Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе. Рисование: "Дождик", "Сосульки капают". Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потреб­ности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали­вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок,вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручей­ками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты) (приложения 1-6 ).

  • Вода холодная и горячая;
  • Разноцветная водица;
  • Цветные льдинки;
  • Таяние снега;
  • Капельки сосульки;
  • Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
  • С растворимыми и нерастворимыми веществами;
  • Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрирован­ные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замеча­тельными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

В зимнем саду вместе с педагогом - экологом ребятишки ухаживали за растениями, аквариум­ными рыбками, черепахами, кроликами, убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

Полученные впечатления дети отобразили в работах под общим названием «Превращения Капельки». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.

Наивысшим пиком данной проектной деятельности стала презентация проекта «Капелька». Дети совершили увлекательное путешествие с Волшебницей Водой и помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра - путешествие сопровождалась чтением стихов, пением, исполнением танца.

Кульминацией стало создание коллажа «Приключения Капитошки». Дети, используя различные художественные материалы, отобразили многообразие состояний воды, а затем презентовали свои работы. В подарок малыши получили от Волшебницы Воды карту «Путешествия Капельки», на которой на доступном для данного возраста уровне отображен круговорот воды в природе.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

Паспорт проекта «Капелька», посвящённый Дню охраны воды

Руководитель проекта : воспитатели 2-ой младшей группы

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.

Тип проекта : Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.

Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта :

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
  3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  4. Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

  • малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

  • аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
  • видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукты проекта:

  • Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
  • Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
  • Выставка рисунков «Превращение Капельки».
  • Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».

Предварительная работа:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
  2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
  3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
  4. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
  5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  6. Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.
  7. Оснащение Центра воды и песка.
  8. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  9. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
  10. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
  11. Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
  12. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
  13. Составление системной «паутинки».

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.
2. Выделение задач. Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки. 1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность. 1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;

3. Опыты со снегом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты со льдом;

6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4. Презентация. Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака). 1. Организует презентацию коллажа;

2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Надежда Богатко
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница - вода «»

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода "

Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

Участники проекта : дети второй младшей группы , родители, воспитатели,

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию :

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед , лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) ;

В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная , без запаха, без вкуса;

Роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей :

- вода бывает холодная , теплая, горячая;

- вода течет , журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Тип проекта : поисково - познавателный, творческий.

Вид проекта : Групповой , краткосрочный.

Ожидаемые результаты :

Формирование представлений детей о природном объекте воде;

Формирование познавательного интереса;

Обогащение словарного запаса;

Сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитание бережного отношения к воде;

Привнесение результатов работы в группе в домашние условия .

Этапы проекта .

1. Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

2. Разработка плана педагогами.

3. Основной этап. Реализация проекта .

4. Подведение итогов. Презентация проекта .

1. Подготовительный этап.

1. Постановка методических задач, сроки их реализации.

2. Определение участников проекта .

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта .

4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы , учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту .

2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Выбор форм работы с родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

3. Основной этап. реализация проекта

1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду.) .

2.. Подготовка необходимого оборудования.

3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода ", "Кому нужна вода "(рисование, аппликация)

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

4. этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей "Сосульки капают"", "

Оформление альбома с помощью родителей. "Сказка про капельку",

Формы проведения : НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность , чтение художественной литературы : загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.

Презентация проекта . Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома "Кому нужна вода ", НОД "Волшебная вода "

Образовательная область "Физическое развитие"

Игры - занятия на прогулке "Кругом вода ", "Дождик песенку запел".

Подвижные игры :"Солнышко и дождик", "Земля и вода ", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"

Игры-забавы : "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Наблюдения :

- за снегом : «Снег - он какой?» , за льдом : «Лед на лужах» , "Почему тает снег?", за водой Вода вода

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений : мытьё игрушек.

Опытно - экспериментальная деятельность с водой : "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода "."Прозрачная вода ", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода ", "Что растворяется в воде"

Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"

Беседы :"Значение воды для человека", "Кому нужна вода ", "Зачем человеку вода ", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода "."Какую роль играет вода в жизни человека ?"; "Какую роль играет вода в жизни животных , рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Волшебница - вода " ", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода "

Чтение художественной литературы : "Сказка про капельку", чтение А. Барто "Девочка чумазая".

Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

Рисование :"Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"

Аппликация : коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" (Рыбки речные и рыбки морские)

Работа с родителями :

Консультации и памятки для родителей : "Питьевая вода и здоровье детей . ", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

Ключевое занятие : "Волшебная вода ",

Оформление альбома : "Сказка про капельку", "Игры с водой"

Литература :

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» 2005 г.

2. О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа . - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. " - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

5. Интернет ресурсы

1. Конспект НОД "Волшебная вода " (Экспериментирование)

Цели : Познакомить детей со свойствами воды .

Оборудование и материалы ::

солнышко (из цветного картона) ;

туча (из цветного картона) ;

капля (из цветного картона) ;

стаканчики с водой : 2 больших и маленькие;

кисточки с набранной на них краской (на подносе) ;

ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования) ;

синяя (голубая) краска.

Ход НОД:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

Детки, посмотрите, что это у нас такое : яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды) .

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране) .

Да, там, где вода , таких капелек очень, очень много.

Воспитатель читает стихотворение :

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас .

Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

Почему вода – волшебница ? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате , в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Экспериментирование :

1. Опыт : Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Посмотрите, какая вода в стаканчике ? (дети - чистая, прозрачная) . Ребята, а где бывает чистая вода ? (дети - в кране, в бутылке, в роднике) . Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Вывод : вода чистая и прозрачная её можно пить.

2. Опыт : А в этом стаканчике, какая вода ? (дети - грязная) . А где у нас бывает грязная вода ? (В луже, на улице) . Эту воду можно пить? (ответы детей : нет, нельзя)

Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей : только чистую)

Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети : да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод : Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети : да)

3. Опыт : А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети : ничем) .

Вывод : Правильно ребята вода без запаха .

4. Опыт : А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети : водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод : Что можно сделать с водой? (дети : закрасить) .Да, в воде может раствориться краска.

5. Опыт : Ребята, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар)

Что с ними произойдет, если его бросить в воду? (дети отвечают.)

Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним?

Вывод : сахар в воде растворяется. Дети пробуют воду. Вывод : Вода - сладкая .

Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети : дождик.)

Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

(включить музыку «звуки дождя» )

Капля раз,

Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети : когда идет дождь) .

Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями) . Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

Молодцы! У нас получился проливной дождь!

2. Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука и бобов"

Программное содержание :

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Словарь : Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Предшествующая работа :

Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Оборудование :

Стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1. -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

Отгадайте загадку :

"Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает, что вырастет из лука? (росток) (показать проросшую луковицу) Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек) . А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

2. Показ воспитателем, как правильно сажать лук.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

3. Практическая работа детей под присмотром воспитателя.

Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся) .

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. "Дети я принес вам волшебные семена . Если их посадить в землю, а потом полить. через некоторое время они превратятся в растения. "

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, правда ли у зайчишки волшебные семена ?. У нас есть стаканчики. Вот в них мы и посадим семена. (воспитатель раздает детям стаканчики и совочки. предлагает детям набрать землю в стаканчики и показывает как это сделать. Затем под руководством воспитателя дети сажают и поливают семена бобов.)

4. Игры с Зайкой. - Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

Он длинный, зеленый? (огурец)

Он круглый, красный? (помидор)

Она длинная, красная? (морковь)

5. Подведение итогов.

3. Чтение сказки беседа по ней. Как люди речку обидели (сказка) .

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде : и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения :

Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.

Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

- Воспитатель : При обсуждении ответов подчеркивает, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

4. Тематический день Воды

Цели :

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха) .

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Утро : При умывании вспомнить потешку :"Водичка - водичка"

Беседа о : Значение воды в жизни человека"

Цель : показать значение воды в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций "Кому нужна вода "

Беседа на тему "Для чего нужна вода ".

Обсудить с детьми, что такое вода , какая она (прозрачная, без запаха, текучая) . В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.

Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"?

(с показом иллюстраций)

Правильно! Вода нужна нам для питья , даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода . Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме.

И людям, животным, и растениям нужна чистая вода . От грязной воды страдает всё живое : засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря!

НОД "Волшебная капелька "

Цель : Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Прогулка : 1. Игры - занятия на прогулке "Кругом вода ","Дождик песенку запел".

Наблюдения за весенними изменениями, наблюдения за снегом и водой :

"Почему тает снег?", за водой :"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода ", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

Цель : показать свойства снега весной, продолжать знакомить со свойствами воды.

Уточнять представления о том, кому нужна вода в природе ?.

Вечер : Чтение сказки "Сказка про капельку"

Д/ игра "Капелька"

Цель : упражнять детей в нахождении предметов и картинок, в жизни которых нужна вода .

Рисование : "Дождик", "Сосульки капают"

Консультации для родителей : "Поговорим о воде", "Игры с водой", "Питьевая вода и здоровье ребенка ".


Вода « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери




Название проекта: «Волшебница вода». Тематическое поле: ознакомление с окружающим и природный мир. Цель: Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб; Задачи: 1. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений. 2. Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение. 3. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. 4. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. 5. Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам. 6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т.д.


Ход реализации проекта 1 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты.: «Вода прозрачная», «Воды бывает теплой, холодной, горячей». 2. Загадывание загадок о воде. 3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. 4. Подвижная игра «Солнце и дождик». 5. Рисование пальчиками «Рыбки плавают в водице». 2 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Вода – жидкая, может течь». 2. Заучивание потешки «Водичка – водичка». 3. Речевая игра «Кап – кап – кап». 4. Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». 5. Аппликация «Постираем платочки». 3 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Растения пьют воду». 2. Как снег становится водой. 3. Слушание музыкальных произведений. Песенка «Дождик, дождик». 4. Подвижная игра «Соберите «Дождинки»». 5. Выкладывание корабликов из разных предметов. (карандаши, счетные палочки, шнурки)














Проект для детей 3-4 лет «Водичка»

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта.
1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.


Итоговое мероприятие проекта.
Развлечение « Водичка, водичка».

Продукт проекта.
Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей»




Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.Подготовительный этап
Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.
Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.
Действия родителей Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.


Организационный этап
Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».


Формирующий этап
Действия педагогов.
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
« Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»

Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.
Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта.

Итоговый этап
Действия педагогов.
Развлечение « Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Презентация проекта « Водичка»
Действия детей. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.
Действия родителей Экскурсия на выставку коллажей.





Актуальность проекта: В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ №14 г.Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

2 этап - Основной

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
Игровая деятельность Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)

Настольно-печатные игры:

Лото «Царство рыб»

Разрезные картинки (собери рыбку)

Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.

Дидактические игры:

«Пускаем кораблики»

«Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.

«Рыба, зверь, птица».

«Летает, плавает, бежит».

«Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.

«Когда это бывает?».

Подвижные игры на площадке :

«Рыбаки и караси»,

«Удочка»,

«Через ручеёк»,

«Крокодил»,

«Солнышко и дождик»,

«Улитка»,

«Снежная баба»,

«Лягушки и цапли»,

«Перепрыгни сугроб»,

«Дед Мазай и зайцы»,

Весь период.
Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Речные рыбы».

Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».

Правила поведения в природе.

Сентябрь, декабрь, март.
Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Беседа «Значение воды для человека».

Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков).

Весь период.
Труд Уборка снега на участке.

Постройки из снега.

Украшаем участок разноцветным льдом.

Январь - февраль - март.
Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов :

«Всё о рыбах»,

«Кто в реке живёт?»

Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».

Наблюдение за улиткой –прудовиком.

Наблюдение за формами снежинок.

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».

Рассматривание энциклопедий.

Февраль – июнь.
Художественная литература. Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

М.Пришвин «Живительный дождик»,

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

«Заюшкина избушка».

Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).

Песенки и потешки.

Весь период.
Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»,

«Сказочная рыбка».

Конструирование – оригами «Рыбка».

Рисование

«На реке»,

«Зимушка -зима»,

«Подводный мир»,

«Где живёт капелька».

«Снеговик».

Конкурс на лучшую снежинку (с родителями).

Весь период.
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками.

Весь период.
Экспериментальная деятельность Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.

Эксперименты с подкрашенной водой.

Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется».

Весь период.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)