Комплексное планирование во второй младшей группе. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь. Пример планирования дошкольной работы

Тема: « Мы пришли в детский сад »

Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое событие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.

Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»

Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».

Цель: формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе»

Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор «Как вести себя за столом».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.

Ситуативный разговор на тему «Что мы любим, делать в детском саду»

Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.

Мозаика - игра на формирование мелкой моторики

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Творческая мастерская: Рисование восковыми мелками.

Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и.т.д.)

Внесение настольно-печатной игры, Д/и: «Лото»; «Подбери по цвету»; «Разложи картинки».

Внести трафареты, раскраски, карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования.

Подборка иллюстраций, книжек, картинок по теме.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Принести фото с летнего отдыха детей для стен газеты.

    Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

    Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

    Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

Тема: «Игры и игрушки»

Задачи : закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Итоговое событие: Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».

Утренняя гимнастика со своими игрушками.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Утренняя гимнастика с массажными мячами.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

Цель: напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Русский фольклор «Пошел котик на Торжок», «Наша Маша маленька…».

Цель: познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».

Цель: побуждать детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят»; «Ряженье».

Цель: познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

«Новая кукла знакомиться с игровой зоной».

Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Театрализованные игры: В гостях у кукол».

Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

«Стройка».

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Дидактическая игра Домино «Игрушки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Беседа о театре.

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

«Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Полочка для игрушек».

Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

« Домики для игрушек ».

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

«Погремушки» (танец с погремушками)

Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.

Слушание любимых песенок.

Цель: побуждать к выполнению танцевальных движений.

Внести книги: А. Барто, Ю. Володина.

Внести картинки матрёшек.

Д/и Домино «Игрушки», « Найди игрушку по описанию», «Куда положить предмет?» , «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»,

Внести атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Пополнить театрализованный уголок

Физ. уголок пополнить разными мячиками.

    Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей.

    Участие родителей в обогащении игровой среды в группы.

    Консультации, стендовая информация по теме недели.

    Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

    Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

Тема : «Мы - дружные ребята»

Задачи: создать условия для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу и взаимопонимания на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

Итоговое событие: « Выставка детских работ»

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.

Упражнение «Аккуратная прическа».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Побуждать пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Рассматривание фото «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Заучивание стихотворений о дружбе.

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Беседа с детьми: «Здравствуйте!»

Цель: побуждать детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма

Дидактическая игра: «Назови имя»

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

«Мишка с куклой бойко топали»

Цель: разучить пляску, согласованно выполнять движения.

Свободное рисование карандашами.

Цель: развивать фантазию, творчество, моторику рук.

Внести книги: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Внести в уголок творчества: раскраски, краски, пластилин, фломастеры.

    Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»

    Консультации: «Дружба в младшем возрасте -конфетная дружба»

    «Полезные советы для родителей на каждый день»

    «Правила дружбы»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на октябрь

Тема : «Овощи»

Задачи: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза .

Итоговое событие: выставка осенних поделок «Дары осени»

« Поможем мишке собрать овощи»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

Двигательная игра «Мы капусту рубим»

Цель: соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

«Огородный хоровод»

Цель: вызвать интерес к хороводным играм, желание выполнять движения в соответствии с текстом.

Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

Просмотр презентации по сказке «Репка»

Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, «озвучивать»; проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.

Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Побуждать внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.

Ф. Гуринович «Огород»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стиха м.

«Накормим куклу Катю супом из овощей»

Задачи: развитие игровой деятельности, обучение ролям

Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»

Сюжетная игра «Универсальный магазин»

Цель: учить устанавливать контакты в игре, считаться с интересом товарищей.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, совместно с воспитателем.

Сюжетно-ролевая игра "В магазине"

Цель: разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку с использованием предметов-заместителей.

Д/и «Угадай овощи на ощупь»

Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.

Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая ига «Раздели на группы»

Цель: побуждать детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы»

Цель: побуждать детей скатывать из пластилина шары и колбаски, правильно выбирать цвет материал. Развивать мелкую моторику, творчество фантазию.

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Предметные картинки по теме «Овощи»

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»,

Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе овощей (свёкольный салат, морковная запеканка…)

Путалова Анна Андреевна
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь

МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный

Путалова Анна Андреевна

Воспитатель

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе на октябрь .

Комплексно - тематическое планирование

Сентябрь.

Месяц тематика Формы организации образовательной деятельности Развивающая предметно-пространственная среда

Октябрь -1неделя Овощи и фрукты. Беседы :

«Вкусные и полезные фрукты»

«Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть»

«У нас порядок»

Дидактические игры :"Овощи и фрукты","Опиши овощ"

Подвижные игры : " Огуречик"

Познавательное развитие.

«Плоды фруктовых деревьев»

(Рисование)

«Ягодка за ягодкой»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Картошка в мешке»

(Конструирование)

«Лесенка»

Итоговое мероприятие : досуг «Мокрые дорожки»

Сюжетно- ролевые игра :

«Кто из нас, из овощей…»

Подвижные игры :

Чтение художественной литературы :

«Три медведя»

Картинки с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

Муляжи искусственных веточек.

Музыкальное сопровождение.

Муляж картофеля.

Конструктор "Лего", Деревянный конструктор, Бросовый материал (Бутылки пластмассовые, крышки от бутылок пластмассовые)

Литература для малышей.

Игрушки медведи.

Октябрь -2неделя Я вырасту здоровым! Беседы :

«Мы разные»

«Для чего нужна зарядка»

«Как одеться, чтобы не простудиться»

Дидактические игры :"Кто, чем питается?","Оденем куклу на прогулку"

Познавательное развитие

«Наш зайчонок заболел»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Весёлые мячики»

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Большие и маленькие мячи»

Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Овощи полезные…»

Сюжетно- ролевые игры :

«Процедурный кабинет»

Чтение художественной литературы :

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»

Скакалки, мячи, обручи ля наглядного материала.

Игрушка Зайка.

Мячи разного размера, цвета.

Литература : А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»

Октябрь -3неделя Золотая осень Беседы :

«Приметы осени»

«Осенние листочки»

«Наша улица»

Подвижные игры :" Найди свой цвет"," Солнышко и дождик"

Дидактические игры : "Какого цвета?", "Собери в корзинку"

Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :

«Листопад, листопад…»

Художественно-естетическое развитие. (Рисование)

«Падают, падают листья»

Рассматривание картин с изображением осеннего леса.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«грибы на пенёчке»

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (Конструирование)

«Дорожки»

Подвижная игра : «Ветер-ветерок»

Сюжетно- ролевая игра :

«Прогулка в лес»

Чтение художественной литературы :

Чтение русских народных песенок-потешек.

Сухие листья деревьев.

Картинки с изображением

Шнурочки разной длины.

Крупный деревянный конструктор

Октябрь -4неделя Домашние животные Беседы :

«Как заботиться о собачке»

«Котенька-коток»

«Домашние животные»

Подвижные игры : «Наседка и цыплята»

Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :

«Кошка и котёнок»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Козлёнок»

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Есть у кошки усики»

Рассматривание картин с изображение домашних животных.

Пение песен. про животных.

Сюжетно- ролевая игра :

«Медвежонок и зайка моют машину»

Пение песен, чтение стихов о домашних животных.

Дидактическая игра : домашние и дикие животные.

Чтение художественной литературы :

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Выставка работ из пластилина : "Тарелочки для котят. "

Игрушки : котенок, собачка, корова, коза, баран.

Картина с изображением кошки с котятами.

Картинка с изображением мордочки кошки

4. Список литературы

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

4. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

в младшей группе «Капелька» 2018-2019 учебный год

по теме «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»

03.09 – 07.09

Цели: Закрепление знания детей о летних впечатлениях, содействие возникновению чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения и сотрудники детского сада), с предметным окружением группы, с правилами поведения в детском саду и взаимоотношения со сверстниками

Итоговое мероприятие : Оформление стенгазеты «Знакомьтесь – это я!»

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений

Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри»

Игра с мячом «Как тебя зовут?» (закрепление имен детей)

Беседа «Как вести себя в детском саду»

Игра – упражнение «Научим Мишку знакомиться»

Д/и «Кто работает в детском саду»

Беседа «Что такое порядок?»

Альбом с изображениями летних развлечений

Фотографии с изображением летнего отдыха детей.

Мыльные пузыри

Книги по теме «Лето», «Детский сад» в книжном уголке

Иллюстрации «Хорошее поведение», «Наш детский сад», «Хорошо-плохо», «Дети играют»

Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин

Строительные наборы

Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок

Проведение ознакомительного родительского собрания.

Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательное развитие

Беседы « Лето красное прошло »

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

Д/и «Покажи и назови»

Д/и «Что для чего»

Дид/игра «Путешествие по группе»

Наблюдение «Солнечные блики»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Речевое развитие

Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей.

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Отгадывание загадок про лето и солнце

Ситуация для общения «Расскажем Мишутке о нашей группе».

Беседа с игровым персонажем (колобком) о воспитателях

Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа « Летом » Н. Павловой, З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стих С. Черного «Приставалка»

Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Пение: «Детский сад» А. Филиппенко

Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества

Физическое развитие

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Мы делили апельсин», «Дружные пары», «Найди дружочка»

Игра «Мыльные пузыри»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Уроки Мойдодыра»

10.09 – 14.09

Цели : Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, Совершенствование культурно–гигиенических навыков, знакомство с профессией врача.

Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Загадки Мойдодыра»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в медкабинет детского сада

Дид/игр «Как Нина вернулась с прогулки» (упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик)

Игра-ситуация «К нам пришла Замарашка»

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе»

Ситуации «Мы моем свои расчески», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок»

Схема-алгоритм «Моем руки»

Фотографии, картинки о здоровье, спорте, гигиене

Подборка книг по теме

Гимнастические дорожки, мешочки для упражнений после сна, кегли, массажные мячи, дорожки здоровья

Пазлы «собери картинку», раскраски, лото, домино

Пальчиковый театр «Пожелаем доброе утро!»

Предметы гигиены

Информационный материал «Возрастные особенности детей четвертого года жизни», «Режим дня младшей группы»

Консультации по адаптации детей

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, гигиене

Игры с водой «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри»

Речевое развитие

Ситуации для общения «Правила гигиены», «Что полезно для здоровья?», «Зачем мы спим?»

Проговаривание скороговорки «Милая Мила мылась мылом…»

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Художественно-эстетическое развитие

Музотерапия (утренний прием, пробуждение)

Использование бумажных салфеток для изготовления аппликаций

Рисование расческами

Пение «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

Физическое развитие

Беседа на тему «Я и мое здоровье»

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась» (показать способы правильного пользования носовым платком)

Рассматривание картинок «Мы занимаемся физкультурой»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук

П/и «Солнечные зайчики», «Ладушки – оладушки», «Зайка серенький умывается» , «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Ходим – бегаем».

Выполнение ритмических движений с флажками под песню «Если хочешь быть здоров»

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Измерение антропологических показателей детей

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Дорожная азбука»

17.09 - 21.09

Цели : Формирование умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили, общественный, специальный транспорт. Знакомство с работой водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение «Дорожная безопасность»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ о работе шофера, машиниста, пилота, кондуктора, стюарда, постового

Беседа «Как вести себя на улице»

Инсценировка стих. Л. Миронова «У нас машины разные».

С/р игра «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога» «Летим на самолете».

Игровая ситуация «Я пешеход», «Я пассажир»

Целевые прогулки с детьми к светофору, к пешеходному переходу «Зебра»

Выставка «Транспорт».

Иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки на тему «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Люди, работающие на транспорте»

Разрезанные картинки «Транспорт»

Лото «По воде, по воздуху, по земле»

Серия картинок «Осторожно, улица», «Можно-нельзя»

Папка «Правила для маленьких пешеходов и пассажиров»

Макет улицы с дорожными знаками, игрушечный транспорт

Конструкторы (строительные, из геометрических фигур)

Картина Н. Познер «Городской пейзаж»

Картинки «Части транспорта»

Трафареты «Транспорт»

Пластилин, карандаши, цветная и белая бумага, краски

Атрибуты для игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога», «Летим на самолете»

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Привлечение родителей к созданию макета перекрестка для уголка по ПДД

Познавательное развитие

Выставка «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, дорожными знаками

Беседы «Городской транспорт», «Какой бывает транспорт», «Улицы города без опасностей», «Как Мурзик дорожные знаки учил» (знакомство со знаками для пешеходов)

Д/и «Светофор», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Едет, плавает, летает» (классификация), «Четвертый лишний», «Составь картинку» (с разрезанными картинками), «Из каких частей состоит транспорт» (Различать основные части транспорта), «Что за знак?», «Кто на чем ездит?»

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж»

Отгадывание загадок о транспорте

Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам, игрушкам

Игровая ситуация «кукла Катя забыла правила дорожного движения», «Если светофор сломается»

Чтение: Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С. Михалков «Песенка друзей», «Самокат», «Моя улица», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», К. Чуковский «Тараканище», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка детьми частей машины (колеса, руль)

Аппликация «Дорожные знаки для куклы Кати»

Конструирование «Гараж»

Рисование транспорта по трафаретам

Пение: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонников и К. Козырева, «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой)

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Ловкий шофер», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Автомобиль», «Мы едем,едем», «Найди своё место»

Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Мои любимые игры и игрушки»

24.09 – 27.09

Цели: Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр и окружающему миру через игры с игрушками, природными и строительными материалами.

Итоговое мероприятие : Забавы с музыкальными заводными игрушками

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин игрушек»

Д/и «Ярмарка игрушек», «Магазин для кукол», «Кто поможет Зайке переехать на другую квартиру»,

Ситуации «Каждой игрушке свое место», «Мы убираем игрушки», «Как Аня и Ира не поделили игрушку»

Книги в книжном уголке по теме недели

Игрушки в игровых уголках

Настольные игры (лото, домино, разрезанные картинки, парные картинки)

Театры разных видов: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной

Картинки и иллюстрации «Мы играем», «Наши игрушки»

Раскраски на тему игрушки

Заводные игрушки, музыкальные игрушки

Кубики, конструкторы

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Консультации в родительском уголке

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сколько игрушек нужно ребенку?», «Выбирайте игры и игрушки для ребенка с умом»

Познавательное развитие

Рассматривание игрушек в игровых уголках группы

Д/и «Чья игрушка?» (игрушка для девочки или для мальчика?), «Что есть у игрушки», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Заучивание Барто «Игрушки»

Разгадывание загадок про игрушки.

Ситуации общения «Будем беречь игрушки»

Чтение: Я. Аким «Кукла синеглазка», Т. Днепровская «Лечу куклу». Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Создание книжки «Наши любимые игрушки» (фото, рисунки, стишки)

Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной)

Пение: «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. сл. В. Кукловской

Физическое развитие

П/и «Лошадка», «Попади в круг», «Добеги до игрушки», «Найди свое место»

Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Антоновой

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Осенние мотивы»

01.10 – 05.10

Цели: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие : Выставка детского-родительского творчества «Осень разноцветная»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян для подкормки птиц, уборка листвы

Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу»

С/р игра «Путешествие по парку», «Поездка в лес»

Игра–ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки», «Миша промочил ноги»

Сюжетные картины «Осень», «Звери осенью»

Фотографии осенних пейзажей

Книги в книжном уголке по теме.

Коллекция осенних листьев и плодов растений

Трафареты «Осенние листья»

Репродукция картины Левиной «Осень. Листопад»

Атрибуты для подвижной игры «Листопад» (желтые и красные листочки)

Кукольный уголок со сменной сезонной одеждой

«Календарь погоды»

Консультация для родителей «Познавательная прогулка в парк».

Приглашение к участию в творческой выставке «Осень разноцветная»

Привлечение родителей к уборке территории детского сада

Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону»

Просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики - Скоро зима»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Осень»

Исследовательская деятельность: движение воздуха, состояние почвы в зависимости от температуры, свойства песка - делаем дорожки и узоры из песка

Беседа «Путешествие листочка», «У кого какая кладовочка (запасы животных на зиму)», «Осенние явления погоды»

Рассматривание и изучение гербария

Д/и «С какого дерева листик», «Подбери листочек», «Собери все желтые (красные) листочки».

Календарь погоды

Речевое развитие

Ситуации общения: «Расскажем бабочке про осень (сравнение лета и осени)», «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме», «Что я видел по дороге в детский сад»

Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще!»

Д/и «Назови, что видишь» (Использование картинок с осенними сюжетами)

Чтение: Пименова «Листопад», Лагздынь «Песня дождинок», «Дождь»; А.Блок «Зайчик»; М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»; В. Мирович. «Листопад, листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», С.Пшеничных «В лесу», Е. Чарушин «Теремок», К. Ушинский «Колобок», сказки «Машенька-Маша», «Снег кружится»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля, песенки «Дождик» (муз Парцхеладзе, сл Соколова), «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Осенняя песенка». Муз. А. Александрова

Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой. Пластилинография «Лист клена (березы)», Аппликация «Венок из листьев для Золушки»

Д/и «какие краски у осени»

Рассматривание репродукций и фотослайдов на тему «Осень»

Физическое развитие

П/и «Такой листок лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто как передвигается» (изображение движений животных), «Листочки и ветер» (ветер дует слабо/сильно → медленно/быстро двигаются листочки-дети), «Белки на дереве», «Хромая лиса»

Физкультминутки «Осень» (Головин), «Соберёмся на прогулку», «По скользкой дорожке»

Пальчиковые игры «Дождик, дождик, пуще!», «Мальчик с пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил…»

Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Дары осени»

08.10 – 19.10

Цели: Формирование первичных представлений о сборе урожая, заготовке продуктов на зиму. Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах, их пользе для здоровья человека, развитие умения различать их по внешнему виду, вкусу.

Итоговое мероприятие : Музыкальный праздник «Осень» с приглашением родителей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян, шишек, листьев для поделок

Театрализация рус. нар. сказки «Репка»

С/р игры «Овощной магазин», «Продавец соков», «Приготовим кукле Даше овощной суп», «Магазин фруктов»

Иллюстрации на тему «Собираем урожай»

Коллекция осенних листьев и плодов деревьев.

Муляжи грибов, ягод, овощей и фруктов для игр, весы, касса

Предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Плоды в разрезе»

Коллекция листьев и плодов для рассматривания и ручного труда

Схема для составления описательных рассказов

Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды)

Шнуровки, разрезанные картинки, пазлы, лото

Приглашение родителей на «Осенний праздник»

Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ»

Познавательное развитие

«Что нам осень принесла?» - рассматривание овощей, фруктов

Д/и «Вершки и корешки -определение съедобных частей растений», «Назови овощи (фрукты) - закрепление названий овощей, фруктов», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Что кладут в салат?»

Беседа «Как лось вылечился мухомором» (о пользе опасных для человека грибах), «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Речевое развитие

Д/и: «Что вырастили люди?», «Бабушкин компот, варенье» (называние фрукта по образованному от него прилагательному), «Что можно приготовить из …»

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Пересказ рус. нар. сказки «Репка»

Разучивание считалки «В огороде у Егорки»

Разгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды

Чтение: Шорыгина «Щедрый урожай», рус. нар. сказка «Репка», «Вершки и корешки»; Б. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук…», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»,

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к празднику

Ручной труд «Рябиновые бусы»

Коллективная лепка «Ягодки рябины»

Фантазийное рисование «Огуречик, огуречик – ты совсем как человечек»

Игра: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Физическое развитие

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

П/и «Огуречик, огуречик…», «Каравай», «Есть у нас огород»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Лесные обитатели»

22.10 – 26.10

Цели: Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года

Итоговое мероприятие : Инсценировка сказки «Рукавичка»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Путешествие в лес»

Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери»

Игры-имитации «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает», «Испуганный лисёнок»

Игры с игрушечными животными по выбору детей

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»

Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»,

Раскраски тематические

Лото «Животные»

Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).

Демонстрационный материал «Береги природу!»

Фигурки-игрушки животных

Кукольный театр «Лесные звери»

Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»

Чтение дома русских народных сказок с участием животных

Познавательное развитие

Рассматривание тематических иллюстраций

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»

Беседы «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?»

Д/и «Зверь или птица», «Чей детеныш?», «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Найди животное по силуэту»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о животных леса

Д/и «Назови и расскажи»

Составлен. коротких описательных рассказов (с помощью взрослого) о животных.

Чтение : «Зимовье зверей», «Лиса и волк», П. Воронько «Хитрый ёжик», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик», потешка «Мишка косолапый», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко»

Художественно-эстетическое развитие

Плоскостное моделирование фигур белки и зайца

Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу» Самостоят. продуктивная деятельность «Раскраски»

Слушание: «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова, «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М Красаева

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору», «Лиска - лиса», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк»

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Домашние животные»

29.10 – 09.11

Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах, о домашних питомцах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, питание, названия детенышей. Воспитание интереса к животным, заботливого отношения к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Бабушкин дворик»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация «Рассказ бездомного щенка»

Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными»

С/р игра «Ферма: Кормление животных», «Ветеринарная клиника»

Игра – ситуация «Ежик и котик»

Игры с игрушечными животными

Подбор иллюстраций с изображением домашних животных.

Картина «Кошка с котятами»

Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструкторы крупного и среднего размера.

Раскраски на тему «Домашние животные»

Маски животных и птиц

Настольно - печатные игры (лото, мозаика, пазлы) по теме

Игрушки-фигурки животных

Составление совместно с детьми рассказа о домашнем питомце.

Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк».

Познавательное развитие

Беседа «Домашние животные», «Чем питаются животные», «Кто ухаживает за животными»

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Д/и «Подбери домики для животных», «Кто чем питается», «Чей детёныш?», «Чье это? (определение, кому предназначены предметы для ухода: поводок, бумажка на веревочке, …)», «Кто лишний», «Кого не стало»

Речевое развитие

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Разучивание рус. нар. потешек «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, собаке, козе

Чтение: Ушинский «Бодливая корова», «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Аттли, пер. с англ. Румянцевой и Баллод), Михалков «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Рисование «Котенок играет с клубком»

Лепка «Мячик для котенка»

Пение «Котик» И. Кишко

Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В. Витлина «Всадник»

Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

П/и «Лохматый пес», «Кто как передвигается» (представить себя собакой, …), «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка», «Непослушный козел», «Кошки - мышки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Перелетные и зимующие птицы»

12.11 – 16.11

Цели: расширение у детей представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; воспитывать интерес к природе. Формирование умения наблюдать за птицами, желания помогать в зимний период.

Итоговое мероприятие : Игры-забавы «Птицы и птенчики»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Покормим птиц»

С/р игра «Птичий базар».

Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки.

Игрушки – птицы: сова, воробей, синичка.

Маски – шапочки для сюжетных игр.

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие»

Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.

Раскраски на тему «Птицы»

Подобрать книги, стихи о птицах.

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе.

Познавательное развитие

Беседа «Как узнать птиц?», «Городские птицы», «Птицы леса»

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме

Просмотр диафильмов о птицах

Проблемные ситуации «Где живут птицы?», «Холодно ли птицам зимой», «Почему птицы улетают?»

Д/и «Парные картинки», «Лото»

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Птицы».

Д/и «Скажи как»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание «Птички», «Воробей», муз. А. Руббах

Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Л. Банниковой.

Рисование «Синичка» (рисование по трафарету)

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы»

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Физическое развитие

П/и: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички летают»

Физкультминутки «О чём поют воробушки», «Скачет шустрая синица», «Птички в гнёздышках сидят», «Филин», «Цапля», «Серенькие пёрышки»

Пальчиковая гимнастика «Сорока – ворона»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Одежда и обувь»

19.11 – 23.11

Цели Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей

Итоговое мероприятие С/р игры «Магазин одежды, «Ателье по пошиву одежды»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Береги свою одежду»

Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы», «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки».

Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше»

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр

Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку»

Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда)

Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

Мозаики, наборы геометрических фигур

Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц

Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний»,

Пополнение кукольного уголка осенней одеждой

Консультации «Одежда ребенка в группе», «Правильная обувь», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц

Познавательное развитие

Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда).

Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы»

Речевое развитие

Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу».

Разгадывание загадок по теме

Чтение: Михалков «Человек рассеянный»; С. Маршак «Обновки»; К. Чуковский «Чудо - дерево»; укр нар сказка «Рукавичка», Н. Павлова «Чьи башмачки», Носов «Живая шляпа», И. Токмакова «Пуговица».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц

Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор»

Рисование клубочков.

Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки»

Физическое развитие

П/и «Найди свой цвет»

Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки


Комплексно-тематическое планирование составляется всеми педагогами, работающими в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Проанализируем его основные черты, а также приведем примеры.

Основные черты

По новым федеральным государственным стандартам комплексно-тематическое планирование должно соответствовать определенным требованиям. Для начала прописывается в которой указывается особенность плана, его цели, задачи, предполагаемые результаты. Далее разрабатывается сам план на определенный временной отрезок. В таблице указывается не только наименование темы, срок ее реализации, но и основные параметры, которые должны быть усвоены дошкольниками. Кроме того, комплексно-тематическое планирование содержит и комплект методической литературы, который педагог будет использовать для реализации намеченных мероприятий. Отдельное место отводится указанию методов работы с теми малышами, которые из-за болезни пропускают занятия.

Циклограммы по ФГОС

Если комплексно-тематическое планирование рассчитано на месяц, то первый столбик может содержать вид деятельности, во втором указывается время проведения занятия, в третьем прописываются основные задачи, поставленные воспитателем.

Пример планирования дошкольной работы

Предлагаем примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе, связанное с развитием речи малышей.

Пояснительная записка

Именно от того, насколько развита у ребенка речь, зависит последующее развитие его личности, зависит успешность его последующей социализации. В век компьютерных технологий и инновационных достижений возникают новые варианты общения. Несмотря на стремительный рост науки, все больше детей дошкольного возраста имеют проблемы с речью. Если ситуация не изменится, обществу грозит настоящая языковая катастрофа. Родители все меньше времени проводят со своими детьми, вместо полноценного общения, они приобретают им современные гаджеты. Для того чтобы решить проблему, необходимо развитие речевых навыков у детей. Безусловно, не только педагоги, но и родители, психологи, должны создавать благоприятные условия для гармоничного формирования личности ребенка. Статистика подтверждает прямую связь между сформированными речевыми навыками и успешностью ребенка в школе, семейной жизни, в профессиональной среде.

Особенности программы

Предлагаемое примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе предполагает использование разнообразных дидактических игр, бесед, способствующих развитию общения. Для совершенствования диалогической речи предполагается применение специальной методики, связанной с музыкальным сопровождением. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» имеет практический материал, способствующий развитию речи дошкольников. Игровая методика, используемая в данной программе, дополняется различными видами деятельности.

Цель

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» направлено на развитие диалогового общения малышей дошкольного возраста с помощью разнообразных вариантов деятельности.

Задачи

Благодаря рассматриваемой методике можно успешно правиться со следующими задачами:

  • обогатить словарный запас детей;
  • воспитывать эстетическое и творческое отношение к слову;
  • увеличивать количество синонимов и антонимов в речи ребенка.

Занятия организуются после обеда, их периодичность составляет один раз в две недели. Продолжительность одного занятия не превышает 20 минут.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по ФГОС Веракса Н. Е. соответствует примерной программе дошкольного образования. Она рекомендована Министерством образования РФ.

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по ФГОС базируется на гуманно-личностном отношении к дошкольнику, направлено на полноценное развитие, формирование общечеловеческих и духовных ценностей, компетенций и способностей. Представлены в ней все базовые содержательные линии образования и воспитания подрастающего поколения.

Отличительные характеристики

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в полной мере соответствует принципу развивающего образования. Оно сочетает научную обоснованность и практическую значимость. Кроме того, комплексно-тематическое планирование в средней группе гарантирует единство развивающих, воспитательных, обучающих задач образовательного процесса с навыками и умениями, необходимыми в дошкольном периоде. Все это помогает воспитателю в полной мере реализовывать поставленные цели и задачи.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, принципом интеграции, а также с учетом специфики разных образовательных областей. Оно базируется на принципе комбинированного построения воспитательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС на год предполагает решение в процессе совместной деятельности детей и взрослых всех образовательных задач, причем не только во время учебных занятий, но и в ходе игровой деятельности.

Образовательный процесс выстраивается на основе игры, являющейся в данном возрасте основным видом деятельности.

Что включает в себя примерное комплексно-тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС предполагает усвоение малышами образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое направление», «коммуникативное формирование», «физическое развитие».

Подразделение процесса

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС предполагает подразделение воспитательного процесса на образовательную деятельность, которая осуществляется с помощью трудовой, коммуникативной, игровой, познавательной, продуктивной, исследовательской, музыкальной деятельности. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности дошкольников, а также работе с семьями.

Для того чтобы раскрыть в полной мере индивидуальный потенциал каждого дошкольника, комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе построено с учетом всех требований и нормативов, установленных по ФГОС.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников

В возрасте трех-четырех лет малыш старается выходить за пределы семейного круга общения. В глазах ребенка взрослый выглядит не только как член семьи, но и как представитель общества. Малыш пытается подражать родителям, в результате чего возникает противоречие между его желаниями и реальными возможностями. Для того чтобы устранить подобную проблему, в дошкольном возрасте активно применяется Она предполагает перенос действий на игрушки, которые являются предметами-заместителями. Младшие дошкольники выполняют в такой игре не более двух ролей, сюжет ее должен быть понятным и неразвернутым. В данном возрасте только начинается формирование навыков игровой деятельности, поэтому так важно знакомить малышей с ее правилами и особенностями.

Практическая деятельность в ДОУ по ФГОС

У малышей нет базы представлений о самом предмете, не заполнены графические образы, не развита моторика. Как решает эту проблему примерное комплексно тематическое планирование? Старшая группа по ФГОС уже не мыслима без занятий по лепке, организации выставок работ ребят для родителей. А вот в 3-4 летнем возрасте малыши способны делать из пластилина только кружки неправильной формы. Под чутким руководством взрослого наставника малыши могут работать с несложными аппликациями. Постепенно расширяется кругозор, появляется представление о простейших геометрических фигурах, цветах, желание создавать сложные и интересные композиции из бумаги, пластилина. в такой период ограничивается созданием нетрудных построек по готовому образцу. Постепенно, работая по эталонам, малыши начинают вырабатывать свои собственные варианты постройки, разложения элементов аппликации, то есть развивается их воображение.

Развитию внимания и памяти уделяется особое внимание. Воспитатель произносит несколько наименований предметов, которые ребенок должен запомнить. К 4-5 годам дошкольники должны запоминать небольшие отрывки и детских стихотворений. Ребята учатся устанавливать между предметами скрытые связи, искать сходство и различия. Воображение проявляется в процессе игры, здесь же происходит формирование правил и норм поведения в различных ситуациях. Основные конфликты, которые проявляются в таком возрасте, связаны с игрушками.

Направления работы

Учитывая требования новых федеральных образовательных стандартов, в планировании особое внимание уделяется следующим направлениям:

  • физическому развитию;
  • здоровью дошкольников;
  • социализации посредством игровой деятельности;
  • безопасности;
  • коммуникативным навыкам;
  • познанию;
  • чтению;
  • художественному творчеству.

В направлении укрепления здоровья дошкольников акцент делают на умении самостоятельно одеваться на прогулку. В социально-личностном развитии особое внимание уделяется ведению диалогового общения между педагогом и ребенком.

Пример мероприятий в рамках тематического планирования

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, детский сад» предполагает знакомство малышей с профессиями работников ДУ, правилами поведения в дошкольном учреждении, построении взаимоотношений с другими детьми. В процессе коллективной игровой деятельности расширяются и представления о временах года, овощах, грибах, фруктах. Предполагается и определенная воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора при наблюдении за природными явлениями.

Праздник «Моя семья» направлен на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, навыках ухода за своим телом, лицом. Говоря о себе в первом лице, малыш развивает представления о внешнем облике, отличительных чертах своей внешности.

Спортивный праздник «Вместе мы команда» позволяет сплотить детей с родителями. В процессе соревнований у малышей не только стимулируется дух соперничества, но и создается впечатление о значимости физических упражнений.

Праздник «Мой дом» направлен на знакомство малышей с домом, домашней мебелью, бытовыми приборами. Знакомясь с улицами родного города (села), историческими достопримечательностями, дошкольники формируют собственное представление о профессиях, правилах дорожного движения.

Новогодний праздник, организованный вместе с воспитателями и родителями, станет кульминацией первого полугодия. Готовясь к новогоднему представлению, малыши включаются в музыкально-художественную, продуктивную, исследовательскую, познавательную, коммуникативную деятельность. Именно здесь проявляется самостоятельность малышей, у них появляется реальная возможность продемонстрировать взрослым и своим сверстникам свои творческие способности.

Заключение

Для того чтобы развитие дошкольников было гармоничным и комплексным, воспитателю детского сада важно составить полноценное тематическое планирование, указать все цели и задачи. Особая роль в детских садах уделяется патриотическому воспитанию, для того чтобы после окончания дошкольного учреждения у ребенка были сформированы правильные представления о своей малой Родине, семейных ценностях, любви к Отчизне. С этой целью в тематическом планировании указываются все детали патриотического развития, определяются периоды проведения мероприятий. Например, с целью развития у будущих школьников представлений о родном крае для малышей проводятся тематические экскурсии, творческие игры, организуются встречи с интересными людьми родного города. Планирование составляется так, чтобы у ребят была реальная возможность продемонстрировать окружающим людям свои творческие способности и возможности.