Социальное обслуживание на дому документы. Социальное обслуживание на дому

Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам из числа инвалидов и граждан преклонного возраста, которые частично утратили способность к самообслуживанию. В Законе от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» перечислены социальные услуги, которые предоставляются таким гражданам. Это организация питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; содействие в организации ритуальных услуг; другие надомные социальные услуги.

В этой инструкции описывается, как бороться с депозитом в случае смерти. Обеспечение уважения прав жителей и доступа к информации об этих правах Жители информируются о своих правах и обязанностях при возвращении домой. На доске объявлений также содержится информация из этой области. Кроме того, во время организационных совещаний напоминают права и обязанности резидента.

Эффективное обращение с жалобами и просьбами резидентов. Жители могут подавать жалобы и запросы в устной и письменной форме. Директор или его назначенный работник должен получать жалобы и запросы в рабочие дни в рабочее время. Реестр находится в офисе социальных работников. Вышеуказанную информацию можно найти на доске объявлений. Практика не допускать эскалации конфликта и прекращения их в кратчайшие сроки.

Правительство утвердило Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Все эти социальные услуги, в том числе и социальное обслуживание на дому, предоставляются бесплатно или на условиях частичной либо полной их оплаты.

Изготовление похорон покойного жителя похоронного дома производится по признанию резидента и воле его близких. Если у умершего нет семьи, дом выполняет все похороны. Цель охраняемых жилищ заключается в том, чтобы: сделать людей, живущих там, адаптироваться к их независимости и вернуться в окружающую среду, самостоятельно жить, поддерживать и заботиться, социальную реабилитацию, помогать в доступе к основным медицинским и сестринским услугам, интеграции с окружающей средой, самореализации.

В соответствии с Положением о направлении лица, ходатайствующего о пребывании в охраняемом жилом помещении, компетентный орган местного самоуправления решает организационную единицу социальной помощи, в которой хранится охраняемое жилище. Это решение может принимать только взрослые, а пребывание в квартире будет осуществляться на временной основе. Можно подать заявление на постоянное проживание в случаях, указанных в постановлении. Жильцам в квартирах предоставляется поддержка с учетом индивидуальных потребностей и предоставляется 7 дней в неделю, минимум 3 часа в день. социальных работников, терапевтов и психологов.

Бесплатно получают социальное обслуживание три категории граждан пенсионного возраста и инвалидов: одинокие, в том числе супружеские пары, получающие пенсию в размере (с учетом всех надбавок и ее повышения в соответствующих случаях) ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; имеющие родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход при том же условии, касающемся размера их пенсии; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

С другой стороны, в случае охраняемых жилищ, управляемых негосударственными организациями, не действующими по распоряжению, с заявителем будет заключен гражданско-правовой договор. Стоимость адаптации существующего жилья к новым правилам будет оплачиваться местными органами власти. Кроме того, местное правительство также будет отвечать за предоставление необходимой поддержки. Однако регулирование не предусматривает дополнительных средств для этой цели. Следовательно, местные органы власти будут нести дополнительные расходы, которые им придется покрыть из собственного кармана.

На условиях частичной оплаты социальное обслуживание предоставляется первым двум категориям граждан, если общий размер их пенсии составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, а третьей - если среднедушевой доход в семье составляет от 100 до 150% прожиточного минимума.

Правительством определен также предел ежемесячной частичной оплаты. Для граждан, которым предоставляется социальное обслуживание на дому, он составляет для первых двух категорий граждан 25% от разницы между общей суммой получаемой пенсии и прожиточным минимумом, а для третьей - 25% от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для данного региона.

В пояснительной записке к проекту постановления неоднократно подчеркивалось, что функционирование охраняемых жилищ более выгодно для местных органов власти, чем для других 24-часовых учреждений социального обеспечения. Лица, заинтересованные в участии в убежище, должны сами подать заявку на такую ​​выгоду. Принятие, участие и порядок оплаты устанавливаются организациями, осуществляющими деятельность по защите охраняемых квартир.

Из информации о существующих охраняемых жилищах ясно, что продолжительность пребывания лица в приюте варьируется от 3 месяцев до постоянного проживания. Некоторые из защищенных жилищ функционируют в экологических структурах домов самопомощи или домов социального обеспечения. Расходы на проживание в приюте, защищенном для резидента, различны. В некоторых учреждениях, бесплатно, другие платят за расходы средств массовой информации, в то время как другие платят до 70% своего собственного дохода, а другие платят за аренду.

Нетрудно заметить, что установленная система частичной оплаты социального обслуживания на дому ныне не применяется, так как обычная пенсия, в том числе максимальная, значительно ниже прожиточного минимума. Эта система «заработает», когда пенсия превысит прожиточный минимум.

Дополнительные услуги, которые не входят в федеральный и региональный перечни бесплатных или льготных услуг, оказываются на условиях их полной оплаты, т. е. они продаются как всякий иной товар.

Вышеупомянутая форма социальной помощи очень привлекательна для тех, кто нуждается в частичной поддержке, поскольку она сочетает в себе функцию пребывания в автономном жилье с функцией пребывания в учреждении по уходу и реабилитации при небольшой стоимости проживания. Человек, живущий в защищенном доме, учится быть самостоятельным в естественных условиях и, с другой стороны, получает необходимую поддержку, которая позволяет ему ежедневно функционировать и обеспечивать чувство безопасности.

Кроме того, для самоуправления такая форма социальной помощи для иждивенцев во многих отношениях более выгодна, чем создание и поддержание 24-часовых подразделений, таких как дома социального обеспечения и детские учреждения. В Положении указывается, какие виды услуг могут предоставляться людям, нуждающимся в поддержке со стороны социальной помощи, во время их пребывания в защищенном имуществе и кем.

Дополнительным видом услуг является социально-медицинское обслуживание. Оно осуществляется на дому в отношении граждан, нуждающихся в надомных социальных услугах, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.

В правиле четко указывается, что такая социальная помощь может использоваться взрослыми и что пребывание является временным, что отражено в положениях Закона о социальной помощи в этом отношении, с возможностью постоянного проживания для определенных категорий лиц. Также указаны тип и объем услуг, предоставляемых людям, нуждающимся в поддержке в форме убежища.

Решение о назначении лица для получения поддержки в форме пребывания в защищенном жилье выдается после того, как были приняты меры, цель и продолжительность пребывания, тип и объем предоставляемых услуг и условия их услуг. Предусматриваются договоренности между социальным работником организации социальной помощи охраняемого жилья и лицом, ходатайствующим о предоставлении поддержки. В то же время предусматривается рассмотреть ранее согласованные договоренности, основанные на шестимесячной оценке ситуации лица, пользующегося услугами, находясь в защищенной резиденции.

Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями организаций социального обслуживания, к работе в которых привлекаются соответствующие медицинские работники.

Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» выделяет полустационарное и полное стационарное социальное обслуживание.

В результате этой оценки в случае необходимости будут внесены изменения в программу самопомощи или программу поддержки. Положение регулирует условия пребывания в охраняемом жилом помещении и условия проживания. Тело, которое направляет вас на получение поддержки в форме.

Пребывание в защищенном жилище является компетентным органом местного самоуправления, который управляет организацией социальной помощи, в которой находится убежище. С другой стороны, использование такого рода социальной помощи, осуществляемой негосударственными организациями, упомянутое в ст. Статья 57. 1 пункт 2 - 4 Закона, основан на гражданско-правовом соглашении. Что касается условий пребывания в охраняемом жилом помещении, то в Регламенте предусматривается обязательство предоставлять такие условия в отношении наличия помещений и их оборудования, которые будут учитывать основные потребности и возможности лиц, которые обращаются.

Полустационарное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению. Такое обслуживание осуществляют, как правило, стационарные учреждения социальной защиты населения, в которых организуются отделения дневного или ночного пребывания.

Также указывается минимальное количество людей в защищенном жилище и минимальная полезная площадь для одного жильца. На основании информации, полученной от лиц, имеющих опыт ведения охраняемых жилищ, признается, что число трех человек является минимальным числом лиц, которые могут жить в защищенном жилище, и что охраняемое жилище может выполнять задачи и задачи, определенные в Законе о социальном обеспечении.

Количество людей, охваченных этой формой социальной помощи, было частью охраняемых жилищ, проводимых организациями социальной помощи на уровне общин и уездов, а остальные - общественными организациями. Количество охраняемых жилых помещений, находящихся в ведении муниципалитета, составляет 217 человек, а количество охраняемых жилых домов, находящихся в ведении муниципалитета, является самым высоким. Количество таких жилищ составляет 380 в силезском воеводстве, а в Подляском воеводстве их нет. Коммунальные организации бегут от 1 в Куявско-Поморском воеводстве до 7 в охраняемых жилых домах Долнойлевского воеводства, а в 8 воеводствах не существует одного охраняемого жилья, управляемого общественно-полезной организацией.

К числу социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, относятся услуги по организации питания, быта и досуга (предоставление горячего питания, постельных принадлежностей и т.п.); социально-медицинские услуги (содействие в получении медико-психологической помощи, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и т.п.); содействие в получении образования (создание условий для получения образования по специальным программам и т.п.); правовые услуги (помощь в оформлении документов, содействие в получении консультаций и т.п.).

В случае внецентровых центров, находящихся в ведении повята, самые бедные находятся в следующих воеводствах: Долнолезские и Опольские, соответственно, для 13 и 8 человек соответственно, тогда как наибольшее число в Мазовецком воеводстве - 31 на 104 человека. С другой стороны, в случае общественно-полезных организаций, выполняющих такую ​​задачу, ситуация другая: во воеводствах 10 воеводств нет ни одного охраняемого жилья. В 3 воеводах есть одно охраняемое жилище. В других воеводствах от 2 до 7 охраняемых жилых помещений.

Когда предоставляются социальные услуги? Когда индивидуальное или коллективное благосостояние подвергается риску. Важнейшим компонентом является бенефициар, человек, нуждающийся в поддержке, автономия и качество жизни которого могут быть поставлены под угрозу без предоставления социальных услуг, что приведет к риску социального отторжения. Социальные услуги наряду с социальными пособиями, а также другими системами социального обеспечения вмешиваются в решение потенциальных проблем, порождающих социальную изоляцию.

Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания бесплатно и за частичную оплату такой же, как и на дому. Однако предельный ежемесячный размер оплаты несколько выше - не 25, а 50% соответствующей разницы.

Стационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые частично или полностью, временно или постоянно утратили способность к самообслуживанию и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Такое социальное обслуживание осуществляется, как правило, в соответствующих учреждениях социальной защиты населения (домах для ветеранов, домах для пожилых и инвалидов и т.п.).

Социальные услуги могут быть социальными службами первичного характера и специализированными социальными службами, оба из которых имеют активный характер. - Первичные социальные услуги - это социальные услуги, направленные на предотвращение или ограничение ситуаций с трудностями или уязвимостью, которые могут привести к маргинализации или Социальная изоляция. - Специализированные социальные услуги направлены на поддержание, восстановление или развитие индивидуальных возможностей для преодоления ситуации социальной нужды.

Социальные услуги - это специализированные социальные услуги, адресованные пожилым людям, инвалидам, хроническим больным, людям с неизлечимыми заболеваниями, детям с особыми потребностями, жертвам насилия в семье. Социально-медицинские услуги. Социальная солидарность: вся общественность участвует в поддержке людей, которые не могут позволить себе свои социальные потребности.

В стационарных учреждениях социальной защиты населения предоставляется практически весь комплекс социального обслуживания, необходимого для указанных граждан. Он утвержден Правительством и включает: материально-бытовые услуги (предоставление жилой площади, других помещений - для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания, предоставление в пользование мебели и т.п.); услуги по организации питания, быта, досуга (предоставление рационального питания, в том числе диетического, обеспечение одеждой и обувью, постельными принадлежностями, книгами, журналами, газетами и т.п.); социально-медицинские и социально-гигиенические услуги (бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы медицинского страхования, обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и при необходимости госпитализации, обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации и т.п.); услуги по организации получения образования инвалидами с учетом их возможностей; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; правовые услуги.

Сосредоточение внимания на семье и сообществе с целью укрепления и развития естественной среды людей. С этой точки зрения цель социальных услуг - развивать индивидуальные функциональные возможности и улучшать социальную интеграцию личности и достигать благоприятной социальной среды.

Глобальный подход из предпосылки, что проблемы человека, семьи или сообщества взаимозависимы и не могут рассматриваться отдельно. По этой причине вмешательство социального работника начнется с диагноза, основанного на глобальном понимании всех существующих проблем и, при необходимости, его вмешательство будет дополнено специализированными службами социальной помощи.

Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания такие же, как на дому и как полустационарного социального обслуживания. При этом ежемесячная оплата социальных услуг в данном случае производится в размере превышения полагающейся к выплате пенсии гражданам в соответствии со ст. 73 и 122 Закона 1990 г. или среднедушевого дохода семьи над прожиточным минимумом, установленным для данного региона. Последнее правило, по существу, абсурдно, учитывая, что часть пенсии, полагающаяся к выплате, составляет всего 25 или 50% (50% - лишь на детей - круглых сирот и детей умершей одинокой матери). Такая часть не может быть выше прожиточного минимума, поскольку ныне даже общая сумма всей пенсии, назначенной в максимально возможном размере, ниже прожиточного минимума и вряд ли в обозримой перспективе существенно превысит его.

Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обеспечения, пользуются всеми правами, которые предоставлены всем другим гражданам. В частности, они вправе в любое время оставить стационарное учреждение, т. е. отказаться от его услуг, если это доступно им по состоянию здоровья; распоряжаться своим имуществом, совершать соответствующие сделки, требовать предоставления им всех гарантированных государством социальных услуг. Вместе с тем на них возлагаются соответствующие обязанности, главная из которых - соблюдать установленный соответствующим Положением об учреждении стационарного обслуживания порядок проживания в нем. Нарушающие этот порядок могут быть по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведены в специальное стационарное учреждение социального обслуживания.

Помещение в стационарное учреждение социального обслуживания добровольное, как и пребывание в нем. Однако в некоторых случаях предусмотрены ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг. Оно предусмотрено Законом от 10 декабря 1995 г. и выражается в том, что граждане, которые лишены ухода и поддержки со стороны родственников и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию, активному передвижению), могут быть помещены в стационарное учреждение социального обслуживания без их согласия (в отношении недееспособных лиц - без согласия их законного представителя). Данный вопрос разрешается судом по представлению органа социальной защиты населения. То же касается и продолжения нахождения в таком учреждении при отказе от его услуг: оно возможно лишь по решению суда.

Социальное обслуживание на дому - это один из основных видов социальной работы. Его основная цель - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.

К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения; помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших; организация различных социально-бытовых услуг (ремонта жилья, обеспечении топливом, обработке приусадебных участков, доставки воды, оплаты коммунальных услуг и др.); помощь в оформлении документов, в т.ч. для установления оценки и попечительства, обмене жилья, помещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения. Тамада на свадьбу тверь .

Отделения социальной помощи на дому, как правило, организуются при муниципальных центрах социального обслуживания или местных органах социальной защиты населения.

В соответствии с действующим Положением социальное обслуживание на дому может осуществляться на постоянной или временной основе (до 6 мес.). Отделение создается для обслуживания не менее 60 пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности, а также в городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, а в городской местности - не менее 120 пенсионеров и инвалидов.

Социальное обслуживание на дому производится бесплатно, с частичной оплатой или за полную плату. Бесплатно обслуживаются, например, одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, не получающие надбавку к пенсии на уход или имеющие трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону, но проживающие отдельно, а также проживающих в семьях, подушевой доход которых ниже установленного для данного региона минимального уровня.

Таким образом, основными направлениями деятельности отделения социальной помощи на дому являются: выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании; оказание социально-бытовой и другой необходимой помощи на дому; содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.

Отделения социальной помощи на дому были созданы в порядке эксперимента в 1987 г. и получили широкое признание со стороны пожилых людей и инвалидов нашей страны и быстрое развитие во всех регионах Российской Федерации.