Художественные фотоработы. Фотоискусство и художественная фотография. Как началось Ваше увлечение фотографией

В наше время мы сталкиваемся везде с фотографиями, и мало кто задумывается об их происхождении. Люди, которые делают фото называют себя фотографами, могут ли они себя так называть? Надо в этом разобраться. Мы не можем себе даже представить фотоискусство , в котором отсутствует художественная фотография . Как раз таки тот человек. Который это понимает, и есть фотограф-профессионал. А люди которые бездумно фотографируют, не вкладывая никаких душевных и эмоциональных чувств, это просто любители. Ещё не мало важную роль в создании художественных фотографий играет дар, который есть не у всех. И если он присутствует его нужно обязательно развивать.

А теперь немного истории, откуда и как появились фото. Первые фотографии появились очень — очень давно, ещё в эпоху Возрождения, в основном это были портреты, так как они приносили хороший доход. Они были забавой для определённого круга личностей.Небольшие группировки талантливых людей собирались и обсуждали свои сделанные снимки. Затем, техника усовершенствовалась и начали появляться художественные фотографии . На развитие данного жанра в фотографиях, повлияла журналистика, которая уже в то время начала интенсивно развиваться. И фотографии уже несли в себе больше документальное подтверждение событий, нежели просто красивый снимок чего-то. Поэтому фотографии с художественным жанром начали постепенно отходить на второй план. Но это продолжалось не долго, так, как чем больше делалось снимков, для разных целей и они распространялись по всей территории, тем быстрее к ним проявлялся интерес со всех сторон. И появилась потребность уже в эстетической красоте композиции фотографии. Люди хотели видеть фотографии в которых была отражена красота окружающего мира: природы, животные, небо. Но всё же отнести фотографии к произведению искусства на ровне с картинами великих художников, или архитекторов никак, никто не решался. Шли долгие споры на протяжении многих лет по этому поводу.










Так же в то время были разногласия по поводу того, несут ли фотографии какой-то смысл в себе, передают ли они эмоции, которые хотел передать фотограф , или просто красивые картинки реальности. Но почти сразу же всё — таки пришли к единому мнению, которое было правильнее всего, что художественную фотографию нельзя расценивать, как просто глупый снимок. Фотохудожник , создавая свой шедевр, вкладывает в него свою душу, своё настроение, эмоции, своё внутреннее состояние, всё то что он хочет зрителю передать и из-за этого снимок имеет свой стиль, уникальность и неповторимость.

Когда мы говорим о фотоискусстве в целом, просто невозможно не отметить «типа художественные фотографии», которые нас окружают каждый день. Куда не посмотреть любой журнал, выставки, сайты в интернете везде они, красочные, интригующие картинки. К сожалению, со временем, технический процесс сыграл с нами злую шутку, и это повлияло причиной обмана зрителя и автора. Все воспринимают эти картинки, за красивые фотографии , при этом не задумываясь о том, что: они не несут в себе никакого внутреннего смысла, не передают эмоции, и от них нет никакой энергетики, они просто пустые, так называемое запечатление реальности. Например если кто-то умеет красиво рисовать, это же не значит, что рисунок красивее картины известного величайшего художника. Вот именно поэтому не каждому дано создавать шедевры художественной фотографии , только людям у которых есть талант это делать.









Когда фотохудожник творит свой шедевр, он вкладывает в него частицу себя. Глядя на художественные фотографии, мы можем многое рассказать, об авторе, который её создавал. Что он хотел передать нам, какие чувства и эмоции у него были, какое душевное состояние, какая энергетика и многое другое, когда он фотографировал. Если он смог это всё передать, то его модно смело назвать творческим человеком.

В наше время художественная фотография постоянно развивается, фотографы стали умнее, они познали различные правила съёмки и стали применять свои знания. Вы можете взять для сравнения одну настоящую художественную фотографию другую обычную и увидите разницу между этими произведениями, она будет отчётлива видна. На данный момент существует огромное количество жанров художественной фотографии . Из-за появления различных видов фотоаппаратов и графических редакторов. Так же можно отдать должное и телефонам, благодаря которым появился новый жанр — мобилография, сейчас можно заняться художественной обработкой фото прямо в телефоне. Еще в заключении хочется отметить, что в наше время художественные фотографии пересекаются с живописью. Например такой жанр, как натюрморт раньше использовался только в живописи, а сейчас достаточно распространённый среди фотографов. И это только начало.

Я - человек, увлечённый своим хобби, а именно фотографией. Мне 36 лет и в данное время я проживаю в Дубае, хотя родом из штата Керала, Индия. Для меня главный интерес состоит в создании душевной фотографии. Это должны быть сцены, которые имеют эмоциональную связь со зрителем.

2) Как началось Ваше увлечение фотографией?

Это произошло лет десять назад, когда я прибегнул к фотографии, как к форме художественного самовыражения. Фотоискусство доступно и мне было очень интересно трудиться и создавать сцены, которые имели сильное воздействие на зрителя. Мой первый фотоаппарат DSLR был Canon EOS 400D, и я до сих пор работаю с камерами Canon. Мое предпочтение ограничивается, тем фактом, что я просто уже хорошо знаком с функциональными особенностями этой камеры.

3) Вы можете описать процесс постобработки изображений?

Всю работу по редактированию снимков я проделываю в Photoshop CS5. Невозможно подробно описать все этапы процесса, поэтому я дам вам генеральный план моих действий. Начнем с того, что я снимаю в формате RAW файлов. Крайне важно, чтобы все серьезные фотографы-энтузиасты также вели съемку в RAW-формате. Это дает гораздо больше гибкости во время постобработки снимков. Затем с этими файлами я создаю 2, а при необходимости и больше экспозиции одного и того же изображения. Каждую версию сохраняю на разных слоях в CS5 и смешиваю различные варианты, используя маскирующий слой, чтобы отрегулировать и компенсировать существующие требования к свету в общем образе. После завершения регулировки я начинаю вводить разнообразные эффекты по своему усмотрению, которые, как мне кажется, подходят для конкретной сцены.

Еще я использую плагин под названием Color Effex с помощью программного обеспечения Nik, но большая часть работы заключается в маскировке и смешивании смежных слоев в CS5. В последнюю очередь я навожу резкость в изображении или в его отдельных частях, чтобы создать воздействие. Наконец, я сохраняю две версии кадра: одну для Facebook с шириной на 960px, а другую для потомков, которую я храню как резервную копию на SkyDrive (через Hotmail).

4) Какие камеры и объективы Вы используете?

Любой зеркальный фотоаппарат прекрасно подойдет для съемки. Наиболее важной частью является понимание света. Как только вы достигнете этого осознания, то сможете работать с любой маркой фотокамеры, соответствующей вашему уровню. А вот объективы действительно имеют значение. Мой любимый ручной объектив 70-200мм f2.8. Еще мне нравится асферический объектив 28мм f1.8 от Sigma.

  • Сделайте своей привычкой снимать в ручном режиме. Auto или другие подобные режимы дадут вам хороший результат, но, скорее всего, они не помогут вам понять основные принципы работы. Крайне важно ориентироваться в параметрах настроек, используя различные значения выдержки и диафрагмы.
    Вы должны потратить время, чтобы научиться редактировать отснятые изображения. Используйте все возможные способы для улучшения ваших кадров. Конечно, я не говорю сейчас о тех фотографах, которые хотят фотографировать в таком направлении, как фотокорреспондент или научная, документальная фотография, а не искусство.
    Попробуйте обрисовать ваши фантазии, а затем следуйте за своим воображением. Вместо того, чтобы просто выходить на улицу и надеяться случайно уловить что-либо, попробуйте составить сцену и потрудиться над ее фотографированием.
    Если вы выходите на фото-прогулку, то количество вашей компании должно быть не больше четырех человек.

Фотографии Энджо Мэтью:

Художественная фотография

Фотоискусство - искусство создания художественной фотографии . Художественная фотография отличается от прочих фотографий тем, что не стремится к объективному отражению действительности, а фиксирует сцены, специально избранные либо созданные для фотографирования с целью выражения определенного художественного замысла.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и уровня условности изобразительного языка. Наряду с новейшими достижениями фототехники и компьютерной графики , в нем продолжают использоваться архаические устройства, материалы и методы обработки (камера обскура , монокулярные объективы , крупнозернистые фотоматериалы , вирирование , подкрашивание и т. п.) Художественная фотография может иметь весьма отдаленное отношение к натуре, либо передавать ее с документальной точностью. Наиболее востребованные жанры фотоискусства - портретный и репортажный. Основной потребитель произведений фотоискусства - издательское дело.

Классики фотоискусства

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Художественная фотография" в других словарях:

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ - см. Фотоискусство … Эстетика: Словарь

    Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? фотографии, чему? фотографии, (вижу) что? фотографию, чем? фотографией, о чём? о фотографии; мн. что? фотографии, (нет) чего? фотографий, чему? фотографиям, (вижу) что? фотографии, чем? фотографиями … Толковый словарь Дмитриева

    Художественная школа № 3 им. В.А. Ватагина Девиз: нет Директор: Миляев Иван Валерьевич Тип … Википедия

    Девиз: нет Директор: И.В. Миляев Тип: Художественная школа Учеников: 300 Адрес: 129110, г. Москва, Переяславская Средняя ул., 7/2. телефон 681 82 00 Эл. почта … Википедия

    Содержание: 1. Фотография и ее значение. 2. История Ф. 3. Объективы 4. Затворы. 5. Камеры. 6. Сухие броможелатиновые пластинки. 7. Экспозиция; снимки при вспышке. 8. Негативный процесс. 9. Позитивный процесс. 10. Светокопирование. 11. Литература …

    Содержание: 1. Фотография и ее значение. 2. История Ф. 3. Объективы. 4. Затворы. 5. Камеры. 6. Сухие броможелатиновые пластинки. 7. Экспозиция; снимки при вспышке. 8. Негативный процесс. 9. Позитивный процесс. 10. Светокопирование. 11. Литература … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Детская художественная школа № 3 им. В.А. Ватагина Девиз нет Директор Миляев Иван Валерьевич Тип Художественная школа У … Википедия

    Соединение искусства с промышленными производствами. Различие между чистым искусством и этим прикладным установилось только в новейшие времена. Оно отличается некоторой условностью; во многих случаях затруднительно определить, где кончается… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    И; ж. [от греч. phōs (phōtos) свет и graphō пишу] 1. Получение видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального оптического аппарата. Заниматься, увлекаться фотографией. 2. Изображение, отпечаток, полученные … Энциклопедический словарь

    Стандартная маркированная почтовая карточка Нидерландов (1885) Маркированная почтовая карточка выпускаемая почтовым ведомством соответствующей страны почтовая карточка с напечатанным на лицевой стороне знаком почтовой оплаты (почтовой маркой).… … Википедия

Книги

  • На рубеже веков. Петербургская монохромная художественная фотография конца XX - начала XXI века , Александров Анатолий. Представляем вниманию фотографов, историков искусства и всех любителей фотографии уникальный альбом Анатолия Павловича Александрова (1932–2014), председателя Союзафотохудожников…

Предтавлю вам краткое описание жанров

Художественная фотография - это всегда поиск. Поиск не только идеи, но и способов ее выражения. Это самый необычный и вместе с тем свободный жанр в фотографии. Здесь может быть и постановка, и имитация, и абстракция, и коллаж, и использование дополнительных технических средств. И неважно, брал ли фотограф за основу что-то от натюрморта или портрета, смешал ли он эти два жанра или не использовал ни одного, основа и смысл всей работы - концепция и эмоциональное наполнение снимка

1. Особый вид фотографии, объединяющий в себе совокупность многих жанров фотосъемки. Главная задача репортажной съемки заключается в том, чтобы передать атмосферу происходящего события. Репортажный кадр не может быть постановочным, ведь его основная задача - отражение действительности, реальных событий, пусть и пропущенных через призму индивидуального видения фотографа. Как правило репортаж - это целая серия кадров, развитие события во времени, но иногда основной посыл можно передать и одним кадром, и это тоже будет репортаж.

Архитектура - это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Для того чтобы получить хороший кадр, недостаточно просто запечатлеть результат работы архитектора - надо найти свежее оригинальное решение, подчеркнуть особенности здания, передать его суть и настроение. Основная задача фотографа, работающего в этом жанре - передать поэтику архитектурных сооружений, заложенную в них гармонию, ритм, форму, заставить зрителя увидеть сооружения глазами создавшего их архитектора

Фотографировать детей непросто: их практически невозможно заставить сидеть на месте или принять определенную позу. Но именно этим детская фотография и интересна - азартом, непредсказуемостью результата и той запечатленной непосредственностью, которой обладают только дети

Основная задача жанровой фотографии - отражение реальности «как она есть». Но, в отличие от репортажа, жанровая фотография не привязана к какому-то конкретному месту или событию: она отражает жизнь целиком, всю ее полноту; главные же герои - люди. Поскольку у каждого снимка есть свой автор, то отражение реальности субъективно. Однако именно поэтому оно еще более интересно: это взгляд на вещи глазами художника. Нередко фотографу удается увидеть то, чего не замечают остальные, хотя то же самое окружает и их (и, как правило, окружает в повседневности

Макрофотография - это красота обыденного, красота малых форм. В мире малых предметов все живет по своим законам; нередко он отличается от нашего. Но красота такого мира заключается не в максимальном увеличении скрытых от глаз объектов, а в их гармонии, ритме

«Ню» в переводе с французского - «обнаженный». Художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело. Ню - один из самых неоднозначных жанров в фотографии. Споры об этичности ню, начатые еще в XIX веке, не утихают и по сей день: где та грань, за которой заканчивается эротика и начинается порнография? Ответа нет до сих пор: грань слишком тонка…

Пейзаж - реальный вид какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, море и др.), в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображённая человеком природа с передачей настроения, навеваемого их созерцанием. Несмотря на кажущуюся простоту, умение сделать хороший пейзаж - это редкость, особый талант, результат внутреннего упорства и поиска. Способность увидеть кадр, выбрать из миллиона вариаций одну - самую лучшую, не полениться прийти в выбранное место на рассвете или даже еще засветло, чтобы запечатлеть все то волшебство, которое откроется взору.

Портреты бывают разные - деловые, жанровые, автопортреты. Но к какому бы типу портрет ни относился, главное в нем - это облик портретируемого. И неважно, сидит ли он, застыв, под светом софитов в студии или же его застали врасплох в самый разгар работы в поле. Долгие годы портрет сохраняет на фотокарточке человека именно таким, каким его увидел фотограф. Причем сохраняет не только внешние черты, но его характер, настроение той минуты. В портрете важно все: и свет, и то, что окружает портретируемого, и его одежда, и конечно же, его внешность, эмоции, отраженные на лице. Этот жанр любим как новичками, так и профессионалами в фотографии.

Свадебная фотография это лучший способ запечатлеть событие, которое большинство пар отмечает раз в жизни. Долгое время свадебная фотография была постановочной - до тех пор пока в этот жанр не ворвался репортаж. Свадебный репортаж - один из самых сложных фотожанров, ведь значим и по-своему уникален каждый момент церемонии: многое никогда не повторится, а «бис» здесь невозможен.

Спортивная фотография показывает те моменты, которые нередко упущены зрителем - они длятся доли секунды. Ключевым нюансом является - понимание специфики соревнований. Только настоящий профессионал, знакомый со спортом изнутри, способен запечатлеть самые кульминационные моменты: он всегда знает, куда полетит мяч в следующую секунду, с какой точки снимать теннис, а с какой - фехтование, на кого делать основной прицел, какой спортсмен, вероятнее всего, станет звездой текущего матча.

Fashion фотография - разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.

Анималистическая фотография требует особого терпения и трудолюбия: дикие животные опасаются человека, и нередко хороший кадр делается неделями или даже месяцами. Каждый фотограф-анималист - немножечко ученый: чтобы получить желаемый результат, ему приходится штудировать немало научной литературы, изучать характер и привычки своих «моделей». Но результат стоит этих затрат. К сожалению, в наш бурный век велик шанс, что некоторые виды животных скоро можно будет увидеть только на фотографиях к культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.

То, что цифровые художники хотят сказать на языке digital art, не донести до человека с помощью, например, живописи - и не нарисовать от руки. Все в мире технологий развивается очень быстро, и даже находящимся «в теме» порой трудно за всем уследить. Художественный фотомонтаж – это моделирование собственного мира, обычно прикрепленное философским подтекстом , в наш бурный век велик шанс, что некоторые виды животных скоро можно будет увидеть только на фотографиях

Первое закреплённое изображение было сделано в году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

На изобретение фотографии художники отреагировали по-разному. Главным камнем преткновения в спорах о художественной природе фотографии и роли фотографа как художника, творца произведения искусства, стала необыкновенная точность в передаче деталей, точность, с которой не мог бы соперничать самый искусный живописец. Одни восторженно приветствовали светопись, другие, напротив, видели в фотоаппарате предмет, бесстрастно фиксирующий действительность без всякого приложения рук человеческих. Но на заре своего существования фотография не претендовала на то, чтобы быть произведением искусства, и до конца 1840-х годов нельзя говорить о намеренном фототворчестве.

3. Съёмка архитектурных сооружений


Это такой жанр фотографии, изображающих здания и их комплексы, мосты и т. п. Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.При наибольшее значение имеет выбор точки съёмки по высоте, отдалённости и углу съёмки. Именно это определяет общую композицию кадра, перспективу, соотношение планов. В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор а значительно облегчается применением широкоугольного или сверхширокоугольного объектива.

5. Съёмки спорта и движущихся объектов

Особенностью таких фотографий является быстрота движений. Важно показать динамику движений. Спорт фотографируют только с короткими выдержками - не более, чем 1/100 сек, а зачастую и 1/500 - 1/1000 с. Для такой съемки необходимы фотоаппараты, снабженные быстродействующими затворами и светосильными объективами.

6. Съёмка детей


Есть небольшое сходство в фотографировании детей и спорта. Это стремительность. Дети не сидят на месте, поэтому самым легким способом является съемка занятых чем-то детей (просмотр спектакля, слушание сказки, игра). В эти моменты дети не акцентируют свое внимание на непонятной интересной «штуке» возле вашего лица, они поглощены. Это просто кладезь интересных выражений! :)

7. Ну и наконец - репортажная съёмка


Это так называемый метод съемки события без вмешательства в его естественное течение. - это серия снимков, сделанных в ходе какого-либо события, когда фотограф ограничен временем и сценарием происходящего. Таким образом, репортаж ставит фотографа в некие временные и сценарные рамки. Репортажный метод съемки исключает режиссирование, хотя в некоторых ситуациях фотограф может немного провоцировать людей или ситуацию. Но это бывает нечасто - искусство репортажа состоит в том, чтобы, не режиссируя кадр, снять его экспромтом, по ходу действия, точно находя точку, план, момент.
На мой взгляд, идеальная фотография такого жанра та, которая смогла бы проиллюстрировать какую-либо тему в новостях в рубрике «no comments». Снимок должен все говорить сам за себя.

Фотохудожники

Людей, которые занимаются постановкой художественных фотографий называют фотохудожниками.
Он, в отличии от просто фотографа, уделяет особое внимание специальным средствамЛюдей, которые занимаются постановкой художественных фотографий называют фотохудожниками.
Он, в отличии от просто фотографа, уделяет особое внимание специальным средствам производства, применяет те или иные технические приемы (выбор освещения, приёмы композиции, эффекторная оптика, послесъемочная обработка и т.д.).

Итак - освещение

Фотографы знают, что если источник света находится сзади него, то кадр получается плоским. Идеальное , скажем, для пейзажей — свет сбоку (задне-боковой или передне-боковой).
Если затронуть время съёмок — то идеально, конечно, вечер и утро. В это время свет более мягкий и рассеянный. Когда солнце в зените цветовая температура заметно выше и в его спектре преобладают синие и голубые тона; в утреннем и вечернем свете, как уже было сказано выше - желтые и оранжевые, а в тенях - от голубого к синему.