Вооружение

@ударные_вертолёты @Harbin @Z-19 @HAIC @КНР

Harbin Z-19 - китайский ударный вертолёт.

  • Тип: Ударный вертолёт
  • Разработчик: HAIC
  • Производитель: HAIC
  • Первый полёт: май 2010 года
  • Начало эксплуатации: 2012 год
  • Статус: производится, эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты: КНР
  • Базовая модель: Harbin Z-9
Второй, после CAIC WZ-10 , бронированный ударный вертолёт КНР с тандемной схемой размещения экипажа. Разработан китайской компанией HAIC (Harbin Aircraft Industrial Corporation) на основе Harbin Z-9.

Предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения, а также для воздушной разведки.

Z-19 является специализированным ударным вертолетом на основе Harbin Z-9, но отличается от исходной версии тандемной кабиной. Силовая установка, роторная система и хвостовая часть Z-9WA сохранены.

Вертолёт разработан в качестве дополнения к более крупному и дорогому китайскому ударному вертолёту CAIC WZ-10 . HAIC Z-19 может нести до 8 ПТУР или 4 пушечных/НАР подвесных контейнера.

Конструкция

Z-19 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.

Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.

Несущий винт - 4-х лопастной, рулевой винт размещен в фенестроне. Лопасти выполнены из композитных материалов.

Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.

Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.

Корпус Z-19 выполнен по технологии стелс.

Оборудование

В январе 2014 года на китайских веб-ресурсах появились первые фото новой версии разработанного компанией «Харбин» легкого ударного вертолета Z-19, оборудованного надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона. Новая РЛС напоминает разработанную для AH-64 «Апач» компанией «Локхид Мартин» станцию AN/APG-78 «Лонгбоу».

Как сообщает «Джейнс дифенс уикли» со ссылкой на китайские веб-ресурсы, она может представлять собой облегченную версию надвтулочной РЛС, разработанной для 7-тоннного вертолета Z-10. Источники также предположили, что РЛС миллиметрового диапазона в КНР начали разрабатываться в 1980-х гг. в Сианьском научно-исследовательском институте электроники (Xian Electronic Engineering Research Institute), а Народно-освободительная армия Китая впервые провела оценку ее использования для вертолетов в 2003 году.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации Harbin Z-19

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
  • Длина: 12,0 м
  • Диаметр несущего винта: 11,9 м
  • Высота: 4,01 м
  • Масса пустого: 2350 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4500 кг
  • Силовая установка: 2 × турбовальных WZ-8A (Turbomeca Arriel-1C1)
  • Мощность двигателей: 2 × 848 л. с. (2 × 632 кВт (взлётная))

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм пушка
  • Точки подвески: 4
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-земля»: до 8 × ПТУР
    • ракеты «воздух-воздух»: TY-90
  • Неуправляемые ракеты: 4 x блока калибра 57-мм или 90-мм

На вооружении

КНР

  • 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (Баодин, провинция Хэбэй)


Китайский ударный вертолет Harbin Z-19 (Zhisheng-19), второй, после CAIC WZ-10, бронированный ударный вертолет КНР с тандемной схемой размещения экипажа. Разработан китайской компанией HAIC (Harbin Aircraft Industrial Corporation).

Вертолет Harbin Z-19 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, нанесения ударов по наземным целям, воздушной поддержки и сопровождения, а также для воздушной разведки.

Прототип вертолета поднялся в воздух в мае 2010 года. Не смотря на аварию прототипа 18 сентября этого же года, в конце года было начато серийное производство. В 2011 году несколько машин поступили на вооружение 5-й эскадрильи 8-я вертолетной бригадs 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй).

Вертолет Z-19 является специализированным ударным вертолетом на основе Harbin Z-9WA, но отличается от исходной версии тандемной кабиной. Z-19 сохранил хвостовую часть фюзеляжа и роторную систему вертолета Z-9WA. Кроме того, в целях снижения рисков, предположительно, он будет использовать ту же силовую установку, что и Z-9WA. Вертолет Z-19 может быть вооружен 8 управляемыми по проводам противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) HJ-8A или KD-9, KD-10, 4 контейнерами с 57/90-мм реактивными снарядами, 23-мм пушкой, или ракетами класса «воздух-воздух» TY-90.

Вертолет Harbin Z-19 разработан в качестве дополнения к более крупному и дорогому китайскому ударному вертолету Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) WZ-10. По сравнению с более тяжелым боевым вертолетом Z-10, Z-19 гораздо проще, дешевле и полагается на более отработанные в производстве компоненты (в частности, двигатель), что делает программу технически менее рискованной.

Вертолет Harbin Z-19 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолета бронированы. Шасси не убираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.

Вертолет Z-19 оснащен 2 турбовальными двигателями WZ-8A (Turbomeca Arriel-1C1), применены меры по снижению ИК заметности. Несущий винт - 4-х лопастной, рулевой винт размещен в фенестроне. Лопасти выполнены из композитных материалов. Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.

Вооружение вертолета состоит из ОПС, размещенной в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.

Корпус вертолета Z-19 выполнен по технологии стелс.

Летно-технические характеристики вертолета Z-19:
Экипаж, чел.: 2;
Масса, кг: пустого – 2350, максимальная взлетная - 4500;
Диаметр несущего винта, м: 11,93;
Длина, м: 12,00;
Высота, м: 4,01;
Вооружение: 8 ПТУР HJ-8A или KD-9, KD-10, 4 контейнера с 57/90-мм реактивными снарядами, 23-мм пушка, или УРВВ TY-90;
Тип двигателя: 2 ГТД WZ-8С;
Мощность, кВт: 2 х 700;
Максимальная скорость, км/ч: 280;
Крейсерская скорость, км/ч: 245;
Практическая дальность, км: 700;
Скороподъемность, м/мин: 530;
Практический потолок, м: 6000;
Статический потолок, м: 2600

Вертолеты Harbin Z-9 – это семейство китайских многоцелевых вертолетов. Данная винтокрылая машина является лицензионной копией французского вертолета «Aerospatiale Dauphin». Вертолет Z-9 поступил на вооружении НОАК в 1994 году, в то же время модификация данного вертолета Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолетом, который был построен в Китае. Данные вертолеты помимо всего прочего поставляются на экспорт. В 2008-2011 году Китай продал 4 вертолета Z-9 на сумму в 30 млн. долларов, на 2012 – 2015 годы портфель заказов на данный вертолет оценивается в 43 машины или 473,8 млн. долларов.

Армия Китая планирует использование вертолета Z-9 в трех основных вариантах. Большая часть выпущенных машин будет представлять собой десантный вариант вертолета, также планируется использование вертолета с установкой большого количества вооружений (ударный вариант), предназначенного для поддержки сухопутных войск на поле боя. Помимо этого для нужд ВМФ Китая была спроектирована специальная облегченная версия вертолета. Стоит отметить, что на вертолеты серии Z-9 в Китае возлагаются особые надежды. Налаживание лицензионного производства сравнительно современного французского вертолета позволило КНР получить доступ к европейским технологиям 80-х годов прошлого века и заложить собственное семейство не только военных, но и гражданских версий вертолета Z-9 с хорошей перспективой их массового выпуска. В настоящее время в Китае было выпущено более 150 вертолетов данного типа. Помимо этого появившийся технический задел позволил Пекину начать работы над созданием первого китайского специализированного боевого вертолета под обозначением Z-10.


Прототипом для китайского вертолета Z-9 был выбран многоцелевой французский вертолет AS 365N «Dauphin II». Согласно лицензионному соглашению, подписанному 2 июля 1980 году с компанией «Аэроспасьяль» (на сегодняшний день входит в состав концерна «Еврокоптер»), Харбинская авиастроительная корпорация (НАМС) должна была провести в КНР сборку первых 50 вертолетов из поставленных французских деталей. Сборка вертолетов была начата в 1981 году. Первая партия в количестве 28 машин была собрана полностью из узлов и агрегатов, поставленных из Франции, вертолеты полностью повторяли AS 365N1. При этом в Китае машине дали новое имя – Z-9.

Следующие 20 вертолетов также были собраны из французских деталей и соответствовали версии вертолета AS 365N2, в КНР они получили обозначение Z-9A. Последний из этих вертолетов был собран в январе 1992 года. После этого были произведены еще 2 вертолета, получивших обозначение Z-9A-100. Данные машины были уже полностью китайской разработкой. К тому моменту Китай смог освоить начатый в 1986 году на заводе SAEC в Чжучжоу выпуск лицензионных двигателей Турбомека «Ариэль» 1С1 мощностью 740 л.с. Двигатели выпускались под маркой WZ8A. Построенные вертолеты Z-9A-100 по планеру были собраны на 72,2% из китайских деталей, по двигателям они имели 91% локализации. Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 января 1992 года, к концу того же года машина прошла сертификацию. В 1993 году началось ее серийное производство. Серийные версии вертолета снова получили новое обозначение – Z-9B. Эти вертолеты, в отличие от оригинальных французских AS 365N, обладали в фенестроне 11 более широкими композитными лопастями вместо 13 металлических.


На вооружение НОАК новый многоцелевой вертолет Z-9B был принят в 1994 году. В настоящее время он, вероятно, является самой массовой машиной в составе армейской авиации НОАК. Первые вертолеты данного типа поступали в элитные Шэньянский и Пекинский военные округа. Многофункциональный вертолет в состоянии перевозить до 8-10 членов десанта с полной экипировкой, выполнять связные и спасательные функции, корректировать действия артиллерии, решать задачи РЭБ. Для нужд морской авиации НОАК производится модификация вертолета под обозначением Z-9C. Данный вертолет может базироваться на борту фрегатов, эсминцев, он оснащен поисковой РЛС и опускаемой гидроакустической станцией. Вооружение морского вертолета может состоять из 2-х торпед или ПКР с телевизионным наведением. Версии вертолета, которые производятся для гражданских нужд, имеют индексы Н410, Н410А (для жаркого климата), Н425 (VIP-версия).

Отличительной особенностью нового китайского вертолета стало широкое применение в его конструкции композиционных материалов, что позволило, с одной стороны, снизить вес и эффективную площадь рассеяния, а с другой – обеспечить живучесть конструктивных элементов в случае поражения их пулями калибра до 12,7-мм. Помимо этого, для увеличения живучести винтокрылой машины были использованы протектированные топливные баки. Некоторые жизненно важные узлы и агрегаты систем управления двигателем и полетом, а также кресла членов экипажа были бронированы. Сообщается, что новые вертолеты Z-9 на 59% состоят из композитных материалов и на 28% – из алюминиевых сплавов.

Ударная версия вертолета Z-9W оснащается 2-мя 23-мм автоматическими пушками Type-1. На элементах внутренней подвески данный вертолет может нести до 8 противотанковых ракет HJ-8Е (дальность ведения огня – 3-4 км) или 2-х контейнеров с пусковыми установками для 90 или 57-мм НУР. Также на вертолет можно установить 2 контейнера, оснащенных пулеметами калибра 12,7-мм. Начиная с 2000 года, на вооружении вертолета появились УР класса «воздух-воздух» TY-90 с тепловой системой самонаведения.

Harbin Z-9 - китайский многоцелевой вертолёт. Является лицензионной копией французского вертолёта Aérospatiale Dauphin. Поступил на вооружение НОАК в 1998 году. Модификация Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолётом, построенным в Китае.А наш вертолет Z-9WA это модернизированная версия Z-9W, оснащенная бортовой ИК-системой и улучшенной авионикой.

Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Прототипом Z-9 был выбран французский многоцелевой вертолет AS 365N Дофин (Dauphin II). По подписанному 2 июля 1980 г. с компанией Аэроспасьяль (ныне входит в состав концерна Еврокоптер) лицензионному соглашению Харбинская авиастроительная корпорация (НАМС) должна была собрать первые 50 вертолетов из французских деталей и подготовить их производство в КНР.

Сборка началась в 1981 г. Первой партии из 28 машин, повторявших французские AS 365N1 и собранных полностью из узлов, изготовленных во Франции, было присвоено наименование Z-9.

Следующие 20 машин, также из поставляемых деталей, соответствовали версии AS 365N2 и назывались в Китае Z-9A. Последний из них был закончен в январе 1992 г. За ними последовали два вертолета, названные Z-9A-100. Они уже были почти полностью китайскими. К тому времени в КНР был освоен начатый в 1986 г. выпуск деталей, а на заводе SAEC в Чжучжоу налажено изготовление двигателей Турбомека Ариэль 1С1 мощностью 740 л.с. под маркой WZ8A.

Эти два Z-9A-100 имели уже 72,2% китайских деталей по планеру и 91% - по двигателям. Первая машина впервые поднялась в воздух 16 января 1992 г., к концу года Z-9A-100 был сертифицирован и с 1993 г. поступил в серийное производство. Серийные Z-9A-100, получившие новое название Z-9B, в отличие от оригинальных AS 365N имели в фенестроне 11 более широких композитных лопастей вместо 13 металлических. К настоящему времени построено более сотни таких вертолетов.

На вооружение НОАК вертолет Z-9B был принят в 1994 г. Это, вероятно, самый массовый вертолет армейской авиации НОАК. Он может выполнять задачи перевозки 8-10 человек с экипировкой, спасения, связи, управления артиллерией. РЭБ и др. Первые машины поступили в элитные Пекинский и Шэньянский военные округа.

Для авиации ВМС НОАК выпускается модифицированный Z-9C. базирующийся на борту эсминцев и фрегатов, который оборудован опускаемой гидроакустической станцией и поисковой РЛС; вооружен двумя торпедами или ПКР с телевизионным наведением.

Строящиеся для гражданского использования модификации обозначаются Н410. Н410А (для жаркого и высокогорного климата с двигателями WZ8C), Н425 (VIP-версия) и Н450.

основной ротор

Ударный вариант вертолета, Z-9W, выпускается в 1998 г. На бортовых подвесках он может нести разные варианты вооружения: 4-8 управляемых по проводам ПТУР HJ-8 (HJ-8E) с дальностью пуска 3-4 км, две подвесные стрелковые установки с 12,7-мм пулеметами или 23-мм пушками, либо два блока НАР калибра 57 или 90 мм, а также две ракеты класса воздух-воздух малой дальности (6 км) типа TY-90 с тепловым самонаведением. В противотанковой конфигурации Z-9W имеет гиростабилизированный оптический прицел, установленный над кабиной.

Появившийся в 2005 г. ночной ударный вертолет Z-9WA отличается, прежде всего, установленным внизу носовой части машины шариком - гиростабилизированной оптико-электронной системой, разработанной Лаоянским центром оптико-электронных технологий (EOTDC).

Она включает телевизионный и инфракрасный каналы, что обеспечивает применение вертолета днем и ночью. Установлены также новый двигатель WZ8C (Ариэль 2С) мощностью 860 л.с, новое оборудование связи и РЭБ. Приборная доска кабины дополнена двумя большими многофункциональными индикаторами на рабочих местах пилотов и одним небольшим - в центре.
подвес

Вертолёт на 59% состоит из композитных материалов и на 28% - из алюминиевых сплавов.
кабина

В 2008 - 2011 гг. на экспорт было поставлено 4 Z-9 на сумму $30 млн. На период 2012 - 2015 гг. портфель заказов составляет 43 вертолёта стоимостью $473,8 млн
общий вид кабины

Стоимость единицы
H425: $9,8 млн
Z-9EC: $10,0 млн
Z-9WA: $15,0 млн (вертолет,который мы рассматриваем)
хвостовое оперение и рулевой винт

военная полиция

Гиро стабилизированная оптическая платформа.

основной ротор

хвостовое оперение

Рулевой винт (фенестрон) имеет всего 11 более широких лопастей вместо 13 у французского прародителя. Интересно,в чем причина? Может суеверия?

хвостовое оперение

Вертолет имеет гидравлически управляемые,убираемые шасси с носовым колесом.Основные стойки имеют по одному колесу и убираются в ниши в фюзеляже.

Носовая стойка имеет два колеса и убирается назад. Все три стойки оснащены масляно-воздушными амортизаторами.

Вертолет имеет два оружейных пилона и может нести 8 противотанковых,управляемых по проводам ракет HJ-8. Как альтернатива,на него можно установить два 12.7mm пулемета, или две 57mm или 90mm неуправляемых ракеты,или четыре инфракрасных ракеты воздух-воздух TY-90 с дальностью 6 километров.

выхлоп

Кокпит вертолета оснащен радиовысотомером BG-06,радиостанцией Type 150,и автопилотом KJ-13 , а также может использовать радиокомпасс KDF-806,радиостанцию KTR-908,и интерком TB-31 опционально.

А наш модифицированный вертолет Z-9WA оснащен системами предупреждения о приближении ракеты и инфракрасными отстреливаемыми ловушками.Система может автоматически обнаруживать приближение ракет с инфракрасным наведением и отстреливать ловушки!!!

кабина

воздухозаборники

вид спереди

Наш вертолет это Harbin Z-9WA с серийным номером Z9-0320 и бортовым 6067. Он несет службу в НОАК.

Первый крупный вооруженный конфликт, в котором активно применяются боевые вертолеты китайского производства это война в Сомали.
Кения купила 4 китайских Z-9WA в 2010 г. и они участвуют в боевых действиях в Сомали, оказывая поддержку сухопутным войскам Кении в боях против отрядов движения "Аш-Шабаб".

Модификации
Z-9 - мелкоузловая сборка французского вертолёта Aérospatiale AS.365N1 (собрано 28 вертолёто-комплектов)
Z-9А - мелкоузловая сборка французского вертолёта Aérospatiale AS.365N2 (собрано 22 вертолёто-комплектов)
Z-9А-100 - прототип с китайскими двигателями WZ8A. Первый полет совершил 16 января 1992 года.
Z-9В - базовая многоцелевая модификация, основанная на Z-9А-100
Z-9С - лицензионная копия Eurocopter AS.565 Panther для ВМС Китая
Z-9D - морская версия, вооруженная противокорабельными ракетами Hongdu TL-10 (дальность стрельбы 15 км, боеголовка 30 кг)
Z-9EC - противолодочный вертолёт для ВМС Пакистана (вертолёты базируются на фрегатах класса F-22P «Зульфикар»). Оснащен двумя двигателями «Арриэль 2C». Оборудован погружаемой гидроакустической системой, поисковой РЛС и вооружен торпедами для борьбы с подводными лодками. Кроме того, вертолёт может использоваться для проведения поисково-спасательных операций на море.
Z-9W (WZ-9) - ударная модификация, вооруженная ПТУР HJ-8E. Экспортная версии предлагается под названием Z-9G.
Z-9WA - модернизированная версия Z-9W, оснащенная бортовой ИК-системой и улучшенной авионикой
Z-19 - ударный вертолёт на основе Z-9WA, отличается от исходной версии тандемной кабиной. Силовая установка, роторная система и хвостовая часть Z-9WA сохранены.
H410A - многоцелевой вертолёт, оснащенный двигателями WZ8C мощностью 635 кВт каждый. Совершил первый полет в сентябре 2001 года.
H425 - модернизированная версия H410A
основной ротор и воздухозаборники

Технические характеристики
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
Пассажировместимость: 10 десантников
Длина: 14,46 м
Длина фюзеляжа:
Диаметр несущего винта: 12,0 м
Диаметр рулевого винта: 1,1 м
Высота: 3,47 м
Масса пустого: 2050 кг
Нормальная взлётная масса: 4060 кг
Максимальная взлётная масса: 4100 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1135 л
Силовая установка: 2 × турбовальных Zhuzhou Aeroengine Factory WZ-8A
Мощность двигателей: 2 × 848 л. с. (2 × 632 кВт (взлётная))
Максимальная скорость: 305 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Боевой радиус: 400 км
Практическая дальность: 1000 км
Продолжительность полёта:
Статический потолок: 6000 м
с использованием эффекта земли:
без использования эффекта земли: 2600 м
Скороподъёмность: 7 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 23-мм Type 23-1
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 8 × ПТУР HJ-8E
ракеты «воздух-воздух»: 2 × TY-90 (англ.)русск.
Неуправляемые ракеты: 2 x блока калибра 57-мм или 90-мм


УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-19 (КИТАЙ)

ATTACK HELICOPTER HARBIN Z-19 (CHINA)

02.01.2012
КИТАЙСКИЙ ЛЕГКИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Z-19

Z-19 является специализированным ударным вертолетом на основе Z-9WA и в отличие от него имеет новую тандемную кабину. Силовая установка и роторная система Z-9WA сохранены.
Z-19 разработан в дополнение к ударным вертолетам Z-10. Легкий вертолет Z-19 может нести до 8 ПТУР или 4 пушечных/НАР подвесных контейнера. Z-19 может предлагаться на экспорт как дешевая альтернатива дорогим тяжелым ударным вертолетам.
Военный Паритет

10.01.2014

На сайте defence.pk выложены фотографии китайского легкого ударного вертолета Z-19, оснащенный надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона. Пишут, что это 80-я машина в серии. Вертолет Z-10A также будет оснащен надвтулочной РЛС.

12.01.2014
Появились первые фото нового варианта китайского легкого ударного вертолета Harbin Z-19, оснащенного надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона аналогично радару управлениям огнем Lockheed Martin AN/APG-78 Longbow, установленного на вертолете Boeing AH-64 Apache, пишет janes.com 9 января. Источники в китайских военных веб-сайтах указывают, что этот радар может быть облегченным вариантом РЛС миллиметрового диапазона, разрабатываемого для 7-тонного ударного вертолета Changhe Z-10.
Военный Паритет

03.02.2014


На сайте defence.pk представлены фотографии производства китайских легких ударных вертолетов Z-19. Пишут, что производительность завода в Харбине составляет более 40 вертолетов Z-19 в год.

23.03.2015


По информации компании-производителя AVIC, темп производства вертолетов Z-19 составляет 40 машин в год, НОАК планирует сформировать 12 бригад по две эскадрильи в каждой (12 вертолетов в эскадрилье). Таким образом, планы сухопутных войск иметь на вооружении 288 вертолетов к 2020 году являются весьма реалистичными.
Военный Паритет

18.05.2017


Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) успешно испытала легкий боевой вертолет Z-19E, получивший прозвище «Черный торнадо», сообщила в четверг, 18 мая, газета «Жэньминь жибао». Полет Z-19E состоялся утром на одном из аэродромов в Харбине.
Новый вертолет является модернизированной модификацией Z-9, который в свою очередь был лицензионной копией французского вертолета Aerospatiale Dauphin. Взлетный вес Z-19E составляет 4,25 тонны, кабина рассчитана на двух пилотов.
Лента.ру

21.05.2018


Китайский ударный вертолёт Harbin Z-19E успешно прошёл серию боевых испытаний. Вчера, 18 мая, портал janes.com сообщил о том, что компания Harbin Aircraft Manufacturing, входящая в состав корпорации AVIC, завершила 40-дневные боевые испытания «Чёрного торнадо».
Ровно год назад в городе Харбин (провинция Хэйлунцзян) на территории завода Harbin Aircraft Manufacturing состоялись первые лётные испытания боевой машины Harbin Z-19E, получившей неофициальное прозвище «Чёрный торнадо». Теперь вертолёт прошёл весь цикл испытаний и готов к поставкам на экспорт.
Боевые испытания вертолёта Z-19E стартовали 29 марта и продлились 40 дней. В корпорации AVIC указывают, что в ходе тестирования была проверена работа боевой системы и всех видов вооружения, включая автоматическую пушку, а также проведены пуски управляемых и неуправляемых ракет.
Военный паритет