Что такое нейминг в копирайтинге. О больших фирмах и свободных художниках. Три ноги нейминга

Что такое

Услуги по разработке имени фирмы, предприятия, торговой марки, их товаров, деятельности и прочего носят название нейминг (Naming, от английского «to name» – давать имя). Нейминг это процесс, включающий в себя комплекс работ, направленных на создание запоминающихся, звучных и точных названий. Он сопровождается проверкой уникальности имен в базах запатентованных товарных знаков, и тестированием среди потребителей, что позволяет повысить шансы на успех бренда и достичь более высоких результатов отдачи. Процесс нейминга рекомендуется завершить регистрацией имени (торговой марки) с целью защиты ее прав.

Этапы нейминга

Поиск, выбор и утверждение успешного названия подразумевает несколько рабочих этапов:

  • Анализ. Приступая к разработке названия, необходимо подготовить «базовую» информацию: собрать сведения о деятельности компании, либо продукте, для которого подбирается имя, обозначить специфику, главные отличия и конкурентные преимущества; проанализировать особенности целевой аудитории; оценить названия конкурентов.
  • Определение критериев. На основе данных анализа оговариваются критерии позиционирования и эффективности, устанавливаются рамки и выбирается направление.
  • Генерация множества вариантов. Осуществляется подборка вариантов, отвечающих правилам нейминга и установленным критериям.
  • Отбор основных вариантов. Подобранный перечень названий сортируется согласно темам и соответствию, остаются наиболее подходящие из них.
  • Тестирование. Важно учесть все нюансы названия, от легкости произношения до корректной передачи по голосовой почте (телефону) и т.д. Тестирование выбранных вариантов включает: лингвистический анализ; проверку языковых, культурных религиозных и иных ассоциаций; проверку на наличие схожих и идентичных названий среди других зарегистрированных торговых марок; учет общественного мнения и т.д.
  • Окончательный выбор и полная юридическая проверка. Выбранное имя проходит юридическую проверку на соответствие установленным требованиям регулирующих органов внутри страны, при необходимости – международных.

Правила нейминга

Главная задача нейминга состоит в разработке и выборе ликвидного названия.

Для этого необходимо помнить следующие правила:

  • Краткость. Часто длинные и сложные имена в повседневном использовании сокращают. Важно предусмотреть вариант аббревиатуры, либо разработать краткое имя.
  • Ёмкость и точность. Названию необходимо иметь логическую связь с компанией и ее деятельностью, формировать положительный имидж.
  • Значение. Любое агентство, выполняющее

Landor отвечал за громкий ребрендинг российской авиакомпании «Сибирь». Рвущее советские шаблоны название и свежие цвета были призваны отразить идею «changing Russia»

Dos

1. Представляйте названия
как уже существующие

Почему люди отвергают названия при тестировании, но принимают их после запуска продукта? Утвержденное кем-то название снимает с человека груз ответственности и сомнений. Если его выбрали, значит на то были основания. Как по мановению волшебной палочки, потенциальные негативные ассоциации отметаются.

Скажите участникам исследования, что они оценивают имена существующих брендов, которые им неизвестны, поскольку продаются в других регионах (но не включайте в выборку реальные бренды — знакомое название перебьет неизвестное). Утвержденное название, представленное на реальном носителе, дает концепции фокус, четкость и релевантность. Потенциальное же название, лишенное контекста, связки с продуктом, логотипом, коммуникациями, абстрактно: это просто слово на странице.

2. Представляйте названия в реальном контексте

Реалистичность компенсирует недоверие. Это важнейший принцип для организации тестирования нейминга. Помогите респондентам преодолеть свое недоверие по отношению к новому. Покажите возможные названия на макете сайта, упаковке, визитке или рекламном щите, чтобы создать ощущение, что они реальны. Чтобы избежать искажений при оценке, используйте один носитель для всех названий.

Oppo позиционировалось как «парадоксальное мороженое» – одновременно полезное и вкусное, с двумя яркими экзотичными нотами в каждой банке

3. Оценивайте названия в контексте позиционирования
и характеристик бренда

Представив каждое название в реальном контексте, попросите участников отрейтинговать их по ключевым словам или характеристикам бренда. Например: «Перед вами пять ноутбуков разных марок. Как вам кажется, какой из них самый быстрый? Самый энергоэффективный? Самый простой в использовании?». Поскольку «ноутбуки» одинаковы, оценка респондентов будет базироваться исключительно на названии.

4. Оценивайте названия в контексте другой продуктовой категории

Чтобы избежать «категорийной предвзятости», говорите людям, что названия представляют продукты в другой, но близкой категории. Например, если вы тестируете нейминг полезных соков, скажите, что это названия для спа-салона. «В каком из этих спа самые полезные процедуры?». Если ищете название для бренда одежды, скажите, что это журнал о моде. «Какой из этих журналов наиболее стильный?». Чтобы не ошибиться с предлагаемой категорией, четко определите целевую характеристику вашего продукта («здоровый» = спа, стильный = глянец о моде).

5. Помните, что конечное решение за вами, а не за респондентами

Тестирование призвано помочь обосновать ваше решение, а не принять его за вас. Как представитель компании вы обладаете существенно большей информацией о стратегии бренда и реальном потенциале названия. У потребителей нет настолько глубокого понимания, так что сделать по-настоящему обоснованный выбор они просто не могут.

В качестве иллюстраций использованы нейминг-проекты Landor Associates . Энтони Шор не принимал участия в разработке названий S7, Oppo, Nextel, Blink, Dasani и Bardot. Его нейминговые проекты будут представлены в следующих постах.

Сам по себе нейминг - это процесс разработки названия для той или иной компании, товара, услуги. Он отыгрывает важнейшую роль во всей маркетинговой стратегии, ведь именно вокруг названия товара или услуги будет строиться вся дальнейшая рекламная кампания. Поэтому копирайтеру необходимо не только придумать само по себе громкое имя, но и объяснить, как его можно использовать в дальнейшем при продвижении бренда.

Разработка названия компании, товара, услуги не осуществляется просто из головы. Данный процесс предусматривает несколько этапов, которые позволят подобрать уникальное, звучное и привлекательное название бренда. В частности, выделяют следующие этапы, которые необходимо специалисту при создании действительно качественного нейминга:

1. Аналитическая работа. В особенности, разработка нейминга требует тщательного анализа рынка в целом, компании или бренда, а также целевой аудитории, для которой создается бренд, товар или услуга;

2. Разработка уникальных вариантов названия. В данном случае, необходимо придумать несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано наиболее подходящее название. Здесь же проводится первичная проверка на юридическую чистоту (не нарушает ли бренд прав владельцев товарных знаков, зарегистрированных ранее);

3. Анализ и выбраковка вариантов, не подходящих по тем или иным критериям (вербально не привлекательных, фонетически несозвучных и т.д.);

4. Согласование наилучших названий с клиентом и выбор одного или нескольких вариантов;

5. Тестирование на фокус-группах;

6. Завершается процесс обязательной проверкой названия в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Нейминг компании, товара, услуги - это достаточно длительный процесс, требующий серьезного и профессионального подхода к работе. Специалисты могут пользоваться различными методами при разработке имени бренда и далее разберем их более подробно.

Как создается имя компании или продукта?

Разработка названия того или иного объекта, может проходить с использованием самых различных методов. В своей работе профессиональные нейминговые компании используют каждый из них и лишь в итоге выбирают несколько наиболее подходящих имен. В частности, название торговой марки или компании может разрабатываться следующими методами:
— Ассоциативный. В данном случае, копирайтер выбирает название, которое будет наилучшим образом ассоциироваться с объектом.
— Эталонный. Название бренда может подбираться с подстраиванием под название аналогичного продукта у ведущей компании на рынке.
— Аббревиатурный. Нередко специалисты останавливаются на использовании сокращений, включающих в себя буквы, цифры (или все вместе), а также сочетание корней нескольких слов.
— Использование неологизмов. В данном случае, задачей копирайтера является подбор неологизмов, ассоциативно сочетающихся с продуктом.
— Личностно-преимущественный. Примерами такого нейминга станут такие названия, как «Мягков», «Быстров», «Благов» и.т.д.
— Личностно-ассоциативный. В данном случае подбор также основывается на принципе подбора неологизмов, в качестве примера для такого нейминга может привести названия: «Колбасофф», «Пивоваров» и.т.д.
— Доменный. В данном случае, именем торговой марки может послужить непосредственно web-адрес компании объекта нейминга.
— Именной. Предусматривает использование имени, отчества, фамилии.
— Метод превосходства. Здесь копирайтеры используют дополнительные приставки к названиям, вроде «Супер», «Мега» и.т.д.
— Апеллирование. В данном случае, применяется апелляция непосредственно к эмоциям целевой аудитории.
— Рифмовочный. В названии применяется два слова, рифмующихся между собой.
— Усечение. Использование в нейминге урезанных слов.

Однако помимо методов, копирайтер обязательно руководствуется еще и несколькими важными правилами. В частности, хороший нейминг обязательно должен быть:
—Звучным;
—Запоминающимся;
—Наполненным смыслом;
—Ассоциативным (но обязательно без негатива). При соблюдении этих четырех условий, имя компании или бренда будет действительно привлекательным для клиента.

Вам необходимо название для компании или продукта, которое действительно будет привлекать внимание клиентов? Обратитесь к нам и целевая аудитория никогда не пройдет мимо вашего продукта! Нейминг от «Монохром» - это коротко, емко и привлекательно. Обращайтесь!

Что же такое нейминг? Нейминг – это процесс выбора (разработки) названия бренда для товара (организации, услуги, а иногда и персоны). Нейминг можно отнести к элементам маркетинговой стратегии компании. Любой фирме, компании, бренду или магазину нужно имя (название). И не просто имя, а такое, чтобы его не путали с тысячей других аналогичных заведений, расположенных в том же городе или соседних областях и регионах.

Имя должно быть оригинальным и стильным, но в то же время не оторванным от специфики товара (или вида услуг). Имя должно быть реально «говорящим». Чтобы человек увидел название и сразу понял, о чем речь.

Чтобы профессионально заниматься неймингом, нужно иметь не только светлую голову и отличную фантазию, но и определенные знания в сфере PR и маркетинге. Именно поэтому лучше всего обращаться к специалистам по

Разработка названия бренда (нейминга) - это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых и шаблонных решений. Сколько же стоит нейминг - непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 4 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг - 9 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять Ваше золотое время.

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все нужные характеристики.

Имя должно:

— Быть понятным, благозвучным и запоминаемым.
— Вызывать положительные ассоциации. Так можно сразу расположить к компании или к товару потенциальных клиентов.
— Соответствовать вашей целевой аудитории, имиджу компании и корпоративному стилю.
— Работать на результат и вести вашу компанию и команду к успеху.

Почему нужно обращаться к специалистам?

Грамотные специалисты знают, как превратить нейминг в маркетинговый инструмент, способный работать на результат. Названия подбираются согласно критериям, которые:
· подчеркивают преимущества ваших товаров/услуг перед конкурентами;
· привлекают потенциальных клиентов, путем воздействия на целевую аудиторию;
· выделяют вас из многих, указывают на уникальность.
Благодаря опытным профессионалам Вы получаете не только красивое, но и «умное» имя, которое сможет продвинуть бренд, и существенно сократить расходы на рекламу и раскрутку компании.

Нейминг и доменное имя

Для успешной деятельности организации в интерне, важно иметь также уникальное доменное имя. включают в себя разработку доменного имени, отражающего специфику деятельности компании.
Подбор домена осуществляется по тем же принципам и правилам, что и нейминг бренда и предполагает следующее:
· разработка запоминающегося, простого и короткого имени;
· трудности при запоминании, произношении или написании имени должны быть сведены к минимуму;
· проверка на уникальность домена, созвучного с именем магазина или организации.
Простые слова, употребляемые в домене, запоминаются лучше и вызывают нужные ассоциации у пользователей, но, как правило, такие имена заняты и подобрать нужный вариант становиться довольно трудной задачей, справиться с которой под силу только опытным специалистам. Позаботьтесь о будущем своей компании и сделайте правильные инвестиции в нейминг, и, поверьте, Ваши вложения вернуться вам очень быстро в виде узнаваемого бренда и увеличения прибыли.