Прилет птиц весной занятие в старшей группе. Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

Цель: уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе, расширить представления о птицах, учить находить сходства и отличия, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать внимание и память через рисунок.

Материал: дидактические карточки «четыре времени года», картина «Грачи прилетели» Саврасова, письмо с загадками, иллюстрация грача, иллюстрации с разными видами гнезд, цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия

– Дети, послушайте стихотворение И.Никитина

Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

– Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

– Почему вы так решили? (журавли летят, ручьи шумят, птицы гнезда вьют)

– А какие приметы весны вы еще знаете? (тает снег, появляются сосульки, подснежники). Как называется место где уже видна земля, прошлогодняя трава? (проталина). А сейчас из всех карточек нужно выбрать те, которые относятся к весне (дидактическое упражнение)

– А как изменились деревья по сравнению с зимой? (нет ягод, семян – птицы съели). Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать такое дерево.

Физкультминутка

– Ребята, когда я шла в детский сад, мне передали для вас письмо, а я про него забыла. Хотите узнать что в нем? Это загадки! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный,
Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка )

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней, кто же это?... (Соловей )

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка )

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач )

– Здесь даже есть иллюстрация одной из птиц (показ иллюстрации грача ). Дети, о каких птицах были загадки (о перелетных ). А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? В народе говорят, что весну открывают птицы, я хочу вам показать картину Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины ). Вот так художник показал прилет грачей.

– «В деревнях всюду появляются большие стаи грачей. Зиму они провели на юге. Они очень спешили на родину и в хорошую погоду делали перелеты по сотни километров в день

В пути их настигала сильная метель. Десятки, сотни слабых птиц выбились из сил и погибли в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и усердно ковыряют крепкими носами землю» (по В.Бианки )

– Только у одних грачей клювы черные, а у других белые, как вы думаете почему? (ответы детей ). Как птицы добывают себе корм? (долбят клювом землю ). С белыми клювами – это старые грачи, они много поработали клювами добывая себе червей, поэтому клювы у них и побелели. Значит с черными клювами какие грачи? (молодые, потому что они мало еще рылись в земле ).

– Я вам снова предлагаю стать художниками и продолжить ваши рисунки. Нарисуйте грачей, но помните чем отличаются старые от молодых.

Физкультминутка

Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда ). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т.д .) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д. – показ картинок ).

– Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей (обратить внимание на картину ). А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов ). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т.д .)

– Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т.д .)

– А как быть с деревьями? (не ломать, не портить кору – дерево может погибнуть и т.д. – показ картинок ).

– Давайте снова станем художниками и закончим свой рисунок. Чего не хватает грачам на вашем рисунке? (Гнезда )

Итог занятия

– О ком мы с вами сегодня говорили?
– Что нового об этих птицах вы узнали?
– Было ли вам интересно, трудно?
– А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших рисунков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели к нам птицы» (рисование)

Цель : закрепить знания детей о перелётных птицах.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".

Задачи: учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методические приёмы : беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование : трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и прошла холодная зима и наступила весна. Птицы вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).

Иногда зовут - касатка,

Брюшко бело,

Гладко-гладко.(Ласточка)

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам …(грачи)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Высоко под облаками, Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?

Дети: Птицы.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Скворцы и скворечники"

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают скворечники)

Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать скворца. Но сначала поиграем, рассортируем корм.

Игра «Рассортируй корм»

(на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу, как мы будем рисовать скворца. С помощью трафаретов из геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.

Затем нужно раскрасить воробья (с помощи кисточки наносим краску; пёрышки, глаза - ватными палочками).

В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых скворцов у нас сегодня!


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Птицы прилетели-весну принесли»,

проведённый с использованием личностно ориентированной, игровой, здорово-сберегающей технологий и информационно коммуникационной технологии

Составлен воспитателем МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида ст. Старощербиновская, Рева Мариной Николаевной.

Задачи:

Развивающие:

Развивать монологическую речь, воображение, мышление;

Развивать интерес к жизни птиц;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Обучающие:

Уточнить и углубить представления детей о птицах родного края, особенностях их внешнего вида;

Закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;

Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Формировать навыки сотрудничества.

Методы:

Метод демонстрации (показ слайдов);

Метод пояснения;

Метод положительной оценки детей.

Приемы:

Художественное слово (чтение стихотворения воспитателем);

Активизация речевой активности детей;

Показ образца;

Показ способа действий;

Оценка ответов детей.

Материал и оборудование:

Панно «Весеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», проектор, ноутбук, экран, презентация «Птицы Кубани», квадраты синей, серой, темно-зеленой бумаги.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе весной;

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

Чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Н. Сладков «За окном», Куприн А. И. «Песня скворца»;

Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Один-много».

Рассматривание книг, альбомов, открыток на тему: «Природа Кубани».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение нашего кубанского поэта Ивана Васильевича Белякова. Называется оно «Смех и слезы». Послушайте внимательно.

За двором на огороде

Потемнела тропка.

К нам по ней весна приходит

Осторожно, робко.

Ей навстречу от колодца

Две сороки скачут.

Детвора шумит, смеется,

А сосульки плачут.

Воспитатель: - О каком времени года стихотворение?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - А почему потемнела тропка на огороде? И сосульки плачут?

Дети: - Потому что весной солнце греет сильней, стал таять снег и из-под снега стала проглядывать земля. Сосульки тоже тают от солнечного тепла, как будто плачут.

Воспитатель: - А чему радуются дети?

Дети: - Дети радуются наступлению теплой погоды, яркому солнышку. Ведь это означает что появится первая трава, зацветут цветы и сады, проснуться насекомые.

Воспитатель: -Правильно, ребята. А есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…» О ком оно?

Дети: - О перелетных птицах.

Воспитатель: - Действительно, прилет птиц-верный знак о том, что весна не за горами. А какие еще весенние приметы и пословицы вы знаете?

Дети:

Весенний дождь лишним не бывает.

Увидел грача – весну встречай.

Весенний день год кормит.

Матушка весна всем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Воспитатель: - Какие молодцы, сколько пословиц и поговорок знаете! Наверно и все загадки отгадаете? Сейчас проверим!

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: - Сорока.

Воспитатель:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Дети: - Воробей.

Воспитатель:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Дети: - Скворец.

Воспитатель:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.

Дети: - Ласточка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Что ж самое время передохнуть. Приглашаю вас поиграть.

Физминутка «Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка

По небу летала.

(дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Села под окошко,

Крошек поклевала.

(присели на корточки, имитируют как птицы клюют зерна)

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку.

(встали, потянулись)

Песенку запела, в домик полетела.

(возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Про птиц часто говорят: «Наши пернатые друзья». А как вы понимаете слово «пернатые»?

Дети: - Пернатые – это те, у кого есть перья.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Пернатые – значит покрытые перьями. А почему птиц мы называем нашими друзьями?

Дети: - Птицы радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых, грызунов, любуемся их полетом.

Воспитатель: - Некоторые птицы нашего Краснодарского края улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птицы?

Дети: - Перелетные птицы.

Воспитатель: - Назовите перелетных птиц.

Дети: - Стрижи, кукушка, утки, скворец, грач, ласточки, соловей, жаворонок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сколько птиц знаете. Но есть птицы, которые остаются зимовать рядом с человеком. Как называются такие птицы?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Дятел, воробей, сорока, ворона, воробей, синица, голубь.

Воспитатель: - А теперь проверим насколько вы внимательные. Мы поиграем в игру «Найди ошибку художника». Художник получил задание нарисовать только зимующих птиц. У каждого из вас есть его картина. Нужно проверить, не ошибся ли художник, выполняя свою работу. Если кто-то найдет среди зимующих перелетную птицу, обведите ее карандашом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте выясним, какие же ошибки допустил художник.

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие молодцы! Все ошибки помогли исправить художнику, много птиц вспомнили. А давайте наше панно «Весеннее дерево» тоже украсим птицами. Делать мы их с вами будем из бумаги.

(поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа, помогаю по необходимости)

Воспитатель: - Какие замечательные птицы получились. Давайте их усадим на наше дерево. Сколько птиц! Я даже слышу голоса птиц. Мы словно оказались в весеннем парке.

(включаю аудиозапись «Весенние песни птиц»)

Воспитатель: - Дети, вы настоящие волшебники! Из простого квадрата цветной бумаги вы смогли сделать чудесных птиц. Но это не все сюрпризы. Ваши родители смастерили настоящий скворечник, который мы установим на своем участке, когда пойдем на прогулку. Пускай наши пернатые друзья радуют нас своими песнями, а мы будем помогать им.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные:
закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интегрируемые образовательные области:
— Коммуникация;
— Социализация;
— Чтение художественной литературы;
Художественное творчество.

Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

(Дети садятся на стульчики)
(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).

Воспитатель: (читаю) . Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)

Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

Воспитатель: Игра «У кого кто?»
(Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)