Стоковые изображения. Почему стоковая фотография? Требования к иллюстрациям

Тема мягко говоря далеко не нова и как-то даже неудобно ее поднимать. Уже написано с вагон статей на тему фотобанков/фотостоков и стоковой фотографии в целом. Существуют специальные форумы, где новичок может найти ответ на любой вопрос. Но, тем не менее ко мне регулярно поступают вопросы о возможности заработка продажей своих фотографий и разных нюансов, связанных с этим. Причем часто эти вопросы основаны на слухах, мифах и распространенных в сети стереотипах. Каждый раз давая ответы на поступающие вопросы, я решил систематизировать свои ответы и составить список самых распространенных мифов. Итак, 7 мифов о стоковой фотографии.

Миф первый. Стоковая фотография - это легко и просто. Ты снимаешь все, что тебе нравится, загружаешь на сток и просто сидишь и получаешь деньги. Друзья, такие времена уже прошли. Давно и безвозвратно. Все, золотой век стоковой фотографии закончился. И нам не повезло в нем жить. Это на заре появления фотобанков ты мог спокойно загружать снимки, сделанные на цифровую мыльницу, причем все в подряд и… это все продавалось! Люди зарабатывали таким образом себе на камеры, объективы, студийный свет. Теперь же база стоков насчитывает в среднем 20-25 млн. фотографий. Вдумайтесь в это количество и подумайте, что нового можете предложить вы. Про цифромыло можете забыть сразу. Теперь только зеркалка, только отличное качество картинки без шумов и артефактов, только продуманные коммерческие сюжеты, и только упорная работа. Причем, я хочу подчеркнуть слово работа - это уже перестало быть просто чем-то вроде хобби, если вы хотите хорошо зарабатывать, то нужно конкретно так вкалывать. Привыкайте к этой мысли сразу, если хотите чего-то достичь.
Миф второй. Пейзаж на стоках не продается. Постоянно слышу эту фразу на фото-турах. Это не правда. Продается теоретически все. Вопрос в количестве продаж. Хорошо продаются пейзажные снимки, которые представляют так называемый «красивый мир» («beauty world»). Это идеально красивый пейзаж с яркими, насыщенными красками. Ну, т.е. идеально зеленая трава, ярко-голубое небо, солнышко в кадре и прочая не слишком настоящая красота. Вот, например, . Для наглядного представления так сказать. Но это не значит, что другой, «настоящий» пейзаж не продается. Продается. Тут следует учесть один важный момент: большинство покупателей - это страны Европы и Америки и покупают там в основном «родной» им пейзаж. Поэтому отлично снятая вами Говерла или Караул Оба для них, по сути, без надобности. Не рассчитывайте на очередь покупателей и большое количество продаж какой-то локальной достопримечательности. Отлично продаются пейзажи хорошо известных, раскрученных туристических мест: пляжи с пальмами и белоснежным песком, яркие и красочные морские пейзажи, красивые горные долины, известные архитектурные достопримечательности и прочее. Словом, то, что можно использовать для рекламы в сфере туризма. Пейзажи деревни Гадюкино, речки Кальмиус и т.п. малоинтересны с этой точки зрения.
Миф третий. Я снимаю натюрморты/цветочки/птичек/улиток (нужное подчеркнуть), и оно не будет продаваться. Это, по сути, вариация мифа с пейзажем. Да, на стоках лучше продаются люди (в студии, на локации, в разных жизненных ситуациях, на производстве и т.д.), бизнес тематика, а также различные предметы, снятые на белом фоне (так называемые «изоляты»). Но это не значит, что ваши цветочки или натюрморты не будут продаваться. Важно то, как вы снимаете их. Нужны красивые креативные кадры с хорошим коммерческим потенциалом. Есть очень легкий метод: если сомневаетесь, стоит ли снимать что-то или будет ли продаваться ваш кадр, просто поищите это на стоках и посмотрите, как другие уже сняли это дол вас. Снимайте лучше, интересней, оригинальней и это будет продаваться!
Миф четвертый. На стоках мало платят за продажу фотографий. Да, это так в случае с микростоками. Авторское отчисление за одну продажу там начинается от 20 центов. Все зависит от способа покупки изображения (подписка, поштучные продажи, продажи за кредиты и прочие схемы современных фотобанков) и лицензии (обычная, расширенная и т.д.). В среднем фотограф получает от 20 центов до нескольких десятков (иногда сотен) долларов за продажу. Другое дело, что одна фотография может продаваться неограниченное количество раз. Например, вот эти снимки у меня уже заработали на разных стоках больше тысячи долларов каждый:

Да, это не сразу, а за несколько лет продаж, но тем не менее показательный результат. Вывод: каждый сам решает продавать ему фотографии за такие деньги или нет.
Миф пятый. Для работы на стоках требуется дорогое оборудование. И да, и нет. Да, профессиональное фотооборудование (камера, объективы, свет и т.д.) стоит дорого, но никто не запрещает начинать работу с тем, что уже имеете. Современная зеркальная камера даже начального уровня позволяет получать снимки достаточного качества. Начинать можно с любой, даже самой простой техникой, хотя конечно комфортней и результативней работать с профессиональной камерой и оборудованием.
Миф шестой. Я не знаю английского языка, поэтому не смогу загружать фотографии на стоки. Ерунда. Большинство фотостоков имеет русскоязычный интерфейс, но даже без этого все довольно просто и понятно. Требуются лишь минимальные знания основ языка для проставления ключевых слов и категорий. Все. А вообще учите английский.
Миф седьмой. Я плохо снимаю и у меня ничего не получится. Да у вас ничего никогда не получится, если вы будете так думать, и даже не попробуете начать. Все стоковые фотографы с чего-то начинали, все они когда-то не умели снимать, но попробовали. И у них получилось. На некоторые стоки нужно пройти экзамены, т.е. загрузит фотографии, которые показывают ваш уровень. И даже, если вы не сдали экзамен с первого раза, то это не значит, что не нужно пробовать. Дорогу осилит идущий!

Ну вроде бы все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.Интересует эта тема? Пишите в комментариях, возможно сделаю на эту тему еще пару постов.

Другие мои статьи на тему фотографии.

Он составил список советов, в которых перечислил, что нужно делать и чего стоит избегать фотографам, желающим продавать свои снимки. Мы надеемся, что личный опыт Кристиана Негрони окажется полезным и для вас.

1. Сдерживайте своего внутреннего художника. Фотография – это искусство, но если вы хотите создать стоковое фото, иногда нужно делать выбор в пользу коммерческой целесообразности.

Постараюсь объяснить лучше: многим фотографам нравится снимать красивых женщин, лежащих в модных позах. Это помогает им почувствовать себя настоящими художниками. Но в стоковой фотографии такое не работает. Лучше выбрать lifestyle и сцены повседневной жизни. У изображения должно быть несколько вариантов коммерческого использования. Модная фотография в этом смысле весьма ограничена.

2. Станьте зеркалом. Зеркало ни к чему не привязывается, но ничего и не отталкивает. Сохраняйте гибкость в фотосъемке. Не ограничивайтесь одним-единственным жанром фотографии. Различные типы снимков привлекут разных клиентов и увеличат шансы на коммерческий успех ваших изображений.

3. Будьте просты. В стоковой фотографии простота – ключевой фактор. Не включайте в кадр отвлекающие элементы; переходите прямо к главному посланию. Выбирайте простой фон и обрамление объекта съемки.

4. Думайте как покупатель. Попробуйте представить себе, почему клиент должен приобрести именно ваши фотографии.

5. Позаботьтесь о технической стороне кадра. Фокусировка должна быть прямой и на 100% точной, избегайте резких теней, в том числе в фонах.

6. Попробуйте разные углы и ракурсы. Когда вы дублируете снимки, которые уже есть на рынке, то шансов на их продажу мало. Но если вы запечатлите привычный объект с различных точек зрения, то сможете представить интересный свежий взгляд.

7. Научитесь делать качественную постобработку снимков. Быть хорошим фотографом не достаточно. Если вы хотите укрепить свои позиции на рынке стоковой фотографии, нужно освоить премудрости компьютерной обработки кадров.

8. Выбирайте светлые/яркие тона вместо темных. Коммерческие фотографии чаще всего должны нести позитивное послание.

9. Главное – идея. Не снимайте все, что вы видите вокруг, это бессмысленно. Попробуйте отобразить лишь лучшие концепции на рынке.

С большим вниманием относитесь к своим фотосессиям. Продумывайте каждую деталь, подберите модель, спланируйте место, реквизит, перечень понятий, которые вы хотите развить.

10. Будьте скромны. Не убеждайте себя, что ваша фотография хороша, если это не так. Старайтесь сохранять объективность. Это единственный способ улучшить свое мастерство.

Сегодня на сайтах можно видеть все больше и больше красивых фотографий, шаблонов, макетов сайтов или просто фотографий на Dribbble. Мы не знаем, кто начал всю эту тенденцию, но нам это очень нравится. Сегодня мы хотим предоставить вам возможность находить бесплатные качественные снимки.

Будучи дизайнерами, мы также не можем полностью отказаться от пагубной привычки использовать чужие великолепные стоковые фотографии, которые помогают серьезно улучшить наши дизайны. Мы постоянно ищем красивые фотографии как для личных работ, так и для клиентских заказов.

Примечание : не забудьте ознакомиться с лицензионными условиями использования каждого изображения. К тому же, если вам понравится определенный автор, не забудьте рассказать о нём своим друзьям.

Бесплатные фотографии высокого качества, которые можно использовать как захочется. Каждые 10 дней появляется 10 новых фотографий.


Абсолютно бесплатные фотографии для ваших коммерческих и личных работ. Новые фотографии добавляются ежедневно.


Refe представляет собой магазин лучших мобильных фотографий. Здесь вы также найдете бесплатные фотографии, которые можно использовать в личных и коммерческих проектах.


Большая подборка бесплатных изображений, предназначенных для коммерческих целей без необходимости указывать автора.


Бесплатные фотографии из жизни, которые обновляются каждый месяц. Вы можете использовать эти фотографии для ваших блогов, социальных каналов, макетов или даже для печати.


Зарегистрируйтесь и получайте архив с 7 новыми высококачественными снимками каждые 7 дней.


Фотографии с Superfamous можно использовать бесплатно в личных целях.


Бесплатные высококачественные фотографии, которые вы можете использовать в личных и коммерческих проектах.


Compfight представляет собой движок для поиска изображений, которые можно использовать для блогов, вдохновения, исследований и так далее.


SplitShire – это отличная подборка бесплатных стоковых снимков, которые можно использовать для личных и коммерческих проектов.


Модерируемая подборка бесплатных ресурсов, которые можно использовать в коммерческих проектах.


Винтажные фотографии из публичных архивов, которые можно использовать бесплатно и без указания авторства.

Профессионалам из творческой среды часто требуются высококачественные изображения, но зачастую они не располагают бюджетом, чтобы нанять фотографа на небольшие проекты. Представляю вам фотобанки: индустрию, где можно найти удивительные фотографии, уже готовые для использования. Сегодня мы взглянем на дикий мир рынка фотобанков - стоковой фотографии.

Почему стоковая фотография?

Если вы еще не знакомы со стоковой фотографией, наиболее часто в фотобанках представлены изображения «royalty free», что значит, что фиксированная оплата взимается за неограниченное количество использований изображения без дополнительных отчислений.

Для фотографа фотобанки, определенно, привлекательны с точки зрения бизнеса. Мой потенциальный заработок за мероприятие, как портретного и свадебного фотографа, обычно ограничивается получением полной оплаты от клиента.

Для стоковых фотографов это открытая сделка; после размещения кадра в фотобанке, покупки (и, следовательно, доход) могут быть сгенерированы в любое время. Поскольку потребности рынка постоянно меняются, многие стоковые фотографы могут сделать кадр в один год, и не замечать значительных продаж до тех пор, пока фотография не впишется в культурный контекст.

Стоковая фотография также предоставляет ряд возможностей для покупателя. Если вы создаете вебсайт или любой иной мультимедийный проект, нетрудно понять ценность предложений стоковых фотографов. Вместо найма фотографа в штат или же привлечения внештатного фотографа (фри-лансера) на малый проект, для которого нужны фото, вы можете просмотреть огромные каталоги и приобрести недорогие стоковые фотографии.

Стоковые фотографии машин представлены в огромном разнообразии, на случай если вы не можете арендовать одну на день для съемки. Источник: Gunter Nezhoda

В эпоху Интернета, рынок стоковой фотографии феноменален. Располагая десятками сайтов, предлагающих дешевые фотографии роялти-фри, компании и организации способны сегодня обеспечивать производство медиа продуктов высочайшего качества. Сеть открыла двери в обоих направлениях: и позволив стоковым фотографам достичь большего успеха, чем когда-бы то ни было прежде, и предоставив возможность дизайнерам использовать высококачественные и недорогие изображения.

Если существует одна вещь, которую нужно запомнить, говоря о бизнесе стоковой фотографии, это необходимость добраться до рынка как можно раньше. Недавно Envato (головная компания Phototuts+) запустила новый фотобанк, PhotoDune. Если вы впервые хотите заняться стоковой фотографией, это может быть хорошим местом для старта до того, как множество топовых стоковых профессионалов взойдут на борт.

Для этой статьи я связался с фотографом, который разместил свои фото на PhotoDune, Gunter Nezhoda. В этой статье я поделюсь советами от него о том, с чего начать в стоковой фотографии, ведь он сам недавно прошел через это.

Учитывая текущие изменения на американском рынке недвижимости, это изображение может быть очень подходящим для журналиста, пишущего статью на данную тему. Автор фотографии Gunter Nezhoda .

Что вы будете продавать?

Основные правила ведения бизнеса говорят нам, что если мы хотим войти на уже устоявшийся рынок, наш продукт (в данном случае стоковая фотография) должен быть либо уникальным, либо конкурентоспособным по цене.

Позиционирование фото как «уникального» не значит, что на нем должно быть изображено что-то экзотичное или дикое. В данном смысле, под «уникальным» имеется в виду, что наше фото отличается от текущих предложений на рынке. Давайте рассмотрим два способа дифференциации наших стоковых фотографий от доступных предложений:

Более высокое качество - говоря об этом варианте, мы предоставляем схожее изображение, но более высокого качества. Продажа фотографий более высокого разрешения - один из способов убедить пользователей предпочесть ваше изображение конкурирующему, похожему фото. Также другие технические аспекты вроде более выгодного освещения и лучшего цвета, являются еще одним способом выделения ваших изображений.

Фотограф с PhotoDune, Gunter Nezhoda, говорит: «Коммерческая стоковая фотография предъявляет высокие требования к резкости, фокусу и уровню шума. Я всегда снимаю в RAW и на ISO 100. Вы обнаружите, что лучшей инвестицией является покупка хороших объективов. Если бы мне пришлось идти на компромисс, я бы скорее пожертвовал тушкой, нежели стеклом. Матрица с кроп-фактором будет работать, но полный кадр предпочтителен.»

Отличающийся материал - вы знаете, многие стоковые фотографии имеют определенный «вид». Я могу узнать большинство стоковых фотоснимков людей за милю, и вы, вероятно, тоже. Типичные лица и невзрачная одежда выдают то, что организация использовала стоковые фотографии.

В некоторых моих дизайнерских проектах, в которых были вовлечены стоковые фотографии, я старался выбирать фото, которые в наименьшей мере выглядели как «стоковые». Изучение «вида» стандартного фото из фотобанка поможет вам понять, как выделить свою работу.

Многие из ветеранов стоковой фотографии любят поддерживать миф о том, что рынок стоковой фотографии перенасыщен, и что уже невозможно на этом зарабатывать. Я склонен не соглашаться с этим мнением, просто потому, что потребности рынка продолжают развиваться и меняться.

Что вы будете снимать?

Стоковая фотография охватывает практически все возможные объекты съемки. С такой неограниченностью выбора может быть непросто решить, что будут представлять из себя ваши стоковые фотографии. Популярным выбором являются люди, снятые в разных местах и в различной одежде, комбинации практически бесконечны.

В противоположность этому, помните, что мы стремимся предложить нечто уникальное. Съемка того, что уже существует, вряд ли верный путь к успеху.

Существует определенное руководство по стилю, которого можно придерживаться, чтобы увеличить ваши шансы на продажу. Зачастую стоковые фотографии выполнены на белом фоне. Для человека, который будет работать с данным фото, это обеспечивает большую свободу на этапе обработки. Ваши кадры почти никогда не будут использованы в первоначальном виде, так что во время съемки не забывайте оставлять пространство для дальнейшего дизайна, например, для выкадровки или размещения текста на изображении.

Это изображение грузовиков было сделано фотографом с PhotoDune, Gunter Nezhoda, и это отличный пример стокового кадра. Данный тип изображения апеллирует к различным покупателям и оставляет достаточно пространства для текста или модификаций.

Во время съемки кадров для фотобанков избегайте стандартных ошибок, вроде фото моделей в футболках с надписями. Зачастую графическим дизайнерам, которые будут работать над кадром, нужно будет переворачивать изображение, следовательно подобная картинка будет для них бесполезна.

Фотограф с PhotoDune, Gunter Nezhoda, говорит: «Человек на изображении может продать фотографию. Неважно, как много бизнес-людей с ноутбуками присутствует в коллекции, они все выглядят по-разному, отличаются выражением лица, харизмой и т.д. Десять фотографов могут снять одну модель, и каждый кадр будет иным по атмосфере. То же самое со свадебной фотографией, вам нужно поймать особенный момент, и это обеспечит вам скачивания.»

Не стремитесь копировать то, что уже существует, так как вы не достигнете успеха на продажах продукта, который уже был приобретен. Вместо этого исследуйте, выявляйте тенденции и заполняйте рыночные ниши.

Одна из причин того, что окно в стоковую фотографию остается постоянно открытым, это то, что наше общество жаждет современных и новейших вещей. Стили и мода меняются, а с ними и объекты спроса.

И даже если стоковое фото человека в продуктовом магазине четырехлетней давности может быть потрясающим с точки зрения техничности, продукты на полке и устаревший мобильник, прикрепленный к его ремню, делают это фото практически бесполезным для современного дизайнера.

Успех в стоковой фотографии

Создание хорошего портфолио стоковых фотографий может серьезно увеличить ваши шансы на успех. Если покупателям нравится ваша работа, они могут вернуться к вашему портфолио позже, чтобы посмотреть, есть ли там что-то подходящее для их будущих проектов. Как и в случае с любой творческой работой, некоторые из ваших лучших клиентов станут постоянными покупателями, которые будут возвращаться к вам как к надежному источнику высококачественных изображений.

Учитывайте, что если вы имеете постоянную клиентуру, они, вероятно, будут покупать фотографии, относящиеся к определенной сфере. Если вы знаете своих покупателей, хорошей идеей будет послать им электронное письмо и уточнить, что им нужно, и как ваши изображения могут этим нуждам соответствовать. Рассмотрите вариант съемок, основанных на отзывах ваших ценных покупателей.

Это изображение , также авторства Nezhoda, прекрасный пример того типа фотографий, который графические дизайнеры любят покупать. Оно готово к использованию сразу после загрузки.

Я думаю, что один из самых важных аспектов успешности в качестве стокового фотографа, это баланс между тем, чтобы быть универсалом и специалистом. Как мы обсуждали выше, вы должны предложить нечто уникальное, чего в фотобанке еще нет. Это требует исследования незанятых ниш - фотографий, которые еще не были сняты. Однако, ваши фотографии должны оставаться универсальными, чтобы подходить достаточному количеству покупателей.

Исследуйте форумы и учитесь у признанных фотографов, просматривайте агентства и так много из самых продаваемых изображений, как можете, и читайте данные EXIF. Не соглашайтесь на меньшее, поймите, как получить максимум от вашего оборудования. Не загружайте в фотобанк все подряд. Изображение должно быть привлекательным, нести в себе идею и быть атмосферным. Я понял многое о композиции с тех пор, как занялся микростоковой фотографией. Изучите все, что можете, об освещении. Это все, что мы делаем, фиксируем свет. Достигайте максимально высокого качества снимков.»

Заключение

Стоковая фотография, возможно, одна из самых конкурентных ниш в сфере изображений сегодня. Учитывая наличие множества талантливых стоковых фотографов, может быть непросто войти на уже заполненный рынок. Однако, как и в случае со всеми рынками, успешные ниши всегда доступны для новичков. При достаточной настойчивости и энтузиазме в деле расширения вашего стокового портфолио, вы можете добиться успеха на рынке фотобанков.