Вентиляторный завод укрвентсистемы выпускает дымососы в двух вариантах комплектации ходовыми частями. Карманы всасывающие типа рихтера

Мы доставляем оборудование любым удобным для Вас способом - автотранспортными компаниями, собственным автомобильным транспортом, железной дорогой. Мы НЕ доставляем оборудование почтой России и багажным отделением РЖД, а также не передаем оборудование проводникам поездов, водителям автобусов и т.д.


Грузы свыше 5 кг:

  • Доставка по Москве
    • Стоимость доставки по Москве 500 рублей. Сроки доставки и время согласовываются при заказе.
    • Доставка крупногабаритных грузов (например, котлы кчм) по Московской области: доставка в область составляет 500 рублей + 30 рублей за каждый километр от МКАД. Стоимость доставки зависит от суммы заказа и может быть бесплатной в независимости от удаленности.
  • Доставка по г.Калуге и области
    • Доставка по г.Калуге бесплатна.
    • Доставка в область бесплатная для следующих населенных пунктов: Киров, Барятино, Мосальск, Обнинск, Малоярославец. В остальные населенные пункты доставка согласовывается с менеджерами Калужского филиала компании.
  • Доставка в регионы России
    • Доставка в регионы осуществляется автотранспортными компаниями и собственным автотранспортом. Отгрузка в любую автотранспортную компанию в Москве - БЕСПЛАТНО!
    • Доставка осуществляется при возможности до Вашего города. При невозможности доставить до определенного города, доставка выполняется до ближайшего возможного. Вы также можете указать специализированную транспортную компанию, имеющую представительство в Москве и выполняющей грузоперевозки в Ваш город - доставка оборудования по Москве до вашей автотранспортной компании будет бесплатной.

Груз менее 5 кг:
Доставка по Москве и регионам РФ

Доставка осуществляется курьерской службой СДЭК по схеме "из рук в руки" с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00. По отдельной договорённости с оператором доставка может быть произведена в другое время, а так же в выходные дни. Доставка осуществляется в течении дня, либо по Вашему желанию в первой (с 11-00 до 14-00) или второй (с 14-00 до 18-00) половине дня. Так же для Вашего удобства можем предложить вечернюю доставку (оговаривается с оператором персонально).

Оплата осуществляется непосредственно курьеру в момент передачи заказа, если Вас что-то не устраивает Вы можете отказаться от заказа частично или полностью.

Убедительно просим не задерживать курьера по своему адресу более 20-ти минут. При невозможности передачи заказа получателю в течении 20-ти минутного нахождения по его адресу курьер вправе покинуть адрес заказчика, для обеспечения своевременной доставки заказов другим клиентам. Настоятельно рекомендуем в день доставки обеспечить бесперебойную работу указанных Вами контактных телефонных номеров.

За 30-60 минут до визита к Вам курьер с Вами свяжется и сообщит точное время прибытия. Без предварительного звонка заказчику наши курьеры по адресу заказчика не выезжают.

Компания СДЭК (Служба доставки «Экспресс-курьер») существует на рынке уже более 11 лет и осуществляет доставку грузов и документов более чем по 2000 городам по всей России и миру. Курьерская служба занимается экспресс-доставкой, перевозкой грузов, доставкой цветов, подарков, рассылкой по городу.

Клиенту предоставляется возможность самому отслеживать процесс доставки на сайте компании. СДЭК предоставляет услуги интернет-магазинам, включающие в себя доставку товара покупателю по специально разработанному модулю доставки, а также приём наложенного платежа.


Оплата заказанного оборудования

Оплата заказанного оборудования производится любым удобным для Вас способом:

  • При курьерской доставке (Москва и МО область, Калуга и Калужская область) - наличный/безналичный расчет
  • Доставка в регионы посредством автотранспортных компаний - безналичный расчет

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЫМОСОСОВ ДН 22, ДН 24, ДН 26:

Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе паропроизводительностью 2,5-320т/ч, оборудованных эффективно действующим «сухим» золоулавливающим оборудованием, а также для отсасывания дымовых газов из топок газомазутных котлов той же паропроизводительности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДН-22, ДН-24, ДН-26:

  • ДН — дымосос радиальный;
  • Одностороннего всасывания;
  • Рабочее колесо сварное с назад загнутыми лопатками в количестве 16 шт;
  • Корпус спиральный поворотный;
  • Направляющие аппараты, служат для установки требуемого режима работы дымососа, могут управляться как в ручную, так и с помощью МЭО (с Мкр=630Нм).

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

  • Исполнение 3-е;
  • Из углеродистой стали в стандартном исполнении;
  • Из различных марок нержавеющих сталей;
  • Тягодутьевые машины выполняются правого и левого вращения (см. схемы установки разворотов корпуса);
  • Для различных эрозионных свойств, транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в следующих исполнениях:
  • противоизносная защита обечайки улитки сменными броневыми листами и противоизносная защита лопаток рабочего колеса; -без противоизносной защиты (ГМ);
  • противоизносная защита обечайки улитки сменными броневыми листами и дополнительными противоизносными лопатками на рабочем колесе. В зависимости от назначения дымососы ДН производятся:
  1. ДН-ГМ — дымососы для газомазутных котлов, предназначенных для перемещения дымовых газов и пылевоздушных смесей, не содержащих абразивных частиц;
  2. ДН-К — дымососы укомплектованные современными подшипниковыми узлами на консистентной смазке импортного производства;
  3. ДН-Ф — дымососы форсированные предназначены для удаления продуктов сгорания из топок стационарно расположенных паровых котлов с производительностью до 480 тонн в час и повышенным сопротивлением в дымовом тракте. Установки модификаций ДН-Ф рекомендуются в качестве замены других типов агрегатов для транспортировки сред, которые содержат склонные к налипанию на лопатки примеси.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОСОСОВ:

Допускается применение дымососов в технологических установках для перемещения неагрессивных газов с запыленностью до 2 г/м 3 , по абразивности и склонности пыли к налипанию не отличающихся от озоленных дымовых газов;

Дымосос ДН рассчитан на продолжительный режим работы в помещениях и на открытом воздухе в условиях умеренного и тропического климата (климатическое исполнение У и Т, категория размещения 1,2,3 и 4 ГОСТ 15150-69). Запуск дымососа разрешается при температуре в корпусе не ниже -30 о С. Максимально допустимая температура на входе в дымосос не должна превышать 250 о С.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:

  • 1 — колесо рабочее;
  • 2 — корпус;
  • 3 — направляющий аппарат;
  • 4 — ходовая часть;
  • 5 — ходовая часть с подшипниковыми опорами на консистентной смазке;
  • 6 — МУВП;
  • 7 — кожух;
  • 8 — рама для ходовой части;
  • 9 — рама для электродвигателя;
  • 10 — лапы (привариваются по месту);
  • 11 — электродвигатель;
  • 12 — люк обслуживания проточной части дымососа.
  • Так как дымососы поставляются заказчику узлами, рекомендуется монтаж проводить с привлечением специализированной аттестованной монтажной организации;
  • Для установки тягодутьевых машин должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежам общего вида и схемам разворотов. Перед началом монтажа необходимо ознакомится с паспортом и руководством по эксплуатации на дымосос;
  • Монтаж тягодутьевой машины должен обеспечивать свободный доступ к месту его обслуживания во время эксплуатации;
  • Место установки выбирается таким образом, чтобы уровни шума и вибрации, создаваемые системой газоходов на рабочих местах, не превышали требований ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012;
  • Для снижения уровня шума до санитарных норм, должна быть выполнена звукоизоляция корпуса и трубопроводов;
  • Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососа должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45 о С при температуре окружающей среды 20 о С. Конструкция тягодутьевых машин не рассчитана на восприятия нагрузки от масс и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед дымососами и за ними должны устанавливаться компенсаторы. В улитке имеется лаз и смотровой люк, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части дымососов при кратковременных остановках; Для снятия корпуса на всасывающей стороне необходимо иметь съемный участок газопровода длинной L;
  • Для выема ротора на улитке предусматриваются съемные части.

ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД УКРВЕНТСИСТЕМЫ ВЫПУСКАЕТ ДЫМОСОСЫ В ДВУХ ВАРИАНТАХ КОМПЛЕКТАЦИИ ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ:

  • Ходовая часть с масляной ванной (картерного типа);
  • Ходовая часть с подшипниковыми опорами импортного производства на консистентной смазке.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ

Ходовая часть дымосов типа ДН состоит из вала (изготавливается из круглого проката), соединительной упругой втулочно пальцевой муфты и подшипников качения, расположенных в литом чугунном корпусе, имеющем горизонтальный разъем. Корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Смазка подшипников — масляная ванна, расположенная в полости корпуса ходовой части. Охлаждение масла осуществляется посредством змеевика, погруженного в масляную ванну. По змеевику циркулирует охлаждающая вода, подводящаяся с одной стороны корпуса подшипников. Расход охлаждающей воды составляет 0,5…1,5 м 3 /час на дымосос, температура на входе в змеевик не должна превышать +25 о С. Уровень масла в масляной ванне контролируется с помощью маслоуказателя, расположенного на корпусе. Уплотнение вала состоит из контактных уплотнений, препятствующих попаданию пыли внутрь ходовой части и центробежных уплотнений, а также маслосбрасывающих колец, препятствующих утечке масла из корпуса. Для смазки подшипников используется масло Турбинное 22 (Турбинное Л) или Индустриальное 20(Веретенное 3) Ходовая часть дымососов типа ДН состоит из вала (изготавливается из круглого проката), соединительной упругой втулочно пальцевой муфты и подшипников качения на закрепительных втулках, расположенных в двух отдельностоящих чугунных корпусах, имеющих горизонтальный разъем. Вал имеет съемное ограждение. Корпуса, отлитые из чугуна, исключают коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Смазка подшипников — консистентная. Корпус подшипниковый должен быть заполнен пластичной смазкой только наполовину. Охлаждение вала — воздушное. Эффективное охлаждение достигается за счет интенсивной теплоотдачи открытого участка вращающегося вала, находящегося между двумя опорами, а также специальной конструкцией основания корпусов подшипника, обладающего хорошей теплоотдачей. Применение в данной конструкции бесконтактных лабиринтных уплотнений, способствует снижению потерь энергии на трение и уменьшению общего тепловыделения. Время работы подшипника на одной закладке смазочного материала может изменятся в широком диапазоне и зависит от условий эксплуатации. Для смазки подшипников импортного производства применяется смазка типа LGHP2 или Mobilgreace XHP 222

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №22-26 ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ СРЕДЫ 100 0 С (0,946 кг/м 3) И БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ДАВЛЕНИИ 101300Па

Тип двигателя* Мощность, кВт n, об/мин Напряжение, В Производительность, 10 3 м 3 /ч Полное давление, даПа Масса без дв, кг ±5% Масса с дв, кг ±5% **
при max КПД в раб. зоне при max КПД в раб. зоне
ДН-22 АОЗ-400М-10 160 600 380/660 128 27-182 195 246-53 6496 8396
А355MLB8 250 750 380/660 160 32-227 304 385-83 6496 8596
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 160 32-227 304 385-83 6556 9426
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 217 47-321 575 722-224 6556 9506
ДН-22 ГМ АОЗ-400М-10 160 600 380/660 128 27-182 195 246-53 5736 7639
А355MLB8 250 750 380/660 160 32-227 304 385-83 5736 7836
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 160 32-227 304 385-83 5796 8666
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 217 47-321 575 722-224 5796 8746
ДН-22 К АОЗ-400М-10 160 600 380/660 128 27-182 195 246-53 6347 8247
А355MLB8 250 750 380/660 160 32-227 304 385-83 6347 8447
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 160 32-227 304 385-83 6407 9277
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 217 47-321 575 722-224 6407 9357
ДН-22 КГМ АОЗ-400М-10 160 600 380/660 128 27-182 195 246-53 5587 7487
А355MLB8 250 750 380/660 160 32-227 304 385-83 5587 7687
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 160 32-227 304 385-83 5036 7906
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 217 47-321 575 722-224 5036 7986
ДН-22 Ф А355MLB8 250 750 380 162 37-239 349 440-138 6496 8596
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 214 47-308 620 781-242 6556 9506
ДН-22 ФГМ А355MLB8 250 750 380 162 37-239 349 440-138 5736 7836
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 214 47-308 620 781-242 5796 8746
ДН-22 ФК А355MLB8 250 750 380 162 37-239 349 440-138 6347 8447
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 214 47-308 620 781-242 6407 9357
ДН-22 ФКГМ А355MLB8 250 750 380 162 37-239 349 440-138 5587 7687
ДАЗО4-450Х-6 500 1000 6000 214 47-308 620 781-242 5036 7986
ДН-24 ДАЗО4-450Х-10 250 600 6000 165 34-235 235 299-57 7437 10207
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 208 40-292 360 453-98 7437 10307
ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 208 40-292 360 453-98 7437 10637
ДН-24 ГМ ДАЗО4-450Х-10 250 600 6000 165 34-235 235 299-57 6551 9321
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 208 40-292 360 453-98 6551 9421
ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 208 40-292 360 453-98 6551 9751
ДН-2 4К ДАЗО4-450Х-10 250 600 6000 165 34-235 235 299-57 7288 10058
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 208 40-292 360 453-98 7288 10158
ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 208 40-292 360 453-98 7288 10488
ДН-24 КГМ ДАЗО4-450Х-10 250 600 6000 165 34-235 235 299-57 6402 9172
ДАЗО4-450Х-8 315 750 6000 208 40-292 360 453-98 6402 9272
ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 208 40-292 360 453-98 6402 9602
ДН-24 Ф ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 156 53-217 574 601-276 7437 10637
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 156 53-336 574 601-276 7447 12087
ДН-24 ФГМ ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 156 53-217 574 601-276 6651 9851
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 156 53-336 574 601-276 6661 11301
ДН-24ФК ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 156 53-217 574 601-276 7288 10488
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 156 53-336 574 601-276 7298 11938
ДН-24 ФКГМ ДАЗО4-450УК-8 400 750 6000 156 53-217 574 601-276 6402 9602
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 156 53-336 574 601-276 6412 11052
ДН-26 ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 214 54-317 275 347-88 8724 12024
ДАЗО4-560ХК-10 400 600 6000 214 54-317 275 347-88 8860 13360
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 267 67-395 430 541-137 8860 13500
ДН-26 ГМ ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 214 54-317 275 347-88 7674 10974
ДАЗО4-560ХК-10 400 600 6000 214 54-317 275 601-276 7810 12310
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 267 67-395 430 541-137 7810 12450
ДН-26 К ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 214 54-317 275 347-88 8574 11874
ДАЗО4-560ХК-10 400 600 6000 214 54-317 275 601-276 8710 13210
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 267 67-395 430 541-137 8710 13350
ДН-26 КГМ ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 214 54-317 275 347-88 7524 10824
ДАЗО4-560ХК-10 400 600 6000 214 54-317 275 601-276 7660 12160
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 267 67-395 430 541-137 7660 12300
ДН-26 Ф ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 163 53-279 450 455-161 8724 12024
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 204 65-350 692 701-250 8860 13500
ДН-26 ФГМ ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 163 53-279 450 455-161 7674 10974
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 204 65-350 692 701-250 7810 12450
ДН-26 ФК ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 163 53-279 450 455-161 8574 11874
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 204 65-350 692 701-250 8710 13350
ДН-26 ФКГМ ДАЗО4-450Y-10 315 600 6000 163 53-279 450 455-161 7524 10824
ДАЗО4-560Х-8 630 750 6000 204 65-350 692 701-250 7660 12300

* Тип электродвигателя приведен условно, возможна комплектация электродвигателями других заводов-изготовителей.

** Масса уточняется при комплектации электродвигателем.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №15-26

Частота вращения рабочего колеса, об/мин Суммарный уровень звуковой мощности, дБ, не более Октавные уровни звуковой мощности, дБ, не более, в полосах среднегеометрических частот, Гц
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
ДН-22 595 112 109 103 106 104 100 96 91 83
745 118 115 109 112 110 106 102 97 89
1000 126 123 117 120 118 114 110 105 97
ДН-22Ф 750 126 118 119 119 118 116 113 110 107
1000 130 127 121 123 121 117 113 108 100
ДН-24 595 116 112 100 112 109 105 100 95 87
745 124 121 115 118 116 112 108 103 95
ДН-24Ф 750 131 124 125 125 124 122 119 116 113
ДН-26 595 116 112 108 110 107 103 99 93 85
745 124 121 115 117 116 112 108 103 95
ДН-26Ф 600 126 119 120 120 118 116 113 110 107
750 131 124 125 125 124 122 119 116 113

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №15-26

Длина съемного газопровода L (не менее), мм Масса вращающихся частей, кг Момент инерции ротора, кг·м 2 Площадь изоляции корпуса, м 2 ±5%
ДН-22 1000 1709,3 695 31
ДН-22К 1000 1660 695 31
ДН-22ГМ 1000 1692 695 31
ДН-22КГМ 1000 1643 695 31
ДН-22Ф 1000 1724 713 31
ДН-22ФК 1000 1674 713 31
ДН-22ФГМ 1000 1724 713 31
ДН-22ФКГМ 1000 1657 713 31
ДН-22-1000 1000 1710 695 31
ДН-22К-1000 1000 1660 695 31
ДН-24 1100 1960 1052 37,3
ДН-24К 1100 1911 1051 37,3
ДН-24ГМ 1100 1940 1034 37,3
ДН-24КГМ 1100 1892 1034 37,3
ДН-24Ф 1100 2040 1100 37,3
ДН-24ФК 1100 1994 1099 37,3
ДН-24ФГМ 1100 2016 1079 37,3
ДН-24ФКГМ 1100 1969 1079 37,3
ДН-26 1100 2429 1526 45,3
ДН-26К 1100 2372 1493 45,3
ДН-26ГМ 1100 2408 1515 45,3
ДН-26КГМ 1100 2352 1482 45,3
ДН-26Ф 1100 2520 1557 45,3
ДН-26ФК 1100 2463 1523 45,3
ДН-26ФГМ 1100 2493 1544 45,3
ДН-26ФКГМ 1100 2436 1510 45,3

КАРМАНЫ ВСАСЫВАЮЩИЕ ТИПА РИХТЕРА

А, мм В, мм D, мм D1, мм H, мм H1, мм L, мм l, мм n, шт. Масса, кг
22 1110 2970 1650 1755 3304 2100 1369 412 24 1260
24 1200 3236 1800 1905 3562 2250 1490 450 24 1610
26 1350 3634 2020 2110 4024 2550 1675 505 24 1900

* Соответствует номеру дымососа.

Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН-26, ДН-24 и ДН-22 предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе паропроизводительностью 120…320 т/ч, оборудованных эффективно действующих «сухим» золоулавливающим оборудованием, а также для отсасывания дымовых газов из топок газомазутных котлов той же паропроизводительности.

Поставка дымососов ДН-26, ДН-24 и ДН-22 осуществляется в пределах Украины и на экспорт.

Пригодность дымососов по условиям отсутствия отложений на лопатках рабочих колес при «мокром» золоулавливании должна быть установлена в результате проверки при эксплуатации опытной партии машин.

Допускается применение дымососов в технологических установках для перемещения неагрессивных газов с запыленностью до 1 г/нм 3 , по абразивности и склонности пыли к налипанию не отличающихся от озоленных дымовых газов.

По характеру кривых полного давления дымососы применяются как для одиночной, так и для параллельной работы.

Дымососы рассчитаны на продолжительный режим работы в помещениях и открытом воздухе в условиях умеренного климата (климатическое исполнение У, категория размещения 1,2,3 и 4, ГОСТ 15150-69). Запуск дымососов ДН-26, ДН-24 и ДН-22 разрешается при температуре в улитке не ниже -30° С. Максимально допустимая температура на входе в дымососы не должна превышать 250°С.

Эксплуатация дымососов допускается при частотах вращения 750 и 600 об/мин.

Краткое описание конструкции дымососов.

Для различных эрозионных свойств транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в трех исполнениях:

  • дымососы типа ДН с противоизносной защитой внутренних поверхностей улиток и рабочих поверхностей лопаток рабочих колес (базовое исполнение);
  • дымососы типа ДН с противоизносной защитой внутренних поверхностей улиток;
  • дымососы типа ДН-ГМ без противоизносной защиты для газомазутных котлов.

В пределах данной серии дымососов приведена максимально возможная унификация узлов и деталей.

Дымососы изготовляются правого и левого вращения. Правым считается вращение (ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Основными узлами дымососов являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, всасывающая воронка и осевой направляющий аппарат.

Рабочее колесо дымососов состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 16 листовых загнутых назад лопаток, расположенных между основным (коренным) и коническим (покрывающим) дисками.

Лопатки крыльчатки и конический диск штампованные. Лопатки крыльчатки при необходимости защищаются от абразивного износа наплавкой твердого сплава на рабочие поверхности.

Ступица, выполненная из стального литья, прикреплена к основному диску крыльчатки болтовым соединением, что обеспечивает возможность демонтажа крыльчатки с вала вместе со ступицей или без нее. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки и гайки.

Следует отметить, что при работе на озоленных дымовых газах рабочие колеса дымососов отличаются повышенной износоустойчивостью. Так, по сравнению с дымососами типа Д дымососы типа ДН в идентичных условиях эксплуатации, т. е. при одинаковой запыленности газов и абразивности золы имеют практически удвоенную эксплуатационную кампанию.

Ходовая часть дымососов состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем литом корпусе, имеющем горизонтальный разъем; узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с другой стороны — опорным (два радиальных роликоподшипника).

Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников.

Смазываются подшипники с помощью масляной ванны, расположенной в полости корпуса ходовой части. Уплотнение вала состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Охлаждение масла осуществляется посредством змеевика, расположенного в масляной ванне, По змеевику циркулирует охлаждающая вода, подводящаяся с одной стороны корпуса подшипников. Расход охлаждающей воды составляет около 0,5 м3/ч на дымосос, температура на входе в змеевик не должна превышать 25° С. На период зимней эксплуатации при понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается и вода удаляется продувкой змеевиков сжатым воздухом.

Допустимая температура подшипников ходовой части не должна превышать 70° С.

Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня, температура масла — двумя термометрами сопротивления типа ТСП-085 (ГОСТ 6651-59), для установки которых в корпусе ходовой части предусмотрены гнезда — над опорным и упорным подшипниками. Гнезда под термометры сопротивления позволяют устанавливать гильзу (оправу) с техническим ртутным термометром типа П5-1?-240-66 (ГОСТ 2823-73).

Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74) или индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75).

Узел уплотнения, предназначенный для предотвращения прорыва горячих дымовых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через заднюю торцевую стенку улитки, конструктивно выполнен в виде плавающего сальника, компенсирующего тепловое расширение улитки. Ротор дымососов в сборе (ходовая часть с насаженным рабочим колесом) подвергается балансировке на заводе-изготовителе.

Улитка дымососов сварная из листовой и профильной сталей. Для создания необходимой жесткости стенки улитки усиливаются оребрением из швеллеров. В улитке имеется лаз и смотровой люк, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части дымососов при кратковременных остановах. Для выема ротора на улитке предусматриваются съемные части.

При установке дымососов на пылеугольные котлы внутренние поверхности улитки защищаются броневыми плитами из малоуглеродистой стали, заменяемыми по мере износа.

Всасывающая воронка состоит из листового вальцованного конфузора (по ходу движения газов) и точеного кольца, имеющих фланцы и соединенных болтами (рис. 8). Конструкция всасывающей воронки обеспечивает стабильность в процессе эксплуатации дымососов требуемых значений осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса. Следует отметить исключительно важное значение стабильности указанных зазоров для машин данного типа (с загнутыми назад лопатками рабочих колес), так как этим обеспечивается получение от дымососов номинальных аэродинамических параметров. Режим работы дымососов устанавливается осевым направляющим аппаратом. Осевой направляющий аппарат состоит из: сварного цилиндрического корпуса с направляющей полосой, по которой перемещается на роликах поворотное кольцо; 12 профильных лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой; и обтекателя, расположенного по оси корпуса.

Лопатки осевых направляющих аппаратов могут поворачиваться на угол от 0 (всасывающее отверстие по лностью открыто) до 90°. При промежуточных углах от 0 до 90° поток газов отклоняется по направлению вращения рабочего колеса, что приводит к плавному уменьшению производительности и полного давления, развиваемого дымососами. Привод направляющих аппаратов осуществляется от электроисполнительного механизма типа МЭО-63. В конструкции дымососов предусмотрено ограждение вращающихся частей — упругой втулочно-пальцевой муфты. Для установки дымососов должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежам общих видов и схем разворотов. Планы расположения фундаментных болтов приведены на. Конструкция фундаментов и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.

Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососов должны покрываться снаружи слоем тепловой изоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45°С при температуре окружающей среды 20°С.

Теплоизоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика. Конструкция дымососов не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососами устанавливаются компенсаторы. Привод дымососов осуществляется от закрытых одно- или двухскоростных асинхронных электродвигателей типов ДАЗО, ДАЗО2 и АОЗ.

Применение двухскоростных электродвигателей в сочетании с осевыми направляющими аппаратами обеспечивает высокую экономичность регулирования дымососов.

Производительность, полное давление, мощность на валу и КПД дымососов определяются на различных режимах работы по аэродинамическим характеристикам. Дымососы поставляются узлами. Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом.

В объем поставки не входят: контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососов, электроисполнительный механизм типа МЭО-63 и внешние трубопроводы водяного охлаждения.

ОПИСАНИЕ

Дымососы ДН предназначены для нагнетания приточного воздуха через газоходы к котельным топкам. Дымососы для котловы серии ДН рассчитаны на одностороннее всасывание. Допускается эксплуатация машин в паровых котельных агрегатах с уравновешенной тягой производительностью 1-25 тонн пара ежечасно. Помимо котельных агрегатов дымососы ДН могут применяться в различных технологических установках в целях подачи приточного воздуха, а также для утилизации дыма от газомазутных отопительных агрегатов с уравновешенной тягой.
Дымососы ДН используются в целях отвода дыма и продуктов горения от топок котельных агрегатов за счет создания принудительной тяги. Для повышения надежности работы оборудования и продления общего срока службы рекомендуется в составе вытяжной системы дополнительно использовать газовые очистительные устройства.

КОНСТРУКИЦИЯ

Дымососы ДН выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, что дает возможность выбрать оптимальную модель под конкретные условия эксплуатации.
Конструктивно дымососы ДН имеют моноблочное исполнение: на единой раме сварной конструкции крепятся электропривод и центробежный вентилятор с патрубком по типу «улитка».
Вентиляторы, которыми комплектуются дымососы, работают на одностороннее всасывание и среднее или высокое развиваемое давление. Рабочее колесо вентилятора имеет 16 загнутых назад лопаток.
В нижней части сварной рамы дымососов предусматриваются отверстия для анкерного крепления оборудования к фундаменту или перекрытиям здания. Для снижения вибраций и уровня шума необходимо использовать между рамой и опорной плоскостью виброгасящие прокладки.
Конструкцией дымососов ДН предусмотрена возможность поворота корпуса-«улитки» при монтаже под необходимым углом к горизонту. На входном и выходном патрубках «улитки» предусмотрены фланцы с отверстиями для крепления дымососов к воздуховодам.

По направлению вращения колеса центробежного вентилятора дымососы ДН делятся на два исполнения: правое и левое.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОСОСОВ ВД

Дымососы ДН эксплуатируются при t окружающего воздуха -30…+40С. Максимальная допустимая температура рабочей среды (приточного воздуха или газовоздушной смеси) не должна превышать +200С.
Тягодутьевые установки рассчитаны на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях У по ГОСТ 15150, размещение - по 1-4 категориям.

Расшифровка схем (исполнений) дымососов ДН:

  • Схема 1 (исполнение 1) - рабочее колесо дымососа расположено на валу электродвигателя.
  • Схема 3 (исполнение 3) - рабочее колесо дымососа соединяется с электродвигателем через подшипниковый узел посредством упругой втулочно-пальцевой муфты.
  • Схема 5 (исполнение 5) - рабочее колесо дымососа расположено на валу подшипникового узла. Вал подшипникового узла соединен с электродвигателем клиноременной передачей, позволяющей изменять обороты рабочего колеса шкивами.

ГАРАНТИЯ

12 месяцев со дня ввода вентилятора в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки.