38. В установленные сроки информирует руководство предприятия о состоянии условий труда в структурном подразделении, о выполнении работ по улучшению условий и безопасности труда, выполнении приказов, указаний и предписаний.

3. ПРАВА
3.1. Руководитель структурного подразделения имеет право:
а) останавливать работу технически неисправного, с законченным сроком службы и испытания механизмов, инвентаря и инструмента;
б) давать указания на прекращение работ в структурном подразделении в случаях нарушения правил безопасной эксплуатации механизмов, создания угрозы жизни и здоровью работников;
в) отстранять от работы работников, нарушающих правила безопасного ведения работ;
г) отстранять от работы работников, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
д) подавать директору предприятия предложения по привлечению к ответственности злостных нарушителей правил охраны труда, а также поощрению работников, оказывающих содействие улучшению состояния охраны труда на производстве.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на него этой инструкцией обязанностей.
4.2. Несет ответственность за выполнение плановых задач в установленные сроки, эффективное использование основных и оборотных фондов.
4.3. Несет персональную ответственность за создание безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах в структурном подразделении, реализацию комплексных мероприятий по улучшению условий и безопасности труда по направлению своей деятельности.
4.4. За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений руководитель структурного подразделения может привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности в соответствии с законом.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
5.1. В своей работе подчиняется директору предприятия.
5.2. Руководит работниками структурного подразделения.
5.3. Взаимодействует с отделом кадров по вопросам организации своевременного прохождения рабочими структурного подразделения предварительного и периодического медицинских осмотров.
5.4. Взаимодействует с органами надзора за охраной труда, окружающей среды, пожарного надзора, санэпидстанцией по вопросам создания здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах в структурном подразделении.
5.5. По вопросам охраны труда руководитель структурного подразделения организовывает и контролирует выполнение предписаний и требований органов государственного надзора за охраной труда, службы охраны труда предприятия по направлению своей деятельности.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Юрисконсульт

Должностную инструкцию получил

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель структурного подразделения образовательной организации (далее - руководитель структурного подразделения) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, не менее 3 лет.

1.3. На должность руководителя структурного подразделения в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Руководитель структурного подразделения должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательной организации.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее - структурное подразделение). Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, основы экономики, социологии, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней, основы менеджмента, управления персоналом, основы управления проектами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Вакансии для должности Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения по общероссийской базе вакансий

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее - структурное подразделение). Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

1.1. Руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Должен иметь высшее образование, стаж работы по профилю, не менее 3 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, опосредованно заместителям директора Центра, решает все вопросы, деятельности и развития отдела.

1.4. Руководитель структурного подразделения должен знать:

  • Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности;
  • Основы трудового законодательства;
  • Основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии;
  • Содержание деятельности образовательного учреждения;
  • Современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства;
  • Программно-методическую документацию;
  • Правила и нормы охраны труда;
  • Вопросы экономики, управления.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять руководство отделом:

  • отвечает за планирование и организацию образовательного процесса;
  • составляет перспективный план работы, осуществляет планирование;
  • обеспечивает выполнение учебного плана и программ;
  • контролирует качество работы непосредственно ему подчиненных работников;
  • организует повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических работников отдела, обмен опытом работы педагогов дополнительного образования;
  • обеспечивает своевременное комплектование учебных объединений;
  • принимает меры по сохранению контингента учащихся, занимающихся в учебных объединениях.

2.2. Пропагандирует детское творчество:

  • участвует в подготовке и проведении выставок и соревнований;
  • осуществляет связь со школами и учреждениями дополнительного образования, творческими организациями города, области.

2.3. Участвует в финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции:

  • ведет учет рабочего времени работников, составляет табель, утверждает расписание занятий педагогов дополнительного образования, составляет общее расписание занятий отдела, составляет график отпусков (совместно с администрацией).
  • Отвечает за оформление помещений, состояние имеющегося оборудования и учебного инвентаря, санитарно-гигиенических требований;
  • Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы отделов.

2.4. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров.

2.5. Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации.

2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

I квалификационной категории

2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

высшей квалификационной категории

2.11. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.12. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.13. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.14. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

2.15. Обеспечивает высокий научно-методический уровень работы своего подразделения: разрабатывает совместно с педагогами разнообразные образовательные программы, программы деятельности, новые концепции и педагогические технологии, организует их внедрение в практику работы подразделений.

2.16. Руководит экспериментальной деятельностью в подразделении в пределах компетенции.

2.17. Имеет научно-методические разработки, публикации.