Sony rx100 сравнение версий. Обзор Sony RX10 — Самая маленькая камера в линейке. Что нового в Sony RX100 III

Выдержка . Она стала короче, гораздо короче минимально возможной выдержки на Cyber-shot RX100 III. Была 1/2000 секунды, стала 1/32000. В умелых руках это позволит получать интересные кадры, недоступные камерам прошлых поколений. Но в реальности любительских сюжетов, для которых была бы нужна столь короткая выдержка почти нет. Не стоит забывать еще и о том, что для нормальной экспозиции на 1/32000 секунды нужно очень-очень-очень много света – даже в солнечный день могут возникнуть трудности.

Серийная съемка . Было 10 кадров в секунду, стало 16. Прогресс налицо, но, опять же, эта разница не столь значительна, как может показаться. Во-первых, автофокус работает только по первому кадру (со следящей фокусировкой о такой скорости съемки можно не мечтать). А во-вторых, такая частота съемки не будет востребована в любительских сюжетах. Можно возразить, что заниматься коммерческой съемкой можно и с компактом, но я все равно не могу представить себе RX100 в руках опытного профессионала. Разве что в роли вспомогательной камеры для предварительной съемки и оперативного согласования сюжета с заказчиков.

Лучший автофокус . Sony, конечно, говорила о том, что камера стала наводиться быстрее, однако никакой разницы с Cyber-shot RX100 III я не заметил. При хорошем освещении камера четко «цепляется» за объект в нужной точке, но в сумерках ее возможности выглядят не столь впечатляющими. Не удивительно, ведь для фокусировки камера использует старый добрый контрастный метод.

Тестовые снимки, автономная работа

Sony не торопится менять 20-мегапиксельнй однодюймовый сенсор на что-то новое. Точно такой же BSI-CMOS датчик использовался и в RX100 III, и в RX100 II. В случае с RX100 IV можно говорить лишь о небольшом программном тюнинге изображения. Принципиальной разницы в уровне шумов между камерами прошлого и нынешнего поколения не видно.

Sony RX10 — это новая модель в семье самых передовых компактных камер. Модель RX1 была самой маленькой камерой в мире, оснащенной полнокадровой матрицей, в то время как RX100 признана за большие возможностями и очень малые размеры.

Sony в модели RX10 пошло против течения. Аппарат не такой маленький, как предшественники. Внешне напоминает очень простую зеркалку, чем компакт. Все благодаря большому объективу Zeiss, который действительно впечатляет.

Фотоаппарат Sony RX10 – Отзывы

Говоря о Sony RX10, речь идет о компактной камере (без сменной оптики), оснащенной 1 дюймовой матрицей, известной еще с компакта Sony RX100 MK II. Датчик имеет разрешение 20,2 мегапикселей. Матрица выполнена по технологии BSI CMOS (Sony называет его Exmor R), так что это датчик подсвечивается сзади. Это наибольший датчик такого типа, используемый в камерах.

В RX10 больше всего приковывает внимание, конечно же, объектив. Это громоздкая конструкция фирмы Zeiss, отмеченный как Vario-Sonnar T *. Большой размер объектива обусловлен его необычными параметрами. При фокусном расстоянии 24-200 мм (эквивалентно полнокадровому) он обладает постоянной светосилой f/2.8.

Параметры впечатляют, особенно если сравнивать их размеры с объективами 24-70 мм f/2.8 и 70-200 мм f/2.8, которые предлагаются зеркальными камерами с таким же диапазоном. Объектив Sony RX10 оснащен оптической стабилизацией изображения.

Камера оснащена электронным видоискателем нового поколения, таким же, как используется в полнокадровых беззеркалках Sony (A7 и A7R). Кроме того, камера оснащена главным экраном, возможностью наклона главного экрана, встроенной вспышкой, стандартным горячим башмаком и Wi-Fi соединением.

Диапазон чувствительности составляет ISO 100 — 12800, скорость серии максимум 10 кадров / сек, а наименьшая выдержка составляет 1/3200 с. конечно, сохраняет Camera RAW файлов. Он также позволяет записывать фильмы AVCHD в высоком разрешении Full HD.

Корпус Sony RX10 в основном выполнен из металла. Это делает его относительно тяжелым для своего размера.

Эксплуатация и эргономика Sony RX10

Эргономики в RX10 находится на очень высоком уровне. Начнем с объектива. Прежде всего, самую большую радость при использовании камеры доставляет кольцо диафрагмы на объективе. Диапазон диафрагмы f/2.8 — f/16 с шагом 1/3 EV. С помощью кольца на объективе можно изменить значение диафрагмы. Также можно переключить ход кольца диафрагмы с дискретного на плавный, бесшумный. Это делается с помощью небольшого переключателя на нижней части объектива. Это гениальная опция!

На объективе также находится кольцо фокусировки. К сожалению, управление фокусным расстоянием осуществляется в электронном виде, и нет такого ощущения как в механических конструкциях.

Масштабирование также сопровождается неприятным звуком мотора. Для изменения фокусного расстояния можно воспользоваться также рычажком, который находится около кнопки затвора. Интересно прошито меню камеры: кольцом на объективе можно изменить координационное приращение (24 — 35 — 50 — 70 — 100 — 135 — 200 мм), рычаг можете сделать это плавно. В ручном режиме, кольцо фокусировки на объективе используется для изменения фокуса — фокусное расстояние регулируется только при помощи рычагов на корпусе.

Объектив имеет держатель фильтра диаметром 62 мм, но камера имеет встроенный фильтр ND.

Sony RX10 – корпус

Перейдем к корпусу. На верхней части корпуса расположен кружек с режимами работы (стандартные Р, А, S, M, авто, режим сцены, панорама, кино, и две пользовательские настройки). С правой стороны находится кнопка, которая открывает вспышку, и кнопка активации подсветки в верхней части экрана. Верхний экран отображает основную информацию: время, диафрагму, количество доступных снимков, режим уровня зарядки батареи, баланс белого и режимы камеры. На верхнем экране также отображаются все внесенные изменения (ISO, баланс белого и т.д.). Справа от экрана расположена кнопка спуска затвора, окруженная клавишами и переключателями зума, программируемая кнопка C и колесико настройки экспозиции под большим пальцем.

На задней стороне Sony RX10 расположено также много других функциональных кнопок. Здесь, прежде всего, находится колесико настроек под большим пальцем. По умолчанию, оно используется для изменения времени. Второе колесико скрывается в селекторе. Используется оно для изменения чувствительности ISO. Имеется также программируемая кнопка AEL и функциональная клавиша Fn, которая отображает меню на экране. В нем можно установить 12 самых изменяемых параметров (на выбор представлено 28 функций, включая режимы, баланс белого, размер и качество изображения, или компенсация вспышки). Пять селекторных кнопок (т.е. четыре боковые плюс центральная) также могут быть произвольно запрограммированы. На задней панели есть также стандартный набор кнопок или меню, воспроизведение, стирание и запись.

Экран камеры можно наклонять вверх и вниз. Диапазон движения до 90 градусов (по горизонтали), и вниз на 45 градусов. Это обеспечивает очень комфортный просмотр.

Ручка камеры хорошо продумана. Простирается далеко за пределы корпуса, но могла бы быть немного шире. Во всяком случае, в зимних условиях (толстые перчатки) держать камеру было очень удобно, даже удобнее, чем, при использовании Sony A7.

Эргономику и управление камерой Sony RX10 оцениваю очень высоко. Вариантов конфигурации кнопок и меню на экране очень много. Мне очень понравилось кольцо диафрагмы на объективе и колесико компенсации под большим пальцем. Во многих случаях недооценивать, насколько легче работать с быстрым доступом к компенсации.

Меню и функции

Бурные аплодисменты за возвращение к классическому меню! Наконец есть четкий перечень разделения на закладки. Для мазохистов есть также возможность возврата в меню плитки, известного из Нексусов.
Одна из необычных возможностей это вывод на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

Не менее интересным является встроенный фильтр нейтральной плотности ND. Честно не знаю, как камера его использует, но это действительно работает! Фильтр ND в объективе снижает интенсивность света на три F-числа в эквиваленте для съемки с длинной выдержкой, широко открытой диафрагмой или при ярком освещении.

Как и положено современной камере, в ней есть возможность отправлять фотографии по беспроводной сети на компьютер, смартфон, и даже телевизор. Камерой также можно управлять смартфоном посредством Wi-Fi. К сожалению, мне не удалось протестировать эту функцию, потому что Windows Phone, которым я пользуюсь, не поддерживает ее.

В меню мне не хватает опции включения главного экрана. Поскольку в камере есть видоискатель и верхний экран, эта опция кажется логичной.

Видоискатель

Электронный видоискатель Sony RX10 это просто сказка. Если у кого-то есть отвращение к электронным видоискателя, я предлагаю Вам взглянуть на мир через камеру RX10. Прежде всего, в новом поколение видоискателей компания Sony справилась с такими проблемами как чрезмерная яркость цветов и высокая контрастность. Теперь картинка невероятно естественная — так что его действительно можно спутать с оптическим видоискателем.

Изображение в видоискателе огромное – их размер примерно такой, который предлагают полнокадровые зеркальные оптические видоискатели. В видоискателе может отображаться вся информация, которую мы можем видеть на заднем стекле. Можно посмотреть гистограммы на прямую, упомянутую ранее «зебру», датчики уровня горизонта и внешнего освещения. Откровение. Более того, видоискатель также может отображать только что захваченное изображение. Кроме того, можно просмотреть все изображения в видоискателе.

Съемка Sony RX10

Камера имеет очень мощные возможности съемки. Прежде всего, на колесике режимов имеется доступ к режиму съемки, и в нем можно выбрать режимы P, A, S, M. В фильме можно затем контролировать необходимые параметры. Ничто не мешает, изменить время записи, диафрагмы или ISO. Камера во время записи показывает объем левого и правого канала. Видео очень хорошего качества. Мы можем выбрать для записи AVCHD или MP4 формат, а также различные параметры записи: 50i 24M, 17M, 50i, 50p 28M, 24M 25p, 25p 17M. Камера записывает изображения с разрешением 1920 × 1080 (AVCHD), в 1440 × 1080 (MP4) или 640 × 480 (MP4).

Качество изображения

Объектив Zeiss дает действительно великолепное изображение. Изображения не без дефектов — искажение, виньетирование и хроматические аберраций происходят, но только для определенных комбинаций с фокусным расстоянием, и только в RAW-файлах. Камера очень плавно настраивается JPG-и. К сожалению, проблемы могут возникнуть с бликами. Очень легко поймать их, когда есть солнце в кадре. Компания Sony включает в комплект с камерой съемный козырек.

Если говорить о резкость, я в шоке. Zeiss объектив Sony RX10 продолжает во всей полноте давать постоянную диафрагму f/2.8 для фокусного расстояния 24-200 мм. О проблеме с акцентами, можно забыть. Фотографии очень четкие даже при f/2.8. Кроме того, хотя в это трудно поверить, даже сочетание 200 мм if/2.8 дает действительно хороший результат! Даже при съемке удаленных объектов изображение получается отличным.

При больших расстояниях f/2.8 дает лучший результат, чем f/8.

Зато меня разочаровало качество изображения на высоких скоростях ISO. Не поймите меня неправильно, это субъективное ощущение человека, привыкшего работать с гораздо большими матрицами. К сожалению, в RX10, как уже было сказано ранее, мы имеем дело с матрицей один дюйм. Для этой камеры ISO 1600 считаю конечным полезным значением. Возможно, для некоторых сцен можно использовать еще ISO 3200 (хотя больше для серых оттенков, а ни в цвете). Более высокие значения не подходят ни для чего.

Когда включена функция уменьшения шума, шум на самом деле исчезает, но вместе с ним исчезают и детали. При отключении снижения шума картинка становится гораздо яснее, но детали сохраняется. Я не могу сказать, какой вариант лучше — это зависит от личных предпочтений и от мотива фотографии.

Итог

Камера Sony RX10 не оставила никаких иллюзий — это камера для продвинутых фотографов, которые знают, чего они хотят. Идеально подходит как альтернатива зеркальной камеры с несколькими крупными объективами. Основными преимуществами камеры являются отличный объектив с фантастической производительностью, эргономика и качество обслуживания, хорошо выполненный корпус и качество изображений. Обращает на себя внимание сенсационный цифровой видоискатель.

Камера не имеет больших недостатков, но высокая цена, которая в настоящее время составляет около 1500$, может отпугнуть.

Определенно рекомендовал бы эту камеру всем продвинутым пользователям, которым необходим универсальный диапазон фокусных расстояний и хороший, ясный и стабилизированный объектив. В этой категории, трудно найти более совершенное оборудование.

Фотоаппарат Sony RX10 — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Компания Sony в своём арсенале имеет камеры, пожалуй, на все случаи жизни и под любого, пусть даже требовательного и капризного потребителя. Есть простые мыльницы, присутствуют и дорогие, иногда сказочно дорогие устройства для узкой прослойки людей, точно знающих, что им нужно от фотоаппарата. Сегодня у нас нечто среднее — компакт Sony RX100M3 .

Эта камера способна на большее, чем обычные фотоаппараты в категории 20 — 30 тысяч рублей, которые делают плоские, сильно цифровые кадры. Одновременно с этим она имеет крошечные размеры и помещается в карман брюк. Ей даже не нужен специальный кофр для переноски, хотя такой, конечно, продаётся в качестве аксессуара отдельно.

Разумеется, качественная фотография за умеренные деньги — это серьёзный компромисс в том или ином виде и RX100M3 — не исключение из этого правила. С одной стороны, устройство приятное и удобное в работе, с другой — требует привыкания и четкого понимания, что в конечном счёте будет сниматься пользователем. В общем, давайте разбираться.

Комплектация

Небольшая картонная коробка вмещает в себя помимо самого девайса, литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 1240 мАч (3,6В, 4,5 Вт/ч), кабель Micro USB с блоком питания (0,5 А) и простенький шнурок на руку. Больше ничего особенного нет, хотя на корпусе девайса имеется порт Micro HDMI.

Внешний вид

Первое, о чём хочется рассказать — это о компактности камеры. Она действительно очень небольшая и помещается даже в передний карман брюк или джинс. Конечно, будучи в кармане она достаточно серьёзно выпирает, поэтому всё-таки лучше держать фотоаппарат в сумке или рюкзаке. Там она практически не занимает места.

  • 10,16 x 5,81 x 38,3 см
  • вес 290 г вместе с аккумулятором и картой памятью

Пожалуй, размеры RX100M3 — это главное достоинство фотоаппарата .

По долгу службы мне часто приходится таскать с собой свою зеркальную камеру Canon 60D с её основным объективом L-серии 24-105 мм, поэтому месячное использование «соньки» в качестве основной камеры было для меня по-настоящему приятным опытом. Возвращаться к зеркалке очень не хотелось, пусть даже и жертвуя определённым уровнем качества. Однако об этом поговорим позже.

По бокам у фотоаппарата предусмотрены два ушка. К одному из них можно прицепить шнурок для переноски устройства прямо на руке, а если задействовать сразу две петли, то и полноценный ремень на шею. По-моему мнению, использования простого наручного шнурка достаточно. Камера не оттягивает запястье, отлично на нём держится. Главное — это подобрать правильный шнурок с промежуточным фиксатором по его длине, чтобы в случае чего камера не съехала с руки, а надёжно крепилась на запястье. Комплектный аксессуар для этого не подходит. Он вообще выполнен очень простенько, совершенно без каких-либо изысков.

К элементам управления нужно привыкать. Особенно это касается активных пользователей крупных, зеркальных фотоаппаратов, где всё очень эргономично, находится под рукой, а сами кнопки большие — не промахнёшься. В нашем же случае кнопочки маленькие, утоплены в корпус и их не так много, как хотелось бы. Есть одна клавиша (C), на которую можно назначить какую-то свою функцию. Различные настройки параметров съёмки развешены на них в своём, хаотичным порядке, поэтому первую неделю активного использования можно назвать неделей обучения и привыкания. Другими словами, вначале придётся потерпеть, а дальше всё пойдёт как по маслу.

Включается камера двумя способами. При помощи кнопки On/Off — тут всё понятно. Есть и другой, более изящный путь. Можно каждый раз дёргать рычажок «Finder», после чего из корпуса выстреливает небольшой лифт, а устройство включается. После этого необходимо вытянуть глазок из поднявшегося «лифта» и только тогда заработает второй видоискатель, куда встроен крошечный OLED-дисплей. Он яркий, четкий и им смело можно пользоваться в качестве альтернативного видоискателя. При поднесении его к глазу, срабатывает датчик приближения и основной экран отключается.


На верхней грани расположен ещё один выпадающий элемент — вспышка. Она, к слову, достаточной дальнобойная: покрыть расстояние в 3-5 метров ей вполне по силам.

Ниже несколько примеров фотографий без вспышки (слева) и с подсветкой.

Думаю, вы уже поняли, что объектив тут несъёмный. Что установлено — тем и пользуемся, и вот, кстати, чем:

  • объектив ZEISS Vario Sonnar T*
  • фокусное расстояние 8,8 — 25,7 мм (2,9x оптический зум)
  • светосила 1,8 — 2,8
  • оптический стабилизатор изображения STEADYSHOT

Поворот ближнего к корпусу кольца активирует настройку диафрагмы. Зум регулируется поворотным рычажком рядом с кнопкой спуска затвора. Наезд осуществляется очень плавно, небыстро (во время съёмки видео ещё медленнее). При съёмке видео звук объектива слышен и напоминает передвижение гусеничного робота, однако каких-то громких, криминальных скрипов нет.

К сожалению, присутствуют хроматические аберрации. Ниже несколько примеров, где этот негативный эффект вылез во всей красе.

Хроматические аберрации на ветках деревьев

Хроматические аберрации на кофте у девочки

Установка дополнительных фильтров на объектив не предусмотрена. Пока что этот момент существенно не прорабатывается фотопроизводителями в отношении компактов, а жаль.

Конечно, камера имеет стандартные режимы фокусировки: покадровая, постоянная, прямая ручная фокусировка (DMF), ручная. В автоматическом режиме промахов, как правило, нет. Ночью быстро сфокусироваться на объекте для RX100 непросто, но девайс в большинстве случаев справляется с задачей.

Диапазон работы фокуса:

  • на широком угле: 5 см — бесконечность
  • на длинном конце: 0,3 м — бесконечность

Скорость фокусировки достаточная для большинства сцен, однако для съёмки динамично движущихся объектов камера не подходит.

В моём случае это была съёмка . В такие моменты понимаешь, что фокус в камере на самом деле медленный. С моей штатной зеркалкой Canon 60D и объективом 24-105 мм RX100 сравнивать ни в коем случае нельзя. Хотелось бы, чтобы автофокусировка работала быстрее.

Большую часть задней поверхности занимает дисплей. Он имеет специальное ультрафиолетовое покрытие и весьма неплохо ведёт себя на солнце, однако чтобы правильно оценить цветопередачу, выставленную экспозицию, экранчик всё равно приходится прятать в тень. В таких лучше использовать цифровой видоискатель, так как этот дисплейчик спрятан глубоко в корпус устройства.

  • основной дисплей 3’’ (7,5 см), не сенсорный
  • соотношение сторон 4:3
  • количество пикселей 1228800 точек
  • OLED-видоискатель 0,39’’, разрешение 1440 000 пикселей
  • антибликовое покрытие ZEISS T*

Никакого олеофобного покрытия на защитном стекле основного экрана нет. Стекло быстро покрывается отпечатками пальцев и царапинами, поэтому использовать защитную плёнку обязательно.

Помимо прочего, экран тут поворотный. Его можно развернуть на 180 градусов по вертикальной оси. Поворот в горизонтальном положении не предусмотрен, а жаль.

Отдельно хочется рассказать про функцию автопортретов. Любители себяшек в стороне не остались. Дисплей можно выгнуть таким образом, что он будет виден с лицевой стороны. В таком случае автоматически запускается режим создания автопортретов.

Удобно направлять объектив на себя и следить за своим выражением лица, а при нажатии на кнопку спуска затвора активируется таймер обратного отсчёта.

Есть 3 секунды, чтобы настроить нужную мину. В принципе, штука удобная, однако некоторая сноровка для нажатия на кнопку съёмки все-таки понадобится, если снимать в горизонтальном положении. На этот счёт можно было бы придумать некую дублирующую кнопку в каком-нибудь другом месте на корпусе.

За примером такой себяшки далеко ходить не нужно.

На левом торце находится площадка NFC для быстрого спарринга и передачи файлов на смартфон. Работает протокол отлично. На противоположной стороне виднеется маркировка Wi-Fi. В данном случае, это необходимо для передачи сигнала на смартфон и использования последнего в качестве ещё одного видоискателя. Кроме того, через Wi-Fi происходит соединение и передача файлов на компьютер (одно фото качества L передаётся порядка 6-7 секунд) или самостоятельного выхода камеры в Интернет. Позже ещё вернёмся к этим возможностям.

Присутствует автоспуск (2 или 10 секунд), а так же 3 или 5 снимков с 10-секундной задержкой.

На самом деле, не хватает ещё одного беспроводного интерфейса — Bluetooth.

Популяризация ручных моноподов достигла невиданных масштабов и было бы здорово использовать и портативную камеру для фотографирования себя любимого еще и с селфи-палки. Как раз Sony могли бы изобрести дополнительный аксессуар с Bluetooth-кнопкой и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Вот и вектор для дополнительного развития и получения прибыли.

На нижнем торце расположено стандартное отверстие для крепления аппарата на штатив или монопод.

Рядом небольшая заглушка для установки батареи и карты памяти.

Заявлена поддержка следующих типов карт памяти:

  • Memory Stick: Duo, Pro Duo, PROHG Duo, Micro, Micro Mark 2, XC-HG Duo
  • SD, SDHC, SDXC, Micro SD, Micro SDHC, Micro SDXC

На это заканчиваем описание внешности героя нашего обзора. Фотоаппарат получился очень компактным и стильным. Sony Style во всей красе!

Фоточасть

Разумеется, начнём с матрицы. В RX100M3 установлена Exmor R CMOS типа 1.0 (13,2 x 8,8 мм) с максимальным разрешением 20,1 Мпикс. Другими словами, это 2,7 кроп-фактор. Напомню, что в зеркальных фотоаппаратах обычно устанавливаются матрицы с кроп-фактором 1 или 1,6.

За обработку снимков отвечает процессор BIONZ X, который обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадр/сек. В новой редакции RX100M4 этот порог увеличен до 16 кадр/сек.

Вот основные характеристики процесса создания фотоснимков:

  • ISO 125 — 25600
  • корректировка экспозиции: +/- 3.0 EV, шаг 1/3 EV
  • экспонометрия: мультизонная, центровзвешенная, точечная
  • съёмка изображений в форматах JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
  • разрешение снимков 20 М (до 5 472 x 3 648 пикселей)
  • панорама (до 12 416 x 1 856 точек)

Ниже я привёл пример составного снимка, где можно оценить возможности светочувствительности матрицы при разных установках ISO. Все настройки съёмки были одинаковые: 8.8 мм, F 4, выдержка 1/25 — менялось только значение светочувствительности.

Этот тест лучше всего отражает истинные возможности светочувствительности матрицы. Ночь — это очень сложные условия съёмки для любой фототехники, а наш компакт — опять же, не исключение. Ниже приведены примеры снимков, где установки ISO выставлены на значение 3200. Кликайте на каждый из них, чтобы узнать остальные подробности снятых кадров.

Как по мне, то 3200 — это тот орешек, с которым «сонька» справляется на ура. Автоматика это знает и в большинстве случаев выставляет этот порог сама. А вот 6400 — тут уже вылезают криминальные шумы. Посмотрите сами.

С другой стороны, не стоит сильно увлекаться высокими параметрами светочувствительности. Ниже несколько примеров фотографий, которые сняты на низких значениях ISO и кадры выглядит вполне неплохо. Лёгкая светокоррекция — и всё будет пучком.

Производителем заявлены следующие доступные режимы фотографирования (при вызове с физического барабана):

  • superior Auto (iA+)
  • интеллектуальный автоматический режим (iA)
  • программный автоматический режим (P)
  • приоритет диафрагмы (A)
  • приоритет выдержки (S)
  • ручная экспозиция (M)
  • вызов памяти (MR) — установленные заранее параметры
  • видеосъёмка
  • панорамный обзор
  • выбор сцены (SCN)

Я так и не смог определить чем же реально отличается супер автоматический от интеллектуального автоматического режима. Первый делает снимки при помощи HDR, а второй нет. Пожалуй, это единственное отличие, которые мне удалось заметить.

С функцией HDR

Без HDR (агрессивное освещение)

С функцией HDR (агрессивное освещение)

Стоит сказать, что автоматика камеры настроена отличным образом. В 95% случаев система корректно определяет условия съёмки и создает хорошо оптимизированный со всех точек зрения кадр.

Пользователю достаточно лишь правильно выставить композицию кадра и нажать на спуск. Режим M (ручной) мне реально понадобился, когда я делал предметные снимки для предыдущего . В остальных случаях я использовал автоматические настройки, так как каждый раз выставлять все параметры съёмки в данном случае — это мартышкин труд.

Один из существенных, но незаметных на первый взгляд недостатков — это ограниченное нижнее значение выдержки.

Даже в ручном режиме на максимуме это значение может достигать 30 секунд, а минимальное — 1/2000 секунды. Это очень много, поэтому некоторые приёмы автоматически недоступны при фотографировании в яркий, солнечный день. Между прочим, в четвертой версии RX100 скорость затвора достигает 1/32000 секунды.

Ниже вы можете оценить, на что способна Sony RX100M3. Оригиналы всех приведённых примеров без ресайза можно забрать отсюда .

Мы имеем дело с непрофессиональной камерой, а, скорее, с массовым продуктом. Общий принцип таких устройств заключается в следующем: навёл, снял и готово. Однако RX100, понятно, имеет более продвинутые характеристики в отличии от своих более дешевых аналогов, включая даже собственную продуктовую линейку.

Главное требование для подобных камер — это высокое качество фото при минимальных затратах по настройке картинки под конкретную сцену. Если проще, то преобладает принцип «навёл, снял и готово». В рамках этой стратегии, конечные снимки подвергаются собственным алгоритмам обработки и в конечном счете выглядят ярко.

Невооруженным взглядом видно, что система автоматически выкручивает сочность картинки, причем, делает это зная меру. Конечно, тут нет кислоты, но и повсеместная серость, которая присуща, так скажем, сырым исходникам, отсутствует. Автомат всегда слегка подкручивает картинку, причём, это касается даже съемки в RAW-формате. Наверное, для большинства пользователей это будет плюсом, а для профессиональных фотографов, для которых RX100 сгодится в качестве карманного репортажника — минус.

Итог

В конце о самом интересном. Цена Sony DSC-RX100M3 на данный момент составляет 49 990 рублей. Можно найти предложение дешевле, но встречаются и более дорогие варианты, например, в фирменной online-магазине компании (56 990 рублей).

На первый взгляд, кажется, что ценник явно завышенный, однако я уже говорил об этом выше и повторюсь ещё раз. Качественная фотография в компактном корпусе — это всегда компромисс, причём, стоящий немало денег.

RX100 третьей редакции отлично подойдёт людям, которым нужно хорошее качество фотоматериалов, но не требуется высокая художественность снимков. Свадьбу на этот компакт снимать явно не стоит, хотя кому как.

Во-вторых, наша камера подойдёт в качестве репортажного, второго фотоаппарата профессиональным фотографам. Она действительно занимает очень мало место, но обеспечивает необходимый уровень репортажной съёмки.

Не стоит забывать про видео. Девайс отлично справляется с этой ролью и подойдёт в 90% случаев даже продвинутым видеоблогерам.

Если коротко, то RX100 — это инструмент. Камера не для массового потребителя. Она предназначена тем, кто точно знает, за что отдает с одной стороны немалые, но в то же самое время и небольшие деньги.

Недавно мне в руки попала компактная Sony RX100, о которой я и хочу рассказать.

В начале может создаться ошибочное впечатление, что это любительский аппарат типа "навел и щелкнул", однако, как оказалось, возможности данной камеры весьма солидные. По количеству регулировок и функнций RX100 существенно превосходит среднестатистическую "мыльницу" и дает фору многим аппаратам классом выше.

Отличительные особенности камер Sony семейства RX - это сочетание компактных размеров корпуса, огромной (для мыльницы) дюймовой матрицы и светосильного объектива. Мне на тестирование попала камера первого поколения - самая простая и самая дешевая в семействе, однако, на момент написания данного обзора, стоимость этого аппарата составляет около 20 тысяч рублей - немало для любительской компактной камеры. Давайте разберемся, стоит ли покупать данную камеру, либо остановиться на чем-то другом - более дешевом и столь же функциональном (благо, вариантов много).

Внешний вид и качество сборки

Sony RX100 имеет цельнометаллический корпус, выполненный в духе минимализма - никаких лишних "финтифлюшек", все подчинену принципу строгой функциональности. Несмотря на компактный размер, камера имеет достаточное количество физических органов управления - диск выбора режима съемки, диск-джойстик на задней панели, несколько кнопок. Также есть кольцо вокруг объектива, которое управляет либо ручной фокусировкой, либо диафрагмой, в зависимости от выбора настроек.

В "сложенном" виде объектив примерно на 1 сантиметр выдается из корпуса - камеру можно легко положить во внутренний карман куртки или паджака, однако, карман брюк или рубашки RX100 будет неприятно оттягивать, поэтому лучше все-таки для нее иметь небольшой футляр.

С характеристиками Sony RX100 вы можете ознакомиться на официальном сайте Sony (ссылка откроется в новой вкладке).

Функциональность и удобство в использовании

По количеству функций и настроек RX100 выше всяких похвал - в ней есть решительно все, что может понадобиться как начинающему, так и продвинутому фотолюбителю. Но беда кроется в другом - из-за огромного количества функций и настроек интерфейс у камеры довольно запутанный - нужно потратить немало времени, чтобы настроить камеру "под себя". Например, на кнопку "FN" можно назначить сразу до 7 функций (из 17 доступных) - вроде бы хорошо, но чем их больше, тем дольше придется листать меню в поисках нужной (нажимая FN несколько раз подряд). По этой причине не вижу смысла назначать на нее больше 2, максимам 3 функций - например, баланс белого, настройки HDR, экспокоррекция вспышки.

В режиме съемки картинка выводится на ЖК-экран, причем существует целых 5 режимов отображения информации о настройках - от полного ее отсутствия (на экране только картинка) до полного перечня, когда экран пестрит от пиктограмм. Неиспользуемые режимы можно отключить, чтобы не мешались. Есть возможность вывести живую гистограмму, электронный уровень. Параметры отображения информации, увы, не настраиваются - например, либо видим мы гистограмму, либо уровень - одновременно их включить нельзя. При выборе функции экспокоррекции гистограмма с экрана пропадает, зато вместо нее предстает огромная шкала с ползунком уровня экспозиции. Было бы неплохо эти вещи совместить, так как они имеют смысл только в паре, но, увы, не получается. Очень не хватает режима отображения, при котором одновременно выводится сетка "а-ля правило третей" или электронный уровень, гистограма и линейка уровня экспозиции - это позволило бы ощутимо снизить процент пере- или недосвеченных снимков с заваленным горизонтом - именно такой "букет" ошибок является наиболее типичным для неопытного фотографа.

Переход в режим серийной съемки реализован просто и доступно (джойстик влево), эта функция называется "режим протяжки" - можно выбрать одиночную съемку, два вида серийной - помедленнее и побыстрее, а также съемку с автоспуска. После съемки быстрой серии аппарат надолго впадает в ступор даже с флешкой 10 класса. При этом на экран не выводится никаких надписей типа "занят", я сначала подумал, что аппарат просто "завис". Ни о какой съемке во время сохранения серии речи быть не может.

Управление вспышкой реализовано также через меню (джойстик вправо) - видимо, решили сэкономить на отдельной кнопке для подъема вспышки. Для тех, кто привык снимать в авторежиме это не является серьезной проблемой, автоматика по большей части сама в состоянии опроеделить, когда включать вспышку, когда нет. Однако, если вы предпочитаете сами решать о целесообразности использования вспышки, вам придется регулярно лазить в меню и выбирать один из пяти режимов ее работы. Отсутствие кнопки, поднимающей вспышку с принудительным ее включением при съемке - на мой взгляд, явный прокол инженеров Sony.

А теперь о хорошем. У вспышки есть приятная особенность - ее можно отразить от потолка. Для этого, когда вспышка поднята, следует нажать пальцем на ее заднюю грань и, поскольку вспышка расположена на подвижном кронштейне, она легко отогнется назад. Это плюс при съемке в помещении, поскольку позволяет уменьшить блики от лиц и красные глаза, свойственные при съемке со вспышкой "в лоб". Однако, следует помнить, что мощность у вспышки невелика, поэтому фотографировать таким образом можно лишь в невысоких помещениях с белым потолком.

Скорость работы фотоаппарата вызывает двоякое впечатление. Фокусируется аппарат быстро и уверенно, задержка срабатывания затвора практически отсутствует - претензий нет. Раздражающими факторами являются долгое включение и выключение, медленный зум при видеосъемке. Sony RX100 - не тот фотоаппарат, который можно быстро выхватить из сумки и сразу сделать кадр. Также не впечатлила скорость при съемке серии одиночных кадров (быстро один за другим, в режиме одиночной съемки, каждый раз с автофокусом) - интервал между снимками составляет почти секунду, то есть, репортажная съемка не является коньком RX100. При включенной вспышке со скоростью вообще беда - первый кадр делается без ощутимой задержки, но потом каждый раз тратится много времени на зарядку вспышки.

Качество фотографий

В этом плане фотоаппарат порадовал - все-таки, сочетание большой по размеру матрицы и в целом неплохого объектива дают о себе знать. При съемке на открытой диафрагме детализация в центре кадра хорошая, но по краям она ощутимо снижена. При закрытии диафрагмы разница становится менее значительной. Сравнивать RX100 с полнокадровой зеркалкой и "элькой" смысла нет, тем не менее, для компактного аппарата Sony RX100 дает в целом неплохое качество картинки.

Никаких специальных тестов разрешающей способности и цветопередачи я не проводил. Просто взял фотоаппарат с собой на выходные в деревню и поснимал им там в жанре обычной любительской фотографии.

Субъективные впечатления от фотографий

Все фотографии ниже были сделаны в режиме программной экспозиции (P), в формате Jpeg. Я не ставил перед собой цели "копаться в пикселях" и "вытягивать цвета из RAW". Именно так фотографирует данная камера, вынутая из коробки с настройками по умолчанию.

В статье приводятся уменьшенные до веб-размеров фотографии. Оригинальные полноразмерные изображения можно посмотреть на Яндекс.фотках .

Когда я взял в руки аппарат Sony RX100 я мысленно сравнивал его одновременно с моей прошлой мыльницей и беззеркалкой Olympus E-PM2 . По сравнению с TX10 - это просто небо и земля (похожее ощущение я испытывал, когда 10 лет назад сменил компактную мыльницу Canon S40 на топовый компакт Canon G3 - кто помнит такие аппараты, тот поймет:). При некоторой внешней схожести получаемых фотографий, RX100 дает гораздо более детализированную картинку, все-таки, большая матрица - это сила.

Цветопередачу RX100 я бы охарактеризовал как нейтральную - аппарат не пытается как-то приукрасить картинку, как Olympus E-PM2, а передает цвета "как есть". Если вы фотографируете запыленную городскую листву, на фотографиях будет именно запыленная городская листва, а не веселенькая деревенская зелень.

Sony RX100

Olympus E-PM2

Размытие заднего плана для Sony RX100 как и для всех мыльниц - миф. Светосила 1/1.8 на коротком конце, конечно, льстит но к портретной съемке не имеет никакого отношения, так на 28 мм эквивалентного фокусного расстояния портреты не снимают (селфи и котофото - не в счет). Вот максимум размытия заднего плана, на которое способна RX100:

Если выдвинуть зум до портретных 80-100 мм (в эквиваленте), то светосила уменьшается до 1/4.9 - если при этом и получается какое-то размытие, то чисто для галочки.

Sony RX100 - преимущественно "пейзажный" фотоаппарат. Из-за большого кроп-фактора с ним можно не задумываться о значении диафрагмы (в любом случае все будет резко), а снимать в режиме программной экспозиции, позаботившись только о балансе белого и уровне экспозиции. Если снимать в RAW, то баланс белого тоже теряет актуальность. Вот пример пейзажных фотографий, сделанных в солнечный день на минимальном и максимальном фокусном расстоянии:

При съемке в яркую солнечную погоду весьма неплохо помогает функция оптимизации динамического диапазона, которая позволяет на лету "клеить" HDR-изображения. Причем, есть возможность выбрать ширину "эксповилки". Если подходить к вопросу без фанатизма, то можно получить вполне приличный динамический диапазон без потери реалистичности изображения:

Если солнце светит в объектив под небольшим углом, вполне возможна потеря контрастности картинки. Обычно в таких случаях спасает бленда, но у RX100 она не предусмотрена. При съемке в подобных условиях лучше объектив держать в тени (хотя бы прикрыть рукой):

При съемке дома со вспышкой камера склонна "выбеливать" цвета, особенно при съемке против окна:

Чтобы чуть усилить тени и избежать переэкспозиции на переднем плане лучше чуть снизить мощность вспышки, благо, такая возможность есть.

Sony RX100 на бумаге имеет неплохие макровозможности, минимальная дистанция фокусировки - 5 см. Но есть одно "но" - с 5 см фотоаппарат фокусируется только на при широкоугольном положении объектива. Как следствие - имеем существенное искажение пропорций фотографируемых объектов:

Подобная передача пропорций позволяет забыть о сколь угодно серьезной предметной съемке. Если же выдвинуть зум на максимум (чтобы обуздать перспективные искажения), меньше чем с 40-50 см сфокусироваться не удастся.

Стоит ли покупать Sony RX100

Я прихожу к выводу, что техника достигла такого уровня, что сейчас уже без разницы, какую камеру покупать. Главное, чтобы она имела матрицу больше 1/1.7" и стоила от 400 долларов. Все функции настраиваются. Что нельзя настроить, к тому можно привыкнуть. И просто фотографировать!

Sony RX100 - безусловно удачный выбор для любителей прогулок налегке. Этот аппарат можно смело брать с собой в путешествия, так как он сочетает в себе компактные размеры, небольшой вес и вполне приличное качество фотографий. Наверно, это самый лучший выбор для "отельно-пляжного" отдыха - камера будет всегда под рукой и не спасует в тех случаях, когда большинство других мыльниц заставляют своих хозяев кусать локти. Например, когда те видят, нереально красивый закат, но понимают, что их мыльница или "ай-фон" не в состоянии передать эту красоту. Еще у Sony RX100 на удивление живучий аккумулятор по сравнению с большинством других аппаратов подобного размера. По данным производителя его хватает на 330 фотографий, но на самом деле можно сделать больше - очень неплохо для компакта.

Конечно, у фотоаппарата есть недостатки. Главный из них - относительная неспешность в работе. Долгое включение, относительно долгое по современным меркам сохранение фотографии на флешку, долгая зарядка вспышки. Современные зеркалки и беззеркалки даже за меньшую цену работают быстрее. С другой стороны, RX100 имеет неплохую скорость серийной съемки - 10 кадров в секунду, однако, после того как съемка заканчивается, требуется довольно много времени для записи фотографий на флешку.

По удобству управления, такое впечатление, что инженеры Sony сами себя перемудрили. Больше половины функций, заложенных в RX100 можно безболезненно выкинуть, поскольку без них вполне можно обойтись, вместо этого направив усилия на улучшение юзабилити. Конечно, ко всему можно привыкнуть и все настроить, но грамотно настроить этот аппарат смогут только относительно опытные фотолюбители. Новички, скорее всего, предпочтут авторежим из-за боязни "сбить какие-то настройки" даже несмотря на то, что аппарат имеет встроенную систему справки.

На этом я закончу свой обзор фотоаппарата Sony Cybershot RX100. Выражаю благодарность своему брату Дмитрию Кашканову , предоставившему мне аппарат, чтобы поиграться и написать данный обзор.

*Расширенные творческие возможности и более компактный корпус - изящная компактная фотокамера с новым, расширенным набором функций выполнена в легком алюминиевом корпусе и имеет уникальный объектив категории AA (Advanced Aspherical) *Стильный и легкий корпус - в элегантном исполнении из прочного и невесомого алюминия; надежные металлические кнопки управления дополняют изысканный дизайн *Благодаря большой матрице достигается еще большая детализация - Матрица Exmor CMOS типа 1.0 с 20,2 эффективного мегапикселя гарантирует четкие фотографии и видео стандарта Full HD с высокой светочувствительностью

Подробнее о модели:
SONY Cyber Shot DSC-RX100 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Igor Rozhkov (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года)
Дата: 25.08.2018 16:09:52
  • Время покупки: Лето 2018г.
  • Сильные стороны: Небольшие габариты, крепкий корпус, отличное качество снимков.
  • Слабые стороны: Слишком маленькие кнопки управления.
  • Использованные аналоги: Много разных было.
  • Комментарий: Отличный вариант для ношения в кармане. Камера понравилась сразу, хотя из-за маленьких размеров мне неудобно держать её в руке. Высокая светосила и малошумный сенсор, довольно быстрый автофокус, сочные цвета - эта крошка станет моим спутником в походах, на охоте, рыбалке, да и просто поснимать что нибудь для души на улице. RX100 имеет на борту видео высокого качества, картинка настолько чистая, что при просмотре отснятого материала кажется, что снимали на профессиональную технику, это же можно сказать и о режиме фото. Камера в авто режиме довольно неплохо справляется с различными вариантами света. В ручном и полуавтоматических режимах можно и покреативить при желании. Она идеальна как единственная камера в семье, т.к. позволяет сделать фото и видео сьёмку высокого качества практически при любом освещении и различных условиях. Взял её на съёмку свадьбы, тут её и протестировал в ходе фотосессии, Exif сохранён. SONY Cyber-Shot DSC-RX100 - это отличная маленькая камера, настоящий шедевр от Sony - рекомендую и ставлю отлично!
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Оптимальное соотношение габаритов и возможностей.
    Размер матрицы и качество картинки.
    Удобные фокусные.
    Скорострельность.
    Быстрый автофокус.
    Живучий аккумулятор.
    Отгибающаяся вверх вспышка.
    Относительное удобство управления.
    Качество сборки/материалов.
  • Слабые стороны: Долгое включение.
    Задумчивый привод зума.
    Темноватый (за исключением широкого угла) объектив (исправлено в RX100 III; правда, за счет уменьшения ФР на длинном конце)
    Отсутствие видоискателя (исправлено в RX100 III)
    Отсутствие поворотного экрана (исправлено в RX100 II-III)
    Отсутствие накладки под пальцы правой руки (есть родная соньковская AG-R1 в качестве допа, но хрен купишь в Питере)
    Выпрыгивающая, аки чертик из табакерки, вспышка - только через меню (исправлено в RX100 III)
  • Использованные аналоги: Canon G7
    Nikon P7000
    Fuji X20
  • Комментарий: Отличная зверушка!
    Несмотря на минусы, что указаны выше, камерка получилась классная - настоящий "карманный" вариант с хорошим качеством картинки и высокой чувствительностью.

    На автомате лучше не снимать: при низкой освещенности получите смазы и шевеленку от длинной выдержки, при хорошей - чрезмерную глубину резкости из-за прикрытой автоматом диафрагмы.
    Шумодавы в меню стоит укоротить сразу и навсегда, они только портят картинку.Очень приличный JPG (в рав не снимаю, лень и незачем).
    Автобаланс иногда уводит в холод, но это не криминально: легко правится в lightroom.

    Когда выбирал мыльницу на замену Fuji X20 (достала она своенравностью и некарманными габаритами... хотя и харизматичная, зараза), взял именно RX 100 первой версии - переплачивать несколько штук за откидной монитор (остальные плюшки типа башмака и wi-fi мне нафиг не нужны на карманной мыльнице) не стал.
    Сейчас RX 100-III вышла; это бомба, конечно: и светосила, и видоискатель, и вспышка на кнопке... но цена на старте продаж - за гранью добра и зла. Подождем-с годик, а пока этой поснимаю...)))

    Фото http://fotki.yandex.ru/users/cotyar/album/431860/?p=0

Skiv (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 19.08.2013 09:02:48
  • Время покупки: декабрь 2012
  • Сильные стороны: Самая лучшая мыльница всех времен и народов (по состоянию на середину 2013 года). Естественно, это мое субъективное мнение.
    Все остальное уже написано.
  • Слабые стороны: Слабоватое макро.
    Включение могло-бы происходить и побыстрее.
    Экранчик чуть синит. Зато когда скидываешь фотки на комп - бываешь приятно удивлен.
  • Использованные аналоги: Очень много
  • Комментарий: Использовал целую кучу мыльниц - эта самая лучшая. Но есть и негативная сторона - эта камера заставляет задуматься, а нужна ли более серьезная фототехника, если ты любитель и не снимаешь портреты с малой ГРИП.Качество этой малютки превышает качество больших зеркалок 10МП поколения (с китовыми объективами) и вплотную приближается к современным беззеркалкам.
M_de_M (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 25.07.2013 23:42:26
  • Время покупки: 12.12
  • Сильные стороны: 1.Непревзойденное соотношение размер/качество фото;
    2. Очень высокое качество видео;
    3. Много возможностей ручного управления и программирования "под себя";
    4. Отличная работа автоматики - ни одной ошибки в балансе белого и точное экспонирование;
    5. Исключительно резкая и светосильная (в широкоугольном положении) оптика.
    6. Вспышку можно отклонить пальцем вверх, в потолок, и, удерживая так, снять портрет.
  • Слабые стороны: 1. Неудобное расположение кнопки видеозаписи, да и само наличие отдельной кнопки;
    2. Для съемки видео достаточно нажать эту кнопку, но визирование с соотношением сторон 16:9 доступно только в одном положении колеса выбора режима;
    3. Крайне рессурсоемкая "родная" программа редактирования RAW;
    4. AutoISO начинается не с 80, как в ручном режиме, а со 125;
    5. Независимый просмотр папок с фото, видео MP4 и видео AVCHD, т.е. нельзя просмотреть все подряд.
    6. Специфическая цветопередача - синее небо порой слишком синее.
  • Использованные аналоги: Аналогия - понятие относительное
  • Комментарий: Лучшая карманная камера на сегодняшний день. Количество наворотов превышает потребности, зато каждый найдет на свой вкус. Качество видео превосходно, видео с высшим качеством прекрасно пишется на флешки со скоростью "2". Более скоростные флешки желательны для фотосъемки в режиме RAW+JPEG. Качество фото очень высокое, но в сравнении с кропнутой зеркалкой сами снимки выглядят несколько простовато, менее объемно, что ли. Есть ощущение нехватки ДД. Но резкость превосходная; я не раз фотографировал какое-нибудь удаленное расписание, чтобы его прочитать. Я записал в слабые стороны независимые папки просмотра отснятого материала, т.к. это очень раздражало меня при съемке. Вернувшись домой, я подключил камеру к ТВ по HDMI и отсмотрел все снятое видео одним непрерывным фильмом - очень здорово. Вот чего не понял - зачем нужны два автоматических режима и какая между ними разница?