Лепка тема весна старшая группа. Конспект нод в старшей группе на тему весна. Тема: «весенние цветы»

Описание материала : Предлагаю ВАМ конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детей с ЗПР (6 -7 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот конспект направлен на закрепление навыков лепки, развитие слухового и зрительного внимания, обобщение знаний по теме «Птицы».

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе для детей с ЗПР

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа : беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Материалы к НОД: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель : А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку », к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ (фото ris1.jpg), рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал ---- это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края - получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: «Что мы сегодня лепили?» (Птиц)

Как называют этих птиц? (Грачи)

«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на нашу Рябину)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Воспитатель: Проходите, ребята. Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.

Психогимнастика.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем: «Здравствуйте»

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. Замечательный день сегодня! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Звучит запись весеннего шума.

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.

Воспитатель: Да, ребята, правильно – это весна. И я ее сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шелковую, расстилала росу жемчужную, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в группу к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Вот она должна подойти с минуты на минуту.

Ой, нам пришло какое-то сообщение, это, наверное нам Весна написала.

На экране ноутбука появляется изображение Зимы лютой.

«Весну они ждут! Теплу и солнцу радуются. А я Зима лютая вашу Весну обманула, обхитрила и в волшебный сундук посадила. А ключ от сундука далеко спрятала. Так что ждать, не дождаться вам ее. Не хватит у вас еще сил, чтобы со мной справится. Ха-ха-ха».
Что же нам делать, как нам быть, надо Весну выручать, волшебный сундук отпирать. Но как же нам найти его и ключ где отыскать?

Заяц. Раздается шуршание. Воспитатель берет в руки с пола игрушку зайца.

Голос зайца: «Хочу помочь я вам, ребята, видел я, куда Зима сундук спрятала. Только пройти вам придется много испытаний, прежде чем вы сундук найдете. А теперь три раза вокруг себя повернитесь и вниз наклонитесь. Вот клубочек волшебный, куда он покатится, туда и путь-дорогу держите.

Дети благодарят зайца. Воспитатель берет клубок в руки и бросает его. Клубок катится…

1 полянка. Воспитатель находит снежок, а в нем записку: «Весну вы ждете, а много ли вы о ней знаете? Назовите весенние месяцы и приметы весны».

Воспитатель. А теперь давайте покажем зиме, что и приметы весенние мы знаем. Ну-ка, давайте вместе.Воспитатель начинает говорить о приметах весны, а дети продолжают.

1. В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
2. Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

3. Ласточки летают близко к земле – к дождю.
4. Из березы течет много сока - к дождливому лету.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!

Воспитатель бросает клубок, он прикатывается на полянку. Воспитатель находит еще один снежок с запиской внутри: «Что это за птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются? Отгадайте загадки. Звучит запись голосов птиц.

2 полянка. Перелетные птицы.

Воспитатель. Какое чудесное пение. А что это за птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются? Ответы детей (перелетные).

А теперь отгадаем загадки и найдем этих птиц на этой красивой березке.

1. Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,


2. Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
«Весна пришла! Зиме – конец!» –
Пел у скворечника... (скворец)

3. Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

4. Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)

Одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами поиграем в игру «Жаворонок». Колокольчик

Проводится подвижная игра «Жаворонок». Дети становятся в круг.

Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.

Вот и мы с вами сейчас, ребята, давайте слепим жаворонков из солёного теста, чтобы еще раз доказать Зиме лютой, что не боимся мы ее, потому что уже много знаем и умеем делать сами.

Воспитатель показывает приёмы лепки: из большого комка теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в круг. Делаем четыре надреза. Два верхних надреза перекрещиваем – крылья, два средних надреза - хвост. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения крыльев и приклеиваем головку.

Воспитатель предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.

Воспитатель. Но чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно подготовить.

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».

А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.

Звучит весенняя мелодия.

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос и просят отнести на кухню, для того, чтобы испечь их.

Воспитатель. Чтобы птицы увидели наших «жаворонков», прилетели быстрее и весну на своих крыльях принесли, мы произнесем закличку.Дети приносят птиц и произносят закличку:

Неси, неси на волю

Воспитатель. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Ребята, посмотрите, сугроб растаял, а вот и сундучок. Ну, где же ключ?

Воспитатель. Давайте скорее Весну освобождать из плена.

Под музыку в группу входит Весна.

Весна . Костюм Весны

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Спасибо вам, ребята, что Зимы лютой не испугались и меня из ее плена освободили. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни веселой, задорной.

Дети и Весна хороводную песню.

Весна . Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель. Может это сказка, а может и не сказка. Но верят в чудо дети на всей большой планете. И это чудо мы совершили с вами, ребята, мы освободили Весну-Красну от Зимы Лютой, ведь добро всегда побеждает зло. А нам пора прощаться и другими делами заниматься.

Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные жаворонки.

А на прощание отведайте, гости дорогие, наших жаворонков. И вас, ребята, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание всем мы: «До свидания!». Музыка.

Материал.

Для лепки:

  • тесто,
  • клеенки,
  • круглый шаблон из картона,
  • стеки,
  • баночки для воды,
  • скалки,
  • кисточки,
  • изюм,
  • подставки для кисточек и стек,
  • салфетки.

Иллюстрации, 2 снежка, 2 записки с приметами и загадками, клубок, заяц, 2 подноса, жаворонки испеченные, костюм Весны, береза с птицами, ткань, сундук, колокольчик, подсказку гимнастики.

Цель: - развитие творческих способностей и навыков;

Обогащать знания детей по теме: «Птицы»;

Обогащать зная народного фольклора.

Задачи.

Образовательная: - закрепление навыка лепки.

Развивающая: - развивать мелкую моторику руки;

Развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы).

Воспитательная: - воспитывать эмоционально положительное отношение к природе;

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, муз. проигрыватель, фото материал.

Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик я увидела письмо на столе (чтение письма).

«Я к вам в гости пришла и морозы прогнала,

Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам - петь.

Только где же эти птички?

Птички - птички - невелички.

Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю.В.).

Подпись - Весна.

Преподаватель: - Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: - Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото материал).

Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны. Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе. Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе?

Дети: (варианты ответов).

Преподаватель: Позвольте я дополню. С птицами связано много сказок, примет: "Птички по весне весело расчирикались - к оттепели; купаются в пыли или песке - к дождю". Скворец - вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу - вредителя хлебных посевов. Соловей - превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза "петь, как соловей". Порой, название птиц дают за их характер. Вьюрок, значит "шустрый, вертящийся". Раньше в старину так называли бойких молодых мальчиков. По одной из легенд вьюрок принес человечеству огонь. Ласточка - вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть "ласточка летает - тепло зазывает".

Преподаватель: - Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это?

Дети: (варианты ответов, мозговой штурм).

(Дети собирают из деталей птицу, в завершении, педагог дополняет глаз.)

Преподаватель: Молодцы, ребята, догадались. А еще 1 апреля - это не только день смеха, но день птиц. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки. Вот одна из них:

(Пальчиковая гимнастика.)

«Птицы, прилетите к нам, красно солнышко несите, зимушку уносите».

Преподаватель: Ребята, а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу!

Преподаватель: - Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну.

И у нас установится теплая погода... До свидания.

Тематическая лепка отличный способ развития ребенка. А времена года, и в частности весна, содержат в себе массу идей для создания поделок своими руками.

Весна - пора обновления и расцвета природы. С приходом этого прекрасного времени года просыпается не только земля. Пробуждается от зимней спячки и хандры фантазия, расцветают творческие порывы и вдохновение. При слове весна перед глазами сразу возникают первые цветы, проглядывающие из-под снега, нежная зеленая трава, набухшие почки на деревьях. Весна замечательная пора года и время для создания поделок своими руками .

Для изготовления тематических предметов отлично подойдет лепка . Материалов для данного вида творчества существует великое множество. Это может быть пластилин, глина, тесто, гипс и многое другое. У каждого из них есть положительные, свойственные только им, особенности. Любой, и начинающий новичок, и высококлассный мастер могут выбрать материал себе по вкусу. Возрастных пределов у лепки, как вида творчества, практически не существует. С удовольствием лепят и малыши и взрослые.

Весна из пластилина.

Лепкой из пластилина обычно занимаются детки. Его легко разминать, он пластичен и обладает яркими красками. Усердно раскатывая пластилин своими пальчиками и ладошками, детки развивают мелкую моторику, память, воображение и фантазию. Очень часто нужна тема для лепки, и весна прекрасно подходит для этого. Проще всего деткам лепить то, что они видят, то, что их окружает. Сделать поделку из пластилина на тему весна проще всего на картоне. Просто размять и размазать пластилин на белой стороне. Пусть кроха придумает сам картинку, или создаст ее в процессе лепки. Это поможет развить фантазию и раскрыть творческий потенциал малыша. Если ребенок затрудняется сделать целостный образ, взрослые могут помочь ему, нарисовав карандашом контуры, а малышу останется лишь раскрасить их. Только вместо красок будет разноцветный и яркий пластилин. Нет нужды ограничивать творчество малыша прямоугольным куском картона. Можно вырезать овал и изобразить на нем озеро с кувшинками, которые расцвели весной, или превратить круглый кусочек картона в пенек и «посадить» на него божью коровку, тоже созданную из пластилина. Слепить бабочку, «присевшую» на распустившийся цветочек, это новый уровень умения. Создать объемную фигурку сложнее. Несколько таких изделий можно объединить в композицию. Например, слепить несколько весенних цветочков и поставить их в пластилиновую вазу. А можно скомбинировать. На одном кусочке картона изобразить полянку с зеленой травкой и подснежниками, а второй кусочек картона закрепить вертикально, создав фон.

Весна из теста.

Одним из самых популярных и экологичных материалов для лепки является тесто. Можно купить его в специализированных магазинах по рукоделию или создать своими руками в домашних условиях. Из теста с удовольствием лепят и взрослые, и дети. Самый простой рецепт включает в себя всего лишь три компонента. Мука, вода и соль есть в каждом доме. Такое тесто можно без опасения давать для работы малышам, даже если они попробуют его на вкус, ничего плохого не произойдет. Взрослые, для создания своих творений, могут добавлять в тесто обойный клей, крахмал, красители и многое другое. Изделия из теста сушат в духовке или на свежем воздухе. Их можно покрыть глянцевым или матовым лаком или разукрасить красками.

Корзинка с цветами из соленого теста.

Такую поделку можно создавать вместе взрослым и детям. Для приготовления теста понадобится:

  • Мука 2 стакана;
  • Соль 1 стакан;
  • Вода ¾ стакана.
  1. Смешать все ингредиенты и вымешивать пока тесто не станет эластичным.
  2. Из небольшого кусочка теста сделать 3 жгутика.
  3. Сплести из них косу, края обрезать и выровнять. (заготовка корзины)
  4. Раскатать тонкую полоску, сложить вдвое и скрутить в жгут. (ручка корзинки)
  5. Скатать несколько маленьких капель, сплющить их и нарисовать ножом прожилки. (листочки)
  6. Сделать несколько разных по размеру лепешек теста. (лепестки цветов)
  7. Из куска теста сделать лепешку и присоединить все детали, смачивая места соединения водой.
  8. Пусть корзинка высохнет.
  9. Раскрасить корзинку и цветы
  10. Снова просушить корзинку.

    Весна из глины.

    Глина является природным продуктом, образовавшимся в процессе разрушения скальных пород. Она бывает различных цветов - зеленая, голубая, белая. Для лепки лучше всего подходит глина, купленная в специальном магазине для рукоделия. Продается в виде порошка или готовая. Лепка из, так называемой, полимерной глины более привлекательна и проста, благодаря отсутствию необходимости обжига изделия. Перед тем как приступить к лепке, глину, как и пластилин, и тесто, необходимо размять. При работе лучше задействовать обе руки для симметричного оформления правой и левой стороны изделия.

    В современном мире все больше применения находит именно полимерная глина или, иначе говоря, пластика. По способу затвердевания делится на:

    • Самозатвердевающую;
    • Запекаемую.

    Самозатвердевающая - отвердевает на воздухе в течение суток. Такая глина пластична, легко тянется и очень тонко раскатывается. Благодаря этим свойствам она популярна при создании цветов и кукол. Хранить такую глину нужно в герметичной упаковке. Минусом такой глины является хрупкость готовых изделий и деформация от контакта с водой. Поделкам из этой глины требуется бережный уход.

    Запекаемая полимерная глина отвердевает при нагреве до температуры 110 - 130 ⁰С. Можно воспользоваться духовым шкафом или «сварить» изделие из такой глины в воде. Термопластика чувствительна к температуре. В прохладной комнате разминать ее нужно будет дольше. Старую затвердевшую термопластику можно смягчить специальными средствами или обычным растительным маслом. Изделия из термопластики прочны. Тонкие детали могут восстановить свою форму после деформации, они очень гибкие.

    Маленьким деткам лучше работать с природной глиной . Этот материал экологически безопасен и легок в обращении. Малыши могут, например, сделать для своих мам подарок к 8 марта - бусы из глины и раскрасить их яркими красками.

    Бусы из глины.

    Для приготовления понадобится:

    • Глина;
    • Краски акриловые;
    • Палочка из бамбука;
    • Нитка или шнурок для нанизывания бусинок.

    Подарок для мамы готов.

    Это лишь несколько примеров детского творчества. Пусть малыши лепят, фантазируют и создают шедевры.

Тема: «Подснежники»

Цели занятия:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер — 15х20 см;

Набор пластилина;

Стека;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог . Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег …

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

— Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете …

Ему было так радостно … Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

— Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет … и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

— Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

— Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

— Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. —

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей …

(Из сказки «Подснежник» г.-к Андерсена.)

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.