Чем на 100 по сравнению. Подсчет невзвешенного индекса относительных средних. Каков расход газа по сравнению с бензином

Нет сомнений в том, что компактность этой новой модели привлечет внимание фотографов-любителей, но существует немало других вопросов, которые следует учесть, особенно беря во внимание, что рынок фототехники на сегодняшний день предлагает достаточное разнообразие системных камер в еще более компактном корпусе.

Canon EOS 100D

В условиях постоянно растущего спроса на компактные системные камеры Canon 100D своим появлением должна была ознаменовать некую новую эру в зеркальных камерах. Есть наблюдатели, которые называют это нововведение маркетинговым трюком, но 100D действительно небольшая камера. Видимо, большую долю пространства удалось сэкономить за счет уменьшения размера сцепления, которое на EOS 650D занимает большую часть корпуса.

Сравнение размеров Canon EOS 100D и 650D (через camerasize.com)

Несмотря на то, что 100D компактнее любой другой цифровой зеркальной камеры на рынке, вы с ней по-прежнему должны будете использовать объективы с креплением EF / EF-S. А большинство из них, конечно, не отличаются компактностью. Отсюда следует, что некоторые фотографы при использовании крупной оптики все же предпочтут немного большую камеру, так как сцепление на ней будет более удобное, к примеру, как на 650D. И здесь мы сталкиваемся с вопросом: действительно ли небольшой размер корпуса это убедительный аргумент в пользу новоявленной камеры? Чувства по этому поводу возникают смешанные.

Canon EOS 100D использует новый APS-C CMOS сенсор и процессор изображений Digic 5. Диапазон ISO составляет от 100 до 12800 (с расширением H: 25600) для фотосъемки, а максимальное значение ISO для видеозаписи 6400 единиц (H: 12800).

Canon также внедрила новый улучшенный датчик автофокусировки Hybrid CMOS AF II с более широкой зоной фокусировки для фото- видеозаписи.

Говоря о видео, стоит отметить, что компания также выпустила новый объектив EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 IS STM, который будет доступен в комплекте с камерой 100D. Его оптимизировали для съемки видео, и он использует шаговый привод для плавного и бесшумного автофокуса. Новая система автофокусировки поддерживает следящий AF в режиме видеосъемки.

Камера EOS 100D способна вести серийную съемку со скоростью 4 кадра в секунду. Она оснащена 3-дюймовым сенсорным экраном ClearView II с соотношением сторон 3:2, имеет 9-точечную систему автофокусировки, может записывать видео Full HD и использует 63-зонный двухслойный датчик замера экспозиции.

Что касается ценовой политики, то на время написания этой статьи рекомендованная стоимость на 100D составила 650 долларов только за корпус и 800 долларов в комплекте с новым объективом 18-55мм IS STM.
Для сравнения, 1100D стоит около 400 долларов, а Canon EOS 650D – 650 долларов. NikonD3200 продается примерно по цене около 400 долларов, а D5200 около 800 долларов. Canon EOS700D находится в ценовом диапазоне около 750 долларов. Все цены указаны без учета объективов.

Судя по функциям и, исходя из сравнения цен, мы видим, что 100D не заменяет любой другой модели. С ее появлением Canon уплотнила линейку существующих зеркальных камер EOS .

Так как, исходя из сформировавшейся цены, многие пользователи могли бы сравнить 100D и 650D, давайте вспомним, что 650D на момент ее выпуска, а именно 8 июня 2012 года стоила на 200 долларов дороже, то есть около 850 американских долларов.

Для кого предназначена зеркальная камера Canon EOS 100D?

{module Яндекс директ (7)}

Камера EOS 100D была разработана для продвинутых фотографов и энтузиастов, которых наряду с портативностью интересуют более продвинутые функции по сравнению с тем, что могут предложить модели начального уровня. Так как многие пользователи отдают предпочтение беззеркальным камерам на фоне зеркалок, ясно, что размер становится одним из решающих факторов при решении о покупке для многих людей.


Сравнение размеров Canon EOS M и 100D (через camerasize.com)

Картинка наглядно иллюстрирует насколько вопрос о компактности можно считать относительным. В арсенале Canon уже есть беззеркальная камера со сменной оптикой EOS M. Поэтому логично предположить, что для фотографов, ищущих максимально компактный вариант камеры, наиболее полезна была бы именно EOS M. Тем не менее, 100D это зеркальная камера, в которой соответственно предусмотрено убирающееся зеркало и оптический видоискатель. А для некоторых фотографов это вполне весомый аргумент.

Когда компания Canon начнет расширять диапазон своих системных камер и повышать их возможности, то сможет привлечь больше пользователей. В частности, потенциальные покупатели зеркалок начального уровня перейдут на компактные системные камеры. Пока же любители вести съемку зеркальной фотокамерой найдут в 100D привлекательный вариант камеры для своего размера и возможностей. Если вы собираетесь использовать на этой камере небольшой объектив (т.е. 40мм, 50мм), то сможете в полной мере насладиться компактностью EOS 100D. Для более крупных объективов многие фотографы предпочтут больший корпус, который будет лучше стабилизировать вес объектива и даст лучшее сцепление с поверхностью камеры.

Сравнение Nikon D3200 и Canon EOS 650D

Многие из вас могли бы сравнить EOS 100D, 650D и Nikon D3200. Все эти камеры находятся в одном ценовом диапазоне и достойно конкурируют между собой. Конечно, размер двух других не настолько компактен, как у 100D. Но, как мы уже упоминали, небольшой размер корпуса не всегда можно считать преимуществом. В частности, люди с большими руками, несомненно, отдают предпочтение крупным зеркальным камерам за их удобное сцепление. Также большая камера в большей степени востребована при съемке с крупногабаритным объективом, например, как 70-200мм F4L IS.

{module Яндекс директ (9)}

Давайте взглянем на сравнительную таблицу с основными характеристиками этих трех камер, чтобы наиболее удобным образом выявить различия между ними.

Canon EOS 100D Canon EOS 650D Nikon D3200
Дата выпуска 21 марта 2013 года 8 июня 2012 года 19 апреля 2012 года
Материал корпуса алюминиевый сплав и поликарбонатная смола с углеродом и стекловолокно нержавеющая сталь и поликарбонатная смола со стекловолокном поликарбонат
Датчик 18-мегапиксельный APS-C CMOS 18-мегапиксельный APS-C CMOS 24.2-мегапиксельный APS-C CMOS
Процессор изображений DIGIC 5 DIGIC 5 EXPEED 3
Диапазон ISO 100 - 12800 (25600) 100 - 12800 (25600) 100 - 6400 (12800)
Количество точек фокусировки 9 9 11
Система автофокусировки гибридная система автофокусировки (с определением фазы + контрастный) гибрибная система автофокусировки (с определением фазы + контрастный) модуль автофокусировки Multi-CAM 1000 AF
LCD экран

3-дюймовый фиксированный с 1 040 000 точек

сенсорный

3-дюймовый поворотный с 1 040 000 точек

сенсорный

3-дймовый фиксированный с 921 тыс. точек

не сенсорный

Видоискатель

оптический пентазеркальный

оптический пентазеркальный

оптический пентазеркальный

Скорость затвора от 30 сек до 1/4000 сек от 30 сек до 1/4000 сек от 30 сек до 1/4000 сек
Всплывающая вспышка есть (9.4 м) есть (13 м) есть (12 м)
Возможность подключения внешней вспышки через горячий башмак через горячий башмак + через разъем внешней синхронизации через горячий башак + через разъем внешней синхронизации
Скорость непрерывной съемки 4 кадра в секунду 5 кадров в секунду 4 кадра в секунду
Брекетинг экспозиции ±2 (3 кадра с шагом 1/3 EV, 1/2 EV) N/A
Встроенный микрофон моно стерео моно
Максимальное разрешение видео 1080p30, 25, 24 1080p30, 25, 24 1080p30, 25, 24
Срок службы батареи 380 снимков 440 снимков 540 снимков
Габариты 117 х 91 х 69 мм 133 х 100 х 79 мм 125 х 96 х 77 мм
Вес 407 г 575 г 505 г
Цена (без оптики) ок. 400 долларов ок. 650 долларов ок. 400 долларов

Резюмируем :

100D самая маленькая камера их этих трех, а D3200 на втором месте;
В D3200 более высокое разрешение сенсора;
Обе камеры Canon имеют более высокий предел ISO, чем Nikon;
D3200 используют больше точек фокусировки (11 против 9);
Камера Nikon использует систему автофокуса Multi-CAM 1000, которая впервые была реализована в Nikon D200. Multi-CAM 1000 это высококачественный датчик автофокусировки для отслеживания субъектов. Но в Canon предусмотрена гибридная система автофокусировки с определением фазы и встроенными пикселями на датчике, что должно обеспечить более быструю и точную фокусировку при съемке в режиме Live View и при записи видео. Все камеры, в том числе D3200, предлагают автоматическую фокусировку во время видеозаписи;
В EOS 650D скорость серийной съемки выше (на 1 кадр);
В D3200 не предусмотрен автоматический брекетинг экспозиции;
В 650D есть встроенный стерео микрофон;
100D имеет самый низкий срок службы батареи, а самый высокий – у Nikon;
100D самая легкая, а 650D самая тяжелая;
На обеих камерах Canon предусмотрен сенсорный экран, а в 650D он еще и поворотный. D3200 использует фиксированный экран, не сенсорный с самым низким разрешение из этих трех моделей (1,04 млн точек против 920 тыс.)

{module Яндекс директ (8)}

Canon EOS 100D отличается спецификациями, которые очень напоминают 550D. Видимо это послужило причиной критично настроенных статей в адрес Canon о том, что компания может застрять в плане технологических инноваций. EOS 100D, конечно, не революционный продукт, но, вне всякого сомнения, эволюционный. Для некоторых фотографов это не столь важно, но, когда вы новичок, то размер является важным фактором, влияющим на решение о покупке. Огромные размеры камеры могут слегка отпугнуть неопытных пользователей.

Мы полагаем, что за счет уменьшения размеров камеры, она будет более привлекательна для новичков и для тех, кто выбирает свою первую зеркалку.

Также 100D будет отличным компаньоном для объектива Canon EF 40мм f/2.8 STM. Эта оптика зарекомендовала себя исключительно с лучше стороны.

Если вас привлекает цена на Nikon D3200, которая на данный момент выглядит выигрышно по сравнению с EOS 100D, то, конечно, обратите внимание на отсутствие компактности в этой камере как в 100D. (Хотя, как мы уже отмечали, к вопросу о компактности следует отнестись индивидуально). В чем нет сомнений, так это в качестве изображения с 100D. Мы уже публиковали примеры изображений с 650D и их качество даже при низком освещении просто превосходное. От 100D мы ожидаем того же.

В камере Canon 100D предусмотрен 3.5 мм разъем для подключения внешнего микрофона наряду со встроенным монофоническим микрофоном и HDMI порт. В D3200 и в 650D также имеется 3.5 мм гнездо для микрофона. С выпуском нового объектива Canon 18-55мм IS STM производителю удастся привлечь больше любителей видеосъемки.

Объектив Canon 18-55мм IS STM

Новый объектив оснащен шаговым приводом STM и технологиями Canon для гладкой и точной фокусировки. Nikon использует его в 1 NIKKOR VR 10-30мм и 30-110мм, 10мм и 10-100мм объективах. Это очень полезно при съемке видео, и дает преимущество Canon, когда речь заходит о ее зеркальных камерах APS-C формата.

Компания Canon не первой стала использовать шаговый привод в объективах. Sigma сделала это со своими DN (Digital Neo) объективами.

Поэтому, можно прогнозировать популярность EOS 100D среди любителей видеозаписи, а также среди фотографов женщин, опять-таки из-за меньшего размера и небольшого веса.

{module Яндекс директ (10)}

Заключение

Компания Canon пополнила рынок зеркальных фотокамер уникальным продуктом. 100D наделена очень привлекательными чертами. Основной точкой продажи для этой камеры станет ее размер, но в данном случае компактность не означает меньшее количество функций, что не может не радовать. Мы привыкли к тому, что уменьшенный корпус для зеркальной камеры влечет за собой ограничение возможностей. Меньший размер, как правило, получают модели начального уровня. Но Canon создала более продвинутую камеру в компактном корпусе.

В 100D предусмотрены параметры настроек, прозрачные режимы съемки, HDR видео, режим video snapshot и множество других полезных функций, которые делают камеру очень привлекательной. Что касается ограничений, то с этой новой зеркалкой лучше не использовать длинные телефото-зум-объективы. Для любителей вести съемку с очень крупной оптикой 100D просто не подойдет. Если же вы хотите обзавестись небольшой камерой, то есть смысл также рассмотреть Canon EOS M.

Если размер 100D не является для вас ключевым фактором, то вариант D3200 , возможно, станет для вас не менее привлекательным, учитывая теперешнее соотношение цена-качество. И камера 650D на сегодняшний день продается с очень привлекательным ценником. К тому же, с ней вы получите поворотный экран, лучшее качество сборки, немного большую скорость серийной съемки, длительность автономной работы, встроенный стерео микрофон, больше кнопок для быстрого доступа к любимым функциям и корпус, который лучше соответствует длинным и тяжелым объективам.

1. Дальность +885км. это +2 тонны макс взлетной массы одного лишь топлива

2. Хоть один SSJ в моноклассной компоновке с шагом 32 дюйма заказали? А чего тогда их сравнивать?
2.1 Сравним комплектацию с шагом 30 дюймов. У SSJ это 108 паксов, у CS100 это 125 паксов. Разница не 12 паксов как вы пишите, а 17.
2.2 Сравните комплектацию 38 дюймов бизнес + 32 дюйма эконом. В SSJ это 8С+78Y. В CS100 это 8С+100Y. Разница уже 22 пакса. В двух классах такая разница объясняется ещё и тем, что во первых с носа SSJ при двух классах компоновки сразу срезаются 3 кресла стоящих не симметрично. А в хвосте приходится ставить ещё один туалет, прям внутрь салона, на место двух других кресел. У CS100 в этом плане заранее всё сделано как надо для двух классов - и нос симметричный, и в хвосте два туалета уже имеются.
2.х В общем разница не 12 паксов как пишет автор, а 17-22

К экономичности не относится, но комфорт на CS100 получше. Аэрофлот в версии Фулл не стал ставить минитуалет вместо двух задних кресел, а на место где в обычной версии стоит ряд из 5 кресел поставил туалет и кухню. и минус 5 кресел как с куста. А в CS100 с туалетами и кухей уже все как надо.

Добавим сюда лучшую аэродинамику за счет углепластиков. + примерно 7%
Новый двигатель. +14%

Получим разницу 26% по топливной эффективности.
- ну это как Ту-204 на фоне A321.

А если учесть, что СS100 раза в два дороже по каталогу, и на коммерчески не будет летать до 2016 по моим прикидкам, и их лист заказов ещё занятнее чем суперджетоский.. я недавно где-то прочитал, что тренд в авиации движется в направлении 150-200 местников на узкофюзеляжном нерегиональном рынке. Соразмерные с СS100 конкуренты, А319 и короткий В737, продаются очень вяло, и имеются в избытке на секонд-хэнд рынке. Единственное преимущество СS100 - заявленная экономия горючего, но опять же.. взять молодой 319 миллионов за 30 или новый СS100 за 70? При нефти 100+ долл за бочку СS100 оправдается лет за 5 или 10.

Также пишут, что Бомбардье закрывает два завода и увольняет ещё 1000 рыл, правда, не в программе 100 и 300. По сведениям, имеющимся в Интернете, каждый год задержки -100 стоит им от полмиллиарда до миллиарда экстра расходов.

Преимущество лишь в цене - слабое преимущество - в конце объясню подробней.

A319 и 737-700 вяло продаются где-то написано почему: http://mc-21.wikidot.com/news:208 - если коротко - топливная эффективность у них плохая. И смещения тут ни при чем.

Единственное преимущество СS100 - заявленная экономия горючего
- Разве? шире салон, больше кухонь, барных стоек и туалетов, огромные багажные полки, наверное еще что-то. Да и 26% экономии горючего это существенно. Я где-то видел доли расходов авиакомпаний - так лизинг там составлял раза в два меньше расходов горючего.

По сведениям, имеющимся в Интернете, каждый год задержки -100 стоит им от полмиллиарда до миллиарда экстра расходов.
- Ну в отличии от задержек в программе МС-21 (который по новостям 5 летней давности еще в прошлом году должен был летать), они хоть считают во сколько им обходятся задержки. По SSJ не знаю считали или не считали.

Насчёт 5-10-и летнейго А319 за 30 или нового CS100 за 62. спросите скажем у Аэрофлота - что им более по душе, взять новый самолет с лизинговыми платежами расписанными на 5-10 лет, или бушный купить за кеш.

А если учесть, что СS100 раза в два дороже по каталогу
- А321 по каталогу дороже Ту-204 почти в 3 раза, и ничего - разбирают А321. В случае с SSJ vs СS100 разница в расходах на лизинговые платежи в пересчете на человекоместо в общей структуре расходов составит примерно 3-4%. Топливные расходы СS100 отыгрывает обратно 4-5%. Итого по топливо-ценник CS100 оказывается на 1% лучше - несущественно учитывая их разную емкость. Добавим сюда преимущества CS100 по комфорту пассажиров и выводы неутешительны.

Насчёт 5-10-и летнейго А319 за 30 или нового CS100 за 62 italic text

За каталожных 62 - это, как я понимаю, сейчас. Пока до покупателя дойдёт через 1.5-2 года, будеть $70M. И это не поможет выбраться из 5.5 миллиардной долговой ямы. Если реальная отпускная цена будет скажем 40М и 10М дохода на самолёт, точка безубыточности - 550 машин (vs. 240 "заказов", из которых половина - липовые, включая, насколько я знаю, их стартового заказчика и самого большого заказчика). Не сходятся цифирьки как-то.

Если интересует и время позволяет, поковыряйтесь здесь, покликайте на разные линки:

Краткое изложение: в 2009 Бомбардье подсчитало, что человечеству нужно 20 тыщ самолётов размера -100 и -300, и покусилось на половину этого рынка. Некоторые запаниковали, что Боинг теперь пропадёт, ибо забросил свой 717.

Перемотаем в 2015: Боинг с Айрбасом не пропали, отпускают больше тыщи 737 + 32Х в год, имеют заказы на 8 тыщ (а может уже больше) в этом классе, и никак не планируют новые узкофюзеляжники. Вместро этого ведут постепенные апгрейды с 1960х и 1980х годов соответственно (в настоящее время - Макс и Нео).

К чему я это: интересный самолёт, но может утопить авиастроительный дивизион ББД, который уже на ладан дышит. Как известно, ATR уже съел Дашу на полдник, а СRJ через год-полтора или вымрет, или будет выпускаться поштучно, как Бразилиа 120.

Поэтому, как я уже говорил, примерно до конца 2016 года у Суперджета может быть некоторое преимущество.

все эти споры в пользу бедных… за SSJ нет никаких больших и длинных денег… он непродаваем и по этому параметру и по "страновому риску"… в итоге все что смогут построить на заделе и остатках бабла — будет летать под триколором… за редким исключением.

Напомню ещё раз, что бразильцам лет 15 только удавалось продавать Эмбраэру 110 "структурам" и менее разборчивым соседям, а вот 120-ый пошёл в развитые страны - причём это всё было на фоне военной хунты, которую можно назвать "страновым риском". Надо также заметить, что инженерно-индустриальная культура Бразилии в 1960х-80х была ниже чем у России, где всё-таки производят лет. аппараты.

"CS100 рвет SSJ как тузик грелку" - какой слог, прям завораживает, да еще все это вкупе с менторским плевком про "правильно считать", прям так и чувствуется левая рука мастера на кнопках широко известного в узких кругах, калькулятора:), в общем скучно, ибо ничего не меняется в рецепте у этих горе-счетоводов:) выбрасываем все неудобное, высасываем из пальца красивые фигуры, не забывая сдобрить их откровенной глупостью и отсебятиной, закладываем все это в "кулькулятор" и вуаля! готов ответ для перманентного повышения ЧСВ. Одна беда, помалкивает сей "кулькулятор" да и счетовод про смешное кол-во твердых заказов на этого "канадского рвача", да и про основательно сорванные сроки - тишина, а про повреждение ВС в результате нелокализованного разрушения МСУ так вообще забыл товарищ. Зато разницу в "паксах" неведомых конфигураций, в своем виртуальном мирке высчитал мастерски:)

Я так понял единственные претензии у вас реальные к количеству заказов. Ну лучше бы посмотреть на количество заказов для SSJ. А так же на такую интересную особенность, что больше половины уже построенных почему-то не летает (то авиакомпании кто их покупает банкроты, то еще что).

По поводу разрушений на этапе испытаний - по SSJ думаю было не лучше. Да и сроки что проекта SSJ, что МС-21 - почитайте новости года 04-го о сроках первого полета SSJ, и новости года 12-го о сроках первого полета МС-21.

P.S. я лишь хотел сказать, что автор сей темы очень криво всё посчитал (в моем первом посте объясняется что и как он неправильно посчитал). А вот что дальше будет - рынок покажет. Я в отличии от автора темы не занимался детальными расчетами, я лишь быстренько прикинул где он накосячил, ну и эмоциональное впечатление получилось "тузик грелку", а рациональное - рекомендация автору считать правильно.

Да нет же, какие заказы, у меня исключительная претензия к кол-ву барных стоек! даешь каждому "паксу" по барной стойке! :) у Вас atibati , судя по всему с барными стойками все ОК?

Барные стойки и вешалки для одежды ладно)). А вот что туалетов в SSJ для эконом класса обычно один на 75-85 паксов - это как-то не согласуется с комфортом, особенно людей сидящих в задних 3-4-х рядах.

Честно говоря мне CS100 не кажется уж во всех смыслах хорошей работой, но вот и таким плохим, как описывается в этом материале я его не вижу.

Нашел откуда что растет. Если SSJ и CS100 приводить к примерно одинаковым конфигурациям, то получается:
SSJ 98 мест и CS100 115 мест (17 мест разница)
- не 110 мест как пишет автор. Если число кухонь и хвостовых туалетов у CS100 сделать как у SSJ то будет место куда поставить еще один ряд, при этом у CS100 полноразмерная кухня спереди.
SSJ 108 мест и CS100 125 мест (17 мест разница)
SSJ 8C+80Y и СS100 8С+100Y (20 мест разница)
- оказывается в этой конфигарации туалетов в СS100 как в SSJ. Не ожидал такого извращения. Да и размер кресел в википедии 38, а в брошюре с картинками лишь 36. Так что в общий зачет не подходит.

Стоит отметить что CS100/СS300/A319 очень плохо компонуются с шагом 31 дюйм, ввиду наличия у них аварийного выхода на крыло. Или 30 или 32. У SSJ в этом плане все лучше.

Индекс=* 100 =

По сравнению с предыдущими методами данный метод обладает наибольшей точностью, но в данном случае необходимо знать цены и количество потребленной продукции как за базовый период, так и за рассматриваемый.

Совокупный метод взвешенных весов (СМВВ)

Совокупный метод взвешенных весов - третий способ приписывать веса элементам группы. Он схож и с первым, и со вторым методами. Однако в отличие от первых двух, он использует количественные характеристики репрезентативного периода. Репрезентативные веса называются фиксированными. Фиксированные веса и базовые цены не обязательно относятся к одному и тому же периоду времени.

Подсчет индекса

Данный индекс вычисляется следующим образом: цены текущего периода умножаются на фиксированные веса, и результаты суммируются. Затем цены базового периода умножаются на фиксированные веса, и результаты так же суммируются. Затем мы делим первую сумму на вторую и умножаем полученный результат на 100 для представления отношения в виде процента.

СМВВ=*100, (3.7) где

P1 - цены текущего периода;

P0 - цены базового периода;

Q2 - Фиксированные веса.

Пример: Машиностроительной компании необходимо определить изменения в ценах на поставляемое сырье за период с 1969 по 1989 гг. Данные для вычисления индекса представлены в табл.3.11. Исследование объемов закупок сырья в течении этого периода показало, что данные за 1982 г. наилучшим образом отражают структуру закупок сырья за все 20 лет. Уровень цен 1969 г. в данном примере является базовым. Расчеты показывают, что за 20 лет рост цен на сырье составил 157%.

Таблица З. 11

Подсчет совокупного индекса взвешенных весов

Вид сырья

потребл в 1982г. (тыс.т)

Средняя цена долл. за тонну

1984 г. (3)

1989 г. (4)

Железная руда

S Q2Pi

Индекс = *100=257

Преимущества совокупного метода фиксированных весов.

Основное преимущество данного ценового индекса заключается в гибкости при выборе базовой цены и фиксированных весов (количества). Во многих случаях тот период, который компания хотела бы использовать как базовый ценовой уровень, может иметь нетипичные для рассматриваемого периода характеристики уровня потребления. Следовательно, можно повысить точность данного индекса за счет выбора иного периода для нахождения фиксированных весов. Этот индекс так же позволяет изменить ценовую базу без изменения фиксированных весов, что очень выгодно, так как получить количественные характеристики для определенных периодов не всегда возможно.

4. Методы относительных средних.

Метод невзвешенных относительных средних.

В качестве альтернативы рассмотренным методам построения индексов, мы можем использовать метод невзвешенных относительных средних. При подсчете простого индекса (табл.1.1 ) уже была использована разновидность метода относительных средних. В том примере с одной измеряемой величиной мы подсчитали относительный процент путем деления количества корпораций в текущем году P 1 на их количество в базовом году P2 затем умножили результат на 100 .

Подсчет невзвешенного индекса относительных средних: В случае более чем одного наименования продукта или рода деятельности, сначала находится отношение текущей цены к базовой (для каждого продукта) и каждое отношение умножают на 100 . Затем полученные значения складываются и результат делится на количество товаров.

Используя данные табл.3.4, рассчитаем индекс по методу невзвешенных относительных средних. Соответствующие вычисления приведены в табл.4.12: индекс общего уровня цен для 1989 г. составляет 138. В табл.2.4 совокупный невзвешенный индекс был равен 145. Различие между двумя методами заключается в том, что в случае метода относительных средних мы рассчитываем среднее значение отношения цен по. всем продуктам, а в случае невзвешенного совокупного метода мы подсчитываем отношение сумм цен на все продукты. Заметим, что в рассматриваемом методе мы не присваиваем некоторым видам продуктов больший вес по сравнению с другими, а помещаем каждый элемент в относительную шкалу, где он представлен в виде процента, а не в виде денежной суммы. Таким образом каждый элемент группы оценивается относительно базы, принимаемой за 100%.

Таблица 4.1 2

Подсчет невзвешенного индекса относительных средних

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее. Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле. Экономическая целесообразность очевидна.

Существует 2 вида газового топлива:

  • пропан;
  • метан.

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:

  • минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  • минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  • соответствие нормам токсичных выхлопов.

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.

Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам. Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье « ».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.

"Аэрофлот" планирует заказать у компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; входит в государственный холдинг "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) 100 самолетов Sukhoi Super Jet 100 (ближнемагистральные самолеты c 87 местами в двухклассовой компоновке), пишут "Ведомости". Контракт должен быть подписан сегодня. Общая стоимость 100 самолетов SSJ100 превышает $3 млрд, но компания получит их постепенно (график пока не объявлен) с использованием финансового лизинга, и, следовательно, фактическая цена контракта может быть ниже.

Новые самолеты будут использоваться для развития российских региональных хабов. Стратегия "Аэрофлота" в отношении региональной экспансии, включая новые города, которые станут новыми хабами для перевозчика, пока не объявлена.

По мере заключения сделки с "Гражданскими самолетами Сухого" доля самолетов российского производства в авиапарке "Аэрофлота" вырастет. Сейчас она составляет около 14%. Аэрофлот - крупнейший эксплуатант самолетов SSJ100. В начале сентября прошлого года холдинг получил в эксплуатацию 49-й самолет этого типа.

Что повлечет за собой сделка

Хотя окончательных деталей контракта пока не представлено, новость произвела на аналитиков "Атона" негативное впечатление. Сейчас компания эксплуатирует 50 самолетов SSJ, и их операционная эффективность очень низкая по сравнению с другими самолетами из-за регулярных поломок и длительного ремонта. Средний полет SSJ в день составляет всего 3-4 часа по сравнению с 8-9 для Airbus и Boeings. Таким образом, аналитики "Атона" видят риск того, что новые самолеты могут снизить финансовую и операционную эффективность компании в перспективе.

Тем не менее пока слишком рано делать окончательные выводы о том, как контракт и региональная экспансия компании будут влиять на его рентабельность. Как объясняют аналитики "Атона", SSJ действительно лучше подходят для региональных рейсов, а не для полетов из Москвы, а часть новых SSJ может заменить старые самолеты. Эти факторы могут заставить посмотреть на эту новость немного под другим углом. Аналитики "Атона" ожидают роста обыкновенных акций компании на Московской бирже на 49% к текущей цене, до 161 руб. за штуку, и рекомендуют покупать компании.

Аналитики "Уралсиба" считают новость нейтральной для акций компании, но поставили рекомендацию по ним на пересмотр. По их мнению, сделка скорее всего потребует обратного выкупа акций у несогласных с ней акционеров. Летом прошлого года "Аэрофлот" выкупил акции в связи с крупной сделкой по приобретению в операционную аренду новых самолетов российского производства МС-21.

Безотносительно сделки дела у компании идут неплохо

На прошлой неделе "Аэрофлот" отчитался о росте финансовых показателей по МСФО за II квартал. Результаты превзошли ожидания аналитиков. Несмотря на стремительный рост затрат на топливо (+52% год к году из-за роста цен на нефть и ослабления рубля к доллару), авиакомпания успешно контролировала прочие затраты (+9.3%), а ставки доходности выросли больше, чем ожидалось. Соответственно, EBITDA снизилась всего на 13% год к году до 6.6 млрд руб., что является хорошим результатом, объясняют аналитики "Финама".

С их точки зрения, опубликованные цифры указывают на то, что затраты во II полугодии должны остаться под контролем, при этом соответствующие финансовые показатели должны быть неплохими по сравнению с текущим консенсус-прогнозом Bloomberg. Показатели за III квартал по МСФО являются сезонно наиболее сильными и могут стать катализатором роста акций.

Свободный денежный поток "Аэрофлота" остается устойчивым, несмотря на то, что в первом полугодии он сократился до 30 млрд руб. с 42 млрд руб. годом ранее. Положительный вклад внесли разовые факторы, включая сезонные положительные изменения в оборотном капитале перед высоким летним сезоном и возврат предоплат за поставку новых самолетов. В результате общий валовый долг компании снизился с начала года на 7%, а чистый долг оказался близким к нулю.

"Финам" ожидал более высоких результатов из-за более оптимистичных допущений, более низкой цены на нефть и более сильного рубля. Рост цен на нефть и слабый рубль привели к инфляции затрат и давлению на финансовые показатели. Поэтому "Финам" понизил свои прогнозы, чтобы отризить текущие рыночные тренды, и понизил целевую цену на ближайший год. При этом инвесткомпания сохранила прогноз "покупать".

Финансовые показатели "Аэрофлота" чувствительны к даже незначительным изменениям в макроэкономической среде из-за высокой долговой нагрузки (10x, включая операционный лизинг) и низкой рентабельности. Колебания цен на нефть и курса доллара могут заметно повлиять на финансовые показатели, объясняют эксперты из "Финама". В числе других рисков ограниченная способность увеличивать ставки доходности из-за высокой конкуренции. Кроме того, "Аэрофлот" как госкомпания в некоторой степени подвержена политическим рискам.