Выпускной детском саду поле чудес. Сценарий выпускного утренника в детском саду "волшебное превращение". Дети исполняют школьные частушки

Конкурс «Модель Лето 2016»
Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее
создания.
Задачи:
 Познакомить с историей моды
 Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
 Воспитывать эстетический вкус.
1 £ (фон) Ведущий:
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет.
У девчонок одна лишь проблема:
Будет платье красиво иль нет.
У мальчишек она неизменна,
У девчонок меняется всё.
Было платье пониже колена,
Время мини теперь подошло.
Не забыть нам бы с вами о главном.
Тут совет я от взрослых приму:
По одёжке встречай человека,
Провожай по уму, по уму.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Конкурс показа мод «Модель
лето 2016» собрал в этом зале всех, кто неравнодушен к Красоте
Ведущий 2: В любые времена одежда должна была быть удобной,
красивой и иметь своё назначение. Это и сегодня очень важно и актуа
льно.
Ведущий 1: Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение,
поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления н
а свет.
Ведущий 2:
Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.
Ведущий 1:
Законодателем моды считается всем известный французский город Па

риж. До сих пор в Париж два раза в год продолжает съезжаться весь мир,
чтобы здесь познакомиться с коллекцией знаменитых салонов.
(Слайд с видом Парижа)
Ведущий 2:
Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
Ведущий 1: Но прежде чем конкурс будет открыт, позвольте представить
вам наше уважаемое жюри… (Представление членов жюри)
………………………………………….
Ведущий 2: Эти аплодисменты для вас, уважаемое жюри.
Ведущий 1: В России о моде заговорили при Петре I (Слайд с
изображением Петра 1),
который изменил старорусскую одежду на европейский стиль. Еще
до реформы Петр I традиционным долгополым одеждам предпочитал более
удобное европейское платье, а в конце 1690­х годов, вернувшись из­за
границы, принялся за европеизацию страны, причем начал с самого
неприкосновенного – бороды. (Слайд со старым платьем и новым)
Ведущий 2: Интересной была мода на бороду и усы. Долгое время бритье
бороды и усов считалось на Руси грехом. Поэтому, когда в 1698 году
молодой царь Петр I собственноручно отрезал бороды нескольким знатным
боярам, это вызвало непонимание и удивление. (Слайд с бородой)
Ведущий 1: Однако царь был настойчив, несмотря на то, что многие видели
в его действиях неуважение к исконно русским традициям. К тому же, после
сбривания бороды дворяне лишались привычного мужественного внешнего
вида, священники отказывались обслуживать безбородых, и были даже
случаи, когда после принудительного бритья бояре кончали жизнь
самоубийством.
(Слайд бояре при Петре 1)
Ведущий 2: Современная одежда должна
являться многофункциональной:
­ защищать от холода,

­ украшать
­ создавать комфорт
­ подчёркивать статус и роль в обществе…
(Слайды – различные виды одежды: продавец, врач, военный и т.д. 7
­15 до школьников)
Ведущий 1. Мода – это не только модное платье, это искусство, это
постоянный труд.
Ведущий 2: Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.
Учитель: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно
хочешь заниматься этим серьезно, по­настоящему. Иногда ничего не
получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но стоит девчонкам
вспомнить музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник
моды, и они понимают, что этот мир навсегда.
Вот, наконец, настал тот час,
Когда начнется наш показ.
Наряды очень хороши,
Ты все их посмотреть спеши!
ПОКАЗ моделей.
Первой на эту сцену я приглашаю
……………………………(приглашение моделей)
Представление каждой модели
Наши модели очень старались, они готовили свои наряды, долго и
мучительно тренировались ходить по подиуму. С сейчас я предлагаю
попробовать ваши силы в искусстве модельеров. Я приглашаю на сцену от
каждого отряда по 2 модельера и 1 модель.
Конкурс дизайнеров
Топ­модель одевается у лучших Кутюрье в мире. Предлагаю вам
попробовать себя на их месте. Вам необходимо придумать наряд из
подручных средств и за 15 минут его создать.
А пока наши дизайнеры работают, мы обратимся немного к истории.

Презентация
Слайд 1. «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард
Шоу.
Слайд 2. В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы
защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили
столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды.
Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их
гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в
одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.
Слайд 3. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней
обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может
указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой­либо
общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так,
например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое.
С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой
области страны прибыл его обладатель.
Слайд 4. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба
оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные
наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились
модельеры. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим
повседневную одежду, ­ её носили долгие годы. Ну как тут следовать
моде!
Слайд 5. В древние времена
Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У
большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали
плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница
состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и
украшений.
Слайд 6. Средние века – рождение моды.
На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой
декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но
лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу.

Слайд 7. Строгая мода 16 в. Испания. В середине 16 в. Испанский
король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли
быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь
сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка.
Воротник украшали брыжами.
Туфли – платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была
столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.
Слайд 8. Мария­Антуанетта, жена французского короля Людовика
XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по­
французски», очень громоздкое из­за «панье» (достигало в ширину
нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.
Паньее (фр. panier - «корзина») - каркас из ивовых или стальных прутьев
или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке.
В Германии и в России подобные каркасы
назывались фижмами (от нем. Fischbein - «рыбья кость, китовый ус»)
Слайд 9. Революция конца 19 века. Влияние английского стиля.
После французской революции мода двора уступила модам буржуазным.
Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под
влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и
брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а
рукава были то длинные, то короткие и пышные.
Слайд 10. Прекрасная эпоха – 20 век.
Начало 20 в. получило название «бель­эпок» (по­французски «прекрасная
эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна
тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани
выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза
в моду вошел непринужденный стиль.
Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки
плотно обегали бедра и расширялись книзу. О
Слайд 11. Послевоенный период 20 века.
Стиль 1950­х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает
стиль «Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия,
каблуки высокие.

После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех
моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Слайд 12. Эпоха элегантности и удобства
Коко Шанель, уже известная в довоенный период, представила в 1954 году
дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор.
Вскоре он стал классической моделью.
Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая
Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым
элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Слайд 13. Мода 21 века. Наблюдая за тенденциями развития моды в
21­ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире
моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что
расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие
методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце
предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Слайд 14. Известные российские модельеры.
Ну а теперь пришло время посмотреть искусство наших модельеров.
………………………………………
Поаплодируем нашим модельерам.
Пока жюри подводит итоги нашего основного конкурса, мы с вами
продолжим наше исследование профессии моделей.
 Топ­модель должна уметь быстро менять наряды. Ей нельзя терять
ни минуты!
Наш следующий конкурс «Топ – модели на показе»
От каждого отряда приглашаем на сцену по одному участнику. Перед
вами лежат вещи. Каждый из вас должен выбрать 3 из них, надеть на себя
и встать перед залом.
 Топ­модель должна уметь хорошо ходить по подиуму.
Наш следующий конкурс называется «Походка». На сцену приглашаются по
одному участнику от отряда. Ваша задача: пройти по сцене с книгой на
голове не уронив её.

Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»

написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде.

В методической разработке классного часа рассматривается история развития моды, эволюция стилей женской одежды в разные эпохи.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы изучали особенности одежды 18-19 веков - стилей барокко, ампир, модерн. Познакомились с изменением костюма на протяжении десятилетий 20-го века, разнообразием современных стилей одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Основная часть.

2.1. Подготовительный этап.

2.1.1. Подготовка сценария, сообщений студентов.

2.1.2. Подбор материала, создание презентации.

2.1.3.Изучение костюмов разных эпох, подготовка костюмов для их демонстрации.

2.2. План классного часа.

Цели:

  • изучение истории развития моды, её совершенствования на протяжении веков;
  • формирование высокого эстетического вкуса и культуры поведения;
  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
  • развитие творческого потенциала студентов;
  • развитие сотрудничества студентов и классного руководителя.

Форма проведения: комбинированная.

Метод проведения: литературно – музыкальная композиция.

Место и время проведения:

ТОГБОУ СПО «Аграрно - промышленныйтехникум», кабинет №34,

Участники: Группа В-11.

Оформление:

Мультимедийная презентаци, костюмы, рекламные буклеты, плакаты.

Гости:

Зам. директора по воспитательной работе Штанина Н.В.

Председатель методической комиссии кл. руководителей Маркина Е.Т.

Зав. отделением Кухоренко Т.А.

Классные руководители Гончарова Л.Ю., Носаева Е.В., Ларина М.В.

Психолог Волкова М.Е.

2.3. Методика проведения.

План

2.3.2. Вступление ведущих.

2.3.7. Представление стиля одежды 30-х годов XX века.

2.3.10. Обобщение, выводы.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«МОДА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»

Звучит музыка Джеймса Ласта

Слайды 1-11

2.3.1. Вступительное слово классного руководителя.

Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода - и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы собой представляем в данный момент, на данном отрезке жизни.

Слайды 12-22

2.3.2. Вступление ведущих.

Ведущий 1:

Что в жизни модно, а что, нет,
Мы просто сбились с ног, гадая.
Перевернуть, готовы свет,
Чтоб отыскать источник Рая.
И кто придумал этот бред,
Быть может, бегло, кто-то скажет.
Что будоражит целый свет,
Какой стиль модный мне подскажет.

Ведущий 2:

Бретельки, шляпки, пояса,
Кто вовсе это всё придумал.
Для модниц лучшая парча,
Кто волос хитро, так запутал.
А мода, будто не причём,
По континентам знай, всё скачет.
Она в характере своём,
Понять её как, кто подскажет?

Ведущий 3:

Все подчинила города.
Но всех замучила до смерти,
С ума нас мода всех свела,
Что постоянна, ей не верьте.

Ведущий 1:

Сегодня мы пригласили вас на классный час «Мода во все времена».

Ведущий 2:

А что же такое мода? Какое ей можно дать определение?

Ведущий 3:

Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры .

Ведущий 1:

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета , образа жизни .

Мы будем говорить о моде женской одежды.

Ведущий 2:

Ах, этот двигатель - житейский интерес!
Кабы не он, ходили б в шкурах пёстрых,
На первой точке замер бы тогда прогресс,
И не возник на радость всем напёрсток,
На пару с ним игла и нитка, чтобы шить,

Ведущий 3:
А следом, шествуя в столетьях чинно, ярко - мода,
И на её алтарь безропотно сложить
Согласны многие сиянье юности и годы.
По языку вычерчивая каблуками вязь,
Подвластны кутюрье, в обличьях разных,
Модели, словно бабочки парят, принарядясь,
И с ними флёр деньков предельно праздных.

Ведущий 1:
Спасёт ли мир такая красота?
Порой она шагает вниз, близка к регрессу,
С ней в параллель заветная мечта -
Пока стремишься к ней - на пике интереса.

Ведущий 2:

Многое изменилось в мире в ХХI столетии. В том числе и облик жителей нашей планеты.

Ведущий 3:

Сегодня мы одеваемся иначе, чем наши прадеды, деды и бабушки. Хотя многое в костюме остается неизменным в течение веков.

Ведущий 1:

История костюма уходит вглубь веков, переплетаясь с развитием общества, научно- техническим прогрессом, с национальными традициями, с естественным стремлением человека к удобству и красоте.

Ведущий 2:

Разумеется, причастна к этому и мода.

Ведущий 3:

Какой же была мода в разные времена, в разные эпохи?

Ведущий 1:

Для того, чтобы полнее себе это представить, нужно побывать в прошлом.

2.3.3. Представление стиля барокко.

Слайды 23-26

Ведущий 2:

17-18-й века. Стиль барокко.

1. Стиль барокко был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Ему характерны пышные и торжественные наряды.

2. Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжёлые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие причёски и парики.

3. Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета , потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса.

4. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти.

Поверх надевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из-под верхней, более тёмной.

Демонстрация модели стиля барокко

2.3.4 Представление стиля ампир.

Музыка русского барокко -18 век

Слайды 27-31

Ведущий 3:

Начало XIX века. По всему миру правит стиль Ампир. Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от французского - Империя.

5. Платье в стиле ампир с укороченным лифом, окантованным лентой, которая завязывалась сзади на красивый бант, и ниспадающий свободными волнами низ.

Спереди такое платье прямое, повторяющее очертания фигуры, сзади присборенное в красивые волны, часто можно увидеть шлейф.

6. Лиф платья богато украшался вышивкой из серебряных или золотых нитей.

Рукава исполнялись часто в виде «фонариков», дополнялись перчатками. Шились они из легкой ткани светлых тонов.

Демонстрация модели стиля ампир

2.3.5. Представление стиля одежды Пушкинского времени.

Музыка - Мазурка

Слайды 32-34

Ведущий 1:

Мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман «Евгений Онегин» отразил и моду своего времени - стиль ампир.

7. Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц лёгкие уборы.
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг…

8. Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры...

Демонстрация модели

2.3.6. Представление стиля модерн.

Фортопианная музыка

Слайды 35-39

Ведущий 3:

Конец XIX-начало ХХ вв. – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде.

Ведущий 1:

Появилось новое направление в моде – стиль «модерн».

9. Стиль модерн - «современный», возник в европейской моде в последней четверти девятнадцатого века, придя на смену тяжелым, пышным и вычурным нарядам предыдущей эпохи.

10. Такие привычные сегодня понятия, как «дома моды», кутюрье появились именно на рубеже 19-го и 20-го веков, в эпоху расцвета стиля модерн. И как раз в это время - и во многом благодаря «модерну» - за французскими модельерами прочно закрепилась слава законодателей мировой моды.

11. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию.

При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой.

Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка.

12. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Платья дополнялись крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Демонстрация модели стиля модерн

2.3.7. Представление стиля одежды 20-х годов XX века.

Слайды 40-43

Ведущий 2:

Первая половина 20-го века, 20-е годы.

13. В 1920-х годах стиль одежды вступил в современную эпоху моды, женщины стали освобождаться от стягивающей одежды, на свалку истории полетели корсеты и душные закрытые платья.

14. Силуэты стали прямые и свободные, простота сочеталась с элегантностью.

Линия талии опустилась на уровень бёдер, а само платье напоминало трубу, такое оно было прямое и ровное. Низ платья обшивался бахромой, которая летела и извивиалась в такт ходьбе или танцу.

15. В моду вошли юбки плисе, очень популярными стали брюки.

Шляпки стали маленькими, элегантными, в виде колокола или берета.

Ведущий 3:

Стиль 20-х годов в одежде должен был стать удобным и комфортным для увлечения автомобилями, спортом и танцами.

Демонстрация модели 20-х годов, танец «Чарлстон»

Ведущий 1:

Стили одежды и мода находятся в постоянном движении.

В мире моды появляются интересные инновации. За 20-е столетие мода претерпела множество изменений.

Красивая музыка – женский вокал

Слайды 44-50

Видеоролик «100 лет за 100 секунд»

2.3.8. Представление современных стилей одежды.

Ведущий 2:

Мода 21 века, какая она? Безусловно, основным отличием современной моды от стародавней является свобода.

Ведущий 3:

Внимание к моде растет и это, здорово!

16. Мода 21 века – это индивидуальность, смелость.

В современной моде присутствуют как классические элементы, так и новые. Безусловно, это дело вкуса.

Слайды 51-52

Ведущий 1:

Мода XXI века даёт возможность каждой из нас выбрать что-то неповторимое и выделиться в общей толпе.

Сценка

Я сегодня - модница: надеваю шляпку,

Туфельки на шпильке, юбочку – банально.

А какую кофточку? Не забыть перчатку,

А вторую – варежку! Так – оригинально!

Мода ведь не терпит правила стандарта,

Шарфик заменю я поясом нарочно,

И украшу бантиком декольте для старта!

Я сегодня модница! Мне сегодня можно!

Видеоролик «Модный гардероб»

Ведущий 2:

Запутаться в огромном количестве современных стилей одежды и найти тот, который подходит именно тебе, непросто.

Ведущий 3:

Вечерний, деловой, джинсовый, спортивный, романтический.

Музыка с показа мод

Слайды 53

Ведущий 1:

Список можно продолжать бесконечно.

Поговорим о некоторых современных стилях.

Ведущий 2:

Классический стиль.

Видеоролик «Деловой костюм»

Слайды 54-55

17. Классический стиль никогда не выходит из моды. Он - начало всех модных веяний, фундамент всех стилей.

Элегантный, сдержанный, удобный и практичный.

Фасоны классики - юбка в складку, прямая юбка , английские брюки - прямые, слегка расклешенные.

Жакеты, пиджаки, строгие рубашки, рубашки с галстуком.

Ведущий 3:

Вечерний стиль.

Музыка Ф.Папетти «Эммануэль»

Слайды 56-57

18. Вечерние платья надевают на официальные и торжественные приемы, концерты, свадьбы, выпускные вечера.

Вечернее платье может быть длинным или коротким, но оно должно быть сшито из красивой дорогой ткани – бархата, шёлка, атласа, шифона, парчи, кружева.

Наиболее роскошны длинные вечерние платья.

Ведущий 1:

Спортивный стиль.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 58-59

19. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Одежда достаточно яркая, динамичная.

Спортивный стиль - это футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, спортивный костюм.

Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Ведущий 2:

Джинсовый стиль очень популярен среди молодёжи.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 59-60

20. Его отличительные черты – точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклёпки, кнопки, «молнии».

Mода на джинсовую ткань в нашей стране началась еще в далекие семидесятые годы 20-го века.

Джинсовую одежду носят все: мужчины и женщины различных возрастов.

Прочно вошли в нашу жизнь джинсовые брюки и куртки, очень удобные и практичные.

21. Джинсовые куртки отлично сочетаются как с джинсовыми брюками, так и с одеждой (юбками, брюками и платьями), пошитыми из различных весенних и летних тканей.

22. Можно часами говорить о многообразии джинсовой одежды и ее роли в мировой моде. Одно можно сказать точно, выбирайте такую одежду, вы не пожалеете ни одной минуты о купленной обновке.

Ведущий 1:

Какому стилю отдать свое предпочтение? Чем руководствоваться при обновлении гардероба? Можно смело смешивать разные стили одежды или придерживаться какого-то одного из них.

2.3.9. Стили барокко, ампир, модерн в современной одежде.

Слайды 62-65

Ведущий 2:

Как известно, мода циклична, и многие стили со временем возвращаются на подиум.

Модные тенденции совсем не отрицают старого.

Ведущий 3:

Наоборот, стили барокко, ампир, модерн и многие другие гармонично воплощаются в современных нарядах, но уже в новой «аранжировке».

Ведущий 1:

Стиль барокко в современной одежде.

23. В наступающем сезоне популярен стиль бароккко, сочетающий в себе яркие и крупные узоры, украшения, искусное шитьё, богатые орнаменты и самые разные роскошные дополнения.

Материалы, ткани и отделка играют самую важную роль в стиле барокко и поэтому они должны быть дорогими и по отделке и по цене. Роскошь - вот что демонстрирует этот стиль.

Ведущий 2:

Стиль ампир в современной одежде.

24. Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах.

Очень красивы свадебные платья.

Особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX века, но может быть и короткой.

Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем.

Ведущий 3:

Стиль модерн в современной одежде.

25. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и чётких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах.

Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

2.3.10. Обобщение, выводы.

Музыка для подиума

Слайды 66-73

Ведущий 1:

Мода ненадёжная подруга,

Очень переменчива всегда.

Уследишь за ней - твоя заслуга,

Только не поймаешь никогда!

В моду можно сходу окунуться,

Мода впереди планеты всей.

Впрочем, может изредка вернуться

Из былых, давно минувших дней.

Ведущий 2:

Отрицанье моды неразумно,

Только в моде мера хороша,

Моде слепо следовать безумно,

Бессердечна мода – госпожа.

Бессердечна, жёстка и бездушна,

Часто неприступна, как скала,

Мода ведь, по сути, малодушна,

Побыла сезон, да и ушла.

Ведущий 3:

То ли дело классика, искусство,

Истинная нега - красота,

Та, что формирует в людях чувства,

Вкус - искусства мера, высота!

Ведущие:

Сейчас любая девушка может выбрать тот или иной модный имидж, каждому из которых соответствуют определённый стиль жизни, манера одеваться и, естественно, макияж.

Но самое главное - всегда оставаться естественной!

Демонстрация современных моделей

Так что будьте красивыми и не бойтесь критики, будьте индивидуальны и неповторимы! Найдите свой стиль в одежде!

3. Заключение

В процессе проведения классного часа «Мода во все времена» были достигнуты основные цели.

Подготовка мероприятия способствовала формированию высокого

эстетического вкуса и культуры поведения, толерантности, умения

работать в коллективе, чувствовать ответственность.

Готовясь к конкурсу, студенты углубили свои знания об истории костюма, об особенностях стилей женского платья в разные эпохи.

Приобретённые знания в этом направлении позволили умело продемонстрировать костюмы эпох барокко, ампир, модерн, XXI веков под соответствующую музыку, передать особенности манеры поведения соответственно времени демонстрируемого стиля.

Проявился творческий потенциал участников классного часа.

Проведение данного мероприятия способствовало сплочению коллектива группы, формированию эстетического вкуса, чувства меры в одежде.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди, а особенно молодежь,

пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой

приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет.

Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было,

Нет и не будет.

4. Литература

1. Лекомцева С. А. Джинсовая история. Журнал "Читаем. Учимся. Играем" 2011 № 10

2. Мальцева О. В. «Средь шумного бала…» Журнал «Читаем. Учимся. Играем" 2012 № 10

3. http://www.styleadvisor.ru/moda-i-stil/modnyi-garderob/103.html

4. http://www.modnica.org/history_odegda/01.php

5. http://pushkinskij-dom.livejournal.com/69265.html

5. Приложения

1. Презентация «Мода во все времена»


Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия : расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи : ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа : подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1 . Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5 . Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6 . В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7 . ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9 . Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.